Re: evening minds
Зима. Россия. 30–е годы. Голод. Мороз –30. По двору бежит бедно одетый мальчик с охапкой хвороста, за ним несется дворник в шапке и телогрейке.
Мальчик бежит и думает: "Нет, ну так решительно нельзя. Я из хорошей семьи, я хочу учиться, саморазвиваться. Хочу, в конце концов, быть, как мой любимый писатель Эрнест Хэмингуэй — мужественным, сильным… На пляжах Кубы ловить рыбу. А не от дворников в этом городе убегать!"
Куба. Жара. Эрнест Хэмингуэй, действительно, мужественный и сильный, сидит на пляже и пьет из горла ром, окруженный жаркими кубинками. Хэмингуэй думает: "Нет, это — не жизнь. Никакого героизма тут нет. Народу ничего не нужно, 24 часа в сутки жара, мозги плавятся, женщины толстые. Вот, быть бы сейчас в прохладном Париже с моим другом Андре Моруа — мы бы с ним выпили хорошего французского вина, зажгли бы камин и проговорили бы до ночи о вечном!"
Париж. Прохладно, неделю льет дождь. Андре Моруа сидит в своей мансарде, выпивает третью бутылку коньяка, в постели дремлют две парижанки. Моруа чертыхается и говорит: "Нет, это не жизнь. Это декаданс какой–то. Симуляция. Вот, был бы я сейчас в холодной Москве, нашел бы своего друга, великого писателя Андрея Платонова, мы бы с ним сразу бы по сто грамм настоящей русской водки, и сразу бы были ближе к вечности… Вот это — жизнь."
Москва. Зима. Мороз. Голод. Андрей Платонов, в шапке и телогрейке, несется по московскому двору за мальчиком и думает: "УУУ! Догоню — убью нахрен!"
Announcement
Collapse
No announcement yet.
evening minds
Collapse
Forum Topic List
Collapse
X
-
Re: evening minds
Сидели пили пиво в веселой компании и я спрашиваю у парня в длинном пальто с кудрявыми волосами: вы поэт? Он мне, ты что какой поэт. Выпили, поэт взгрустнул и говорит: На самом деле я написал много стихотворений, но все они г..но.
Leave a comment:
-
Re: evening minds
- ...человек прогуливаясь по шоссе Лилиенталя, постепенно замедлил шаг и посмотрел через плечо в пустоту..
- В 44-ом в почтовом отделении, мужчина решивший свести счеты с жизнью, выбрал марки для своих прощальных посланий, на каждое письмо особую. Позднее на Мариен-плац он разговорился с американским солдатом..впервые после школы, он бойко говорил по английски.
- В камере Плётцензее, заключенный перед тем как с разбегу удариться головой об стену, произнес: "...сейчас".
- В метро на станции "Зоопарк", дежурный вместо того, чтобы объявить название станции, выкрикнул: "- огненная земля"..
- ...красиво..
- В Беннингеме старик читал ребенку отрывки из "Одиссеи", и его маленький слушатель перестал моргать.
- А ты...что ты мне расскажешь?
- Прохожая на улице, внезапно одним шелком закрыла зонтик...что бы вымокнуть под дождем
- Школьник, рассказывал учителю, как прорастают из земли папоротники...учитель был удивлен.
- Слепая, которая искала ощупью свои часы, вдруг ощутила мое присутствие...
- ...это так чудесно, быть духом, быть свидетелем духовной, и только духовной жизни людей...
- ..но знаешь, иногда мне надоедает быть бесплотным..постоянно парить над миром...
- я хотел бы, ощутить свой вес....забыть о своей безграничности, и почувствовать земное притяжение..
- мне хотелось бы при каждом шаге, при каждом порыве ветра, произносить:" - Сейчас ..сейчас, чейчас", а не: "- с тех пор и навеки..."
- ..сесть за карточный стол с игроками, что бы тебя приветствовали хотя бы кивком головы...
- ..ведь даже когда мы принимали в "чем-то" участие, это была лишь видимость...мы делали вид, что участвовали в соревновании борцов и вывихнули бедро, что ловили с ними рыбу, делали вид, что сидели с ними за столом, пили и ели, делали вид, что нам нравится жаркое из барашка, и вино которое нам подносили в знойной пустыне...все это было только видимостью...
- Я не прошу о возможности зачать ребенка, или посадить дерево..но было бы неплохо, прийти домой после долгого рабочего дня, и покормить кота как Филипп Марлоу..
- ..почувствовать как поднимается температура..
- испачкать пальцы утренней газетой...
- иметь возможность восхищаться не только духовными проявлениями, но и вкусным обедом, линией шеи, рисунком уха...
- лгать без зазрения совести
- ощущать при ходьбе как двигается твой скелет
- догадываться, а не знать все наперед..
- восклицать "ах" и "ох" или "ай"...вместо "да" и "аминь"...
- Научиться воодушевляться злом, призвать к себе всех демонов земли и изгнать их в мир, и стать...дикарем
- ...и почувствовать, какое это наслаждение, снять потихоньку под столом туфли...вытянуть босые ноги, и пошевелить пальцами...
