Announcement

Collapse
No announcement yet.

СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • #31
    Re: СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ

    Хозяева то наши, совковые...: D

    Comment


    • #32
      Re: СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ

      Прочитав про отсутствие тормозов и большую утечку воздуха...да ещё возможность трака двигаться при данных условиях...больше не читаю данную ветку. Вы хоть изучите принцип работу air brakes, а потом сочиняйте.
      Удачи...

      Comment


      • #33
        Re: СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ

        А трак без них не поедет? Извините я не водитель так что не в теме.

        Comment


        • #34
          Re: СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ

          Originally posted by Diclonius
          А трак без них не поедет? Извините я не водитель так что не в теме.
          Без тормозов трак поедет, особенно с перевала очень хорошо побежит, даже уговаривать не надо! Если с утечками проблемы, то подклинивать будут колодки и если утечки большие, то подклинят так, что с места не сдвинешь. Когда на мазе работал, в перевалах лопались трубки тормозные, все, трак колом встает вперевале груженый в подъеме, колом встал, не сдвинуть, воздуха нет в системе.

          Comment


          • #35
            Re: СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ

            Блин, мужики, чего на писателя набросились? Без приукрашиваний (художественного вымысла) рассказа не будет! Пусть пишит!

            Comment


            • #36
              Re: СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ

              Originally posted by proletary View Post
              Без тормозов трак поедет, особенно с перевала очень хорошо побежит, даже уговаривать не надо! Если с утечками проблемы, то подклинивать будут колодки и если утечки большие, то подклинят так, что с места не сдвинешь. Когда на мазе работал, в перевалах лопались трубки тормозные, все, трак колом встает вперевале груженый в подъеме, колом встал, не сдвинуть, воздуха нет в системе.
              Спасибо, как говориться знания за плечами не носить вдруг пригодиться.

              Comment


              • #37
                Re: СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ

                Originally posted by madog View Post
                Блин, мужики, чего на писателя набросились? Без приукрашиваний (художественного вымысла) рассказа не будет! Пусть пишит!
                Ну так пусть пишит что собрание сочинений, или ещё что в том роде. Но только не надо писать что это из личного опыта. Тут больше лапши, а народ уши развешивает. Пускай конечно пишет, я высказал своё мнение.

                Comment


                • #38
                  Re: СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ

                  Originally posted by truck2
                  Прочитав про отсутствие тормозов и большую утечку воздуха...да ещё возможность трака двигаться при данных условиях...больше не читаю данную ветку. Вы хоть изучите принцип работу air brakes, а потом сочиняйте.
                  Удачи...
                  "Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом"

                  .........……Никифор Ляпис-Трубецкой.……………

                  Comment


                  • #39
                    Re: СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ

                    всё понимаю
                    даже фантазии с тормозами
                    но кто-нибудь мне может пояснить , зачем и почему надо было терять уйму времени , нервов , вызывать техничку через полицию , отправлять клиента домой только потому , что у машины была разряжена батарея ?!
                    во первых и основных , У ВСЕХ кархолеров есть Бустеры >>> ВОТ ТАКИЕ <<< , хороший , дорогой бустер заводит дизель , не то что шевроле
                    во вторых , машину можно было легко и просто "столкнуть" с трейлера , тем паче в тиме
                    в третьих , самый сложно простой вариант , снять батарею с трака или другой машины и фсё
                    зачем надо было коленками стоять на железе , если можно стоять на стремянке ?!
                    зачем ехать и нарушать , если можно просто позвонить хозяину и оповестить , что стоишь на ближайшей плазе , а в случае отказа , пояснить брокеру , что если хозяин не заберёт машину в течении часа , машина уедет с вами и он будет платить за каждую милю ... ( как миленький приедет )
                    ну и самое занятное , это отсутстие НАВИГАТОРА , тобишь джи пи эс
                    ну и т.д. и т.п.
                    если всё , что афтор пишет правда , то это был балет , а не автоперевозки
                    вашингтон , капы , вертолёты , капитолий .... )) код да винчи под автострапами ))

                    Comment


                    • #40
                      Re: СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ



                      Мужики, этот рассказ не более чем этакая "сборная солянка" которая пишется "с коленки" (праобраз письма дяди Фёдора родителям, из деревни "Простоквашино") вобравшая в себя весь диапазон специфичных для дальнобоя направлений (и не только дальнобоя). С точки зрения проффесионализма, сия писанина конечно же не выдерживает никакой критики, и с этой же точки зрения, это чистейшей воды "мозговоая атака" с провакационной отдушкой, которая при серьёзном восприятии любого описания того или иного случая, способна напрочь вынести тот самый мозг, причём каждому из вас индивидуально ...
                      А если посмотреть на сиё творение, как на лёгкое чтиво, типа привокзального "бестселлера" в оранжевой обложке, под названием "Смертельное убийство" (кто помнит комедийный фильм "Спортлото-82"), то очень даже увлекательно, аж зачитаться можно.




                      Наилучшим образом и весьма лаконично высказался по этому поводу наш коллега из Канады А5 Auto, я просто лежал под столом:

                      Originally posted by A-5 Auto View Post
                      Мне жена показала рассказ про дальнобойщика,который давал газу перед тем как забодать лося,потом отгрыз себе руку или ногу и перегрыз горло голодному волку(хотя где-то там неподалеку лежал тот самый лось) и вся эта фигня под музыку Высоцкого или Розенбаума,не помню.Жена в соплях,а для меня как анекдот.

                      Comment


                      • #41
                        Re: СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ

                        ГЛАВА 3
                        СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО

                        Прошло полгода, как я начал колесить просторы Америки. Многократные испытания ветрами, водой и инспекциями укрепили стойкость характера, но никак не приближали к финансовой свободе. Работа тяжелая, выматывающая, однообразная. Постоянно в напряжении, в сумасшедшей тряске, ожидании погрузки-разгрузки, бесконечно опаздывающий, вечно невыспающийся. Биологический ритм сбивается, организм не знает, что ему делать – спать или бодрствовать. Единственный выход – гнать вперед до полной усталости, падать на постель и спать мертвым сном. И все эти прелести жизни вершает уровень вознаграждения водителя, который никоим образом не покрывает физические, эмоциональные, нервные и моральные затраты.
                        На дороге дважды встречались новички, которые не выдерживали тягот дороги. Здоровые мужики, физически сильные, психологически устойчивые оказывались морально не готовыми, закатывали истерику и плакали как дети. Все, что они просили, поскорее отвезти их домой и выгрузить с этого чертового трака.

