Announcement

Collapse
No announcement yet.

На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров :)

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

    Originally posted by zinvor View Post
    ..............В баку давныыым давно анекдот был:Сидел у сада Ильича там сапожник у будки своей(вылитый Карл Маркс был,сам то армянин был сапожник тот,ВСЕ ВСЕ его знали).Вобщем анекдот пошёл:
    Приезжает корреспонднт газыты ПРАВДА в баку,чтобы увидеть "Карла".Начинает разговор и спрашивает
    Дядя Акоп вот ты сапожник да,а так на нашего Карла Маркса похож.Может сбреешь бороду,а то как то стыдно?
    Акоп отвечает:
    Эххх дочкааа,бороду то сбрею,а идеи,идеи куда деть?!

    С идеями это конечно сложно!
    Да и бороду не всяк сбреет... Раньше (до Петра) борода считалась достоинтсвом мужчины, за повреждение бороды штраф был выше, чем например за кражу...

    Comment


    • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

      Трак- недавно ездили за авто во владик. как вам санно-бобслейная трасса под биробиджанейро?)))(биробиджан) Лед дорожники довольно таки хорошо положили))))

      Comment


      • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

        Originally posted by _yMk@_ View Post
        Трак- недавно ездили за авто во владик. как вам санно-бобслейная трасса под биробиджанейро?)))(биробиджан) Лед дорожники довольно таки хорошо положили))))
        Давайте Дождёмся ВСЕХ кто по дороге ДОМОЙ и Удачи тем кто будет ПРАЗДНИКИ в дороге!
        (208)410-9146-Это мой селл.Если у кого ЖЕЛАНИЕ есть,звоните и уж тем более проезжая мои края-Twin Falls county

