Announcement

Collapse
No announcement yet.

интересные статейки..

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • #16
    Re: интересные статейки..

    почему над пустынями мало дождей, а над джунглями - много? если широта примерно одинаковая, и ландшафт тоже? всегда ли так было? не может ли быть так что место где идет дождь как то определяется изобильностью растительности там?
    а когда нарушается равновесие, например, чрезмерной эксплуатацией ресурсов, вырубкой лесов, распахиванием - не делает ли это место более засушливым, в какой то степени?
    приведенная ниже статейка, позволяет предполагать, что внашем мире взаимосвязано все боее чем может показаться на первый взгляд.


    Группа учёных под руководством профессора Брента Крайстнера (Brent Christner) с факультета биологических наук (Department of Biological Sciences) университета Луизианы обнаружила, что за образование почти всех осадков могут отвечать бактерии.
    Бактерия Pseudomonas syringae (та же, что вызывает обморожение, повреждение от заморозков у некоторых растений), вполне вероятно, участвует в образовании снега и дождя.
    Крайстнер и его коллеги пришли к этому выводу, исследуя свежевыпавший снег в 19 разных местах в таких странах, как Франция и США, а также в Антарктике.
    Почему же бактерии тоже могут участвовать в образовании осадков и вызывать своего рода "биоосаждение"?
    Поясним. Чтобы образовались капли дождя или снежинки, необходимо наличие центров кристаллизации. Ими могут стать частицы любого аэрозоля, например, минерального происхождения (пыль и сажа). Однако клетки бактерий, грибков или даже микроскопических водорослей иногда "работают" не хуже. До сих пор учёным не было ясно, как они это делают, и какова доля осадков, образующихся благодаря таким биологическим центрам кристаллизации.
    Дабы установить это, микробиологи растопили образцы собранного снега и отделили все частицы, которые могут отвечать за кристаллизацию льда. Затем эти частицы поместили в чистую воду и стали медленно понижать температуру.
    Чем выше температура превращения воды в лёд, тем больше в ней центров кристаллизации, тем более вероятно, что за это превращение ответственны именно микробы.
    Чтобы определить массовую долю последних, учёные нагрели образцы воды и обработали их химическими препаратами, убивающими живые организмы, а затем снова промеряли температуры замерзания.
    Выяснилось, что образцы содержали от 4 до 120 центров кристаллизации на литр растопленного снега и от 69% до 100% из них были биологического происхождения — рапортуют авторы в статье, опубликованной в журнале Science.
    Биологи были немало удивлены тем, что обнаружили "дождливые" бактерии абсолютно во всех образцах снега (хотя в снегах Антарктики их было меньше, но они всё-таки присутствовали). Таким образом, учёные доказали, что бактерии могут путешествовать с облаками на дальние расстояния и быть причиной осадков по всему миру при достаточно высоких температурах.
    Зачем же это бактериям? Бактерии — патогенные микроорганизмы. Они используют свою возможность "провоцирования" замораживания воды (при температуре выше нуля градусов Цельсия) для разрыва стенок клеток растений, которыми они питаются. Кроме того, та же функция, возможно, позволяет им, переместившись на некоторое расстояние, быстрее вернуться обратно на Землю.
    Кстати, у открытия есть и практическое приложение. Возможно, выращивание в засушливых районах зерновых, которые поражены Pseudomonas syringae, приведёт к появлению долгожданных дождей.
    "Таким образом, — резюмирует в пресс-релизе университета Крайстнер, — учёным ещё предстоит многое понять о взаимодействии климата и биосферы Земли".
    Это открытие можно считать ещё одним подтверждением Гайя-гипотезы, которая рассматривает Землю как единый организм, в результате саморегуляции способный поддерживать основные параметры среды на постоянном уровне.

    Comment


    • #17
      Re: интересные статейки..

      Механизм влияния химических выделений океанского фитопланктона на формирование облаков, которые отражают солнечный свет от нашей планеты, выявили и описали двое американских учёных — Атанасиос Ненес (Athanasios Nenes) из технологического института Джорджии (Georgia Tech) и Николас Месхидзе (Nicholas Meskhidze) из университета Северной Каролины (North Carolina State University).
      Связь между облаками и биосферой была открыта практически случайно в попытке объяснить увеличенный облачный покров, наблюдаемый над южными частями Атлантического, Индийского и Тихого океанов, где происходит бурный расцвет фитопланктона.
      Основываясь на данных со спутников, исследователи выдвинули гипотезу о том, что частицы, произведённые в результате окисления изопрена, который выделяется фитопланктоном, возможно, вносят свой вклад в удвоение концентрации капелек в облаках. Учёные использовали сложные математические модели и пришли к выводу, что так оно и есть.
      Если взаимосвязь облаков и биосферы подтвердится, к моделям глобальных изменений климата добавится новый и очень важный компонент. Ведь многие экологи полагают, что увеличенный облачный покров может частично противостоять воздействию глобального потепления, уменьшая количество поглощаемой планетой энергии Солнца.
      "Если из-за изопренового окисления формируется много частиц, в облаках внезапно появляется намного больше капелек, которые помогают им отражать свет, — объясняет Ненес. — Кроме улучшенного отражения, реже выпадают осадки, и таким образом облака растут. В целом всё это делает атмосферу более облачной, и назад в космос отражается больше солнечного света".

