Announcement

Collapse
No announcement yet.

Борису Андрееву исполнилось бы 95 лет!

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Борису Андрееву исполнилось бы 95 лет!

    АНДРЕЕВ
    Борис Федорович

    (09.02.1915 - 25.04.1982)

    Народный артист СССР (1962)
    Лауреат Государственных премий СССР (1948 - "Сказание о земле Сибирской", 1950 - "Падение Берлина")
    Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Премии для актеров" за 1959 год

    Юность


    Борис Федорович Андреев родился в Саратове 9 февраля 1915 года, в рабочей семье. Детские и юношеские годы будущего актера прошли в приволжском городке Аткарск.

    После семилетки Борис Андреев стал работать слесарем-электормонтером на комбайновом заводе. Тогда же он начал заниматься в заводском драмкружке. Заметивший его успехи И.Слонов предложил ему поступить в Саратовский театральный техникум, который Борис Андреев успешно окончил в 1937 году.

    Предвоенное время


    В 1936-1939 - актер Саратовского драматического театра имени К.Маркса, затем - Театра-студии киноактера в Москве.

    В кино - с 1939 года. Снялся в более 50-ти фильмах, читал закадровые тексты к документальным фильмам, озвучивал анимацию.

    Дебютировал в кино ролью Назара Думы в фильме Ивана Пырьева "Трактористы", где актер не затерялся среди уже известных артистов. Потом была роль Харитона Балуна в "Большой жизни" (1 - я серия - 1940 г., 2 - я - 1958 г.). В образах современников, внешне грубоватых простых, не знающего компромиссов парней, Андреев раскрывал душевную широту русского характера.

    Работа во время войны

    В 1943 году, вышел легендарный фильм "Два бойца". Он был снят в разгар Великой Отечественной Войны, и был явно предназначен поднимать дух бойцов и мирного населения. Рассказ о дружбе Аркадия Дзюбина (Марк Бернес), неунывающего, лихого и бедового парня из Одессы, и Саши Свинцова - "Саши с Уралмаша" в исполнении Бориса Андреева преисполнен юмором, добротой, таким пониманием солдатской жизни, что картина пользовалась успехом долгие годы.

    Во время войны вышло еще несколько фильмов с участием Андреева - "Малахов курган", "Я - черноморец" - где Борис Федорович играл отважных и мужественных советских солдат.

    Большая семья

    В 1954 году на экраны вышел фильм Иосифа Хейфица "Большая семья". Этот фильм, как бы делился на две половины. Главный герой первой - строящийся корабль. А люди важны лишь в той степени, в которой имеют отношение к его рождению. Многословные разговоры о заклепках и болтах, освященные сталинским портретом (небольших, впрочем, размеров) составляют основное содержание этой части. И вдруг, где-то к середине ленты начинают происходить немыслимые в тогдашнем кино вещи. Производственный процесс отходит на задний план, а люди не просто начинают жить нормальной жизнью, но и задумываются над вопросами, которых для героев советского кино не существовало двадцать лет.

    Появляются полнокровные характеры. Борис Андреев, четыре года назад представший железобетонным Алексеем Ивановым из "Падения Берлина", играет главу среднего поколения Журбиных, живого человека, органически чуждого всяческой показухе. Его поведение явно выламывается за рамки схемы "положительный потомственный пролетарий". Что же касается сцены, в которой Иван Журбин отчитывает сына, возгордившегося после первой производственной удачи, то с нее можно начинать отсчет послевоенного социально-критического кинематографа СССР и Восточной Европы. Иван со своим старым другом приходят на квартиру передовика и принимаются всячески ерничать над возгордившимся парнем и, что самое удивительное, над барабанным трепом из радиоприемника. С точки зрения нормативной эстетики, сцена эта криминальна вдвойне. Во-первых, осмеянию подвергнута слава рабочего. А во-вторых, проявлено неверие в объективность истины, излагаемой средствами информации, Но главной заслугой было то, что на экран вернулись простые и вечные человеческие чувства - любовь, семья, дети. Не случайно этот фильм заслужил в те годы всенародное признание.

