Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров
Ура, сбылась моя мечта, попробовать, что такое работать дальнобойщиком – я прокатился с Валерой (Truck) на его автовозе от Владивостока до Благовещенска и обратно. Мало того, мне было разрешено покрутить баранку и проехать с сотню километров на обратном пути с пустым прицепом. Фото и видео отчёты готовятся и будут размещены в разделе с фотками. Я очень доволен, ибо за рулем большой машины не сидел уже сто лет, а такой длинный прицеп вообще ни когда не таскал. Рейс проходил полностью в духе реалий российских дорог. Сама трасса местами претендует на статус цивилизованной дороги. А местами …. о-о-о-о, местами я не мог поспасть по кнопкам клавиатуры сотового телефона, что бы набрать СМСку. И это, федеральные трассы М60 и М58 (Амур).
Особо хочется отметить отношение инспекторов дорожно-патрульной службы (ИДПС) к автовозам. Подъезжая к стационарному посту ДПС видно, как скучающий инспектор, равнодушно провожающий взглядом другие автомобили, вдруг оживляется и с поднятым жезлом, бодрым шагом направляется к подъезжающему тягачу с полным прицепом легковых автомобилей. Некоторые инспектора очень быстро заканчивали проверку других автомобилей, отдавали их водителям документы и чуть ли не бегом шли останавливать именно нас. Проверяя документы и видя разрешение на перевозку негабаритного груза они враз грустнели и в зависимости от степени наглости начинали пытаться придираться к каждой мелочи. Ну, Валера отпишется про пост в Хабаровске, который он кстати, считал более или менее нормальным. Перехвалил он их, однако. Что ещё поразило, так это «тыканье» ИДПС водителям дальнобойщикам. «Ты должен заполнить …, Пройди на пост…, Где твой техосмотр…», и т.д. и т.п. Я когда первый раз услышал, меня даже передёрнуло, настолько дико слышать такое обращение. Зато на обратном пути во Владивосток, с пустой телегой нас остановили всего один раз и то, нам самим нужно было остановиться на том посту, что бы передать посылку.
Ночевали мы в кабине Скании. Валера выделил мне верхний спальник. В этой модели Скании он очень широкий и расположен впереди кабины, над сиденьями. В кабине есть автономный подогреватель, да ещё и двигатель не глушили всю ночь, так что было очень тепло. Особенно мне, на верху. Было так тепло, что спал я в футболке и трусах, укрывшись тонким солдатским одеялом. А с наружи кабины было почти два десятка градусов в минус.
Подкреплялись мы придорожных кафешках. Валера уже знает, какая кафешка лучше, какая хуже. Средний чек составлял около 230 рублей. Эх, перед Хабаровском есть кафе со шведским столом (правда шведский стол только с 12.00), так там нас обслуживала очень симпатичная и обаятельная молодая девушка. Жаль, не догадался её сфотографировать.
На обратном пути Валера спросил: «Ну что, поедешь?». «Конечно поеду» - ответил я, так как собственно это был один из основных пунктов данного мероприятия. Две минуты на инструктаж по коробке передач, ибо с такой много ступенчатой я раньше не встречался. А дальше … Как говорится теория одно, а практика это совсем другое. Я обычно в таких случаях говорю: «Теоретически роды у женщины могут принять все, а вы попробуйте практически». Проблем с троганьем не возникло, тут у меня опыта на десятерых. Включена первая передача, вторая, третья, а дальше переключатель диапазона и делитель, не успеваю воткнуть четвертную пониженную, скорость падает и опять начинаем сначала. Со второго раза удалось включить четвертую, а дальше было проще. Вот этот переход с третей на четвертую и был для меня самой большой трудностью весь оставшийся путь. То есть рука не сразу находила положение рычага переключения скоростей для включения четвертой передачи. Дальше конечно у меня стало получаться лучше. Это как с женщинами. Вроде всё у них тоже самое, как у всех, а вот поди ж ты, каждый раз по новому и с первого раза не всё получается :-). Проехав километров 20-30 пришлось с великим сожалением, уступить место законному водителю, ибо впереди был большой населенный пункт, а там могли быть и гибддешники. Минуя населенный пункт и выйдя на федеральную трассу, я опять сел за руль. Дальше уже мои ахи, вздохи, удовольствие от управления большой машиной. Правда один раз, когда объезжал препятствие умудрился заглушить Сканию. Валера говорит, что эта машина вообще-то прощает такие ошибки, а вот американская коробка передач уже бы рычала во всю. Ну что же, опыт и еще раз опыт, его надо приобретать. Проехав ещё километров 70-80, мы опять поменялись. Начинался ремонтируемый участок дороги с гравийным покрытием, с ледовыми участками и с подъемами. Я мог не успеть с переключением передач и остановиться. А трогаться в гору по льду то ещё удовольствие и мы не стали рисковать.
