Announcement

Collapse
No announcement yet.

62 Каннский кинофестиваль (2009) Результаты и победители

Collapse

Forum Topic List

Collapse
This is a sticky topic.
X
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • 62 Каннский кинофестиваль (2009) Результаты и победители

    Официальный постер фестиваля

    Каннский кинофестиваль 2009 года (фр. Le Festival de Cannes 2009, 62e édition du festival) —
    62-й фестиваль пройдет в Каннах в период с 13 по 24 мая 2009 года.

    Историческая справка: Каннский фестиваль, равно как в своё время и Московский кинофестиваль, был задуман в пику Венецианскому фестивалю и должен был пройти с 1-го по 20 сентября 1939 года, аккурат в те же дни, что и очередной Венецианский, стартовавший 12 сентября, но ставший, в силу известных событий, рупором Муссолини. Идею свободного-нового-демократического кинофорума на Лазурном берегу горячо поддержали США, отправившие целый десант голливудских звёзд того времени, включая Мэй Уэст, Гэри Купера, Дугласа Фербенкса и прочая, прочая, прочая… Но начавшаяся в результате нападения гитлеровской Германии на Польшу Вторая мировая война отложила настоящий старт ныне самому известному в мире кинофестивалю — организаторы успел показать только один фильм — американскую версию «Собора Парижской Богоматери». Как пишет в своей книге «Под знаком F. Кинофестивали» кинокритик Андрей Плахов, «…потомки назвали этот несостоявшийся фестиваль „улыбкой Квазимодо“».
    Впервые проводился в 1946 году с 20 сентября по 5 октября в курортном городе Канны на французском Лазурном берегу. С тех пор проходит ежегодно в мае.
    Благодаря большому вниманию средств массовой информации, этот фестиваль, закрытый для обычной публики, посещают многие звезды кино. Также он популярен и среди кинопродюсеров, подготавливающих здесь новые проекты и продающих уже готовые.
    Каннский кинофестиваль относится к категории A.

    Призы: Самым почётным призом является присуждаемая за лучший фильм «Золотая пальмовая ветвь». Иногда (последний раз в 1997) «Золотая пальмовая ветвь» присуждается сразу нескольким фильмам. Кроме того существуют ещё и другие награды: Большой приз фестиваля, награды лучшим актёру, актрисе, режиссёру и сценаристу, приз жюри, «Золотая пальмовая ветвь» за короткометражный фильм и «Золотая камера» за лучший дебют.

    Дополнительная информация:
    • Международный Каннский кинофестиваль считается самым престижным кинофестивалем в мире. Впервые проводился в 1946 году с 20 сентября по 5 октября в курортном городе Канны на французском Лазурном берегу. С 1951 года фестиваль проводится в весеннее время года.
    • В основную конкурсную программу первого фестиваля вошло 46 фильмов, 11 из них получили главную на тот момент награду - Гран-При кинофестиваля.
    • Главной наградой Каннского кинофестиваля считается «Золотая пальмовая ветвь» (Palme d’Or). Этот приз вручается с 1955 года, а до этого (в период с 1946 по 1954 год) самая престижная награда фестиваля называлась «Гран-при». В настоящее время «Гран-при» фестиваля считается второй по престижности наградой.
    • За всю историю кинофестиваля ни одному кинорежиссеру не удалось завоевать главный трофей трижды. В то же время небольшой группе знаменитых режиссеров удалось завоевать почетную награду дважды. В эту группу входят всего шесть человек: Фрэнсис Форд Коппола (1974 и 1979), Сёхей Имамура (1983 и 1997), Эмир Кустурица (1985 и 1995), Билле Аугуст (1988 и 1992), братья Жан-Пьер и Люк Дарденн (1999 и 2005).
    • Дебютный кинофестиваль в Каннах должен был пройти в 1939 году, однако был отменен в связи с начавшейся Второй мировой войной. В 2002 году историческая несправедливость была исправлена, в конкурсном показе приняли участие семь картин (победителем стала лента «Юнион Пасифик»).
    • В 1948 и 1950 годах Каннский кинофестиваль не состоялся из-за нехватки денег на его проведение.
    • В мае 1968 года во Франции разразился социальный кризис, вылившийся в демонстрации, массовые беспорядки и всеобщую забастовку. В связи с майскими событиями 1968 года был отменен и Каннский кинофестиваль, хотя до его окончания оставалось всего лишь пять дней. Участники остались без наград.
    • Кинофестиваль 1969 года привнес новшество в структуру фестиваля - программа была дополнена проведением «Двухнедельника режиссеров» - параллельного показа фильмов, организованного созданным в 1968 году Обществом кинорежиссеров.
    • В 1978 году Жиль Жакоб, только что назначенный главным отборщиком фильмов, создал внеконкурсную секцию «Особый взгляд». С тех пор в Каннах проходят три фестивальных показа: основной конкурс, «Двухнедельник режиссеров» и «Особый взгляд». В настоящее время Жиль занимает ответственный пост Президента Каннского кинофестиваля.
    • Официальный бюджет фестиваля — 7 млн. долларов.
    • Ежегодно фигура председателя (президента) жюри имеет решающее значение в политике фестиваля. Только у него одного имеется право на второй голос, хотя зачастую достаточно просто творческого и морального авторитета этого человека.
    • Один из главных принципов фестиваля — секретность того, как проголосовал тот или иной член жюри. Каждый из них дает подписку о неразглашении внутренних тайн голосования.
    • Жюри особенно тщательно оберегают от всех тех, кто может хоть как-то на него воздействовать. На финальную встречу членов жюри вывозят в уединенное секретное место, иногда на остров. В последнее время у них даже отбирают мобильные телефоны, чтобы исключить утечки информации раньше времени.

