Announcement

Collapse
No announcement yet.

СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • #46
    Re: СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ

    Среди всей этой сумятицы я продолжал накатывать бесконечные мили. На горизонте отчетливо проглядывалась покупка второго трака. Баланс банковского счета в начале каждой недели обнадеживающе радовал глаз, до тех пор пока турбина не издала протяжный стон и уклонилась от исполнения своих прямых обязанностей, лишь изредка почихивая на все вокруг происходящее. В аварийном режиме добрался до механика. По дороге вновь стал пропадать антифриз без каких-либо видимых подтеков на траке и под ним.
    Механик вынес свой вердикт: турбина подлежит замене. Кроме того, изношена и прогнила система повторного сжигания отработанных газов, что очень плохо, поскольку антифриз через систему попадает в двигатель и может привести к пробитию клапанов в двигателе и его полной поломке и, как следствие, замене. Мне еще повезло, что не долго находился в дороге и с такой проблемой доехал до него.
    На ремонт ушло две недели. Попутно были заменены муфты, шланги, трубки, датчики, крепежные болты, воздушные подушки. Машина буквально на глазах поедала ржавчина. Механик показал на ржавые трубки, проходящие сверху двигателя, сообщив, что в таком месте ржавчина встречается крайне редко и по всем приметам, трак был утоплен и очень быстро продан.
    Еще три дня было затрачено на устранение мелких проблем и проведен тестовый запуск двигателя. Улучшений не было. На приборной панели переливались все лампочки. Двигатель гнал масло через все датчики. Проверка клапанов в двигателе выявила пробитие двух из них. Но это не могло являться причиной столь масштабных подтеков масла. Неизвестно какая по очереди компьютерная диагностика указала на проблемы в турбине. Абсолютно новая турбина с завода оказалась дефектной. После ее замены трак отозвался приятным рыком. Механик гарантировал, что двигатель может еще нормально отъездить порядка 150 тыс. миль.
    Пока механик менял воздушные подушки, при осмотре подвески его внимание привлек коленвал и задний мост. Он в очередной раз высказал восхищение моей везучести. Задний мост изношен полностью: зубцы стерты, люфт более одного сантиметра. Его проще заменить, чем ремонтировать. Предпродажная подготовка на траке была проведена по высшему классу. Все дефекты были так искусно спрятаны, замазаны и закрашены, что без скрупулезного осмотра перед покупкой рассмотреть что-либо представлялось невозможным. Выслушав с моей стороны жалобную историю, механик пообещал приложить максимум усилий к возврату трака на дорогу. Ремонт продлился еще одну неделю. На этот раз механик дал гарантию на два – три месяца, а после от трака лучше избавиться.
    Итоговая цена работ оставила банковский счет без цента. Я рвался в бой, отбивать потраченные финансовые средства на ремонт и зарабатывать на второй трак. Диспетчер сообщил об очень хорошем грузе, но он рассчитал для тандема. Если готов проехать большое расстояние без отдыха, мне его дадут. Я выразил уверенность. Еще в процессе прохождения практики в школе “SR England” в первые дни был установлен личный «рекорд». Под звуки разрывающегося QUALCOMM просидел за рулем без единой остановки более 12 часов. За это время покрыл расстояние в 756 миль. Память не запечатлела в голове каких-либо негативных впечатлений.
    Груз был по хорошей цене в 2 доллара за милю с Восточного побережья в центр Америки. Проехать нужно 1250 миль. В запасе оставалось всего два часа. Груз доставил за пятнадцать минут до закрытия временного окна. Все остались довольны, кроме меня. Я впервой ощутил профессиональные болезни водителя: опухшие ноги, прерывистое дыхание, учащенный пульс, затуманенная голова.
