Announcement

Collapse
No announcement yet.

И еще раз о школах

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • И еще раз о школах

    Originally posted by Borat4eva

    Поэтому почти все (кроме обсолютных пофигистов) старались любым способом получить оценку получше. Кто отличнице конфет подарит, у кого-то друг умный, кто-то кому то заплатит, чтобы списать. И это начиналось с первого класса (по крайней мере в Эстонии). И вот так потихоньку формировался менталитет, и этот способ выживания переростал в новые стадии.

    [/B]
    Интересно... Спустя 10 лет, и после прочтения ваших слов, нашел для себя ответ, который мучил меня долгое время. Довольно точно описана ситуация в школах, когда я учился (1990-2001гг). И был я, как вы выразились, "пофигистом" в школе. Я практически никогда не списывал, только по одной причине - с определенного времени, начало которому и не вспомню, понял, что 90% учащихся играют против правил. Не за знания, а лишь за оценку. И это раздражало так сильно, что просто не мог терпеть свох однокласников. Только когда попал в другой класс (программирование), понял что можно учиться по другому. Причем если старшее поколение "мои родители" еще рассказывают, что учились за знания, то уже сейчас, поколение "next" демонстрирует всю "мощь" тех институтов, что их(и меня) воспитали - милицейская, чиновничья отчетность идет в разрез с результатами работы.
    Так и получается, что более важным становится не работа, а видимость работы, и не результат, а отчетность. Так и живем...

  • #2
    Re: Стоит ли отказываться от всех благ и переезжать???

    Originally posted by 0x21h View Post
    Интересно... Спустя 10 лет, и после прочтения ваших слов, нашел для себя ответ, который мучил меня долгое время. Довольно точно описана ситуация в школах, когда я учился (1990-2001гг). И был я, как вы выразились, "пофигистом" в школе. Я практически никогда не списывал, только по одной причине - с определенного времени, начало которому и не вспомню, понял, что 90% учащихся играют против правил. Не за знания, а лишь за оценку. И это раздражало так сильно, что просто не мог терпеть свох однокласников. Только когда попал в другой класс (программирование), понял что можно учиться по другому. Причем если старшее поколение "мои родители" еще рассказывают, что учились за знания, то уже сейчас, поколение "next" демонстрирует всю "мощь" тех институтов, что их(и меня) воспитали - милицейская, чиновничья отчетность идет в разрез с результатами работы.
    Так и получается, что более важным становится не работа, а видимость работы, и не результат, а отчетность. Так и живем...
    Школа в России деградирует параллельно с другими институтами. Но в этой теме нужно сравнивать школы в России и США. Вот записки учителя из России, который поработал в американской школе.
    Айрат Димиев. Классная Америка

    Comment


    • #3
      Re: Стоит ли отказываться от всех благ и переезжать???

      Originally posted by Anders68 View Post
      Школа в России деградирует параллельно с другими институтами. Но в этой теме нужно сравнивать школы в России и США. Вот записки учителя из России, который поработал в американской школе.
      Айрат Димиев. Классная Америка
      Прочитал половину и, либо это вранье, либо намеренное передергивание фактов.

      Вот только один пример:


      Моя собственная дочь по прибытии в Америку пошла в седьмой класс в Johnston Middle School. Это одна из лучших школ. А по математике она была определена в так называемый Advanced Placement (сокращенно АР) класс. Считается, что АР классы для одаренных и увлеченных детей, где предмет преподается по более углубленной программе, нежели в обычном классе. Я очень внимательно следил за её учебной программой. Так вот, то, чем они занимались на уроке математики, было таким примитивом, что я даже не стану утомлять читателя подробностями. Это примерно уровень третьего-четвертого класса российской школы. И это в сильном классе. А что же там делается в обычных?
      ..........................
      Ученики 11 и 12 классов, успешно закончившие курсы Algebra-1 и Algebra-2, не могут разделить десять в шестой степени на десять во второй.


      Третий класс российской школы, это математика, например дроби и в продвинутом классе американской школы их ни как не могут изучать в седьмом, так как математика идет в 5 и 6, а 7й уже алгебра.


      В американской школе математику(и другие предметы) изучаютя в зависимости от способностей ученика.

