Announcement

Collapse
No announcement yet.

И еще раз о школах

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • #31
    Re: И еще раз о школах

    Originally posted by Anders68 View Post
    ....Как говорит академик В.И. Арнольд «Россия станет Америкой, если забросит математику» (так шутят академики).
    А что в этом будет плохого? Вот Вам живой пример - я училась в школе на одни пятерки. Действительно училась оч.хорошо и всё мне давалось легко. Но уже в старших классах я знала, что математиком (или физиком или географом, также как и химиком) я стать не хочу. Но всё равно тратила своё время на изучение не нужных мне дисциплин. Для чего? Недавно открыла учебник по геометрии и удивилась - неужели я когда-то учила эти непонятные формулы? Т.е. даже при том, что я была отличницей в школе, не нужную мне в последствии информацию мозг просто стёр из памяти. Так может не нужно забивать головы всякой ерундой, а дать возможность в последних классах выбирать - какие предметы изучать (может быть тогда наши специалисты станут ещё лучше )?

    Comment


    • #32
      Re: И еще раз о школах

      Вот напоследок цитата из передачи Радио Свобода об этой книге (тоже, наверно, "заказуха").
      Ловко вас Андерс выдержкой из РС срезал. Ну, что теперь на это выразите, а, товарищи?

      Как человек, достаточно быстро и легко всегда находивший работу, могу Вам сказать, что для работодателя важен Ваш профессионализм и умение доказать Вашу полезность именно в этой компании и именно на этой позиции, а вовсе не Ваш кругозор.
      Дама, а вот, пожалуй, Вы всё же не поняли, what Borat4 was saying. Говоря о "2+2 и ещё Бразилия", он как раз и имел ввиду тот пресловутый "профессионализьм", но плюс ещё что-то сверх. И он абсолютно прав: нанимая человека, я предпочту знающего про и Бразилию (а если он ещё и по-эстонски говорит!!!). А касательно профессионализма замечу: ни один самый проницательный работодатель сходу ваш профессионализм не разглядит и не оценит. Профессионал-ли человек, или просто грамотно туману напустил на интервью, станет ясно только через месяц-два его работы. Опытом проверено.

      Comment


      • #33
        Re: И еще раз о школах

        Originally posted by Crimea View Post
        А что в этом будет плохого? Вот Вам живой пример - я училась в школе на одни пятерки. Действительно училась оч.хорошо и всё мне давалось легко. Но уже в старших классах я знала, что математиком (или физиком или географом, также как и химиком) я стать не хочу. Но всё равно тратила своё время на изучение не нужных мне дисциплин. Для чего? Недавно открыла учебник по геометрии и удивилась - неужели я когда-то учила эти непонятные формулы? Т.е. даже при том, что я была отличницей в школе, не нужную мне в последствии информацию мозг просто стёр из памяти. Так может не нужно забивать головы всякой ерундой, а дать возможность в последних классах выбирать - какие предметы изучать (может быть тогда наши специалисты станут ещё лучше )?
        Математика лишь одна из гитик. Сейчас любят говорить о «постиндустриальном обществе». Я этот термин считаю запудриванием мозгов. Но суть в том, что на 2 % населения, занимающихся наукой и высокими технологиями приходится остальная толпа. И им, по мнению многих, не нужны математика, химия, физика, биология, география и пр. Кстати и литература. А зачем? Многие считают, что IT-спецам тоже это не нужно. Результат – вы живёте в среде дебилов раз (что для меня лично неприятно). И это толпа легко манипулируема и внушаема два. Мне приходилось говорить с рук. отдела крупной фирмы США, который утверждал, что Амстердам это страна. И настаивал на этом, потому, что он там был. Чтобы он не говорил дальше я не мог отделаться от ощущения, что говорю с дебилом.
        Эмигранты из бСССР успешны более остальных не только потому, что они тёртые калачи, но и потому, что лучше образованы и эрудированны. Пока лучше.

