Re: СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ
Среди всей этой сумятицы я продолжал накатывать бесконечные мили. На горизонте отчетливо проглядывалась покупка второго трака. Баланс банковского счета в начале каждой недели обнадеживающе радовал глаз, до тех пор пока турбина не издала протяжный стон и уклонилась от исполнения своих прямых обязанностей, лишь изредка почихивая на все вокруг происходящее. В аварийном режиме добрался до механика. По дороге вновь стал пропадать антифриз без каких-либо видимых подтеков на траке и под ним.
Механик вынес свой вердикт: турбина подлежит замене. Кроме того, изношена и прогнила система повторного сжигания отработанных газов, что очень плохо, поскольку антифриз через систему попадает в двигатель и может привести к пробитию клапанов в двигателе и его полной поломке и, как следствие, замене. Мне еще повезло, что не долго находился в дороге и с такой проблемой доехал до него.
На ремонт ушло две недели. Попутно были заменены муфты, шланги, трубки, датчики, крепежные болты, воздушные подушки. Машина буквально на глазах поедала ржавчина. Механик показал на ржавые трубки, проходящие сверху двигателя, сообщив, что в таком месте ржавчина встречается крайне редко и по всем приметам, трак был утоплен и очень быстро продан.
Еще три дня было затрачено на устранение мелких проблем и проведен тестовый запуск двигателя. Улучшений не было. На приборной панели переливались все лампочки. Двигатель гнал масло через все датчики. Проверка клапанов в двигателе выявила пробитие двух из них. Но это не могло являться причиной столь масштабных подтеков масла. Неизвестно какая по очереди компьютерная диагностика указала на проблемы в турбине. Абсолютно новая турбина с завода оказалась дефектной. После ее замены трак отозвался приятным рыком. Механик гарантировал, что двигатель может еще нормально отъездить порядка 150 тыс. миль.
Пока механик менял воздушные подушки, при осмотре подвески его внимание привлек коленвал и задний мост. Он в очередной раз высказал восхищение моей везучести. Задний мост изношен полностью: зубцы стерты, люфт более одного сантиметра. Его проще заменить, чем ремонтировать. Предпродажная подготовка на траке была проведена по высшему классу. Все дефекты были так искусно спрятаны, замазаны и закрашены, что без скрупулезного осмотра перед покупкой рассмотреть что-либо представлялось невозможным. Выслушав с моей стороны жалобную историю, механик пообещал приложить максимум усилий к возврату трака на дорогу. Ремонт продлился еще одну неделю. На этот раз механик дал гарантию на два – три месяца, а после от трака лучше избавиться.
Итоговая цена работ оставила банковский счет без цента. Я рвался в бой, отбивать потраченные финансовые средства на ремонт и зарабатывать на второй трак. Диспетчер сообщил об очень хорошем грузе, но он рассчитал для тандема. Если готов проехать большое расстояние без отдыха, мне его дадут. Я выразил уверенность. Еще в процессе прохождения практики в школе “SR England” в первые дни был установлен личный «рекорд». Под звуки разрывающегося QUALCOMM просидел за рулем без единой остановки более 12 часов. За это время покрыл расстояние в 756 миль. Память не запечатлела в голове каких-либо негативных впечатлений.
Груз был по хорошей цене в 2 доллара за милю с Восточного побережья в центр Америки. Проехать нужно 1250 миль. В запасе оставалось всего два часа. Груз доставил за пятнадцать минут до закрытия временного окна. Все остались довольны, кроме меня. Я впервой ощутил профессиональные болезни водителя: опухшие ноги, прерывистое дыхание, учащенный пульс, затуманенная голова.
В этой гонке через мою печень бурным потоком прошли разрекламированные энергетические напитки. Они безусловно возбуждали центральную нервную систему на короткий срок. Но при длительном использовании эффект неуклонно снижался. Накапливаемая усталость в организме никуда не пропадала и, кроме того, энергетические напитки задействуют ресурсы организма, которые необходимо восстанавливать длительное время. Через неделю после ежедневного пития одной банки энергетика чувствовал себя уставшим, раздраженным и неоправданно агрессивным. Печень и селезенка явно противились приему волшебной жидкости внутрь. В итоге со временем полностью отказался от пития энергетиков.
