Announcement

Collapse
No announcement yet.

Формулы.

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • #16
    Ответ: Формулы.

    Originally posted by eccentric
    Я очень невысокого мнения о советской системе школьного образования, которая в почти неизменном виде до сих пор используется в странах бывшего СССР. Причем, мне там категоричеки не нравится, именно то, что почти-что все образование: почти-что по всем предметам, почти-что все годы - сводится к чисто механическому зазубриванию какой-то информации, иногда более-менее правильной, иногда наоборот (литератера, история), однако, главное, никак не связанной с реальной жизнью школьника, да и взрослого, в которого он потом вырастает. То чему "учат" в школах, практически никак и нигде невозможно применить в обыденной жизни. Поэтому реального понимания, того, чему учат, ни у кого нет, его просто не может быть, если заучиваемая информация, никак не соприкасается с реальной жизнью. Есть зубрежка, чисто механическое запоминание. Польза от этого крайне сомнительна, если не сказать еще хуже.

    По иронии судьбы само высказывание: "Советское школьное образование - лучшее в мире" - вдалбливалось в головы особенно интенсивно и было точно также зазубрено всеми, как и все остальное, без какого бы то ни было осмысления и попытки связать с реалиями жизни.
    О! Встретил я, наконец, мнение об образовании, с которым солидарен. Почти полностью, но с двумя небольшими уточнениями
    -- о высшем образовании можно сказать то же самое, ибо принцип его тот же самый;
    -- я очень невысокого мнения скорее не о советской системе школьного образования, а о ее принципе: переизбыточность знаний при отсутствии выбора.

    p.s. Я, например, знал неплохо школьный курс физики и даже чуть больше. В дополнение к школьному аттестату получил еще какое-то свидетельсво об отличии на поприще изучения физики. Пригодились ли мне в жизни эти формулы? - Нет.
    Помню ли я их сейчас, и смогу ли решать задачи из школьного задачника? - Нет.

    Comment


    • #17
      Ответ: Формулы.

      Originally posted by pk2roll View Post
      Немец, американец и русский! ... пришли экзамен сдавать, по сервисному обслуживанию оборудования... какой то прибор медицинский, супер навороченый... Экзаменаторы говорят, мы мол тут сломали кой че, ваша задача - найти и починить... без всяких инструкций и схем...
      Заходит американец... поглядел, посмотрел, кнопкой пощелкал, чет полез внутрь, глянул, ниче не нашел и говорит мол - не знаю!
      Немец зашел, чет повертел тоже, покрутил, попереставлял, туда сюда, ...но в итоге тоже провалил..
      Русский заходит, и, сразу же говорит... Предохранители отдайте !!

      Вот вам и... "Тупые" американцы...
      Самым забавным является то, что "ответ русского" хотя и был самым быстрым - с крайне высокой вероятностью был самым неправильным (съёмные "предохранители" в "навороченных медицинских приборах" это ненаучная фантастика - ненужное разъёмное соединение + отсутствие необходимости "быстрой смены предохранителей" + практически стандартные требования к подключению прибора только в "защищённую сеть питания" в сумме заставляют считать, что история - выдумана, причём не американцами и не немцами )

      Comment


      • #18
        Ответ: Формулы.

        Naschet 2g. Prenebrech' soprotivleniem vozduha nikak nel'zia. V etoi zadache soprotivlenie vozduha - eto glavnoe. Eto sleduet iz uslovia, soglasno kotoromu miach padaet s bol'shoi vysoty.

        Откуда бы могло взяться ещё какое-нибудь ускорение - даже не представляю
        Dopolnitel'noe vtoroe g kak raz i obyslovleno soprotivleniem vozduha.

        Kogda miach padal s bol'shoi vysoty, ego skorost' byla postoianna, a uskorenie ravno nuliu. Eto znachit, chto sila soprotivlenia vozduha, napravlennaia vverh na miach, uravnoveshivalas' siloi tiajesti, deistvuiuscei na miach, i ravnodeistvuiuscaia vseh sil, deistvuiuscih na miach, ravnialas' nulio. Poetomu on i sohranial postoiannuiu skorost'. Sila tiajesti ravna mg, stalo byt', sila soprotivlenia vozduha, ravnaia ei po velichine i protivopolojnaia po znaku, takje ravnialas' mg.