    В этой гонке через мою печень бурным потоком прошли разрекламированные энергетические напитки. Они безусловно возбуждали центральную нервную систему на короткий срок. Но при длительном использовании эффект неуклонно снижался. Накапливаемая усталость в организме никуда не пропадала и, кроме того, энергетические напитки задействуют ресурсы организма, которые необходимо восстанавливать длительное время. Через неделю после ежедневного пития одной банки энергетика чувствовал себя уставшим, раздраженным и неоправданно агрессивным. Печень и селезенка явно противились приему волшебной жидкости внутрь. В итоге со временем полностью отказался от пития энергетиков.
    В особо сложных условиях задействовал медикаментозные средства из группы ноотропов, повышающих уровень бодрствования, концентрацию, внимание, ясность сознания, снижающих общую вялость, увеличивающих устойчивость организма к действию в экстремальных условиях. Эффект в чем-то сродним с энергетическими напитками, но весьма различим по принципу действия, ощущению организма и последствиям.
    К концу рейса эффективность методов используемого арсенала исчерпала себя полностью. Времени на сон и восстановление не было, меня ждал следующий груз. Пришлось во время разгрузки-погрузки воспользоваться практикой дыхательных упражнений. Этой практике есть много названий и разновидностей, но все они корнями уходят в индийскую йогу.
    Дыхание – сложный процесс. Ведущей дыхательной мышцей в организме человека является диафрагма. Она работает подобно поршню, засасывая воздух в легкие, а затем выталкивая его. Помимо диафрагмы в нем участвуют и другие дыхательные мышцы. Но диафрагма человека – основная.
    Проводя за рулем без движения продолжительное время, водитель тем самым обездвиживает диафрагму. Дыхание, безусловно, сохраняется, поскольку продолжают работать другие дыхательные мышцы. Но диафрагма не работает по предназначенной ей амплитуде и давление в брюшной полости остается неизменным. Вскоре начинаются застойные явления в лимфатической системе брюшной полости, что приводит к нарушению обменных процессов в организме: начинают отекать ступни ног, скачет давление, усиливается беспокойство. Лимфатические сосуды являются как бы дренажной системой, с помощью которой удаляется избыток тканевой жидкости и тем самым предотвращается отек тканей.
    Вот и получается, что проблемы со здоровьем начинаются с неправильного дыхания. Сидишь согнувшись, нервничаешь, переел – сбивается ритм дыхания, кровь плохо снабжается кислородом вызывая негативные последствия.
    Я столкнулся с этим непосредственно в безостановочный суточный «супер рейс», когда начались необъяснимые приливы и отливы к голове. Едешь себе спокойно, и тут резкий прилив к голове: в глазах потемнело, дышать тяжело, в груди все сжалось и напряглось. Начинается паника. Что делать? Остановиться? Не можешь - проезжаешь участок ремонтируемой дороги, плотный трафик в городе или дорогу без обочины. В такой ситуации старался максимально выпрямить спину и активно дышать, опуская и поднимая диафрагму. От притока воздуха в легкие, складывалось ощущение, что потеряю сознание, но через пару секунд внутреннее давление в организме приходило в норму и состояние нормализовалось.
    Испытав такие выразительные проблемы со здоровьем, стал активно практиковать дыхательные упражнения. Сразу после трудового дня сажусь на пол между креслами, скрестив ноги. В идеале, конечно лучше садится в позу лотоса. Но без долгой тренировки в растяжке правильно скрестить ноги вряд ли удастся. Можно повредить сухожилия и коленные суставы. В позу лотоса смог сеть только через полгода постоянных тренировок и без особых усилий и неприятных ощущений просидеть в ней около часа.