      Comment


      • #18
        Re: интересные статейки..

        А вот вы мне скажите, stachybotrys, пааачему:
        когда собака бежит по дороге, по прямой, её тело немного под углом к вектору движения, причём каждая собака делает это по-своему?
        когда птица складывает крылья на спине, одно из них, или левое или правое, всегда оказывается над другим?
        кошки очень много спят, в то время как собаки очень активны?
        собаки, когда их гладишь и смотришь в глаза, отворачиваются и смотрят или вверх или в сторону?

        Comment


        • #19
          Re: интересные статейки..

          Originally posted by некто View Post
          собаки, когда их гладишь и смотришь в глаза, отворачиваются и смотрят или вверх или в сторону?
          ob etom slyshal kak to davno, chto kogda glyadish sobake v glaza v upor, ona chuvstvuet ugrozu - srabatyvaet kakoj to zhivotnyj reflex, chto li. Poetomu chasche vsego sobaki ne nastroennye napadat' mordu otvorachivayut

          Comment


          • #20
            Re: интересные статейки..

            А вот вы никогда не задумывались, как видят и воспринимают нас окружающие нас животные? Какие мы им представляемся? Вообще эта тема очень любопытная, у меня есть некоторые предположения, очень интересные, я позже их изложу.

            Comment


            • #21
              Re: интересные статейки..

              Originally posted by некто View Post
              А вот вы никогда не задумывались, как видят и воспринимают нас окружающие нас животные? Какие мы им представляемся? Вообще эта тема очень любопытная, у меня есть некоторые предположения, очень интересные, я позже их изложу.
              почему позже? излагайте! будет интересно послушать..

              Comment


              • #22
                Re: интересные статейки..

                Originally posted by stachybotrys View Post
                почему позже? излагайте! будет интересно послушать..
                Попозжее, потому, что - я есть хочу! я спать хочу! я гулять хочу! я целовать хочу!!!

                Comment


                • #23
                  Re: интересные статейки..

                  Originally posted by некто View Post
                  Попозжее, потому, что - я есть хочу! я спать хочу! я гулять хочу! я целовать хочу!!!
                  ах, в этом то все дело было!
                  ну, как поедите, поспите, нагуляетесь и нацелуетесь досыта,
                  делитесь мыслями..

                  Comment


                  • #24
                    Re: интересные статейки..

