Announcement

Collapse
No announcement yet.

Современные русские фильмы (обсуждение)

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • #91
    Re: 5 фильмов...

    Вот, например, фильм Лунгина Такси-Блюз, вышедший в так не любимом вами 1990 году, получил награду на фестивале в Каннах за лучшую режиссуру...

    Comment


    • #92
      Re: 5 фильмов...

      Originally posted by Magnolija
      Вы не правы - очень даже обращают, и дают премии, только вы почему-то это игнорируете...


      Фильмы Лунгина, Михалкова, Кончаловского, Бодрова и других современных наших режиссеров не раз завоевывали признание зарубежом и их знают и ценят американцы... они есть в американском прокате с английскими субтитрами... у нас тут в Америке постоянно устраиваются фестивали и просмотры наших новых отечественных фильмов - вы просто наверное этого не знаете, а я вам об этом сейчас и говорю...
      Конечно работают, что-то пытаются делать.
      Я бы довалил еще к вашему списку:
      Киру Муратову,
      Александра Сокурова,
      Ивана Вырыпаева,
      Алексея Германа мл.
      Андрея Звягинцева,
      Павла Чухрая,
      Валерия Гай Германика,
      Александра Прошкина
      ...
      Не воспринимайте так болезненно, движение есть, даже если я и соглашусь с вашим мнением, допустим, что кино России самое лучшее, положение никак не исправится. Этим мы только удовлетворим свое самолюбие, а дело, по-прежнему, останется на месте.
      Надо смотреть правде в глаза, пока существенных результатов НЕТ!

      Comment


      • #93
        Re: 5 фильмов...

        Originally posted by alex7 View Post
        Не воспринимайте так болезненно, движение есть, даже если я и соглашусь с вашим мнением, допустим, что кино России самое лучшее, положение никак не исправится. Этим мы только удовлетворим свое самолюбие, а дело, по-прежнему, останется на месте.
        Надо смотреть правде в глаза, пока существенных результатов НЕТ!
        Результатов в чем? Препятствий в том, чтобы просто получать удовольствие от просмотра наших хороших фильмов я не вижу... По-моему, это как раз вы болезненно отвергаете все хорошее, что у нас есть...

        Comment


        • #94
          Re: 5 фильмов...

          A почему именно 90-е годы такие неудачные? какая причина?

          Comment


          • #95
            Re: 5 фильмов...

            Originally posted by Бодрый Глобус View Post
            A почему именно 90-е годы такие неудачные? какая причина?
            Мне кажется, такое мнение - это просто результат стереотипического мышления... хотя в то время как раз действительно наряду с хорошими фильмами, вышло в свет много всякой чернухи и порнухи, потому что сняли цензуру...

            Comment


            • #96
              Re: 5 фильмов...

              Originally posted by Magnolija View Post
              Результатов в чем? Препятствий в том, чтобы просто получать удовольствие от просмотра наших хороших фильмов я не вижу... По-моему, это как раз вы болезненно отвергаете все хорошее, что у нас есть...
              Результат есть в движении вперед!

              Я еще раз повторюсь, и замечу, что говорю об искусстве кино.
              Хотел бы видеть родной мне кинематограф представленным на главных кинофестивалях мира. Однако отборочные комиссии не обращают на него внимания, за редким исключением, поскольку сделанное в России не соответствует мировому уровню.


              Алексей Герман-младший: о ситуации в российском кино без иронии

              20.06.2009 18:56
              Людмила Ваннек, Андрей Шарый


              В Москве продолжает работу 31-й Международный Московский кинофестиваль. Наблюдатели отмечают, что, вопреки обыкновению, в зале во время церемонии открытия форума в кинотеатре "Пушкинский" было не так много кинематографистов. Некоторые связывают это с непростой ситуацией, вызванной расколом на съезде Союза кинематографистов, конфликтом вокруг журнала "Искусство кино" и другими неурядицами в российском кинематографическом сообществе.

              Среди тех, кто решил не интересоваться Московским кинофестивалем, – режиссер Алексей Герман-младший. Вот как он объяснил причины своего решения в интервью Радио Свобода:

              - Меня на фестиваль не позвали - ни на открытие, никуда. Но, мне кажется, это суверенное право Никиты Сергеевича Михалкова как председателя фестиваля - выбирать людей, которые ему приятны или неприятны. В конце концов, он организует этот фестиваль. Не могу сказать, что я как-то переживаю. Я просто не понимаю каких-то вещей. В связи с последними событиями в Союзе кинематографистов большое количество людей испытывают некую неловкость. Сообразно их морально-этическим нормам, невозможно совершать какие-то поступки, поэтому они не хотят принимать участие в сомнительных - во всяком случае, на мой взгляд и с их точки зрения - вещах.