Что ещё добавить? Никакие правила и нормы по времени движения мы не соблюдали. Выехав с места первой ночевки, на границе Приморского и Хабаровского краев, в 6 часов утра, Валера ехал до упора, точнее до дома. В Благовещенск мы прибыли в час ночи. Время в пути составило около 18 часов. На обратном пути во Владивосток так же, ехали и ехали. Встали в 5 утра и в 11 вечера были во Владивостоке, то есть в движении около 17 часов. Вот так. Да, и ещё, во время ночевки около города Бикин, у нас украли одну аппарель. Вторую не смогли, так как тяжело открывался лючок. Заметили это мы только после обеда.
Огромная благодарность Валере (Truck). Мне очень понравилось, уверен что при благоприятном исходе, я смогу работать тракдрайвером.
P.S. Во время рейса, мы с Валерой не могли понять, почему не очень эффективно работает печка. У него слегка подмерзала левая нога, а у меня правая, хотя вентилятор печки работал на третьей скорости из четырех. Он думал, что где то разошёлся воздуховод, и теплый воздух не доходит до отверстий. Сейчас он мне позвонил, и сказал, что просто был забит салонный фильтр. Хотя он его менял два месяца назад. После того как он почистил фильтр, вентилятор работает на второй скорости, Валеру чуть ли не сдувает и в кабине вообще Африка.
Ура, сбылась моя мечта, попробовать, что такое работать дальнобойщиком – я прокатился с Валерой (Truck) на его автовозе от Владивостока до Благовещенска и обратно. Мало того, мне было разрешено покрутить баранку и проехать с сотню километров на обратном пути с пустым прицепом. Фото и видео отчёты готовятся и будут размещены в разделе с фотками. Я очень доволен, ибо за рулем большой машины не сидел уже сто лет, а такой длинный прицеп вообще ни когда не таскал. Рейс проходил полностью в духе реалий российских дорог. Сама трасса местами претендует на статус цивилизованной дороги. А местами …. о-о-о-о, местами я не мог поспасть по кнопкам клавиатуры сотового телефона, что бы набрать СМСку. И это, федеральные трассы М60 и М58 (Амур).
Особо хочется отметить отношение инспекторов дорожно-патрульной службы (ИДПС) к автовозам. Подъезжая к стационарному посту ДПС видно, как скучающий инспектор, равнодушно провожающий взглядом другие автомобили, вдруг оживляется и с поднятым жезлом, бодрым шагом направляется к подъезжающему тягачу с полным прицепом легковых автомобилей. Некоторые инспектора очень быстро заканчивали проверку других автомобилей, отдавали их водителям документы и чуть ли не бегом шли останавливать именно нас. Проверяя документы и видя разрешение на перевозку негабаритного груза они враз грустнели и в зависимости от степени наглости начинали пытаться придираться к каждой мелочи. Ну, Валера отпишется про пост в Хабаровске, который он кстати, считал более или менее нормальным. Перехвалил он их, однако. Что ещё поразило, так это «тыканье» ИДПС водителям дальнобойщикам. «Ты должен заполнить …, Пройди на пост…, Где твой техосмотр…», и т.д. и т.п. Я когда первый раз услышал, меня даже передёрнуло, настолько дико слышать такое обращение. Зато на обратном пути во Владивосток, с пустой телегой нас остановили всего один раз и то, нам самим нужно было остановиться на том посту, что бы передать посылку.