                        Быть без движения, сидеть на месте и ничего не делать, оправдывая лень неудачной конъюнктурой конечно легче всего, чем двигаться вперед и достигать цели. Здесь нужна сила воли, несгибаемый стержень в совокупности с безграничным оптимизмом и сумасшедшей страстью постигать новое. Это и привело к логическому заключению, что нужно завязывать с работой на чужого дядю и начинать строить свою империю. Учитывая потенциальный риск вылететь из бизнеса, с целью снижения возможных негативных последствий, я и Алекс решили стать компаньонами и совместно участвовать в проекте.
                        Требовалось решить еще один очень важный вопрос: какие грузы перевозить? Наибольшую отдачу в формуле «время-деньги» дают автоперевозки, причем большую часть наличными. Но они же самые нервные и трудозатратные. Кататься с флэтбэдом после падения трансформаторов не хотелось. На работе с холодильником сильное влияние оказывает фактор сезонности. Да и мне не хотелось, что бы за спиной постоянно надрывался двигатель холодильника. Выбор пал на простой трейлер.
                        Был выработан план действий на ближайший год, в соответствие с которым удачным считалось заработать и поочередно поставить в свой флот пять траков. Этот план воспринимался вполне реальным и пока я откатывал последний месяц забесплатно, Алекс был в активном поиске железного коня. На трак планировали потратить не более 25 тыс. долларов наличными. Мы понимали, что какое бы не было состояние машины, некоторую сумму придется потратить на ремонт, если не сразу, то в первый месяц наверняка. Видимые проблемы оцениваются сразу, а вот скрытые – они становятся очевидными в первые рейсы. На такой случай предусмотрели неприкасаемую заначку.
                        Каждые выходные Алекс посещал аукционы, распродажи, дилерские, просматривались рекламные объявления в интернете. Выбор менялся каждую неделю, но интересного варианта не наблюдалось. От безысходности Алекс съездил в Индианаполис, где понравились три трака на аукционе. По фотографиям – конфетка. Пробег до 600 тыс. миль, не старше 7 лет. В действительности, как описал Алекс: «Вот так рушатся мечты. Видимые части двигателя покрыли краской, там где нужно нагнуться и заглянуть, как было ржавым, так и осталось. Два из трех не завелись. В третьем не открывалась водительская дверь. Что самое ужасное, в таком состоянии траки были проданы от 26 до 29 тыс. долларов».
                        Одним вечером Алексу попалось на глаза объявление о продаже трака Фрейтлайнер Колумбия, шестилетний с 700 тыс. мильным пробегом. Проведенные смотрины и тест-драйв не выявили видимых проблем: кабина сверкает, часть деталей новые, агрегаты работают, датчики заменены, ржавчины минимум, колеса нулевые. Трак только с дороги. Владелец просил 23 тыс. долларов. После недели торгов цену удалось сбросить на одну тысячу. Трак дополнительных вложений не требовал, чему мы были несказанно рады.
                        Поздравили друг друга с покупкой трака и началом большого геморроя. Но нужно двигаться вперед, фундамент заложили, дальше кирпичик за кирпичиком строить лестницу финансового благополучия.
                        Профессиональную деятельность требовалось облачить в рамки хозяйственно-правовых норм Америки. Многие ребята, прошедший этап становления, рекомендовали брать статус индивидуального предпринимателя. Государственная регистрация не ударит сильно по карману и налоги платятся по упрощенному принципу.
                        Прежде, чем предпринимать дальнейшие действия, позвонили в американские траковые компании, в которых были знакомые по старой работе Алекса и уточнить перспективы. Мы хотели после покупки трака и регистрации индивидуального предпринимателя использовать название и страховку на груз компании, в которой планировалось работать.
                        Предварительные переговоры оказались не утешительными. Во-первых, индивидуальных предпринимателей с траками почти все компании перестали нанимать, не выгодно. Во-вторых, обязательно необходимо регистрировать юридическое лицо – корпорацию. В третьих – за свои услуги по диспетчеризации (поиск грузов) брали 20 процентов от стоимости груза. Мы рассчитывали на 10 процентов.
                        Знакомые траковые компании пришлось отбросить. Предлагаемые условия работы в иных американских компаниях по красочным объявлениям, были до абсурда некорректны для нашего глаза. При наличии огромного количества непонятных бонусов на топливо, обслуживании трака, медицинское страхование за каждую милю выплачивалась фиксированная сумма от 88 цента до одного доллара. Еще нужно прибавить страховку и плату за рент трейлера от 800 до 1300 долларов в месяц. Идеальные условия оказаться в постоянной финансовой нужде.
                        Подводные камни поджидали и при регистрации индивидуального предпринимателя. Сама регистрация обойдется в 400 долларов. Номера государственной регистрации на трак около 1300 долларов. Ежемесячная страховка на бобтейл (от нее при желании можно отказаться) первые полгода – приблизительно 350 долларов. Но главный минус при такой организационной структуре – уплата налога на покупку трака порядка 10 процентов от стоимости трака. С учетом планируемого роста в перспективе, платить за покупку следующего трака налог в 2000-2500 тыс. долларов желания не было.
                        Одновременно пришлось заниматься поиском траковой компании и регистрацией корпорации. При всем богатстве выбора, предложений оказалось ничтожно мало. Основная масса приглашений располагалась в Нью-Йорке или Чикаго. Из двух зол выбрали ближайшее - русскую компанию из Бруклина.
                        - У вас компания уже есть? – в перерыве между телефонными звонками быстро спросил хозяин Дима.
                        За клубами сигарного дыма толком не удавалось рассмотреть хозяина. Диме было немногим за 40 лет. Низкий рост компенсировался пивным животиком еще не перешедшим в разряд большого бочонка. Его рука непроизвольно попеременно поглаживала «трудовой мозоль» и блестящую лысину. Манера разговора и поведения полностью уничтожали любые ростки инакомыслия. Этакий проповедник за столом.
                        Подкачал только внешний вид. Спортивный костюм, белые носки и, что очень важно для делового человека, в туфлях. Не хватало только барсетки и кепки. Это был даже не вылитый типаж; он сжился с этим образом до самых кончиков волос: гопник, реальный гопник из середины 90-х годов.
                        - Нет. Сейчас этим занимаемся.
                        - Раньше компании регистрировали?
                        Мы отрицательно покачали головой.
                        - Я не советую заниматься регистрацией самим. Потеряете время, денег не сэкономите. Лучше заплатите профессионалам. У меня есть хорошая компания здесь рядом. Заедете по дороге, поговорите.
                        - Что за грузы и какая стоимость? – практически одновременно спросили мы.
                        - У меня свои клиенты. Например за 250 миль из Пенсильвании в Нью-Йорк платят 800 долларов. Есть и другие. Катаемся по всему Востоку и центру Америки. На Запад не ездим, цены низкие. Есть очень хорошие партнеры китайцы. Грузы не далекие и стоят дорого.
                        Сколько берете за диспетчерство? – Спросил я.
                        - 10 процентов.
                        - Чистыми в неделю сколько получается?
                        - Меньше чем 2,5 тыс. не будет.Обычно около 3 тыс. долларов
                        - А какие условия работы? Диспетчер звонит, предлагает груз, если нравиться, то я беру?
                        - Нет. У меня жесткая дисциплина. Что дает диспетчер, то и везешь. Не нравиться, ставишь трейлер на стоянку и до свидания, - безапелляционно заявил хозяин.
                        - Но я же сам себе хозяин, - возмутился Алекс, - зачем мне ехать себе в убыток.
                        - Такое бывает. В эту сторону груз везешь дорого. Выехать отсюда проблема. Грузы бывают и за один доллар миля. Главное уехать.
                        Мы вдвоем попытались оспорить сей постулат.
                        - Не нравиться? Трейлер на стоянку и до свидания.
                        - Какие условия рента трейлера, - спросил я.
                        - Есть два варианта. Первый – трейлер за 300 долларов в месяц. Второй – за 400.
                        - А разница какая?
                        - За четыреста состояние якобы по лучше. Но не сильно. Советую брать за 300.
                        - Карточку на топливо даете? - Продолжил расспрос я.
                        - Карточки нет. Как забрали груз, высылаете накладную и я перевожу чеком 50 процентов от цены.
                        - Финансовую помощь оказываете, если случилась какая-либо поломка в пути.
                        - Конечно. С решением мелкой проблемой помогу. Естественно, если двигатель сломался, то нет.
                        Разговором я не был доволен. Алекс придерживался обратной точки зрения. По пути заехали в юридическую компанию. Хозяйка, боевая дама с поставленным командным голосом, поведала премудрости регистрации и требования государства к разного рода отчетам. Особо было указано на недопустимость ухудшения кредитного рейтинга водителя и компании. В противном случае страховка будет зашкаливать. При достижении «красной» планки компанию могут закрыть контролирующие органы штата. Пока будите ездить под флагом другой компании, то это нам не грозит.
                        В стандартных формулярах поставили подписи учредителей, оплатили ряд взносов, пошлин, страховку. На регистрацию корпорации потратили порядка 4 тыс. долларов, включая услуги курьера в 150 долл. и компании – 400 долларов. С момента подачи заявления и до получения сертификата на регистрацию компании и государственных номеров на трак прошло 10 дней.
                        В ожидании документов, свободное время провел в поисках потенциальных работодателей. Новых объявлений не появилось. Общение через знакомых также не дало результата. Решено было, что начнем с Димой, если не понравиться, перейдем в другую компанию.
                        Через две недели снова были в офисе Димы, подписали документы и заехали на стоянку посмотреть трейлер. Трейлер был убогий. Обе стороны исписаны доморощенной уличной графикой, резина на колесах вразнобой и убита, в некоторых местах просматривался металлический корд. Двери ржавые с выщербленными углами. Стойка замка на правой замыкающей двери сломана. Если верхняя защелка входила в щиколотку, то нижняя болталась сама по себе. Из-за ржавчины фонари стоп-сигнала провалились вглубь и держались только на честном слове. И как узнал позже на весовой станции, трейлер не двигался на салазках взад-вперед из-за заржавевших напрочь направляющих.
                        На наши возмущения Дима ответил, что теперь это не его проблемы. Если считаете нужным подлатать трейлер, то пожалуйста. Но технику необходимо вернуть в таком же состоянии, как и брали. За всякий ремонт денег никто возвращать не будет. Трейлер он видел и, по его понятиям, с ним все нормально.

