Announcement

Collapse
No announcement yet.

тусовка циферЬных мозгов

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • тусовка циферЬных мозгов

    Originally posted by andrey2603 View Post
    училище это и есть vocational school, я же АЖ две ссылки привел с описанием, почитайте. а вы возьмите и переведите на английский ПТУ (профтехучилище). Здесь 10 лет так и учатся, а в США средняя школа 12 лет как была так и есть, наши 10 лет средней школы и есть эквивалент 12 лет американской, но училищa "are not acceptible". Речь не о поступлении в институт, а про требования к заявителям ДВ. не знаю кто к чему приравнивает в союзе, но vocational school это "post-secondary schools, but in some instances may take the place of the final years of high school... Vocations schools now offer college degrees (associate, bachelor, master, doctorate)" и еще раз повторю цитату с сайта ДВ, "are not acceptible".
    Мне самому их логика не понятна - для них полная средняя школа (10 классов) ценнее, чем 8 классов + училище (специалист), но там так и написано, прочитайте, что написано в описании vocational school - это и есть наши профтехучилища.
    теперб понятно, почему они не знают, что на ноль делить нельзя

  • #2
    Re: Утеряно свидетельство об окончании 8 классов средней школы

    Originally posted by Паровоз Ильича View Post
    на ноль делить нельзя
    А вот и можно
    могут существовать алгебраические системы с делителями нуля (левым и правым) p≠0 и q≠0 pq=0

    А тех, кого учат серьёзнее, чем в школе, знают, что операция определена на множестве. Поскольку не входит в область определения операции, в рассказах о математике для начальной школы говорят, что на ноль делить нельзя...

    Выражаясь приземленьнее: Представте себе равенство А/0=В. Дело за малым, необходимо найти число В, при умножении которого на нуль мы получим число А. Такого числа не существует, или существует неопределенно большое число, стремящееся к бесконечности.
    В 1900 году в Париже прошла Всемирная конференция математиков, на которой Давид Гильберт (David Hilbert, 1862–1943) изложил в виде тезисов сформулированные им 23 наиважнейшие, по его мнению, задачи, которые предстояло решить ученым-теоретикам наступающего ХХ века. Под вторым номером в его списке значилась одна из тех простых задач, ответ на которые кажется очевидным, пока не копнешь немножечко глубже. Говоря современным языком, это был вопрос: самодостаточна ли математика? Вторая задача Гильберта сводилась к необходимости строго доказать, что система аксиом — базовых утверждений, принимаемых в математике за основу без доказательств, — совершенна и полна, то есть позволяет математически описать всё сущее. Надо было доказать, что можно задать такую систему аксиом, что они будут, во-первых, взаимно непротиворечивы, а во-вторых, из них можно вывести заключение относительно истинности или ложности любого утверждения.

    Возьмем пример из школьной геометрии. В стандартной Евклидовой планиметрии (геометрии на плоскости) можно безоговорочно доказать, что утверждение «сумма углов треугольника равна 180°» истинно, а утверждение «сумма углов треугольника равна 137°» ложно. Если говорить по существу, то в Евклидовой геометрии любое утверждение либо ложно, либо истинно, и третьего не дано. И в начале ХХ века математики наивно полагали, что такая же ситуация должна наблюдаться в любой логически непротиворечивой системе.

    И тут в 1931 году какой-то венский очкарик — математик Курт Гёдель — взял и опубликовал короткую статью, попросту опрокинувшую весь мир так называемой «математической логики». После долгих и сложных математико-теоретических преамбул он установил буквально следующее. Возьмем любое утверждение типа: «Предположение №247 в данной системе аксиом логически недоказуемо» и назовем его «утверждением A». Так вот, Гёдель попросту доказал следующее удивительное свойство любой системы аксиом:

    «Если можно доказать утверждение A, то можно доказать и утверждение не-A».

    Иными словами, если можно доказать справедливость утверждения «предположение 247 недоказуемо», то можно доказать и справедливость утверждения «предположение 247 доказуемо». То есть, возвращаясь к формулировке второй задачи Гильберта, если система аксиом полна (то есть любое утверждение в ней может быть доказано), то она противоречива.