    Ссылки:
    Официальный сайт Каннского кинофестиваля (фр., англ.)
    Каннский кинофестиваль на сайте IMDb (англ.)

    НАГРАДЫ Каннского кинофестиваля: 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000

    Жюри:
    Жюри 62-го Каннского кинофестиваля возглавит французская актриса Изабель Юппер.
    Комментируя свое назначение, Юппер отметила, что испытывает гордость за доверенное ей право возглавлять жюри фестиваля в Каннах. По ее признанию, столь почетное назначение лишь укрепит ее любовь к кинофестивалю, высшей награды которого, напомним, Юппер удостаивалась дважды.
    Юппер, отмечает агентство, станет лишь четвертой женщиной, которой организаторы кинофестиваля в Каннах доверили возглавлять жюри конкурса. До нее во главе жюри в разное время находились Лив Ульман, Жанна Моро, а также Франсуаза Саган.

    Члены жюри:
    В его состав входят Азия Ардженто, Нури Бельге Джейлан, Чан Дон Ли, Джэймс Грей, Ханиф Курейши, Ки Шу и Робин Райт Пенн.


    Всего в рамках фестиваля будет показано 52 ленты из 32 стран. 46 из них - впервые.
    Полный список фильмов и их авторов выглядит следующим образом:


    Конкурсная программа:
    Особый взгляд
    Фильм закрытия
    Вне конкурса
    Полуночные показы
    Специальные показы

  • #2
    Re: 62 Каннский кинофестиваль (2009) По мере появления инф. будет дополняться

    Каннский фестиваль в 2009 году откроется мультиком



    В этом году кинофестиваль в Каннах откроется мультиком производства известной студии Pixar. Главный герой мульфильма - 78-летний мужчина, который привязал к своему дому воздушные шары и решил отправиться в Южную Америку.

    По данным The IHT.com Herald Tribune, мультфильм "Up" ("Вверх") станет перым 3D-творением, которое удостоилось чести открыть самый престижный европейский фестиваль. Тем не менее, жюри фестиваля еще не решило, будет ли этот мультфильм бороться за награды.

    Comment


    • #3
      Re: 62 Каннский кинофестиваль (2009) По мере появления инф. будет дополняться

