Announcement

Collapse
No announcement yet.

И еще раз о школах

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • #16
    Re: И еще раз о школах

    Originally posted by dama_tref View Post
    У меня была примерно такая ситуация. В техникуме чертёжник ставил мне в диплом "3", я перед самой защитой диплома пошла в учебную часть и заявила, что не согласна с оценкой. Старший препод предложил мне пересдать предмет ему лично. И когда проверил мою работу, сказал, что совершенно с чистой совестью может поставить мне "5", но я сдуру застеснялась и попросила "4". А потом в институте помогала чертёжникам вести уроки.
    После окончания техникума как-то разговорились с одной девочкой из параллельной группы и она тогда мне рассказала, что этот придурок-препод, который чуть не закатал мне "3" в диплом, невзлюбил меня за то, что я, оказывается, слишком много улыбаюсь и смеюсь. Вот не дикость?
    Я совершенно не про это.
    А про то, что есть учителя с талантом, которые любого! ученика умеют заинтересовать предметом!

    А есть бездари, которые тем не менее гордятся, что у них 30 лет стажа и знают только один воспитательный прием - загнобить ученика, например, если тот скажет, что Пушкин может и был не последним писателем, но уж точно не был "святым" и образцом для подражания.

    А еще есть учителя, у которых может и не талант, но они умеют учить.
    Вот был случай, когда учился, группы были поделены между двумя преподавателями высшей математики.

    У одной, единицы учились выше чем на 3, а у другой - большинство на 4 и 5.
    Сначала, все думали, что наша преподаватель просто строже спрашивает, а вот фиг.
    Одно время ходил на доп. занятия, ко второму преподавателю и у меня через неделю пошли 4 и 5, в том числе на контрольных и экзаменах, просто один и тот же материал объясняли по другому, и я стал действительно понимать материал, а не просто заучивать.

    Comment


    • #17
      Re: И еще раз о школах

      И это тоже. Оно в любом случае, очень много зависит от конкретных персон, как учителей, так и учеников.
      Хорошая тема -- математика. Меня математике впервые учила девочка 8-классница. Т.е. не то, чтобы до неё не было учителей-математиков, но научила относиться к этому предмету творчески и дала мне возможность поверить в свои силы именно она. Странно, правда? 7 лет взрослые ни в школе, ни дома не могли заставить меня ею заниматься, пока я в 7-м классе я не попала в больницу с восполением лёгких и там оказалась эта девочка-отличница, которой было просто лень делать самой домашнее задание. Она наскоро объяснила мне свою алгебру и попросила решить за неё задачки. И понеслось!
      Я до сих пор очень слабо представляю себе векторы и пределы, которые мы тогда проходили, а вот её гиперболы и параболы решала на раз-два.
      А потом, когда вернулась в школу, начала в классе решать полностью все задачки, не оставляя учителям шанса задать их мне на дом. Да ещё и лезла в следующие темы, придумывая свои собственные методы решения и не заглядывая в теорию. И тут мне опять повезло -- в тот год математичкой у нас была молодая женщина, которая поощряла эти мои эксперименты. Они никогда не ругалась, что я выдумываю свои методы решения. И даже когда видела, что я не читаю и не знаю теории, всё равно не ругалась.
      А вот в 8-м классе была уже другая учительница с тем самым 50-летним стажем -- вот с кем я нахлебалась! Она душила всю инициативу просто на корню! Правда, после сдачи экзамена она призналась, что ей тоже было очень не легко со мной, с моим бесконечным упрямством.

      Comment


      • #18
        Re: Стоит ли отказываться от всех благ и переезжать???

        Originally posted by dama_tref View Post
        Когда-то меня попросили посидеть с одной девочкой...
        ОК. Таким образом с учётом Ваших аргументов, доскональнейшего анализа студента из Новосибирска и Ваших воспоминаний согласимся, что
        что чушь полную написал этот "учитель"!!!
        Именно так, с 3-мя !!! И посоветуем ему
        нечего уже критиковать того, что сами не понимаем!!
        С 2-мя !! "Сами" это он т.е., потому, что мы то уж всё понимаем.
        Общее замечание о вреде плохого образования. Люди с недостатками образования, взрослея от детского возраста, приобретают отвращение к процессу чтения. Не потому, что они не владеют техникой чтения, а потому, что при чтении им приходится следовать за чужим мыслительным процессом, который может быть значительно сложнее их процесса мышления. Зато они с лёгкостью и обильно пишут, потому, что при этом им приходится следовать только за своим мышлением.

        Comment


        • #19
          Re: Стоит ли отказываться от всех благ и переезжать???