        Comment


        • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

          Ну вот и всё. Закончил работу в этом году. Будем ждать следующего. А там её (работы) немеренно. Ну последние два рейса дали мне напоследок проcраться. Началось с того что на моторе заклинила муфта вентилятора охлаждения и вентилятор постоянно вращается, гул стоит аж уши закладывает, потеря мощности и самое главное салон хрен нагреешь, на ходу вроде тепло но как остановишься и спать ляжешь мин. через 15 мотор остывает и аж зубами стучишь. Так и ехал всю дорогу нагреешь салон, остановишься и прямо сидя засыпаешь, просыпаешься от стука собственных зубов и дальше пока салон не прогреется.
          Потом пробил колесо, ключик гаечный 10*12 прямо в центр беговой дорожки влез (благо хоть не на 32*36), кинулся а набор для ремонта шин … благополучно остался дома вот незадача. Пришлось ставить запаску.
          Доехал до шиномонтажа, пока делали колесо взорвался шланг тормозной на телеге и давай я из гов… конфетку лепить. Слепил.
          Ночью на стоянке пока спал, какой то мудак раздавил мне стоп на прицепе. Давай я то что от него осталось спаивать, кое как спаял. На изоленту к телеге мотаю, а на улице морозяка изолента не клеится рвётся. Завёл я газовую горелку, она немного погорит и гаснет, газ замерзает. Да и открытым пламенем изолента не успевает нагреваться а сразу плавится. Пришлось бегать к выхлопной трубе. Подбежишь нагреешь и обратно, пока не замёрзла. Пару раз мотанёш вокруг стопа и опять к трубе. Вот так и бегал минут 15 как дурачёк. Примотать та примотал, а вот внутренности полностью не смог восстановить и часть лампочек не горела. Менты выписали 500р. за подсветку номера. Номер у меня от этого фонаря запитан был. Обьясняю им что так и так , что я могу сделать, где на трассе найти магазин новый фонарь купить. Приеду во Владик и куплю. А они мне -это ваши проблемы- короче козлы они и в Африке козлы.
          Прикатил на погрузку. Места нигде нет. Пришлось стать прямо на обочине. А я на верх машины ставлю краном. Днём кран рядом не поставишь не перегородив дорогу и соответственно движение. Начали погрузку в 23-00 и закончили в 6-00. Аж крыша поехала. Я уже под конец как пьяный двигался. Машины поставили, а увязывать плюнул и не стал, пошёл спать. Проспал до 12-00. Проснулся и пошёл увязывать. А всё равно как варённый. Шёл по автовозу и не пригнул вовремя башку да как долбанулся, аж на корточки присел и слёзы из глаз льются. Посидел немного, вроде полегчало. И тут меня какой-то … окликнул, ну я с ходу поднялся и …… там же местом на башке опять долбанылся….. тут уж слёз небыло, меня просто с копыт снесло и я вырубился на пару секунд, а может и больше. Дальше не буду описывать всё что я сказал, пришлось бы вставлять сплошные ПИ вместо слов, как на телевидении. И мой рассказ можно было бы назвать «Под знаком ПИ».
          Звонит шеф:
          -Валера, там тебе привезут мотор его надо довести домой. Загрузи его куда нибудь.
          - Бля а куда его я должен загрузить, места вообще нет.
          - Ну в багажник какой нибуть машины. В Краун например.
          - Да у Крауна жопа отрезана, я его пока затаскивал он чуть не развалился.
          - Ну не знаю, надо его привести.
          Ну ладно думаю, заднюю машину прижал посильнее к одной стороне и сзади чуть места осталось. Звонит опять шеф и говорит:
          - Только мотор будет без документов, они уже у нас в городе на оформлении.
          - Да вы что там вообще опухли. Как же я его без доков пвезу. На первом же посту его заберут. Не повезу, хоть увольняйте.