    Русский богатырь


    В 1956 году Борис Андреев снялся в главной роли в сказке "Илья Муромец". "Илья Муромец" - фильм во многих отношениях этапный. Он был первым советским широкоэкранным фильмом. К тому же, это один из самых масштабных отечественных фильмов, попавший в Книгу рекордов Гиннесса: на съемках, в частности, были задействованы 11 тысяч лошадей. Немало доселе невиданного (и по сию пору непревзойденного) принес он и в области грима, трюковых съемок, спецэффектов. В этом фильме Андреев создал образ настоящего русского богатыря, меняющего плуг на меч, что бы противостоять злу.

    На съемках "Ильи Муромца" с Борисом Федоровичем произошел забавный случай. На съемочную площадку пришел здоровенный милиционер, долго разглядывал Андреева, затем покачал головой и сказал: "Нет, не то… Слабак. А еще Муромца играешь. Я, брат, пожалуй, поздоровее тебя буду…" Андреев молча поднялся, обхватил милиционера поперек туловища и с размаху забросил в море. Назавтра в местной газете появился фельетон о распоясавшемся артисте, который "топит в море милиционеров". Андреев прочитал пасквиль, страшно рассердился и дал зарок больше не появляться в Ялте. Слова своего он не нарушил, и много лет спустя, уже пожилым человеком прибыв с туристическим теплоходом в Ялту, на берег так и не сошел.

    Возрастные роли

    В 1960-е Борис Андреев перешел на возрастные роли. Проникнуто эмоциональной насыщенностью исполнение Андреевым ролей Баукина в "Жестокости" (1959) и угрюмого боцмана Росомахи в фильме Г. Данелия "Путь к причалу" (1962). Крупнейшей работой артиста в кино стала роль командира морского отряда по кличке Вожак в фильме С. Самсонова "Оптимистическая трагедия" (1963) по одноименной пьесе Вс.Вишневского. За исполнение этой роли Вожака актер был удостоен Государственной премии.

    В начале 70-х годов Борис Федорович дебютировал в качестве звукорежиссера в фильме "Вандербуль бежит за горизонт". А к концу 70-х он полностью переключается на звукорежиссерскую работу. Последнюю роль актер сыграл в фильме "Предисловие к битве" (1982).

    Друг

    Одним из ближайших друзей Андреева был актер Петр Алейников. Перед смертью тот признался, что хотел бы, что бы его похоронили на Новодевичьем кладбище. Однако власти отказали, мотивируя тем, что на Новодевичьем хоронят лишь народных артистов. Тогда Борис Андреев, надел все множество своих регалий и отправился к тогдашнему хозяину Москвы Промыслову. Но никакие доводы заслуженного артиста не помогли. Тогда Андреев, отбросив церемонии, опустил на вельможный стол свою огромную кулачину: "А я помру - меня куда снесут?" - "Вот вам по всем статьям положено Новодевичье!" - "Значит, так, - прогремел Андреев, - официально требую: положите Петьку в мою могилу на Новодевичьем! А меня уж - хоть под забором!.."

    И добился-таки: лежит Алейников на элитарном кладбище! А андреевской могилы там нет: его схоронили на Ваганьковском… Умер он в том же году, что и его жена Галина Васильевна.

  • #2
    Re: Борису Андрееву исполнилось бы 95 лет!

    Признание и награды
    Сталинская премия первой степени (1948)
    Сталинская премия первой степени (1950)
    Народный артист СССР (1962)

    Борис Андреев на Московском кинофестивале

    Фильмография

    1939 — Большая жизнь. Часть 1 — Харитон Григорьевич Балун
    1939 — Трактористы — Назар Дума


    1939 — Истребители — курсант Птенчик
    1941 — Богдан Хмельницкий — казак Довбня / боярин Пушкин, московский посол
    1941 — Валерий Чкалов — механик
    1942 — Сын Таджикистана
    1942 — Александр Пархоменко — анархист
    1942 — Годы молодые
    1942 — Музыкальный киносборник (1-я новелла «Чудесная скрипка»)
    1942 — Юные партизаны (2-я новелла «Учительница Карташова»)
    1943 — Два бойца — Саша Свинцов