          Originally posted by Anders68 View Post
          ОК. Таким образом с учётом Ваших аргументов, доскональнейшего анализа студента из Новосибирска и Ваших воспоминаний согласимся, что

          Именно так, с 3-мя !!! И посоветуем ему

          С 2-мя !!! "Сами" это он т.е., потому, что мы то уж всё понимаем.
          Общее замечание о вреде плохого образования. Люди с недостатками образования, взрослея от детского возраста, приобретают отвращение к процессу чтения. Не потому, что они не владеют техникой чтения, а потому, что при чтении им приходится следовать за чужим мыслительным процессом, который может быть значительно сложнее их процесса мышления. Зато они с лёгкостью и обильно пишут, потому, что при этом им приходится следовать только за своим мышлением.
          Вы кого-то конкретного имеете в виду? Кого, если не секрет?

          Comment


          • #20
            Re: Стоит ли отказываться от всех благ и переезжать???

            Originally posted by Anders68 View Post
            Именно так, с 3-мя !!! И посоветуем ему

            С 2-мя !!!
            А эту часть Вашего поста, уважаемый, я должна рассматривать, как неоспоримую аргументацию Вашей точки зрения?
            А других аргументов, основанных на ВАШЕМ ЛИЧНОМ опыте, у Вас не найдётся?

            Comment


            • #21
              Re: И еще раз о школах

              Originally posted by MikeS
              Ой, расскажите нам, которые СЕЙЧАС находятся в Америке, у которых дети ходят ПРЯМО СЕЙЧАС в американские школы, как вы, находясь в Украине, "можете знать про образование в США больше любого здесь отметившегося"?
              Поберегите агрессию для реальной жизни, там она нужней.
              Эту тему начал человек из Екатеринбурга, продолжил из Новосибирска и далее из американцев поддержала только dama, больше руководствующаяся принципом, что в раю не может быть плохо, чем существом вопроса. Поэтому я и сказал, что "знаю про образование в США больше любого здесь отметившегося". А сказал это потому, что близкий мне человек уже 19 лет работает в школах США разного уровня, являясь сейчас завучем. Она описывала мне всё рассказанное тем учителем почти слово в слово.
              Originally posted by MikeS
              Хороший человек и хороший учитель, остался бы в Америке. Но он не остался, отсюда делаем выводы. А по-поводу "на кой ему врать"... Извините, если другим трудом он не умеет зарабатывать деньги, то почему бы ему не врать? Обычная заказуха из разряда "как все плохо в этой поганой Америке".
              Эта логика, к сожалению, мне недоступна. Видимо потому, что я не жил в США. Также, как и вывод, что этот человек другим трудом кроме вранья зарабатывать не умеет. Просто удивительно, почему его при этом 8 лет держали учителем в США.
              ПС. Видимо вы тоже не прочли тот текст по причинам указанным мною выше.

              Comment


              • #22
                Re: И еще раз о школах

                У меня дочка пошла в этом году во второй класс в США. В прошлом году, когда она была в первом классе, они складывали и вычитали столбиком, начали умножение, решали словесные задачи, сравнивали дроби, выучили единицы измерения и перевод их в другие единицы измерения (которые я к своему стыду, живя в США, до сих пор не знаю и пользуюсь справочником) и писали прописью пересказы, изучали историю Америки и конституцию и природоведение, читали детские рассказы.

                Comment


                • #23
                  Re: И еще раз о школах

                  Originally posted by Anders68 View Post
                  dama, больше руководствующаяся принципом, что в раю не может быть плохо, чем существом вопроса.
                  Это прямой наезд или мне показалось?
                  Откуда Вам, милейший, знать, чем именно руководствуется dama? Или Вы присвоили себе право решать за меня, чем руководствоваться, а чем нет?

                  Так я Вас слегка огорчу -- dama давным-давно руководствуется в основном личным опытом и наблюдениями, а не словами других людей. Или, на худой конец -- И словами других людей, когда не уверна в собственных выводах.

                  Поэтому я и сказал, что "знаю про образование в США больше любого здесь отметившегося". А сказал это потому, что близкий мне человек уже 19 лет работает в школах США разного уровня, являясь сейчас завучем. Она описывала мне всё рассказанное тем учителем почти слово в слово.
                  Так Вы теперь и за этого человека взялись расписываться? А Вы уверены, что всё и правильно поняли из её слов? А Вы уверены, что всё это было Вам рассказано не под влиянием каких-то сию-минутных эмоций? Мало ли... День у человека выдался тяжёлый -- вот она и слила этот негатив на Вас. А Вы теперь выдаёте его за истину в последней инстанции.