    Руки размещаются на коленях, спину держу прямо, голову слегка наклонив вперед. Позвоночник должен быть строго прямым и вертикальным от копчика до головы. Поначалу поза дается с большим нервным и физическим напряжением. С практикой приходит расслабление и успокоение.
    Сначала необходимо осуществить подготовительную фазу. Для этого пять-десять раз быстро вдыхаю и выдыхаю для прочистки носовых проходов. После делается глубокий вдох через нос, наполняя сначало воздухом низ живота, потом середину и последней поднимается грудная клетка. Дыхание задерживается на 10-20 секунд и без усилия происходит выдох через рот. Выдох по времени должен быть длиннее вдоха, как минимум в три раза. Если вдох занимает семь секунд, то выдох должен быть секунд 20-25. Выдох без усилия начинается с верхних легких, происходит опускание грудной клетки, далее середина живота и низ живота до максимального его вжатия к позвоночнику. Небольшая задержка дыхания и цикл повторяется 5-10 раз.
    Далее - основная фаза упражнений. Повторяется процесс вдоха с максимальной задержкой дыхания, сжимаю низ таза и мысленно ставлю горловой замок, чтобы не выпускать воздух. В этот момент нужно стараться максимально расслабить тело, мышцы лица, лба, губ, глаз, шеи, плеч, рук. Сознание концентрируется на чем-то одном, например, черной точке и ее размере. В первое время это кажется неосуществимым, мысли проносятся в голове, как табун лошадей. С практикой мыли упорядочиваются и высшим мастерством является ни о чем не думать. Освободить голову от всех мыслей и забот. Перед закрытыми глазами открывается идеальная чернота и чем она стабильнее, тем лучше.
    Когда терпение на пределе, без усилия выпускаю воздух из легких до полного вжатия живота. Снова задерживаю дыхание не вдыхая воздух. В этот момент ощущается разжигание огня внизу таза и общее повышение температуры тела. Это нормальный процесс в ходе которого нормализуется внутреннее давление органов и улучшается кровяное обеспечение.
    Этот цикл повторяется от 10 до 15 раз с постоянным ростом времени исполнения. У меня полный цикл задержки дыхания до очередного вдоха составляет около трех минут. В ходе выполнения практики наступает расслабление организма и после ее окончания обязательно нужно продолжить сидение в расслабленном состоянии не менее времени выполнения основных упражнений.
    Выполнять занятия лучше всего в темноте, для чего затягиваю шторы в кабине. Идеальная атмосфера – это наличие полной тишины. На тракстопе это не всегда выполнимо. Для таких случаев имеются большие наушники, которые подключаю к компьютеру и слушаю спокойную музыку, имитирующие звуки природы.
    Так как во время занятия температура тела повышается, то занятия лучше выполнять оголенным по пояс в прохладных условиях или при морозе. В противном случае тело будет ощущать дискомфорт от перегрева.
    Благодаря такой практике мои приливы к голове прошли, нормализовалась состояние внутренних органов, улучшился сон и повысилась физическая работоспособность. Отсидев за рулем полную смену, через час-полтора практических занятий, в случае необходимости я мог снова продолжить движение.
    Дыхательные упражнения систематически практикую и во время движения. Но для этого нужно знать возможности своего тела и, что очень важно, нет ли склонности к потере сознания вследствие недостатка воздуха! Если нет уверенности, то лучше практиковаться во время остановки. Когда состояние совсем уставшее, занятия практикую лежа в постели.