    1944 — Малахов курган (сцены обороны Севастополя 1941—1942 гг.) — Жуковский
    1944 — Я черноморец — краснофлотец Степан Полосухин, Григорий Полосухин
    1945 — Золотая тропа — Епифанцев
    1945 — Однажды ночью
    1946 — Большая жизнь. Часть 2 — Харитон Григорьевич Балун
    1947 — Сказание о земле Сибирской — Яков Бурмак ; Сталинская премия первой степени (1948)
    1949 — Встреча на Эльбе — Егоркин
    1949 — Кубанские казаки — Федя Груша
    1949 — Падение Берлина — Алексей Иванов ; Сталинская премия первой степени (1950)
    1951 — Незабываемый 1919-й — Шибаев

    1952 — Максимка — Лучкин
    1953 — Судьба Марины — Матвей
    1954 — Большая семья — Илья Матвеевич Журбин

    1956 — Илья Муромец — Илья Муромец

    1958 — Поэма о море — Савва Зарудный
    1959 — Жестокость — Лазарь Баукин
    1959 — Фома Гордеев — Званцев
    1959 — Хмурое утро — Чугай
    1959 — В степной тиши
    1960 — Повесть пламенных лет — генерал Глазунов
    1961 — Казаки — Ерошка
    1962 — Путь к причалу — боцман Россомаха
    1963 — Оптимистическая трагедия — Вожак


    1963 — Мелодии Дунаевского
    1965 — Над ними южный крест — Федосеенко
    1966 — На диком бреге — Литвинов
    1968 — День ангела — купец Грызлов
    1969 — Ночной звонок — Квашнин
    1971 — Остров сокровищ — Джон Сильвер

    1973 — Дети Ванюшина — Александр Егорович Ванюшин
    1973 — Абитуриентка
    1975 — На краю света
    1975 — Назначаешься внучкой — дед Тимофей

    1976 — Первый рейс — капитан
    1976 — Моё дело — Друянов
    1978 — Сапоги всмятку — Блистанов
    1980 — Сергей Иванович уходит на пенсию — Сергей Иванович
    1982 — Предисловие к битве — Мохов
    1982 — Слёзы капали — отец Кузякина

    Озвучание мультфильмов
    1974 — Мешок яблок — медведь

    Comment


    • #3
      Re: Борису Андрееву исполнилось бы 95 лет!

      Актерские байки!!!

      БИТВА ДВУХ БОГАТЫРЕЙ

      В Ялте снимался фильм «Илья Муромец», где Андреев играл главную роль. На съемочную площадку пришел здоровенный милиционер, долго разглядывал Андреева, затем покачал головой и сказал:

      - Нет, не то… Слабак. А еще Муромца играешь. Я, брат, пожалуй, поздоровее тебя буду…

      Андреев молча поднялся, обхватил милиционера поперек туловища и с размаху забросил в море.

      Назавтра в местной газете появился фельетон о распоясавшемся артисте, который «топит в море милиционеров».

      Андреев прочитал пасквиль, страшно рассердился и дал зарок больше не появляться в Ялте. Слова своего он не нарушил, и много лет спустя, уже пожилым человеком прибыв с туристическим теплоходом в Ялту, на берег так и не сошел.

      УБИЙСТВО ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ


      В Саратовском драматическом театре Борис Андреев играл Тараса Бульбу. И вот в сцене, когда он поймал сына Андрия и готовился его застрелить, ружье Тараса не выстрелило. По-видимому, зазевался работник сцены, который отвечал за шумовые эффекты – удары грома, шум дождя, выстрелы… И вот Андреев, подняв ружье, говорит:

      - Я тебя породил, я тебя и убью…

      Выстрела нет.

      Андреев снова повторяет:

      - Я тебе сказал, что я тебя породил, я же тебя и убью…

      Ружье не стреляет.

      Звуковика растолкали, и он произвел выстрел. Но слишком поздно. Андреев уже отбросил в сторону бесполезное ружье и «зарубил» Андрия саблей.

