Announcement

Collapse
No announcement yet.

Эта тема для тех кто в америке с детьми

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • #31
    Ответ: Эта тема для тех кто в америке с детьми

    Originally posted by HeartLESS View Post
    Решу чуть позже,я только проснулся.
    Скорость пули не может быть выше скорости звука,иначе 2 робот из
    этой ОДНОЗНАЧНО ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ сначала бы словил пулю в лоб, а после услышал...Согласны?
    конечно же НЕ согласен .. но теперь Вы наконец начали разбираться с задачей и это радует. A для того, чтобы попытаться решить "жизненную ситуацию" стоящую за этой задачкой - школьного уровня математики не хватит (системы дифференциальных уравнений в школе решать не учат)

    Comment


    • #32
      Ответ: Эта тема для тех кто в америке с детьми

      робот услышал звук выстрела и уклонился
      Поскольку пуля летит со сверхзвуковои скоростью, ваш чудо-робот услышит звук выстрела в предсмертных конвульсиях.

      Послушаите лучше оперу Шнура "Баба-Робот".

      Comment


      • #33
        Ответ: Эта тема для тех кто в америке с детьми

        Originally posted by Oleg Bond View Post
        Поскольку пуля летит со сверхзвуковои скоростью, ваш чудо-робот услышит звук выстрела в предсмертных конвульсиях.

        Послушаите лучше оперу Шнура "Баба-Робот".
        Oleg Bond ... ну мальчик то ладно ... но Вы то - "большой дядя", "инженер" ... неужто Вам неизвестно что пули (при отсутствии трения о воздух и без учёта всего связанного с именем кориолиса) летают по параболам, а звук распространяется прямолинейно

        Comment


        • #34
          Ответ: Эта тема для тех кто в америке с детьми

          Не просто "инженер", а некогда аспирант-физик!

          Если уж доходить до учета кривизны траектории пули, то условие задачки хромает, поскольку не указано ускорение свободного падения на планете, в силу чего вполне разумно предположить, что без потери точности траектория пули пройдет по прямой (кроме того, звук распространяется не совсем по прямой, а виде сферической волны). Плюс скорость звука на вашей планете неизвестна. Если вы слыхали о теормехе, слишком много степеней свободы в вашей задачке или попросту переменных больше чем уравнений.

          Comment


          • #35
            Ответ: Эта тема для тех кто в америке с детьми

            Comment


            • #36
              Ответ: Эта тема для тех кто в америке с детьми

              А мне задача кажется настолько примитивной, что ее неинтересно решать.
              Собственно нам нужно знать 4 вещи:
              - скорость пули
              - скорость звука
              - ускорение свободного падения
              - расстояние, на которое нужно переместиться вниз, чтобы пуля не нанесла вреда.
              Из 2-х последних находим время, а дальше ваще арифметика.
              Пуля пусть себе движется по параболе. Это даже хорошо, т.к. вертикальная составляющая у нее такая же, как и у любого другого предмета в свободном падении.

              Comment


              • #37
                Ответ: Эта тема для тех кто в америке с детьми

                Да никто и не спорит что она движется по параболе
                по параболе вниз.Но за 0.001 секунду она даже не успеет приобрести вертикальную скорость.поэтому ее можно рассчитать по горизонтальной,а она равномерная, то есть S=Vt

                Comment


                • #38
                  Ответ: Эта тема для тех кто в америке с детьми

                  Не понятно, к чему ее было пускать быстрее звука? Учитывая малый радиус планеты, на ней ни атмосферы, ни существенной силы тяжести быть не должно. А пуля скорее по прямой улетит в космом, прежде, чем ее траектория заметно отклонится от прямой.

                  А вот что касается преподавания физики в нормальных школах, то недооценивать не стоит. Детей делят на группы - обычные (академик), что-то типа немного углубленное (пре-ай-пи) и талантливые (джи-ти). Остатки советской системы образования тут и сыграли с нами злую шутку. Когда ребенка привели в школу, ее протестировали, запрыгали от радости и отправили с учиться детьми на два года старше. Ни о каком джи-ти речи, однако здесь уже не велось. Математика пре-айпи советской не уступает, физика немного отстает, но мне нравится, что они здесь больше уделяют внимание физ смыслу, чем зубрежке формул, как было у нас. Еще здорово, что учителя вполне вменяемые. Я как-то нашел неправильно сформулированную задачу (вроде почемучкиной), написал физику, тот обрадовался, в-общем реакция была адекватна.