          Кое как выбил с них доки. Короче бросил баллон от легковушки, а в него поставил движок. На самом краю стоит. Притянут его кое как, он у меня потом два раза чуть не улетел. Выхожу по дороге проверить, а утяжка перетёртая и двигло уже на половину с телеги вылез. Всё закрепил и опять спать грохнулся. Primorec в гости заезжал, поболтали с ним. И в 5-00 двинул в путь.
          На одном посту мент тормозит, смотрит документы и приглашает меня на пост пройти. Захожу он говорит:
          - Что то у вас роспись хозяина на доверенности и на страховки не очень похожи.
          Думаю ну началось, давно мозги не высасывали.
          - А что какие-то проблемы? Что на авто ориентировка на угон? А может человек когда страховал машину, палец сломал.
          Мент посидел, помолчал пару минут и отпустил. Ну что спрашивается надо ему было?
          На подходе к Хабаре на прицепе бахнуло на выстрел колесо и я хрен его сколько знает ехал, дури много и трак не почувствовал. Подъехал утром на кафешку, морозец хороший, обхожу авто а там вместо колеса лохмотья. Давай его менять, домкрат не влазиет под ось, благо снега много выдолбил ямку под домкрат, кое как поддомкратил. Снял. А вот запаска в автовозе машинами заставлена. Пришлось боковой тент снимать чтобы её достать.








          Намучился по самые не хочу. Рядом АЗС. Подъехал заправляться. А ветер дует аж с ног сбивает и снег во всю валит. Заправщица мне говорит:
          - Даа, тяжёлая у вас работа. Это я впервые за всю жизнь услышал. У меня аж слёзы навернулись, а может это просто мороз. Спасибо ей большое. Обычно говорят: -А что, крути себе баранку, ничего трудного-
          На Биробиджане мент тормозит и говорит:
          - А вы знаете что с негабаритным грузом в снегопад и гололёд движение запрещено?
          - Слушай, командир, тогда грузовикам вообще зимой ездить нельзя. Снег зимой постоянно, гололёд никто не чистит. Что же теперь вообще не ездить? Помолчал он немного и отпустил. Менты пытаются к новому году денег побольше заработать.
          Но вот самое интересное. Еду в районе Облучья. Ночь. Смотрю в переди что то не понятное. Мне показалось такое: Камаз стоит на встречной обочине носом в кювет, а из за него высовывается фара, такое ощущение что вторая машина начала объезжать этого камаза, наполовину выехала за него и увидив меня остановилась. Примерно вот так мне это показалось. НО что то в душе ёкнуло, нал потихоньку скидывать скорость. Подкатываюсь, скорость примерно 50-60км/ч, та вторая машина гасит фары (ещё и на дальнем свете был, козёл) и тут в свете моих фар выплывает из темноты прямо на меня борт самосвала. Ну я по тормозам но скользко, отворачиваю вправо а там после грейдеров вал из снега мне по пояс. Думаю ща на тормозах въеду в эту кучу снега и меня киданёт в кювет и лягу на бок, ну переключаю передачу пониже, газ в пол и на полном ходу влетаю в этот снег, брызги выше кабины но в сторону не стянуло. Выскочил на скорости. Остановился. Из под кабины пар от тающего на моторе снега аж ничего не видать. Иду к этим мудакам. А там получается такая ситуация: Камаз одиночка с прицепом из за большой скорости не справился с управлением и мордой ткнулся в кювет. Получается что сам авто стоит почти поперёк свое полосы а прицеп стоит ровно. Второй Камаз цепляет его сзади но не за прицеп а за саму машину и тянет его поперёк дороги и оказывается поперёк моей полосы. Вот примерная схема, а то я сам не могу понять что написал.