      ПОМЕНЯЛСЯ

      Замечательный артист Петр Алейников был предметом обожания всей Страны Советов. Начальство же любило его гораздо меньше: человек он был сильно пьющий, ни в какие рамки не укладывался, партийного «политесу» не признавал…

      Словом, помер, не получив от Советской власти приличного звания. Тогда его ближайший друг Борис Андреев, актер не меньшей известности, но неизмеримо более обласканный властью, надел все множество своих регалий и отправился к тогдашнему хозяину Москвы Промыслову. «Вот, - говорит, - какое дело: Петя-то Алейников перед смертью мне говорил, что мечтает лежать на Новодевичьем кладбище. Так уж нельзя ли…» «Никак нельзя, - отвечает ему Промыслов, - потому как на Новодевичьем положено только народным артистам СССР, да еще хорошо бы, чтобы лауреат Госпремий и Герой Соцтруда… А Алейников ваш заслуженным РСФСР только был!» «Дак ведь любовь народная, дак ведь актрище-то какой!..» - как можно убедительней басил Андреев. «Никак не могу, - стоял на страже порядка «хозяин», - не положено, при всем к вам, дорогой Борис Федорович, уважении!» Тогда Андреев, отбросив церемонии, опустил на вельможный стол свою огромную кулачину: «А я помру – меня куда снесут?» «Вот вам по всем статьям положено Новодевичье!» «Значит, так, - прогремел Андреев, - официально требую: положите Петьку в мою могилу на Новодевичьем! А меня уж – хоть под забором!..»

      И добился-таки: лежит Алейников на элитарном кладбище! А андреевской могилы там нет: его схоронили на Ваганьковском…

      «Эх ты, чернильная душа!»

      ТАК, однажды, не рассчитав свои силы, Андреев и его лучший друг актер Петр Алейников решили устроиться на ночлег… в витрине мебельного магазина. Утром спящими кумирами любовались редкие прохожие, а днем народные артисты уже давали показания. Андреев слушал-слушал милиционера, а потом, выпалив: «Эх ты, чернильная душа. Что станешь делать, когда чернила кончатся?», взял и выпил чернильницу. В результате актеров просто отпустили из отделения, взяв с них честное слово больше не озорничать.

      Спасенный Сталиным

      ОКОНЧИВ школу, БэФэ отправился работать на завод. И, как это часто бывает, случайно заглянул на занятия кружка художественной самодеятельности. Заглянул, да так там и остался. Вскоре был принят в театральное училище, а затем и в Саратовский драматический театр. Первой ролью знаменитого в будущем актера стал… вой собаки. В театре готовилась постановка чеховского «Вишневого сада». По замыслу режиссера по ходу действия из-за кулис раздавался протяжный собачий лай и вой.

      «Я исполнял эту роль в течение сезона, — вспоминал сам Андреев. — Делал я ее со всей искренностью души человека, влюбленного в искусство. Я имел признание труппы. Все говорили: «Ах, как замечательно лает и воет эта собака». Сам по природе я был парень довольно озорной, отлично понимал их незамысловатую шутку, но здесь почему-то помалкивал и не приглашал родителей на очередной спектакль по контрамарке».

      Ну а затем произошло то, что и должно было произойти. Отправившись с театром на гастроли в Москву, Андреев получил приглашение сняться в кино. Молодой человек стоял за кулисами и курил. В это время к нему подошли двое и поинтересовались, он ли актер Саратовского театра Андреев. Борис Федорович поначалу даже испугался, приняв собеседников за сотрудников пожарной охраны. «Если надо, я сейчас же затушу сигаретку», — сказал он. А в ответ получил приглашение прийти на киностудию. Режиссеру Ивану Пырьеву, набиравшему актеров для съемок фильма «Трактористы», молодой саратовец понравился. И Андреев получил свою первую звездную роль.

      Ну а затем были «Большая жизнь», «Сказание о земле Сибирской», «Кубанские казаки», «Два бойца». И слава, почет, уважение и поклонение миллионов. Много лет спустя, рассказывая о тех годах, Андреев смеялся: «В СССР, кроме нас с Алейниковым, самым популярным был разве что Чарли Чаплин».