                    Хорошо, щас попробую одной поделиться. Слушайте.
                    Как воспринимают нас животные, кем мы им представляемся, с чем ассоциируемся? Это не знает ни один человек на свете, а если знает, то врёт наверняка - watch your pockets! А ведь как было бы интересно это узнать, правда?
                    В течении полутора лет, каждое утро, к 9ти часам, я приходил на работу в большое, советского интститутского образца здание. Подходил к дверям и всё время видел средних размеров, рыже-чёрно-пылную собаку. Он (пёс) то бродил вокруг, от миски с макаронами к двери, то лаял на всех проходящих, потому что рядом мёл асфальт его любимый старик-дворник, то валялся около самого прохода снаружи или внутри, рискуя потерять свой блохастый хвост под нажимом острых каблуков. В общем, прикормленный бродячий пёс, с гордостью носивший грязный, рваный кожаный ошейник. Ему не было до меня никакого дела, но не таков я! Я люблю животных, мне всё время хочется их погладить, потискать, если можно. Ну и вот, решил я, каждый раз входя в здание, гладить этого пса. Просто гладить, произносить какие-то слова и больше ничего - не кормить (он и так раскормлен!) и идти дальше. Даже если он спит, дремит, всё равно подойти и тихонько, предварительно поднеся руку к его мокрому и грязному носу, чтоб понюхал, осторожно погладить по голове, сказать: Ицар, хорошая собака! Хорошая..
                    Вначале он пугался, не сразу давал себя гладить, потом уже сам просил, прикрывая глаза от удовольствия, или подходил, тёрся об меня, стараясь поставить свои передние лапы мне на живот, реагировал на мой голос, вскользь заглядывал в глаза, даже подвывал иногда.
                    Так я его гладил в течении полутора лет, гладил, разговаривал и больше ничего. Иногда я задумывался, а что думает обо мне пёс, кто я для него? Я ведь не кормлю его, не чищу, не играю с ним. Я просто его почти в одно и то же время глажу по голове, произношу его имя, ещё какие-то звуки, а он просто лежит или бегает покруг или трётся об меня и заглядывает в глаза, но никогда не злится, не делает вид, что ему неприятно и тем более никогда не кусается.
                    И мне показалось, что я понял, как и кем воспринимает меня собака.
                    Внимание, не падать со стульев! Я был для него - большим, тёплым, немного пахучим, издающим некоторое число повторяющихся звуков определённой частоты КУСТОМ или ДЕРЕВОМ! Я приходил, гладил его (чесал лоб - плоходоступное место для чесания!), издавал явно не враждебные звуки, которые ему со временем стали нравится (так же как и мои чесания) и, не причинив ему никакого вреда, уходил. То же самое делает для него куст или старое, гнилое, скрипящее дерево, только они не тёплые. Никакого "контакта" разумного существа собаки с разумным существом человеком - не было. Вернее не было интеллектуального, что-ли, контакта, а был простой, первичный, самый примитивный. Ведь собака как совершенно отличный в ментальном плане от человека организм, со своим набором кодов-сигналов - не может понять человека да и вообще никого, кроме таких же собак, своих собратьев. Если представить любую информацию (а речь, определённо постороенные звуки, направленные на другой объект - это информация, несущая определённый смысл) в виде набора элементарных смысловых кубиков, составляющих вместе совершенно определённый сигнал, то, чтобы одному существу понять другое, надо знать значение этих элементарных составляющих, то есть знать код. А вот этого-то как раз и нет. Так как этот самый код - часть природы данного существа, особи этого вида, и другому существу, другого вида, этот сигнал непонятен - для него он бессмыслица! Но даже если скопировать в точности некий сигнал, записать на плёнку и проиграть, то и тут контакта никакого не будет, потому что важны ещё строго закреплённые движения и дальнейшие действия, сопроваждающие этот сигнал. Если их нет, животное, услышав точную копию известного сигнала-сообщения, воспримет это, как угрозу или звуковые помехи. В том случае, конечно, если оно видит объект, испускающий сигнал и не сможет его идентифицировать. К примеру, если я подойду к ветке, на которой сидит соловей и поёт свои трели, и начну, очень искусно подражая, напевать ему в ответ, он ничего не поймёт, так как не увидит во мне птицу, хотя, может подумать, что птица где-то в кустах. Но я как ищущее контакт существо останусь для соловья шевелящимся и чересчур живо двигающимся кустом или деревом, от которого надо отлететь подальше, чтоб не задело.
                    Так что для собаки Ицара я был этим самым кустом, который ему регулярно чесал лоб и производил умиратворяющие звуки. Пёс, наверно, даже переживал, когда я уволился с той работы, что больше куст не приходит и не чешет его. Хотя, учитывая очень приличный собачий интеллект и, соответственно, хорошо развитую чувственную его составляющую, я запомнился этому псу, думаю, до конца его собачьих дней. И в его снах я всё ещё прихожу к нему, сажусь на корточки, трепышу его пыльный, простодушный лоб, наговариваю приятные слова и так же быстро, как и пришёл, ухожу. А пёс ещё долго во сне ощущает примятый моей рукой мех у себя на голове и тихонько плачет, потому что этого уже никогда не будет в действительности, а только в его собачьих снах.

                    Не судите строго, лучше помогите материально!
                    Шутка! Ну, как? На дессертацию потянет?

                    Comment


                    • #25
                      Re: интересные статейки..

                      Нда, интересно почитать, почему-то сразу вспомнил беззаботное далёкое детство.

                      Comment


                      • #26
                        Re: интересные статейки..

                        а меня вот этот рассказ потряс. Хотел запостить в теме про вундеркиндов, но раз уж тут такая пьянка, то....
                        Словом, вот сам рассказ:

                        Рассказ основан на полностью подлинных событиях.
                        Изменены только имена.