      Если ученик не сдает годовой экзамен на хорошо и отлично, то он попадает в класс где математики меньше(либо летом 2 мес. посещает школу и если сдаст экзамен на отлично, то останется на своем уровне). Всего есть 4 "уровня"

      Даже в самом худшем случае, Algrebra1 не изучается в 11 классе:
      6й-8й классы Mathematics 6-8
      9й - Pre-Algrebra
      10й - Algrebra1 CP,
      11й - Geometry CP,
      12й - Algrebra2 CP.

      А в лучшем классе, который берут способные ученики, математика выглядит так:
      6й класс - pre-algebra,
      7й - Algrebra1,
      8й - Algrebra2,
      9й - Geometry H,
      10й- Pre-Calculus H,
      11й- AP Calculus BC&Lab + AP Calculus AB + Calculus H + Multivariable Calculus H

      Ученику который учился плохо, придется брать дополнительные классы в колледже. За деньги естественно и чем выше требования к математике на специальности, тем больше курсов нужно взять классов.
      А тому, кто учился на хорошем уровне зачтут школьные курсы.

      Comment


      • #4
        Re: Стоит ли отказываться от всех благ и переезжать???

        Когда-то меня попросили посидеть с одной девочкой, пока её родители были на работе. Девочка училась классе в 4-5. Я должна была забрать её из школы, привести домой, накормить обедом, который сварила её мама перед уходом, и желательно проследить, чтобы она приготовила хотя бы часть домашних заданий.
        Ну, в её английский я не полезла, а вот с математикой она слегка запуталась и я решила, памятуя свои математические способности, её помочь. Так я вам скажу -- к своему великому стыду помощи от меня не было практически никакой! И не потому, что я резко отупела, а потому что её задания были совершенно по какой-то другой системе, развивающей мыслительный процесс совершенно иначе, чем учили нас.
        Я даже объяснить этого сейчас не смогу. Но пока я сидела и ломала голову с одной из её задачек, она успела решить ТРИ! А ведь девочка училась вовсе даже не в Advanced классе -- в этой школе таких классов просто не было.

        Так что чушь полную написал этот "учитель"!!! Я уже писала одному из форумчан в этой теме, что здесь детей учат другому и по-другому. И нечего уже критиковать того, что сами не понимаем!!
        Американская школа ничуть не хуже русских или советских, но у них другая система и другие взгляды. Они считают, что никого ничему заставлять не надо -- ребёнок должен САМ понять, что ему это нужно, и захотеть учиться. САМ!

        Comment


        • #5
          Re: И еще раз о школах

          Ну все, дочитал. Не по теме это, но вот несколько замечаний.

          Статья представляет собой компиляцию фактов и искажений фактов, описывающих "реальное положение дел" в образовании в США и не только.
          По мнению автора ситуация с образованием - заговор правительства США, что бы заставить голосовать неграмотных американцев так как им скажут, брать кредиты под бешеные проценты, в частности покупать дома в кредит и заводить кредитные карты, быть обществом потребления и т.д...

          Одно только не понятно, если в школах ничему не учат и выпускают идиотов, то как получается, что сразу после поступления в колледж тысячи студентов участвуют в научных конкурсах.

          Например, есть соревнование между учебными заведениями - нужно создать систему искусственного интеллекта для автомобиля, что-бы он мог проехать от исходной точки до конечной, пропуская пешеходов, останавливаясь на светофорах и т.д. Причем, создать не проект, а построить автомобиль с действующим "автопилотом".
          И таких конкурсов множество, студенты даже космические спутники строят!


          И немного о школьном образовании в РФ.
          Даже в "престижных" гимназиях оно часто ужасно.
          Если родители сами не мотивируют ребенка на учебу или он не попадет в действительно хорошую школу, он ни чему не научится. Причем, дорогие частные школы не всегда лучше бесплатных.
          Работая в книжном магазине я был поражен тем, что как минимум 50% родителей покупают не только комплект учебников, но и комплект решебников!
          А учителя не видят ничего неправильного в том, что разрешают пользоваться решебниками на уроках. Например написание сочинения может сводится к переписыванию из решебника!


          Только что я поступил в институт, 2й по престижности в городе технический ВУЗ.
          Так вот, я закончил школу в 1999 году и сдал экзамены (математику, физику и русский язык) по моему мнению средне, надо было больше одной недели на подготовку уделить.

          Но, судя по рейтингу, мой результат лучше, чем у 60% школьников закончивших школу в этом году!
          И кроме того, я посмотрел билеты в этот-же ВУЗ 5-ти летней давности, сложность заданий уменьшилась в разы!
          Из билетов исчезли 2 части из трех и осталась только одна, самая легкая, так как абитуриенты не могут их решить.