        Comment


        • #34
          Re: И еще раз о школах

          Originally posted by kennscht View Post
          Ловко вас Андерс выдержкой из РС срезал. Ну, что теперь на это выразите, а, товарищи?
          Ну, да... Мне особенно вот это место понравилось --

          В США, судя по рецензируемой книге, сделали следующий шаг. Возвели фикцию в норму.
          Так РС знает, о чём говорит, или тоже как Anders68 занимается "обкашливанием" чужих сочинений на тему?

          А касательно профессионализма замечу: ни один самый проницательный работодатель сходу ваш профессионализм не разглядит и не оценит. Профессионал-ли человек, или просто грамотно туману напустил на интервью, станет ясно только через месяц-два его работы. Опытом проверено.
          Согласна.
          Знаете, как-то раз мы с одной моей знакомой пытались одновременно устроиться в одну компанию на работу. Меня тогда взяли, а её нет. Хотя её английский( во всяком случае словарный запас) был намного лучше моего. Я потом спросила интервьюира, почему он решил её не брать? Он ответил, что у неё недостаточный английский.
          Я тогда не шибко поверила и теперь не очень верю, что это была настоящая причина. Я гораздо более склонна подозревать, зная эту мою знакомую, что она во время интервью решила проявить не совсем к месту интеллект, как его понимали в Союзе, и начала трепаться не по делу, показывая, как замечательно она образована.
          Согласитесь, что такое поведение на интервью при устройстве на работу очень сложно увязать с нормальным профессиональным поведением. Меня, например, учили, что во время интервью, если хочешь получить работу, надо говорить о работе, а не о странах третьего мира. Тогда будет вполне определённый шанс, что получишь то, что хотел. Её тоже этому же учили, но она, видимо, решила поступить по своему...

          Comment


          • #35
            Re: И еще раз о школах

            Меня, например, учили, что во время интервью, если хочешь получить работу, надо говорить о работе, а не о странах третьего мира. Тогда будет вполне определённый шанс, что получишь то, что хотел. Её тоже этому же учили, но она, видимо, решила поступить по своему...
            На самом деле, во время интервью желательно говорить о том, о чём хочет поговорить интервьюер.....

            Comment


            • #36
              Re: И еще раз о школах

              Originally posted by Anders68
              Математика лишь одна из гитик. Сейчас любят говорить о «постиндустриальном обществе». Я этот термин считаю запудриванием мозгов. Но суть в том, что на 2 % населения, занимающихся наукой и высокими технологиями приходится остальная толпа. И им, по мнению многих, не нужны математика, химия, физика, биология, география и пр. Кстати и литература. А зачем? Многие считают, что IT-спецам тоже это не нужно. Результат – вы живёте в среде дебилов раз (что для меня лично неприятно). И это толпа легко манипулируема и внушаема два.
              Расскажите мне!!! Уж вот где толпа максимально легко манипулируема и внушаема -- "я другой такой страны не знаю, где"... бы так совершенно элементарно власть вытворяла всё, что ей вздумается, а народ бы тихо и послушно мычал у плетня, как в "самой читаемой и образованной" стране в мире!

              Мне приходилось говорить с рук. отдела крупной фирмы США, который утверждал, что Амстердам это страна. И настаивал на этом, потому, что он там был. Чтобы он не говорил дальше я не мог отделаться от ощущения, что говорю с дебилом.
              Однако этот "дебил" вполне успешен на своём месте. А Вы, уважаемый?

              Эмигранты из бСССР успешны более остальных не только потому, что они тёртые калачи, но и потому, что лучше образованы и эрудированны. Пока лучше.
              Меня уже просто тошнит от этого избитого снобизма! Да Вы форум хотя бы иногда читаете, нет?
              Успеха добивается тот, кто знает, чего именно он хочет, и кто очень целенаправленно идёт к тому, чего он хочет. Причём тут эрудиция и образованность?
              -- Видишь цель?
              -- Вижу!
              -- Веришь в себя?
              -- Верю!
              -- Пошёл!
              (из к/ф "Чародеи")
              Вот и весь секрет.

