Announcement

Collapse
No announcement yet.

На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров :)

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

    Originally posted by truck View Post
    Ну вот что у меня вышло с выхлопом:



    Ух тыыыыы,Харлей Дэвидсон!Чи це автомобиль,чи шоооо?
    Ну ничего,вот приедешь и сделаем из тебя человека,научим глушак вертикально ставить.Что же ты мил члавек хром изводишь?

    Comment


    • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

      Originally posted by proletary View Post
      ПАРНИ, вы зря отказывайтесь такие предложения бывают крайне редко и то тока для ближайших родсвенников

      Боря, а мысли то есть отдать вот этого? это флетбэд или это типа нашей шторины?

      Мистер Пролетарий,вчера не ответил на твой вопрос,с супругой переписывался-Прям переписка лейтенанта Шмидта с Анной Керн
      Это как вы говорите ШТОРКИ,треллер мой.

      Comment


      • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

        Originally posted by proletary View Post
        большая просьба у меня. Борис, сними, пожалуйста, на видео, когда будешь штурмовать сложные перевалы?! хотелось бы увидеть спуск и подъем. если будет возможнось, конечно. спасибо!
        0328110719a.jpg0406111211a.jpg0422110759a.jpg0613111802a.jpg0226111648a.jpg0226111700a.jpg

        Я не Борис, но выкладываю то, что успел телефоном выхватить.

        Comment


        • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

          А это магазин, где всякие украшалки для грузовиков продаются.


          0312112034a.jpg0312112035b.jpg0312112037b.jpg0312112038a.jpg

          Comment


          • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

            Да все Вольвы - коровье дерьмо! Электроники напичкано... Причем, абсолютно ненужной и ненадежной. После 500тыс миль в Вольве заводиться Барабашка и с каждой милью растет и развивается.
            Друзья, привет!
            Дядя Боря, сорри, торопился очень. Спасибо за приглашение, но, честное комсомольское слово, не смог заехать. Я глянул погоду в Вайоминге - снег на всех перевалах с понижением температуры. Сам понимаешь, лук. Успел проскочить Ларами. Через час после меня закрыли перевал. После Чейенна проехал 100 миль, остановился на рест-эрии, пока пинал колеса, комары закусали. Вот тут погоду колбасит! Ну, ничего, мы еще, дядя Боря, откушаем с тобой шашлыков под "Арарат" или под усовершенствованный коньячок "Араоченьрат"
            Тут о луке говорили. Друзья мои, за лук реально много платят. Ну, смотрите. В Монтану или Айдахо, скажем, из Чикаго, за любой груз всегда платят много, потому что горы, мерзкая погода, промышленности почти нет, соответственно, обратно вернуться невозможно. Грузов очень мало. А тут лук. За него всегда платят больше $2 за милю. Конечно, у лука есть своя специфика, его нужно по-особенному крепить. Лук должен дышать во время перевозки. Так что, не каждый водитель обрадуется его везти. Но я - уонер, для меня лук - хорошие деньги.
            Вернемся к тракам. Честное слово, натерпелся я со своей Вольвой. В горах расход чудовищный. Я сравнивал свой расход и расход на Kenworth. Бл...., я в год переплачиваю за солярку $18тыс.!!! У меня двигатель Вольво D12, всю мою писанину о предпочтениях Вольвы с двигателем Cummins, прошу считать безобразной ошибкой. Когда-то были достойные Детройтовские двигатели. Но китайские шпионы проникли в структуры автомобильного гиганта. Теперь и D12, и Cummins - это crap. После того, как Вольвой стали владеть китайсы, от этой машины и ее комплектующих не стоит ожидать положительных результатов. Более того, дилерские Вольвы с их сервисом и персоналом - это сборище идиотов.
            Ну, посмотрите на этого красавца:

            Двигатель Caterpillar C-15, коробка 18, мощность 550 л.с., слиппер 86, расход топлива 6.8 миллей на галлон. К нему бы подключить 53' флэтбед с 3-мя осями (последняя поднимающаяся), взять водителя в тим на 50 центов за милю. Едь сколько хочешь. Устал, дай боссу порулить. И бабло косить себе и помогать водителю на ноги подняться.
            Алё, россияне, ну Вы чо там, заполнили аппликэйшн на грин карту? Шансов, конечно, малова-то будет. Пробивайте Манитобу! В конце 90-х в начале 2000-х в Манитобу всех подрят принимали. Типа, заселяли необжитые территории. Щас посложнее, но все равно реально. Под лежачий камень вода не течет...

            Comment


            • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

              Originally posted by proletary View Post
              ...а на американцах, вроде, один моторный тормоз или еще есть дополнительные системы торможения, конкретно по Вольво VNL хотелось бы узнать?
              У меня engine-brake имеет 2 позиции: в 1-й (engine) тормозит приблизительно 30%, другая (exhaust) тормозит оставшимся резервом. В горах помогает очень сильно. Щас ехал в Пенсильвании, engine-brake пропал. В горах... ночью.... в дождь.... с грузом 51тыс паундов... сцуко!

              Comment


              • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

                Originally posted by Chicagin View Post
                Да все Вольвы - коровье дерьмо! Вернемся к тракам. Честное слово, натерпелся я со своей Вольвой. В горах расход чудовищный. Я сравнивал свой расход и расход на Kenworth. Бл...., я в год переплачиваю за солярку $18тыс.!!! У меня двигатель Вольво D12, всю мою писанину о предпочтениях Вольвы с двигателем Cummins, прошу считать безобразной ошибкой. Когда-то были достойные Детройтовские двигатели. Но китайские шпионы проникли в структуры автомобильного гиганта. Теперь и D12, и Cummins - это crap. После того, как Вольвой стали владеть китайсы, от этой машины и ее комплектующих не стоит ожидать положительных результатов. Более того, дилерские Вольвы с их сервисом и персоналом - это сборище идиотов.
                Ну раз туда китаёзы прорвались то дело точно швах. Это как китайские кроссовки, два шага шагнул, подошва сзади осталась, свиду красивые а внутренности булл шит.
                Ты меня убедил, я к твоему мнению прислушиваюсь, серьёзно.

                Originally posted by Chicagin View Post
                Ну, посмотрите на этого красавца:

                Двигатель Caterpillar C-15, коробка 18, мощность 550 л.с., слиппер 86, расход топлива 6.8 миллей на галлон. К нему бы подключить 53' флэтбед с 3-мя осями (последняя поднимающаяся), взять водителя в тим на 50 центов за милю. Едь сколько хочешь. Устал, дай боссу порулить. И бабло косить себе и помогать водителю на ноги подняться.
                Алё, россияне, ну Вы чо там, заполнили аппликэйшн на грин карту?
                Всё, пипец, МЕСТО ЗАСТОЛБЛЕНО и ниип..т, так что я к тебе в тим, вольву нахрен продадим, купим Кешу, чёрнава и наклейками испачкаем!!! Я всё заполнил, вроде во второй или третий день чтоб сервак немного нормально и корректно работал, а то в первые часы там жопэ полное что творица.

                P.S. А можт усыновление попробуем, а?!?!?!

                Comment


                • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

                  да так если разобраться, ХОТЬ ЧТО, лишь бы не МАЗ, не говоря уже о татарине.....

                  позвольте, тогда я Борин трак застолблю, если никто не против надеюсь, кода ворвемся в штаты, смогу его застать в таком же отличном состоянии, и наклеечку я уже подготовил, так сказать фирменная символика типа KING



                  а Вольву на пенсии можно взять,так сказать для души, на рыбалку ездить с Чикагиным

                  Comment


                  • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

                    Originally posted by proletary View Post

                    позвольте, тогда я Борин трак застолблю, если никто не против надеюсь, кода ворвемся в штаты, смогу его застать в таком же отличном состоянии

                    Вот прям именно в таком??? На домкрате и без колёс? Ну вы батенька экстримал однако!!!!

                    Comment


                    • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

                      Леха, и все таки ВОЛЬВА красавица!!! если не разденет до нитки и не убьет всю нервную систему, то почему бы и нет??????