              Это не означает никакого бойкота - это означает, что результатом конфликта стало то, что просто ослаблены человеческие, художественные связи. Просто не хочется идти, вот и все. Нельзя выгонять журнал "Искусство кино" из здания, нельзя, просто невозможно! Мне кажется, многие люди не хотят находиться в одном пространстве с теми, кто делает фестиваль и занимает определенную позицию. Им неприятно. Огромное количество людей есть на Московском фестивале, которые из-за боязни потерять работу ничего не сказали. Можно спорить, правильный или неправильный был 7-й или 8-й съезд, но нельзя исключать Хуциева из ученого совета ВГИКа. Люди промолчали. С этими людьми просто не хочется встречаться.

              О ситуации в российском кино и качестве программ Московского кинофестиваля говорит кинокритик "Новой газеты" Лариса Малюкова.

              - Влияет ли на ход кинофестиваля раскол в российском киномире?

              - Ситуация на самом деле деликатная, она и влияет в некоторой степени на ход фестиваля, и нет. Большой фестиваль, конечно, - это машина, которая запущена давно. Хотя Московский фестиваль нужно было начинать готовить значительно раньше, чем начали. Гораздо меньшее количество времени тратится на организацию фестиваля, чем должно тратиться – это первое. Второе: амбиции устроителей фестиваля слишком "рассыпаны" в пространстве внутренних проблем и дрязг, в пространстве каких-то других дел, в отличие от некоторых других фестивалей, в частности, Каннского, где все-таки главная цель – показать самое яркое и самое лучшее.

              А то, о чем говорил Алексей Герман - конечно же, в какой-то степени существует, и существует некоторая растерянность. В частности, например, я заметила, что в программе нынешнего форума нет ретроспективы, нет программы Музея кино. Мало кто на это внимание обращает, но ведь это так! Конечно, история с "Искусством кино" всех очень расстроила, и странно, что киносообщество так вяло реагирует на такие болезненные вещи - болезненные, с точки зрения морали.

              Я вчера была на открытии кинофестиваля и меня расстроило невеликое количество кинематографистов в кинозале. Их действительно было немного. Не знаю, почему, но было огромное количество непонятных и незнакомых людей. Все-таки это праздник кино, хотелось бы, чтобы кинематографистов на Московском фестивале было больше. Относиться к Московскому фестивалю действительно сложно.

              - Лариса, вы считаете, что Алексей Герман прав, когда говорит, что, по крайней мере, часть кинематографического сообщества либо отказывается участвовать в празднике, устроенном – так получилось! - Никитой Сергеевичем Михалковым, либо участвуют, потому что боятся ненужных проблем?

              - Конечно, какая-то часть сообщества чувствует себя неловко, приходя на это событие, – это я вижу, я просто это знаю.

              - Как вы оцениваете программы фестиваля? Понятно, что большей части фильмов критики не видели, но, тем не менее, чего вы ждете от этого форума?

              - Трудно давать профессиональные оценки, поскольку фестиваль только начинается. Тем более, давать оценки основной конкурсной программе. Может быть, чем-нибудь удивит нас программа "Перспективы", там может быть что-то новое, интересное. В этом году строго придерживаются принципа премьерности, а мы знаем, насколько сложно в этой конкуренции фестивалей собрать премьерные показы значительных работ. Поэтому, к сожалению, я не думаю, что нас ждут большие и значительные открытия в основных показах, зато москвичей ожидает огромное удовольствие встречи с кино, например, с наиболее яркими картинами Каннского фестиваля, Берлинского фестиваля, которые будут в программе Андрея Плахова, Петра Шепотинника, в программе старых фильмов. Конечно же, фильмы интересные будут. Уже была одна очень интересная картина – "Первый отряд" в программе "Перспективы". Это японское анимэ, сделанное вместе с российскими продюсерами, картина про пионеров-героев Советского Союза, которые действуют во время Великой Отечественной войны в 1942 году. Мне кажется, очень любопытная, спорная, очень интересная работа.

              Comment


              • #97
                Re: 5 фильмов...

                Originally posted by alex7 View Post
                Результат есть в движении вперед!

                Я еще раз повторюсь, и замечу, что говорю об искусстве кино.
                Хотел бы видеть родной мне кинематограф представленным на главных кинофестивалях мира. Однако отборочные комиссии не обращают на него внимания, за редким исключением, поскольку сделанное в России не соответствует мировому уровню.