                  Comment


                  • #24
                    Re: И еще раз о школах

                    И ещё... Уж коли речь зашла о русских учителях в Америке. Ни коем образом не хочу оскарбить людей умных и достойных из числа этой сложнейшей профессии, но факт остаётся фактом...
                    Из 6 школ, в которых учился мой сын, я нигде больше не видела такого стремления к показухе и такой травли ученика учителями, как в той школе, где работало много русских учителей и куда мы по-наивности и сдуру отдали парня по приезде в страну. Просто понадеялись, что наши русские учителя помогут ему быстрее адаптироваться в новой стране с новым языком и новыми порядками, забыв при этом свой собственный школьный опыт общения с данной категорией людей!
                    За 3 года мальчишке едва не привили такой грандиознейший комплекс неполценности да ещё и отправили к школьному психологу! Но уже в 3-м классе, когда мы с ним переехали из этого района и я оформила его в нормальную школу с нормальными учителями-американцами, он оказался одним из лучших студентов! И по сей день им остаётся.

                    Так что читайте больше, уважаемый, Ваших любимых авторов на ночь.

                    Comment


                    • #25
                      Re: И еще раз о школах

                      Originally posted by dama_tref View Post
                      Знания человека зависят не от школы и школьной системы, а только от самого человека! Именно об этом же и вся американская школьная система -- о самом человеке, а не о количестве учебников, которые в него непременно надо впихнуть.
                      Вы все таки не совсем меня поняли. Вот приведу простой пример из своей школьной жизни. Урок рисования - один ребенок нарисовал супер-пупер картину, другой нарисовал отстой. Обоим говорят - Well done. И где справеливость? Да, каждый (возможно) нарисовал то что мог со своими способностями, но похвалу оба получили одинаковую, не смотря на то, что у одного картина в 100 раз лучше чем у другого. Вот так и получается, что кое-кто считает, что его "мазня" это что-то супер вон из ряда вон выходящее. Или пример с той же "Бразилией" всплыл на интервью, а человек сказал "А чего мне эта Бразилия?". А быть может интервьюер из Бразилии или любит там отдыхать. Если бы тот, кто проходит интервью знал, что-то о Бразилии, то они бы могли разговориться и человек бы получил работу, так как имеет кругозор или просто понравился интерьюеру. Ведь всегда есть выбор перед тем кто может сложить 2+2 и тем кто может сложить 2+2 и знает где Бразилия. If you know what I am saying

                      Так что лучше, кое-какие знания в людей впихивать, и говорить им не Well done, а "Sorry darling, but this is rubbish. Please do it again". Тогда они хотя бы будут иметь представление о том, что нужно в жизни. Я скажу так - я учился на 4 в Эстонии, по математике, физике, химии у меня было 3. По остальным учился на 4-5. И я благодарю училей за то, что они хотя бы на "3" смогли напихать в меня знаний, так как это помогло в будующем. Мне эти предметы не нравились. Но не зная их, я бы не смог учиться на свою профессию в университете. Так что иногда, за ребенка надо делать выбор. Просто излишнего в него не надо запихивать.

                      Comment


                      • #26
                        Re: И еще раз о школах

                        Borat4eva, я понимаю, что Вы пытаетесь мне сказать и я поняла это ещё в первый же раз -- в Вас сейчас говорит именно та, советская школа. Это не хорошо и не плохо -- это просто другой взгляд на образование для ДРУГОЙ системы. Для той, какой был Союз. А то, что Вы сейчас написали...
                        Пример с картинами. Он очень не корректен. Говорю это Вам, как человек рисующий и как мать художника. Вы не можете знать, в какую из картин было вложено больше сердца. А в картинах важно именно это! Только картина, написанная сердцем, будет наэлектризована и притянет к себе внимание. Только картина, написанная сердцем будет иметь смысл. Точно так же как спетая сердцем песня и написанные сердцем стихи.
                        И уже не важна будет техничность или выдержанная рифма или какой силы был голос певца. Количество посторонних знаний в этих случаях тем более роли играть не будут.

                        Пример с приёмом на работу тоже не верен. Как человек, достаточно быстро и легко всегда находивший работу, могу Вам сказать, что для работодателя важен Ваш профессионализм и умение доказать Вашу полезность именно в этой компании и именно на этой позиции, а вовсе не Ваш кругозор.
                        Ваш кругозор -- исключительно Ваше личное дело. И если работодателя не по делу начнут интересовать такие Ваши личные качества, как способность точить лясы, то я бы, например, сбежала от такого бизнесмена тут же и Вам бы посоветовала сделать то же самое. Потому что у такого бизнесмена никогда успеха не будет, а у Вас не будет заработка, если он не умеет вести счёт своему времени и тратит его на пусть интересные, но пустые разговоры.
                        И кстати, такой разговор "по душам" вполне может иметь место на интервью, только эфект он окажет прямо противоположный тому, на который Вы расчитываете. Вас просто могут проверять на способность не отвлекаться на посторонние темы. Так что будьте осторожны в будущем в подобных ситуациях.

