Re: evening minds
«По ночам многие автомобили думают, что хозяин потерялся, и громко воют от страха...» (С)
Announcement
Collapse
No announcement yet.
evening minds
Collapse
Forum Topic List
Collapse
X
-
Re: evening minds
Originally posted by борода68 View PostПрошу не пугаться и не шарахаться
Просим милости: пожалуй, государь, буди к нам не замешкав.
А я при милости матушкиной жива. Женишка твоя Дунька челом бьет (C)
Из личной переписки Евдокии Лопухиной с Петром Романовым
Leave a comment:
-
Re: evening minds
Originally posted by ОЛЯ.66 View Postой, Борода, это для меня ващще тяжко. Я безбожница чертова ващще не могу тратить на такое время. Традиции традициями, могу соблюсти и увАжить, но сама я некрещенная, тем более всякими показушными вещами считаю заниматься аморально и мне не надо. Помнишь как у Есенина "...жалко мне, что я в Бога не верил, стыдно мне, что не верю теперь..." как-то так вроде.
Leave a comment:
-
Re: evening minds
ой, Борода, это для меня ващще тяжко. Я безбожница чертова ващще не могу тратить на такое время. Традиции традициями, могу соблюсти и увАжить, но сама я некрещенная, тем более всякими показушными вещами считаю заниматься аморально и мне не надо. Помнишь как у Есенина "...жалко мне, что я в Бога не верил, стыдно мне, что не верю теперь..." как-то так вроде.
Leave a comment:
-
Re: evening minds
По поводу предыдущих двух постов.
.
Церковно-славянский язык довольно труден для восприятия. и не всегда понятен. поэтому нужно прочесть кратное количество раз, чтобы смысл изложения немного открылся и появилась какая-то ясность от прочитанного.
Прошу не пугаться и не шарахаться, эти учения проверены столетиями и очень современны при кажущейся архаичности изложения.
Leave a comment:
-
Re: evening minds
СЛОВО 13. Об унынии и лености. 1. Уныние часто бывает одною из отраслей, одним из первых исчадий многословия, как мы уже и прежде сказали; потому мы сей порок и поставили здесь, как на месте приличном ему, в лукавой цепи страстей.
2. Уныние есть расслабление души, изнеможение ума, пренебрежение иноческого подвига, ненависть к обету, ублажатель мирских, оболгатель Бога, будто он немилосерд и нечеловеколюбив; в псалмопении оно слабо, в молитве немощно, в телесном же служении крепко как железо, в рукоделии безленостно, в послушании лицемерно.
3. Муж послушливый не знает уныния, чрез чувственные дела исправляя мысленные и духовные (делания).
4. Общежитие противно унынию, а мужу пребывающему в безмолвии оно всегдашний сожитель, прежде смерти оно от него не отступит, и до кончины его на всякий день будет бороть его. Увидев келлию отшельника, (уныние) улыбается, и приблизившись к нему, вселяется подле него.
5. Врач посещает больных поутру, а уныние находит на подвижников около полудня.
6. Уныние подущает к странноприимству; увещевает подавать милостыню от рукоделья; усердно побуждает посещать больных; напоминает о Том, Который сказал: болен бых, и придосте ко Мне (Матф. 25, 36); увещевает посещать скорбящих и малодушествующих; и будучи само малодушно, внушает утешать малодушных.
7. Ставшим на молитву сей лукавый дух напоминает о нужных делах, и употребляет всякое ухищрение, чтобы только отвлечь нас от собеседования с Господом, как оборотью, каким-либо благовидным предлогом.
8. Бес уныния производит трехчасовое [1] дрожание, боль в голове, жар, боль в животе; когда же настанет девятый час, дает немного возникнуть; а когда уже и трапеза предложена, понуждает соскочить с одра; но потом, в час молитвы, снова отягощает тело; стоящих на молитве он погружает в сон, и в безвременных зеваниях похищает стихи из уст.
9. Каждая из прочих страстей упраздняется одною, какою-нибудь противною ей добродетелью; уныние же для инока есть всепоражающая смерть.
10. Мужественная душа воскрешает и умерший ум; уныние же и леность расточают все богатство. Но как из всех восьми предводителей злобы дух уныния есть тягчайший, то поступим и с ним по тому же порядку, как с другими; однако прибавим еще следующее.
11. Когда нет псалмопения, тогда и уныние не является; и глаза, которые закрывались от дремоты, во время правила открываются, как только оно кончилось.
