Announcement

Collapse
No announcement yet.

Система среднего образования США

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • #31
    Re: Система среднего образования США

    Originally posted by madog View Post
    Ид, вернее будет так:

    Уже попадали ракеты,
    и утопили Енисей,
    А также в области балета
    не впереди планеты всей!
    Ну да, даже от балета одна вечно-голая Волочкова осталась, не говоря уж про все остальное, а все : "Зато мы самые начитаные, зато у нас духовность, зато мы все в поле с конем, а америкосы все тупые, ни культуры, ни коня , ни образования, одно слово пиндосы !" И все это в придуманном тупыми американцами интернетике, на придуманных тупыми американцами компьютерах. Что за манера такая странная. Россия ваистену родина слонов, тьфу.

    Comment


    • #32
      Re: Система среднего образования США

      Originally posted by Ида_Богорад
      Ну да, даже от балета одна вечно-голая Волочкова осталась, не говоря уж про все остальное, а все : "Зато мы самые начитаные, зато у нас духовность, зато мы все в поле с конем, а америкосы все тупые, ни культуры, ни коня , ни образования, одно слово пиндосы !" И все это в придуманном тупыми американцами интернетике, на придуманных тупыми американцами компьютерах. Что за манера такая странная. Россия ваистену родина слонов, тьфу.
      Ну, да. "Специалисты широкого профиля".

      Comment


      • #33
        Re: Система среднего образования США

        Originally posted by Suharr2 View Post
        Если нужно ложку дегтя в бочку меда... да сколько угодно!

        Об еффективности системы образоваия в сша даже говорить не приходится - отсутствует сама СИСТЕМА как таковая. Знания школьников чрезвычайно слабые, фрагментированные, множество пробелов, при чем в элементарных областях и по основным предметам.
        Почти каждая школа, район, штат имеют свои собственные программы, которые могут разительно отличаться. Разбраться в том, что именно и в каком объеме должны знать ученики даже родителям при всем желании представляется почти невозможным (личный опыт)
        Нулевой опыт устных ответов, вообще все тесты письменные практически. Ученики не имеют даже понятия в том, чтоб отвечать перед всем классом.
        Уроки грубо говоря с 8 утра до пол четвертого с переменами по 5 мин (!) - даже в туалет нормально сходить некогда, поскольку приходится бегать с урока на урок в другой конец школы часто, а любые опаздывания идут в одну копилку с успеваемостью (речь о мидл скул)
        Развитая система стукачества, отсутствие элементарных навыков сообразительности, поиска выхода из тупика - все по правилам и шаблонам, ни шагу вправо или влево!
        Диктат тестов и других формальностей - все под получение %-тов заточено, поведение, посещемость, дисциплина, тесты по предметам... все в одну копилку слито.
        Примитивное поведение учителей - извините меня, жрать прямо на уроке гамбургер утром, перед голодными детьми, которым запрещеется что-либо кушать на уроках до ланча - это как называется? (лично видел в одной элементари скул)
        Отсутствие элементарно учебников по многим предметам - задания на листочках распечатываются, в средней школе (мидл скул) некоторые предметы - только в интернете можете почитать отсканированные страницы учебника!
        Неравномерность роста нагрузок. К примеру, в младших классах делать почти нечего, чуть ли не в куклы играют, дом. заданий не задают практически. Как только попадают в мидл скул (6-й клас) нагрузки резко возрастают. Понятное дело нагрузки плевые для детей, приехавших из России и сразу идущих в 6-й клас, но для детей, которые непонятно чему учились в элементари скул весьма - часто очень тяжело
        Если родители детей имеют достаточно времени для регулярного обучения своих детей, занятий с ними - таким очень повезло, остальные чаще всего выходят со школы готовыми персонажами для анекдотов Задорнова о сша.
        ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


        Несколько анекдотов в конце - все из личного опыта. Работал среди американцев на довольно крупном предприятии несколько лет, где по конкурсу отбирают сотрудников.