        Kstati, eto uje ne logika Galileia. Eto logika N'iutona. Galilei pridumal n'iutonovkuiu kinematiku, no do n'iutonovskoi dinamiki i statiki ne doshel. Eta zadacha na n'iutonovskuiu statiku i dinamiku.

        Posle absoliutno uprugogo otrajenia skorost ostalas' ta je (chtoby kineticheskaia energia ostalas' ta je). Poetomu sila soprotivlenia vozduha budet takaia je kak ran'she (po moduliu; sila soprotivlenia vozduha iavliaetsia funkciei skorosti i poverhnosti tela; sharoobraznyi miach' ot peremeny napravlenia dvijenia ne pomenial ni skorost', ni poverhnost'; stalo byt', soprotivlenie vozduha ne izmenilos' po moduliu, lish' napravlenie pomenialos'), no napravlena vniz (protiv dvijenia). I sila tiajesti toje napravlena vniz. Kajdaia iz etih sil, kak my vyiasnili, ravna mg. Ran'she oni uravnoveshivali drug druga, a teper' skladyvaiutsia. Itogo ravnogeistvuiuscaia 2mg vniz; stalo byt', uskorenie 2g (g kak vektor). Prosto i so vkusom.

        Naschet urovnia obrazovania v Rossii. Umnye shkol'niki vyvelis', v nauku bolshe ne idut, idut torgovat'. Rezul'tat - v moei shkole, kotoruiu ia konchal, kontingent stal sovershenno inym. Vse uchitelia v nei govoriat, chto stalo prepodavat' namnogo tiajelee, poskol'ku normal'nyh shkol'nikov nabrat' ne mogut (ia konchal shkolu s nabornymi klassami, kontingent byl ochen' sil'nym, i uchitelia toje).

        Comment


        • #19
          Ответ: Формулы.

          Originally posted by raevsky
          Naschet 2g. Prenebrech' soprotivleniem vozduha nikak nel'zia. V etoi zadache soprotivlenie vozduha - eto glavnoe. Eto sleduet iz uslovia, soglasno kotoromu miach padaet s bol'shoi vysoty.
          Я плохо выразился (и был неправ предполагая неверность ответа) - конечно, если считать соударение абсолютно упругим, а полёт меча стабилизировавшимся - Ваш ответ будет совершенно верен. Моё возражение скорее стоит отнести к тому, что при учёте стандартного требования сохранения сложности модели для всех рассматриваемых процессов учёт сопротивления воздуха требует учёта перехода энергии в тепловую форму и таким образом соударение "абсолютно упругим" считать будет нельзя.

          Dopolnitel'noe vtoroe g kak raz i obyslovleno soprotivleniem vozduha.

          Kogda miach padal s bol'shoi vysoty, ego skorost' byla postoianna, a uskorenie ravno nuliu. Eto znachit, chto sila soprotivlenia vozduha, napravlennaia vverh na miach, uravnoveshivalas' siloi tiajesti, deistvuiuscei na miach, i ravnodeistvuiuscaia vseh sil, deistvuiuscih na miach, ravnialas' nulio. Poetomu on i sohranial postoiannuiu skorost'. Sila tiajesti ravna mg, stalo byt', sila soprotivlenia vozduha, ravnaia ei po velichine i protivopolojnaia po znaku, takje ravnialas' mg.

          Kstati, eto uje ne logika Galileia. Eto logika N'iutona. Galilei pridumal n'iutonovkuiu kinematiku, no do n'iutonovskoi dinamiki i statiki ne doshel. Eta zadacha na n'iutonovskuiu statiku i dinamiku.

          Originally posted by raevsky
          Vse uchitelia v nei govoriat, chto stalo prepodavat' namnogo tiajelee, poskol'ku normal'nyh shkol'nikov nabrat' ne mogut
          Я целиком согласен с Вашей (точнее с учительской) оценкой ситуации со школьниками ... но вот с причиной такой ситуации я пока разобраться не могу - в школьном возрасте торговать ещё почти никто не ходит, так-что проблема похоже не в торговле, но вот где ?

          Comment


          • #20
            Ответ: Формулы.

