Announcement

Collapse
No announcement yet.

Дороги в Америке.

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Дороги в Америке.

    Дороги в Америке.


    строительство. фотографии. технология. техника. я так думаю, что тема нужна давно. буду по мере возможности добавлять инфу сюда.

  • #2
    Re: Дороги в Америке.

    Bот даю справку о том как строят дороги и хайвеи. данные из штата Огайо. толщина только асфальтового покрытия разным видом асфальта около 64см.

    под ним бетон с арматурой около 50см и около 1,5 метра двух видов гравия и слой песка. в начале крупный, затем мелкий и сверху засыпано песком и утрамбовано катком. если местность болотистая то я думаю ещё метр камней насыпают под бетон. таким образом когда едешь -- почти любой хайвей примерно на 2 метра приподнят над местностью. если только это не в горах.

    как кладут асфальт и какое качество асфальта. цифры это толщина в мм


    как правило используют вот такую машину снимать старый асфальт - американская фирма Роудтек. Roadtec: Main Page
    фактически это мельница которая соскребает старый асфальт, и грузит его в самосвал сзади для переплавки и добавок битума.




    вот тут изображён весь процесс и все машины которые используются для поcтройки дороги (на картинке снизу)


    конечный результат - это 80й хайвей на подъезде к городу Беркли в Kалифорнии. трасса идёт от Нью Йорка через всю Америку в Сан Франциско. от моря до моря.

    Comment


    • #3
      Re: Дороги в Америке.

      Спасибо!
      Давно ждал такую тему.

      Comment


      • #4
        Re: Дороги в Америке.

        от моря до моря.
        Я бы сказал от океана до океана.

        Comment


        • #5
          Re: Дороги в Америке.

          во многих местах идёт укладка бетонных дорог. делается это в связи с разными причинами. например сейсмическая зона. бетон кладётся участками и между ними прокладывают в ~1см толщиной специальный войлок. что даёт возможности дороге ходить при землетрясении с наименьшими проблемами после в ремонте. асфальт просто тупо треснет. бетон может быть целой плитой приподнят или опущен, но само покрытие как правило остаётся целым. т.е. плиту из бетона выровняют и все дела.

          также бетон лучше там где много воды. в Америке где то в 30х годах пришли к выводу, что засыпать болота и ручьи - это только делать хуже. поэтому продуманы технологии как жить параллельно с болотом или речкой, канавой и ручьём без помехи. как правило под дорогами сделана целая система сливов в подземные трубы. которые дают воде не стоять в одном месте, а циркулировать. также эти подземные трубы имеют совершенно чёткие входы и выходы. размер трубы около 1,5- 2 метра. так как она ещё сделана для того, что бы дикие звери переходили дороги под дорогой, а не через дорогу, создавая аварии. были проведены исследования и поставлены камеры в таких трубах. как потом стало ясно дикие звери вплоть до крупных таких как медведь, пума и рысь почти сразу находят данную трубу и начинают ею пользоваться. заодно так как вода циркулирует нет стоячего болота и не разводятся комары, появляются птицы и рыба, также болото фильтрует пресную воду и чистит стоки с самой дороги. короче это сложная, но полезная экологическая система.
          вот внизу машины которые укладываю бетон - делается такое достаточно быстро - срок укладки и строительства почти такой же как с асфальтом. сохнет цемент около 3х дней.

          бетон почти всегда кладут на арматуру. в отдельных местах для наибольшей крепости и целостности дороги делают железные замки между отдельными бетонными плитами


          швы заливаются силиконом или расширяющейся резиной - по типу того, что заливают между окнами и стеной в новых домах. только она становится твёрдой как цемент когда высохнет.


          вот тут шов хорошо виден между плитами. на переднем плане в бетоне сделаны выемки - это если вы заснули и машину повело в сторону: как только колесо попадает на такие выемки машину начинает так трясти, что вас разбудит мгновенно.

          противоположное движение на хайвеях на 95% в Америке разделено бетонными стенами. попасть на другую сторону практически нереально. как их называют бласт барьер посередине толщиной около метра, а то и больше.


          вот вам толщина покрытия - как правило 30 см бетона


          а вот и машина для цемента. это тоже американская фирма GOMACO с запатентованной технологией










          вот такая же машина делает русло для реки из бетона рядом с аэропортом или дорогой. такое русло на даст реке размыть дорогу и не будет менять рельеф местности. фактически это управляемая река








          вот делается тротуар вдоль дороги. тротуары в Америке ВСЕГДА из бетона. асфальтных просто нет.