              Comment


              • #37
                Re: И еще раз о школах

                Originally posted by kennscht
                На самом деле, во время интервью желательно говорить о том, о чём хочет поговорить интервьюер.....
                Не сильно отклоняясь от основной темы... Либо аккуратно, вежливо, но твёрдо возвращая разговор к ней.

                Comment


                • #38
                  Re: И еще раз о школах

                  Originally posted by Anders68
                  ...Результат – вы живёте в среде дебилов раз (что для меня лично неприятно)...
                  Мне приходилось говорить с рук. отдела крупной фирмы США, который утверждал, что Амстердам это страна. И настаивал на этом, потому, что он там был. Чтобы он не говорил дальше я не мог отделаться от ощущения, что говорю с дебилом.
                  .
                  Нельзя по одному человеку судить о целой стране и системе её образования, в частности. Вы хотите сказать, что среди руководителей из стран бывшего СССР не бывает дебилов?

                  Comment


                  • #39
                    Re: И еще раз о школах

                    MikeS, и чего это я в Вас такая влюблённая?

                    Приходите к нам в "Завтраки" отдохнуть в нашу тёплую компанию...

                    Comment


                    • #40
                      Re: И еще раз о школах

                      Я смотрю вы дока по всем вопросам. Всё-таки образованность выше образования.
                      Originally posted by MikeS View Post
                      Извините, но кто такое это самое "Радио Свобода"? Это обычное РОССИЙСКОЕ желто-прессное радио. И пережевывать тухлятину - их хлеб.
                      Радио Свобода финансируется американским налогоплательщиком. Вещает на 28 стран. До 1972 г. финансировалась ЦРУ, после конгрессом. Штат в основном американцы и эмигранты из бСССР. Редакция в Праге.
                      Радио Свободная Европа, свобода слова и просто свобода | ИноСМИ - Все, что достойно перевода
                      Мы возвращаем журналистику в ее чистом виде, — утверждает директор украинской редакции радио «Свобода» АЛЕКСАНДР НАРОДЕЦКИЙ > Свобода Слова > Еженедельник 2000
                      Originally posted by MikeS View Post
                      Автор - кандидат технических наук. Поехал в обычную "деревенскую" школу в Техасе (что бы он там не говорил про "лучшую школу в округе", никого не хочу обидеть, но Техас по большому счету является "большой деревней").
                      Он преподавал в Хьстоне. Хьюстон это деревня?
                      Далее не берусь спорить. Не хватает образованности.

                      Comment


                      • #41
                        Re: И еще раз о школах

                        А мне понравилось как господин Anders68 обошёл своим вниманием этот пост

                        Originally posted by Malina81 View Post
                        У меня дочка пошла в этом году во второй класс в США. В прошлом году, когда она была в первом классе, они складывали и вычитали столбиком, начали умножение, решали словесные задачи, сравнивали дроби, выучили единицы измерения и перевод их в другие единицы измерения (которые я к своему стыду, живя в США, до сих пор не знаю и пользуюсь справочником) и писали прописью пересказы, изучали историю Америки и конституцию и природоведение, читали детские рассказы.
                        По всей видимости, как не укладывающийся в его представление об американцах, как о тупых и необразованных обормотах и дебилах.

                        Или потому что возразить нечем, а, господин Anders68? Стало быть Дама Треф при всём при том, что её сын прошёл всю американскую школу с первого и до последнего дня, доверия не заслуживает из-за размягчения мозгов на почве "вредных" завтраков. По какой причине Вы не доверяете Malina81, дочь которой учится во 2-м классе прямо сейчас?

                        Comment


                        • #42
                          Re: И еще раз о школах

                          Originally posted by Alex Smith View Post
                          Можно я вмешаюсь
                          Тут вы правы. Если совсем убрать контроль и позволить школьникам не учится, то они и не будут учится.
                          Должен быть образовательный минимум и форма контроля знаний.