    Единственным выходом из такой ситуации остается принятие неполной системы аксиом. То есть, приходиться мириться с тем, что в контексте любой логической системы у нас останутся утверждения «типа А», которые являются заведомо истинными или ложными, — и мы можем судить об их истинности лишь вне рамок принятой нами аксиоматики. Если же таких утверждений не имеется, значит, наша аксиоматика противоречива, и в ее рамках неизбежно будут присутствовать формулировки, которые можно одновременно и доказать, и опровергнуть.

    Итак, формулировка первой,или слабой теоремы Гёделя о неполноте: «Любая формальная система аксиом содержит неразрешенные предположения». Но на этом Гёдель не остановился, сформулировав и доказав вторую, или сильную теорему Гёделя о неполноте: «Логическая полнота (или неполнота) любой системы аксиом не может быть доказана в рамках этой системы. Для ее доказательства или опровержения требуются дополнительные аксиомы (усиление системы)».

    Спокойнее было бы думать, что теоремы Гёделя носят отвлеченный характер и касаются не нас, а лишь областей возвышенной математической логики, однако фактически оказалось, что они напрямую связаны с устройством человеческого мозга. Английский математик и физик Роджер Пенроуз (Roger Penrose, р. 1931) показал, что теоремы Гёделя можно использовать для доказательства наличия принципиальных различий между человеческим мозгом и компьютером. Смысл его рассуждения прост. Компьютер действует строго логически и не способен определить, истинно или ложно утверждение А, если оно выходит за рамки аксиоматики, а такие утверждения, согласно теореме Гёделя, неизбежно имеются. Человек же, столкнувшись с таким логически недоказуемым и неопровержимым утверждением А, всегда способен определить его истинность или ложность — исходя из повседневного опыта. По крайней мере, в этом человеческий мозг превосходит компьютер, скованный чистыми логическими схемами. Человеческий мозг способен понять всю глубину истины, заключенной в теоремах Гёделя, а компьютерный — никогда. Следовательно, человеческий мозг представляет собой что угодно, но не просто компьютер. Он способен принимать решения, и тест Тьюринга пройдет успешно.

    Интересно, догадывался ли Гильберт, как далеко заведут нас его вопросы?

    Comment


    • #3
      Re: Утеряно свидетельство об окончании 8 классов средней школы

      Вообже-то доказать деление на ноль можно доказать умножением даже в элементарной математике
      а*0=х, а=х*0, если х=0, то а=0*0, а на ноль умножать можно! получится ноль а=0, 0=0, все верно. Или вот еще так можно обставить х*0=0, где в качестве х может быть абсолютно ЛЮБОЕ число, т.е. БЕСКОНЕЧНОСТЬ чисел. т.к. умножив что угодно на ноль, получим ноль, и выражение будет верно.
      Это все упрощено, до воспринимания ноля, как ЧИСЛА, лично я отношусь к нулю, как к одной из бесконечных величин. А такими объемами люди оперировать еще не научились. В таком уровне, возможно и наличие числа близкого к бесконечности, при умножении нуля на которое, получится что-то отличное от нуля.

      Comment


      • #4
        Re: Медицинское развлеченьице

        Originally posted by seven View Post
        7
        ----------------------------------------
        Если использовать только элементарные выражения, то а*0=х, а=х*0, если х=0, то а=0*0, получится ноль а=0, 0=0, все верно, но если представить себе формулу х*0=0, получится, что в качестве х может быть абсолютно ЛЮБОЕ число, т.е. БЕСКОНЕЧНОСТЬ чисел. т.к. умножив что угодно на ноль, получим ноль, и выражение будет верно, НО одно и тоже число не может быть двумя числами одновременно. И все-равно пока не могу получить значений чисел p и q, при выражении p≠0 и q≠0 pq=0.

        Сестра, принисите-ка мне еще Клозапинчика, а то опять голоса слышу...

        Comment


        • #5
          Re: Утеряно свидетельство об окончании 8 классов средней школы

          «Делить на ноль нельзя!» — большинство школьников заучивает это правило наизусть, не задаваясь вопросами. Все дети знают, что такое «нельзя» и что будет, если в ответ на него спросить: «Почему?» А ведь на самом деле очень интересно и важно знать, почему же нельзя.

          Всё дело в том, что четыре действия арифметики — сложение, вычитание, умножение и деление — на самом деле неравноправны. Математики признают полноценными только два из них — сложение и умножение. Эти операции и их свойства включаются в само определение понятия числа. Все остальные действия строятся тем или иным образом из этих двух.