                      фото Паши Кирюхина с Канады

                      Comment


                      • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

                        Вольва нормальная первые 500тыс миль. Потом в ней зарождается жизнь.

                        Comment


                        • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

                          Originally posted by Morozov P. View Post
                          Во-во, и я о том же. Освоить до кучи все эти потроха элистрические, да и заняться ремонтом. Приезжает к тебе к примеру Борис Палыч З., брызговик у него оторвался. Ты к нему комп подключил, брызговик примастрячил и счет выставил. А в ответ на его выпученные глаза, спокойно так, по-американски, заявляешь: "Ничего личного, земеля, это только бизнес!"
                          Нуууу Дед морооооз погодиииии!Вот стану из под сиденья.........Вобщем жребий отпадает мужики!Я Морозова за садизм исключил из списка претендентов.Он будет первым в Резервном спискебудет зав сервиса по брызгам.............
                          Встал вот на ночь в Теннеси эксит 81, I-24.Блин еле воткнулся.Видать пробовали до меня,плюнули и ушли.Спред зараза,не повернуть не выровнять,но пришлось!

                          Comment


                          • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

                            Originally posted by Прохожий View Post
                            [ATTACH=CONFIG]11471[/ATTACH][ATTACH=CONFIG]11472[/ATTACH][ATTACH=CONFIG]11473[/ATTACH][ATTACH=CONFIG]11474[/ATTACH][ATTACH=CONFIG]11475[/ATTACH][ATTACH=CONFIG]11476[/ATTACH]

                            Я не Борис, но выкладываю то, что успел телефоном выхватить.
                            Не хрена себе хренаааа!Ой Бог миловал.Сухо было в Ваёминге,но ветееер.Ты сам то там помедленней,ну её нафиг эту кризисную"зелень".

                            Comment


                            • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

                              Originally posted by zinvor View Post
                              Вобщем жребий отпадает мужики!Я Морозова за садизм исключил из списка претендентов
                              Вот дядь Паш, это называется допиз.....ся!!!!!

                              Comment


                              • Re: На тракстопе. Рассказы бывалых тракеров

                                жаль, нет спойлеров в опциях, чтобы всю портянку не растягивать... читал сейчас интервью, девушкаучилась кстатев Спринте небезизвестном. кому интересно, почитайте





                                Слов­но вы­би­тых фар
                                ос­кол­ки мчат­ся звёз­ды на встре­чу мне.
                                Жиз­ни гон­ки, жизнь это гон­ки
                                по вер­ти­каль­ной сте­не,
                                Ос­таль­ное сло­ва,
                                что­бы пла­кать о ма­ме.
                                В этой жиз­ни нуж­на трез­вая го­ло­ва,
                                Свет­лая го­ло­ва, с креп­ки­ми зу­ба­ми...

                                От­ры­вок пес­ни из ки­но­филь­ма "До­ро­гой маль­чик"

                                - Пос­ле пер­во­го ин­тер­вью пос­ту­пи­ло мно­го воп­ро­сов к вам как к но­вич­ку. Всем ин­те­рес­но знать це­ну пер­вых ша­гов. Да­вай­те нач­нём по по­ряд­ку. Сколь­ко сто­ит обу­че­ние?
                                Еле­на: В каж­дой шко­ле свои це­ны. Это мож­но уз­нать по те­ле­фо­ну.

                                - Ну вот вы сколь­ко зап­ла­ти­ли за учё­бу?
                                Еле­на: Мне да­ли три ты­ся­чи во­семь­сот дол­ла­ров в цен­тре по тру­до­ус­тройс­тву. Этих де­нег хва­ти­ло для по­лу­че­ния ли­цен­зии "А-Z" в шко­ле "Sprint".

                                - Что, мож­но прос­то так поп­ро­сить и по­лу­чить?
                                Еле­на: Поп­ро­сить мож­но. Да­дут или нет, бу­дут ре­шать ра­бот­ни­ки цен­тра. Я в пос­лед­ние го­ды за­ни­ма­лась прог­рам­ми­ро­ва­ни­ем. За­кон­чи­ла че­ты­ре кур­са в Ge­org Brown Col­le­ge. Для по­лу­че­ния сер­ти­фи­ка­та прог­рам­мис­та нуж­но бы­ло за­кон­чить пя­тый курс. По­те­ря­ла ра­бо­ту. Вот и пош­ла в центр по тру­до­ус­тройс­тву про­сить че­ты­рес­та дол­ла­ров на этот са­мый курс. Слы­ша­ла, что ко­му-то да­ют. Там вни­ма­тель­но выс­лу­ша­ли и веж­ли­во от­ка­за­ли по при­чи­не от­сутс­твия спро­са на прог­рам­мис­тов на рын­ке тру­да.

                                - А на что, - спра­ши­ваю, - есть спрос?
                                - На во­ди­те­лей тра­ков, - го­во­рят.
                                - Ну, так, дай­те на во­ди­те­ля тра­ка, раз уж приш­ла?
                                - Из прог­рам­мис­тов в во­ди­те­ли?! Так не бы­ва­ет.
                                - Бы­ва­ет. Из вра­чей в нянь­ки, из учи­те­лей в убор­щи­ки, из ин­же­не­ров в сле­са­ря, из ра­бо­та­юще­го че­ло­ве­ка в без­ра­бот­ные - схе­ма од­на.
                                С ми­ну­ту об­ду­мы­ва­ли мой от­вет. По­том со­ве­ща­лись в ка­би­не­тах.
                                - Хо­ро­шо, мы по­ду­ма­ем ещё и пе­рез­во­ним.
                                Пош­ла до­мой и за­бы­ла этот раз­го­вор. Че­рез две не­де­ли зво­нок:
                                - При­ди­те по­лу­чи­те день­ги.
                                - На что? - ин­те­ре­су­юсь.
                                - На трак, - от­ве­ча­ют.
                                Муж по­ка­чал го­ло­вой. Приш­лось ид­ти учить­ся. Не про­па­дать же день­гам!? А в про­цес­се учё­бы я прос­то влю­би­лась в тра­ки....

                                "За­пад-Вос­ток" То­рон­то, 2004


                                --------------------------------------------------------------------------------


                                - Итак, прош­ло боль­ше двух лет пос­ле ва­ше­го пос­лед­не­го, на­сы­щен­но­го эн­ту­зи­аз­мом, ин­тер­вью о жен­щи­нах-во­ди­те­лях тра­ков, ко­то­рое выз­ва­ло бур­ную ре­ак­цию в раз­лич­ных кру­гах на­шей мно­гог­ран­ной об­щи­ны. Мы по­лу­чи­ли боль­шое ко­ли­чес­тво вос­тор­жен­ных от­кли­ков и, мне ка­жет­ся, про­дол­же­ние дис­кус­сии на эту те­му бу­дет не­бе­зин­те­рес­ным для на­ших чи­та­те­лей. Вас мож­но поз­дра­вить с круг­лой да­той?
                                Еле­на: Да, сто рей­сов со дня вож­де­ния.

                                - Как прош­ло это вре­мя?
                                Еле­на: Быс­тро! На удив­ле­ние быс­тро! Это был во­до­во­рот впе­чат­ле­ний, пе­ре­жи­ва­ний и эмо­ци­ональ­ных всплес­ков, а от соз­на­ния этой быс­тро­ты ста­но­вит­ся не по се­бе - не­уже­ли и жизнь так прой­дёт?

                                - Не сом­не­вай­тесь. Ка­кой у вас сей­час стаж?
                                Еле­на: В но­яб­ре бу­дет три го­да. Две­над­цать рей­сов бы­ли на ко­рот­кие дис­тан­ции - два-три дня, ос­таль­ные -на длин­ные: от пя­ти до во­сем­над­ца­ти су­ток. Па­ру раз ез­ди­ла оди­ноч­кой.