12. Во время уныния обнаруживаются подвижники [2]; и ничто столько венцов не доставляет иноку, как уныние [3].
13. Наблюдай и увидишь, что оно борет тех, которые стоят на ногах, склоняя их к тому, чтобы сели; а сидящих увещевает приклониться к стене; оно заставляет посмотреть в окно келлии, побуждает производить стук и топот ногами. Плачущий о себе не знает уныния.
14. Свяжем теперь и сего мучителя памятию о наших согрешениях; станем бить его рукоделием, повлечем его размышлением о будущих благах; и когда оно предстанет нам, предложим ему подобающие вопросы.
15. Итак, скажи нам, о ты, нерадивый и расслабленный, кто есть зле родивший тебя? и какие твои исчадия? Кто суть воюющие против тебя? и кто убийца твой? Он отвечает: „в истинных послушниках я не имею где главу подклонить; а имею для себя место в безмолвниках, и с ними живу. Родительницы у меня многие: иногда бесчувствие души, иногда забвение небесных благ, а иногда и чрезмерность трудов. Исчадия мои, со мною пребывающие: перемены местопребываний, пренебрежение повелений отца духовного. Непамятование о последнем суде, а иногда и оставление монашеского обета. А противники мои, которые связывают меня ныне, суть псалмопение с рукоделием. Враг мой есть помышление о смерти; умерщвляет же меня молитва с твердою надеждою сподобиться вечных благ; а кто родил молитву, о том ее и спросите.
Кто подлинно одержал тринадцатую победу, тот и во всем будет искусен.
Leave a comment:
-
Re: evening minds
СЛОВО ОСОБЕННОЕ К ПАСТЫРЮ, НАУЧАЮЩЕЕ, КАКОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТАВНИК СЛОВЕСНЫХ ОВЕЦ.
ГЛАВА 3.
1. Великий стыд для наставника молиться Богу о даровании послушнику того, чего сам еще не стяжал.
2. Как увидевшие лицо царя и сделавшиеся его друзьями, если пожелают, могут не только всех слуг его, но и неизвестных ему, и даже врагов его представить к нему, и сделать причастниками его славы; так понимай и о святых. Друзья стыдятся в чем-либо отказать искреннейшим друзьям своим, но слушают их, а иногда, может быть, невольно бывают ими убеждаемы. Хорошо приобрести друзей, но только духовных; ибо никто столько не помогает нам к преуспеянию в добродетели. Один из Боголюбцев сказывал мне, что хотя Бог и всегда награждает рабов Своих дарами, но наиболее в годовые и Господские праздники.
Leave a comment:
-
Re: evening minds
С точки зрения времени нет «тогда» есть только «там»; и «там», напрягая взор, память бродит по комнатам в сумерках, точно вор, шаря в шкафах, роняя на пол роман, запуская руку к себе в карман. (C) Бродский
Leave a comment:
-
Re: evening minds
Originally posted by seven View PostВсё временно — любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Особенно я.
Весь мир продажен. Платить или брать плату — вот в чём вопрос.
Когда долго занимаешься любовью, к этому занятию рано или поздно примешиваются чувства.
Почему мы все гонимся за красотой? Потому что мир уродлив до тошноты. Нам хочется быть красивыми, ибо хочется стать лучше.
(C) Фредери́к Бегбеде́р "99 франков"
Всё во мне и вокруг временно кроме моей любви. Она останется в сыне, потом в его сыне и далее всегда.
Все продают и все покупают. Но мало кто знает цену.
Если долго заниматься любовью приходят другие чувства. Но они тоже заканчивается занятием любовью.
Людей тянет к красоте. Это пробуждает в них забытые желания и мечты.
(С) Anders68 «1 руб. 25 коп.»
Leave a comment:
-
Re: evening minds
Originally posted by sevenмужайтесь в пасмурные дни, я если мне гадостно иду и кладусь спать, чтоб побыстрее день прожить неудачный и никого не укусить из окружающих людей
В качестве профилактики рекомендуется проводить в Америке октябрь и ноябрь.
Leave a comment:
-
Re: evening minds
Originally posted by SibiryakГлубже надо смотреть, как завещал Козьма Прутков.
Leave a comment:
-
Re: evening minds
Originally posted by MagnolijaА что там светлое было? Прочитала, подивилась, что там все про выпивку и про выпивку...
Leave a comment:
Leave a comment: