Announcement

Collapse
No announcement yet.

письмо раввину

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • письмо раввину

    Добрый день,

    Поскольку тема прилагаемого ниже письма, отосланного мною заместителю главного раввина г. Москвы 05 августа сего года (после короткой беседы 27 июля) является, на мой взгляд, очень важной, а ответа я так и не получил, то я осмелился опубликовать моё письмо на данном форуме. Уже в течение нескольких лет, а именно с 2009 года, я пытаюсь привлечь внимание евреев, иудеев к очень важному, по моему убеждению, вопросу. Пока всё было безрезультатно. Может быть, кто-нибудь всё-же услышит эти слова и хотя бы задумается ?

    Предварительно, считаю нужным упомянуть, что мне 46 лет и я еврей. В настоящее время проживаю в Москве, где я родился и вырос (помимо российского гражданства я являюсь гражданином и Израиля, но прожил там менее года и паспорта не имею). Возвращаться в Израиль, по ряду веских причин, не желаю. Более того, я пытался отказаться от израильского гражданства (пока безрезультатно) и вернул в Посольство все выданные мне в Израиле документы. Вырос я в семье атеистов, которые не только не соблюдали еврейские традиции, но и долгое время скрывали от меня сам факт того, что я еврей. Об этом я узнал случайно от их знакомых когда мне было примерно 13 — 14 лет. Никакие соответствующих беседы и разъяснения со мною не проводились. Решение об изучении иудаизма и Торы я принял абсолютно самостоятельно уже в зрелом возрасте (когда мне исполнилось 37 лет). До этого я считал себя человеком глубоко религиозным, но православным христианином (решение о крещении я также принял абсолютно самостоятельно и будучи уже достаточно взрослым человеком, после двух лет в советской армии и смерти моей бабушки, которая меня, собственно, и воспитывала). (По крайней мере, тогда я считал себя взрослым человеком, что не вполне отвечает моим нынешним взглядам на самого себя в прошлом.)

    Считаю также необходимым отметить, что, по моему убеждению, иудеи уже очень давно и полностью утратили какую-либо связь с Богом. Они прекрасно осведомлены о всех мельчайших тонкостях текста Торы, иудейских законов и традиций, но, по моему убеждению, абсолютно не понимают (в большинстве своём) самих основ веры, её истоков и причин того как, почему, для чего им досталось то сокровище, которым они обладают. Главное, что у них, на мой взгляд, осталось, это лишь убеждение в собственной исключительности, «избранности» и полное непонимание того, что все выпавшие на долю еврейского народа трагедии (нисколько не умаляю их масштабы) — это не результат его исключительности и избранности, не испытание, вызванное укрепить веру иудеев и подтвердить их статус особого народа, а наказание от Бога за отказ от основ их собственной веры.

    Почему я осмелился об этом говорить и писать ?

    Самое главное, как я убеждён, что об этом необходимо сказать и необходимость эта вызвана не моими личными потребностями и личными интересами.

    Кроме того, в меня не впихивали с детства мои убеждения и взгляды. Я не принимал слепо на веру всё то, что мне говорили. Мои взгляды и убеждения — это результат моего жизненного опыта (мне 46 лет), добровольного выбора и моих трезвых и осознанных размышлений. Думаю, не случайно эти взгляды появились в уме взрослого человека, который не может похвастать тем, что с детства рос в среде иудеев, соблюдающих все иудейские традиции и с детства изучавшего Танах под руководством людей, которые говорили бы мне с детства, что именно я должен и не должен читать, над чем я должен и не должен задумываться и как я должен всё это воспринимать, объяснять. Я даже иврита не знаю, хотя очень хотел посещать ульпан в Израиле. Не дали мне такой возможности.

    Очень надеюсь, что Вы не отвергнете эти слова слепо и бездумно, а хотя бы задумаетесь на минуту, а может и на несколько минут … Может, в этих словах Вы найдёте всё же что-то ВАЖНОЕ для себя ...

    Ключевыми моими убеждениями являются следующие.