      Естественным спутником славы стали многочисленные легенды, распространявшиеся об актере. И сегодня почти невозможно понять, что из них правда, а что вымысел. Хотя мифы, надо отдать им должное, иногда были довольно красивыми. Так, например, говорили, будто БэФэ однажды чуть не расстреляли. В 1941 году, придя с компанией в ресторан, актер ударил позволившего себе какой-то некрасивый поступок офицера НКВД. Андреева немедленно арестовали. Суд по законам военного времени был скор. И только личное вмешательство Сталина, собственноручно вычеркнувшего фамилию любимца из расстрельного списка, спасло актера. «Расстрелять мы его всегда успеем, — якобы молвил вождь. — А пока пусть гуляет…»

      Сегодняшнему зрителю Андреев знаком прежде всего по роли Ильи Журбина в старом фильме «Большая семья», который периодически повторяют по телевидению. А в советские годы одной из удач актера считалась работа в картине «Оптимистическая трагедия» Самсона Самсонова. Партнером БэФэ, находившегося тогда уже в зените славы, был молодой Вячеслав Тихонов. В одной из сцен герой Тихонова, обвиняя персонаж Андреева в предательстве, должен был плюнуть ему в лицо. И никак этот эпизод у Тихонова не выходил. Тогда, поняв смущение молодого человека, Андреев отвел его в сторону и сказал: «Да не робей ты! Найди в моей харе что-нибудь противное и туда и плюнь».

      Женат Андреев был, что называется, окончательно и бесповоротно. Режиссер Станислав Говорухин, снявший актера в своей картине «День ангела», так передает рассказ Бориса Федоровича о знакомстве с будущей женой: «Ехал БэФэ с Петром Алейниковым в троллейбусе. О чем-то спорил, и Алейников ему сказал: «Ну кто за тебя, лаптя деревенского, пойдет? Посмотри на себя». На что Андреев ответил: «Вот назло тебе женюсь. Первая девушка, которая войдет в троллейбус, и будет моей женой».

      На остановке в троллейбус вошла компания ребят и девушек. Одна из них — чернобровая, кровь с молоком — приглянулась БэФэ. Кое-как познакомился, навязался провожать. Отец у нее оказался комиссаром милиции. Узнав, кто сватается за его дочь, он пришел в негодование: «Андреев?! Этот пропойца! Да никогда в жизни». А вскоре Галина Васильевна стала женой Андреева.

      Несмотря на то, что для большинства зрителей он казался недалеким, Андреев был на самом деле очень начитанным и эрудированным человеком. «Он обладал уникальным литературным даром, — вспоминает Говорухин. — Как-то я звоню ему. «Приезжай, — говорит, — хочу тебе кое-что почитать». Я уж собрался было ехать, но тут вспомнил, что Володя Высоцкий просил его познакомить с Андреевым. Думаю, дай перезвоню БэФэ, предупрежу, что буду не один. В ответ услышал неожиданное: «Да ну его… к бабушке. Он, наверное, пьет». Я стал стыдить его: «Давно ли сам стал трезвенником?» А потом понял, что он просто стеснялся нового человека, да еще известного поэта.

      Приехали мы на Большую Бронную, где БэФэ жил последние годы. Володе, чтобы понравиться человеку, много времени было не надо. Через пять минут они влюбились друг в друга, через десять меня перестали замечать. Короче, Андреев перестал стесняться Высоцкого, повел нас на кухню, заварил чай в большой эмалированной кружке и достал толстую, как Библия, кожаную тетрадь. «Я решил написать, — сказал он, — афористичный роман». И начал читать: «Лев открыл пасть, укротитель засунул в нее голову, и все зрители вдруг увидели, насколько дикое животное умнее и великодушнее человека». Мы с Володей аж взвизгнули от смеха. Андреев благодарно покосился на нас, прочел следующую фразу: «Древние греки никогда не думали, что они будут древними греками».

      Через несколько минут мы уже не смеялись, а только стонали да корчились от душивших нас спазм. На прощание Андреев нас предупредил: «Вы, ребята, особенно не распространяйтесь. Шутка, острота — она знаете как… Пошла гулять — и уже хрен докажешь, что это ты придумал».

      Финал, титры…

      В ПОСЛЕДНИЕ годы жизни Андреев снимался мало. Как это часто бывает с создавшими выдающиеся образы актерами, Борис Федорович стал заложником своих ролей. И режиссеры, и зрители видели в нем в первую очередь этакого «человека из народа».