          делается бордюр


          каждые 100 метров где то наклон дороги проверяется уровнем. иначе нe избежать серьёзных луж во время дождя. зимой лужа замёрзнет и создаст трещины. ремонт стоит дорого. поэтому лучше делать сразу и хорошо.






          укладывают дренажную трубу. хайвей почти никогда не заливает хотя наводнения регулярные у нас. местные улицы бывают залиты на несколько дней типа вышла из берегов какая то канава. но основные дороги - это оооочень большая редкость.


          бетон тоже уминается катком. и обычно кладётся два слоя. нижний имеет больше гравия. верхний более клейкий и содержит больше песка и более водостойкий вариант цемента. средний возраст бетонной дороги обычно 20-30 лет. тогда как асфальт максимум 9 лет


          вот тут хорошо видно и замки между бетонными плитами арматура и барьер. это новый тип барьера - "I".
          раньше делали другой - "J" or K-rail (кстати изобрели в Нью Джерси эти барьеры)

          "I" Constant slope barrier


          K-rails- Jersey barrier


          когда одна линия выходит над другой и получается несколько этажные развязки. они называются стек Stack interchange. вот хороший пример в Далласе в Техасе


          Comment


          • #6
            Re: Дороги в Америке.

            Originally posted by Паровоз Ильича View Post
            Я бы сказал от океана до океана.
            я сделал перевод как в Американской песне
            from sea to shining sea

            Comment


            • #7
              Re: Дороги в Америке.

              Как всегда отличная тема, красивые фотки и интересные комменты. Мне, как начинающему инженеру, эта тема была особенно интересна! Спасибо! Из своего опыта могу сказать, что дороги в США самые лучшие по которым я ездил и мне всегда было интересно, почему в США они такие гладкие (бетонные), а у нас в Англии шумные. Самое интересное, что на многих хайвэях в США вообще швов не видно. Я могу только предположить, что бетон заливают без остановки во всю длину дороги или очень длинного куска.

              Comment


              • #8
                Re: Дороги в Америке.

                Вот это даааа.....

                Я конечно предполагал, что ТАМ техника получше чем у нас, но все равно, по сравнению с нашим "строительством" дорог, это все равно что увидеть как космолет собирают.

                Может ну его программирование, пойти на инженера учится?

                Comment


                • #9
                  Re: Дороги в Америке.

                  Originally posted by Borat4eva View Post
                  Как всегда отличная тема, красивые фотки и интересные комменты. Мне, как начинающему инженеру, эта тема была особенно интересна! Спасибо! Из своего опыта могу сказать, что дороги в США самые лучшие по которым я ездил и мне всегда было интересно, почему в США они такие гладкие (бетонные), а у нас в Англии шумные. Самое интересное, что на многих хайвэях в США вообще швов не видно. Я могу только предположить, что бетон заливают без остановки во всю длину дороги или очень длинного куска.


                  Видимо потому, что верхний слой вот так "напыляется".

                  Comment


                  • #10
                    Re: Дороги в Америке.

                    Originally posted by Borat4eva View Post
                    Как всегда отличная тема, красивые фотки и интересные комменты. Мне, как начинающему инженеру, эта тема была особенно интересна! Спасибо! Из своего опыта могу сказать, что дороги в США самые лучшие по которым я ездил и мне всегда было интересно, почему в США они такие гладкие (бетонные), а у нас в Англии шумные. Самое интересное, что на многих хайвэях в США вообще швов не видно. Я могу только предположить, что бетон заливают без остановки во всю длину дороги или очень длинного куска.
                    нет швы есть - вверху на картинке я их ставил. но они сглаживаются тем, что в них заливается силикон или резина горячая. там она застывает и полотно фактически становится единым. бетон всегда почти кладут со швами так как в таком случае удобнее ремонт производить. поменяют одну плиту и всё если совсем плохо. а так надо было бы пол дороги перекладывать.

                    Comment


                    • #11
                      Re: Дороги в Америке.

                      Originally posted by Alex Smith View Post


                      Видимо потому, что верхний слой вот так "напыляется".
                      напыление подобное нужно для лучшего сцепления колёс с дорогой. абсолютно зеркальная трасса тоже не всегда есть хорошо

                      Comment


                      • #12
                        Re: Дороги в Америке.

                        ок несколько примеров. это внизу в основном асфальтовые трассы на мaнер немецких автобанов
                        вот так начинают перестраивать хайвей в Калифорнии

                        это сейчас


                        а так будет


                        рядом с моим домом фотографии делал мой сосед и один из членов данного форума. это дорога на один из мостов в НЙ из Нью Джерси


                        Бруклин - мост Верразано и въезд с хайвея на него


                        Тоже Бруклин - самый плохой хайвей в США - Гованус. предполагается его снести и построить 18 мильный туннель в 14 линий до Бруклинского моста.