          Вот так наверное будет понятнее. Подхожу:
          - Вы чё уроды, …, козлы,…, ………. Что знак аварийный поставить не могли или хотя бы аварийку включить. Тут какой то щенок на меня,
          - Хули вы тут носитесь … и давай на меня кидаться.
          Короче дал я ему разок в бубен. Остальные водилы меня оттащили.
          Вот такое у меня приключение в последних рейсах. Прошу прощения что долго не появлялся. Между последними рейсами домой заскакивал только что бы переодеться.

          Comment


          • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

            А это так, фотки с трассы.

            Соблюдай дистанцию!!!











            Тоже чей то гараж



            Вернулся я домой, пошёл в гараж за легковой машиной и вот что я там увидел:


            Мой гараж




            За кучей снега забор, его высота 2 метра.

            Comment


            • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

              Originally posted by zinvor View Post
              Вобщем звонит диспетчер мой Саша и говорит
              Дядь Борь позвонили LENDSTARa,у них контрактор на UPS сломался.Маршрут Солт Лейк Сити UT-Редбонд WA Берём два раза туда и обратно?Берём!Приезжаю цепляю в Солт лейке.Доезжаю вобщем до весов на I-90 майл маркер 78 вроде Cle Etum.Тормозит меня на весах мисс.Паркуюсь,захожу к ней а она мне говорит
              Сер вы имеете СЕМЬ цепей?
              Да мем я имею 6.
              Нет сер по закону штата должно быть 7.Вобщем проверила пробила машину.Всё в порядке.
              Трейлер,шипинг документы где?
              Нету мем.
              Как?
              Ну вот так ай донт hяв бикоз трейлер из нот май.Протягиваю ей кусок бумажки,она читает и говорит.ОКей.
              Снова просит документы на трейлер,я снова говорю НЕТУ.Она смотрит на меня и говорит
              Сер вы ваще драйвер?
              Да мем ай эм агли рашн драйвер.
              Если драйвер то почему не знаете что на трейлер долны быть документы?
              Мем документы на мой трейлер Canistoga я имею а на этот Юпиэс незнаю не дали.Она встала и офигела!
              Сер документы в передней стенке драйвяна в ящичке бывают.
              Мем не время шутить у меня скеджуол-график!
              -Вобщем подхожу к трейлеру,сразу заметил в темноте этот ящик,открываю,ёёё маё там ДОТи регистрейшн трейлера!!!Вобщем показал ей,она поняла что с таким трейлером я не работал.Вобщем она усадила меня и в наказание стала читать новую инструкцию штата вашингтон по применению цепей.В конце спросила понял ли я.Я ответил уразумил яране мое-по сербски.Она очумела.Пауза.Потом говорит,давай проверим цепи твои.Я говорю Битте фройлейн шнеле-Она охренела!Подходим,открываю боковой ящик на раме и вываливаю цепи 1-2-3-4-5-6........И плюс вываливаю мешок а там для ремонта цепей я накупил почти целую. факин Маде ин чайна мем,я только раз использовал а цепи пи**ец.Она мне.Сер столько незнакомых слов за вечер,вы сер хороший............Американец и полиглот.Вобщем,сер через милю полторы чейн ап арея.Вобщем я чказал спасибо и поехал.А зряяя!Гляжу табло и вереница траков цепи цепляют,а идёт дождь и асфальт мокрый.Проехал я мили две и кааакофигггеел.Чистый лёд со снегом,на спуск пурга блин и нажимаю кнопку температуры а там всего 20 градусов форенгейта.Хмм 5 миль назад было 34!.Вобщем эти 18 миль я час с лишним ехал,спуск поворот спуск..........В Сиэтле ливень и плюс 2-4.Вот там я ролик снимал.Вобщем еду обратно.Ночь 12.с лишним-полночь.доезжаю до 42 или43 мили и снова красное табло-Запрещено движение без цепей следующие 34 мили.И длиииная очередь,ставят цепи.Вобщем я пересел за руль.и по газам.Врубил седьмую повышенную с ПОВЫШЕННОЙ.Ну у меня 13 спид.до пятой как все,потом тоже 5-6-7-8 с повышенной,но ещё у меня красная кнопка с боку рычага с пятой щёлкаешь на повышенную и плюс эту красную кнопочку вперёд щёлкаешь...........Вобщем иду на подьём.Все мигают аварийками и медленно
              в гору.Вобщем на подьём не потел.Поравнялся,тоже ладно,а вот как пошёл спуск,так я и стал вслух и в рот себя ругать и проклинать.Скорость скинуть не могу,переключиться не могу 2,2 оборотов хоть взорви не перключишь на шестую а скорость 55-57 разогнало!Сын сидит и говорит.Пап а пап ты чё не остановился цепи одеть?Эх Пашка,я думал что щас эту кучу машин обьеде и ближе к подьёму наденим цепи........Только сказал и гляжу в зеркало а там вроде мигает но цвет не жёлтый,ну думаю глаза падлы разболелись.А замной полиция и ещё одна с мигалками но непонятная.Вобщем поравнялся дорогойна 69-70 ой миле и тихо тихо останавливаться стал...............Вобщем меня не убили не расстреляли.Я сказал что в первый раз на этой дороге и думал найти площадку "одеться"и уперся в гору а потом спуск.Они на меня смотрели(Честное слово не вру)как на пришельца фокусника..............Вобщем вот так моя дурь чуть не убила моего сына.Я то баран а он при чём?
              Зря я весовщицу не послушал,думал ну её дуру,на асфальте цепи надевать.Извеняюсь конечно но до самого Солт лейка я каждые минут 35-40 останавливался пописать.Нервы видимо.
              Борис, а мы тут этим тоже грешим. Цепи одеваем уже когда на подъёме встанешь. Надеемся на руский авось. Я последние три рейса на всех спусках ( в смысле я шёл на спуск) видел ребят надевающих цепи, они шли до последнего пока не встали. Ну меня то пока бог миловал. А что, у меня груза вместе с телегой около 22 тонн, для 520 лошадок и робота на коробе это плёвое дело. Выхожу ходом , не замечая подъёма (главное что бы никто не помешал).

              Comment


              • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

                Originally posted by _yMk@_ View Post
                Трак- недавно ездили за авто во владик. как вам санно-бобслейная трасса под биробиджанейро?)))(биробиджан) Лед дорожники довольно таки хорошо положили))))
                Да вся трасса это каток. Между Лучегорском и Бикином не лучше. Так там ещё дорогу строят, так самосвальщики (бес им в ребро) закатали всё до талого. Один такой "Шумахер" прямо передомной на трассу с карьера выскочил и его на тормозах аж поперёк дороги развернуло. Благо у меня скорость была небольшая. Самое главное ведь уроды песок возят, взяли бы да и подсыпали. Короче никому, ничего не надо. Я не я и лошадь не моя.

                Comment


                • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

                  Ах да и самое главное. Всех поздравляю с наступающим Новым годом. Всем счастья и успехов в будущем году. Что бы все желания исполнились. Тем кто уже собирается к отъезду: мягких взлёта и посадки. Кто уже Там: поскорее себя найти в новой стране но не забывать о Родине. А тем кто себя там уже нашёл: не потерять себя. Ну раз я водила то желаю всем тракдрайверам и дальнобойщикам: Шершавой дороги, надёжного трака и всегда полного бака. Всегда возвращаться домой, ведь нас там ждут и верят.
                  Всех с наступающими праздниками.