                        Comment


                        • #42
                          Re: СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ

                          Следующий день стал знаменательным! Я выехал в первый самостоятельный рейс. Внутри все напряжено. Все ново, интересно, пугающе, интригующе. Как все сложится? Каким местом повернется Госпожа Удача?
                          Требовалось приехать бобтейлом в Бруклин и перетянуть пустой трейлер на стоянку компании южнее города. За такую работу платили 250 долларов. Все, конечно, здорово, но мои познания городских улиц Нью-Йорка ограничивались короткими туристическими наездами на общественном транспорте, а не на крупногабаритной технике. Два часа просидел над картами; вырабатывал маршрут следования и пути отхода на непредвиденный случай.
                          Подьезжая к Нью-Йорку на приборной панели зажглась красная лампочка «CHECK ENGINE» («Проверить двигатель»). Остановиться негде – впереди мост. Встать на мосту – штраф 2 тыс. плюс эвакуатор больше одной тысячи долларов. Веселое начало.
                          Будь что будет. Продолжил движение на мост. Повезло. Проскочил. До места подбора трейлера доехал в холодном поту. Лампочка не гаснет. Первым делом обзвонил знакомых механиков. Проблема может быть в чем угодно. Только на месте можно определить. Дима подсказал, что механик есть на стоянке компании. Перегоню трейлер, заодно и спросишь, что к чему.
                          Искомая стоянка располагалась практически на самом побережье. Моросящий дождь и сильнейший ветер с океана превратили бывшее летное поле в настоящий каток. С предосторожностями подцепил трейлер. Проверил рычаг управления сцепкой, подключил шланги, обошел трейлер, все лампочки горят.
                          Аккуратно и не спеша проехал четыре поворота на летном поле и выехал на обработанную антиледяными реагентами дорогу. На перекрестке поддал газу. В кабине громко отщелкнулись стояночные тормоза и засвистел воздух. Прижался к бордюру. Что случилось? В чем проблема! Непонятно. Выжал обратно тормоза. Трак сработал. Трейлер – нет. Я по зеркалам. Ё-моё... Трейлер потерял.
                          Трейлер, упав опорными стойками на землю, проехал метров десять и правой стойкой уперся в бордюр. Задняя часть перегородила половину первой полосы из двух. Трафика не наблюдалось и машины спокойно проезжали.
                          Обошел трейлер. Ничего не разбито, все на месте. Шланги на траке не пострадали. Подъехала полиция: «Что случилось?» «Занесло на льду. Проверю трак и уеду». «Помощь нужна?» «Нет. Спасибо».
                          Сдать по асфальту под трейлер симметрично шквореню не получилось. Задними колесами нужно заезжать на бордюр и газон, а он, как назло, завален крупными кусками асфальта после ремонта дороги. Полчаса физических упражнений и подъехал под трейлер. Раз пять стучал седельной плитой в шкворень. Трейлер только выпихивается на середину дороги, а защелкнуть замок не хочет. Задняя ось трака и, как следствие, седельная плита, стоят под углом, шток трейлера входит, но не защелкивает замок.
                          На обочине выбрал кусок асфальта сравнимый с высотой бордюра и подставил под задние колеса трака. С третьей попытки удалось защелкнуть замок. Три часа выматывающей спасательной операции и трак снова на дороге.
                          На стоянке механик затратил около часа на поиск проблемы. Компьютер никаких ошибок не выдавал. Подтеков на двигателе не видно. Уровень всех жидкостей нормальный.
                          - Проблема кроется в турбине. Вот здесь есть подтек масла, - он указал на черное пятно под турбиной.
                          - Это опасно? - Настороженно спросил я, мысленно подсчитывая на сколько влетаю с ремонтом турбины.
                          - Подтек идет после турбины. Если было бы до турбины, то менять нужно срочно. Сейчас она в рабочем состоянии, но будет медленно умирать. Сколько времени пройдет, не известно. Может месяц, может год. У всех по разному.
                          - Как понять, что пришло время?
                          - Двигатель будет терять мощность. Труднее станет ехать.
                          Механика покинул в смешанных чувствах. Вроде обнадежил, но на время. Первый ремонт уже замаячил на горизонте.
                          На погрузку в Пенсильвании в 220 миль выехал затемно. Доставка на утро в Бронксе. За одну милю с грузом выходило по 4 доллара. Но с учетом пустых миль, платных дорог, мостов и комиссии диспетчера выходило 1,5 доллара за милю. Результативность ниже среднего. К тому же въезжать в Нью-Йорк на пустом баке глупо. Мест для парковки трака в городе практически нет, как нет и тракстопов, где принимают чеки для заправки. Кататься в поиске мест спасения может обойтись в спасательную операцию самого себя. Пришлось раскупорить заначку и дозаправить бак топливом.
                          Разгрузка и погрузка следующего груза произошла также в Бронксе, после чего выехал в сторону штата Мэн за 2 доллара миля. Это считалось удачей - легкий груз и короткие мили за хорошие деньги! А вот в обратном на Айова Сити пришлось ехать груженным под самую завязку и меньше чем за доллар миля. Выданный аванс на топливо уже закончился под Чикаго. Пришлось во второй раз залазить в свою заначку. Да еще в траке порвался ремень генератора и по не понятной причине спустило переднее колесо.