                  Comment


                  • #39
                    Ответ: Эта тема для тех кто в америке с детьми

                    Originally posted by Oleg Bond View Post
                    Не просто "инженер", а некогда аспирант-физик!
                    тем более

                    Originally posted by Oleg Bond View Post
                    Если уж доходить до учета кривизны траектории пули, то условие задачки хромает, поскольку не указано ускорение свободного падения на планете, в силу чего вполне разумно предположить, что без потери точности траектория пули пройдет по прямой (кроме того, звук распространяется не совсем по прямой, а виде сферической волны). Плюс скорость звука на вашей планете неизвестна. Если вы слыхали о теормехе, слишком много степеней свободы в вашей задачке или попросту переменных больше чем уравнений.
                    Аспирантам-физикам положено уметь читать внимательно. Для невнимательных же - повторяю условие задачи (упомянутое в первой и специально расписанное во второй версии)

                    На планете отличающейся от земли только тремя параметрами

                    Comment


                    • #40
                      Ответ: Эта тема для тех кто в америке с детьми

                      Originally posted by Oleg Bond View Post
                      Не понятно, к чему ее было пускать быстрее звука? Учитывая малый радиус планеты
                      Интересно - с чего Вы взяли, что у планеты "малый радиус" ?

                      Comment


                      • #41
                        Ответ: Эта тема для тех кто в америке с детьми

                        Originally posted by veey
                        А мне задача кажется настолько примитивной, что ее неинтересно решать.
                        А чего Вы хотели от школьной задачки ... для первого курса её можно слегка усложнить - потребовав решения в виде формулы для определения расстояния для произвольной скорости пули и неизвестной зависимости сопротивления воздуха от скорости Fr(V), а также определения максимальной скорости пули при которой решение ещё имеет смысл (высота роботов над горизонтом и т.п. )

                        Comment


                        • #42
                          Ответ: Эта тема для тех кто в америке с детьми

                          Ну, тогда это превращается в занудную задачку из 8-го класса СШ:
                          1.Скорость пули представляем как векторную сумму верттикальной и горизонтальной скоростей (злои робот палил навесиком).
                          2.Вертикальная находится исходя из времени .1 (Vv=gt/2, t=.1)
                          3.Горизонтальную компоненту находим по теореме Пифагора (Vh=sqrt(V^2-Vh^2)).
                          4.Используем разность времени полета для нахождения расстяния исходя из того, что звук со скоростью 1М прибыл на .1с раньше, чем пуля со скоростью наиденнои выше s=t/(1/Vh-1/M).

                          Учет кривизны поверхности планеты сделает задачку еще зануднее, не внося ничего принципиально весомого в модель решения, поэтому увольте.

                          Цифры подставляйте сами (просто не верю, что убил полчаса на эту фигню.

                          Comment


                          • #43
                            Ответ: Эта тема для тех кто в америке с детьми

                            Originally posted by Oleg Bond
                            Ну, тогда это превращается в занудную задачку из 8-го класса СШ:
                            угу, вот только обитателю Гимназии №1, который учил немецких преподавателей брать производные - эта задачка оказалась абсолютно не по силам.

                            Originally posted by Oleg Bond
                            1.Скорость пули представляем как векторную сумму верттикальной и горизонтальной скоростей (злои робот палил навесиком).
                            Правильно.

                            Originally posted by Oleg Bond
                            2.Вертикальная находится исходя из времени .1 (Vv=gt/2, t=.1)
                            Неправильно. t = .1 это время между приходом звука и пролётом пули, а никак не время полёта пули. Вы же это сами написали

                            Originally posted by Oleg Bond
                            3.Горизонтальную компоненту находим по теореме Пифагора (Vh=sqrt(V^2-Vh^2)).
                            4.Используем разность времени полета для нахождения расстяния исходя из того, что звук со скоростью 1М прибыл на .1с раньше, чем пуля со скоростью наиденнои выше s=t/(1/Vh-1/M).
                            Но в целом всё близко к истине и решается достаточно просто

                            Originally posted by Oleg Bond
                            Учет кривизны поверхности планеты сделает задачку еще зануднее, не внося ничего принципиально весомого в модель решения, поэтому увольте.
                            Опять неверно . Я для конкретной величины не проверял, но _вполне_возможно_ что набег высоты из-за кривизны поверхности превысит высоту робота ( 2м. ) и следовательно у второго не будет шансов услышать выстрел из-за того, что первый робот будет "прикрыт" планетой

                            Originally posted by Oleg Bond
                            Цифры подставляйте сами (просто не верю, что убил полчаса на эту фигню.
                            полчаса это ещё неплохо

                            Comment


                            • #44
                              Ответ: Эта тема для тех кто в америке с детьми

                              Подобные задачки, по-моему, как раз для немецкои школы: полно рутины и минимум сообразительности. Вот, задачка- антипод предыдущеи.

                              Предположим, на голове у человека до 200 000 волос (может и неправильно с точки зрения физиологии). Какова вероятность встретить, скажем, в Херсоне (500 000 жителеи), двоих с одинаковым числом волос? Лысых (0 волос) не считать!

                              Comment


                              • #45
                                Ответ: Эта тема для тех кто в америке с детьми

                                тут надо знать распределение вероятности.
                                А еще мне понравилось, что с одним волосом - уже не лысый.

                                Comment

                                Working...
                                X