                          Но при этом, не нужно требовать уметь писать картины маслом, брать ноты на уроке пения и знать высшую математику, что-бы получить это минимальное образование.
                          Примерно это я и пытался сказать

                          Originally posted by dama_tref View Post
                          Borat4eva, я понимаю, что Вы пытаетесь мне сказать и я поняла это ещё в первый же раз -- в Вас сейчас говорит именно та, советская школа. Это не хорошо и не плохо -- это просто другой взгляд на образование для ДРУГОЙ системы. Для той, какой был Союз. А то, что Вы сейчас написали...
                          Пример с картинами. Он очень не корректен. Говорю это Вам, как человек рисующий и как мать художника. Вы не можете знать, в какую из картин было вложено больше сердца. А в картинах важно именно это! Только картина, написанная сердцем, будет наэлектризована и притянет к себе внимание. Только картина, написанная сердцем будет иметь смысл. Точно так же как спетая сердцем песня и написанные сердцем стихи.
                          И уже не важна будет техничность или выдержанная рифма или какой силы был голос певца. Количество посторонних знаний в этих случаях тем более роли играть не будут.
                          Я вам могу сказать, как сын художника и человек учившийся в английской школе. Я не любитель рисовать, хотя мой отец ходожник. Помнится, по началу я пытался хорошо рисовать на уроке искуства в Англии, но когда увидел, то как рисуют многие англичане я решил - зачем париться, все равно оценка по искусству ни на что не влияет. Я за пять минут намалевывал чего нибудь, чтобы потом пообщаться с одноклассниками. И за эту мазню меня хвалили, хотя я никакой энергии туда не вкладывал. Люди, которые, как Вы говорите "Вкладывают сердце" в картину профессиональные и подрастающие художники. Таких в школах совсем немного. Так, что мой пример, как раз таки корректен. Если человек после школы пошел в художественный колледж и решил стать художником, то да, тогда Ваш пример корректен.

                          К тому же, я не учился в Советской школе. Я как раз прошел через начальные реформы Эстонского образования, когда оно становилось западным.

                          Originally posted by dama_tref View Post
                          Пример с приёмом на работу тоже не верен. Как человек, достаточно быстро и легко всегда находивший работу, могу Вам сказать, что для работодателя важен Ваш профессионализм и умение доказать Вашу полезность именно в этой компании и именно на этой позиции, а вовсе не Ваш кругозор.
                          Ваш кругозор -- исключительно Ваше личное дело. И если работодателя не по делу начнут интересовать такие Ваши личные качества, как способность точить лясы, то я бы, например, сбежала от такого бизнесмена тут же и Вам бы посоветовала сделать то же самое. Потому что у такого бизнесмена никогда успеха не будет, а у Вас не будет заработка, если он не умеет вести счёт своему времени и тратит его на пусть интересные, но пустые разговоры.
                          И кстати, такой разговор "по душам" вполне может иметь место на интервью, только эфект он окажет прямо противоположный тому, на который Вы расчитываете. Вас просто могут проверять на способность не отвлекаться на посторонние темы. Так что будьте осторожны в будущем в подобных ситуациях.
                          Опять же - у каждого опыт разный. У кого-то босс такой, которому все равно, когда и что ты делаешь, ему главное чтобы ты все сделал КАЧЕСТВЕННО, поэтому ему интересна твоя натура и на интервью он хочет узнать какой ты человек. Другой же, хочет чтобы ты пахал, как лошадь с 8 до 5, ни на что не отвлекаясь и ему без разницы, кто ты, главное чтобы мог делать свою работу. Пусть даже ты не знаешь, почему времена года меняются. Все от работы зависит. И обычно, чем лучше работа и чем больше ответственность, тем больше человек должен знать.


                          Originally posted by dama_tref View Post
                          И Вы бы сами распределяли свои силы в зависимости от Ваших возможностей и нужд. Никто, кроме Вас, не сможет лучше расчитать нагрузки, которые Вы способны вынести.
                          Вот именно в этом и заключается смысл школьной системы в Штатах.
                          Именно. Поэтому, кто то университет заканчивается, а кто-то становится Drop out, так как одни могут распределять возможности и нужды, а у кого-то их не хватает. Что ни говори, а нагрузка в Американских университетах тоже есть. Сдают экзамены? Сдают. Если не сдал, то вылетел из университета. Все, как в Советской школе. Если человек ленив или глуп, то он университет не закончит. Так, что там тоже "спрос с учеников" есть.