                          Из Айовы путь лежал в Майами. При въезде в Миссури впервой был подвергнут инспекции. Женщина-инспектор проверила все документы на трак, накладные, логбук и попросила перегнать машину на спецплощадку для технического осмотра. Я сел в трак, а он отказался заводиться. Электричество есть, стартер делает «клац-клац» и больше ничего. Показал инспектору, что появилась проблема, которую я решить не в состоянии. Убедившись, что в траке есть электричество, она дала пояснение, что для инспекции транспортного средства этого достаточно. Подчиняясь ее указаниям, повторил все требуемые манипуляции с поворотами, освещением, сигналами, тормозами. К траку вопросов не было, что нельзя сказать о трейлере. Она подвела к задней оси трейлера и показала на одну из тормозных камер, которая была оторвана от оси и свободно болталась на воздушных шлангах. Задняя крышка была полностью прогнившей вокруг крепежного болта. Еще раз проверив документы на трейлер по своей базе данных, она сообщила, что этот трейлер был выведен из эксплуатации два года назад и введен обратно три недели.
                          С такой проблемой выпустить трейлер на дорогу не может и мне необходимо вызывать техническую помощь для устранения неисправности. Пока обзванивал ближайшие службы, благо номера телефонов были на стенде внутри весовой, в траке полностью пропало электричество. Ключ зажигания поворачиваешь, а в ответ тишина.
                          Механик появился быстро. На устранение проблемы ушло более двух часов - болт заржавел и его пришлось вырезать сваркой; на трейлере стоят тормозные камеры устаревшего образка с доставкой по спецзаказу. За все про все было уплачено 420 долларов. Разбираться с отсутствием электричества механик категорически отказался, поскольку по инструкции такую поломку можно устранять только в светлое время суток. Вот завтра утром, как только будет повторно принят мой заказ и приедут. Ничего другого не оставалось, как ночевать в десятиградусный мороз в холодном траке.
                          Утром повторив процедуру вызова, техническая помощь приступила к устранению проблем с электричеством. Было проверено все: аккумуляторы, стартер, свитч. По отдельности все работает, а возродить трак к жизни не удается. Осталось последнее – проверка проводки от аккумуляторов до стартера. Некоторая потеря по пути есть, но она не критична. Механик стал визуально прощупывать провода. В кабине трака, на полу возле сидения, конструктивно установлен тумблер отключения электричества в траке на период долгой отлучки для сохранения емкости батарей. Проверив проводку и покрутив ручку тумблера, трак завелся как ни в чем не бывало. Вероятнее всего, вчерашним вечером, я задел тумблер ногой и поставил его в положение «выключено». На станции техобслуживания мужики долго смеялись такому идиотскому вызову, который обошелся мне еще в 250 долларов.
                          Из Майами груз был снова в Индианаполис за 1,3 доллара миля. Дима фамильярно пояснил, что это очень большая удача, в Майами не сезон и найти груз практически нереально. Благодаря только его хорошим связям среди брокеров, мне крупно повезло. По стандартной схеме на топливо был выдан чек. Проехав половину пути, не использованными оставалось еще 600 долларов, что впервой, с лихвой покрывало топливные расходы. На тракстопе, пытаясь выписать чек на всю сумму, мне сообщили, что запрашиваемые цифры на счету не отражаются. Зная, что на тракстопах могут брать комиссию за частые снятия денег, уменьшил сумму сначала на 10 долларов, потом на 30 и 50 долларов, соответственно. Система по прежнему выдавала отказ. Ничего не оставалось, как звонить в фирму и спрашивать, что случилось. Дима быстро ответил, что пропало 200 долларов, но помочь ничем не может, поскольку сумма переведена была поностью, а ошибки иногда случаются из-за неаккуратного заполнения бланка и в следующий раз нужно быть внимательней. Найти правду так и не удалось.
                          В обеденное время запарковался на стоянке в Индианаполисе. После недельного питания сухими пайками хотелось вкусить нормальной горячей пищи в местном ресторанчике. Удовольствие питаться на тракстопе было, наверное, в первые две недели на практике в школе; все было в диковинку. Потом наступило разочарование в ассортименте, качестве, ценах. Химия, консерванты, генетически модернизированные продукты не имеющие ни запаха, ни вкуса, только цвет совпадает. Не удивительно, что организм стал всячески противиться подобной еде. Американские продукты – это кладезь неизведанного: покупаешь упаковку, а что в ней непонятно. И хотя в жизни много чего пришлось попробовать: лягушачьи лапки, мясо косули, зубра, крокодила, павлина; все блюда были заказаны осознанно, я знал, что буду вкушать. Только один раз в жизни пришлось догадываться, что ем.
                          Так случилось, что до приезда в Америку, прожил два месяца в Южной Корее и Японии. Восточная кухня интересна тем, что на стол выставляется не менее десяти раздельных продуктов, а уж в своей тарелке перемешиваешь их как душе угодно - в гарнир, суп или закуску. Местные забегаловки весьма разнообразны. Самое сложно, это привыкнуть к их запаху. Снял пробу с разных блюд. Многие весьма сложны для понимания. В особенности, когда готовят тут же на столе, в одном чане, не меняя его содержание.
                          В один из дней после долгой прогулки по Сеулу с группой земляков, зашли в маленький ресторанчик. На стол были выставлен рис с разнообразными овощами и соусами. Но такой закуской русский человек сыт не будет. Восторгом встретили официантку с мясным блюдом: рубленными котлетами. Быстро разложили по две котлеты каждому. На вкус нежное и сладковатое мясо. На второй котлете кто-то задал вопрос: «А из чего котлеты?» В ответ официантка мило замялась. Половину стола сдуло в туалет. Вторая половина мужественно отложила остатки котлет и стойко дожевывала. Добавки никто не попросил. На обратном пути разговоры были только о невинного съеденных собачках и необходимости зайти в винный магазин за дезинфекцией.

