Announcement

Collapse
No announcement yet.

Trucking business. Ликбез

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Trucking business. Ликбез

    Я все таки рискну. Почитав форум, пришел к выводу, что не помешает. Надеюсь, что буду не один. Здесь много людей с самым разным опытом. Кстати ответит и на знаменитый вопрос;- как заработать 1 миллион в тракинге? Очень популярный вариант ответа;- надо начать с 2-х...

    Начну с того, что это именно бизнес, такой же как ресторан, магазин, заправка....и относиться к нему нужно соответственно. Странно, но почему то у Очень многих, отношение к нему другое. Человек, которому и в голову не придет, открыть один из вышеупомянутых бизнесов, легко решит пойти в тракинг. Бери больше- кидай дальше. Кстати тракинг, входит по моему (могу немного ошибиться) в 10 наиболее рискованных и часто прогорающих бизнесов. 9 из 10 прогарают. Многие из сегодняшних "успешных" бизнесменов, это как курица с отрубленной головой, бежит, еще не зная, что мертва.
    Еще хочу добавить, какая моя "корысть" тут. Я не боюсь конкуренции от знающих профессионалов, но конкурировать с постоянно пребывающей толпой "камикадзе", практически не возможно.
    Постараюсь и попрошу других, говорить максимально просто, не надо сразу "высшую математику", для начала можно "арифметику".

    Теперь, когда всех запугал, начну....
    Тракинг - это "пенни бизнес", иначе говоря;- бизнес с невысокой рентабельностью, ну или еще проще;- каждая копейка в счет. Одно из основных понятий здесь, это "Цена за милю" (Cost per mile), то есть это сколько вам стоит пробежать эту милю. Естественно у каждого она будет разной. Существуют два вида "цены";- "постоянная" (fixed) и "вариативная" (variable". Первая включает в себя расходы, которые не зависят от работает трак или стоит ( оплата трака, страховка, номера....) вторая это непосредственно связанная с работой (топливо, износ, ремонты и обслуживание....), привел только основные, но это далеко не все. Некоторые считают все в переводе на милю, а некоторые фиксированные расходы считают за день, а вариативные за милю. Эта цена вычисляется из реальных расходов методом усреднения. Насколько я понимаю, эта тема тут уже затрагивалась Чикагин по моему делал расчеты. Прошу учесть, что на вооружение надо взять принцип, детали и соответственно цена. Прошу пардону, меня разгрузили, продолжит позже...

  • #2
    Re: Trucking business. Ликбез

    Товарищи! Спасибо Соло за очень полезную и нужную тему. У меня предложение:
    ДАВАЙТЕ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ СТРОГО ПО ТЕМЕ!!! Прошу вас проявить сознательность.

    Есть книжка, называется: "BUILD YOUR BUSINESS: an owner-operators guide to success." Вот табличка оттуда, которую можно взять на вооружение.

    image.jpg

    Извините, Соло, что встрял.

    Comment


    • #3
      Re: Trucking business. Ликбез

      Чего извини, все правильно. Я надеюсь, что все поучаствуют. По поводу таблицы только повторюсь, это индивидуально.

      Comment


      • #4
        Re: Trucking business. Ликбез

        Продолжаем! Паша привел хорошую табличку, но если честно, то разобраться в ней довольно сложно, а я обещал просто, вот так и пойдем... Ну к примеру возьму свою ситуацию. У меня контракт с компанией, они обеспечивают Все! С меня трак, ну и естественно топливо, ах да еще толы и страховка на трак( бобтэйл и физикал). Они дают трэйлера, оплачивают все остальные страховки, номера и даже топливный налог (fuel tax). Топливо- у меня в среднем 7 миль на галлон, по факту, не по компу, так как налоги платит контора, могу заправляться где подешевле, без последующих доплат. ( про это налог я потом отдельно расскажу) поэтому топливо сегодня мне обходиться $.50 за милю. Толы ( платные дороги и мосты) примерно $.08 за милю, обслуживание и ремонты, ну хотя за 10 лет владения этим траком по факту в среднем наверное вышло $.06-.07 за милю, считаю $.15 за милю, потому как подходят крупные ремонты. Для вас не должно стать "сюрпризом", что надо выложить $4000 за резину, или $5000 за форсунки, вы на это рассчитываете, потому как тут вопрос не "если", а "когда". Вот и все мои "вариативные" расходы. Страховка, где то $2500, и это я еще перестраховываюсь. Далее на "смешанные" расходы (телефон, интернет... Итд) кидаю еще $10000, это с запасом и если на скинуть эти суммы на мои мили, то выйдет еще порядка $.15. Итого считаем.... $.88 за милю, округлеем до $.9 и это моя цена.