    Во-первых, всё, что происходит или не происходит в нашем мире — случается по воле Бога. Поэтому, размышляя (если Вы размышляете сами, а не слепо воспринимаете всё, что сказали Вам другие) о причинах разрушения Храма, изгнания иудеев из Израиля, о гонениях на евреев, о Холокосте и т.д., то Вы, в первую очередь, должны задуматься, почему Бог позволит ЭТОМУ произойти. Если бы Богу было угодно, евреи были бы сейчас самым многочисленным народом, самым процветающим, самым любимым и почитаемым всеми иными нациями и т.д. Почему Бог позволил нацистам уничтожить почти шесть миллионов евреев ? Или Вы считаете, что это, либо что-то иное в прошлом человечества, произошло не по воле Господа, а вопреки воле Бога ? В таком случае, Вы, видимо, не считаете Бога всемогущим, вездесущим и всеведущим ?

    Во-вторых, я убеждён, что не существует отдельно Бога иудеев от Бога мусульман (Аллаха), от Бога христиан (причём, у католиков нет Бога отдельного от Бога православных или от Бога протестантов и т.д.)? А есть ведь ещё и буддисты и последователи множества иных больших и малых религий. Да и в прошлом, народы человечества поклонялись многим иным богам, исповедовали религии, которые уже давно канули в прошлое ... Таким образом, либо Вы считаете, что Ваш Бог не является всесильным, раз он позволяет существовать иным Богам, иным религиям (а это факт, что народы мира исповедуют разные религии). Либо Вы, как и я, должны признать неизбежное, а именно то, что есть только Один Бог, ОДИН создатель вселенной, всего видимого и невидимого. Мы лишь по разному Его называем, по-разному к Нему обращаемся, проводим разные религиозные обряды, имеем разные религиозные традиции и т.д. Причинами этого, в основном, являются различия географические, культурные и исторические, существующие между разными народами, живущими в разных регионах планеты.

    И, в-третьих, человек обладает свободой выбора и Бог уважает этот выбор, даже если выбор ошибочен. Здесь нет никакого противоречия со сказанным ранее. Поэтому, отказ иудеев от жертвоприношений — это их выбор. Слепо ненавидеть мусульман или представителей других народов или вероисповеданий или быть терпимыми к ним (я уже не говорю о том, чтобы находить что-то полезное и ценное в иных религиях) — это Ваш выбор. Задуматься или не задуматься о причинах существования на планете различных народов и религий — это Ваш выбор. Быть полностью погруженными в свои ежедневные житейские проблемы или задуматься о чём-то более отвлечённом — это Ваш выбор. Предать или «продать» своего близкого друга или близкого родственника властям и получить за эти «труды» свои «тридцать сребников» («мы ведь всё равно ничем ему не сможем помочь, так уж лучше нам что-нибудь достанется») — это Ваш выбор. Воспринимать мои слова или нет — это Ваш выбор.

    Всё, что я делаю, в значительной степени вызвано этими соображениями. Поскольку, если человек не знает иной точки зрения, а лишь довольствуется единственной версией правды, то это не есть СВОБОДА ВЫБОРА. Для свободы выбора необходимо знать о существующей альтернативе (или даже о нескольких альтернативах), даже если впоследствии выбор делается неверный. По-крайней мере, у человека был выбор и он/она не следовал/-ла слепо тому, что ему/ей указали.

    Многие ли из иудеев читали Коран, или Новый Завет или Великие книги иных религий ? Нет ? Почему ? Ведь даже если Вы ненавидите всех мусульман (или христиан, или ещё кого-нибудь) и считаете их Вашими врагами, то следовало бы знать своих врагов лучше. А что Вам вообще известно о других религиях ? Ведь чтение Священных писаний других религий не означает ещё измены своей религии (я уже не говорю о том, что Бог на самом деле Един). А что, если прочитав Коран или иную Священную Книгу, Вы перестанете ненавидеть представителей иных религий ? Может быть, Вы поймёте что-то новое ? Боитесь ?