                          Comment


                          • #43
                            Re: СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ

                            После плотного обеда, вернулся в трак. Спешить никуда не нужно; доставка назначена на завтра утром в черте города. Последние три дня высыпаться не удавалось. Постоянная гонка на опережение. В итоге мой организм капитулировал перед усталостью и без сил рухнул на постель.
                            - Привет. Ты доставку уже сделал? – Возбужденно спрашивал Дима.
                            - Нет. Доставка завтра утром, - в голове прокручивался план действий. Мозг искал сбой, где я мог допустить ошибку.
                            - Ты далеко от места?
                            - Пара миль осталась.
                            - Подъедь к ним, узнай, сегодня смогут разгрузить.
                            - Зачем? Доставка завтра. - Не понимая причину поспешности сквозь сон ответил я.
                            - У китайцев есть хороший груз из Бруклина. Платят наличными 800 долларов. Никаких накладных. За ночь как раз успеешь приехать. Загрузишься и спокойно поедешь. Узнай, сегодня смогут разгрузить?
                            Мне совсем не прельщало гнать всю ночь 700 миль, брать непонятно что и, тем более, перевозить без накладных. Грузом может быть все что угодно, вплоть до наркотиков.
                            - Дима, мне это не нравиться..., - пытался логически оспорить его доводы.
                            - Ты ничего не понимаешь! Этим клиентам нельзя отказать. Давай, я жду. – И повесил трубку.
                            Нужно было аккуратно отказаться, не задев чувства «акулы» бизнеса. Естественно, никуда я не поехал, и с грустью сообщил, что сегодня меня не разгрузят. В ответ хозяин не успокаивался и предложил дать им за разгрузку 20, 40 или 50 долларов. Через время снова с грустью сообщил, что они отказались. На что Дима резко ответил, что он «попал».

                            Наконец-то получен первый чек за первые две недели в качестве свободного работника. Радость быстро сменилась разочарованием. После всех выплат на счету оставалось немногим более 2 тыс. долларов. Внимательно изучив финансовые цифры, обнаружил, что Дима уменьшал стоимость грузов и за перевод чеков брал от 10 до 50 долларов, хотя стоимость данной услуги составляет от 3,5 до 7,5 долларов в зависимости от суммы.
                            Почти все грузы были завязаны на Нью-Йорк. Вот и следующий груз необходимо было забирать в Бруклине. Время загрузки было установлено в 5 утра и хозяин настойчиво рекомендовал выехать со стоянки в часа два ночи во избежание пробок и не опоздать на погрузку. Над планированием маршрута провел два часа и все-равно это не помогло. Многие улицы оказались заставлены запаркованными на ночлег машинами, что не позволило в последнем повороте въехать на нужную улицу; как и наличие низких мостов и эстакадного метро круто меняет маршрут следования. К шести часам утра сумел добраться до места назначения. Меня, естественно, никто не ждал, двери были закрыты. Работники появились около полудня. Увидев китайцев, я не понял логику Димы, который с ними работал и должен знать, что китаец ни за что не будет вставать рано утром. Такая глупая и завышенная уверенность в азиатских партнерах, столько затраченного мной в пустую времени, заставила задуматься о дальнейшем сотрудничестве с фирмой из Бруклина.
                            Последней каплей был груз с двумя стопами за хорошие, по словам Димы, деньги – 2 доллара миля в Манхэттене и Нью-Джерси. Не сказал бы, что мечтал покататься на траке по центру Манхэттена, но окончательное решение уйти было принято, когда после выгрузки сразу за мостом из Нью-Йорка в Нью-Джерси, нужно было вернуться за грузом в Лонг Айленд заплатив за мосты туда-обратно 135 долларов и везти за один доллар миля груз в Небраску.
                            После оповещения Димы, что я покидаю его фирму, он перестал снимать трубку, хотя должен был заплатить за последнюю неделю работы три тысячи долларов и на контакт больше не выходил. Через знакомых навели справки. Дима оказался обычным вором, освободившимся из тюрьмы. Так как занять себя чем-то нужно, он набрал кредитов и открыл траковый бизнес. Кидал на деньги всех подряд. Одним горячим парням не заплатил за работу 8 тыс. долларов. Те приехали на разборки и стали «начищать» друг другу лицо. Приехавшая полиция не позволила выявить победителя.
                            Бизнес строился очень просто: купить убитый трак, за минимальную сумму, вернуть его на дорогу и посадить на него доверчивого водителя. Ни один трак не проходил инспекцию на тормознувшей его первой весовой станции, все требовали срочного ремонта, за что он и влетал на большие деньги. Мой трак был у него самым лучшим.
                            Кредитный рейтинг трех его компаний стремился к бесконечности. Поэтому периодически открывалась новая компания, зарегистрированная на жену, маму, папу и так далее, поскольку на его фамилию власти штата запретили открывать новые траковые компании.
                            Перекрестившись в Алексом, что вовремя и еще с минимальными потерями сумели покинуть фирму, принялись более осмысленно искать новых работодателей. Проверяли рейтинг компании, кредитную историю, отзывы людей. На сей раз остановились на компании из Чикаго.

                            (продолжение следует...)