      Из-за кризиса 62-й Каннский кинофестиваль пройдет скромно

      В этом году Каннский кинофестиваль пройдет значительно скромнее, чем обычно. Отменен ряд самых роскошных приемов, бюджет других вечеринок значительно урезан, вместо фуагры гостей будут кормить более простыми и дешевыми блюдами, а элитное шампанское заменят игристыми розовыми винами.
      Организаторы вечеринок, которые все же состоятся в городе во время проведения кинофестиваля, существенно экономят на угощениях. Мишель Эрнест, поставляющий продукты для большинства фестивальных приемов, отмечает, что большинство организаторов просят заменить фуагра, которое заказывалось из года в год, более простыми и дешевыми блюдами, а элитное шампанское - игристыми розовыми винами.
      Год назад самой пышной вечеринкой был прием в отеле "Эден Рок", организованный журналом "Vanity Fair". В этом году приема не будет. "Учитывая экономическую ситуацию, мы решили в этом году отменить наш традиционный званый ужин", - объяснила представительница издательского дома Бет Ксеняк.
      Эксклюзивный ночной клуб "Jimmy’z", в котором по традиции проходили многие фестивальные вечеринки, лишился сразу двух своих главных спонсоров. "Louis Vuitton" в этом году отказался от участия в традиционном благотворительном мероприятии, на котором собираются средства для борьбы со СПИДом. "L’Orеal" отменил привычную рекламную кампанию около гостиницы "Martinez". "Люди опасаются, что их имиджу повредит, если их увидят в месте, которое ассоциируется с богатством", - считает вице-мэр Канн Давид Лиссар.
      Официальный парикмахер кинофестиваля Жак Дессанж привезет с собой на Ривьеру не 20 помощников, как в прошлом году, а "всего лишь" 15. "Группа парикмахеров в этом году уменьшится частично из-за кризиса, а частично потому, что они будут обслуживать только актеров и членов жюри", - объяснил представитель пресс-службы кинофестиваля.
      При этом 60 стоянок в каннском порту, предназначенные для мегаяхт, уже забронированы. Все места в самых фешенебельных отелях Ривьеры, пентхаусы в которых стоят 36 тыс. евро в сутки, еще в феврале были забронированы на все 12 фестивальных дней.
      Однако владельцы остальных отелей ожидают немало свободных мест, чего здесь в мае раньше никогда не было. "Мы испытываем беспрецедентный кризис. Компании сейчас посылают значительно меньше представителей и на более короткое время", - заявил глава гостиничной ассоциации Канн Мишель Шавильон.
      В свою очередь, президент Каннского кинофестиваля Жиль Якоб отмечает, что число гостей в этом году будет немного меньше, чем в прошлом, но считает, что нет худа без добра. По его мнению, это пойдет на пользу кино, ради которого фестиваль и организован.

      По материалам: ЛигаБизнесИнформ
      22 апреля 2009

      Comment


      • #4
        Re: 62 Каннский кинофестиваль (2009) Инф. дополнена 23.04.2009

        МОСКВА, 23 апр - РИА Новости. Две российские картины - "Царь" Павла Лунгина и "Сказка про темноту" Николая Хомерики примут участие в программе "Особый взгляд" 62-го Каннского кинофестиваля, который пройдет с 13 по 24 мая, передает корреспондент РИА Новости.
        "Это было слегка неожиданно и приятно", - сказал РИА Новости Лунгин, который в 1990 году на Каннском кинофестивале был удостоен специального приза за режиссуру фильма "Такси-блюз".
        Как признался режиссер, он вообще не рассчитывал, что фильм попадет хоть в какую-то программу фестиваля. "Но попали в Канны - уже хорошо", - добавил он.
        Фильм, изначально называвшийся "Иван Грозный и митрополит Филипп", повествует о драматических взаимоотношениях царя с митрополитом Московским Филиппом (Колычевым) и борьбе с инакомыслием. Главную роль исполнил Петр Мамонов.
        Со своей стороны, режиссер Хомерики сказал РИА Новости, что надеялся на участие в фестивале.
        "Не могу сказать, что я на это очень рассчитывал, но знал, что шанс у меня есть, так что это не свалилось на меня, как снег на голову, хотя, безусловно, это очень приятно", - пояснил он.
        Хомерики добавил, что картину снимал прошлым летом во Владивостоке, большинство актеров мало знакомы широкой публике, в главной роли снялась актриса Алиса Хазанова.
        В фильме рассказана история о о буднях одинокой молодой женщины в большом городе. Она хочет обрести свое счастье и создать, наконец, собственную семью.
        Продюсером картины выступил Роман Борисевич, известный по работе над фильмом "Коктебель".
        Николай Хомерики окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров в 2000 году. Его фильм "Вдвоем" получил вторую премию на Каннском кинофестивале в конкурсной программе Cinefondation. Следующая работа мастера, фильм "Девять - семь - семь" также была отмечена на Каннском фестивале. В этом кинофильме снялся режиссер с мировым именем - Леос Каракас. Фильмы Хомерики относят к области трудного интеллектуального кино.
        Программа "Особый взгляд" проходит параллельно основной программе фестиваля, а награда в ней вручается за день до закрытия фестиваля за "самый оригинальный по идейному содержанию и эстетике фильм, отражающий свежесть кинематографического взгляда".
        В прошлом году в программу "Особый взгляд" также была включена российская картина - "Тюльпан" россиянина Сергея Дворцевого. От России участие в фестивале приняла Валерия Гай Германика, чей фильм "Все умрут, а я останусь" был показан в рамках программы "Неделя критики".
        В основном конкурсе фестиваля российские картины последний раз принимали участие в 2007 году. На главный приз претендовали сразу два российских фильма - "Изгнание" Андрея Звягинцева и "Александра" Александра Сокурова, но главный приз получила картина "4 месяца, 3 недели и 2 дня" румынского режиссера Кристиана Мунджиу.