          Да и чем говорить, если выпускники не знают элементарных вещей - когда началась 2я мировая война, или где находится Байкал...

          Comment


          • #6
            Re: И еще раз о школах

            Тема про сравнение российского и американского школьного образования есть тут отдельно. И вообще она уже всех уела по-моему в инете. Я бы не писал об этом, если б другие не начали жаловаться на российские школы, а ведь тема призывает сравнивать и анализировать плюсы и минусы эмиграции. Вот я заметил, что кто давно в этом форуме пытаются помочь потенциальным эмигрантам достоверной и объективной информацией. И делают очень полезное дело. А кто сравнительно недавно и особенно новички из бСССР - бездумно, не зная предмета, с азартом отбрасывают любую критику с приговорками враньё, компиляция, чушь, передёргивание фактов. И считают, наверно, что они делают очень полезное дело.
            Я знаю про школьное образование в США больше любого из здесь отметившихся. Всё написанное объективно и правда. Человек 8 лет проработал в школе США, до этого работал в школе, кандидат наук, на родине уважаемый человек - на кой ему врать. Отмечено, кстати, и много плюсов школьного образования США по-сравнению с Россией. Кто не в силах читать большие тексты пусть конец прочтёт и подумает - объективно или нет. Из написанного не следует:
            1. что в США нет одарённых детей. Есть и не меньше, чем везде.
            2. что в США нет хороших школ. Есть, но это дорогие частные заведения, с очень дорогой недвижимостью возле них, именно из-за того, что школы хорошие.
            Делать вывод о всей системе школьного образования по какой-то девочке 4-го класса - просто нелепость.
            Да в США совершенно другая система школьного образования. Пока. Система направлена на селекцию, начиная с Elementary School. Хорошо это или плохо не для этой темы.
            ПС. Это не совсем обычный форум, где главное самоутвердиться высказавшись. Так я думаю.

            Comment


            • #7
              Re: И еще раз о школах

              А я, например, и не заметила никого, кому бы требовалось утверждаться таким способом. Вроде все здесь взрослые, уже сложившиеся люди, чтобы "утверждались" подобным образом.

              И я не призывала делать выводы по одной девочке. Но эта девочка -- достаточно наглядный пример. По-крайней мере, для меня им оказалась, т.к. до того момента я, честно говоря, была не слишком высокого мнения о её умственных способностях и вообще о её уровне развития. В общем-то, моё мнение о ней и теперь не сильно изменилось, но факт остаётся фактом -- так ругаемая в России американская система образования смогла "натаскать" ребёнка без особых усилий с её стороны и без больших стрессов настолько, что она свои математические задачки решала в 3 раза быстрее меня, некогда совершенно свободно решавшей задачи по начерталке из олимпиад МГУ и решавшей по 6 вариантов контрольных по высшей математике в институте за одну пару.

              Comment


              • #8
                Re: И еще раз о школах

                Наверняка, сейчас в меня полетят камни от американцев, но образование в США сильно отличается от Европейского. Об этом написано очень много, да и людей я знаю, которые в США учились в школе и университете. Про школы не скажу, но университетское образование в США намного проще чем в Англии, а уж тем более в Эстонии и на 100% легче чем в России. Думаю и в школах все то же самое.

                Я согласен с Дамой, что в США, как и в Англии детей учат не так, как в бСССР. Здесь так - хочешь учись, не хочешь не учись (только потом будешь рыть канавы и работать продавцом в магазине). В бСССР в школах учат слишком многому, в Англии/США детям предоставляют то, что у нас называли Ликбез. Этот ликбез предоставляет возможность выбора и ребенок сам решает, что ему учить в колледже и университете. Те люди, которые заканчивают университет в основном умные и достаточно широким кругозором, и с ними может вести хорошую дискуссию любой образованный человек (будь он русским, китайцем, французом). Те дети, которые после школы не идут в университет и колледж, обычно не особо умные, и многие из них не знают самых простых фактов. Например простой физики, географии и истории. Сейчас такая проблема уже существует и в бСССР - спросишь ребенка 7 классника "Где Бразилия", а он только руками разводит. Но пока что, эта проблема не так остра, как на западе. Я не раз встречал людей, которые даже учась в университете не знали что такое материк и почему луна меняет форму! Больше всего меня прикольнуло то, что кое-кто считает что в США нет столицы. . Вот такое вот оно английское образование...