                        Очень долго я решался на публикацию этой истории. С тяжелым сердцем вспоминал главную героиню – десятилетнюю девочку Свету, очаровательного ребенка, которого все иначе как Котенком не называли… Нет, не подумайте, это не очередной рассказа о злобном маньяке-душегубе, и уж конечно же не грязная порноистория, которую любят публиковать озабоченные дрочеры-малолетки. Нет, это рассказ о том, как равнодушие и алчность сломали судьбу человеку, и не просто человеку, а феномену, которые появляются на этот свет по великой милости Божьей раз в несколько столетий… Несчастная страна – Россия… Если появилась на ее небосклоне звезда, то с печальной судьбой. Вспыхнет, озарит неземным светом этот мир и гаснет, так и не успев разгореться…
                        Эта грустная история случилась в 1987 году, в Москве… На красивом московском проспекте, в одном доме, в «трешке» улучшенной планировки появились новые жильцы – мама Юлия Васильевна, папа Константин Юрьевич, сын-десятиклассник Слава – редкостный балбес, доложу я вам, лодырь, не умеющий говорить ни о чем кроме как о любимом футболе, в который надо отдать должное прекрасно играл, и очаровашка Света. Когда Света первый раз вышла погулять в свой дворик две бабули, сидящие на своем вечном НП (скамейка около подъезда), увидев ее, хором, не сговариваясь засюсюкали: «Ой, красавица какая…. У-ти, какой котеночек!». А Света, даже не обратив на это внимание, ласково улыбалась каким-то своим детским мыслям…
                        Света попала учиться в одну довольно-таки известную школу… Известную не своими выпускниками, а скорее родителями этих самых выпускников. Прочитать в школьном журнале, в графе «Данные о родителях» слова, к примеру: Отец – инструктор ЦК КПСС, или Мать – диктор Центрального телевидения здесь было не редкость. А я бы сказал – обыденность. Ну а Светы родители были самые обычные скромные советские труженники: отец – советник-посланник в одной интересной стране, в Москве оказался в результате планового двухлетнего перерыва между загранками, в следующую командировку должен был уехать послом, и мама – высокопоставленная сотрудница Внешпосылторга. Кто жил в те года – поймет – это Номенклатура с большой буквы Н.
                        Как любому нормальному ребенку Свете конечно же было удобно с такими папой и мамой – отказа она не знала ни в чем. Куклы у нее были любые, на новогоднюю елку помследний раз она ходила в президентский дворец одной интересной страны. А в этом году конечно без сомния попала бы на елку в Кремль. Но что-то мешало Свете чувствовать себя абсолютно счастливой девочкой… Ей попросту было неинтересно жить. Книги, которые были рекомендованны для детей ее возраста она прочитала и ей они были неинтересны. Учиться в школе ей тоже было неинтересно. Особенно неинтересно ей было на скучнейших уроках математики. Ответ она «видела» перед своими глазами, как только учительница заканчивал диктовать условие задачи, и все время на этом скучнейшем уроке она что-то рисовала в тетрадке, чем необычайно злила окружающих. А она не могла понять, что случилось? Почему она должна ломать голову над этими дурацкими задачами, которые настолько просты, что даже лень тетрадку открыть – чего писать-то? Чего все краснеют, потеют когда к доске вызывают? Это же так просто… Света попыталась поговорить с учительницей по математике, но в грубой и наглой форме была «осажена» - учительница оказалась диссиденткой и всякую там номенклатуру ненавидела всеми фибрами своей прыщавой души!
                        Света, поплакав конечно, вернулась обратно к своим мыслям… И как же поразилась и изумилась бы училка, если б эти мысли она смогла прочитать. Да что там училка… Как поразился бы любой взрослый человек… Как поразился я сам, когда впервые увидел Свету и слегка пообщался с ней…
                        Я жил в том же доме, где жила Света, только в соседнем подъезде. Было мне - уже семейному мужику - в описываемый период 24 года, работа была интересной, а будущее – известным и накатанным как лыжня перед чемпионатом мира. Для души я занимался научной работой в области математики, потому что еще со школы считался одаренным в этом вопросе. Второе место на всероссийской олимпиаде среди школьников, второе место на всесоюзной олимпиаде среди студентов вроде как подтверждали все это. Да и я, чего там греха таить, считал себя если и не вторым Лобачевским, то вторым Колмогоровым – это точно, и единственное из-за чего я позволял себе сетовать на судьбу это то, что моя работа как бы это помягче выразиться… лежала несколько в стороне от науки! Короче, я был гордым до соплей, пока не познакомился со Светой… В то, не побоюсь этого слова памятное воскресенье, я вышел пройтись на улицу… Так, просто бездумно пошататься по окрестностям, навестить кого-нибудь из одноклассников, ой, тьфу, что я говорю! Из одноклассниц!Ну и так, как модно нынче говорить – ваще, тусануться! Погода была просто чудесной – ранняя московская осень, когда нет еще грязных луж, когда воздух прозрачен и свеж, а московские парки особенно становятся красивы из-за красок, которые использует великий художник – маэстро Осень.