        Comment


        • #5
          Re: 62 Каннский кинофестиваль (2009) Инф. дополнена 24.04.2009

          ПОДРОБНОСТИ от КиноПоиск.Ru:

          Программа показов стремительно приближающегося Каннского фестиваля взбудоражит воображение любого уважающего себя киномана, так как свои картины на мероприятии привезут чуть ли не все кинолегенды современности.

          Квентин Тарантино, как и обещал, привезет на набережную Круазетт свою долгожданную работу «Бесславные ублюдки» с Брэдом Питтом в главной роли, по сути представляющую собой ремейк одноименного фильма Энцо Дж. Кастеллари тридцатилетней давности. Тот, в свою очередь, тоже являлся переработкой сюжета кассового хита 1967 года «Грязная дюжина» Роберта Олдрича.

          Компанию американскому режиссеру в конкурсной программе составят Ларс Фон Триер со своим экзистенциальным хоррором «Антихрист», автор «Необратимости» Гаспар Ноэ и его «Войди в пустоту», англичанка Джейн Кэмпион представит фильм «Яркая звезда», а также такие маститые режиссеры и любимцы зрителей, как Джонни То, Кен Лоуч, Чхан-ук Пак, Энг Ли, Михаэль Ханеке, Жак Одиар, Педро Альмодовар, Цай Мин-Лянь и многие другие. Из ветеранов мирового кинематографа за Золотую Пальмовую ветвь будут бороться французский классик Ален Рене и итальянец Марко Беллокио.

          Терри Гильям покажет вне конкурса свою многострадальную ленту «Воображариум доктора Парнаса», которая чуть не была предана забвению из-за гибели исполнителя главной роли Хита Леджера. Для того, чтобы спасти проект режиссеру пришлось заменить покойного австралийца сразу несколькими актерами: Джонни Деппом, Колином Фаррелом и Джудом Лоу. Также вне конкурса будут показаны новые работы Алехандро Аменабара и Роберта Гедигяна.

          Российскую сторону в этот раз представят Павел Лунгин, вновь поработавший с Петром Мамоновым на картине «Иван Грозный и митрополит Филипп», переименованной для показа на фестивале в «Царя», а также Николай Хомерики с фильмом Tale In The Darkness. Их работы представлены в рамках программы «Особый взгляд». Для обоих режиссеров это уже не первое участие на данном фестивале: Лунгин получил в свое время приз за режиссеру за картину «Такси-блюз», а Хомерики представлял три года назад в «Особом взгляде» фильм «Девять Семь Семь».

          Откроется фестиваль 13 мая показом новой анимационной ленты студии Pixar «Вверх», а продлится мероприятие до 24 числа того же месяца. Фильмом закрытия станет картина Жана Коунена «Коко Шанель и Игорь Стравинский». Это уже вторая лента посвященная знаменитой кутюрье за последнее время, так как на днях состоялась премьера ленты Анн Фонтен «Коко до Шанель» с Одри Тоту в главной роли.

          Comment


          • #6
            Re: 62 Каннский кинофестиваль (2009) Инф. дополнена 24.04.2009

            Интересно почему организаторы канского кинофестиваля уже многие годы не берут наши фильмы в основную конкурсную программу?