                            Comment


                            • #44
                              Re: СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ

                              Когда последние моменты приезда в Чикаго были согласованны, позвонил хозяин и попросил об услуге. Один его собственник неделю назад нанял чернокожего водителя. На встречу работник приехал с женой и дочерью. Поговорили в доброжелательной атмосфере, нашли взаимопонимание, договорились об условиях оплаты и удовлетворенные друг другом расстались. От страховой компании пришло положительное подтверждение. Да и какие могли возникнуть сомнения, если у водителя стаж вождения двадцать лет без каких-либо значимых происшествий.
                              Первый рейс был из Чикаго в Алабаму. Второй – из Алабамы в Балтимор. Доставка была в понедельник; в пятницу драйвер отзвонился, что в Балтиморе и отдыхает. В понедельник груз не был доставлен. Брокер негодует, водитель не отвечает. Вечером того же дня хозяин сообщил полиции, что пропал трак с грузом и согласно навигатору, трак находится в 60 милях на границе с Делавером. Полиция отреагировала быстро. Трак найден, водитель при нем. Полиции и хозяину трака водитель сообщил что попал в больницу, только выписался и собирался ехать на доставку.
                              Его объяснение устроило всех. Полиция вернула ключи, водитель на радостях попросил у хозяина 200 долларов на лекарства и... пропал бесследно, обналичив с карточки все деньги. На следующий день полиция опять-таки по навигатору нашла трак. Он был брошен в промышленной зоне Балтимора. Трейлера при нем не было.
                              Мы и отправились по маршруту передвижения трака искать трейлер. Проверили по пути все тракстопы, места отдыха вдоль дорог, парковки отелей и казино. Проехали площадки на месте доставки груза; обзвонили компании по эвакуации в надежде, что трейлер кому-то стал мешать и его перетянули на штрафную стоянку; объехали прилегающие кварталы промышленной зоны вокруг брошенного трака. Никто ничего не видел, бесхозный трейлер не встречали.
                              В полном не понимании мотива поступка водителя и логики его поведения мы вернулись домой. Через неделю водитель отписал сообщение, где находится трейлер. Трак забрали, трейлер подцепили и груз доставили.

                              В понедельник во второй раз начал новую жизнь с пустого листа. В чикагской компании подписал кучу бумаг, прослушал лекцию по безопасности, внутрикорпоративном регламенте, заполнении логбуков и ведении отчетных документов. Такой скрупулезный подход к делу сильно удивлял, на предыдущих местах работы никто не требовал высылать логбуки, чеки за заправку и расходы на трак. Всем было все безразлично до такой степени, что в двух компаниях при устройстве на работу не направляли на сдачу теста на наркотики. В Чикаго была полная противоположность: строгий контроль за делопроизводством и еженедельная сдача документов.
                              Условия работы приемлемые: еженедельные платежи состояли из страховки на груз - 100 долларов, рента за новый трейлер и его страховки – 180 долларов. Услуги диспетчера - 10 процентов от стоимости груза.
                              Вскоре работа стала приносить положительный эффект и даже удовольствие. Неординарные ситуации на дороге перестали случаться. Все потекло в обычном рабочем ритме. Диспетчер предлагал груз, с моей стороны следовало согласие или отказ. По началу наседал на диспетчера за нерасторопность и вынужденные простои. Воспитательные нравоучения возымели свой эффект и механизм взаимопонимания был отлажен до надлежащего уровня.
                              После первой недели работы, как были отосланы отчетные документы, раздался звонок из отдела контроля компании и попросили внимательно заполнять документы. Причина столь скрупулезного отношения выявилась быстро. В компании проходила проверка контролирующими органами. Инспектор указал на наиболее часто встречающиеся ошибки: отсутствие записи в логбуке о прохождении инспекций на весовых станциях, нарушение десятичасового перерыва на сон и периода рестарта, а также несовпадение времени заправки с соответствующей отметкой в логбуке. Отличие в пять минут считается нарушением. Если хозяин трака заправляет его со своего счета, то вопросов нет; хозяин может отказать инспектору в предоставлении информации о времени и месте заправок, а вот при использовании топливной карточки компании, у последней такая возможность отсутствует.
                              Каждое нарушение увеличивает негативный рейтинг компании. При достижении красной зоны надзирающие органы предлагают два пути. Первый – закрытие компании. Второй - выплата штрафа и обязательная установка на траки электронных логбуков. При установке электронных логбуков эффективность перевозок существенно снижается, что не является выгодным для компании и хозяина трака. Поэтому контроль за правильностью заполнения документации в компании был очень строгий. В последующем я не раз их благодарил за столь ценный опыт.
                              И если с грузами и оплатой вопросов не возникало, начали обнажаться скрытые проблемы в траке. Через два месяца пришлось заменить радиатор и стартер. Оба выработали свой ресурс. В последние три дня в дороге, стараясь дотянуть до механика, в радиатор заливал по два галлона воды каждые пять-шесть часов. Использовать полагающийся по инструкции антифриз не поднималась рука по финансовым соображениям.
                              По непонятным причинам стартер стал откликаться с перебоями на поворот ключа. Первое время спасало нравоучительное постукивание молотком по контактам, но и этот способ дал сбой. Моментом истины стало прикосновение отвертки к контактам на свитче. Утренний моцион вошел в норму: долить воды в радиатор и прикоснуться «волшебной палочкой выручалочкой» к «святому» месту.
                              Пока ремонтировали трак, механик обнаружил подтеки масла в задних осях трейлера. Пришлось заменить сальники, муфты и два подшипника.
                              Из мастерской выехал с нулевым балансом на банковском счету, но с уверенностью, что трак точно в полном порядке, и в ближайшее время ничего вкладывать не придется.
                              Маршрут передвижения ограничивался Восточной и Центральной Америкой. Заезды в Северную Дакоту или Вайоминг считались чем-то экстравагантным. Последний, по моей настоятельной просьбе, диспетчер старался исключить из маршрута, как проехал на полностью загруженном траке по пыльным холмистым грунтовым дорогам. Машина превратились в подобие грязного красного монстра. Новый воздушный фильтр вытряхивал минут десять.
                              Из Вайоминга держал путь на загрузку в Южную Дакоту. Необходимости спешить нет, груз подбирать утром и можно немного отдохнуть. Устав от постоянного шума в траке, свернул на безымянном съезде, заглушил двигатель и вышел наружу. Ни единого фонарика или лучика света. Меня мгновенно оглушила пестрая тишина, словно оказался в вакууме. Ни звука, ни крика, ни шороха. Я долго стоял без движения, боясь пошевелиться, боясь спугнуть неведомое, вслушиваясь в суть природы. Медленно, как бы вспоминая давно забытое, стали обостряться чувства слуха и осязания. В ночном небе, хлопая крыльями, пролетела птица, на холме кто-то пробежал, нос уловил едва терпкий запах неизвестного растения.
                              Записать бы эту тишину и слушать в машине. Насколько мы стали урбанизированы, что сама тишина для нас стала чуждой средой. Насколько отдалились от начала природы, ее гармонии, уравновешенности, спокойствия.
                              Над головой красовалась бескрайняя глубина ночного неба. В детстве отец разбудил меня ночью показать Большую и Малую Медведицу, Полярную звезду - центр Вселенной и какая наша Земля песчинка в огромном пространстве вечности. То были первые познания в астрономии. Звезды продолжали сиять и мерцать на небе, зовя и маня познать глубины мироздания: туда, где так много непознанного; туда, откуда, возможно, все мы родом; туда, где, вероятно, наше будущее.
                              Именно в такие моменты понимаешь, что ты есть, что существуешь, что ЖИВОЙ! Магические условия в которых обостряется желание жить!
                              Похожие чувства я испытал в Иордании, в скальном городе Петре, древней столице Набатейского царства. На протяжении многих веков этот необычный, высеченный в скале город поражает воображение своими величественным видом.
                              Я шел по следам Индианы Джонс. Пройдя длинный узкий мрачный проход между нависающими скалами, после очередного резкого поворота в лучах солнца возникает фасад прекрасной и загадочной «Казны», украшенный мистическими скульптурами и барельефами. Этот сказочный монумент древности высечен в скале нежно розового цвета. Налюбовавшись прекрасным произведением искусства прошел дальше в город, где открылась череда разнообразных скальных фасадов – шедевров человеческих рук. Удивительно, но в городе продолжают жить бедуины. Можно было наблюдать, как готовится пища на костре, или разомлевший от жары бедуин потягивает прохладительный напиток.
                              В дальнем конце города, после долгого и изнуряющего подъема в горы, на самой вершине открывается взору второй шедевр Петры – «Монастырь». Его двуярусный фасад богато украшен колонами, которые венчает удивительный купол между разделенными на две части крышей. Заходящие лучи подчеркивали красоту творения рук человеческих среди изумительных горных вершин. На гору поднимаются далеко не все туристы, и я оказался в гордом одиночестве, спокойно фотографируя окружающие пейзажи.
                              На обратном пути встретились всего несколько туристов и мужчин бедуинов, разгружавших силос для скотины. «Казну» проходил в сумерках. Вокруг никого. Присел на скамеечку напротив фасада. Задумался о вечном. За философскими размышлениями не заметил как наступила ночь и на небе зажглись звезды. Уже в полной темноте побрел по ущелью к выходу из Петры.