                .
                А я еще раз повторюсь, что не надо так предвзято к этому относиться - давайте будем просто любить наше хорошее кино, независимо от разборок в среде кинематографистов или оценке их критиками... давайте составлять свое собственное мнение, а не прикрываться субьективными мнениями критиканов... я тоже говорю об искусстве кино, и заявляю, что там, где властвует критика - искусство умирает...

                Comment


                • #98
                  Re: 5 фильмов...

                  Originally posted by Magnolija
                  А я еще раз повторюсь, что не надо так предвзято к этому относиться - давайте будем просто любить наше хорошее кино, независимо от разборок в среде кинематографистов или оценке их критиками... давайте составлять свое собственное мнение, а не прикрываться субьективными мнениями критиканов... я тоже говорю об искусстве кино, и заявляю, что там, где властвует критика - искусство отступает...
                  Уважаемая Magnolija! Я не могу себя убедить, смотря, я большинстве своем, очень плохое российское кино, что оно хорошее, а тем более, любить его.

                  Как вы пишите "независимо от разборок в среде кинематографистов или оценке их критиками...". Вы знаете мое мировоззрение на искусство воспитано на очень хорошем театре и кино. С людьми, которые получали специальное образование в области искусства, я в большинстве своем, соглашаюсь, поскольку, вижу, что их взгляд правильный.

                  Сейчас идет вал посредственности!
                  Испытываю истинное удовлетворение, если посмотрю более менее что-то толковое, но это бывает крайне редко.

                  Даю вам ссылку, где каждый день появляются новые российские фильмы http://ripkino.ru/rusfilms
                  Если у вас есть сподвижники в нашем разговоре пусть идут туда тоже.

                  Качайте, смотрите, надолго ли хватит вашего терпения - не знаю.
                  Лично я как ответственный за этот раздел нашего Форума не имею права приобщать в нашу фильмотеку эти чудовища.

                  Еще раз повторюсь, хорошее кино бывает, но мало, по сравнению с тем, что делает мировой кинематограф!

                  Comment


                  • #99
                    Re: 5 фильмов...

                    Originally posted by Magnolija View Post
                    Я сама работала как раз с Шахназаровым...
                    Ясно дело, у них губа не дура- в окружении красоток-то оно, конечно, работать можно. Даже, глядишь, и фильмы будут получаться неплохие....
                    А вот потому у них сейчас и не получается ничего, что все красотки в Америку уехамши....

                    Comment


                    • Re: 5 фильмов...

                      Originally posted by alex7
                      Уважаемая Magnolija! Я не могу себя убедить, смотря, я большинстве своем, очень плохое российское кино, что оно хорошее, а тем более, любить его...
                      Вы меня опять не понимаете... я не говорю, что все российское кино хорошее - я говорю о том, что там тоже есть достойные фильмы... нельзя все чесать под одну гребенку... давайте постараемся отделять зерна от плевел...

                      Comment


                      • Re: 5 фильмов...

                        Originally posted by kennscht View Post
                        Ясно дело, у них губа не дура- в окружении красоток-то оно, конечно, работать можно. Даже, глядишь, и фильмы будут получаться неплохие....
                        А вот потому у них сейчас и не получается ничего, что все красотки в Америку уехамши....
                        Вот так всегда... что имеем - не храним, как говорится... красоту, генофонд, мозги.. все утекает заграницу... это относится и к хорошему отечественному кино, к-стати...

                        Comment


                        • Re: 5 фильмов...

                          Кончаловский снял много своих хороших фильмов в Америке... американцы считают его своим режиссером и удивляются, когда я им напоминаю, что он русский...

                          Режиссёрские работы
                          1961 — «Мальчик и голубь» — курсовая работа (совместно с Е.Осташенко). Приз МКФ фильмов для детей и юношества в Венеции-62
                          1965 — «Первый учитель». Дипломная работа — Призы Венецианского кинофестиваля, а также фестивалей в Риме, Киеве и Йере.
                          1967 — «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж»
                          1969 — «Дворянское гнездо». Приз Jussi Award, как лучшему иностранному режиссеру.
                          1970 — «Дядя Ваня». Серебряные призы на кинофестивалях в Сан-Себастьяне, Сорренто, Милане.
                          1974 — «Романс о влюблённых». Хрустальный глобус МКФ в Карловых Варах.
                          1978 — «Сибириада». Специальный приз жюри МКФ в Каннах.
                          1982 — «Сломанное вишневое деревце» / Split Cherry Tree — (США)
                          1983 — «Возлюбленные Марии» / Maria’s Lovers — (США). Номинация на «Сезар»
                          1985 — «Поезд-беглец» / Runaway Train — (США) (Номинации на премию «Оскар» (1985) за лучшую мужскую роль (Джон Войт); за лучшую мужскую роль второго плана (Эрик Робертс).
                          1986 — «Дуэт для солистки» / Duet for One — (США). Номинация на «Золотой глобус»
                          1987 — «Стыдливые люди» / Shy People — (США)
                          1989 — «Танго и Кэш» / Tango & Cash — (США)
                          1989 — «Гомер и Эдди» / Homer and Eddie — (США). Гран При МКФ в Сан-Себастьяне
                          1992 — «Ближний круг» / The Inner Circle
                          1994 — «Курочка Ряба». Продолжение «Аси Клячиной», Приз «Кино-Шок-94» и номинация «Ника-94»
                          1997 — «Одиссея» — (США), ТВ
                          2002 — «Дом дураков». Призы МКФ в Бергене и Венеции

