Announcement

Collapse
No announcement yet.

Премьеры России (Кино с 14.05.2009)

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Премьеры России (Кино с 14.05.2009)

    Премьеры России — 14 мая

    С каждой новой неделей долгожданные премьеры так и сыплются одна за другой. После «Росомахи» и «Звездного пути» российские экраны заполонят собой «Ангелы и Демоны» с Томом Хэнксом в главной роли. За лентой Рона Ховарда следуют «Типа крутой охранник» Джоди Хилла и «Битва за планету Терра 3D» Аристомениса Тсирбаса.

    «Ангелы и демоны»

    Давно почившая тайная община под названием иллюминаты похищает нескольких кандидатов на папский престол. Заодно группировка планирует взорвать Собор Святого Петра в Риме, используя для этого так называемое антивещество, выработанное Большим андронным коллайдером. Чтобы воспрепятствовать террористам из-за океана вызывается гарвардский профессор Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс). Вместе с местным ученым Витторией Ветрой (Айлит Зорор) главный герой попытается остановить распоясавшихся иллюминатов.

    Вряд ли продолжение истории «Кода Да Винчи» могло заранее вызывать у определенной части зрителей какие-либо иные эмоции кроме сомнений и предубеждений. Псевдонаучная книга Дэна Брауна в своей время понаделала немалого шума, отчего автор удостоился титула «Умберто Эко для бедных». В отличие от известного итальянского профессора-медиевиста Браун в своих интеллектуальных триллерах не пытается объективно строить историю на лишь одних доказанных фактах. Он стягивает на пользу повествованию все возможные домыслы, замазывает различные несостыковки теориями собственного авторства, не обращая внимания на возникающие из-за такого подхода ошибки, проскальзывающие тут и там по ходу сюжета. При этом ляпы иногда получались совсем простецкие и заметные даже рядовому читателю, не обремененному какими-то познаниями в истории. Понятное дело, что в контексте художественного произведения, подобные условности и допущения приемлемы, если бы сам Браун не позиционировал свое творение, как достаточно серьезный труд, замешанный на «точных описаниях фактов и ритуалов».

    Для мира кинематографа различные драматургические натяжки просто мелочь, так как сценаристы порой допускают такие вольности, что некоторые картины подобного толка можно открыто воспринимать чуть ли не в фантазийном ключе. Тот же «Индиана Джонс» позволял себе со спокойной душой переходить все пределы понимания, при этом оставаясь великолепной приключенческой картиной. Поэтому изначальная идея экранизации «Кода Да Винчи» воспринималась большинством со спокойной душой. Тем удивительнее было ее итоговое экранное воплощение. Ведь картина Рона Ховарда получилась, если не сказать откровенно провальной, но определенно хуже ожиданий. Безбожно затянутая, перегруженная тяжеловесными диалогами, пресная, нединамичная лента была разгромлена критиками еще во время премьеры «Кода» на Каннском фестивале. Однако отрицательные рецензии явно не сильно повлияли на зрительский интерес, а возможно и подогрели его, учитывая и негативное отношение к картине католической церкви. В итоге экранизация книги Дэна Брауна собрала в кинотеатрах по всему миру более 750 миллионов долларов.

    Во время работы над «Ангелами и Демонами» Рон Ховард всячески уверял журналистов, что в сиквеле будут исправлены все просчеты первого фильма. Картина станет собраннее, оживленнее, вместе с тем динамичнее, а количество экшен-сцен увеличится в несколько раз. И, кажется, режиссер обещание сдержал, так как отзывы критиков на «Ангелов и демонов» действительно не в пример лояльнее, чем к его предшественнику. Создатели ленты тщательно прибрали за Брауном многие побочные сюжетные линии и выкинули некоторые некорректные измышления. Даже церковь в этот раз как-то присмирела, либо высокопоставленные католики ухватили смысл того, что любая шумиха картине лишь на пользу и не стоит в очередной раз действовать на руку киношникам.

    «Возможно «Ангелы и демоны» стали бы абсолютным хитом, но от фильма Рона Ховарда по ширпотребу католического символиста Брауна плохо пахло аж до небес. Режиссер снял его ради денег, так как был слишком удручен провалом «Нокдауна» с Расселом Кроу. В итоге во время съемок сиквела Ховард кажется одержимым чем-то вроде искупления за прошлый фильм серии. Теперь же у него получился красивый, элегантный, мощный триллер. От фильма плохо пахнет до небес, но он не безнадежен. Улицы Рима не были такими красными со времен инквизиции», — Дэвид Эдэлштейн, New York Magazine.

    «Фильм должен извлечь выгоду из своей идеологической позиции и того факта, что создатели предположительно были лишены доступа к съемкам некоторых ключевых мест в Риме. Католические организации продолжают клеветать на картину, так же, как они делали это и на «Коде Да Винчи», причем предварительно так ее и не посмотрев. Но есть огромное различие между политической платформой обоих картин. То, что священники не понимают — ведь «Ангелы и Демоны» на стороне церкви и выступают против жестокой террористической группы, которая, как всегда, стремится к разрушению. Вот то голливудское кино, которое может идти в обоих направлениях во имя мирного сосуществования между религией и наукой, верой и рациональностью. Из трех больших летних блокбастеров «Звездный путь» мой фаворит, «Росомаха» наихудший, а «Ангелы и демоны» находятся где-то посередине», — считает кинокритик Эммануэль Леви.