            Uprugoe ili et soudarenie - zavisit iskliuchitel'no ot materialov, iz kotoryh sdelan miach i poverhnost', s kotoroi on kontaktiruet. Vozmojno, ot temperatury miacha. No bez podobnogo predpolojenia takogo elegantnogo reshenia ne poluchitsia. Bolee togo, esli soudarenie absoliutno neuprugoe, to miach voobsce ne otskochit ot poverhnosti. T.e. dlia togo, chtoby reshit' zadachu, neobhodimo sdelat' kakoe-libo predpolojenie o stepeni uprugosti soudarenia. Naiti silu soprotivlenia vozduha TOCHNO vyidet lish' v sluchae absoliutno urugogo soudarenia.
            Da, dlia podobnogo reshenia schitat' udar absoluitno uprugim - ochen' suscestvenno. kak ochen' suscestvenno schitat' skorost' miacha ustanovivsheisia (chto tak kogda miach padaet s bol'shoi vysoty).

            Comment


            • #21
              Ответ: Формулы.

              Ого, много написали!
              Я не хочу лезть в дебри физики, давно это было, почти ничего не помню. И в жизни мне физика почти не пригодилась, химия тоже почти не пригодилась, геометрия тоже почти не пригодилась. И многое из советской школьной программы не пригодилось в жизни. НО... всё же иногда бывали моменты у каждого, когда он пользовался базовыми знаниями химии, биологии, физики и т.д. А лишних знаний или много знаний не бывает А если мозги не напрягать, могут атрофироваться (при их наличии). Так вот, что меня удивляет. В американской школе учеников не напрягают, совсем. Я сначала думал, что так только в начальной школе. Но дочь пошла в среднюю, тот же коленкор. Домашнее задание по-минимому, за 4 года НИ РАЗУ ничего не учила на память, не задают. Не школа, а мечта ребенка
              Как будет в high school? Есть у кого нибуть дети тинейджеры?

              P.S. Кстати школа имеет самый высокий рейтинг. Кто-то давал ссылку на рейтинги школ - 10 баллов из 10. Странно это для меня...

              Comment


              • #22
                Ответ: Формулы.

                Originally posted by fisherman
                А лишних знаний или много знаний не бывает
                Ой ли? Лишние часы, потраченные школьниками на приобретение знаний, которые почти не пригодятся - это всё расходы, расходы, расходы, т.е. деньги из карманов налогоплательщиков. Требуется более высокая квалификация учителей, больше времени на проверку домашних заданий и т.д.
                К тому же, "...кто умножает познания, умножает скорбь." - Книга Екклесиаста, гл.1, ст.18.

                Originally posted by fisherman
                А если мозги не напрягать, могут атрофироваться (при их наличии). Так вот, что меня удивляет. В американской школе учеников не напрягают, совсем.
                Ага... То есть, знание конкретных формул в больших количествах уже не важно, а важна тренировка мозга? Тогда возникает вопрос, как определить оптимальную нагрузку на мозг ребенка? Почему тонны формул обязательны к заучиванию в средней школе всеми подряд, а не в институте теми, кому это действительно нужно? А почему не в детсаду? Почему американцы с "недоразвитым в школе мозгом" являются безусловными мировыми лидерами по количеству патентов и нобелевских лауреатов?

                Когда-то "молодому государству рабочих и крестьян" остро не хватало инженеров и ученых, - форсированное изучение наук было естественно. Но к последней четверти XX века их-то уже было девать некуда...

                Comment


                • #23
                  Ответ: Формулы.

                  V jizni - odno delo. Uchatsia dlia togo, chtoby rabotat' na interesnoi rabote i poluchat' horoshie den'gi. Bez horoshego obrazovania eto trudno.
                  V CCCP bylo trudno v uchen'i. Zato teper' legko v boiu. Posle amerikanskoi shkoly - naoborot, v boiu trudno. Neinteresno i malo poluchitsia.

                  Comment


                  • #24
                    Ответ: Формулы.

                    Почему американцы с "недоразвитым в школе мозгом" являются безусловными мировыми лидерами по количеству патентов и нобелевских лауреатов?
                    Potomu chto za schet nedorazvitia i vysokoi stoimosti obuchenia v institut idut tol'ko te, kto hotiat. Sisdtema rabotaet ne na konkretnogo cheloveka, a statisticheski. A nasha zadacha inaia - vyrastit' konkretnyh detei. ne statisticheski, a vseh svoih. Esli by u menai ih byli sotni, ia by toje podhodil k etomu statisticheski.