                                - А как семья?
                                Еле­на: Муж на­чал им­миг­ра­цию по прин­ци­пу "или грудь в крес­тах, или го­ло­ва в кус­тах" - и всё боль­ше по кус­там. Год на­зад за­кон­чил учё­бу в уни­вер­си­те­те, по­лу­чил спе­ци­аль­ность прог­рам­мис­та и ре­шил пос­мот­реть Аме­ри­ку. За год до окон­ча­ния учё­бы, он сдал на пра­ва "А-Z", но ни ра­зу не ез­дил. Так вот и ра­бо­та­ем по сей день.
                                Сын - взрос­лый че­ло­век, у не­го своя жизнь: за­кон­чил кол­ледж по спе­ци­аль­нос­ти жур­на­лис­ти­ка и ра­ди­ове­ща­ние, сей­час учит­ся на треть­ем кур­се уни­вер­си­те­та, фа­куль­тет кри­ми­на­ло­гии, меч­та­ет стать ад­во­ка­том, ув­ле­ка­ет­ся баль­ны­ми тан­ца­ми и тай­ландским бок­сом.

                                - Пос­ле пер­вых пуб­ли­ка­ций сло­жи­лось впе­чат­ле­ние, что вы че­ло­век с бод­рым жиз­не­ра­дос­тным ми­ро­ощу­ще­ни­ем, во всём ви­ди­те свет­лые сто­ро­ны, ве­ри­те в гос­подс­тво доб­ра, в бу­ду­щее и ус­пех. Прош­ло два го­да, что ни­будь из­ме­ни­лось в ва­ших взгля­дах?
                                Еле­на: Ос­нов­ной кон­цеп­ци­ей прош­лых ин­тер­вью бы­ли рав­ные воз­мож­нос­ти жен­щин в срав­не­нии с муж­чи­на­ми при ос­во­ении про­фес­сии во­ди­те­ля тя­жё­ло­го гру­зо­ви­ка, или ав­то­по­ез­да, как ещё на­зы­ва­ют. Ос­та­вив ли­те­ра­тур­ную пра­виль­ность это­го оп­ре­де­ле­ния, я бу­ду ис­поль­зо­вать сло­ва трак, трей­лер и трак­драй­вер, это трак­тор, при­цеп или фу­ра и во­ди­тель со­от­ветс­твен­но. С точ­ки зре­ния ос­нов­ной идеи, в мо­их взгля­дах ни­че­го не из­ме­ни­лось. На се­год­няш­ний день факт ра­бо­ты жен­щин-трак­драй­веров во всех круп­ных рус­ско­языч­ных ком­па­ни­ях, за­ни­ма­ющих­ся пе­ре­воз­ка­ми гру­зов, яв­ля­ет­ся под­твер­жде­ни­ем мо­их слов. По­лу­че­ние жен­щи­на­ми во­ди­тель­ских прав ка­те­го­рии "A-Z" не яв­ля­ет­ся бо­лее те­мой для ос­трых де­ба­тов. Всё де­ло, как я го­во­ри­ла, - во вре­ме­ни, день­гах и упорс­тве. Не все смо­гут ра­бо­тать му­зы­кан­та­ми, ху­дож­ни­ка­ми, пре­по­да­ва­те­ля­ми - для это­го та­лант ну­жен или приз­ва­ние, а во­ди­те­лем тра­ка смо­жет ра­бо­тать каж­дый при од­ном ус­ло­вии: дис­цип­ли­на. В пра­ви­лах всё на­пи­са­но, вы­пол­няй толь­ко. Нет дис­цип­ли­ны - из трак­драй­верской жиз­ни мож­но уй­ти жи­вым. Спо­ты­кать­ся нель­зя - ле­жа­чих
                                бь­ют, к со­жа­ле­нию.

                                - А с точ­ки зре­ния не­ос­нов­ной идеи?
                                Еле­на: Ска­зать неп­рав­ду, зна­чит ввес­ти в заб­луж­де­ние. Пер­вый год для жен­щи­ны-но­вич­ка мо­жет быть не­лёг­ким, ес­ли она на­чи­на­ет не с му­жем или дру­гом. В Ка­на­ду, ведь, при­ез­жа­ют не толь­ко ака­де­ми­ки с ком­по­зи­то­ра­ми. Неп­ри­ят­но об этом го­во­рить, но де­вуш­кам, же­ла­ющим стать во­ди­те­ля­ми тя­жё­лых гру­зо­ви­ков, сле­ду­ет знать об этом. Один про­фес­си­онал, нап­ри­мер, зас­тав­лял пе­ре-­са­жи­вать­ся на ско­рос­ти сто ки­ло­мет­ров в час. Вто­рой спус­тил с тор­мо­зов, ког­да пе­ред ма­ши­ной шёл че­ло­век, и трак по­ка­тил­ся. "Я, - го­во­рит, - хо­тел про­ве­рить твою ре­ак­цию". Дру­ги­ми сло­ва­ми: се­ди­на в бо­ро­ду, детс­тво в го­ло­ву. Тре­тий всю до­ро­гу вну­шал, что я не об­ла­даю да­ром во­ди­те­ля и мне са­мое мес­то на фаб­ри­ке. А в шта­те том ско­рость для тра­ков семь­де­сят пять миль, или сто двад­цать ки­ло­мет­ров в час... Но все они бы­ли мо­ими пер­вы­ми учи­те­ля­ми прак­ти­чес­ко­го вож­де­ния и я каж­до­му по-сво­ему бла­го­дар­на.

                                - Час­то при­хо­дит­ся чи­тать и слу­шать анек­до­ты про "Кос­тю-трак­драй­вера". У мно­гих скла­ды­ва­ет­ся впе­чат­ле­ние, что ра­бот­ни­ки этой про­фес­сии - на­род с не­за­тей­ливым мыш­ле­ни­ем?
                                Еле­на: Я не люб­лю обоб­ще­ний по про­фес­сии, на­ци­ональ­нос­ти, ре­ли­гии, про­ис­хож­де­нию и то­му по­доб­ным груп­по­вым приз­на­кам. Вез­де лю­ди очень раз­ные и при оцен­ке тех или иных ка­честв сле­ду­ет поль­зо­вать­ся ин­ди­ви­ду­аль­ным под­хо­дом. Вот, спра­ши­ва­ете вы, мыш­ле­ние? Да­же учё­ные не мо­гут дать точ­ное оп­ре­де­ле­ние: Ос­гуд опи­сал этот про­цесс как внут­рен­нее пред­став­ле­ние со­бы­тий; Фрейд, как по­иск спо­со­бов удов­лет­во­ре­ния би­оло­ги­чес­ких пот­реб­нос­тей; у Пи­аже мыш­ле­ние - би­оло­ги­чес­кие про­цес­сы адап­та­ции к ок­ру­жа­-ющей сре­де; для Дь­юи это ин­тер­пре­та­ция не­со­от­ветс­твий на­ших ожи­да­ний и ре­аль­ных со­бы­тий; сре­ди оп­ре­де­лён­но­го кру­га лю­дей под мыш­ле­ни­ем под­ра­зу­ме­ва­ют спо­соб­ность к ин­три­ганс­тву. Я мо­гу оха­рак­те­ри­зо­вать кон­крет­ных трак­драй­веров с лю­бой из этих то­чек зре­ния, но не по­ни­маю, чем, ин­те­рес­но, мыш­ле­ние лёт­чи­ков за­тей­ливей? По но­вым пра­ви­лам во­ди­тель обя­зан один­над­цать ча­сов спать, на­пар­ник, сле­до­ва­тель­но, уп­рав­лять тра­ком. В ней­роны зри­тель­ной зо­ны ко­ры по­лу­ша­рий во­ди­те­ля за это вре­мя пос­ту­па­ет га­раз­до боль­ше ин­фор­ма­ции для ин­тер­пре­та­ции, чем в мозг лёт­чи­ка, ко­то­рый со­вер­шил взлёт и пос­та­вил а­эро­бус на ав­то­пи­лот на те­ же один­над­цать ча­сов. Я об этом уже го­во­ри­ла в пре­ды­ду­щей бе­се­де.