                        Я завернул за угол дома и побрел по узенькому переулку…
                        - Молодой человек, - услышал я за спиной женский голос. Обернувшись, я увидел Юлию Васильевну, которая подходила ко мне, держана поводке собаку непонятной породы. – Не уделите мне немного времени?
                        - Немного уделю, - лениво ответил я, взглянув на часы.
                        - Вас ведь Алексеем зовут? – поинтересовалась Юлия. – Вы в нашем доме, в соседнем подъезде живете?
                        - Допустим…
                        - Вы занете, Алексей, я навела о вас справки… - я моментально почувствовал себя как Штирлиц, в тот момент, когда Мюллер сообщил ему где нашлись «его пальчики». – Говорят вы толковый молодой человек и к вам можно обратиться с просьбой.
                        - Смотря с какой, - ухмыльнулся я, - если чего сломалось и надо починить, то это не ко мне. Я только сломать могу качественно, хе-хе…
                        - Да вы – весельчак! – рассмеялась Юлия. – Не беспокойтесь, ничего чинить не надо. Речь идет о моей дочери…
                        - А я при чем? – удивился я.
                        - Ну как же, Алеша… - Юлия подошла поближе и доверительно взяла мне под руку. – Все говорят какой вы талантливый математик…
                        - Это кто говорит?? – от изумления я даже поперхнулся. Юлия неопределенно пожала плечами и я до сих пор не могу понять какая мразь ей на меня настучала.
                        - Так вот, я хотела бы, чтобы вы пообщались со Светой. Все учителя на нее ругаются, особенно математичка – посмотрите, может не все так безнадежно.
                        - Ну хорошо, - осторожно сказал я. – Давайте сегодня вечером…
                        - Алексей! – Она от возмущения даже топнула ногой. – Ну зачем вечером? Когда можно прямо сейчас!
                        Мой основной недостаток тогда да и наверное сйчас это то, что настойчивым женщинам я отказывать не могу, сам не знаю почему… Кивнув, я пошел с Юлией вместе к дому. «Накрылось воскресенье» - мелькнула мысль… Мелькнула и пропала… Кстати, я иногда думаю, ну в принципе – чего я не послал Юлию с ее просьбами далеко и надолго? Наверное Господь не хотел… Все было бы привычно – погулял, увиделся с кем-нибудь, вернулся домой, завтра рабочая неделя, спорт и т.д… Но как бы то ни было, спустя десять минут после разговора, я входил в Светину квартиру.
                        - Света, подойди сюда! – голос Юлии был совершенно не такой как при разговоре со мной – сухой и резкий. В коридор вышла Светлана. «Натуральный котенок» - ласково подумал я…
                        - Так, Светлана! Это – Юлия царским жестом указала на меня – Алексей Дмитриевич! Он живет в соседнем подъезде и любезно согласился помочь мне убедиться, что ты бездельница и ничего не понимаешь в учебе. Пожалуйста, Алексей! Светина комната прямо по коридору, когда я понадоблюсь позовете меня.
                        Глаза Котенка от маминых слов наполнились слезами… Она повернулась и низко наклоня голову, пошла к себе… Пробормотав: «Ну зачем же вы так?..» я пошел следом за ней. В комнате Света села за свой стол, я примостился рядом. Она выжидательно глянула на меня.
                        - Дай мне твой учебник по математике, - попросил я. Она с видом полнейшего равнодушия, что меня между прочим злит в людях больше всего, достала книгу из стопки на столе и протянула мне.
                        - Тэ-экс.. – глубокомысленно протянул я. – Чего вы сейчас проходите?
                        - А я не помню… - Света первый раз улыбнулась. – давайте мне любую задачу – я решу.
                        - О как! – я театрально похлопал в ладоши. – Так уж и любую.
                        - Любую. – подтвердила она.