                        По поводу Вашего университета... Если Ваши родители смогли Вас убедить в его полезности для Вас, как я смогла убедить моего сына в полезности дальнейшего его образования, то Вы сами учились бы без каких-то подгонялок извне, как учился мой ребёнок. И Вы бы сами распределяли свои силы в зависимости от Ваших возможностей и нужд. Никто, кроме Вас, не сможет лучше расчитать нагрузки, которые Вы способны вынести.
                        Вот именно в этом и заключается смысл школьной системы в Штатах.

                        Comment


                        • #27
                          Re: Стоит ли отказываться от всех благ и переезжать???

                          Originally posted by Anders68 View Post
                          ОК. Таким образом с учётом Ваших аргументов, доскональнейшего анализа студента из Новосибирска и Ваших воспоминаний согласимся, что

                          Именно так, с 3-мя !!! И посоветуем ему

                          С 2-мя !! "Сами" это он т.е., потому, что мы то уж всё понимаем.
                          Во-первых, вам лично ни кто ничего не доказывает, идет дискуссия между многими участниками.

                          Если вам есть что сказать или вы с чем-то не согласны, то пишите по делу, по пунктам.
                          И обращатся нужно к конкретному человеку, ваша манера объединять чужие посты, выдергивая из них противоречия, или делать непонятные выводы - неконструктивна и раздражает.


                          Originally posted by Anders68 View Post
                          Общее замечание о вреде плохого образования. Люди с недостатками образования, взрослея от детского возраста, приобретают отвращение к процессу чтения. Не потому, что они не владеют техникой чтения, а потому, что при чтении им приходится следовать за чужим мыслительным процессом, который может быть значительно сложнее их процесса мышления. Зато они с лёгкостью и обильно пишут, потому, что при этом им приходится следовать только за своим мышлением.
                          Во-вторых, не переходите на личности. Если нечего сказать, лучше промолчать.

                          Comment


                          • #28
                            Re: И еще раз о школах

                            Originally posted by Anders68 View Post
                            Поберегите агрессию для реальной жизни, там она нужней.
                            Эту тему начал человек из Екатеринбурга, продолжил из Новосибирска и далее из американцев поддержала только dama, больше руководствующаяся принципом, что в раю не может быть плохо, чем существом вопроса. Поэтому я и сказал, что "знаю про образование в США больше любого здесь отметившегося". А сказал это потому, что близкий мне человек уже 19 лет работает в школах США разного уровня, являясь сейчас завучем. Она описывала мне всё рассказанное тем учителем почти слово в слово.
                            Все мои высказывания основаны на знаниях около сотни родителей живущих в США в разных городах, от года до 25 лет. Многие из них вырастили в США не одного ребенка.

                            А ваше мнение основано на словах одного живущего в США, и на словах писателя, которому не понравилось работать в американской школе.

                            Это мне напоминает одного человека, который написал, что в Америке все ужасно, правда, он живет нелегально и за пределами Брайтона за 8 месяцев ни разу не был, но ему сказали! что что за пределами Нью-Йорка, в США вообще жизни нет, одни деревни, разруха и нищета.


                            Originally posted by Anders68 View Post
                            Эта логика, к сожалению, мне недоступна. Видимо потому, что я не жил в США. Также, как и вывод, что этот человек другим трудом кроме вранья зарабатывать не умеет.
                            Люди по тем или иным причинам не прижившиеся в США любят ругать как ужасно в США.
                            В данной же "книге" это прекрасно видно, хотя бы потому, что автор и перевирает факты и делает сомнительные выводы.

                            Например:
                            Американцы послушно берут кредиты в банке под баснословные проценты и нисколько не считают себя при этом обманутыми.

                            Также запрещено ввозить лекарства из-за рубежа даже для собственных нужд.

                            Им объяснили, что ГМ-продукты — это хорошо, поэтому они и не переживают. Они покупают те продукты, что им предлагаются в магазинах.

                            А процент людей, способных иметь собственное потомство, ниже, чем у нас, и стремительно уменьшается год от года. Вы думаете, почему американцы усыновляют детей из России? А их количество поражает воображение…

                            В России выпускники средней школы получают неплохие знания. К тому же в последнее время все поголовно устремились в вузы и являются обладателями дипломов о высшем образовании.