В особо сложных условиях задействовал медикаментозные средства из группы ноотропов, повышающих уровень бодрствования, концентрацию, внимание, ясность сознания, снижающих общую вялость, увеличивающих устойчивость организма к действию в экстремальных условиях. Эффект в чем-то сродним с энергетическими напитками, но весьма различим по принципу действия, ощущению организма и последствиям.
К концу рейса эффективность методов используемого арсенала исчерпала себя полностью. Времени на сон и восстановление не было, меня ждал следующий груз. Пришлось во время разгрузки-погрузки воспользоваться практикой дыхательных упражнений. Этой практике есть много названий и разновидностей, но все они корнями уходят в индийскую йогу.
Дыхание – сложный процесс. Ведущей дыхательной мышцей в организме человека является диафрагма. Она работает подобно поршню, засасывая воздух в легкие, а затем выталкивая его. Помимо диафрагмы в нем участвуют и другие дыхательные мышцы. Но диафрагма человека – основная.
Проводя за рулем без движения продолжительное время, водитель тем самым обездвиживает диафрагму. Дыхание, безусловно, сохраняется, поскольку продолжают работать другие дыхательные мышцы. Но диафрагма не работает по предназначенной ей амплитуде и давление в брюшной полости остается неизменным. Вскоре начинаются застойные явления в лимфатической системе брюшной полости, что приводит к нарушению обменных процессов в организме: начинают отекать ступни ног, скачет давление, усиливается беспокойство. Лимфатические сосуды являются как бы дренажной системой, с помощью которой удаляется избыток тканевой жидкости и тем самым предотвращается отек тканей.
Вот и получается, что проблемы со здоровьем начинаются с неправильного дыхания. Сидишь согнувшись, нервничаешь, переел – сбивается ритм дыхания, кровь плохо снабжается кислородом вызывая негативные последствия.
Я столкнулся с этим непосредственно в безостановочный суточный «супер рейс», когда начались необъяснимые приливы и отливы к голове. Едешь себе спокойно, и тут резкий прилив к голове: в глазах потемнело, дышать тяжело, в груди все сжалось и напряглось. Начинается паника. Что делать? Остановиться? Не можешь - проезжаешь участок ремонтируемой дороги, плотный трафик в городе или дорогу без обочины. В такой ситуации старался максимально выпрямить спину и активно дышать, опуская и поднимая диафрагму. От притока воздуха в легкие, складывалось ощущение, что потеряю сознание, но через пару секунд внутреннее давление в организме приходило в норму и состояние нормализовалось.
Испытав такие выразительные проблемы со здоровьем, стал активно практиковать дыхательные упражнения. Сразу после трудового дня сажусь на пол между креслами, скрестив ноги. В идеале, конечно лучше садится в позу лотоса. Но без долгой тренировки в растяжке правильно скрестить ноги вряд ли удастся. Можно повредить сухожилия и коленные суставы. В позу лотоса смог сеть только через полгода постоянных тренировок и без особых усилий и неприятных ощущений просидеть в ней около часа.
Руки размещаются на коленях, спину держу прямо, голову слегка наклонив вперед. Позвоночник должен быть строго прямым и вертикальным от копчика до головы. Поначалу поза дается с большим нервным и физическим напряжением. С практикой приходит расслабление и успокоение.
Сначала необходимо осуществить подготовительную фазу. Для этого пять-десять раз быстро вдыхаю и выдыхаю для прочистки носовых проходов. После делается глубокий вдох через нос, наполняя сначало воздухом низ живота, потом середину и последней поднимается грудная клетка. Дыхание задерживается на 10-20 секунд и без усилия происходит выдох через рот. Выдох по времени должен быть длиннее вдоха, как минимум в три раза. Если вдох занимает семь секунд, то выдох должен быть секунд 20-25. Выдох без усилия начинается с верхних легких, происходит опускание грудной клетки, далее середина живота и низ живота до максимального его вжатия к позвоночнику. Небольшая задержка дыхания и цикл повторяется 5-10 раз.