- Остаться в одиночестве...предоставить события их естественному ходу, быть серьезным...
- ...мы не можем стать дикарями пока мы серьезны...
- ничего не делать, только наблюдать, собирать факты, свидетельствовать, удостоверять...оставаться духом, держать дистанцию...существовать только в слове...
Диалог двух ангелов (с) Der Himmel über Berlin
Leave a comment:
-
Re: evening minds
Я — хохол.
Беда России в том, что у нас нет среднего уровня. Чуть что — гениально, звезда! А вот если бы существовал крепкий средний уровень, было бы легко понять, что выше этого уровня, а что ниже. Что действительно произведение искусства, а что — просто так.
Я отлично дою коров. У нас в деревне была корова Музя, которая всегда ждала, когда я встану спину размять, чтобы задней ногой полное ведро молока выбить.
Меня не приняли в пионеры, потому что в тот день мы с мамой поехали в деревню на Пасху.
Радоваться за другого — сложнее, чем его жалеть.
Я понял, что стал взрослым человеком, только тогда, когда не стало мамы.
Когда мама впервые пришла на мой «Старинный русский водевиль», она весь спектакль проплакала. Я говорю: «Мамочка, что же вы плакали? Это же водевиль». А она говорит: «Очень смешно было, вот я и плакала».
К маме надо обращаться на «вы».
Жизнь стала очень быстрой, люди стали очень громко разговаривать.
Не понимаю, как молодой актер может выйти на сцену с брюшком.
У актеров не бывает пенсии.
Я не боюсь старости. Ее незачем бояться. Нужно лишь понять, как ее встречать.
Я всегда давал списывать.
Соседей не выбирают.
(С) Маковецкий
Leave a comment:
-
Re: evening minds
Originally posted by Anders68Но они всегда куда-то приткнуться, потому, что безвредные. Хотя и бесполезные.
Жене сказал, а она говорит: «Мне тоже нравятся мальчики Банананы. И ты был им когда-то, и сейчас бываешь.
Leave a comment:
-
Re: evening minds
Originally posted by seven View Postхочу в ассовскую Ялту
Но они всегда куда-то приткнуться, потому, что безвредные. Хотя и бесполезные. Я думаю скоро весь мир будет из мальчиков Банананов и девочек Банананш.
Такие мои evening minds. Жене сказал, а она говорит: «Мне тоже нравятся мальчики Банананы. И ты был им когда-то, и сейчас бываешь. Хватит умничать, пойдём».
Вот так. Я пошёл… Но на Банананов ещё больше осерчал.
Originally posted by Фтеньке...но то , что Вы думаете об этом - уже много, уже - богоискательство, которое почти всегда начинается с отрицания.
Leave a comment:
-
Re: evening minds
Originally posted by Anders68Создав в 6-й день трудов праведных человека, Бог поселил его в Эдеме сказав: «Ты можешь есть плоды со всех деревьев, но не с древа познания». И т.д. и т.д…
Не верю я в эту благостную историю, а думаю, что было всё так.
Создал он человека чтоб насладится властью над себе подобным, но слабым. И история с наказанием была задумана заранее. Ибо кто ж не знает, что запретный плод сладок.
Такие мои evening minds в море мракобесия. А если модератор сочтёт их богохульством, пусть удалит и я за них сам отвечу. Впрочем, разве Бог так автократичен, что не приемлет критики?
Цьом-цьом-цьом - по православной традиции.
)))) И как еще можно было заставить мужика познавать, если даже Запрет не сработал (железное правило для большинства детей) пришлось делать бабу))))
Leave a comment:
-
Re: evening minds
кое что из Ескваера из беседы с Юрским на этот раз
Никто из русских актеров не сделал карьеру в Голливуде. Дело не в профессионализме вовсе. Мы им абсолютно чужие, и они — нам. Есть протестанты, католики, есть разные вариации их, есть поляки-славяне, греки-православные — и все это Европа. А Россия — она отдельно. И прежде всего, для этой Европы, Америки она скучна. Африканец ближе Голливуду, чем мы. То, что африканец знает о мире — он знает из англо-язычного или франко-язычного кино, книг. Мы же пишем какими-то непонятными буквами, у нас вообще свой большой отдельный мир. Потом африканский актер до определенного момента мирового признания — если ему случится, — он будет знать свое место; все иностранцы в Голливуде — это люди, давшие себя перемолоть.
Раньше я отдыхал так: ездил в наши дома творчества на Черном море и в Заволжье. Лучше этого не было. Сейчас я попробовал так отдыхать: ездить туристом. Но оказалось, это более утомительно, чем мои рабочие поездки. Жутко устал. Мне — чтоб отдохнуть, — выясняется, кроме моего дивана, ничего и не нужно.
Свобода определяется количеством людей, которых ты можешь послать. Так говорил мой друг Боба.
Обгоняет меня молодой человек на «Мерседесе». Выскочил, кричит. Показал царапины на моей машине и на своей тоже. Я понял, что это мошенничество — трюк известный. Но говорил он очень уважительно: отец, ты дай, сколько есть. Я засомневался: тридцать лет за рулем, может, стал хуже ездить. Дал ему три тысячи рублей, и он смылся. Я подумал: за такой спектакль денег не жалко.