                Так вот такие дети и взрослые считаются глупыми, будь они американцами, англичанами и русскими, и то что "детей учат другому и по другому" не может служить оправданием. Как никак, а школа все таки должна давать базовые знания. Не только, как сложить 2+2, но и учить детей некоторым простым вещам, которые старшему поколению кажутся естественными. Наверняка, с этим многие не согласятся, сказав "Зачем мне и моему ребенку голову забивать ненужным фуфлом", но как я уже и писал, отсутствие этого"фуфла" может стоить человеку карьеры и может сформировать неправильное мнение у людей общающихся с этим человеком.

                Comment


                • #9
                  Re: И еще раз о школах

                  Наверняка, с этим многие не согласятся, сказав "Зачем мне и моему ребенку голову забивать ненужным фуфлом"
                  И правильно не согласятся. Если человеку на фиг не сдалась эта самая Бразилия, то он и выучив в школе, всё равно потом про неё забудет.

                  У нас в техникуме был физик. Он разрешал на экзамене списывать с тетрадей. У него вообще очень прикольная система была сдачи экзамена -- он закрывал всю группу вместе со всеми сумками и тетрадями у себя в кабинете на 3 часа и шёл с другим физиком играть в шахматы. Потом возвращался, собирал работы и, не глядя в написанное, говорил -- вот этим, этим и этим -- "5". Этим, этим и этим -- "4". Остальным -- "тройки". Кто не согласен -- остаёмся.
                  Его как-то спросили -- Владимир Михалыч, ну, Вы же прекрасно знаете, что вся группа списывает.
                  Он говорит -- знаю.
                  -- А почему же тогда?
                  И он ответил -- знаете ребята, если через 3 года я вас встречу и вы мне выложите все формулы хотя бы из "Оптики", я упаду в обмарок! Если вам надо будет, вы и без меня всё выучите и будете знать. А если не надо, то как бы я ни старался -- вы всё равно это всё забудете.

                  И был абсолютно прав!

                  Comment


                  • #10
                    Re: И еще раз о школах

                    Originally posted by dama_tref View Post
                    И правильно не согласятся. Если человеку на фиг не сдалась эта самая Бразилия, то он и выучив в школе, всё равно потом про неё забудет.
                    У каждого свой круг общения. Кто поумнее и кругозор имеет, тот знает где Бразилия и кто такой Наполеон, а кто-то математический гений, который кроме математики ничего не знает и с кем общаться не интересно. Такой человек, конечно найдет работу (если он большой специалист), но вот особо уважения он заслуживать не будет. Вон, у меня знакомая закончила университет, все знает о рептилиях, но кругозор у нее - 0. Все друзья простые, а образованным людям (и даже не очень образованным) с ней говорить не о чем, так как она кроме своего предмета ничего не знает (как раз она была тем, кто сказал, что в США столицы нет).

                    P/S Чем меньше человек знает, тем меньше он будет помнить через какое-то время и впоследствии будет просто туп. А вот начитанный человек, будет знать много, даже если забудет много! Именно знания отличают интелигента от простолюдина. Ведь не зря говорили "Знание - сила!".

                    Comment


                    • #11
                      Re: И еще раз о школах

                      Originally posted by Borat4eva View Post
                      Вон, у меня знакомая закончила университет, все знает о рептилиях, но кругозор у нее - 0. Все друзья простые, а образованным людям (и даже не очень образованным) с ней говорить не о чем, так как она кроме своего предмета ничего не знает (как раз она была тем, кто сказал, что в США столицы нет).
                      Вы только что сами полностью подтвердили мои же слова. А потом ещё раз подтвердили следующим же обзацем.
                      P/S Чем меньше человек знает, тем меньше он будет помнить через какое-то время и впоследствии будет просто туп. А вот начитанный человек, будет знать много, даже если забудет много! Именно знания отличают интелигента от простолюдина. Ведь не зря говорили "Знание - сила!".
                      Знания человека зависят не от школы и школьной системы, а только от самого человека! Именно об этом же и вся американская школьная система -- о самом человеке, а не о количестве учебников, которые в него непременно надо впихнуть.