                          Comment


                          • #43
                            Re: И еще раз о школах

                            А разве я говорила нет спроса? Мне казалось, разговор идёт о регулировании нагрузок и выборе предметов самим студентом. Так, нет? А спрос точно есть. И не малый.
                            У меня ребёнок, чтобы закончить школу со скором в 97% последние 2-3 года уходил из дома в 7 утра и возвращался ближе к 11 ночи. А теперь и подавно... С месяц, в самом начале семестра уходит в 9 утра и приходит в 7-8 вечера, а остальное время -- возвращается домой в 3-4 часа утра. А 8-8:30 -- опять подъём.

                            Comment


                            • #44
                              Re: И еще раз о школах

                              Originally posted by Borat4eva
                              Примерно это я и пытался сказать

                              Помнится, по началу я пытался хорошо рисовать на уроке искуства в Англии, но когда увидел, то как рисуют многие англичане я решил - зачем париться, все равно оценка по искусству ни на что не влияет. Я за пять минут намалевывал чего нибудь, чтобы потом пообщаться с одноклассниками. И за эту мазню меня хвалили, хотя я никакой энергии туда не вкладывал.
                              Вот. А у меня в 1994 была Эстетика и если ты недостаточно чутко слушал "Вечерний Звон", тебе ставили 2 и ты оставался на 2й год, даже если по другим предметам у тебя 5.

                              Comment


                              • #45
                                Re: И еще раз о школах

                                - Зачем простому человеку физика, математика, биология, литература и пр., если он не собирается заниматься этим профессионально?
                                - А что такое простой человек?
                                - Ну, скажем, человек будет работать продавцом или официантом?
                                - А зачем он будет работать продавцом или официантом? Это что интересно?
                                - Ну, не особенно. Но нужно работать, чтоб деньги были.
                                - 8 часов в день заниматься не интересным? Хм. А деньги зачем?
                                - Чтоб просто жить.
                                - А что такое просто жить?
                                - А это так. Встал утром. Поел. Вышел в чат, рассказал чего поел. Пошёл на работу. Пришёл домой. Поел. Вышел в чат, рассказал чего и сколько съел. Секс. Опять поел. Вышел в чат. Сон. Иногда пошёл на пляж, выпил стаканчик чего-нибудь, посидел-подумал: "Какой я счастливый".
                                - И что много так?
                                - Большинство.
                                - Мне не нравится. Как сделать, чтоб мой сын так не жил?
                                - Нужно начинать со школьных лет. Нужно привить ему любовь к творчеству. И нужно воспитать амбиции. Это трудней.
                                - А как привить любовь к творчеству?
                                - Придётся самому попыхтеть. Не пытайся научить его запоминать. Научи его пользоваться алгоритмом. Покажи несколько, приводящих к одному результату. Покажи сложные, а потом простые. А потом ещё проще. Самый красивый. И скажи: "Этот самый красивый". И языком поцокай. Школа сегодня не может. Ни в США, ни в России. Придётся самому попыхтеть. Или нанимать кого-то за большие деньги. Или отдавать в специальную школу, тоже за большие деньги.
                                - Ты про математику?
                                - Нет. Я про всё.
                                - И что, тогда он станет творческим человеком?
                                - Нет. Тогда появится шанс.

                                - Мне некогда. Работа, карьера.
                                - Тогда отстань от меня.
                                - А зачем прививать любовь к творчеству?
                                - Потому, что только в творчестве смысл жизни.
                                - Кто так считает?
                                - Бог.
                                - А про женщин бог тоже так считает?
                                - А разве им не придётся воспитывать своих детей?

                                Comment

                                Working...
                                X