                                - И ка­кой бы­ла рек­ция?
                                Еле­на: Раз­ной, по­это­му я под­чёр­ки­ваю, что это не бо­лее, чем лич­ное мне­ние, ни на что не пре­тен­ду­ющее.
                                В пси­хо­ди­на­ми­чес­ком взгля­де на лич­ность есть ряд за­щит­ных ме­ха­низ­мов, од­ним из ко­то­рых яв­ля­ет­ся про­ек­ция, ког­да че­ло­век или груп­па лю­дей при­пи­сы­ва­ет собс­твен­ные не­га­тив­ные чувс­тва или мыс­ли дру­го­му че­ло­ве­ку. Это вы­ра­жа­ет­ся в по­доз­ри­тель­нос­ти, не­до­ве­рии, ка­кой-то не­оп­рав­дан­ной бо­яз­ни. Так вот, у боль­шинс­тва во­ди­те­лей ре­ак­ция на ин­тер­вью бы­ла очень доб­ро­же­ла­тель­ной! Ре­бя­та под­хо­ди­ли на "трак-сто­пах", шу­ти­ли, рас­ска­зы­ва­ли бай­ки, де­ли­лись впе­чат­ле­ни­ями и собс­твен­ным опы­том. Мо­ему ру­ко­водс­тву, по­хо­же, та­кая воль­ность не пон­ра­ви­лась. Не­де­лю про­си­де­ла до­ма. На язы­ке трак­-драй­веров это на­зы­ва­ет­ся "жа­рить". Чем сла­бей огонь, тем доль­ше ра­бо­та­ете. Спра­ши­ваю по те­ле­фо­ну: "В чём де­ло?", от­ве­ча­ют: "Нет ра­бо­ты. Жди­те." Вто­рая не­де­ля, третья, а у ме­ня два сту­ден­та: у му­жа пос­лед­ний курс, у сы­на пер­вый. Ос­таль­ные во­ди­те­ли, ви­жу, ра­бо­та­ют как обыч­но. Приш­лось уй­ти... В од­ной ком­па­нии ез­ди­ла, ез­ди­ла - не зап­ла­ти­ли. "Иди, - го­во­рит де­ти­на, ка­сая са­жень в пле­чах, - жа­луй­ся хоть в суд, хоть ку­да, я обон­кро­тил­ся!" Стран­но! А за­чем тог­да на­ни­ма­ли?
                                В дру­гой, но­вое на­чаль­ство встре­ти­ло хо­ро­шо, за­то от­дель­ные "джен­тель­ме­ны" бро­си­лись да­ка­зы­вать, что я не трак­драй­вер. С од­ним, по­ка едем, всё впо­ряд­ке. При­ез­жа­ем, вы­вод на­пар­ни­ка - не мо­жет уп­рав­лять тра­ком. Со вто­рым - то­ же са­мое. До слёз чуть не до­ве­ли, чес­тное сло­во! Ру­ко­водс­тво ме­ня под­дер­жи­ва­ло, но они обя­за­ны счи­тать­ся с мне­ни­ем во­ди­те­лей и по­нять ни­че­го не мо­гут! Вла­де­лец гру­зо­ви­ка уже сни­мать соб­рал­ся, но ме­нед­жер пред­ло­жил от­пра­вить ме­ня од­ну. Спа­си­бо за это, Ар­тур! Бы­ли воз­ра­же­ния - уг­ро­бит ма­ши­ну!... Но я без проб­лем от­вез­ла груз в Лос-Ан­дже­лес, заг­ру­зи­лась но­вым, при­вез­ла в То­рон­то, раз­гру­зи­лась, заг­на­ла трей­лер на ярд, рас­це­пи­лась, пос­та­ви­ла ря­дом трак: "Воп­ро­сы есть?" "Нет - от­ве­ча­ют, - те­перь нет" Мои кри­ти­ки опус­ти­ли го­ло­вы и шеп­та­ния за спи­ной прек­ра­ти­лись. Ста­ла ез­дить с ин­тел­ли­ген­тным урав­но­ве­шан­ным пар­нем. Он в пер­вую по­ез­дку пре­дуп­ре­дил, что у не­го в ро­ду ге­ро­ев не бы­ло. С той по­ры проб­ле­мы с на­пар­ни­ка­ми за­кон­чи­лись. Ру­ко­водс­тво ком­па­нии - за­ме­ча­тель­ные лю­ди, но я приш­ла не де­тей крес­тить, а за­ра­ба­ты­вать: вмес­то ого­во­рен­ных при при­ёме че­ты­рёх по­ез­док в ме­сяц, име­ла три, по­том две и по шесть, семь дос­та­вок в каж­дой. Это ж не де­ло! Я по­чувс­тво­ва­ла се­бя раз­воз­чи­ком и уш­ла...

                                - В ка­над­ских ком­па­ни­ях, го­во­рят, не "жа­рят"?
                                Еле­на: У них дру­гая сис­те­ма оп­ла­ты. Ес­ли б в на­ших ком­па­ни­ях был по­ря­док как в ка­над­ских, а в ка­над­ских зар­пла­та как в на­ших...

                                - А "на хо­зя­ина"?
                                Еле­на: Ра­бо­та­ла у прек­рас­но­го че­ло­ве­ка, но вот ока­зия - он ку­пил не­удач­ный по­дер­жан­ный трак, ко­то­рый бук­валь­но "сы­пал­ся", а де­нег на ре­монт не бы­ло. Вре­мя ме­нять ко­лё­са - нет де­нег, раз­бол­та­лась ру­ле­вая ко­лон­ка - сно­ва нет де­нег. Ме­сяц го­во­ри­ла о сбо­ях в бор­то­вой ком­пь­ютер­ной сис­те­ме - опять не­ту и не­ту этих са­мых де­нег! В пре­ды­ду­щей по­ез­дке ком­пь­ютер от­ка­зал на ско­рос­ти сто ки­ло­мет­ров в час - про­па­ли тор­мо­за. Хо­ро­шо, я, пе­ред тем как зак­ли­ни­ло руль, взя­ла чуть впра­во, и трак, про­ехав ка­кое-то рас­сто­яние по инер­ции, ос­та­но­вил­ся ка­би­ной на обо­чи­не, а трей­лером на про­ез­жей час­ти. Пол­ночь. Звёз­ды на не­бе. За­мок за­жи­га­ния на ключ не ре­аги­ру­ет. В ка­би­не ни све­та, ни вен­ти­ля­то­ра, ни кон­ди­ци­оне­ра. Пос­та­ви­ли флю­орес­цен­тные тре­уголь­ни­ки и по­ка хо­ди­ли вок­руг, раз­мыш­ляя о бы­тие в све­те юпи­те­ров по­вис­ше­го над на­ми вер­то­лё­та. При­быв­шая по­ли­ция выз­ва­ла "бук­сир". На стан­ции тех­ни­чес­ко­го об­слу­жи­ва­ния "Воль­во" спе­ци­алис­ты точ­но пос­та­ви­ли ди­аг­ноз, но вот бе­да: не­об­хо­ди­мая де­таль бу­дет толь­ко в по­не­дель­ник, а де­ло бы­ло в чет­верг. Зво­ню в ком­па­нию. Ру­ко­водс­тво: "Ни­че­го страш­но­го, об­ме­няй­тесь трей­лерами с на­шей ма­ши­ной, она сто­ит в нес­коль­ких ки­ло­мет­рах от вас, ждёт, ког­да до­ро­гу от­кро­ют, ко­то­рую пе­ре­го­ро­дил по­тер­пев­ший ава­рию трак". Мы по­том зас­ня­ли его на ви­део: взор­ван­ные ба­ки, гру­да рас­плав­лен­но­го ме­та­ла и толь­ко над­пись "Ю­уПи­Эс" го­во­ри­ла о при­над­леж­нос­ти трей­лера. Но это же­ле­зо. Во­ди­тель, ус­пел выс­ко­чить и, сла­ва Бо­гу, жив... В пос­лед­ней по­ез­дке трак пе­ре­вер­нул­ся на во­семь­де­сят де­вя­той ми­ле де­вя­нос­то­го шос­се по нап­рав­ле­нию к Си­эт­лу. Слу­чи­лось это в пол­ночь с де­вя­то­го на де­ся­тое и­юля по вре­ме­ни То­рон­то. По­ли­ция зак­ры­ла до­ро­гу на нес­коль­ко ча­сов. Ра­бот­ник зап­рав­ки по­ка­зал мне объ­ез­дную до­ро­гу "Фрон­тидж ро­уд". Мы про­еха­ли в двад­ца­ти мет­рах от ава­рии. Пос­тра­да­ли нес­коль­ко ма­шин, од­на из ко­то­рых бы­ла смя­та как кон­сер­вная бан­ка. Это уже тра­ге­дия. Я ка­жет­ся от­влек­лась?