                          Comment


                          • Re: 5 фильмов...

                            Из российских фильмов в разные годы были отмечены наградами Венецианского фестиваля – «Весна» (реж. Г.Александров), «Клятва» (реж. М.Чиаурели), «Адмирал Нахимов» (реж. В.Пудовкин), «Гамлет» (реж. Григорий Козинцев) и др. Дважды работы российских кинематографистов удостаивались главного приза фестиваля «Золотой Лев» - в 1962 году «Иваново детство» (реж. А.Тарковский) и в 1991 году «Урга» (реж. Н.Михалков).

                            Comment


                            • Re: 5 фильмов...

                              Награды отечественного кино на Берлинском фестивале:

                              До 1975 года российское кино не было представлено на фестивале. Первой картиной, показанной в Берлине, был фильм Сергея Соловьёва «Сто дней после детства» (Соловьев получил приз за лучшую режиссуру). Дважды фильмы отечественных режиссеров получали Золотые награды: в 1977 году это была кинокартина «Восхождение» Ларисы Шепитько, а в 1987 году — «Тема» Глеба Панфилова. В разные годы отечественные фильмы были отмечены призами за режиссуру, за художественный вклад, премией Альфреда Бауэра, а также специальными премиями. Так, в 1986 году Георгий Шенгелая получил приз за лучшую режиссуру («Путешествие молодого композитора»), в 1988 году специальной премией отмечен фильм Александра Аскольдова «Комиссар» (снят в 1967 г.), в 1989 году премию А.Бауэра получил режиссёр Вадим Абдрашитов за фильм «Слуга». В 2003 году режиссёр Александр Сокуров был награжден премией за творческий вклад в утверждение идеалов гуманизма.
                              Призами «Серебряный Медведь» (номинация «Лучший актёр») были удостоины: Анатолий Солоницын (1981, «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского»), Евгения Глушенко (1983, «Влюблен по собственному желанию»), Инна Чурикова (1984, «Военно-полевой роман»).

                              Comment


                              • Re: 5 фильмов...

                                Отечественные фильмы, отмеченные премией Оскар:

                                Обладатели премии в категории «Лучший фильм на иностранном языке»
                                1. «Война и мир» (1968) Сергея Бондарчука
                                2. «Дерсу Узала» (1975) Акиры Куросавы (совместное производство СССР и Японии)
                                3. «Москва слезам не верит» (1980) Владимира Меньшова
                                4. «Утомлённые солнцем» (1994) Никиты Михалкова

                                Обладатели премии в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм»
                                1. «Старик и море» (2000) Александра Петрова

                                Номинанты на премию в категории «Лучший фильм на иностранном языке»
                                1. «Братья Карамазовы» (1969 реж. Иван Пырьев)
                                2. «Чайковский» (1971 реж. Игорь Таланкин)
                                3. «А зори здесь тихие…» (1972 реж. Станислав Ростоцкий)
                                4. «Белый Бим Чёрное ухо» (1978 реж. Станислав Ростоцкий)
                                5. «Частная жизнь» (1982 реж. Юлий Райзман)
                                6. «Военно-полевой роман» (1984 реж. Пётр Тодоровский)
                                7. «Урга» (1992 реж. Никита Михалков)
                                8. «Кавказский пленник» (1996 реж. Сергей Бодров)
                                9. «Вор» (1998 реж. Павел Чухрай)
                                10. «12» (2007 реж. Никита Михалков)


                                В советское время авторитет премии «Оскар» был не настолько велик, как, скажем, у «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Сергей Бондарчук и Владимир Меньшов несмотря на собственное желание лично получать «Оскар», не смогли выехать из страны. Чиновники от Госкино, в том числе лично руководство и представители КГБ не дали им соответствующего разрешения. Премию получали сотрудники советского посольства. [8]

                                Начиная с 1990-х выдвижение фильма как номинанта на премию становится значимым событием и широко освещается в СМИ

                                Comment

                                Working...
                                X