    «Типа крутой охранник»

    Начальник службы безопасности крупного торгового центра Ронни Бархарт всего себя отдает работе. Объект его вожделений — Бренди, продавщица из отдела косметики, а главная цель существования — статус героя, сильнейшим ударом дубинки уничтожающего зло. Все в жизни Ронни течет размеренно, пока в один прекрасный день супермаркет не начинает терроризировать маньяк-эксгибиционист.

    В последнее время в Голливуде наметилась явная склонность к обилию черного юмора, стоит вспомнить только недавних «Солдат неудачи» Бена Стиллера, в которых потоки гряз и вульгарности просто сносили все, что стояло у них на пути. Кажется, что дело братьев Фаррелли живет и здравствует. «Типа крутой охранник» в свою очередь издевается над миром супермаркетов, с их, по представлению создателей ленты, неотесанным обслуживающим персоналом и карикатурными покупателями. Главный герой в исполнении Сета Рогена представляет собой просто ходячий апофеоз идиотичности, к тому же совмещенной с небывалой агрессией. Не отстают от него и другие персонажи, вроде остальных работников службы безопасности торгового центра, матери главного героя и любовный интерес Ронни в исполнении Анны Фэрис.

    В отношении картины с Рогеном практически повторилась такая же ситуация, что и с «Гран Торино» с Клинтом Иствудом, трейлер которого обещал не в меру патетичную и банальную ленту, а в полном варианте фильм оказался его полной противоположностью. Так и творение Джоди Хилла в рекламной нарезке превратилась в удалую черную комедию без компромиссов. Но как выяснилось после, все основные смешные моменты как раз были трейлером и исчерпаны, а «Типа крутой охранник» — это такая горькая и от того еще более нелепая повесть о маргиналах, идущих к собственной мечте с помощью врожденной тупости. Можно сказать, своеобразный безыскусный вариант «Таксиста» Мартина Скорсези, максимально простой и в тоже время пошлый. Хотя не так уж трудно признать, что фильм Хилла в определенных моментах чем-то даже трогателен и мил, несмотря на то, что юмор Рогена здесь с легкостью переступает грань дозволенного. Учитывая низкие сборы картины в прокате, Сет Роген, чья карьера в последнее время только и шла, что вверх, скорее всего на какое-то время вернется к комедиям слегка более приемлемым для массового зрителя. Либо более смешным.

    «Этот фильм заслужил одну звезду потому, что он настолько отвратителен, жесток, пропитан женоненавистничеством, сексизмом и расизмом — или пять звезд из-за того, что он является смелым и тревожащим исследованием насилия, отвращения, сексизма и расизма, свойственных простому американскому мужчине? Я поставлю три, потому что верны оба вышеупомянутых утверждения. Но точно одно: если вам кажется, что это забавно, вы нуждаетесь в профессиональной помощи», — Космо Лэндэсмэн, Sunday Times.

    «Битва за планету Терра 3D»

    Земля находится на грани гибели. Ради своего спасения ее правительство решает оккупировать мирную планету Терра. Жители последней, несмотря на свой мирный нрав, решают дать отпор захватчикам. Среди тех кто пытается отстоять Терру оказывается простой пилот с Земли, спасенный местной аборигенкой.

    Независимая анимация в последние годы была смята пятой студий-гигантов вроде пресловутых Walt Disney и DreamWorks. В таких сложных условиях многим художникам трудно создать какой-либо масштабный проект высокого художественного уровня вроде тех, что когда-то мог себе позволить Ральф Бакши с «Властелином колец» или «Огнем и льдом». При таком раскладе гигантские усилия Аристомениса Тсирбаса, еще и решившего снимать свою картину в 3D, как минимум достойны уважения. В итоге на работу над фильмом было потрачено около семи лет.

    Дебютная полнометражная лента Тсирбаса получилась несколько неуклюжей, угловатой, странной, зато местами очень зрелищной, а главное живой и полной души. На технической составляющей картины сказался скромный бюджет в 30 миллионов долларов, но несмотря на это актерский состав у фильма более чем приличный. Среди актеров отметившихся на озвучании Дэннис Куэйд, Дэнни Гловер, Розанна Аркетт и Брайан Кокс. Правда, такой пестрящий звездными персоналиями озвучивающий состав все же не помог ленте собрать достойную кассу.

    Критики в отношении фильма разделились на два лагеря: кто-то отнесся к «Терре» благосклонно, а кто-то и совсем иначе:«До невероятия уродливый и интергалактически скучный, мрачный научно-фантастический детский мультфильм «Битва за планету Терра» слишком слаб, чтобы быть показанным где-нибудь кроме, как, возможно, при следующем полете на Сатурн. Невнятно использованные трехмерные эффекты (можно увидеть на специальных сеансах), сюжет слишком болтлив и слишком тягуч для детей, а потрепанный внешний вид фильма (прерванный одной или двумя неплохими воздушными битвами) делает эту едва ли 75-минутную работу (исключая титры) столь же унылой и раздражающей, как день потраченный на заполнение налоговых деклараций», — Кайл Смит, New York Post.

    На следующей неделе отечественных зрителей ожидает продолжение комедии «Ночь в музее» с Беном Стиллером и Робином Уильямсом, ремейк «Последнего дома слева» Уэса Крейвена, российский боевик «Путь» Владимира Пасичника, болгарский авторский хит «Дзифт» Явора Гырдева и драма «Бесчестье» Стива Джейкобса.

    По материалам сайта КиноПоиск.RU
Working...
X