        На одном тренинге просто шокирующий случай - уже не помню из-за чего, нужно было умножить 4 на 100 (инструктор какой-то пример толкал кажется..). Я сижу (еще немного дремая с утра) и вполголоса говорю, впрочем без всякой задней мысли: "фор хандретс". Наступает затишье, пауза. Я очнулся, смотрю на сидящих и пытаюсь усиленно понять в чем дело.. И тут один американец, что-то все время писавший на бумажке, подымает голову и восклицает "йеп! ю райт мен, фор хандрет" Оказалось, он в столбик уже пересчитал "задачу"! Нужно ли говорить что у меня утренний дрем пропал как небывало в этот день до вечера ))

        Еще пример, подходит ко мне наша "бригадирша" на работе, молодая энергичная, зная, что я так сказать "фром юроп", вполголоса спрашивает, верно ли то, что Лондон - это не государство, а столица в Европе? Я с удивлением подтверждаю, мол да, безусловно это так, воспринимая саму ситуацию скорее как нелепую шутку.. И тут она радостно и вполне серьезно так восклицает, мол, я же "ему" говорила, что это столица Швеции, а он еще спорит со мной! ... Занавес

        Так, что благодаря "еффективному" среднему образованию в сша, шутки Задорнова иногда отдыхают при более близком проникновении в суть вещей )

        з.ы. речь выше шла о государственном бесплатном образовании, не частных школах, в которых учаться здесь многие..
        В elementary public school, далеко не самой лучшей (зональная школа в Бруклине) в которой учится мой ребенок учебники есть по всем основным предметам - матем. - 2 учебника; и по одному на science and social studies. Учебники красочные, интерестные(но тяжелые). Кроме того в каждом классе своя библиотека на соответствующий уровень чтения. Книги интересные.

        Сообразительность и логику здесь очень даже развивают. Но все зависит от учеников и их способностей. В школах почти повсеместно классы делятся на слабые, средние и advance(насколько я знаю). Учитель должен давать задания которые ученики могут выполнить. Если класс сильный, то и задания соответственно более сложные. В более слабых классах стараются научить елементарным вещам: меньше логики, больше практики и натаскиваний на сдачу тестов.

        Если ребенок не завтракает дома, то может бесплатно есть завтрак в школе(NYC elementary schools). Дети утром приходят сразу в столовую школьную и там дожидаются пока за ними придет учитель и заберет их всех в класс. Многие заодно там и завтракают. Lunch у них начинается где-то с 11 утра, так что голодными вряд ли они бывают. В классах у них запрещенно есть какую либо еду как учителям так и ученикам (хотя в прошлом году учительница разрешала доесть завтрак в классе, если не успевали сделать это в столовой... но это так что бы principal не знала :-)). Однако в разных школах - разные правила.

        Насчет отвечать перед всем классом - здесь меньше формальностей, поэтому не надо вставать с места, выходить к доске и отвечать. все делается сидя на своем месте. Представляете как себя чувствует ребенок если он заикается а ему надо стоять перед всем классом и отвечать?

        Домашних заданий действительно мало, но думаю все зависит от школы. У наших знакомых дети тратят по 2-3 часа на выполнение домашнего задания (public elementary school), а у нас - все за пол часа готово. Возможно это связанно с контингентом детей. БольшАя часть учеников в нашей школе из соседнего праджекта. Дети из таких мест как правило не имеют достойного supervision родителей и поэтому домашние задания попросту не делают. Учителям, что бы их чему-либо научить, приходится рассчитывать в основном на свои силы. ПОэтому почти всю работу они выполняют в классе, а на дом дают bare minimum... ИМХО

        Ну а насчет детей которыми не занимаются родители, так из таких и на родине вырастали персонажи для анекдотов.