                              После загрузки предстояло проехать через всю Южную Дакоту. Летнее солнце стояло высоко над горизонтом и впереди дорога плавилась в восходящих потоках горячего воздуха. Мое внимание привлекли черные бугорки на дороге. Что это было – непонятно. Дорога больше напоминала полосу препятствий для танка, нежели магистраль. Во избежание непредвиденных последствий сбросил скорость и медленно подъехал к бугоркам. Они были разбросаны по дороге не так часто и их можно спокойно объехать или пропустить между колес трака. Только стал набирать скорость, как бугорки зашевелились. Это были черепахи. В южных регионах Америки они не вызывают удивление. Но здесь, в Южной Дакоте, на такой широте, где лося легче встретить, чем человека, нарваться на миграцию черепах – это что-то невероятное.

                              Comment


                              • #45
                                Re: СОЛНЦЕ ДАЛЕКИХ ДОРОГ. РАССКАЗ

                                Работа в траковом бизнесе заставила вникать систему построения взаимоотношений между различными участниками, распределении финансовых потоков, механизма извлечения прибыли. Цифры наводили на размышления. Главными участниками в процессе «купи-продай» выступают производитель (поставщик) и покупатель (получатель), которые формируют товарные и финансовые потоки. Но эта цепочка уязвима без транспортной логистики. Поэтому вклинивается промежуточное звено в виде брокера (тот, кто ищет груз у производителя и предлагает его диспетчеру) и диспетчера (тот, кто ищет груз у брокера и предлагает водителю), отщипывающих свою долю в финансовом потоке. Если доля диспетчера вполне известна – от 10 до 20 процентов от стоимости груза, то доля брокера покрыта ореолом тайны.
                                Идея самому искать грузы рано или поздно приходит всем собственникам трака. Финансовые расчеты показывают, что этот вид деятельности может стать хорошим подспорьем в доходах компании. Если, в среднем, в год трак зарабатывает порядка 200 тыс долларов, то на услугах диспетчера можно экономить, как минимум, 20 тысяч. Один диспетчер, без снижения эффективности поиска грузов, может обслуживать одновременно до десяти траков.
                                В идеале - совместить брокерство с диспетчеризацией и класть в свой карман всю сумму от стоимости груза. Но этот вопрос упирается в наличие достаточных финансовых средств, поскольку расчеты между продавцом и покупателем происходят не мгновенно, а иногда с отсрочкой до 60 дней. Далеко не каждый хозяин трака спокойно переживет два месяца работы до первых поступлений на банковский счет. Заначка в 10 тыс. долларов не спасет; еженедельные затраты на трак составляют порядка 3-4 тыс. долларов.
                                В этом случае помогает финансовый факторинг, когда какой-либо финансовый институт дает ссуду на стоимость груза и выплачивает деньги после доставки. За свои услуги подобные компании берут 5 процентов, которые, как правило, уже включены в процент диспетчера. Эта система значительно облегчает условия работы, если брокер или диспетчер имеют положительную репутацию за продолжительный период работы. Начиная с самого нуля о финансовом благополучии можно забыть в ближайшие полгода-год.
                                Бурная дискуссия с партнером о направлениях развития закончилась обоюдным согласием, что с развитием собственного диспетчерства и брокерства необходимо повременить до лучших времен из-за отсутствия соответствующего опыта и финансовых средств, во всяком случае, до переезда в Техас.
                                После покупки второго трака планировался переезд на постоянное место жительства в Техас. Мы порядочно устали от дождливой погоды и холодных зим; постоянной толкотни на дорогах, нехватки личного пространства, высоких цен на недвижимость. Нью-Джерси оказалось не самым лучшим местом для развития собственного бизнеса. Налоговая нагрузка и страховки выше. Вроде бы мелочи, но за год собирается сумма до пяти тысяч долларов с одного трака. Среднегодовой показатель содержания тракового бизнеса колеблется около одного доллара на милю. Сюда входят все затраты: топливо, страховки, всевозможные платежи государству, платные дороги и мосты, ремонты диспетчер и прочее за исключением зарплаты наемным водителям при наличии таковых. Оптимизация расходов – важный фактор процветания бизнеса.
                                Грузы в направлении северо-восточного побережья оплачиваются хорошо, в среднем 2,5-3 доллара за милю. Но пока проедешь платные дороги и мосты, выедешь обратно, теряешь до 300 долларов. Это при том, что научился объезжать платные дороги вокруг Балтимора, платный хайвей в Нью-Джерси, заезжать в Нью-Йорк по бесплатному мосту и в некоторых местах по сбору платы за проезд, обманывать автоматы. Однако все равно, остаются места, которые не объедешь и не проскочишь. Выезжать с восточного побережья – одно сумасшествие. Теряешь в ожидании день-два и, в лучшем случае, уедешь за 1,5 доллара миля.
                                Попытки объехать платные дороги бесперспективны. Американцы хорошо просчитали цену альтернативных дорог. При среднем расходе топлива 6 миль на галлон, плата за проезд взимается в размере, затраченных на топливо при кратчайшем пути объезда по расстоянию, а времени затратить можно намного больше. Поэтому терять время и наматывать объездные мили имеет смысл только в одном случае, если нет денег на оплату платных дорог.