                      Comment


                      • #12
                        Re: И еще раз о школах

                        Ну вот. Я потратил несколько часов на изучение мнения родителей о американских школах, тех, чьи дети учатся или закончили школу. По итогам мнений около сотни человек я сделал выводы, а так же выбрал несколько больших постов, наиболее полно отражающие суть американского образования и его отличия от образования бСССР.

                        Кроме того, как я понял, недовольство родителей школой, вызванное низким качеством обучения в каждом конкретном случае может быть вызвано следующими факторами:
                        - школа находится в плохом округе с плохим финансированием и соответственно там работают не самые лучшие учителя. Так же, при выборе школы, родители смотрят на уровень успеваемости и он кажется не плохим, хотя, если родители сравнивают больше школ, то оказывается, что "хорошая" школа не так уж и хороша.
                        - в школе высок процент школьников имеющих мексиканские и афро- корни, из неблагополучных семей. По мнению родителей, такие дети слабо мотивированы на учебу и "тянут" за собой как общий уровень школы, так и успеваемость одноклассников.
                        - ребенок из бСССР знающий язык на плохом уровне изначально попадает в "плохой" класс, так как родители не знают систему образования США.
                        А так же, из-за не понимая родителями СО США, они начинают нагружать, заставляя параллельно учить предметы по российским/советским учебникам.


                        В тоже время, многие родители очень довольны своими детьми, так как дети со способностями могут себя проявить ,взяв honor и Advanced placement классы, что позволяет в последствии из-за высокого балла при выпуске из школы, не только получить полный сколаршип на обучение в колледже, но и получить степень бакалавра за два года!



                        Вот посты отражающие, по моему мнению, суть СО США:
                        Математика в хай скул действительно бывает не полная. Однако, она ориентирована не на математика, а на инженере.

                        Например:
                        ----курс Statistics АР не содержит математики как таковой, это гуманитарный курс, математика из него выхолощена полностью.
                        ----Calculus Ab, Bc - это инженерные курсы, они не содержат доказательств. Ученик выучивает некоторые инженерные рецепты (интегрирование, дифференцирование и т.п.), но смысла их ученик не понимает, и понимать не должен для успешной сдачи экзамена.
                        ----То же самое касается алгебры и геометрии в школе, да и вообще всех остальных курсов по математике в школе. Что такое математика после школы ребенок не понимает, поскольку математике как таковой его не учили.

                        В школе в области математики ребенка не учат думать, а учат запоминать. К математике относятся как к гуманитарной науке, а не как к логике здравого смысла

                        И тем не менее, для способных учеников есть возможности. Например,
                        - ученик за счет школы может взять курс в университете и ходить туда на бесплатно.
                        - есть масса платных онлайн курсов, дающих очень хорошее образование по математике, а так же хорошая система летних математических лагерей для тех, кто математику понимает

                        А вот гуманитарное образование в США очень сильное. куда сильнее чем в бывшем СССР.
                        __________________________________________________ __________
                        А оно нужно, простому человеку, "понимать"? Я, например, что в техникуме, что в институте пользовался справочниками (как сейчас помню - Выгодский / Бронштейн, причем старое издание 65 года). Преподавателей это вполне устраивало. Да, если хочется сделать профессией именно теоретическую математику, если человек планирует доказать какие-то недоказанные до сих пор теоремы, то да, доказательства нужны. А так, в виде прикладной математики, нужно просто знать на какой странице открыть справочник (или на какую веб-страничку пойти), чтобы решить ту или иную проблему.
                        __________________________________________________ ___________

                        Ну многие бы могли понять. Хотя, может быть, многим и не надо.
                        Но суть в том, что основная идея математики - аксиоматический подход и механизм выводов из аксиом с помощью логики - 99% выпускникам хай скул остается неведом.
                        Т.е. человек, прослушав все курсы по математике, просто не знает о математике ровным счетом ничего.
                        В математике главное - это красота, которая отлучает ее от других наук, но выпускнику школы она остается принципиально недоступна, потому что в школе этой красоте не только не учат, но ее даже не замечают.
                        И понимает ето только тот, кто сам до етого допер.