        Может вам и с сотрудниками не везет так же как со школами? Мои сотрудники разные ( так же как и на родине было) и процент тупиц приблизительно такой же как и там. Правда работа у меня в отличии от вас не из элитарных - никаких конкурсных отборов. Обычные два интервью при приеме на работу. Сотрудники мои таблицу умножения знают на нормальном уровне. Кто-то быстрее меня в уме посчитает, кто-то нет, но 100х4 никто в столбик не станет высчитывать:-) Встречаются конечно и тупицы. Есть один "уникум" которому одно и то же 20 раз надо обьяснять, а потом взять и самой за него сделать. Точно такая же тупица-сотрудница была у меня и на родине на моей краткосрочной первой работе.

        Так что помоему система как система. Со своими достоинствами и недостатками. Пока что она работает и как сказал D-sp пресатижные коледжи не пустуют.
        ***************************************
        Вспомнилось одно из выступлений Задорнова. Раасказывает он о богатстве русского и ничтожности американского языков (не дословно конечно, но достаточно близко по смыслу):
        "В английском когда хотят сказать "никого нет дома", то говорят: "no bоdy's home". Дословно - это "нет тела в доме" ( смех в зале) А вот в русском мы говорим(произносит очень мягко, с придыханием):" Ни души"..." (апплодисменты)
        Легко работать когда публика позволяет придумывать небылицы и охотно в них верит.

        Comment


        • #34
          Re: Система среднего образования США

          У нас в школе дети держат учебники в классе. Домашнее задание делают в тетрадях и берут с сайта школы. Там-же (на сайте) могут тренироваться в тестах. Да, школа джуниор.

          Comment


          • #35
            Re: Система среднего образования США

            В elementary public school, далеко не самой лучшей (зональная школа в Бруклине) в которой учится мой ребенок
            Безусловно есть школы и получше, и похуже. Здесь как и во всем основном в США - различия, хоть отбавляй.. Но СИСТЕМЫ образования как таковой нет, имхо.
            Когда мы приехали, в первые годы, я ходил и говорил с учителями в элементари скулл, в мидл скулл, все пытался разобраться в этой системе, какой объем знаний должен быть, насколько глубоко в конкретном классе ребенок должен знать учебный материал, насколько понимать теорию, уметь ее применить и т.п. вещи. Мне это не удалось, как я не пытался, имея за плечами высшее образование еще "того", советского качества. В хай скул, когда пришло время, уже не ходил - плюнул на это занятие, да и времени больше нет на это

            Что касается системы - все ученики в конце школьного обучения в сдают тесты, показывающие их готовность к продолжению обучения в американских колледжах и университах, чей престиж в целом находится на 1 месте в мире.
            Престиж за счет чего? Высокого уровня знаний студентов или возможностей, которые открываются после окончания вуза?
            Как много студентов этих вузов 100%-е выходцы из паблик скул в сша?
            Может быть я не прав, потому как нет личного опыта, но мне кажется дефицитное количество выпускников с высшим образованием среди всего населения сша и соответственно очень высокий спрос на специалистов и престиж америк. вузов более всего связаны с фантастической дороговизной такого образования, а не со сверхвысокими требованиями преподавателей и гениальным уровнем знаний студентов самих вузов


            Это примета времени, к сожалению.
            Это да, знания нынешних школьников, это далеко не знания школьников обычных советских школ


            Вспомнилось одно из выступлений Задорнова.
            Тем кто не верит Задорнову посвящается - YouTube
            Насколько глупы американцы? - YouTube

            Comment


            • #36
              Re: Система среднего образования США

              а откуда думаете пошли различные наклейки предупреждения типа "не совать голову в работающую стиралку" и проч. Люди не могут понять элементарных вещей

              Comment


              • #37
                Re: Система среднего образования США

                Originally posted by RuslanMielnik View Post
                а откуда думаете пошли различные наклейки предупреждения типа "не совать голову в работающую стиралку" и проч. Люди не могут понять элементарных вещей
                Да, нет. Наклеики наоборот от супер-умных, которые умудряются судить компанию за то что она их "не предупредила об опасности" и получают за это хорошие деньги . Вот компаниям и приходится клеить идиотские предупреждения что бы потом не платить таким "гениям". LOL