                        - Ну реши эту… - ухмыльнулся я, ткнув пальцем в одну из задач из серии «…повышенной трудности.» Света взглянула на задачу, и глядя на меня своими чудесными зелеными глазами, ангельским языком выдала ответ.
                        - Кх-м… - поперхнулся я. – Ответ что ли подсмотрела? Ну а решала как?
                        Зевнув, Светлана рассказала решение… Ну как вам сказать… Фильм «Приключения Электроника» смотрели? Помните как там: «Я могу привести тридцать доказательств теоремы Пифагора!». Вот примерно в таком же духе… Забегая вперед, скажу, что все задачи повышенной трудности из ее учебника были решены в том же духе. Говорю номер задачи – взгляд – мимолетный!!! – на условие – мгновенный ответ – потрясающее по своей красоте решение… После пятнадцатой пробы я ошалело взглянул на Светлану. Она скучающе рассматривала многочисленнх кукол, которые в живописных позах сидели на шкафу. По видимому, вид у меня был совершенно идиотский, потому что Светлана, взглянув на меня, вздохнула и произнесла:
                        - Дядя Леша… - она запнулась. – Можно я буду вас так называть? – Ну разве я мог ей отказать? Я, как китайский болванчик, кивнул головой… - Дядя Леша, вы мне задачки можете и из десятого класса давать – мне все равно… - Я молча посмотрел на нее. Света достала из сумки, валявшейся на полу затрепанный учебник «Алгебры и начала анализа» для 9-10 классов.
                        - Не надо… - пробормотал я. – Для старшеклассников я и без учебника задачи сформулировать могу. Я продиктовал ей задачу, которую в свое время жюри международной олимпиады сняло с конкурса из-за ее фантастической сложности.
                        - Можно я подумаю? – спросила Светлана
                        - Да ради Бога… - я успел только произнести эти слова, затем встал из-за стола, чтобы немного размяться. Больше ничего я сделать не успел, потому что Светлана своим ангельским голоском выдала ответ, и, взяв ручку и лист бумаги детским почерком написала решение, после чего я почувствовал себя полным ничтожеством. Кристалльная ясность мысли, абсолютно неожиданный подход к решению, блестящая идея – вот что выходило из под ее тонкой детской ручки, сжимающей авторучку, прошу прощения за каламбур.
                        - Это что ж такое? – прошептал я, глядя в никуда… - Что же это такое?
                        - Дядя Леша… - Светлана дотронулась до моей руки. – дядя Леша, а вы чем в математике увлекаетесь?
                        - Теорией чисел… - как загипнотизированный ответил я.
                        - А оттуда можете какую-нибудь задачу мне дать? – Мне уже было все равно. Я ровным счетом ничего не понимал. Я продиктовал ей задачу, над которой бился уже три месяца – она занимала центральное место в моей научной работе. Мой научный руководитель, между прочим профессор, известный ученый, ничем не мог мне помочь, потому как сам не знал как к ней подступиться.
                        - Интересненько… - сказала Светлана, выслушав условие. – Можно мне подумать? – Я кивнул. Размышления длились полчаса. Светлана разглядывала потолок, что-то бормоча про себя, потом принялась чертить какие-то рисунки. Я подошел посмотреть. Она рисовала головы лошадей.
                        - Я решила! – голос Светы прозвучал как выстрел.
                        - Что??? – я еле сдерживался, чтобы не заорать.
                        - Смотрите… - Светлана пододвинула стопку бумаги к себе. А дальше… Представляете себе горный поток, где-нибудь, где человеком и не пахнет? Сильный, чистейший, незамутненный ничем поток Знания. Мысли и идеи, которые просто ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ не могут быть в голове у ребенка. Поразительные обобщения, до которых невозможно догадаться, изумительная логика, привлечение казалось бы совсем посторонних разделов, блестящее и свободное владение сложнейшим математическим аппаратом – вот что мне продемонстрировала десятилетняя девчушка, которая обязательно каждый вечер кормила своих кукол кашкой и укладывала их спать.
                        - Откуда… - у меня вдруг сел голос. – Откуда ты все это ЗНАЕШЬ???
                        - Я не знаю… - из ее глаз вдруг покатились слезы. – Я это просто «вижу» и все тут! Вы только маме не говорите… - Света шептала мне в самое ухо. – Я если математикой не позанимаюсь – даже заснуть не могу. У меня в голове все время математика крутится… Я книгу по высшей математике на свалке нашла, вот… - она протянула мне замызганный учебник Зорича для университетов.