    А иудеи знают, что среди них в прошлом (по крайней мере, среди евреев) тоже были террористы ? Также убивали и калечили. Кто-то даже с именем Бога на устах. К Богу это не имеет никакого отношения. Если кто-то пожелает ненавидеть, то повод к ненависти всегда найдётся. Религия здесь совсем ни при чём.

    Думаю, что сам процесс духовного роста человека похож на восхождение на очень высокую гору. Гора одна, других гор не существует. Вы взбираетесь на её вершину лишь по одной тропе, широкой или узкой, не важно. Пока Вы взбираетесь по этой тропе, Вам доступен лишь один вид вокруг горы. Вы не можете обозреть всё вокруг, это доступно лишь тому, кто уже взобрался на самую вершину. Но, по крайней мере, Вы должны признать, что существуют и иные тропы на вершину, помимо той, что избрали Вы (а может быть, выбор тропы сделали не Вы сами, а Ваши родители, Ваше окружение). Не столь уж важно, какая тропа привела Вас на вершину. Не столь уж важно, взбирались ли Вы наверх по какой-то одной тропе или испробовав несколько троп. Может быть, Ваша тропа была прямой и очень широкой, а может быть, она была очень узкой и постоянно виляла по всей горе. Это всё не столь уж важно. Главное, чтобы в конце концов Вы добрались до самой вершины. Именно там открывается захватывающий и прекрасный вид вокруг, на все 360 градусов. Именно там, Вы можете познать Бога, именно там Вас ждёт истинное просветление. Основная проблема, думаю, в том, что большинство людей даже не взбираются, даже не двигаются вверх, несмотря на то, что, возможно, они сами думают совсем иначе. Многие, наверняка, уверены, что они уже давно находятся на самой вершине и имеют право указывать другим, что только их тропа — единственная, которая ведёт на вершину (а все иные ведут прямо в «пропасть»). Они даже могут снизойти и предложить Вам свою помощь взобраться. Иногда, правда, за это требуется ещё и заплатить деньги. Чем больше, тем лучше. Это, видимо, как-то способствует скорости восхождения на вершину.

    Ну а теперь, текст упомянутого ранее письма. Речь пойдёт о жертвоприношениях и необходимости их совершения (согласно тексту Торы) для поддержания связи этого физического мира с Богом.

    К сожалению, среди Вас могут найтись люди, которые подумают: «меня интересует лишь моя карьера, моя ипотека, моя новая машина, институт для моего подрастающего ребёнка, новый холодильник или где и с кем я проведу мой следующий отпуск (и т.д. и т.п.). Какое мне дело до каких-то жертвоприношений. Что за чушь ! Что за бред несёт это парень !» Жаль, если Вы именно так думаете, но, опять же, это уже Ваш выбор.
    __________________________________________________ __________


    Уважаемый ребе Меир Маневич,

    Во-первых, я хотел поблагодарить Вас за непродолжительную беседу со мной о жертвоприношениях (qorbanot), которая произошла 27 июля этого года в зале Московской Хоральной Синагоги. Я действительна Вам очень признателен за Ваше время.

    Во-вторых, я, думаю, что смог, наконец, обнаружить значение крови (для жертвоприношений), которое, как мне казалось ранее, ускользало от меня в моих размышлениях.

    В-третьих, я осмелился написать Вам (как и обратиться с моим вопросом к Вам ранее) не в силу своей греховности или отсутствия у меня скромности (как Вы ясно это высказали мне в конце беседы), а в силу важности затрагиваемого вопроса, причём не только для иудеев, евреев, но и для мира в целом. Поверьте, если бы мною руководила личная нескромность, высокомерие и т.д., то моих политических и публичных высказываний (в частности, в отношении дела ЮКОСа или дела Литвиненко) было бы вполне достаточно.

    Именно мы, иудеи, ЗНАЕМ, что жертвоприношения необходимы для поддержания связи этого несовершенного физического мира с Богом. Как Вы правильно отметили (и это ПОЛНОСТЬЮ совпадает с моими убеждениями) это именно мы, человеки, нуждаемся в этом. Бог всегда присутствует в этом мире и без нас самих и без наших жертвоприношений. Не Богу нужны наши жертвоприношения, а нам самим.