Далее - основная фаза упражнений. Повторяется процесс вдоха с максимальной задержкой дыхания, сжимаю низ таза и мысленно ставлю горловой замок, чтобы не выпускать воздух. В этот момент нужно стараться максимально расслабить тело, мышцы лица, лба, губ, глаз, шеи, плеч, рук. Сознание концентрируется на чем-то одном, например, черной точке и ее размере. В первое время это кажется неосуществимым, мысли проносятся в голове, как табун лошадей. С практикой мыли упорядочиваются и высшим мастерством является ни о чем не думать. Освободить голову от всех мыслей и забот. Перед закрытыми глазами открывается идеальная чернота и чем она стабильнее, тем лучше.
Когда терпение на пределе, без усилия выпускаю воздух из легких до полного вжатия живота. Снова задерживаю дыхание не вдыхая воздух. В этот момент ощущается разжигание огня внизу таза и общее повышение температуры тела. Это нормальный процесс в ходе которого нормализуется внутреннее давление органов и улучшается кровяное обеспечение.
Этот цикл повторяется от 10 до 15 раз с постоянным ростом времени исполнения. У меня полный цикл задержки дыхания до очередного вдоха составляет около трех минут. В ходе выполнения практики наступает расслабление организма и после ее окончания обязательно нужно продолжить сидение в расслабленном состоянии не менее времени выполнения основных упражнений.
Выполнять занятия лучше всего в темноте, для чего затягиваю шторы в кабине. Идеальная атмосфера – это наличие полной тишины. На тракстопе это не всегда выполнимо. Для таких случаев имеются большие наушники, которые подключаю к компьютеру и слушаю спокойную музыку, имитирующие звуки природы.
Так как во время занятия температура тела повышается, то занятия лучше выполнять оголенным по пояс в прохладных условиях или при морозе. В противном случае тело будет ощущать дискомфорт от перегрева.
Благодаря такой практике мои приливы к голове прошли, нормализовалась состояние внутренних органов, улучшился сон и повысилась физическая работоспособность. Отсидев за рулем полную смену, через час-полтора практических занятий, в случае необходимости я мог снова продолжить движение.
Дыхательные упражнения систематически практикую и во время движения. Но для этого нужно знать возможности своего тела и, что очень важно, нет ли склонности к потере сознания вследствие недостатка воздуха! Если нет уверенности, то лучше практиковаться во время остановки. Когда состояние совсем уставшее, занятия практикую лежа в постели.
Среди всей этой сумятицы я продолжал накатывать бесконечные мили. На горизонте отчетливо проглядывалась покупка второго трака. Баланс банковского счета в начале каждой недели обнадеживающе радовал глаз, до тех пор пока турбина не издала протяжный стон и уклонилась от исполнения своих прямых обязанностей, лишь изредка почихивая на все вокруг происходящее. В аварийном режиме добрался до механика. По дороге вновь стал пропадать антифриз без каких-либо видимых подтеков на траке и под ним.
Механик вынес свой вердикт: турбина подлежит замене. Кроме того, изношена и прогнила система повторного сжигания отработанных газов, что очень плохо, поскольку антифриз через систему попадает в двигатель и может привести к пробитию клапанов в двигателе и его полной поломке и, как следствие, замене. Мне еще повезло, что не долго находился в дороге и с такой проблемой доехал до него.
На ремонт ушло две недели. Попутно были заменены муфты, шланги, трубки, датчики, крепежные болты, воздушные подушки. Машина буквально на глазах поедала ржавчина. Механик показал на ржавые трубки, проходящие сверху двигателя, сообщив, что в таком месте ржавчина встречается крайне редко и по всем приметам, трак был утоплен и очень быстро продан.
Еще три дня было затрачено на устранение мелких проблем и проведен тестовый запуск двигателя. Улучшений не было. На приборной панели переливались все лампочки. Двигатель гнал масло через все датчики. Проверка клапанов в двигателе выявила пробитие двух из них. Но это не могло являться причиной столь масштабных подтеков масла. Неизвестно какая по очереди компьютерная диагностика указала на проблемы в турбине. Абсолютно новая турбина с завода оказалась дефектной. После ее замены трак отозвался приятным рыком. Механик гарантировал, что двигатель может еще нормально отъездить порядка 150 тыс. миль.