                        - А все остальное? – прошептал я.
                        - Так это же просто! – Светлана потянулась за ручкой. – Все же просто выводится… - Я порслушал еще минут десять божественную красоту чистой науки в исполнении ребенка…
                        - Что же это такое? - …думал я. – Боже мой, что же это?
                        Я встал со стула, и, не обращая внимания на Свету, вышел из комнаты… Я действовал как робот… По-моему Юлия что-то у меня спросила, но я только махнул рукой и вышел из квартиры… Я не буду подробно описывать дальнейшее. Не буду писать о том как приехал к своему профессору с решенной Светой проблемой, не расскажу о том, как по мере чтения решения профессор приобретал багрово-красный оттенок, как запотевали его очки. Не расскажу о его вопле, когда он узнал, что автором решения явялюсь не я, а десятилетняя девочка. Как он требовал чуть ли не с угрозами, чтобы я немедленно отвез его к ней… Ничего этого я рассказывать не буду… А расскажу я о своем последнем (тогда я еще не знал, что последнем) разговоре с Юлией.
                        После разговора с профессором, я вернулся домой. Было около семи часов вечера. Я поднялся на этаж, где жила Света и позвонил в дверь. Я мало что соображал, но усилием воли взял себя в руки… Дверь открыла Юлия и пригласила меня войти. Я помотал головой. Юлия, удивившись, вышла на площадку.
                        - Юлия Васильевна, послушайте меня…
                        - Что-то со Светланой? – с тревогой спросила она.
                        - Да… То есть нет… То есть с ней нормально все… тут такое дело… - я бекал и мекал как беспомощный.
                        - Да что такое??
                        - Юлия Васильевна, Света – феномен! – бухнул я…
                        - Че-го? – она весело расхохоталась.
                        - Я серьезно… Я даже консультировался со своим научным руководителем. Он просто поражен. Он мне не верил, пока я не показал ему, какие задачи она решает… - Юлия недоверчиво, и я бы сказал, слегка насмешливо слушала меня. – Понимаете, Света – гений. Причем не потенциальный. А самый что ни на есть реальный. Она в некоторм смысле единственная на Земле в ХХ веке. И не приходится надеяться, что в ближайшие 100-200 лет кто-то подобный появится. В школе ей делать абсолютно нечего. Учителя потому и бесятся… Света – человек из другого мира, она оперирует понятиями, которые обычным людям в принципе недоступны. Юлия Васильевна… Послушайте… Я могу обо все договориться… Света поступит в физико-математический интернат при МГУ… Но это все так, для аттестата… Она уже сейчас знает математику на профессорском уровне. Причем занимается она сама… запретить ей нельзя – это может плохо кончится… Так давайте поможем…
                        - Знаете что, Алексей… - Юлия закурила. – Спасибо конечно, но… мне это не надо… Подождите! – она остановила меня, потому что я еле сдерживался. – Для своей дочери, дорогой Алеша, я хочу другую судьбу. Она выйдет замуж - я уже знаю за кого, это будет великолепная партия, они уедут с мужем за границу. Она будет обеспечена на всю жизнь. А математика… - Юлия пренебрежительно махнула рукой. – Зачем она для девушки? Да к тому же, может вы и ошибаетесь… Но в любом случае. Спасибо вам…
                        - Но, послушайте…
                        - Алексей – все! – Юлия зашла в квартиру и захлопнула дверь…
                        После этого случая прошли годы… Светина семья укатила в очередную загранку… Я довольно бодро продвигался по служебной лестнице в одном интересном учреждении… Науку я забросил – не было сил ковыряться после общения со Светланой. Время лечит – постепенно эта история забывалась. В 1999 году сам не знаю почему, но я вспомнил Светлану. Ей-Богу не помню – в связи с чем… Каюсь, я использовал свое служебное положение, чтобы выяснить ее судьбу… Горестный итог… Как я выяснил, после нашего разговора, Юлия очень строго поговорила со Светой, запретив ей заниматься всякой ерундой (то есть математикой). Она насильно начала учить ее музыке, иностранным языкам и всему тому, что по ее мнению необходимо было будущей светской даме… Психическое состояние Светланы ухудшалось с каждым днем. Лишенная возможности заниматься любимым делом, она все больше и больше погружалась в пучину депрессии… В возрасте семнадцати лет она покончила с собой, выпрыгнув из окна двенадцатого этажа. Господь забрал душу к себе обратно, потому что не было ей места на нащей грешной Земле…