    Не мне Вам говорить о том, что значительная часть Торы посвящена именно вопросам жертвоприношений. Необходимость их совершения даже не упоминается, поскольку это считалось вполне очевидным фактом. Однако мы, несмотря на свои знания, уже в течение ДЛИТЕЛЬНОГО времени не соблюдаем указания Торы.

    Да, я преклоняюсь перед «ГИГАНТАМИ ТОРЫ» (согласно Вашему термину), однако осмелюсь повторить следующее: отказ от совершения регулярных жертвоприношений (особенно искупительных) является не просто ошибкой, а ПРЕСТУПЛЕНИЕМ. Преступлением не только по отношению к нам самим, к нашей вере, но и по отношению ко всему человечеству. Вы сказали буквально следующее: «Если бы было указание от Бога, то оно, безусловно, было бы услышано Гигантами Торы». Осмелюсь повторить — а что, если иудеи уже давно утратили связь с Богом ?

    Вы, как, безусловно, человек более просвещённый в вопросах веры, нежели я, как раввин и заместитель главного раввина Москвы, должны знать о тех наказаниях, которые, согласно Торе и словам Бога должны обрушиться на нас, иудеев, в случае несоблюдения ЗАВЕТА. Отсутствие Храма не может быть оправданием. Важность молитвы (по сравнению с жертвоприношением) не может быть оправданием.

    Кровь — это душа, это сама жизнь. Физическое тело остаётся в этом несовершенном мире, а душа отходит к Богу. Поэтому, совершая qorbanot мы способствуем передаче своих просьб, молитв, мольб Богу. Без наших жертвоприношений наши молитвы почти бездейственны. Это почти то же самое, как задаться вопросом о том, кто важнее: мужчина или женщина и ответить тем, что, якобы, мужчина важнее. Не только ответить таким образом на этот абсурдный вопрос, но и посчитать, что мы вполне можем обойтись и без женщин. Только в союзе мужчины и женщины рождается ребёнок, именно женщина «несёт» основное бремя, именно женщина испытывает боль и страдания. Также, только в союзе молитвы и жертвоприношения наши покаяния, молитвы, просьбы являются действенными и поддерживают связь нашего грешного мира с Богом, делают наш мир лучше, приближая его к Богу.

    Как Вы думаете, что бы произошло с нашим миром, если бы все мужчины пришли бы к абсурдному выводу, что раз именно благодаря мужской сперме рождается ребёнок, то мы, мужчины, можем вполне обойтись и без женщин. Но ведь именно это и происходит с нашим миром на протяжении длительного времени, с тех самых пор, как иудеи решили, что молитва сама по себе столь же действенна и мы вполне можем обойтись и без жертвоприношений. Тем более, что и Храма у нас нет. (Пока мы так думаем мы никогда и не построим новый Храм на месте старых руин. Мусульмане здесь совсем ни при чём. Как Вы знаете (надеюсь), всё, что происходит или не происходит в этом мире – всё по воле Бога. Не будет никогда у нас Храма, пока мы не изменим своих убеждений и своих действий.)

    Есть свобода воли. Бог уважает наш выбор. К сожалению, по моему СКРОМНОМУ убеждению, наш выбор неверен и этот неверный выбор имеет очень негативные последствия как для нас самих, иудеев, так и для всего остального мира.

    Я делаю то, что считаю нужным, необходимым. Это — мой выбор. Я лишь призываю Вас задуматься и, если Вы сочтёте это необходимым, привлечь внимание других к этому важнейшему вопросу.

    Также считаю необходимым высказать здесь свои убеждения, хотя и понимаю, что многие посчитают их проявлением моей «греховности и нескромности».

    Как можно говорить о «жертвенности еврейского народа» (Ваши слова) и не помнить о тех наказаниях, которые обрушатся на наш народ согласно слов Бога, приводимых в самой Торе ?

