(с)перто
В японском городе Нагасаки открылся первый в мире отель, где постояльцев обслуживают не люди, а роботы. Машины и автоматизированные системы управления заменяют все категории персонала - от швейцаров до горничных и, как уверяют владельцы заведения, справляются с этим ничуть не хуже людей.
Название отеля - Henn Ha - переводится с японского как «странный отель». В заведении 72 номера, постояльцы которых невольно становятся участниками необычного экперимента. Его авторы - специалисты лаборатории профессора Токийского университета Йошиюки Кавазое - пытаются выяснить, как оптимизировать управление гостиницей с помощью роботов.
Так, например, гости совершенно не нуждаются в ключах. Попасть в номер помогает встроенный в стену возле двери видео-датчик, сканирующий лицо постояльца. Дизайн интерьеров минималистичен и функционален. В каждом из них возле спального места установлены специальные панели управления температурой и светом, а также кнопки для регулирования положения штор.
Одним из приоритетов при проектировке номеров стало энергосбережение. Для обеспечения экономии электроэнергии в здании установили излучающие щиты. Они регулируют температуру воздуха в помещении с помощью электромагнитных волн, отталкивающихся от твердых поверхностей и беспрепятственно распространяющихся в пространстве.
Но главной особенностью отеля стал его персонал. Специалисты ресепшена, швейцары, горничные, грузчики, работающие в отеле, - роботы. У каждого из них свой внешний вид. Так, они могут выглядеть как приветливые японские девушки, традиционные роботы или даже динозавры.
Первая очередь строительства завершилась в июле этого года. В 2016 году планируется открыть еще 72 номера. Как сообщает портал Designboom, финансовую поддержку эксперименту планирует оказать Kajima Corporation, одна из ведущих строительных компаний Японии.
У стойки отеля могут работать как традиционные роботы, так и роботы, не отличимые от человека, а также роботы-динозавры.
Машины и автоматизированные системы управления заменяют все категории персонала - от швейцаров до горничных.
Каждого вновь прибывшего гостя встречает и провожает до номера робот-портье.
Камеру хранения обслуживает автоматическая рука, которая может поместить предмет в ячейку и вытащить его обратно
В каждом номере работает робот-консьерж.
Зайти в свой номер помогает встроенный в стену возле двери видео-датчик, сканирующий лицо постояльца.
В японском городе Нагасаки открылся первый в мире отель, где постояльцев обслуживают не люди, а роботы. Машины и автоматизированные системы управления заменяют все категории персонала - от швейцаров до горничных и, как уверяют владельцы заведения, справляются с этим ничуть не хуже людей.
Название отеля - Henn Ha - переводится с японского как «странный отель». В заведении 72 номера, постояльцы которых невольно становятся участниками необычного экперимента. Его авторы - специалисты лаборатории профессора Токийского университета Йошиюки Кавазое - пытаются выяснить, как оптимизировать управление гостиницей с помощью роботов.
Так, например, гости совершенно не нуждаются в ключах. Попасть в номер помогает встроенный в стену возле двери видео-датчик, сканирующий лицо постояльца. Дизайн интерьеров минималистичен и функционален. В каждом из них возле спального места установлены специальные панели управления температурой и светом, а также кнопки для регулирования положения штор.
Одним из приоритетов при проектировке номеров стало энергосбережение. Для обеспечения экономии электроэнергии в здании установили излучающие щиты. Они регулируют температуру воздуха в помещении с помощью электромагнитных волн, отталкивающихся от твердых поверхностей и беспрепятственно распространяющихся в пространстве.
Но главной особенностью отеля стал его персонал. Специалисты ресепшена, швейцары, горничные, грузчики, работающие в отеле, - роботы. У каждого из них свой внешний вид. Так, они могут выглядеть как приветливые японские девушки, традиционные роботы или даже динозавры.
Первая очередь строительства завершилась в июле этого года. В 2016 году планируется открыть еще 72 номера. Как сообщает портал Designboom, финансовую поддержку эксперименту планирует оказать Kajima Corporation, одна из ведущих строительных компаний Японии.
У стойки отеля могут работать как традиционные роботы, так и роботы, не отличимые от человека, а также роботы-динозавры.
Машины и автоматизированные системы управления заменяют все категории персонала - от швейцаров до горничных.
Каждого вновь прибывшего гостя встречает и провожает до номера робот-портье.
Камеру хранения обслуживает автоматическая рука, которая может поместить предмет в ячейку и вытащить его обратно
В каждом номере работает робот-консьерж.
Зайти в свой номер помогает встроенный в стену возле двери видео-датчик, сканирующий лицо постояльца.
Comment