                        взято отсюда:http://litprom.ru/text.phtml?storycode=23242

                        Comment


                        • #27
                          Re: интересные статейки..

                          да...
                          почитала и тож впечатлилась, рассказом.. потрясающая история, и вполне вероятная..

                          Comment


                          • #28
                            Re: интересные статейки..

                            Originally posted by некто View Post
                            А вот вы мне скажите, stachybotrys, пааачему:
                            когда собака бежит по дороге, по прямой, её тело немного под углом к вектору движения, причём каждая собака делает это по-своему?
                            когда птица складывает крылья на спине, одно из них, или левое или правое, всегда оказывается над другим?
                            кошки очень много спят, в то время как собаки очень активны?
                            собаки, когда их гладишь и смотришь в глаза, отворачиваются и смотрят или вверх или в сторону?
                            животные тоже могут быть правшами или левшами, этим вероятно и поясняется как скаладывают крылья, какая лапа делает шаг чуть больше, какое крыло сверху..
                            например о леволапости у кошек есть статейка тут

                            у каждого животного разные циклы активности, кошки- более "ночные" животные чем собаки, потому они менее активны днем.
                            а с взглядами собак- это, у них иерархия ведь, они стайные животные, и это демонстрация подчиненности сильному- уводить взгляд. если не уводить- это значит "принять вызов" и начать оспаривать место в иерархии- претендовать на более высокое.

                            Comment


                            • #29
                              Re: интересные статейки..

                              Originally posted by stachybotrys View Post
                              животные тоже могут быть правшами или левшами
                              Абсолютно точно.
                              этим вероятно и поясняется как скаладывают крылья..какое крыло сверху
                              Тоже, видимо, в точку.
                              какая лапа делает шаг чуть больше,
                              А вот тут ошибочка!
                              По крайней мере, я думаю, что ошибочка. А думаю я так потому, что смещение собачьего тела получается из-за того, что задним ногам нужно пространство для шага, и к тому же они гораздо сильнее, чем передние - сабака как бы выбегает задними лапами вперёд, за счёт чего и получается, что она бежит немного боком. Это моя версия.



                              у каждого животного разные циклы активности, кошки- более "ночные" животные чем собаки, потому они менее активны днем
                              Наверно, вы правы.
                              а с взглядами собак- это, у них иерархия ведь, они стайные животные, и это демонстрация подчиненности сильному- уводить взгляд. если не уводить- это значит "принять вызов" и начать оспаривать место в иерархии- претендовать на более высокое.
                              Тоже похоже на то.

                              Comment


                              • #30
                                Re: интересные статейки..

                                Десятки тысяч видов ос откладывают свои яйца в тела гусениц. "Суррогатных родителей" поначалу парализуют, а потом оставляют на съедение потомству. Учёные выяснили, какую роль в этой страшной истории играют древние вирусы.


                                Вместе с яйцами внутрь тел гусениц осы впрыскивают токсины – яды, чем-то похожие на вирусы. Они не только "взламывают" иммунную систему личинок бабочек, чтобы те не сопротивлялись вторжению, но и парализуют их, чтобы они не превратились в куколки (что может привести к гибели будущего потомства).
                                Долгое время учёные ломали голову, откуда у ос появились токсины с такими свойствами. Ведь гусеницы не только не сопротивляются нападению, но и защищают вылупившиеся личинки ос, точно зомби.
                                В 1970-х энтомологи посмотрели на яды с помощью электронного микроскопа и обнаружили их поразительное сходство с вирусами (двухспиральная ДНК, заключённая в белковую оболочку), при этом производились они в яичниках ос.
                                Дальнейший анализ токсинов показал, что большую часть их генетического материала составляет всё же ДНК ос, а те включения, которые были "добавлены", не похожи на те, что кодируют белки, используемые вирусами.
                                Споры о том, являются ли токсины результатом симбиотического взаимодействия вирусов и ос или представляют собой "изобретение" самих крылатых насекомых, продолжались.
                                В прошлом году учёные из французского Национального научно-исcледовательского центра (Centre national de la recherche scientifique) провели новое генетическое исследование токсинов, взятых прямо из яичников ос, и пришли к любопытным выводам.
                                Команда Жана-Мишеля Дрезена (Jean-Michel Drezen) исследовала яды трёх видов ос и сравнила полученные данные с ДНК известных вирусов, поражающих именно насекомых.
                                Оказалось, что 22 гена совпали с материалом из древнего семейства вирусов, называемых нудивирусами (nudivirus). Дальнейшие эксперименты показали: именно эти гены кодируют ключевые структурные белки токсинов ос.
                                Французские энтомологи считают, что миллионы лет назад нудивирус поразил перепончатокрылых. Со временем его ДНК встроилась в геном ос.
                                В результате появилось взаимовыгодное сотрудничество: жалящие насекомые получили возможность откладывать яйца в гусениц, а вирус — реплицироваться в яичниках ос (внутри гусениц он этого сделать уже не в состоянии, так как всё, что ему для этого нужно, остаётся внутри осы).
                                Вероятно, второй тип вирусов (тех, что не содержат эти гены) появился в результате симбиоза с каким-то другим древним семейством вирусов, которое сейчас уже не существует, а потому недоступно для изучения.
                                Статья авторов опубликована в журнале Science.

                                Comment

                                Working...
                                X