            Comment


            • #7
              Re: 62 Каннский кинофестиваль (2009) Инф. дополнена 24.04.2009

              Originally posted by Станислаф
              Интересно почему организаторы канского кинофестиваля уже многие годы не берут наши фильмы в основную конкурсную программу?
              Причина здесь одна, продукция нынешнего российское кинематографа,
              к огромному сожалению, не соответствует целям и задачам этого
              главного в мире кинофорума и не дотягивает до уровня фестиваля.

              Comment


              • #8
                Re: 62 Каннский кинофестиваль (2009) Инф. дополнена 24.04.2009

                Незнаю, мне кажется дело в чем-то другом. За последние годы у нас вышли очень солидные фильмы: Юрьев день, Шультес, Бумажный солдат, Дикое поле и.т.д

                Comment


                • #9
                  Re: 62 Каннский кинофестиваль (2009) Инф. дополнена 24.04.2009

                  Originally posted by Станислаф
                  Незнаю, мне кажется дело в чем-то другом. За последние годы у нас вышли очень солидные фильмы: Юрьев день, Шультес, Бумажный солдат, Дикое поле и.т.д
                  Ну, что я тут могу вам сказать, уважаемый Станислаф?

                  В 2007 году на Каннском МКФ был представлен фильм Сокурова
                  "Алексадра", номинировался на Золотую пальмовую ветвь.

                  Обратите внимание - продюсеры фильма: Барбара Брокколи, Энтони Вайе,
                  Майкл Дж. Уилсон. Вам что нибудь говорят эти фамилии?

                  А продюсеры российского кино вещают, что с Сокуровым
                  работать не выгодно, доход не тот.
                  Для примера, возьмем любой двухзальный кинотеатр в одном
                  демонстрируем фильм "Молох", а в другом - "Любовь-морковь".

                  О результатах говорить будем?

                  Вы упоминали "Бумажный солдат". Фильм достойно показал себя на
                  Венецианском МКФ. Остальные указанные вами картины отмечены
                  кинопремиями России.

                  Comment


                  • #10
                    Re: 62 Каннский кинофестиваль (2009) Инф. дополнена 24.04.2009

                    Мне еще очень интересно, почему в последнее время на канском кинофестивале так популярно азиатское кино? Ведь если посмотреть внимательно(мне так кажется) все эти фильмы просто дублируют друг друга. Вот например популярный режиссер Ким Ки Дук - такое чувство, что он снимает фильмы только для того, чтобы участвовать в кинофестивалях...

                    Comment


                    • #11
                      Re: 62 Каннский кинофестиваль (2009) Инф. дополнена 24.04.2009

                      Вот и открылся канский кинофестиваль! Всех поздравляю с этим событием! Я лично буду болеть за Алена Рене( обидно, что режиссер такого масштаба как Рене ни разу не выигрывал в Каннах, тем более фестиваль проходит на его родине).

                      Comment


                      • #12
                        Re: 62 Каннский кинофестиваль (2009) Инф. дополнена 24.04.2009

                        Канн-2009: Открытие фестиваля получилось скупым на звезд

                        Фестиваль в Каннах, как водится, начал свою работу с церемонии открытия, по окончании которой все присутствующие в зале смогли посмотреть новое творение студии Pixar «Вверх 3D». В этот раз звезды на мероприятии почти отсутствовали — их основной поток ожидается в последующие дни, и финансовый кризис таким образом тоже дает знать о себе. Тем не менее, даже во время такого «скромного» празднества происходили вполне любопытные события.

                        Главным героем дня стал знаменитый французский шансонье и актер Шарль Азнавур. Он дублировал Карла Фредриксена, центрального персонажа мультфильма «Вверх», для французского проката. Премьера картины на набережной Круазетт была обставлена с особым блеском. Повсеместно на территории фестиваля попадались огромные надувные шары, вроде тех, с чьей помощью взмывал в небеса герой нового пиксаровского мультфильма. На одном из стендов даже была установлена миниатюрная модель дома, служившего Фредриксену транспортным средством, а по красной дорожке в честь премьеры танцевала целая труппа маленьких балерин. В целом перед объективами фотоаппаратов в Каннах также попозировали Клод Лелуш, Тильда Суинтон, Жан Рошфор, Эльза Зильберштейн, Аньес Варда, Саид Тагмауи, Айшвария Рай.

