Ужинаем. Дочь (6 класс) задает вопрос то ли о мясе, то ли о рыбе. Сейчас уже непомню из-за чего весь сыр-бор начался. Начали с женой объяснять об углеводах, белках (протеин) и т.п. Непонимание. Ладно, может рано мы об этом, ещё не проходили. Как-то незаметно разговор прешел к формулам вообще.
-А что быстрее упадет на землю: камень или перо?
-Конечно камень, сходу ответила дочь.
-А почему?
-Не знаю.
Ладно проехали, наверное ещё не изучали. Ну уж это наверняка должна знать.
-Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 35 миль, выезжает велосипедист. Скорость велогонщика 5 миль/час. Через какое время он прибудет в пункт В?
-Через семь часов.
-Правильно, а как ты узнала?
-Хм (задумалась дочь). Ну вот знаю и всё!
Жена сказала дочке формулу, затем медленно перевела это изречение на английский.
-А мы этого не учим.
-Как не учите?!?!
Это я уже занервничал. Может быть недопонимание какое-то из-за языка?
-А ну-ка принеси книгу по математике.
Принесла. Начал листать. Красиво оформлена, с цветными картинками, диаграммами, графиками... и не одной формулы!
Нашел раздел по геометрии, треугольники. Известна величина двух углов, сколько градусов третий? Дочь ответила. Ответила правильно.
-А как ты узнала?
- Мы в школе рисуем треугольник, затем разрезаем его на части, складываем (или выкладываем) в прямую линию. Прямая линия 180 градусов, вычитаем величину двух известных углов.
Я конечно не совсем понял объяснение дочери (на русско-английском), но то, что прямая 180 градусов уже меня порадовало
Вот не понял, а зачем такая сложная игра при решении задачи?
У нас было проще: сумма углов треугольника равна 180 градусов. Закон! Аксиома!
Учат ли в школе (средней) формулы? Я немного удивлен.
-А что быстрее упадет на землю: камень или перо?
-Конечно камень, сходу ответила дочь.
-А почему?
-Не знаю.
Ладно проехали, наверное ещё не изучали. Ну уж это наверняка должна знать.
-Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 35 миль, выезжает велосипедист. Скорость велогонщика 5 миль/час. Через какое время он прибудет в пункт В?
-Через семь часов.
-Правильно, а как ты узнала?
-Хм (задумалась дочь). Ну вот знаю и всё!
Жена сказала дочке формулу, затем медленно перевела это изречение на английский.
-А мы этого не учим.
-Как не учите?!?!
Это я уже занервничал. Может быть недопонимание какое-то из-за языка?
-А ну-ка принеси книгу по математике.
Принесла. Начал листать. Красиво оформлена, с цветными картинками, диаграммами, графиками... и не одной формулы!
Нашел раздел по геометрии, треугольники. Известна величина двух углов, сколько градусов третий? Дочь ответила. Ответила правильно.
-А как ты узнала?
- Мы в школе рисуем треугольник, затем разрезаем его на части, складываем (или выкладываем) в прямую линию. Прямая линия 180 градусов, вычитаем величину двух известных углов.
Я конечно не совсем понял объяснение дочери (на русско-английском), но то, что прямая 180 градусов уже меня порадовало
Вот не понял, а зачем такая сложная игра при решении задачи?
У нас было проще: сумма углов треугольника равна 180 градусов. Закон! Аксиома!
Учат ли в школе (средней) формулы? Я немного удивлен.
Comment