        Просто? Только учтите, что я 18 лет это все считаю, могу навскидку, тем не менее это может быть и вашей основой. Заметьте у меня нет трак платежей и так же практически отсутствует "депришиэйшн", это потеря вложенных денег, вне зависимости от платежей. Со двора трак выгнал, на $10-15 штук подешевел(из твоего кармана), поэтому я и говорю цифры у всех разные. Если у вас свой трейлер, свой "флаг" и страховка, добавьте еще $.25-30 за милю, ну итд.

        Теперь к этой цене добавьте свою зарплату как водителя и цену бенефитов (отпуск, праздники, медицина), я например считаю себе $.50 за милю $.40 зарплата, $.10 бенефиты. Сложив эти цифры, получаем, что за $1.40 за милю(это при моей низкой цене) я купил себе работу, ну и головную боль...
        Чтобы ее оправдать я должен помимо этого получать прибыль. Сколько? А чем больше, тем лучше!
        Но если смотреть с точки зрения реализма, прибыль идет между 5 и 20%. Я не знаю от чего правильно считать, поэтому считаю от тех же самых в моем варианте $1.40 соответственно минимально приемлемая цена, для меня будет $1.50 за милю. Причем считаю я все мили по одометру, даже если бобтэйлом на рынок поехал, кстати и вам рекомендую. Оно конечно не так "красиво" получаеться, зато ближе к реальности.

        Comment


        • #5
          Re: Trucking business. Ликбез

          Чего то не спиться, а проснусь ведь как дурак с рассветом, хотя могу спать сколько хочу. Ну ладно, тогда коротенько и надеюсь понятно о топливных налогах(fuel tax). Kаждый штат имеет налог на топливо, который исчисляется из расчета вашего пробега по этому штату и вашей топливной экономии. Например; проехали вы по штату Нью Джерси 120 миль и ваш расход в среднем 6 миль на галлон. Ньюджерсийский налог $.175 за галлон, делите 120 на 6 и умножаете на .175, это то, что вы будете должны штату, если не купите там топливо. Но...! Для этого существует IFTA (International fuel tax agreement) В данном вопросе, нас интересует не сам налог, а та его часть (в большинстве штатов все 100%), что включена в цену топлива. Я помню когда начинал, спрашивал, как правильно заправляться, чтобы не терять деньги? Мне сказали, что это сложно и говорят просто покупай, где дешевле! B.S!Это просто как топор! Нужно только знать сумму кредита в каждом штате и вычитать ее из цены на пампе. Таким образом, получите реальную цену. Потому как налог если не доплатить все равно возьмут, а если переплатить, то вернут, значит для чистоты, его надо из картинки убрать. Пример;- fuel tax credit в Нью Джерси 17.5 цента, а в Пенсильвании 38.5 цента. Цена дизеля в НДжей $3.50, а в Пи Эй $3.65, казалось бы в Пи Эй на 15 центов дороже, однако за вычетом кредитов эти цифры превращаются в $3.325 и $3.265. То есть по факту, в ПиЭй на 6 центов дешевле. Вот и вся математика!

          Comment


          • #6
            Re: Trucking business. Ликбез

            Блин, как всё сложно. Пока читал, мозги закипели. :-)

            Comment


            • #7
              Re: Trucking business. Ликбез

              Это только кажется. Я даю очень "упрощенный" вариант. Что именно не понятно?

              Comment


              • #8
                Re: Trucking business. Ликбез

                Пойдем собирать "копеечки" дальше.Теперь, когда вы определились со своим минимум и поняли как заработать копеечку на "fuel tax", давайте определим "стратегию". Конечно идеальный (по деньгам) вариант, это когда трак едет "за деньгами". В смысле у вас нет никаких домой-из дома, туда не хочу, сюда боюсь..... Все должно определяться ценой. "Не хочу, не могу, боюсь...." За $ сделаю за $$, или за $$$.... Ну итд. При этом хорошо знать существующие расценки, потому что то что хорошо и даже отлично, из Нью Джерси в Огайо, совершенно не приемлемо наоборот. Т.е если вы берете груз в "плохой" регион, он должен частично, или даже полностью, оплачивать переход в "хороший". Все это с учетом ваших цифр.