                        Началась церемония открытия с появления ведущего — французского актера Эдуарда Баэра. После чего на сцену поочередно вышли все члены жюри Азия Ардженто, Ки Шу, Шармила Тагор, Робин Райт Пенн, Нури Бельге Джейлан, Джеймс Грэй, Ханиф Курейши и Чан Дон Ли. Последней на сцену явилась председатель жюри нынешнего года Изабель Юппер, отдавшая дань уважения кинематографистам, участвующим в фестивале:«В показе жизни на экране творцы также определяют кем мы являемся и даже, кем мы и должны быть. Они рассказывают нам свои истории и убеждают нас через свое упрямство, открытость мышления, воображение, интеллект, и даже безумие».

                        После речи Юппер на сцене появился певец Брайан Ферри, исполнивший один из шлягеров Азнавура. Последний вышел на сцену в самом конце вместе с молодой актрисой Хафсией Херци. Они представили присутствующей публике мультфильм «Вверх», а публика по окончании сеанса просто-таки не жалела аплодисментов.
                        (По информации сайта КиноПоиск.RU)

                        Изабель Юппер Шарль Азнавур






                        Comment


                        • #13
                          Re: 62 Каннский кинофестиваль (2009) Инф. дополняется

                          В каннах меня в первую очередь привлекает не наличие кинозвезд, а наличие первоклассного мирового кино. Надеюсь и этот киносмотр меня не разочарует!

                          Comment


                          • #14
                            Re: 62 Каннский кинофестиваль (2009) Инф. дополняется ежедн.

                            18.05.2009
                            Канн-2009: Половина пути пройдена

                            Фестиваль в Каннах с каждым днем все более набирает обороты. Многочисленных суперзвезд с каждым часом становится больше, а премьеры так и следуют одна за другой. Среди прочего, назрел первый скандал — новая работа Ларса фон Триера «Антихрист» была освистана во время своего премьерного показа. Большинство зрителей, присутствовавших на сеансе, остались недовольны лентой и выражали свое негативное отношение оскорбительными выкриками в отношении ее авторов.

                            Сам режиссер утверждает, что его новая работа получилась самым личным творением за всю карьеру: плодом депрессии в которой он пребывал около двух лет: «Кино внешне выглядит почти великолепно, конечно, по причине сотрудничества фон Триера со своим давним напарником (и обладателем Оскара за «Миллионера из трущоб») оператором Энтони Дод Мэнтлом. Таким образом «Антихрист» это одна красивая, кричащая провокация, насыщенная псевдо-христинаскими аллегориями, впихнутыми в картину, чтобы отклонить обвинения разумного человека в женоненавистничестве. Вдобавок, постановщик посвящает фильм памяти великого российского кинорежиссера Андрея Тарковского. Такой своего рода поднятый над головой вытянутый средний палец, обращенный к аудитории фестиваля», — сообщает Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly.

                            «Тарковский — он настоящий Бог. Когда я в первый раз посмотрел «Зеркало» на маленьком телевизоре, то был в восторге. Если мы в нашей картине говорим о религии, то этот фильм говорил об отношении к ней. Я смотрел фильмы Тарковского по много раз. Знаю, что он видел мою самую первую полнометражную картину «Элемент преступления», и его ответной реакцией был гнев, что, по-моему, достаточно честно. Мне кажется, я каким-то образом связан с ним. И с Бергманом — но он не связан со мной. Если вы посвящаете фильм какому-либо режиссеру, то никто не скажет, что вы у него что-то украли, так как это было бы слишком просто», — заявил Ларс фон Триер на пресс-конференции посвященной премьере картины.

                            «Здесь все более чем достаточно загружено безумством. Скажем так, похоже на то, как Ингмар Бергман встречается с «Пилой», — считает Элизабет Рензетти, Globeandmail.

                            Примечательно, что огромной популярностью в этом году пользуется программа Cannes Classics, позволившая увидеть на большом экране отреставрированные киношедевры прошлых лет. Буквально пару дней назад на набережной Круазетт были показаны «Каникулы господина Юло» Жака Тати и «Несчастный случай» Джозефа Лоузи. Картину «Красные башмачки» Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера приехал представлять сам Мартин Скорсези. Показ фильма Жана-Люка Годара «Безумный Пьеро» предварял выход на сцену когда-то любимой актрисы режиссера, по совместительству его жены и музы, звезды французского кино Анны Карины: «Молодые люди 15-25 лет по всему миру интересуются кино, от Кореи до Японии, включая Польшу и Данию. Они любят приключения, чувства, живут сегодняшним днем. Увидеть эти фильмы в отреставрированном качестве очень важно для меня. Настоящий подарок, особенно приятно то, что данные картины часто представляют на кинофестивалях во Франции», — заявила выдающаяся актриса и певица.