                                - Нет, по­че­му же, очень ин­те­рес­но! Итак, вы сло­ма­лись в чет­верг, а де­таль бу­дет в по­не­дель­ник?
                                Еле­на: Вла­де­лец на­ше­го тра­ка по прось­бе ру­ко­водс­тва стан­ции сни­ма­ет отель "Ши­ло" в го­ро­де Кас­пер - са­мая не­до­ро­гая гос­ти­ни­ца с дос­тав­кой ту­да-об­рат­но. За на­ми прис­ла­ли ма­ши­ну. Ес­ли с кем слу­чит­ся бе­да - ре­ко­мен­дую, сер­вис ве­ли­ко­леп­ный! В оте­ле бас­сейн, са­уна, джа­ку­зи, ки­тай­ский рес­то­ран, в но­ме­рах гос­ти­нич­ный за­пах. Чуть по­отдаль те­нис­ные кор­ты, бас­кет­боль­ная пло­щад­ка, га­зо­ны для иг­ры в фут­бол. Рен­то­ва­ли за свой счёт ма­ши­ну. В трид­ца­ти ми­лях жи­во­пис­ное озе­ро с об­щес­твен­ным пля­жем, лод­ка­ми и вод­ны­ми мо­то­цик­ла­ми. Вот ес­ли б ещё не­ус­той­ку пла­ти­ли, чтоб не те­ря­ли вре­мя!

                                - И час­то вам при­хо­дит­ся так вре­мя "те­рять"?
                                Еле­на: Чтоб с гос­ти­нич­ны­ми апар­та­мен­та­ми - пер­вый раз. В на­ча­ле мо­ей го­ло­вок­ру­жи­тель­ной карь­еры, у тра­ка отор­вал­ся кар­дан на хо­ду. В шта­те Не­ва­да это слу­чи­лось. Ком­па­ния оп­ла­ти­ла нам с на­пар­ни­ком мо­тель. Был слу­чай в Ван­ку­ве­ре: сто­яли с му­жем в ожи­да­нии гру­за со сре­ды до по­не­дель­ни­ка. По­се­ти­ли сто­ли­цу Бри­тан­ской Ко­лум­бии, го­род Вик­то­рию - ма­лень­кий от­пуск! Ко­рабль. Вер­хняя па­лу­ба. Ды­ха­ние Ти­хо­го оке­ана. Страш­но бы­ло пред­ста­вить, что че­рез нес­коль­ко не­дель этот па­ром за­то­нет.... От­ды­ха­ющие, в ос­нов­ном, аме­ри­кан­цы. Уни­каль­ная ар­хи­тек­ту­ра го­ро­да, ве­ли­ко­леп­ные ноч­ные клу­бы, кар­тин­ная га­ле­рея, му­зей вос­ко­вых фи­гур, про­гул­ка на ях­те и пла­ва­ющие тю­ле­ни на прис­та­ни!
                                Вто­рой слу­чай был в Лу­изи­ане. Сде­ла­ли пер­вую дос­тав­ку в Хь­юс­тон, штат Те­хас без опоз­да­ний и по­еха­ли на вто­рую раз­груз­ку в рай­он Но­во­го Ор­ле­ана. В вос­точ­ной час­ти го­ро­да раз­ру­ха ужас­ная - ура­ган по­хо­зяй­ничал... Как это час­то бы­ва­ет, бро­кер дал неп­ра­виль­ный ад­рес, дол­го пет­ля­ли по до­ро­гам сре­ди ле­сов с пе­реп­ле­тён­ны­ми кро­на­ми, на­по­ми­на­ющи­ми джун­гли, и бо­лот, ки­ша­ших ал­ли­га­то­ра­ми. Ви­де­ли на трас­се нес­коль­ко бро­не­нос­цев и од­но­го му­равь­еда. На­ко­нец... заб­лу­ди­лись. Ос­та­нав­ли­ва­ем пер­вую встреч­ную ма­ши­ну, не­боль­шой гру­зо­ви­чок, и про­сим по­мочь. Во­ди­тель, тем­но­ко­жий па­рень, вни­ма­тель­но выс­лу­шал нас, за­тем ку­да-то поз­во­нил, дол­го со­ве­то­вал­ся и го­во­рит, я, дес­кать, на ра­бо­те, но сей­час при­едет моя сес­тра, и тут же у­ехал. Дейс­тви-тельно, че­рез двад­цать ми­нут по­яв­ля­ет­ся лег­ко­вой ав­то­мо­биль и де­вуш­ка-шо­фёр на­хо­ду по­ка­зы­ва­ет ру­кой, что­бы сле­до­ва­ли за ней. Че­рез пол­ча­са ви­дим, про­вод­ни­ца на­ша при­тор­мо­зи­ла воз­ле про­ход­ной за­во­да за ко­лю­чей про­во­ло­кой, под­ня­ла ру­ку вверх на про­ща­ние и, не ос­та­нав­ли­ва­ясь, у­еха­ла. Раз­гру­зи­лись мы, зво­ним в ком­па­нию с док­ла­дом, нам в от­вет: "От­лич­но ре­бя­та! Но об­рат­но­го гру­за по­ка нет, жди­те до по­не­дель­ни­ка". У-ля-ля! Пят­ни­ца. Жа­ра гра­ду­сов трид­цать. А тут Мек­си­кан­ский за­лив под ру­кой. Спра­ши­ва­ем у хо­зя­ина тра­ка раз­ре­ше­ния (топ­ли­во, ес­ли груз не по-пу­ти, за наш счёт), он не воз­ра­жа­ет. По до­ро­ге му­зей "НА­СА", лю­бу­ем­ся кос­ми­чес­ким мо­ду­лем, ко­то­рый, как бы, на Лу­не по­бы­вал. За­тем от­пра­ви­лись в го­род Би­лок­си, от не­го на за­пад длин­ная, ки­ло­мет­ров трид­цать, пляж­ная зо­на с паль­ма­ми и бе­лым мел­ким пес­ком. Но всё зак­ры­то. Прош­ло боль­ше по­лу­го­да пос­ле ура­га­на "Кат­рин", и то, что он там нат­во­рил - как на ла­до­ни!!! Раз­ру­шен­ные мо­те­ли и мил­ли­он­ные ви­лы, пог­ну­тые кар­ка­сы рес­то­ра­нов и за­ку­соч­ных, ске­ле­ты ма­га­зи­нов. Да­же мост уро­нил - ужас! Мно­го­этаж­ные гос­ти­ни­цы - ле­вое кры­ло сто­ит, а пра­во­го нет - ря­дом гру­да кир­пи­чей. Вдоль по­бе­режья хо­дят лю­ди с ме­та­ло­ис­ка­те­ля­ми, из­вле­ка­ют гвоз­ди из пес­ка. Го­ры му­со­ра. Воз­ле же­ле­зо­бе­тон­но­го ос­то­ва ком­плек­са "Акулья го­ло­ва" от­кры­та по­ло­са пля­жа, мет­ров сто пять­де­сят. Ку­пать­ся, вро­де как, зап­ре­ще­но, но все ку­па­ют­ся. На­ро­ду че­ло­век сто, в ос­нов­ном мо­ло­дёжь до двад­ца­ти, но бы­ли и на­ших лет - ко­му "за трид­цать...". Шес­тое ап­ре­ля, а во­да теп­лей, чем в ав­гус­те на по­бе­режье Лос-Ан­дже­ле­са. Сто­ян­ка пря­мо на пля­же, те­ннис, во­лей­бол, фут­бол. Прек­рас­ный ки­тай­ский бу­фет, неп­ло­хой ноч­ной клуб. Всё за­пи­са­ли на ви­део, за­ме­ча­тель­но про­ве­ли вре­мя, но... и Ван­ку­вер и Би­лок­си за свой счёт.
                                Хо­чу осо­бо под­чер­кнуть, что за вре­мя ра­бо­ты с му­жем, у нас не­ бы­ло ни од­но­го опоз­да­ния по на­шей ви­не.