Пока механик менял воздушные подушки, при осмотре подвески его внимание привлек коленвал и задний мост. Он в очередной раз высказал восхищение моей везучести. Задний мост изношен полностью: зубцы стерты, люфт более одного сантиметра. Его проще заменить, чем ремонтировать. Предпродажная подготовка на траке была проведена по высшему классу. Все дефекты были так искусно спрятаны, замазаны и закрашены, что без скрупулезного осмотра перед покупкой рассмотреть что-либо представлялось невозможным. Выслушав с моей стороны жалобную историю, механик пообещал приложить максимум усилий к возврату трака на дорогу. Ремонт продлился еще одну неделю. На этот раз механик дал гарантию на два – три месяца, а после от трака лучше избавиться.
Итоговая цена работ оставила банковский счет без цента. Я рвался в бой, отбивать потраченные финансовые средства на ремонт и зарабатывать на второй трак. Диспетчер сообщил об очень хорошем грузе, но он рассчитал для тандема. Если готов проехать большое расстояние без отдыха, мне его дадут. Я выразил уверенность. Еще в процессе прохождения практики в школе “SR England” в первые дни был установлен личный «рекорд». Под звуки разрывающегося QUALCOMM просидел за рулем без единой остановки более 12 часов. За это время покрыл расстояние в 756 миль. Память не запечатлела в голове каких-либо негативных впечатлений.
Груз был по хорошей цене в 2 доллара за милю с Восточного побережья в центр Америки. Проехать нужно 1250 миль. В запасе оставалось всего два часа. Груз доставил за пятнадцать минут до закрытия временного окна. Все остались довольны, кроме меня. Я впервой ощутил профессиональные болезни водителя: опухшие ноги, прерывистое дыхание, учащенный пульс, затуманенная голова.
В этой гонке через мою печень бурным потоком прошли разрекламированные энергетические напитки. Они безусловно возбуждали центральную нервную систему на короткий срок. Но при длительном использовании эффект неуклонно снижался. Накапливаемая усталость в организме никуда не пропадала и, кроме того, энергетические напитки задействуют ресурсы организма, которые необходимо восстанавливать длительное время. Через неделю после ежедневного пития одной банки энергетика чувствовал себя уставшим, раздраженным и неоправданно агрессивным. Печень и селезенка явно противились приему волшебной жидкости внутрь. В итоге со временем полностью отказался от пития энергетиков.
В особо сложных условиях задействовал медикаментозные средства из группы ноотропов, повышающих уровень бодрствования, концентрацию, внимание, ясность сознания, снижающих общую вялость, увеличивающих устойчивость организма к действию в экстремальных условиях. Эффект в чем-то сродним с энергетическими напитками, но весьма различим по принципу действия, ощущению организма и последствиям.
К концу рейса эффективность методов используемого арсенала исчерпала себя полностью. Времени на сон и восстановление не было, меня ждал следующий груз. Пришлось во время разгрузки-погрузки воспользоваться практикой дыхательных упражнений. Этой практике есть много названий и разновидностей, но все они корнями уходят в индийскую йогу.
Дыхание – сложный процесс. Ведущей дыхательной мышцей в организме человека является диафрагма. Она работает подобно поршню, засасывая воздух в легкие, а затем выталкивая его. Помимо диафрагмы в нем участвуют и другие дыхательные мышцы. Но диафрагма человека – основная.
Проводя за рулем без движения продолжительное время, водитель тем самым обездвиживает диафрагму. Дыхание, безусловно, сохраняется, поскольку продолжают работать другие дыхательные мышцы. Но диафрагма не работает по предназначенной ей амплитуде и давление в брюшной полости остается неизменным. Вскоре начинаются застойные явления в лимфатической системе брюшной полости, что приводит к нарушению обменных процессов в организме: начинают отекать ступни ног, скачет давление, усиливается беспокойство. Лимфатические сосуды являются как бы дренажной системой, с помощью которой удаляется избыток тканевой жидкости и тем самым предотвращается отек тканей.
Вот и получается, что проблемы со здоровьем начинаются с неправильного дыхания. Сидишь согнувшись, нервничаешь, переел – сбивается ритм дыхания, кровь плохо снабжается кислородом вызывая негативные последствия.
Я столкнулся с этим непосредственно в безостановочный суточный «супер рейс», когда начались необъяснимые приливы и отливы к голове. Едешь себе спокойно, и тут резкий прилив к голове: в глазах потемнело, дышать тяжело, в груди все сжалось и напряглось. Начинается паника. Что делать? Остановиться? Не можешь - проезжаешь участок ремонтируемой дороги, плотный трафик в городе или дорогу без обочины. В такой ситуации старался максимально выпрямить спину и активно дышать, опуская и поднимая диафрагму. От притока воздуха в легкие, складывалось ощущение, что потеряю сознание, но через пару секунд внутреннее давление в организме приходило в норму и состояние нормализовалось.