      А между тем мечтой его жизни была роль Короля Лира, ради которой он прочел сотни книг о Шекспире, став почти настоящим шекспироведом. И когда Григорий Козинцев приступил к работе над «Лиром», ни у кого не было сомнений, кто станет играть главную роль. Однако Лира сыграл прибалтийский актер Юри Ярвет. Сын Бориса Федоровича Борис Андреев-младший вспоминает, как отец смотрел картину Козинцева: «Молча, стиснув зубы, не произнося ни слова. И лишь с последним титром прозвучал его окончательный приговор: «Замечательная работа…»

      Отправляясь в апреле 82-го года в «кремлевку», Андреев взял с собой ту самую кожаную тетрадь. Работать над «афористичным романом», или «охренизмами», как он сам называл свои записи, актер не прекращал никогда. «24 апреля стояла чудесная погода, — вспоминает сын Андреева. — Дело, кажется, шло на поправку: накануне нам позвонили из лечебницы и сообщили, что состояние Бориса Федоровича значительно улучшилось, и его даже перевели из отделения интенсивной терапии в обычное.

      Мы сидели в палате и болтали о всякой всячине, предвкушая скорую встречу по-домашнему. Когда собрались уже уходить, отец вдруг спросил: «Как вы думаете, почему это я лежал на площади у врат храма, а вокруг было много-много народа? Должно быть, приснилось. Ерунда какая-то».

      Сколько ни упрашивали, он настойчиво вызвался нас проводить — хотя бы до коридора. Огромный и добрый, стоял, заслонив дверной проем, и глядел, как мы уходили. Нет, не мы. Тогда от нас уходил он. Вечером, в половине одиннадцатого, позвонила лечащий врач… В это не хотелось, нельзя было поверить».

      Рецепт чая
      Борис Андреев в застолье никогда не упускал случая поделиться своим рецептом заваривания чая: "Знаете ли вы, что такое чай? Это же волшебный напиток. Наслаждение! А заваривать его надо так: кипятком чайник споласкиваешь, потом бросаешь щепоточку краснодарского, чуть-чуть заливаешь, и пусть постоит маленько. Потом салфеточку снимешь, досыплешь цейлонского. Снова кипяточку и -- салфеточкой. Минутки через три -- щепотку индийского. Кипяточком и снова -- салфеточкой. Минут через пять наливаешь чай в стакан. Это же произведение искусства! Это же не чай, а симфония цвета и запаха!.. Потом берешь эту "симфонию", выплескиваешь в форточку, наливаешь в стакан водки и вот уж тогда получаешь истинное на-слаж-де-ние!.."

      Comment


      • #4
        Re: Борису Андрееву исполнилось бы 95 лет!

        Афоризмы из жизни Бориса Андреева...

        Биография Сомнений уже не оставалось, и я начал лихорадочно придумывать их. (УВЕРЕННОСТЬ И СОМНЕНИЯ)

        Одним словом, жил я раньше, как теплая душа в шлепанцах. (ЖИЗНЬ)

        Все с нетерпеним ожидали когда "вознесенный" шлепнется. (Из природы человеческой) (УСПЕХ И НЕУДАЧА)

        В творческой природе актера, во всей природе его творческого процесса нет ничего такого, что было бы не свойственно в той или иной степени природе каждого человека вообще. (АКТЕРЫ)

        Впряженные в общественную телегу по обыкновению боролись за звание главной лошади. (РУКОВОДСТВО)

        Музыкальное невежество всегда любило хвататься за дирижерскую палочку. (МУЗЫКА)
        Нет нам простительного зла во имя добродетели. (ЗЛО)

        И вот с тех пор, как появилась письменность, мир людей разделился на пишущих и подписывающих. (РУКОВОДСТВО)

        О дерзких и беспокойных шеф с удовольствием читал в романах, но старательно избегал держать их в своем безупречно выстроенном аппарате. (РУКОВОДСТВО)

        Не умеющему что-либо делать чаще всего кажется, что он обязан руководить. (РУКОВОДСТВО)

        Посаженный на высокое для него дерево, он еще кое-как каркал, а вот взлететь не смог. (РУКОВОДСТВО)

        Кому нужен храм, в который загоняют палками... (ВЕРА)