                                - А не по ва­шей?
                                Еле­на: Сколь­ко угод­но, осо­бен­но зи­мой: силь­ный ве­тер, бу­ран, го­ло­лёд - шлаг­ба­ум зак­ры­ва­ет до­ро­гу, иног­да, на сут­ки. В пос­лед­ней по­ез­дке у нас взор­ва­лось пе­ред­нее ко­ле­со со сто­ро­ны пас-­са­жи­ра в трёх ми­лях от мос­та че­рез ре­ку Мис­си­си­пи. Там раз­ре­шён­ная ско­рость шест­ь­де­сят миль в час, мы еха­ли пять­де­сят пять, был за­пас вре­ме­ни. Взрыв ко­ле­са не так стра­шен, как его ри­су­ют. Воль­во - дос­та­точ­но уп­рав­ля­ема и ус­той­чива на од­ном ба­ра­ба­не. Ра­бот­ник тех­ни­чес­ко­го сер­ви­са по­ме­нял ко­ле­со за де­сять ми­нут пря­мо на шос­се и мы не опоз­да­ли. Взя­ли вто­рой груз под Ин­ди­ана­по­ли­сом в сре­ду. До Кал­га­ри две ты­ся­чи миль. Де­лим на пять­де­сят - ночью бу­дем на мес­те. В семь ут­ра пят­ни­цы раз­гру­зи­лись. Бро­кер не за­ка­зал чек - по­те­ря­ли вре­мя в ожи­да­нии. До­еха­ли до Эд­мон­то­на за два с по­ло­ви­ной ча­са. В три заг­руз­ка на Лас Ве­гас, но груз­чи­кам по­на­до­би­лось полдня, и груз ушёл в Не­ва­ду без нас, а мы "по­вис­ли" до по­не­дель­ни­ка. Поз­во­ни­ли друзь­ям, ко­то­рых не ви­де­ли мно­го лет. Ин­те­рес­ная ис­то­рия. В То­рон­то про­жи­ли че­ты­ре го­да - и не за­ла­ди­лось. Пог­ру­зи­ли по­жит­ки в лег­ко­вую ма­ши­ну, двое де­тей, две кош­ки и по­еха­ли ку­да гла­за гля­дят. Час гу­ля­ли по Вин­ни­пе­гу. Кал­га­ри пон­ра­вил­ся, но не смог­ли снять квар­ти­ру в рент - вез­де "ноу кидс, ноу петс". В Эд­мон­то­не за кон­тракт на шесть ме­ся­цев - один бес­плат­ный. Так вот и жи­вут уже де­сять лет: дву­хэ­таж­ный све­же­пос­тро­ен­ный дом в спаль­ном рай­оне, вто­рая но­вая ма­ши­на, пер­вая - джип. Зад­ний дво­рик вы­хо­дит на лю­цер­но­вое по­ле, даль­ше лес, над ко­то­рым воз­вы­ша­ет­ся зда­ние ка­зи­но. На сте­не пла­кат: хо­зя­ин до­ма в об­ним­ку с чле­на­ми рок-груп­пы "На­за­рет". Олег Ог­нев ра­бо­та­ет ре­дак­то­ром на те­ле­ви­де­нии, же­на На­та­ша - в офи­се да­ун­та­ну­на вмес­те со свек­ровью, ко­то­рая пе­ре­ех­ла из То­рон­то тре­мя го­да­ми поз­же...
                                Пят­ни­ца - глу­бо­кое зас­толье, суб­бо­та - эк­скур­сия. Эд­мон­тон - кра­си­вый у­ют­ный го­род. Ра­зум­ная ар­хи­тек­ту­ра, та­ёж­ная ре­ка "Сос­ка­че­ван­ка", нет­ро­ну­тые ле­са. По тра­ту­арам оле­ни бро­дят, мно­го зай­цев. Лю­ди от­кры­тые, жи­вут и ра­ду­ют­ся жиз­ни. Ос­та­но­ви­лись пе­ред ме­ри­ей... Му­зы­ка. На­род тан­цу­ет в ку­паль­ных кос­тю­мах. И стар и млад плю­ха­ют­ся в фон­та­нах. Две груп­пы му­зы­кан­тов ис­пол­ня­ют ла­тин­ские и ков­бой­ские ме­ло­дии. Тут же сто­лы, бу­фе­ты, за­ку­соч­ные. В Эд­мон­то­не са­мый боль­шой в ми­ре "мол", уни­каль­ное зда­ние - око­ло де­вя­ти­сот ма­га­зи­нов: аме­ри­кан­ские гор­ки в на­ту­раль­ный рост, лу­на­парк, тир для стрель­бы из пис­то­ле­тов, пло­щад­ка для голь­фа, ак­ва­ри­умы с аку­ла­ми, ось­ми­но­гом и тро­пи­чес­ки­ми ры­ба­ми. В стек­лян­ном воль­ере ро­зо­вые и оран­же­вые фла­мин­го. Вни­зу зо­опарк. По­ра­зил ис­то­ри­чес­ким ве­ли­чи­ем трёх­мач­то­вый фре­гат вре­мён Ма­ге­ла­на, ко­то­рый ата­ку­ют пи­ра­ты. Ря­дом че­ты­ре нас­то­ящие под­вод­ные лод­ки. В во­ен­но-мор­ском фло­те Ка­на­ды го­во­рят, три. Тут же ка­ток с ис­кусс­твен­ным ль­дом - стан­дар­тный хок­кей­ный корт, рент конь­ков. Ог­ром­ный бас­-сейн-озе­ро с пляж­ной по­ло­сой, паль­ма­ми и шез­лон­га­ми. Пе­ри­оди­чес­ки пус­ка­ют вол­ну мет­ро­вой вы­со­ты. Кто-то ку­па­ет­ся, кто-то спит. Пос­мот­ре­ли выс­туп­-ле­ние мор­ских ко­ти­ков. И всё это в од­ном зда­нии. Та­кой вот ве­сё­лый "у­икенд" из-за то­го, что груз­чи­кам по­на­до­би­лось че­ты­ре ча­са.
                                Бы­ва­ет, что заг­ру­жа­ют неп­ра­виль­но. В Ка­ли­фор­нии ре­гу­ли­ров­ка те­леж­кой ог­ра­ни­че­на, при­хо­дит­ся воз­вра­щать­ся с ве­сов на пе­ре­заг­руз­ку. Ме­ня в од­ной из ком­па­ний Лос-Ан­дже­ле­са заг­ру­зи­ли, а по­том три ра­за пе­рег­ру­жа­ли. Вот удо­воль­ствие в "тра­фи­ке" ту­да-сю­да. Ра­зу­ме­ет­ся, я опоз­да­ла. На ос­тро­ве Ана­си­са, у ти­хо­оке­ан­ско­го по­бе­режья с ка­над­ской сто­ро­ны, заг­ру­зи­ли и два ра­за пе­рег­ру­жа­ли.