                            Также во время фестиваля тут и там проходили многочисленные пресс-конференции на которых авторы многих картин отвечали на вопросы журналистов и интересующейся публики. Например, Джонни То во время презентации своей картины «Месть» сказал буквально следующее: «Мне кажется это кино естественным образом передаст аудитории некоторые из ароматов фильмов Жана-Пьера Мельвиля. «Месть» — фильм о преступлениях творимых наемными убийцами, здесь нет диалогов в больших количествах, а есть действительно спокойные романтичные герои действия. И, конечно, у нас в распоряжении был французский актер Джонни Халлидей в главной роли. Съемки такой картины стали по-настоящему замечательной возможностью, она представляет собой почти как взаимодействие между гонконгским и французским кинематографом».

                            К слову, для Джонни То этот день был поистине удачный. Кроме относительно неплохого приема его нового фильма у критиков и публики, министр культуры Франции Кристин Албанел вручила гонконгскому режиссеру Орден литературы и искусства с формулировкой: «Вы установили особый тон для гонконгской кинотерритории, и передали нам свое оригинальное видение вашего родного города», — объявила госпожа Албанел, которая далее уточнила, сказав, что режиссер всегда не был чужд новаторства, экспериментов и новшеств. — «Вы всегда избегали ярлыков, и источники влияния проглядывающие в ваших работах так разнообразны: от Акиры Куросавы, Серджо Леоне, «новой волны» до Сэма Пекинпа, не забывая о Копполе и Скорсези».

                            А вот что рассказал журналистам Эмиль Хирш о своем участии в картине «Штурмуя Вудсток»: «Для меня Вудсток был главным образом только лишь историями моих родителей или родителей моего лучшего друга, рассказывающих байки о непоказушной, великой музыке, и, это похоже, понимаете, на купание голышом, вроде как: «Ну ладно, мама, прекрати, это отвратительно». Познавать что-то о Вудстоке для меня было особенным опытом. Я только не знал то, на что именно он походил много лет назад тогда, когда люди относили друг к другу с большим доверием, были открыты разумом».

                            «Да, мой фильм это метафора на непосредственно Россию. Различие сегодня в том, что осуществление власти сейчас не следует ни из одной идеологии. Могущество решает. Все же, «Царь» апеллирует к сталинскому периоду правления, когда не было никакой возможной стратегии для выживания, и люди могли исчезать без причины. Сегодня ситуация остается трудной, но стратегия выживания ясна: почитание правил помогает сохранять свободы, но сами правила всегда различны для тех кто при власти и для народа в целом», — поведал российский кинорежиссер Павел Лунгин о своем новом творении.

                            В итоге за последние дни на Каннском фестивале побывали такие небезызвестные люди от мирового кино, как Моника Беллуччи, Анн Альваро, Нильс Ареструп, Эрик Кантона, Изабелль Карре, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо, Одри Дэна, Энтони Делон, Рэйф Файнс, Шарлотта Генсбур, Джонни Халлидей, Лаура Хэрринг, Вирджиния Ледуайен, Тьерри Лермитт, Джерри Льюис, Эванджелин Лилли, Софи Марсо, Тони Маршалл, Сара Маршалл, Кевин Поллак, Лаура Рэмси, Джованни Рибизи, Кристин Скотт Томас, Тильда Суинтон, Сильви Тестю, Жерар Уоткинс, Рейчел Вайс и Жан Рено. И это далеко не конец, ведь до закрытия мероприятия осталась еще одна неделя.

                            Comment


                            • #15
                              Re: 62 Каннский кинофестиваль (2009) Инф. дополняется ежедн.

                              Ларс фон Триер Антихрист
                              Уиллем Дефо, Ларс фон Триер, Шарлотта Генсбур
                              Элемент преступления
                              Анна Карина
                              Месть
                              Штурмуя Вудсток
                              Царь
                              Павел Лунгин

                              Comment

                              Working...
                              X