        Змея хоть символ мудрости, а за советом к ней ходить не рекомендуется. (СОВЕТЫ И СОВЕТЧИКИ)

        Интуиция - сложнейшие вычисления нашего разума по еще не известным нам законам математики. (ЖЕНСКАЯ ИНТУИЦИЯ)

        А теперь подуем в блюдце и постигнем формулу урагана, друзья мои.(Из практических усилий "чистого теоретика") (ДОБРО И ЗЛО)

        Достойного отношения к себе не требуют, а творят и слагают его энергичными усилиями доброй воли. (ДОБРОДЕТЕЛИ)

        Отлично знает теорию только тот, кто оценку плодов истины доверяет всегда только практике. (ГИПОТЕЗА)

        Кашляющий с пеленок уверял, что вся жизнь - простудное явление. (ОПЫТ)

        Грязного жильца и сквозь новый дом видно. (ОПЫТ)

        Все шаблонное служит для сокрытия истинного. (ПРАВДА)

        Вместе с любимым щенком дворник утопил в ведре и мою мальчишескую душу. (ДУША И ТЕЛО)

        Мгновенно вспыхивающие недолго горят. (УСПЕХ И НЕУДАЧА)

        Все возвышенное в человеке имеет свой основательный фундамент, а все низменное тоже не на воде плавает. (ДУША И ТЕЛО)

        Человек, влюбленный в самого себя, не оставляет места влюбленности для другого. (ЛЮБОВЬ)

        Стоя на верхней палубе, кормчий удивлялся человеческой низости. (РУКОВОДСТВО)

        Петух без устали разгребал навозные кучи, а вся дворовая птица нервничала: а вдруг действительно найдет жемчужное зерно? (УСПЕХ И НЕУДАЧА)

        Резко вырвавшись вперед, в пустынном одиночестве я потерял дорогу к финишу и вот теперь приковылял последним. (УСПЕХ И НЕУДАЧА)

        Дальновидность - способность издали увидеть для себя полезное. (ПРОГНОЗЫ)

        Дневной свет не спорит с керосиновой лампочкой. (УСПЕХ И НЕУДАЧА)

        "Незаменимых нет", - прошипела тупая сокрытая зависть, и все, готовые заменить, слились в единстве шипения и зааплодировали. (ЗАВИСТЬ)

        Истинная независимость - в твоей человеческой необходимости для всех. (НЕЗАВИСИМОСТЬ)

        Жена меня любила нехотя и сурово... (МУЖЬЯ И ЖЕНЫ)

        К сожалению, товарищ судья, я вошел в супружескую жизнь безо всяких тренировок. (Из зала суда) (БРАК)

        С годами постепенно приходят к каждому свои причудливые особенности: одни умеют их как-то подстригать, уравнивать, а у других они торчат, как одичалый куст, во все стороны. (ОПЫТ)

        Жажде упасть с лошади непременно должна сопутствовать жажда сесть на нее верхом. (УСПЕХ И НЕУДАЧА)

        Платоническая любовь - любовь, не тронутая касанием. (ПЛАТОНИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ)

        Он страдал умно и расчетливо. (СТРАСТИ)

        Молодую истину оберегают от настойчиво жующих старую, привычную истину. (ПРАВДА)

        Надел я генеральский костюм и почувствовал вдруг, будто я изменился разумом, будто бы стал во мне какой-то "винт" другой. (К причудам перевоплощения) (ПЕРЕМЕНЫ)

        Если хочешь остаться королем - ни при каких условиях не мысли себя без короны. (ПРАВИТЕЛЬСТВО)

        Кругом записочки, кругом пометочки - увяз в черновиках черновиков. (ОПЫТ)

        Когда ты взвинчен - опасайся, чтобы из тебя шуруп не сделали. (УПРЯМСТВО)

        Любящие играть в жмурки со своей совестью, как правило всегда выигрывают. (СОВЕСТЬ)

        В тайниках души своей я свершал великие подвиги, победы и благодеяния - так что бороться с жизненными неурядицами у меня уже не хватало ни сил, ни времени. (ДУША И ТЕЛО)

        Светить - это значит помогать светом, сиять - значит затмевать ровное и полезное свечение, сиятельность - явление злое и ревнивое. (СВЯТЫЕ И ГРЕШНИКИ)