Испытав такие выразительные проблемы со здоровьем, стал активно практиковать дыхательные упражнения. Сразу после трудового дня сажусь на пол между креслами, скрестив ноги. В идеале, конечно лучше садится в позу лотоса. Но без долгой тренировки в растяжке правильно скрестить ноги вряд ли удастся. Можно повредить сухожилия и коленные суставы. В позу лотоса смог сеть только через полгода постоянных тренировок и без особых усилий и неприятных ощущений просидеть в ней около часа.
Руки размещаются на коленях, спину держу прямо, голову слегка наклонив вперед. Позвоночник должен быть строго прямым и вертикальным от копчика до головы. Поначалу поза дается с большим нервным и физическим напряжением. С практикой приходит расслабление и успокоение.
Сначала необходимо осуществить подготовительную фазу. Для этого пять-десять раз быстро вдыхаю и выдыхаю для прочистки носовых проходов. После делается глубокий вдох через нос, наполняя сначало воздухом низ живота, потом середину и последней поднимается грудная клетка. Дыхание задерживается на 10-20 секунд и без усилия происходит выдох через рот. Выдох по времени должен быть длиннее вдоха, как минимум в три раза. Если вдох занимает семь секунд, то выдох должен быть секунд 20-25. Выдох без усилия начинается с верхних легких, происходит опускание грудной клетки, далее середина живота и низ живота до максимального его вжатия к позвоночнику. Небольшая задержка дыхания и цикл повторяется 5-10 раз.
Далее - основная фаза упражнений. Повторяется процесс вдоха с максимальной задержкой дыхания, сжимаю низ таза и мысленно ставлю горловой замок, чтобы не выпускать воздух. В этот момент нужно стараться максимально расслабить тело, мышцы лица, лба, губ, глаз, шеи, плеч, рук. Сознание концентрируется на чем-то одном, например, черной точке и ее размере. В первое время это кажется неосуществимым, мысли проносятся в голове, как табун лошадей. С практикой мыли упорядочиваются и высшим мастерством является ни о чем не думать. Освободить голову от всех мыслей и забот. Перед закрытыми глазами открывается идеальная чернота и чем она стабильнее, тем лучше.
Когда терпение на пределе, без усилия выпускаю воздух из легких до полного вжатия живота. Снова задерживаю дыхание не вдыхая воздух. В этот момент ощущается разжигание огня внизу таза и общее повышение температуры тела. Это нормальный процесс в ходе которого нормализуется внутреннее давление органов и улучшается кровяное обеспечение.
Этот цикл повторяется от 10 до 15 раз с постоянным ростом времени исполнения. У меня полный цикл задержки дыхания до очередного вдоха составляет около трех минут. В ходе выполнения практики наступает расслабление организма и после ее окончания обязательно нужно продолжить сидение в расслабленном состоянии не менее времени выполнения основных упражнений.
Выполнять занятия лучше всего в темноте, для чего затягиваю шторы в кабине. Идеальная атмосфера – это наличие полной тишины. На тракстопе это не всегда выполнимо. Для таких случаев имеются большие наушники, которые подключаю к компьютеру и слушаю спокойную музыку, имитирующие звуки природы.
Так как во время занятия температура тела повышается, то занятия лучше выполнять оголенным по пояс в прохладных условиях или при морозе. В противном случае тело будет ощущать дискомфорт от перегрева.
Благодаря такой практике мои приливы к голове прошли, нормализовалась состояние внутренних органов, улучшился сон и повысилась физическая работоспособность. Отсидев за рулем полную смену, через час-полтора практических занятий, в случае необходимости я мог снова продолжить движение.
Дыхательные упражнения систематически практикую и во время движения. Но для этого нужно знать возможности своего тела и, что очень важно, нет ли склонности к потере сознания вследствие недостатка воздуха! Если нет уверенности, то лучше практиковаться во время остановки. Когда состояние совсем уставшее, занятия практикую лежа в постели.
Comment