                  Comment


                  • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

                    Ну, слава Богу, вернулся! Только, мужики, чет я не понимаю, вы вот так давно на трассе, а все на русский авось продолжаете надеяться... Как-то несерьезно.
                    Всем водителям желаю удачной дороги, веселых новогодних праздников, семейного благополучия.

                    Comment


                    • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

                      Originally posted by gaika View Post
                      Ну, слава Богу, вернулся! Только, мужики, чет я не понимаю, вы вот так давно на трассе, а все на русский авось продолжаете надеяться... Как-то несерьезно.
                      Всем водителям желаю удачной дороги, веселых новогодних праздников, семейного благополучия.
                      Знаешь,Gaika,всё в жизни относительно..........Мы так долго ВМЕСТЕ и жили и живём,что много друг от друга переняли,от хорошего до плохого,от весёлого до грустного.Так что АВОСЬ уже и РУССКИМ то назвать нельзя-это вжито в НАС...........В данном конкретном случае,я думаю что скорее это человеческий фактор.Говоря современным языком перезагрузка.Хмм,я ж например работал в ГОРАХ в Закавказье своём,и ничего,справлялись.
                      -Впервые когда мне предложили проехать на "амерской" машине по амерской дороге из Твин Фаллса в Бойсе(столица моего штата)я был удивлён,что человек боится сам сесть за руль а мне доверяет.Вся его уверенность во мне основывалась на том что я профессионал.................Сели,поехали.Февраль, снежок и морозец.Я впервые в жизни вёл Honda-Odissey так как тольк третью неделю находился в США.Через 2 часа 40 минут мы въехали на Vista ave.Народ в машине до того не смотрел на время,только когда отъезжали мы помнили что 4.25пи.эм,для меня было тяжело то что меня то и дело ветром СДУВАЛО с дороги(тракеры в курсе думаю),за 125 миль очень много раз видел машины скинутые в серёдку фривэя или по краям.Вобщем я понял что по русской дороге ездит в снег спокойней чем на ХОРОШЕЙ,Светлана мне потом говорит:Знаете Борис когда дорога в таком состоянии то скорость здесь лимитирована а время в пути примерно 4-4.15.Вам повезло что полиция не обратила внимания на вас.Я офигел!!!Надо же было предупредить?Я ж еду и вы мне сказали что вот это знак СКОРОСТИ.Ну я гляжу там 75,ну я и ехал где 75 где 40 где 60,вобщем гдле как чувствовал.Я и думал в дороге,а чё это я многих обгоняю,странно,такая хорошая дорога а они едут медленно
                      .Человек,водила,он думает,как:Ойй я тут столько ездил что можно цепи не надевать.Или:Ойй,щас мили 5-6 и всё,будет сухо.Сухо не стало,а не стало потому что ты думаешь что снег и мороз только НАВЕРХУ а оказываетсяТЫ ещё и не наверху и ваще местность может быть продуваемая,может быть склон прикрывающий дорогу с запада и за солнечное время дорога успевает лишь маленько оттаять а превратившись в КАШИЦУ,начинает мёрзнуть-к вечеру.Вот так и получается что МЫ иногда просто не думаем о направлении в котором едем,а ведь это не последний фактор.
                      Едут тут два брата турка,ну тоже стали овнерами,мы вместе начинали на Транссистеме.Вобщем едут они по Texas-у в районе вот есть там пост такой где типа граница с Мексикой.Вобщем едут на Ист,и где то возле города Pecos их вдруг кааак завернёт и бочком по дороге.Ни тебе снега не было ни тебе льда.А оказалось что вот дурацкие знаки у нас тут стоят,они гласят:Обледенение может начинаться до МОСТА.А D~:-D~а для Комила и брата инглиш как для русского китайский.Вобщем по привычке перед мостом скидывает газ Комиль иииии,машина проезжает мост а сразу после моста прицкп начинает ёрзать.Парень он не ушлый и ничего не дёргает,а только рулём подрегулировывает чтобвы джек найфа(ну чтобы не сложился) не
                      было.Вобщем как то обошлось,выходит из машины,идёт назад по обочине дороге,вот с западной стороны моста ЛЁД местами и всё,а больше ничего.
                      -Второй у братьев случай был.Надели цепи на ПОДЬЁМЕ.Стали трогаться а машина пошла назад.Так вот Рамиль старший из брратьев,как то не думая дёрнул рукоятку трейлер брейка(у них Volvo-770)и их сложило,но повезло не сильно а только смяли оперенье боковое..............Так что бывает всякое.Так наездишься по степи а потом в горах чё то не то чудишь или наоборот.
                      Кстати тут неделю назад звонили мне с моей работы!!!Не поверите! Выжили,как бы принудили купить трак,а вот звонят и предлагают поработать до апреля .Если честно то я не ГОРДЫЙ ,но зарплата не покрывает НЫНЕШНИЕ мои кредиты ну трак имею ввиду..............Кстати америка разваливается по маленьку.Например больше пяти дней подряд работать НАМ запрещали,но последний сезон я даже две смены своих пахал,они там уже НАУЧИЛИСЬ как то мухлевать.