    Comment


    • #47
      Re: СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ

      После очередной загрузки отказался работать кондиционер, и это тогда, когда на всем континенте установилась аномальная жара и ночью температура не опускается ниже 25 градусов по Цельсию. Ничего не оставалось, как стиснуть зубы и продолжить маршрут. На тракстопе подошел сосед по парковке и указал на выхлопную трубу. В месте стыка колена трубы, которая выходит из под трака за кабину, прогнила и часть трубы висит на верхнем креплении. Кроме того, от вибрации трубу вырвало из крепления сразу за турбиной и при обнаружении поломки на весовой станции на дорогу выпустят только после замены.
      В нервной тревоге о смутном будущем рухнул на кровать, радужные горизонты и финансовое благополучие откладывалось в очередной раз на неопределенное время. Трак сделал очередную подножку. Тяжелые думы окутали сознание, мозг лихорадочно продолжал функционировать и только мысли в тревожном забытье уносили в яркие воспоминания легкого полета, неистового очарования свободы и радостей независимости от всего суетного.

      Это были воспоминания полетов на параплане. Преодоления страха высоты, первого отрыва от земли и самостоятельного пилотирования летательного аппарата.
      - Не тяни клеванты! Отпусти их. Подними руки вверх! – кричал Игорь мне в догону, когда я на тренировке пытался оторваться от полого склона горы. - Беги! Беги быстрее!
      - Бугу, бегу! – бормотал я сквозь зубы.
      - Не подпрыгивай! Не подпрыгивай! Крыло само поднимет в воздух.
      Стоя в стороне, эти потуги смотрятся очень смешно. В согнутом положении, в присядку и в шлеме человек бежит вниз по спуску, тяня за собой длинный кусок материи на веревках и пытается подняться в воздух. Настоящий Икар из древнегреческого мифа.
      Настоящие умение - правильно к ветру разложить крыло на земле, потянуть за нужные стропы при поднятии купола, поймать восходящий поток воздуха и если вся мозаика сложится благополучно, оторваться от земли и ощутить прелесть свободного полета.
      День ушел на освоение правильной последовательности движений. И вот он первый отрыв от земли. Мозг пытается понять, что происходит, куда пропала опора из под ног. Инструктор кричит тянуть клеванты вниз. Это тренировочный полет и лететь нужно низко над землей. А хочется туда вверх, в безграничный простор.
      В любой базовый лагерь, где стоят спортсмены, подходят сторонние люди. С интересом понаблюдав за происходящим, задают один вопрос:
      - Дядя, дай прыгнуть с парашютом.
      Хозяин крыла критически осматривает просящего. Не все люди понимают отличие между парапланом и парашютом.
      - Точно уверен что хочешь прыгнуть? – серьезно спрашивает хозяин.
      - Конечно.
      - Ну одевайся.
      Ошалевый проситель одевает снаряжение, хозяин активно помогает затянуть ремни. К месту подтягиваются другие спортсмены, знающие суть да дело. С серьезным видом дают наставления, как вести себя в воздухе, как группироваться при приземлении.
      - Ну что, не передумал прыгать? – еще раз уточняют у человека.
      - Нет.
      - Готов?
      -Да!
      - Сейчас проверим. Прыгни.
      Человек во всем снаряжении подпрыгивает.
      - Прыгнул? – народ вокруг потихоньку начинает смеяться.
      - Да!
      - Тогда снимай.
      Вокруг все хватаются за животы. Обескураженный человек снимает снаряжение.
      - На параплане летают, а не прыгают! - Дают несостоявшемуся пилоту наставление на последок.
      На следующий день был запланирован первый настоящий полет. Группа пилотов собралась на краю обрывистого гребня. Снаряжение проверено, одето и крыло разложено на земле. Предстартовая подготовка завершена. Совет напоследок: главное не волноваться и не паниковать, если крыло сложится и не раскроется в турбулентном потоке. Еще раз проверили отработанное движение руки в направлении кольца с запасным парашютом.
      «Готов?» Я киваю головой. «Пошел!»
      Сделав шаг назад, резким движением стропами поднимаю купол, проверяю его наполняемость воздухом, разворачиваюсь и бегу в направлении обрыва. Два, три, четыре шага и я почти отрываюсь от земли.
      - Стой! Стой! – раздался групповой крик сзади.
      Не понимая, что происходит, тяну клеванты вниз и купол опал на левую сторону.
      Я вопросительно посмотрел на инструктора.
      - Правая клеванта порвалась.
      - И что было бы? – ошарашенный от услышанного, пролепетали мои губы. По телу пробежала нервная дрожь.
      - Ничего. Крыло было бы не управляемо. Куда ветер, туда и ты. Ты мог спокойно разбиться о скалу.
      Через полчаса стоял на стартовой площадке с другим парапланом за плечами. Разрешение получено; шаг, еще шаг и восходящий поток воздуха резко поднимает крыло на высоту. Все, что меня связывало с прежним миром осталось внизу: земля, деревья, люди, машины, такие маленькие, такие смешные. В небе своя жизнь. С каждым набором высоты мир меняется, горизонт отступает и взгляду открываются невообразимые дали. По правую сторону протянулась хмурая от тени горная гряда, по левую – игриво сверкали изумрудом отблески солнца на гребнях волны. Над морем горизонт воедино сливался с пронзительно голубым небом, теряя ориентацию в трехмерном пространстве. В ушах воет ветер. Рядом с крылом пристроился орел. Криком отогнал его подальше от строп. Парящие птицы безопасны в небе, но могут поиграть с парапланом, летя рядом с ним или скатываться с купола как с горки. Только по чистой случайности они могут запутаться в стропах и привести к печальным последствиям. В воздухе человек для них свой и набирая высоту в стае нужно кружиться в ту же сторону, что и все, соблюдая неписанный порядок. В небе все по честному, ты полностью раскрываешься для самого себя. Здесь нет места для вранья и притворства.
      ***