                        В советской школе этому учили хорошо, и давали в каждом из курсов по математике, начиная с геометрии 4 класса.
                        Но зато у того, кто до этого допер сам, есть возможности и немалые идти дальше.
                        __________________________________________________ ___________

                        Не хочу спорить. Но вы, например, знаете ли в деталях все процессы, которые происходят при работе автомобиля? Не в общих чертах, а в деталях, какое где сгорание, какая у какого двигателя компрессия, где какой шарик куда давит в автоматической коробке передач? Правильно, не знаете. Это знают те, кому это нужно знать, кто ремонтирует машины. Даже не так - те, кто ремонтируют машины знают тоже далеко не все, они, например, могут не знать детальных расчетов прочностных или температурных характеристик двигателя или деталей аэродинамики автомобиля, двигающегося под горку со скоростью 50 миль в час при боковом порывистом ветре в 20-25 миль в час. Им это не надо. Но люди знают, как управлять автомобилем, знают куда заливать бензин (правда не все). Кто покруче, ради любопытства научился сам менять масло или перегоревшие лампочки. Но это не их работа.

                        Кстати, приводя этот пример вспомнил советскую автошколу, где всех заставляли учить устройство двигателя ЗИЛ-130. И это при том, что в автошколе учили на права категории "Б". Но люди честно заучивали количество поршней, клапанов, количество пластин в аммортизаторе... Очень по-советски...
                        __________________________________________________ _______

                        Если уж сравнивать образования тут и там, то "там" было больше зубрежки. Стихотворения учили пачками. Насколько я помню математику, там формулы заставляли именно заучивать. Я не говорю, что "развивать память" это плохо. Это отлично. И именно этого я не вижу в местной системе образования (они не учат стихов вообще).
                        --------------Но зато я вижу, что моих детей заставляют МЫСЛИТЬ, вникать В СУТЬ процесса. Дочка в хай-скул пишет сочинения пачками и пачками, причем по таким предметам, где понятие "сочинение" вообще вроде как неприменимо - по математике, по химии, по физике. Естественно, мы тоже по данным предметам иногда делали рефераты, но это ни в какое сравнение не идет. Даже в начальной школе тут заставляют не просто написать ответ, а написать и объяснить КАК и ПОЧЕМУ получились те или иные цифры. Хотя, как тут уже говорилось, тут все зависит от школы и методика может отличаться не то, что в разных штатах - в одном городе в разных школах (а то и у разных учителей в одной школе). Так что трудно сравнивать и говорить об "образовании тут" и "образовании там".


                        __________________________________________________ _____________

                        Что касается статьи - Айрат Димиев. Классная Америка, то я по прежнему считаю, что либо автор "не понял" систему образования, либо сознательно передергивает факты, что бы статья носила характер, "ну и тупые же эти американцы", а его выводы мало убедительны для меня.
                        Либо, как вариант, он работал в "не самых хороших" школах.



                        И, краткий итог напоследок:
                        СО США не плохая. Она другая, не такая как в бСССР или РФ.
                        А результаты учебы зависят не только от школы, но и от способностей/мотивации учеников и их родителей.

                        Причем, если ученик на выходе из школы не знает как решать логарифмы, то не всегда это плохо, так как если человек может стать прекрасным поваром и быть совершенно счастливым, в отличие от его родителей закончивших школу в СССР, которые будут попрекать ребенка, что - "они в него столько вкладывали, а он плохо закончил школу".
                        В этом, возможно, большой плюс образования в США. Каждый берет то, что ему нужно.
                        Но если он осознает, что в школе зря не учил какие-то предметы, то будучи в колледже и будучи более мотивирован учится, всегда может "добрать" их.

                        Comment


                        • #13
                          Re: И еще раз о школах

                          Небольшая цитата из статьи: Мой опыт ограничен работой в двух высших школах: Westbury High School (одна из худших в дистрикте), ..., и Lamar High School (одна из трех лучших), куда мне чудом удалось перебраться после года работы в первой. Кроме того, я немного знаю о ситуации в других школах по рассказам коллег.

                          Смотрим GreatSchools - Public and Private School Ratings, Reviews and Parent Community
                          Lamar High School - Houston Independent School District, не входит даже в десятку лучших школ округа и точно не "одна из трех лучших".
                          А судя по результатам тестов Lamar High School Test Scores - Houston, Texas - TX
                          2007-2010гг, в предыдущие годы рейтинг школы был еще ниже.