                            Более того, проживая в квартире, чувствуешь себя человеком второго сорта. А это в Америке очень неприятно.

                            Да и еще, мое сообщение №3 на счет седьмого АР класса, где изучают математику на уровне 3го класса российской школы, вот это откровенное вранье

                            Originally posted by Anders68 View Post
                            Просто удивительно, почему его при этом 8 лет держали учителем в США.
                            ПС. Видимо вы тоже не прочли тот текст по причинам указанным мною выше.
                            Удивительно не это. А то, что человек, в России много лет зарабатывавший, как он сам утверждает, скупкой долговых обязательств предприятий и подкупом чиновников:
                            1. Поехал работать в США на не высокую зарплату учителя.
                            2. Работал на работе, которая ему не нравилась, и где он всем был не доволен 8 лет при все той-же не самой высокой зарплате.
                            3. Не сменил работу. При желании, на Н1-В сменить работодателя можно.

                            Comment


                            • #29
                              Re: И еще раз о школах

                              Originally posted by Borat4eva View Post
                              Так что лучше, кое-какие знания в людей впихивать, и говорить им не Well done, а "Sorry darling, but this is rubbish. Please do it again". Тогда они хотя бы будут иметь представление о том, что нужно в жизни. Я скажу так - я учился на 4 в Эстонии, по математике, физике, химии у меня было 3. По остальным учился на 4-5. И я благодарю училей за то, что они хотя бы на "3" смогли напихать в меня знаний, так как это помогло в будующем. Мне эти предметы не нравились. Но не зная их, я бы не смог учиться на свою профессию в университете. Так что иногда, за ребенка надо делать выбор. Просто излишнего в него не надо запихивать.
                              Можно я вмешаюсь
                              Тут вы правы. Если совсем убрать контроль и позволить школьникам не учится, то они и не будут учится.
                              Должен быть образовательный минимум и форма контроля знаний.

                              Но при этом, не нужно требовать уметь писать картины маслом, брать ноты на уроке пения и знать высшую математику, что-бы получить это минимальное образование.

                              Comment


                              • #30
                                Re: И еще раз о школах

                                Originally posted by MikeS View Post
                                Вообще-то по просторам РуНета бегает куча "опусов" про то, "как в Америке все плохо", "какие американцы ну-тупы-ы-ые" и прочее. Причем пишутся эти "произведения" теми, кто бывал в Америке, но по какой-то причине тут не прижился. Причем по стилю написания их у здравомыслящих людей все сразу встает на свои места.
                                То, что пишет Димиев касается не только США. И в американском инете об этом навалом.
                                Обсуждение здесь как-то уродливо прошло. Нет бы кому-то из американцев конкретно сказать – это так, но не совсем, это неправда, это правда. Нет навешали ярлыков, как в совке. Никто не хочет говорить здесь объективно о серьёзных вещах. И вообще о серьёзном. Разве проблемы школы менее важны для потенциальных эмигрантов, чем завтраки. Да и чёрт с ним.
                                Сейчас школьное образование в России стремительно приближается к американскому. Это хорошо. Как говорит академик В.И. Арнольд «Россия станет Америкой, если забросит математику» (так шутят академики). Mathematical Education: Stat'i V.I. Arnol'da

                                Вот напоследок цитата из передачи Радио Свобода об этой книге (тоже, наверно, "заказуха").
                                Американская школа в книге “Классная Америка” - Радио Свобода © 2010 RFE/RL, Inc.
                                Главная проблема, которую ставит перед нами “Классная Америка”, не американская и не российская. Ключевой механизм демократической системы — свободный выбор — возможен только в пределах компетентности. Бессмысленно задавать вопросы о ядерной энергетике человеку, который не учил физики. Ответ будет не его, а того, кто воспользовался его невежеством в собственных интересах. Но права человека уперлись в историческую ловушку. Чем более массовой становилась школа, тем слабее социальные стимулы к труду за партой. (С)
                                В СССР фальсификация укоренялась стыдливо, из-под полы и не от хорошей жизни — ну, не было у ПТУ ресурсов, чтобы как следует преподавать биологию или литературу, а закон требовал выдать каждому аттестат! В США, судя по рецензируемой книге, сделали следующий шаг. Возвели фикцию в норму. Сложностями демократического развития воспользовались силы из прошлого, те, кто считал, что учить “кухаркиных детей” наукам — только портить. Они-то и позаимствовали у мечтателей— анархистов идею т.н. “свободной школы”, от жизни такую же далекую, как “свободный магазин” или “свободный театр” (без режиссера и репетиций).(С)

                                Comment

                                Working...
                                X