                Comment


                • #38
                  Re: Система среднего образования США

                  Как раз в этом году 40 лет мему педстажу - в основном в ВО, но какое-то время работала в советской школе, а теперь активно участвую в воспитании внуков, часто бываю в школе. С точки зрения профессионала, как и в любой системе образования в США есть + и -. Поскольку Америка - страна индивидуалистов, образование построено на уважении индивидуальности, что, с одной стороны хорошо - нет практики унижения детей, а с другой - дает возможность юным дарованиям попросту бездельничать. Если родители не следят, дитя выйдет из школу неграмотным. Сначала я, как советский педагог, очень возмущалась таким подходом, но потом поняла - все правильно, стране не нужно 100 миллионов середнячков с ВО, как было в Союзе, а нужны только те, кто действительно хочет и может учиться. Кстати, никаких "наследственных мест в Гарварде" тут нет - все поступают на общих основаниях. Сейчас работаю в университете - среди моих студентов есть и те, кто кончил частную школу, и те, кто пришел через программу "Адмишн поссибл" для бедных. Конечно, различие в уровне знаний заметно, но достаточно часто работает "эффект лимиты" - когда отсутствие привилегий человек возмещает огромным трудом и преуспевает. Правда, тут уже не хватает времени на "лишнее" и кругозор Уже, но зато специальность такие студенты знают отлично. В сущности, меня не волнует, читал ли мой врач Достоевского и Дос Пассоса, если он читает "Ланцет"

                  Comment


                  • #39
                    Re: Система среднего образования США

                    Originally posted by Bereginya
                    Как раз в этом году 40 лет мему педстажу - в основном в ВО ... Кстати, никаких "наследственных мест в Гарварде" тут нет - все поступают на общих основаниях. Сейчас работаю в университете - среди моих студентов есть и те, кто кончил частную школу, и те, кто пришел через программу "Адмишн поссибл" для бедных. Конечно, различие в уровне знаний заметно, но ...
                    а вы работаете именно в гарварде? насколько сложно было туда устроиться и в какой сфере преподаете?

                    Comment


                    • #40
                      Re: Система среднего образования США

                      Originally posted by BKate View Post
                      а вы работаете именно в гарварде? насколько сложно было туда устроиться и в какой сфере преподаете?
                      еххх, какой ты, Катя, невнимательный читатель..или кокетничаешь....

                      Comment


                      • #41
                        Re: Система среднего образования США

                        Originally posted by BKate View Post
                        а вы работаете именно в гарварде? насколько сложно было туда устроиться и в какой сфере преподаете?
                        увы... Я преподаю в частном университете, но в любой ВУЗ устроиться очень трудно - если нет многих публикаций и всемирной славы. Довольно просто устроиться адьюнктом, но это годы без бенефитов и гарантий. Попасть в штат - большая удача, и уходят из штата как правило вперед ногами У меня есть несколько знакомых, которые окончили Гарвард, Принстон, МИТ. У одного и отец, и дед закончили Гарвард - он рассказывал о своем поступлении - меня тоже интересовал вопрос привилегий - их нет. У нас тоже - не так давно вылетела за неуспевамость дочь выпускницы, которая много жертвовала на наш ВУЗ.