                          Comment


                          • #14
                            Re: И еще раз о школах

                            Originally posted by Borat4eva View Post
                            В бСССР в школах учат слишком многому, в Англии/США детям предоставляют то, что у нас называли Ликбез. Этот ликбез предоставляет возможность выбора и ребенок сам решает, что ему учить в колледже и университете...Те дети, которые после школы не идут в университет и колледж, обычно не особо умные, и многие из них не знают самых простых фактов. Например простой физики, географии и истории. Сейчас такая проблема уже существует и в бСССР - спросишь ребенка 7 классника "Где Бразилия", а он только руками разводит. Но пока что, эта проблема не так остра, как на западе. Я не раз встречал людей, которые даже учась в университете не знали что такое материк и почему луна меняет форму! Больше всего меня прикольнуло то, что кое-кто считает что в США нет столицы. ....

                            Так вот такие дети и взрослые считаются глупыми, будь они американцами, англичанами и русскими, и то что "детей учат другому и по другому" не может служить оправданием. Как никак, а школа все таки должна давать базовые знания.
                            Ну во-первых, то, о чем вы говорите - называется кругозор и может быть ни коим образом не связано с учебой в школе. Я учился в школе на тройки, кроме истории, биологии, геометрии, но читал 100-150 книг в год, начиная с 5го класса, начиная с художественных и гуманитарных наук и заканчивая техническими, мне просто было интересно читать.

                            Во-вторых, в бСССР, как мне кажется, до сих пор есть если хотите - традиция идти в ВУЗ после школы, не потому, что человеку действительно нужно образование, а потому, что так положено.

                            В итоге, миллионы студентов учатся чему-нибудь и как-нибудь.

                            А в основном учатся не учится, а сдавать сессию.
                            И естественно, 90% по специальности не работают и не могут работать. Более того, многие идут работать туда, где школы достаточно - продавцами и т.д.
                            Особенно девушки(не все конечно), меня это вообще удивляет, честно заканчивают например, банковское дело или прикладная математика в одном из лучших ВУЗов города, с красным дипломом и идут работать продавцом или секретарем.

                            Образование обесценивается с одной стороны, а с другой, всем работодателям подавай "корочки", хоть какие ни будь.
                            Хотя для работы хватит образование(не диплом, а именно образование) уровня ПТУ или техникума. Парадокс!




                            Те люди, которые заканчивают университет в основном умные и достаточно широким кругозором


                            А может, наоборот, умные они не потому, что закончили университет, а пошли учится потому, что умные?
                            Знаю девушек, с красными дипломами, которые только о "шмотках" способны говорить и парней с ВО, которые инженеры и менеджеры по диплому, а работают в такси или продавцами в магазине, а весь их кругозор, кто, где и сколько водки выпил...

                            Не только, как сложить 2+2, но и учить детей некоторым простым вещам, которые старшему поколению кажутся естественными. Наверняка, с этим многие не согласятся, сказав "Зачем мне и моему ребенку голову забивать ненужным фуфлом", но как я уже и писал, отсутствие этого"фуфла" может стоить человеку карьеры и может сформировать неправильное мнение у людей общающихся с этим человеком.

                            Видимо, должно быть многоуровневое образование, обязательный минимум и продвинутый уровень для способных детей.

                            Вдалбливая усердно знания, можно как ничего не достичь, по причине способностей ребенка, так и отвратить ребенка от дальнейшей учебы.

                            И так же есть проблема качества учителей.
                            В школе один год была учитель, у которой все двоечники стали знать математику и геометрию, а на следующий год после её ухода, они опять стали двоечниками.

                            Comment


                            • #15
                              Re: И еще раз о школах

                              Originally posted by Alex Smith View Post
                              И так же есть проблема качества учителей.
                              В школе один год была учитель, у которой все двоечники стали знать математику и геометрию, а на следующий год после её ухода, они опять стали двоечниками.
                              У меня была примерно такая ситуация. В техникуме чертёжник ставил мне в диплом "3", я перед самой защитой диплома пошла в учебную часть и заявила, что не согласна с оценкой. Старший препод предложил мне пересдать предмет ему лично. И когда проверил мою работу, сказал, что совершенно с чистой совестью может поставить мне "5", но я сдуру застеснялась и попросила "4". А потом в институте помогала чертёжникам вести уроки.
                              После окончания техникума как-то разговорились с одной девочкой из параллельной группы и она тогда мне рассказала, что этот придурок-препод, который чуть не закатал мне "3" в диплом, невзлюбил меня за то, что я, оказывается, слишком много улыбаюсь и смеюсь. Вот не дикость?

                              Comment

                              Working...
                              X