    Как можно быть столь искушёнными в вопросах веры, каждый день изучать Тору, различные труды иудаизма и не понимать, что такое Бог ? (НЕ кто такой Бог, а именно ЧТО такое Бог)

    Как можно не понимать, что БОГ - это нечто столь грандиозное и великое, всеведующее и вездесущее, что ЭТО не может иметь какие-либо договорённости/соглашения с кем-либо ? Как можно не понимать, что у Бога не может быть «избранного», любимого, какого-либо особенного народа, животного, растения и т.д. Как такие познания в тонкостях вопросов веры могут сочетаться с полным непониманием ОСНОВ веры ?

    У БОГА нет и не может быть «избранного», «излюбленного» народа. Один народ может САМ взять на себя некие обязанности, обязательства, что, убеждён, иудеи и сделали очень, очень давно. А именно взяли на себя обязанность поддерживать связь этого физического и несовершенного мира с Богом, с миром духовным, более совершенным, чистым, светлым. В том числе с помощью распространения Торы, но в значительной степени за счёт проведения (по всему миру) обрядов жертвоприношений согласно требованиям Торы и поддерживать таким образом связь этого мира с Богом. Мы сами взяли на себя эту обязанность быть, по сути, священнослужителями этого мира. Взяли, а затем отказались от своего обязательства (под различными предлогами). Наказание последовало. Уверен, что нам предстоят ещё более сильные наказания (не испытания). И Холокост лишь предвестник того, что ещё предстоит.

    К сожалению, подавляющее большинство людей видит только то, что хочет и готово видеть, слышит только то, что хочет и готово слышать. Я, зная об этом, делаю лишь то, что считаю нужным касательно себя. Ваш выбор за Вами. Уже в течение нескольких лет я пытаюсь донести эти мысли до кого-нибудь среди иудеев.

    Всё, к сожалению, пока безрезультатно. По-истине, голос вопиющего в пустыне, хотя делаю я это не лично для себя самого.

    И последнее. Я ведь всего лишь скромно обратился к Вам с моим вопросом, объяснив, что он давно меня беспокоит и то, что я считаю его важным и важным не для себя самого. Как можно было сказать о том, что я противопоставил себя всему еврейскому народу (как Вы сказали мне в конце нашей беседы)? Удивительно....как я грешен и нескромен...

    С уважением,

    Бородулин Виктор

    _______________________________________________


    Адрес моего проживания и регистрации: г. Москва, 115470, ул. Судостроительная, дом 21/11, кв. 21 (квартира коммунальная).

    К сожалению, у меня нет сейчас мобильного телефона. Мой домашний телефон (8 499 618 8251) отключён уже в течение нескольких месяцев. Недавно мне сообщили, что собственник вообще отказался от него (я не являюсь владельцем этой комнаты).

    В случае необходимости связаться со мной Вы можете встретиться со мною каждый четверг в 14:00 (время московское) у входа в магазин PULL & BEAR в торговом центре «Мегаполис» по адресу: г. Москва, проспект Андропова, дом 8 (ближайшая станция метро: «Коломенское»). К сожалению, моя электронная почта не является надёжным способом связи со мною.

  • #2
    Re: письмо раввину

    А вот и Витёк... Вы так внезапно появляетесь, уважаемый, точно, как аицын паровоз, никогда не знаешь, когда он приедет.
    У меня к Вам вопрос. Вы уже несколько раз публиковали знаменитое "Письмо раввину" на данном ресурсе. Я понимаю, что вероятность появления главного раввина России на Улитке достаточна высока, но всё-же... Хотите я поговорю с местным ребе и он отпустит Вам грехи? Сегодня, правда, он занят - взял лодку в рент, но к вечеру должен появиться.

    Comment


    • #3
      Re: письмо раввину

      Originally posted by IvanDrago1
      А вот и Витёк... Вы так внезапно появляетесь, уважаемый, точно, как аицын паровоз, никогда не знаешь, когда он приедет.
      Виктор, вы, как специалист по еврейской проблематике, конечно, обратили внимание на "аицын паровоз", написанный вместо правильного "а гиц ин", что коррелирует с немецким Hitze. Не могли бы вы разъяснить собравшимся точное значение этих волнующих слов бессмертной песни?

      Comment

      Working...
      X