                Теперь немного о "порожняке" и "отклонении от прямой". Естественно, в идеале, свести их к минимуму, однако все нужно просчитывать. Например вы хотите объехать платную дорогу. Посчитайте, сколько лишних миль, сколько лишнего времени, качество движения....сколько стоит и что вы "сэкономите". Вот например я сейчас гружусь на Джерси из Огайо. Самый короткий путь 70 и пайк. С моим весом будет мне стоить $45. Следующий вариант 70, 66 ($5 толл) 22-ая (горы, светофоры первые миль 60) потом 99 и 80. На 10 миль длиннее. И третий вариант, "бесплатный" по 77, потом чуток срезать по довольно неплохим местным и потом 80 до упора. Длиннее на 30 миль, ну и где то полчаса +_ экстра. Как вы думаете, какой лучше при таком раскладе? Естественно есть еще масса ньюансов, но у нас пока "букварь и арифметика"

                Comment


                • #9
                  Re: Trucking business. Ликбез

                  я бы отдал бы 45 и дело с концом.

                  Comment


                  • #10
                    Тоже за первый вариант, если он без городов и светофоров.

                    Comment


                    • #11
                      Re: Trucking business. Ликбез

                      Originally posted by Solo379 View Post
                      Пойдем собирать "копеечки" дальше.Теперь, когда вы определились со своим минимум и поняли как заработать копеечку на "fuel tax", давайте определим "стратегию". Конечно идеальный (по деньгам) вариант, это когда трак едет "за деньгами". В смысле у вас нет никаких домой-из дома, туда не хочу, сюда боюсь..... Все должно определяться ценой. "Не хочу, не могу, боюсь...." За $ сделаю за $$, или за $$$.... Ну итд. При этом хорошо знать существующие расценки, потому что то что хорошо и даже отлично, из Нью Джерси в Огайо, совершенно не приемлемо наоборот. Т.е если вы берете груз в "плохой" регион, он должен частично, или даже полностью, оплачивать переход в "хороший". Все это с учетом ваших цифр.

                      Теперь немного о "порожняке" и "отклонении от прямой". Естественно, в идеале, свести их к минимуму, однако все нужно просчитывать. Например вы хотите объехать платную дорогу. Посчитайте, сколько лишних миль, сколько лишнего времени, качество движения....сколько стоит и что вы "сэкономите". Вот например я сейчас гружусь на Джерси из Огайо. Самый короткий путь 70 и пайк. С моим весом будет мне стоить $45. Следующий вариант 70, 66 ($5 толл) 22-ая (горы, светофоры первые миль 60) потом 99 и 80. На 10 миль длиннее. И третий вариант, "бесплатный" по 77, потом чуток срезать по довольно неплохим местным и потом 80 до упора. Длиннее на 30 миль, ну и где то полчаса +_ экстра. Как вы думаете, какой лучше при таком раскладе? Естественно есть еще масса ньюансов, но у нас пока "букварь и арифметика"
                      Для "чистоты эксперимента" неплохо было бы указать конечный пункт в NJ, т.к. это хоть и небольшой штат, но всё-таки есть разница при выборе маршрута из Columbus, OH например в Elizabeth, NJ или же в Camden, NJ...

                      Судя по вашим вариантам маршрутов, это скорее всего где-то в районе Elizabeth, OH (возможно это Edison, NJ, но в этом случае есть и другие варианты). И если моё предположение верно, то одназначно 3-й вариант - 80-ка, как наиболее оптимальный маршрут по расстоянию, топливу и времени . Если вес под 80.000, то второй вариант (через 66 и 22 фривэй) лучше даже не пробовать и забыть навсегда. А если я ошибся в предположениях и конечный пункт за речкой Делавэр (Philadelphia area), тогда я выбираю первый маршрут через 70-ку, хотя толлы там будут раза в 2 выше указанных вами (Пайк + Мост). Вот такое моё, может и не профессиональное, но обкатанное "на своей шкуре" мнение.