                                - Вы ста­ли про­фес­си­она­лом?
                                Еле­на: Во­ди­те­ля­ми вы­со­ко­го клас­са ста­но­вят­ся не­за­мет­но. Мне ещё ра­но об этом.
                                Я зна­ла, что та­кое спе­ци­алист в ре­ани­ма­ции: быс­трая точ­ная ди­аг­нос­ти­ка и пра­виль­ное ле­че­ние. Трак­драй­вер-про­фес­си­онал, в мо­ём по­ни­ма­нии, не тот, кто го­ня­ет ли­хо, а кто дос­тав­ля­ет груз в срок, не де­лая ава­рий и не на­ру­шая пра­вил улич­но­го дви­же­ния. Та­ких во­ди­те­лей не­ма­ло в рус­ско­языч­ных ком­па­ни­ях, мно­гие из них име­ют выс­шее об­ра­зо-­ва­ние - ве­сё­лый доб­ро­же­ла­тель­ный на­род. И ко­го толь­ко не встре­тишь! Ра­бо­та­ла в па­ре с за­ве­ду­ющим на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ской ла­бо­ра­то­ри­ей, на "трак-сто­пах" раз­го­ва­ри­ва­ла с кан­ди­да­том на­ук и де­вуш­кой-трак­драй­вером, окон­чив­шей Мос­ков­скую кон­сер­ва­то­рию. Мно­го спорт­сме­нов, есть да­же один "Снеж­ный барс". У аль­пи­нис­тов это зва­ние при­рав­ни­ва­ет­ся к Зас­лу­жен­но­му мас­те­ру спор­та и я гор­жусь, что лич­но зна­ко­ма и с ним, и с его же­ной, то­же в прош­лом аль­пи­нис­ткой. Во вре­мя учё­бы в ав­тош­ко­ле поз­на­ко­ми­лась с пре­по­да­ва­те­лем фран­цуз­ко­го язы­ка из Ал­ма-Аты, Га­ли­ной. Она уже в то вре­мя "хо­ди­ла" оди­ноч­кой на Ка­ли­фор­нию. Свой трак. Мод­ная при­чёс­ка, ма­ни­кюр. Ног­ти - один сан­ти­метр, вот это жен­щи­на! Мне при­хо­ди­лось раз­го­ва­ри­вать и с аме­ри­кан­ца­ми, име­ющи­ми трид­ца­ти­лет­ний стаж. Они рас­ска­зы­ва­ют, что по мо­ло­дос­ти го­ня­ли, а сей­час пять­де­сят пять миль в час...

                                - И ка­кие у вас ощу­ще­ния?
                                Еле­на: Ощу­ще­ния, это ре­ак­ция на­ших ор­га­нов чувств на ок­ру­жа­ющий мир, а про­цесс, при­да­ющий смысл этим ощу­ще­ни­ям - есть вос­при­ятие. Мо­жет по­ка­зать­ся смеш­ным, но, ког­да смот­рю на их му­жес­твен­ные ли­ца, ис­пещ­рён­ные бо­роз­да­ми жи­тей­ской муд­рос­ти, то вос­при­ни­маю се­бя в чис­ле пер­вых по­се­лен­цев, для ко­то­рых пе­ре­ме­ще­ние, пос­то­ян­ная сме­на об­ста­нов­ки, на­сы­щен­ная яр­ким эмо­ци­ональ­ным ка­ло­ри­том, ежед­нев­ный риск и неп­ред­ви­ден­ные си­ту­ации, бы­ли де­лом обыч­ным. Это­му спо­собс­тву­ет боль­шое ко­ли­чес­тво па­мят-­ни­ков ста­ри­ны в ви­де хо­ро­шо сох­ра­нив­ших­ся пер­вых по­се­ле­ний с обя­за­тель­ны­ми ат­ри­бу­та­ми: цер­квуш­кой, тюрь­мой и ви­се­ли­цей; же­лез­но­до­рож­ных стан­ций с па­ро­во­зи­ка­ми и ва­гон­чи­ка­ми тех вре­мён; ка­бач­ки с над­пи­ся­ми "Вис­ки, Та­ба­ко, Ву­мен" в ко­то­рых ве­се­ли­лись ков­бои двес­ти лет на­зад, зо­ло­тые при­ис­ки с хи­жи­на­ми, ря­дом, на де­ре­ве, по­ве­шен­ный че­ло­век-кук­ла в на­ту­раль­ную ве­ли­чи­ну. Смеш­но...
                                Я всег­да с боль­шим удо­воль­стви­ем и ува­же­ни­ем слу­шаю ре­ко­мен­да­ции по­жи­лых трак­драй­веров, сле­дуя им во вре­мя ез­ды. Но бы­ва­ют и дру­гие со­вет­ни­ки из тех, ко­то­рые лю­бят со­рев­но­вать­ся. Вре­мя дви­же­ния от То­рон­то до Лос-Анд­же­ле­са для ко­ман­ды из двух че­ло­век при обыч­ных ус­ло­ви­ях - со­рок во­семь ча­сов. И вот, под­хо­дит на "трак-сто­пе" "про­фес­си­онал", за­ки­нув куд­ря­вый чуб за го­ло­ву, и го­во­рит, что ез­дит оди­ноч­кой рас­слаб­лен­но за со­рок шесть ча­сов. Я, по­ни­маю, что при со­от­ветс­тву­ющем ве­де­нии бор­то­во­го жур­на­ла та­кие трю­ки воз­мож­ны и вос­тор­жен­но ки­ваю. Ес­ли, мол, пос­та­рать­ся, то за со­рок че­ты­ре. Ну, пра­виль­но! Он до им­миг­ра­ции ра­бо­тал ком­бай­нёром, и что я те­перь, дол­жна с ним би­цеп­са­ми ме­рять­ся? Опять ки­ваю, толь­ко ча­ще. Он, пре­под­ни­ма­ет под­бо­ро­док, сдви­га­ет бро­ви к пе­ре­но­си­це и вдох­но­вен­но так, чуть свы­со­ка, об­на­жая зо­ло­тые ко­рон­ки: "Но ког­да про­сят под­на­жать, то ук­ла­ды­ва­юсь в со­рок два!" Вос­хи­щён­но мо­таю го­ло­вой - не­ве­ро­ят­но! А как по дру­го­му от­ве­тить, ес­ли пе­ре­вёр­ну­тые тра­ки та­ких "про­фес­си­она­лов" я ви­жу в кю­ве­тах каж­дую по­ез­дку?!
                                Или дру­гой при­мер. В той ком­па­нии, где ме­ня че­ты­ре ра­за заг­ру­жа­ли, очень уз­кий двор и сто­ян­ка ма­шин нап­ро­тив до­ков. Пос­та­ви­ли мы трей­лер под раз­груз­ку и сто­им, смот­рим как "ба­ка­ет­ся" дру­гой во­ди­тель. Не знаю, что он хо­тел по­ка­зать, ви­ди­мо, быс­тро­ту ма­нёв­ра. Пя­тит­ся мед­лен­но, вна­ча­ле, а сам пог­ля­ды­ва­ет на нас в зер­ка­ло. По­том вдруг рез­кий за­лом, ры­вок и "бац!!!" на­ше­му тра­ку в нос зад­ней час­тью трей­лера. Мы ед­ва ус­пе­ли от­ско­чить. Ме­лочь, вог­нул ра­ди­атор­ную ре­шёт­ку, но обош­лась она "про­фес­си­она­лу" в семь­сот дол­ла­ров. Поз­же на этом же дво­ре дру­гой трак сло­мал мне зер­ка­ло. Во­ди­тель сра­зу рас­чи­тал­ся. А один из груз­чи­ков, с ко­то­рым у ме­ня бы­ли при­ятель­ские от­но­ше­ния, рас­ска­зал, как нес­коль­ки­ми дня­ми рань­ше на этом са­мом мес­те уже наш трак про­та­ра­нил лег­ко­вой ав­то­мо­биль аме­ри­кан­цев на пол­то­ры ты­ся­чи дол­ла­ров. Та­кой, вот, дру­жес­твен­ный об­мен уда­ра­ми...