                    Comment


                    • #25
                      Ответ: Формулы.

                      Originally posted by Pochemychker
                      Самым забавным является то, что "ответ русского" хотя и был самым быстрым - с крайне высокой вероятностью был самым неправильным (съёмные "предохранители" в "навороченных медицинских приборах" это ненаучная фантастика - ненужное разъёмное соединение + отсутствие необходимости "быстрой смены предохранителей" + практически стандартные требования к подключению прибора только в "защищённую сеть питания" в сумме заставляют считать, что история - выдумана, причём не американцами и не немцами )
                      Да помилуйте вы и посчадите чтож так к анекдоту то причепляться то Во всем есть доля правды, ну да главное то мораль! Она ясна и без всяких конкретных объяснений что к чему.. да они и не нужны тут
                      Важно то, что русский человек всегда был смекалистей остальных, всегда против системы шел ( Аля Задорнов! )...

                      Comment


                      • #26
                        Ответ: Формулы.

                        Originally posted by D-sp View Post
                        Ага... То есть, знание конкретных формул в больших количествах уже не важно, а важна тренировка мозга? Тогда возникает вопрос, как определить оптимальную нагрузку на мозг ребенка? Почему тонны формул обязательны к заучиванию в средней школе всеми подряд, а не в институте теми, кому это действительно нужно? А почему не в детсаду? Почему американцы с "недоразвитым в школе мозгом" являются безусловными мировыми лидерами по количеству патентов и нобелевских лауреатов?
                        D-sp, ну Вы, мне кажется, передергиваете здесь. Я же не утверждаю по Задорнову, что американцы тупые, а русские умные. Нет. Когда в начальной школе дочь 3 года дурака проваляла, я всё списывал на то, что начальная школа как игра. Знакомые говорили, что в средней школе нагрузки будут посерьезней, задавать больше будут, требовать больше. А в high school будет ещё сложнее. Пока я этого не заметил.
                        У Вас дети какого возраста?

                        Comment


                        • #27
                          Ответ: Формулы.

                          Originally posted by eccentric
                          Я очень невысокого мнения о советской системе школьного образования, которая в почти неизменном виде до сих пор используется в странах бывшего СССР.
                          Первое, что сделали страны бывшего СССР - это избавились от системы отбразования бывшего СССР. Никакого неизменного вида старой системы нет уже как лет 10. И не стало вообще никакой системы. Написали новые учебники, чтобы ни в коем случае не продолжать учить детей по ненавистным советским учебнникам, разогнали опытных учителей "старой закалки", хотя разгонять не надо было, они сами разбежались из школ от нищеты. Систему образования надо выпестовать и вырастить, а на это надо время.
                          Одной моей знакомой, учительнице математики средней школы, еще в начале 90-х класс выдали свеженаписанные учебники по математике на апробацию. Она говорила, что они просто ужасные, куча ошибок и опечаток, нарушение последовательности, то есть, присутствовали задачи на темы, которые дети еще не изучали и т.д. Учителя написали коллективный отказ. И что вы думаете? Учебник утвердили. Почему? Потому что надо было срочно избавляться от советской системы, а свои хорошо написать не было времени.

                          А по поводу зазубривания. Да были, кто зазубривал, но это были далеко не все, даже подавляющее меньшинство. Темы гуманитарных предметов, например, были построены так, что можно было прочесть, понять и запомнить о чем идет речь.

                          Про математические предметы - лично моё мнение - они были построены с завышенными требованиями. Учебники были написаны действительно очень умными людьми, которые ожидали, что все вокруг должны быть такими же умными, как они, ну или как минимум способными. То есть, программы были ориентированы на детей с математическими способностями. Поэтому, я думаю, в большинстве классов настоящих отличников по алгебре-геометрии-физике были единицы.

                          Я тоже считаю, что получила хорошее образование и в школе, и в ВУЗе. Единственное, что мне не нравилось в той системе, но, скорее всего, это существует во всех школьных системах, что нет дифференцированного подхода к ребенку.

                          Comment


                          • #28
                            Ответ: Формулы.