                        Comment


                        • #42
                          Re: Система среднего образования США

                          Originally posted by Bereginya View Post
                          увы... Я преподаю в частном университете, но в любой ВУЗ устроиться очень трудно - если нет многих публикаций и всемирной славы. Довольно просто устроиться адьюнктом, но это годы без бенефитов и гарантий. Попасть в штат - большая удача, и уходят из штата как правило вперед ногами У меня есть несколько знакомых, которые окончили Гарвард, Принстон, МИТ. У одного и отец, и дед закончили Гарвард - он рассказывал о своем поступлении - меня тоже интересовал вопрос привилегий - их нет. У нас тоже - не так давно вылетела за неуспевамость дочь выпускницы, которая много жертвовала на наш ВУЗ.
                          Даете надежду. Если все так и есть, как Вы говорите, то возможно сын моей подруги (из Мексики) поступит в Гарвард. Парнишка очень целеустремленный. Но денег у семьи на его обучение естественно нет. Может в Грварде есть программы для талантливых детей? Типа как в нашем Новосибирском Академгородке были физ-мат школы при НГУ

                          Comment


                          • #43
                            Re: Система среднего образования США

                            Гарвард/йель/беркли/и тд ничем не отличается от других университетов за исключением одного -- возможности создания нетворка! Равно как и в выборе любого другого университета, нужно оценивать в первую очередь рейтинг конкретной школы, а не университета как такового, хотя и это немаловажно. Гарвард славится своей завистливой и падлючей атмосферой среди фекулти. Как говорил один мой друг своей знакомой выпускнице докторантуры при поиске работы -- лучше быть принцессой в Карбондейле чем отсасывать в Гарварде. Я лично знавал одного индуса который был очень горд своим джебоффером из Гарварда. По окончании тениер трека, когда он выполнил все сумасшедшие требования, его тениер зарубили недруги из тениер и промоушн коммити от того что они просто его не любили. А одновременно с Гарвардом офферы у него были еще из двух университетов.

                            Comment


                            • #44
                              Re: Система среднего образования США

                              Знаете, я очень далека от всех этих "гарвардов". До сих пор многое не понимаю в устройстве высшего образования в штатах. Знаю одно - если человек закончит Гарвард, то до конца дней своих не будет голодать. Хотя у кого что на роду написано - можно и без высших образований жить и быть счастливым.

                              Comment


                              • #45
                                Re: Система среднего образования США

                                Originally posted by Nonna View Post
                                Знаете, я очень далека от всех этих "гарвардов". До сих пор многое не понимаю в устройстве высшего образования в штатах. Знаю одно - если человек закончит Гарвард, то до конца дней своих не будет голодать. Хотя у кого что на роду написано - можно и без высших образований жить и быть счастливым.
                                Да нет, Гарвард не гарантия. Сейчас , например, проблемы с трудоустройством у адвокатов, как ни странно это звучит, хотя, конечно, у выпускника Гарварда шансов больше. Да и конкуренция в престижных у-тах большая, там труднее учиться и "накладные расходы" больше. Вот тут есть калькулятор https://college.harvard.edu/financial-aid. Даже если очень способный студент получит 100% бесплатное обучение, 18-20К в год надо где-то брать.

                                Есть несколько путей сократить расходы или совсем их не иметь. 1-й - пойти работать в у-т кем угодно. Я знаю наше выпускника, который, работая в нашем кампусном дели, получил сначала ассошиат, потом бакалавра, а потом магистра по сурдопереводу. Единственное, что платишь в таком случае - налог, т.к. бесплатное обучение зачитывается в доход. Лучше всего работать охранником - больше времени на учебу. Можно через армию - что несколько дольше и сложнее. Есть организации, которые оплачивают обучение хотя бы частично.

                                Можно просто хорошо продумать свой путь - например, взять все основные предметы в комьюнити колледж - это значительно дешевле - от $100 до $200 за кредит, тогда как, скажем у нас это около $600, но при этом надо сначала определиться с "главным" колледжем и удостовериться, что КК аккредитован и кредиты будут зачтены. Не жить на кампусе - вскладчину снять квартиру гораздо дешевле. Заранее узнать, какие учебники нужны и не покупать их в у-те - они там много дороже, а искать подержанные на амазоне и т.д.

                                В общем, варианты есть, нужно уметь ими пользоваться

                                Comment

                                Working...
                                X