                                Открывателем техасских земель планировал стать Алекс, устроившись работать на перевозках контейнеров. При хорошей оплате к нему рассчитывал присоединится и я. Предварительные разговоры с менеджерами давали повод для оптимизма. С их слов контейнеры перевозятся на расстояния до 100 миль от порта. При быстром обороте за день можно перевезти до пяти контейнеров. После всех расходов на трак в кармане еженедельно остается порядка 3 тыс. долларов. Сумма, фактически, не уступала доходу от катания по всей Америке.
                                Мечтам суждено было разбиться о камни обыденности. Загружаясь в порту Хьюстона, подошел к ребятам узнать информацию о житие бытие. В порт приезжаешь в 5-6 часов утра и становишься в очередь на погрузку. Чем раньше приехал, тем быстрее загрузишься. Если повезет, из порта выедешь часов в 10. Дальше два пути развития. Удачный - на месте разгрузки очереди нет и быстро сбросив груз, возвращаешься в порт и становишься в живую очередь. Не удачный – на место разгрузки едут большинство контейнеровозов, где в очереди проводишь половину дня в ожидании разгрузки. В такие дни перевезти два контейнера считается хорошим результатом. В среднем еженедельная зарплата колеблется в районе 1,5 тыс. долларов. Что бы сделать больше – нужно работать в выходные дни.
                                Несколько позже, познакомившись с хорошим брокером Техасе, он коротко и лаконично описал ситуацию этого сегмента тракового бизнеса. В перевозке контейнеров очень большая конкуренция, и водитель на своем траке получает порядка 250 долларов в день.
                                Доходы оказались скромными и желание входить в этот бизнес отпало. Однако, спустя год, мы в нем стали участвовать, правда, в другом качестве.

                                Пока же меня на дорогах стали душить проверки. За десять дней прошло две проверки, несмотря на то, что после последней инспекции у водителя имеется индульгенция от проверок на один месяц. Штрафы выписывались за все. Первый штраф получил за нарушение записи в логбуке. По мнению инспектора, я указал слишком длинное время при проезде короткого расстояния. Второе нарушение было зафиксировано за отсутствие части светоотражающей полоски на тыльной стороне кабины трака. Еще одно нарушение зафиксировали в штате Нью-Йорк за отсутствие разрешения на проезд по дорогам штата. Это было моим упущением. Штраф был получен в штате Нью-Йорк и, что самое интересное, при приходе письма домой сумма штрафа увеличилась на 100 долларов. Штат Нью-Джерси добавил свой «интерес» за обработку информации.
                                Помимо всего, компания сняла 400 долларов за отрицательные инспекции и полученные штрафы, поскольку это негативно влияет на кредитный рейтинг компании.
                                - Оля, что это такое? – Изливал свои печали сотруднице отдела контроля, - Неделя активных проверок на дорогах закончилась, а инспекции по прежнему продолжают зверствовать.
                                - Надо быть осторожными. Инспекции будут продолжены и их интенсивность будет возрастать.
                                - Но такого раньше не было!
                                - Раньше да. Сейчас дана команда сверху на массовое закрытие траковых компаний, - пояснила Оля.
                                - С какой целью?
                                - Мы не знаем. Но у нас в компании уже третья проверка проходит за три месяца.
                                Знакомые ребята также обсуждали изменения в условиях работы, возросшее количество инспекций и сложности с загрузкой. Ситуация складывалась одинаково негативная для всех: простых трейлеров, холодильников, флэтбэдов. Грузы есть и их много, но по цене один доллар миля. Брокера категорически отказываются повышать цену; зачем, если крупные грузоперевозчики возьмут за предложенную цену – им нужно водителей загружать работой.
                                Сложности испытывали и те хозяева, которые чувствовали себя уверенно и никогда не жаловались. Они нашли свою нишу, сумели ее отстоять и зарабатывали стабильные деньги. Кто-то перевозил по замкнутому кругу почту. Кто-то трубы из Техаса в Висконсин. Кто-то окаменевшие отходы жизнедеятельности динозавров, ценнейший минерал из Колорадо в Чикаго. В обратном направлении также имелся отработанный маршрут. Часть оправдывала сложную ситуацию с сезонностью и по теории цикличности надеялись на улучшение ситуации; у кого то заказчик снизил объемы производства, и соответственно, снизилась потребность в грузоперевозках. Но никто не хотел понимать, что их благополучие зависит от поставщика, и если условия меняются, то первым под удар попадает хозяин трака.

                                Спустя некоторое время, когда я завел соответствующие знакомства в кругу полезных друзей, причины усиления давления на траковый бизнес были объяснены. Все оказалось куда масштабней.
                                Соединенные Штаты Америки, как известно, не являются участником Киотского протокола, регулирующего выбросы парниковых газов в атмосферу, вызывающих парниковый эффект. Однако, Америка разработала ряд внутренних процедур по ограничению выбросов объемов углекислого газа. Одним из загрязнителей воздуха является коммерческий автомобильный транспорт. Его необходимо если не сокращать; сказывается сильное лобби профсоюза автоперевозчиков, то по крайней мере, активно модернизировать.
                                Компании производители активно продвигают на рынок все более совершенные двигатели, ориентированные на реализацию поставленной задачи. Но совершать масштабные закупки новой техники позволить могут себе только крупные компании, что они и совершают под нажимом административного рычага. Использованная техника попадает на свободный рынок и раскупается мелкими компаниями.
                                С точки зрения сокращения выбросов в атмосферу вредных веществ подержанные траки не отвечают требованиям современности и их требуется планомерно вывести из оборота. Безопасным способом для государства является ужесточение правил грузоперевозок, увеличение инспекций и проверок хозяйственной деятельности компаний.

                                Comment

                                Working...
                                X