                            Originally posted by raevsky View Post
                            V CCCP bylo trudno v uchen'i. Zato teper' legko v boiu.
                            Не знаю, как - кому, а мне "в бою" тяжело.
                            В первую очередь из-за слабого английского. В школе меня, как и весь наш класс, вынудили учить немецкий. Хотя я, как и большинство, хотел учить английский. Об эмиграции тогда никто и не помышлял, просто все знали, что английский учить полезнее - он "международный".
                            В институте изучение языка с нуля не предполагалось, и меня, естественно, впихнули автоматиццки в немецкую группу. Итого ~ 6 лет(!) изучения ненужного языка вместо нужного.

                            Originally posted by raevsky View Post
                            Potomu chto za schet nedorazvitia i vysokoi stoimosti obuchenia v institut idut tol'ko te, kto hotiat. Sisdtema rabotaet ne na konkretnogo cheloveka, a statisticheski. A nasha zadacha inaia - vyrastit' konkretnyh detei. ne statisticheski, a vseh svoih.
                            В качестве конкретных людей я мог бы вспомнить моих одноклассников. Многие из них совсем не собирались заниматься по жизни умственным трудом. НО вынуждены были долбить те же формулы и всякие правила буравчика, затрачивая ЕЩЕ БОЛЬШЕ сил и времени, чем я. И нервов, конечно же, ибо постоянно балансировали на грани двойки-тройки.
                            Но есть у меня подозрение, что бывшие мои одноклассники - копенгагены в науках по сравнению с контингентом черных, лат-, афро- и арабских гетто, где многие вообще не хотят учиться даже по облегченным программам. Обязан ли я отстегивать дополнительные деньги через налоги, чтоб им вдолбили законы Бойля-Мариотта и уравнения ядерных реакций в рамках повышения всеамериканского уровня образованности? - Что-то не хочется, - жмот я, наверное

                            Originally posted by fisherman View Post
                            D-sp, ну Вы, мне кажется, передергиваете здесь. Я же не утверждаю по Задорнову, что американцы тупые, а русские умные. Нет. Когда в начальной школе дочь 3 года дурака проваляла, я всё списывал на то, что начальная школа как игра. Знакомые говорили, что в средней школе нагрузки будут посерьезней, задавать больше будут, требовать больше. А в high school будет ещё сложнее. Пока я этого не заметил.
                            У Вас дети какого возраста?
                            Да где ж я передергивал? Я наоборот, смягчил: "атрофирование" подразумевает ухудшение работы мозга, а "недоразвитие" - недостаточное улучшение
                            Дети мои - студенты. В любом из советских ВУЗов, где учился я или мои родственники, дети мои за свои знания по математике и физике получили бы на вступительных экзаменах уверенные двойки.

                            Comment


                            • #29
                              Ответ: Формулы.

                              Originally posted by Aldia View Post
                              Никакого неизменного вида старой системы нет уже как лет 10. И не стало вообще никакой системы. Написали новые учебники, чтобы ни в коем случае не продолжать учить детей по ненавистным советским учебнникам, разогнали опытных учителей "старой закалки", хотя разгонять не надо было, они сами разбежались из школ от нищеты. Систему образования надо выпестовать и вырастить, а на это надо время.
                              Aldia - скажите пожалуйста - Вы сами верите в то, что написали ? (на всякий случай уточняю - у меня ребёнок ещё учился в российской школе в 2002 году, так-что программу я знаю не по наслышке

                              Comment


                              • #30
                                Ответ: Формулы.

                                Originally posted by Pochemychker View Post
                                Aldia - скажите пожалуйста - Вы сами верите в то, что написали ? (на всякий случай уточняю - у меня ребёнок ещё учился в российской школе в 2002 году, так-что программу я знаю не по наслышке
                                Здравствуйте, Pochemychker!!! Давно не виделись...
                                Я верю в то, что написала. Возможно, надо было только уточнить. В том посте речь шла о "большинстве стран бывшего СССР", не только о России. Поскольку бывшие страны срочно взялись искоренять, скажем так, всё ненавистно-русско-советское, то конечно, это в первую очередь коснулось школьной программы и учебников. Одно дело, если бы их просто перевели, я бы согласилась, что система действительно всё еще существует. Но были написаны новые учебники, любые, лишь бы не такие, как предыдущие, надеюсь, вы понимаете, о чем я.

                                Comment

                                Working...
                                X