      Закончился второй финансовый год. Общий оборот наших компаний превысил магическое число в один миллион долларов. Дальнейшие перспективы позволяют надеяться на успешный рост бизнеса.
      Нам удалось найти свою нишу, которую сумели выгодно раскрутить и получать с этого приличную маржу. Первоначальные планы по построению собственной империи пришлось скорректировать с опозданием ровно на один год. Но это того стоило. Была наработана теоретическая и практическая база в нормативно-правовой сфере, сформирована собственная брокерская и диспетчерская служба, налажены контакты с нужными брокерами, достигнуты соглашения с финансовыми институтами, приведен в надлежащий вид подвижной состав и корректно подобрано техническое оборудование.
      Сфера интересов расширилась и теперь включает перевозки грузов автотранспортом, морскими судами и железной дорогой. Построение функциональной логистической цепочки затрагивает деловые контакты не только в границах Соединенных Штатов Америки, но и по всему миру, полностью контролируя передвижение грузов от производителя до потребителя.
      Основной офис с погрузочно-разгрузочным терминалом располагается в Хьюстоне. Были сохранены и приумножены партнерские отношения с чикагской фирмой. На паритетных началах созданы филиалы в Сиэтле, Сан-Франциско и Нью-Йорке.
      После встречи с Напарником Бобом я слез с трака, чему несказанно рад, и занялся более привычной для себя административно-хозяйственной деятельностью став порядочной сволочью: требую безукоризненного соблюдения многочисленных процедур от наемных водителей. Наличие свободных финансовых средств позволило проводить диверсификацию в другие отрасли экономики.
      Первый трак был продан за приемлемую сумму. Он все-таки позволил насобирать денег на большую часть второго трака.
      Я вернулся к излюбленному занятию - экстремальным видами спорта. В этом году участвую в квалификационном турнире "Ironman" в Техасе.
      Было тяжело начинать без соответствующих знаний, опыта, контактов, понимания механизмов функционирования и взаимозависимостей в отрасли. Это был путь слепого путника, начавшего карабкаться вверх, сорвавшегося вниз на самое дно бездны, встречая и минуя всевозможные препятствия и ловушки, сумевшего подняться, окрепнуть и вспарить в свободном полете. В агрессивной среде, под названием «бизнес» пришлось научиться принимать поражения с тем же изяществом, что и праздновать свои победы. Жизнь такова, что проигрыши неизбежны. Но надо стараться, чтобы они не стали правилом.
      Вот она мудрость, пришедшая с полей сражений. Вот оно безграничное счастье, счастье быть собой, быть финансово независимым, гордится этим, стремиться идти вперед и видеть на горизонте... солнце далеких дорог.

      Comment


      • #48
        Re: СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ

        Originally posted by Pilig Rimm

        Пока механик менял воздушные подушки, при осмотре подвески его внимание привлек коленвал и задний мост. Он в очередной раз высказал восхищение моей везучести. Задний мост изношен полностью: зубцы стерты, люфт более одного сантиметра. Его проще заменить, чем ремонтировать.
        Не думаю, что слесарь скидывал поддон, поэтому, скорей , карданный вал.

        Comment


        • #49
          Re: СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ

          "Пока механик менял воздушные подушки, при осмотре подвески его внимание привлек коленвал и задний мост. " Это шедевр от человека, мало понимающего в автомобилях. Не кажется ли вам, что это всё написаное из области фантастики? А слог хорош. Автор прежде писатель, но никак не тракдрайвер. Это моё личное убеждение.

          Comment

          Working...
          X