        Сценарий - удивительнейшее произведение искусства, где пытаются изложить бесспорные благие мысли всех, не совпадающие с мыслями каждого в отдельности. (КИНО)

        Шут - искусственный дурак себе на уме. (ШУТКИ)

        На легких мыслях высоко не взлетают - в тяжком раздумье далеко не плывут. (МЫСЛИ)

        Яркие пятна привлекают глаз, проникновенные полутона открывают душу. (ДУША И ТЕЛО)

        Преодолевать и преодолевать - до конца дней преодолевать: ибо человек - существо преодолевающее. (ТРУД)

        Пресыщенность - подруга увяданий. Конец желаний - значит твой конец. (НАЧАЛО И КОНЕЦ)

        Все недооцененное мстит - все переоцененное подводит. (ОШИБКИ)

        Все с поклонами да в дар несущие - имеют мысли загребущие. (МЫСЛИ)

        Чтобы душа не пропиталась затхлостью, я выношу ее на вольный ветер. (ДУША И ТЕЛО)

        Говорящий, что его недооценивают, очевидно чувствует, что его предают. (ПРЕДАТЕЛЬСТВО)

        На телевизионных экранах вновь вспыхнула многосерийная эпидемия. (ТЕЛЕВИДЕНИЕ)

        У порока оказались очень пологие склоны, свои лужайки и ручейки, которые и привели меня к непролазной бездне своей. (ПОРОКИ)

        Творить - это прежде всего не бездельничать. (РАБОТА - БЕЗДЕЛЬЕ)

        Я начал принимать таблетки от вранья и, по замечанию друзей, сразу же изменился в другую сторону. (ОБМАН)

        Все, что делается потихоньку, таит в себе нежеланный шум. (ТИШИНА И ШУМ)

        Глаза будущего смотрят на нас суровым взором всего прошедшего. (БУДУЩЕЕ)

        Не думай, что ты лучше всех, но и хуже всех - тоже не думай. (МЫСЛИ)

        Жизнь в щедротах своих, как мамаша-медведица в детском садике, раздавала пинки, оплеухи, горькие пилюли и сладкие пряники. (ЖИЗНЬ)

        После окончания университета я почувствовал, что диапазон недомыслия у меня значительно расширился. (Из записок гения) (ОБРАЗОВАНИЕ)

        Плюнувшего в колодец за колодцем бьют. (РУКОПРИКЛАДСТВО)

        У каждого в глазах нет-нет да вдруг проглянет зверь или далекий пещерный родственник. (Из раздумий на худсовете) (РОДСТВЕННИКИ)

        Думающий о тебе плохо, может быть, единственный, кто думает о тебе хорошо. (ЭТИКА)

        Плестись за талантом, если он у тебя есть, мало - надо научиться водить его по путям совершенства. (ТАЛАНТ И БЕЗДАРНОСТЬ)

        Мужество докапывания до правды главным образом должно состоять в том, чтобы не закапывать ее. (ПРАВДА)

        Страшны и опасны порывы глупости, переходящие в ураган. (ГЛУПОСТЬ)

        Сложение - это сразу же и вычитание: поскольку к чему-то прибавить - значит, по стольку же от чего-то и отнять. (РАЗМЫШЛЕНИЯ)

        Реальная правда образа не только отражается сознанием художника, но и творит его, приспосабливает к умению выражать представляемую природу в пластике. (ПРАВДА)

        Актер играет образ человека - натурщик изображает подобие его. (АКТЕРЫ)

        В меня бросили спасательным кругом, и я потерял сознание. (УТЕШЕНИЕ)

        Постоянный референт аккуратно заворачивал изложенные на бумаге "мозги" своего "шефа", чтобы потом перенести их постепенно в череп вновь назначенного. (НАЧАЛЬСТВО)

        - А разве бессилие бывает сильным?
        - Ого! - Еще сильнее самой сильной силы.. (СЛАБОСТЬ)

        У кого половник в руках, у того и рот рядом. (РОССИЯ И РУССКИЕ)

        Разбежавшись в мыслях - не наткнись на реальный мир. (МЫСЛИ)

        Comment

        Working...
        X