                        Въезд в верхний штат НЙ из Нью Джерси - сразу начинаются Катскильские горы. как видишь дорога вообще асфальта не имеет - чистый бетон


                        Федеральная трасса №95 - Бостон-Майами. это участок около моего дома - в нашем штате он называется Нью Джерси Тёрнпайк. дорога платная.




                        Вот здесь 95ю дорогу расширяют до 5 линий в каждую сторону.




                        около 11 выхода на Бруклин - сделано три уровня стековой развязки. поток машин огромный утром.


                        вот оплата дороги. зелёные и синие будки - это наличными (надо остановится и заплатить). фиолетовые будки - это скоростной проезд без остановок для тех у кого на стекле есть электронный счётчик. счёт пришлют домой по почти или по компу.


                        80я федеральная трасса (НЙ-СФ) о ней я говорил выше в Нью Джерси проходит здесь через город Патерсон. 8-10 линий






                        тоже 80я в другом месте




                        вдоль хайвеев часто идут стены (как справа) - это для шумопонижения для домов за ними и также против оленей, медведей и енотов - постоянно на дорогу выскакивают. аварий из за них полно. если оленя собьёшь на скорости 100км/ч машина разбита тотал, а сам дай бог чтобы хоть инвалидом выжил. олень под 100кг мяса имеет. оленей у нас тут видимо не видимо - как дикие коты расплодились.


                        Comment


                        • #13
                          Re: Дороги в Америке.

                          у нас на пересечении 78й трассы и ещё одного хайвея строят стековую развязку для скоростного выхода с дороги. раньше выход был 35миль в час. теперь 65






                          а вот старый мост сносят и меняют на новый - справа виден экскаватор. бесплатная 78 дорога


                          78 дорога около Ньюарка: слева экспресс дорога (2 линии) и справа локальная (3 линии). справа на экспресс полосе видна "зазубренная" полоса, чтобы тебя разбудить если заснёшь за рулём. машину на ней начинает резко трясти.


                          NJ Turnpike справа виден НЙ. слева идёт ремонт дороги - стоят конусы дорожных работ


                          уже почти на подьезде к дому


                          80я запад на Сан Франциско


                          мост Веразано сверху


                          около Чикаго


                          San Francisco






                          мост Вашингтона в НЙ




                          тот же мост - нижний ярус

                          Comment


                          • #14
                            Re: Дороги в Америке.

                            Originally posted by JohnFlint1985 View Post
                            нет швы есть - вверху на картинке я их ставил. но они сглаживаются тем, что в них заливается силикон или резина горячая. там она застывает и полотно фактически становится единым. бетон всегда почти кладут со швами так как в таком случае удобнее ремонт производить. поменяют одну плиту и всё если совсем плохо. а так надо было бы пол дороги перекладывать.
                            Вот это видимо швы? 1.jpg



                            Originally posted by JohnFlint1985 View Post
                            напыление подобное нужно для лучшего сцепления колёс с дорогой. абсолютно зеркальная трасса тоже не всегда есть хорошо
                            А какая чаще всего причина износа дорог?
                            Вода ведь отводится с дороги, бетон, думается мне очень прочный.
                            На асфальте разве что колея появляется?

                            Вот, еще какая-то аномалия, это после ремонта видимо?
                            2.jpg


                            И еще вопрос, на некоторых дорогах, в разметке между полосами есть светящиеся элементы. Они действительно светятся, или это отражатели?

                            Comment


                            • #15
                              Re: Дороги в Америке.

                              вот тоже новшество - проход под сбором денег за дорогу. если раньше был узкий проход и надо было хоть как то замедлять когда проезжаешь и создавался эффект туннеля (образование пробки), то теперь вообще замедлять не надо. пробки в этих местах исчезли. деньги за проезд снимаются автоматически.
                              на лобовое стекло вешается датчик который камера сверху считывает на скорости в 100км/ч. если вы не заплатили по какой то причине. вам пришлют штраф о почте с фотографией и машины и номера, временем проезда по дороге и суммой.

                              бывает что камера не увидела датчик и вам прислали штраф по почте (у меня такое 3-4 раза в год)- в таком случае вы заполняете анкету которая идёт в конверте, отмечаете там, что камера не сработала и вина не ваша. даёте номер своего датчика и если он в их компе есть, вы им ничего не должны, то деньги за проезд снимут, а штраф аннулируют. типа извините за беспокойство, бывает

                              Comment

                              Working...
                              X