                                - Как скла­ды­ва­ют­ся от­но­ше­ния с дру­ги­ми ра­бот­ни­ка­ми?
                                Еле­на: Очень хо­ро­шо. Но лю­ди раз­ные бы­ва­ют. На глу­хой де­ре­вен­ской фер­ме од­но­го из юго-за­пад­ных шта­тов бе­ру груз - су­хие со­ки. При­еха­ла на ве­сы в силь­ный дождь с вет­ром. Лу­жи кру­гом, грязь. Та­ких мест в Аме­ри­ке ма­ло, но есть. А на ве­сах тех сель­ских нуж­но нес­коль­ко раз вы­хо­дить из ма­ши­ны во вре­мя взве­ши­ва­ния. Из ва­гон­чи­ка по­яв­ля­ет­ся жен­щи­на лет шес­ти­де­ся­ти пя­ти, ко­рот­кая кра­си­вая стриж­ка, кра­шен­ые во­лосы, ухо­женое ли­цо. Са­ма в ре­зи­но­вых са­по­гах и пла­ще. В ру­ках зонт и ма­шет, мол, си­ди, са­ма всё сде­лаю. По­том поз­на­ко­ми­лись и раз­го­во­ри­лись. Я че­ло­век об­щи­тель­ный, пос­то­ян­но про­яв­ляю ис­крен­ний ин­те­рес к лю­дям, об­ра­ща­ясь к со­бе­сед­ни­ку по име­ни, не скры­ваю ис­крен­не­го вос­хи­ще­ния и всег­да ста­ра­юсь пох­ва­лить за усер­дие в ра­бо­те. Это рас­по­ла­га­ет. Джейн по­ве­да­ла о проб­ле­мах сво­его биз­не­са, об осо­бен­нос­тях жиз­ни в этом рай­оне и шта­те, по­том при­нес­ла в ка­би­ну го­ря­чий ко­фе с пе­чень­ем и по­це­ло­ва­ла на про­ща­ние, под­няв боль­шой па­лец пра­вой ру­ки вверх: "Та­кие вот мы жен­щи­ны!"
                                При­вез­ли груз на ме­бель­ную фаб­ри­ку в Кал­га­ри. По­жи­лая жен­щи­на, кра­ше­ная блон­дин­ка, длин­ные во­лосы схва­чены сза­ди ре­зин­кой, фут­бол­ка, джин­сы, крос­сов­ки. Очень ак­ку­рат­но. Тут же приг­ла­си­ла в офис на ко­фе, по­ка­за­ла об­раз­цы ме­бе­ли - ше­дев­ры, дру­го­го сло­ва я не смог­ла по­доб­рать. Ря­дом скуль­пту­ра из стек­ла бе­ре­мен­ной жен­щи­ны, ко­то­рую дер­жит муж­чи­на...
                                Бы­ва­ло и по-д­ру­го­му, ког­да улы­ба­лись, чтоб по­ка­зать зу­бы. Воз­вра­ща­юсь из Лос Ан­же­ле­са, на гра­ни­це про­дер­жа­ли ча­са три, на подъ­ез­де к То­рон­то по­па­ла в "тра­фик", дол­го пет­ля­ла по све­то­фо­рам Мис­си­са­ги и на­ко­нец раз­гру­зи­лась. Вздох­нув об­лег­чён­но, ус­та­лая, но ра­дос­тная нап­рав­ля­юсь в га­раж. Зво­нок. Хо­зя­ин тра­ка про­сит сра­зу ехать на заг­руз­ку. При­ез­жаю на ок­ра­ину го­ро­да, воз­ле до­ка лег­ко­вая ма­ши­на. Про­шу пе­ред­ви­нуть ав­то­мо­биль на два мет­ра, нас­мот­ре­лась на пов­реж­де­ния во вре­мя ма­нёв­ров. Ми­нут че­рез двад­цать прось­бу вы­пол­ни­ли. Трак я во­жу бо­си­ком ког­да од­на - но­ги от­ды­ха­ют и до­пол­ни­тель­ный мас­саж ступ­ней. Пос­та­ви­ла трей­лер под заг­руз­ку, оде­ла бо­со­нож­ки и иду с бу­ма­га­ми внутрь склад­ско­го по­ме­ще­ния, с при­чёс­кой, как всег­да, гу­бы нак­ра­ше­ны, на ли­це улыб­ка. Упа­ков­щи­ки ра­дос­тно при­ветс­тву­ют, ру­ка­ми ма­шут. На­чаль­ник груз­чи­ков, по­жи­лая жен­щи­на лет шес­ти­де­ся­ти с рас­пу­щен­ны­ми до по­яса се­ды­ми во­ло­са­ми, в ста­рых зас­ти­ран­ных джин­сах и та­кой же рас­тя­ну­той до ко­лен фут­бол­ке, рез­ко ос­та­нав­ли­ва­ет ме­ня фра­зой: "По­че­му обувь с от­кры­тым нос­ком? Не­по­ло­же­но!" Воз­вра­ща­юсь в ка­би­ну, пе­ре­обу-­ва­юсь. Она мне опять: "По­че­му на каб­лу­ках?", но уже с улыб­кой. Я, как школь­ни­ца, оп­рав­ды­ва­юсь, мол, пол­то­ра го­да ра­бо­таю и ник­то не де­лал по­доб­ных за­ме­ча­ний ни, в Со­еди­нён­ных Шта­тах, ни в Ка­на­де, вез­де тре­бо­ва­ния бо­ти­нок с же­лез­ным нос­ком, но пос­мот­ри­те вок­руг - боль­шинс­тво во­ди­те­лей в крос­сов­ках, а дру­гой обу­ви у ме­ня нет. При­ез­жаю в га­раж, став­лю трей­лер, рас­цеп-­ля­юсь и иду с до­ку­мен­та­ми в офис, а мне там: "С мес­та заг­руз­ки зво­ни­ли, ска­за­ли, чтоб те­бя боль­ше не при­сы­ла­ли, дол­го трак ста­ви­ла к до­ку и бы­ла на каб­лу­ках". Приш­лось объ­яс­нять­ся и до­ба­вить, что для раз­груз­ки-заг­руз­ки в ком­па­нии есть спе­ци­аль­ный во­ди­тель по го­ро­ду, а не при­быв­ший из Ка­ли­фор­нии трак­драй­вер. А ведь в То­рон­то при­еха­ла с хо­ро­шим нас­тро­ени­ем...

                                - И что же вас вос­хи­ща­ет в этой про­фес­сии?
                                Еле­на: Я ска­жу, что ме­ня пу­га­ет. На "трак-сто­пах" при­хо­дит­ся ви­деть трак­драй­веров муж­чин и жен­щин, ко­то­рые не уде­ля­ют дол­жно­го вни­ма­ния фи­зи­чес­кой куль­ту­ре. Они хо­дят, как на про­те­зах. По­ход­ка сог­ну­тая, пе­ре­ва­ли­ва­ясь с но­ги на но­гу, точ­но ут­ки. Мно­гие ку­рят, не­ма­ло с из­бы­точ­ным ве­сом. Страш­но смот­реть! А ведь они лю­ди не­бед­ные. Это ги­по­ди­на­мия - на­ру­ше­ние фун­кций ор­га­низ­ма, в пер­вую оче­редь, опор­но-дви­га­тель­но­го ап­па­ра­та, кро­во­об­ра­ще­ния, ды­ха­ния и пи­ще­ва­ре­ния при ог­ра­ни­че­нии дви­га­тель­ной ак­тив­нос­ти. Серь­ёз­ной проб­ле­мой во­ди­те­лей-даль­нобой­щиков яв­ля­ет­ся гем­мо­рой.
                                Ког­да нам го­во­рят го­род дос­тав­ки гру­за, то сра­зу пла­ни­ру­ем спор­тив­но-куль­тур­ную прог­рам­му в со­от­ветс­твии с мар­шру­том. Не при­ми­те за бра­ва­ду или хвас­товс­тво, моё кре­до - объ­ек­тив­ность. С пер­во­го рей­са я за­пи­сы­ваю рас­по­ло­же­ние об­щес­твен­ных пля­жей, гор­но­лыж­ных баз, спор­тив­ных пло­ща­док, мес­та для сбо­ра гри­бов, ноч­ные клу­бы по­тан­це­вать и рес­то­ра­ны. Ес­ли, к при­ме­ру, путь ле­жит че­рез го­род Ри­но, ужи­на­ем в ка­зи­но, где с пят­ни­цы по вос­кре­сенье лоб­стер­ный бу­фет, в Аль­бу­кер­ке обя­за­тель­ное по­се­ще­ние авс­тра­лий­ского до­ма стей­ков, в Нью Ор­ле­ане, на "трак-сто­пе" "Тай­гр", блю­да из кро­ко­ди­лов, ря­дом с рес­то­ран­чи­ком клет­ки с жи­вы­ми тиг­ра­ми. И та­ких мест мно­го, все­го не пе­ре­чис­лишь.

                                Comment

                                Working...
                                X