Ночевали мы в кабине Скании. Валера выделил мне верхний спальник. В этой модели Скании он очень широкий и расположен впереди кабины, над сиденьями. В кабине есть автономный подогреватель, да ещё и двигатель не глушили всю ночь, так что было очень тепло. Особенно мне, на верху. Было так тепло, что спал я в футболке и трусах, укрывшись тонким солдатским одеялом. А с наружи кабины было почти два десятка градусов в минус.
Подкреплялись мы придорожных кафешках. Валера уже знает, какая кафешка лучше, какая хуже. Средний чек составлял около 230 рублей. Эх, перед Хабаровском есть кафе со шведским столом (правда шведский стол только с 12.00), так там нас обслуживала очень симпатичная и обаятельная молодая девушка. Жаль, не догадался её сфотографировать.
На обратном пути Валера спросил: «Ну что, поедешь?». «Конечно поеду» - ответил я, так как собственно это был один из основных пунктов данного мероприятия. Две минуты на инструктаж по коробке передач, ибо с такой много ступенчатой я раньше не встречался. А дальше … Как говорится теория одно, а практика это совсем другое. Я обычно в таких случаях говорю: «Теоретически роды у женщины могут принять все, а вы попробуйте практически». Проблем с троганьем не возникло, тут у меня опыта на десятерых. Включена первая передача, вторая, третья, а дальше переключатель диапазона и делитель, не успеваю воткнуть четвертную пониженную, скорость падает и опять начинаем сначала. Со второго раза удалось включить четвертую, а дальше было проще. Вот этот переход с третей на четвертую и был для меня самой большой трудностью весь оставшийся путь. То есть рука не сразу находила положение рычага переключения скоростей для включения четвертой передачи. Дальше конечно у меня стало получаться лучше. Это как с женщинами. Вроде всё у них тоже самое, как у всех, а вот поди ж ты, каждый раз по новому и с первого раза не всё получается :-). Проехав километров 20-30 пришлось с великим сожалением, уступить место законному водителю, ибо впереди был большой населенный пункт, а там могли быть и гибддешники. Минуя населенный пункт и выйдя на федеральную трассу, я опять сел за руль. Дальше уже мои ахи, вздохи, удовольствие от управления большой машиной. Правда один раз, когда объезжал препятствие умудрился заглушить Сканию. Валера говорит, что эта машина вообще-то прощает такие ошибки, а вот американская коробка передач уже бы рычала во всю. Ну что же, опыт и еще раз опыт, его надо приобретать. Проехав ещё километров 70-80, мы опять поменялись. Начинался ремонтируемый участок дороги с гравийным покрытием, с ледовыми участками и с подъемами. Я мог не успеть с переключением передач и остановиться. А трогаться в гору по льду то ещё удовольствие и мы не стали рисковать.
Что ещё добавить? Никакие правила и нормы по времени движения мы не соблюдали. Выехав с места первой ночевки, на границе Приморского и Хабаровского краев, в 6 часов утра, Валера ехал до упора, точнее до дома. В Благовещенск мы прибыли в час ночи. Время в пути составило около 18 часов. На обратном пути во Владивосток так же, ехали и ехали. Встали в 5 утра и в 11 вечера были во Владивостоке, то есть в движении около 17 часов. Вот так. Да, и ещё, во время ночевки около города Бикин, у нас украли одну аппарель. Вторую не смогли, так как тяжело открывался лючок. Заметили это мы только после обеда.
Огромная благодарность Валере (Truck). Мне очень понравилось, уверен что при благоприятном исходе, я смогу работать тракдрайвером.
P.S. Во время рейса, мы с Валерой не могли понять, почему не очень эффективно работает печка. У него слегка подмерзала левая нога, а у меня правая, хотя вентилятор печки работал на третьей скорости из четырех. Он думал, что где то разошёлся воздуховод, и теплый воздух не доходит до отверстий. Сейчас он мне позвонил, и сказал, что просто был забит салонный фильтр. Хотя он его менял два месяца назад. После того как он почистил фильтр, вентилятор работает на второй скорости, Валеру чуть ли не сдувает и в кабине вообще Африка.
Comment