          Рассмотрим, например, вычитание. Что значит 5 – 3? Школьник ответит на это просто: надо взять пять предметов, отнять (убрать) три из них и посмотреть, сколько останется. Но вот математики смотрят на эту задачу совсем по-другому. Нет никакого вычитания, есть только сложение. Поэтому запись 5 – 3 означает такое число, которое при сложении с числом 3 даст число 5. То есть 5 – 3 — это просто сокращенная запись уравнения: x + 3 = 5. В этом уравнении нет никакого вычитания. Есть только задача — найти подходящее число.

          Точно так же обстоит дело с умножением и делением. Запись 8 : 4 можно понимать как результат разделения восьми предметов по четырем равным кучкам. Но в действительности это просто сокращенная форма записи уравнения 4 · x = 8.

          Вот тут-то и становится ясно, почему нельзя (а точнее невозможно) делить на ноль. Запись 5 : 0 — это сокращение от 0 · x = 5. То есть это задание найти такое число, которое при умножении на 0 даст 5. Но мы знаем, что при умножении на 0 всегда получается 0. Это неотъемлемое свойство нуля, строго говоря, часть его определения.

          Такого числа, которое при умножении на 0 даст что-то кроме нуля, просто не существует. То есть наша задача не имеет решения. (Да, такое бывает, не у всякой задачи есть решение.) А значит, записи 5 : 0 не соответствует никакого конкретного числа, и она просто ничего не обозначает и потому не имеет смысла. Бессмысленность этой записи кратко выражают, говоря, что на ноль делить нельзя.

          Самые внимательные читатели в этом месте непременно спросят: а можно ли ноль делить на ноль? В самом деле, ведь уравнение 0 · x = 0 благополучно решается. Например, можно взять x = 0, и тогда получаем 0 · 0 = 0. Выходит, 0 : 0=0? Но не будем спешить. Попробуем взять x = 1. Получим 0 · 1 = 0. Правильно? Значит, 0 : 0 = 1? Но ведь так можно взять любое число и получить 0 : 0 = 5, 0 : 0 = 317 и т. д.

          Но если подходит любое число, то у нас нет никаких оснований остановить свой выбор на каком-то одном из них. То есть мы не можем сказать, какому числу соответствует запись 0 : 0. А раз так, то мы вынуждены признать, что эта запись тоже не имеет смысла. Выходит, что на ноль нельзя делить даже ноль. (В математическом анализе бывают случаи, когда благодаря дополнительным условиям задачи можно отдать предпочтение одному из возможных вариантов решения уравнения 0 · x = 0; в таких случаях математики говорят о «раскрытии неопределенности», но в арифметике таких случаев не встречается.)

          Вот такая особенность есть у операции деления. А точнее — у операции умножения и связанного с ней числа ноль.

          Ну, а самые дотошные, дочитав до этого места, могут спросить: почему так получается, что делить на ноль нельзя, а вычитать ноль можно? В некотором смысле, именно с этого вопроса и начинается настоящая математика. Ответить на него можно только познакомившись с формальными математическими определениями числовых множеств и операций над ними. Это не так уж сложно, но почему-то не изучается в школе. Зато на лекциях по математике в университете вас в первую очередь будут учить именно этому.

          Comment


          • #6
            Re: Утеряно свидетельство об окончании 8 классов средней школы

            Originally posted by Паровоз Ильича View Post
            «Делить на ноль нельзя!»
            Можно, просто это нецелесообразно и чтобы не заниматься ерундой, просто придумали правило, что нельзя - позже приведу пример, сейчас времени нет, и вот тут еще про бесконечные величины, одной из которых является ноль: http://www.ulitka.com/forums/Развлеч...�-37083-2.html ... но Вы уже прочитали

            Comment


            • #7
              Re: Утеряно свидетельство об окончании 8 классов средней школы

              Тааак, чего энто тут? У математиков никак пати... Цифровые стимуляторы употребляемс...? ))))

              Comment


              • #8
                Re: Утеряно свидетельство об окончании 8 классов средней школы

                Originally posted by andrey2603 View Post
                Можно, просто это нецелесообразно и чтобы не заниматься ерундой, просто придумали правило, что нельзя - позже приведу пример, сейчас времени нет, и вот тут еще про бесконечные величины, одной из которых является ноль: http://www.ulitka.com/forums/Развлеч...�-37083-2.html ... но Вы уже прочитали
                ну, так это уже, наверное будет не из раздела алгебры, а высшей математики.

                Comment

                Working...
                X