                      Comment


                      • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

                        Грузовик,посмотрел я твои фото жесть.Был пацаном я такому количества снега радовался,а работать начал иногда хоть плачь.

                        Comment


                        • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

                          Если честно - ничего не поняла... Конечно всякое бывает. Бывает и кирпич на голову упадет.

                          Просто я к тому, что надо ценить свою жизнь, и лишний раз не подставляться.... Ваша жизнь (Как впрочем и другая чья-то) бесценна. Для вас и для ваших близких. Надо соответственно и относиться к этому... Все эти правила не зря придуманы.

                          Comment


                          • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

                            Originally posted by gaika View Post
                            Если честно - ничего не поняла... Конечно всякое бывает. Бывает и кирпич на голову упадет.

                            Просто я к тому, что надо ценить свою жизнь, и лишний раз не подставляться.... Ваша жизнь (Как впрочем и другая чья-то) бесценна. Для вас и для ваших близких. Надо соответственно и относиться к этому... Все эти правила не зря придуманы.
                            Гаечка я в смысле в школьные годы снега навалит гуляеш до ночи,и бес снега зима ни зима. А как водителем начал работать то начал понимать что кому то много снега хорошо ,а вот тому кто на трассе это головная боль. Ну вроде как то так,лучше изложить свои мысли чото не выходит, с мыслями собратца не могу.

                            Comment


                            • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

                              Originally posted by krazist View Post
                              Гаечка я в смысле в школьные годы снега навалит гуляеш до ночи,и бес снега зима ни зима. А как водителем начал работать то начал понимать что кому то много снега хорошо ,а вот тому кто на трассе это головная боль. Ну вроде как то так,лучше изложить свои мысли чото не выходит, с мыслями собратца не могу.
                              Да я про цепи на спусках...
                              Если по технике безопасности надо их нацепить на колеса, то значит, это надо сделать!

                              А на счет снега в детстве - в детстве все лучше, красивее и сказочнее. Я помню на школьном стадионе по периметру росли тополя, так там всегда снега наметало огромные сугробы. И мы туда ходили играть в "А зори здесь тихие" - будто мы по болоту идем, вязнем в нем и тонем

                              Comment


                              • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

                                Originally posted by gaika View Post
                                Да я про цепи на спусках...
                                Если по технике безопасности надо их нацепить на колеса, то значит, это надо сделать!

                                А на счет снега в детстве - в детстве все лучше, красивее и сказочнее. Я помню на школьном стадионе по периметру росли тополя, так там всегда снега наметало огромные сугробы. И мы туда ходили играть в "А зори здесь тихие" - будто мы по болоту идем, вязнем в нем и тонем
                                Ну техника безопасности это одно. А вот если будет много попадаться участков с читым асфальтом, то можно с успехом кончить резину. Как я понял в штатах заставляють пользоваться ими не только перед подъёмами. Положено, значит одевай хотя может дорога и чистая.

                                Comment

                                Working...
                                X