                      Comment


                      • #12
                        Re: Trucking business. Ликбез

                        И "пряник" получает Алибаба! Все логично, только эта "шитхол" называется Paterson, NJ.
                        Кстати с вариантом в Фили, я бы тоже скорее всего частично объехал, ну а мосты платишь только на запад. Конечно по пайку легче и быстрее, но я и так плачу порядка $8-9000 толы в год, а так бы эта сумма удвоилась, как минимум. Я ж говорю, все надо считать. В любом бизнесе это главное. Надо только знать "исходники", чтобы считать правильно. Этим мы тут и занимаемся. Я сейчас разгружаюсь тут, потом скорее всего домой на уикенд. Вообще плохо у нас стало, я с ними уже почти 17 лет, видел лучшие времена, сейчас наверное просто привык, да и обленился. На этой неделе поднял чуть чуть выше минимально приемлемого, да и то в конце подправил, думал в минус уйду по прафиту!

                        Итак продолжим по "порожняку"! (Dead head). Как это не парадоксально звучит, иногда это выгодно! Поэтому бояться его не нужно. Опять "счет, счет, счет...."! я в основном на восток от Миси- писи, а последние лет 10 вообще редко дальше Огайо, за исключением очень редких трипов в Ларедо. Поэтому говорю за свою "зону". Например, вы приехали из Кали( говорят есть такой штат, никогда не был) в НДжей. Опять же говорю за бокс трейлер. Первое правило ( мое, вы можете иметь свои) DH ( dead head) всегда лучше на запад. Повторюсь, речь о восточнее Миси-писи. Почему? Когда вы на северо востоке и DH на восток, вы едете бесплатно, в тяжелом трафике( обратно тоже) за низко- оплачиваемым грузом, на запад- вы выбираетесь из трафике и сокращается количество "дешевых" миль. На среднем западе картинка меняется на диаметрально противоположную и соответственно DH лучше опять на запад, потому как вы будете увеличивать количество хорошо оплачиваемых миль, при обратном пути на восток.

                        Иногда, при "кост ту кост", вообще выгоднее DH ну скажем до Огайо. Сэкономите время и топливо, а рэйт до Кали, скорее всего будет тот же, если не больше, чем с НДжей. Прошу прощения за "букварь", но кому то это нужно.

                        Comment


                        • #13
                          Re: Trucking business. Ликбез

                          Сложно ..бодаться.. со знатоками восточного траффика и хитросплетения дорог,специфики работы,(читай-восточного базара, ,,даже пряник зажали ,, ) ,водилам с запада(все имхо),но всё-же,давай те учитывать и аммортизацию(разгоны- торможения),закладку стоимости толлов в цену груза-списываешь в расходы и забыл,время суток на загрузку-разгрузку,прохождение участка,поиск парковки(до или после того как отбомбился).А учитывая ,что (за себя говорю)такие ,,коротыши,, являются грузом ,,подскока,, между кост-ту кост и и водила не совсем ,,свежий,, ,то чем проще-тем лучше.
                          И если ,наш Запад - Дикий,то Восток(для меня)-Тихий(Ужас)

                          Comment


                          • #14
                            Re: Trucking business. Ликбез

                            Originally posted by RedOctober View Post
                            Сложно ..бодаться.. со знатоками восточного траффика и хитросплетения дорог,специфики работы,(читай-восточного базара, ,,даже пряник зажали ,, ) ,водилам с запада(все имхо),но всё-же,давай те учитывать и аммортизацию(разгоны- торможения),закладку стоимости толлов в цену груза-списываешь в расходы и забыл,время суток на загрузку-разгрузку,прохождение участка,поиск парковки(до или после того как отбомбился).А учитывая ,что (за себя говорю)такие ,,коротыши,, являются грузом ,,подскока,, между кост-ту кост и и водила не совсем ,,свежий,, ,то чем проще-тем лучше.
                            И если ,наш Запад - Дикий,то Восток(для меня)-Тихий(Ужас)
                            Так по этому в "обьявах" и пишут "Вест" или "coast to coast".

                            Comment


                            • #15
                              Re: Trucking business. Ликбез

                              Originally posted by Solo379 View Post
                              но кому то это нужно
                              мне вроде бы и не нужно, а читать интересно... почти как поэзия от Балтики или проза от Морозова

                              (по-любому интереснее чем в разделах у политических... тут хоть люди представление имеют о чем говорят)

                              Comment

                              Working...
                              X