Главное — самодисциплина: дисциплина мытья посуды, выбрасывания мусора, работы, мысли.
Жальче всего мне сейчас улыбающихся кассирш в супермаркетах. Адская работа. Я сразу вспоминаю, как в самое глухое время застоя сюда приехал один мой знакомый, швейцарец. Жил, смотрел на все. Под конец спрашиваю его: что вам у нас понравилось? Говорит: свобода. Я: как занятно. И что вы видели? «Прежде всего, свобода — в магазинах. У вас продавец — свободный человек, он может сказать: да пошли вы все! Не встанете сейчас в очередь нормально — вообще уйду.
Когда мне было 16, и отец меня с кем-то знакомил — он всегда говорил: вот, наследник всех моих долгов. Так себя и чувствую.
Обожаю Аль Пачино. Он играет кубинцев, евреев — умеет перевоплощаться. Когда он разговаривает с камерой — он через камеру разговаривает со своим партнером, с миром, с жизнью, со смертью. Это и есть школа Станиславского. Аль Пачино несет ту самую школу, которая исчезла у нас, — это психологический актер в понимании Михаила Чехова. Наш же психологический театр осмеян и освистан нами самими. В современном театре музыкальные ритмы заменили те, которые должны создаваться актерами и мизансценами. Их наличие, но и их таинственная невидимость — это и заставляло людей стоять ночами за билетами на Чехова. Потому что пьесы-то знали — это же не то что показывали новинку или говорили какие-то слова новые. Но было то дрожание ритмов, которое дает, может быть, более тонкие и более проникающие в человека эмоции и мысли, чем музыка.
Недавно стою посреди улицы — никак не могу найти дом по тому адресу, что у меня, — раздражен страшно, кричу: «Где, где улица такая-то?» Все идут мимо, никто не обращает внимания. Начинаю хватать людей подряд: «Послушайте, где эта улица?» — «Не знаю, ничего не знаю». — «Подождите, — говорю, — а вы здесь живете?» — «Здесь, — говорят, — вон там, вон в том доме». — «И как же, — говорю, — называется улица, на которой мы?» — «Я ничего не знаю — я выхожу из метро и иду налево».
Никогда не забуду японку Кеку. Я ставил в Токио спектакль по Ибсену. Мне представляют молоденькую актрису Кеку. Там была совсем маленькая роль девушки, которая приходит в комнату к Боркману (спектакль «Йун Габриэль Боркман), играет на рояле и больше не появляется. Спрашиваю: «Вы играете на рояле?» — «Нет, не играю». Ну ничего, говорю, Григ будет по радио звучать, а вы будете просто слушать, либо за кулисы посадим музыканта, что хуже, конечно. Она спрашивает: «А может быть, я буду играть?» Что вы, говорю, это сложно. И уезжаю. Проходит два месяца, у нас фуршет, едим какое-то мясо — меня зовут: «Мы хотим, чтобы Кеку вам сыграла». Она садится — пальчики, как спички, — и мощно играет «Норвежский танец» Грига, труднейшую, виртуозную вещь. Как? Что? «Вы что, в школу поступили?» — «Да, учительницу взяла». — «Подождите, вы же были на гастролях в Америке». — «Была, да». Она в Америке договорилась и все свободное время не ходила по Америке, а училась. Мне было стыдно, я же предупреждал, что это маленькая роль, что это вообще никто не оценит. Стоит и вежливо улыбается — она просто хотела сделать все наилучшим образом.
Leave a comment:
-
Re: evening minds
Создав в 6-й день трудов праведных человека, Бог поселил его в Эдеме сказав: «Ты можешь есть плоды со всех деревьев, но не с древа познания». И т.д. и т.д…
Не верю я в эту благостную историю, а думаю, что было всё так.
Создал он человека чтоб насладится властью над себе подобным, но слабым. И история с наказанием была задумана заранее. Ибо кто ж не знает, что запретный плод сладок. Но человек не хотел нарушать правила и не давал повода. И тогда Бог создал существо более склонное к необдуманным поступкам для удовлетворения своего любопытства – женщину. А дальше вы и сами всё знаете.
И сделал он это из зависти к нам за мирские радости коими мы смертные успеваем насладиться при жизни. Так было давным давно, когда Бог ещё был.
Такие мои evening minds в море мракобесия. А если модератор сочтёт их богохульством, пусть удалит и я за них сам отвечу. Впрочем, разве Бог так автократичен, что не приемлет критики?
Leave a comment:
-
Re: evening minds
смотрела от 3 до 5 раз в кинотеатре (не помню), а чем закончилось тоже не помню. Кажется, всё путём - все умерли. Потом через много лет после просмотра уже Говорухин даже раздражал своей глубокодумностью (хотелось чтобы о сложном говорили просто, а не наоборот) типа и пустоватой актёрской работой, а теперь понимаю, что - круто: Цой, БГ - и их много. Не помню, может "быть или не быть" там и не звучит, а может и есть чёто вроде))))))). Заинтриговали: хоть бери и смотри))))
Leave a comment:
Leave a comment: