Друзья форумчане, помогите идеями в решении глобального вопроса: кем быть в Америке?
Ситуация такова.
15-го апреля переезжаю по грин кард в Сиэтл. В Сиэтл, потому что там есть хорошие друзья, у которых можно пожить некоторое время. Семьей не обременен. То есть жена есть, но она в Америку не торопится.
Так вот, я в некоторой растерянности перед выбором будущей профессии. Совсем как в последнем классе школы . Тогда я выбрал киевский политех, факультет информатики и вычислительной техники. Отучился старательно, даже красный диплом имею, а вот дальнейшую карьеру правильно спланировать не сумел. Вместо того, чтоб набраться немного опыта и свалить в штаты по H1-B (на дворе был 1997-й), я четыре года ковырялся с персоналками в небольшой компьютерной фирме, а последние два с половиной года работаю в Ирландии и вовсе не по специальности - рабочим на фабрике хирургических инструментов.
Короче, свое образование считай зарыл в землю. То есть computer technician из меня и сейчас вышел бы неплохой, но глядя на своих бывших однокурсников, которые в штатах уже network engineers или senior software developers, понимаю, что мне до них далеко, и от этой мысли как-то уже не очень хочется соваться в IT.
А чего хочется, и сам толком не знаю. Уж скоро тридцать стукнет, а идеи все какие-то по-детски наивные . Например, вспомнил свою юношескую мечту стать дальнобойщиком. В штатах-то в этой профессии нет знакомых нам по Союзу заморочек: в двигателе самому ковыряться не надо, бандитов на дорогах нет – благодать! И хотя почти уверен, что довольно скоро крутить баранку надоест, попробовать хочется. Выучиться можно за 6 недель и 4 тыс. баксов, с трудоустройством вроде проблем нет, даже есть конторы, оплачивающие обучение в обмен на годовой контракт. А потом колесишь по прериям – романтика!
Есть и куда более амбициозная, но не менее наивная мечта: выучится на авиапилота. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат! И ведь научат, только деньги готовь! Commercial Pilot’s License – 6-8 месяцев и 25 тыс. баксов, после этого два-три года работы в «малой авиации» и еще 15 тыс. на обучение - и в кармане Airline Transport Pilot License. После этого дело за малым: преодолев бешеную конкуренцию, получить работу в большой авиалинии. Там зарплаты от 100 тыс. в год – вот уж романтика так романтика!
На этом мои идеи заканчиваются. Могу еще попробовать описать профессию моей мечты в общих терминах:
<ul>
[*]предпочитаю работать с техникой, а не с людьми
[*]предпочитаю следовать инструкциям, а не принимать решения
[*]предпочитаю работать один или в небольшом и постоянном коллективе, чем общаться с большим количеством людей
[*]хотелось бы, чтобы профессия имела некоторый простор для роста, причем желательно в инженерно-техническом направлении (дальнобойщик здесь в явном минусе). Рост в сторону «менеджер», «начальник проекта» и т.п. не привлекает в силу отсутствия навыков управления людьми.
[*]Было бы неплохо, если бы работа была связана с умеренной физической нагрузкой, дабы пузо не росло так быстро . Можно частично outdoors.
[*]Не возражаю против посменной работы или длительных командировок. Во всяком случае пока.
[/list]
Вот вспомнил еще одну профессию. В Сиэтле катались по заливу на прогулочном катере, там гид рассказывал про большие портовые краны. Если я не ослышался, он сказал, что там крановщики получают по 60 тыс. в год, причем работа идет в режиме два часа на кране, два часа отдыха. Кто-нибудь знает, за что им такие деньги платят?
Должен сказать еще о двух вещах, которые у меня есть в активе: хороший английский, правда устное общение несколько хромает из-за необщительного характера, а вот в reading & writing преуспеваю. Второй актив – некоторые сбережения и хорошая кредитная история в Ирландии. То есть могу себе позволить пойти на какие-нибудь курсы, а если взять ссуду в местном банке, то с некоторым скрипом я бы даже осилил оплату первой части обучения на пилота.
В общем, друзья-форумчане, я бы хотел услышать ваши мысли и идеи по поводу выбора профессии. Может, просто напишите об интересной профессии, вашей или о которой вы слышали или мечтаете. От IT-шников хотелось бы услышать о том, насколько тяжело сейчас начать карьеру software developer-а или system administrator-а. Ну и конечно, интересно услышать рассказы о работе дальнобойщиков и пилотов (если такие есть).
P.S. Принимаются рассказы об интересной работе из любой точки штатов, включая Небраску, Гавайи и Аляску
Ситуация такова.
15-го апреля переезжаю по грин кард в Сиэтл. В Сиэтл, потому что там есть хорошие друзья, у которых можно пожить некоторое время. Семьей не обременен. То есть жена есть, но она в Америку не торопится.
Так вот, я в некоторой растерянности перед выбором будущей профессии. Совсем как в последнем классе школы . Тогда я выбрал киевский политех, факультет информатики и вычислительной техники. Отучился старательно, даже красный диплом имею, а вот дальнейшую карьеру правильно спланировать не сумел. Вместо того, чтоб набраться немного опыта и свалить в штаты по H1-B (на дворе был 1997-й), я четыре года ковырялся с персоналками в небольшой компьютерной фирме, а последние два с половиной года работаю в Ирландии и вовсе не по специальности - рабочим на фабрике хирургических инструментов.
Короче, свое образование считай зарыл в землю. То есть computer technician из меня и сейчас вышел бы неплохой, но глядя на своих бывших однокурсников, которые в штатах уже network engineers или senior software developers, понимаю, что мне до них далеко, и от этой мысли как-то уже не очень хочется соваться в IT.
А чего хочется, и сам толком не знаю. Уж скоро тридцать стукнет, а идеи все какие-то по-детски наивные . Например, вспомнил свою юношескую мечту стать дальнобойщиком. В штатах-то в этой профессии нет знакомых нам по Союзу заморочек: в двигателе самому ковыряться не надо, бандитов на дорогах нет – благодать! И хотя почти уверен, что довольно скоро крутить баранку надоест, попробовать хочется. Выучиться можно за 6 недель и 4 тыс. баксов, с трудоустройством вроде проблем нет, даже есть конторы, оплачивающие обучение в обмен на годовой контракт. А потом колесишь по прериям – романтика!
Есть и куда более амбициозная, но не менее наивная мечта: выучится на авиапилота. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат! И ведь научат, только деньги готовь! Commercial Pilot’s License – 6-8 месяцев и 25 тыс. баксов, после этого два-три года работы в «малой авиации» и еще 15 тыс. на обучение - и в кармане Airline Transport Pilot License. После этого дело за малым: преодолев бешеную конкуренцию, получить работу в большой авиалинии. Там зарплаты от 100 тыс. в год – вот уж романтика так романтика!
На этом мои идеи заканчиваются. Могу еще попробовать описать профессию моей мечты в общих терминах:
<ul>
[*]предпочитаю работать с техникой, а не с людьми
[*]предпочитаю следовать инструкциям, а не принимать решения
[*]предпочитаю работать один или в небольшом и постоянном коллективе, чем общаться с большим количеством людей
[*]хотелось бы, чтобы профессия имела некоторый простор для роста, причем желательно в инженерно-техническом направлении (дальнобойщик здесь в явном минусе). Рост в сторону «менеджер», «начальник проекта» и т.п. не привлекает в силу отсутствия навыков управления людьми.
[*]Было бы неплохо, если бы работа была связана с умеренной физической нагрузкой, дабы пузо не росло так быстро . Можно частично outdoors.
[*]Не возражаю против посменной работы или длительных командировок. Во всяком случае пока.
[/list]
Вот вспомнил еще одну профессию. В Сиэтле катались по заливу на прогулочном катере, там гид рассказывал про большие портовые краны. Если я не ослышался, он сказал, что там крановщики получают по 60 тыс. в год, причем работа идет в режиме два часа на кране, два часа отдыха. Кто-нибудь знает, за что им такие деньги платят?
Должен сказать еще о двух вещах, которые у меня есть в активе: хороший английский, правда устное общение несколько хромает из-за необщительного характера, а вот в reading & writing преуспеваю. Второй актив – некоторые сбережения и хорошая кредитная история в Ирландии. То есть могу себе позволить пойти на какие-нибудь курсы, а если взять ссуду в местном банке, то с некоторым скрипом я бы даже осилил оплату первой части обучения на пилота.
В общем, друзья-форумчане, я бы хотел услышать ваши мысли и идеи по поводу выбора профессии. Может, просто напишите об интересной профессии, вашей или о которой вы слышали или мечтаете. От IT-шников хотелось бы услышать о том, насколько тяжело сейчас начать карьеру software developer-а или system administrator-а. Ну и конечно, интересно услышать рассказы о работе дальнобойщиков и пилотов (если такие есть).
P.S. Принимаются рассказы об интересной работе из любой точки штатов, включая Небраску, Гавайи и Аляску
Comment