В Дании, а точнее, в Копенгагене, а точнее, в той его части, что расположена на острове Амо, есть уникальное поселение. Город в городе, государство в государстве. Это место известно во всем мире и называется оно Христианией.Вы, наверное, думаете, что название "Христиания" имеет религиозные корни? Отнюдь. На самом деле, по-датски это пишется Kristiania и имеет непосредственное отношение к казармам короля Кристиана, а вовсе не к христианам.
История Христиании достаточно длинна и полна разнообразнейших событий: она пережила немалое количество битв, оборачивавшихся и победами, и поражениями. Многих из тех, кто начинал этот эксперимент, уже нет в живых, но продолжает жить мечта о свободной жизни, воплощенная в этом чудесном городе, которым управляют его же жители.
А всё начиналось в 1970 году, когда несколько горожан сломали забор, что стоял на углу улиц Prinsessegade и Refshalevej недалеко от Gray Hall. В том же году в андеграундной газете "Movetbladet" была опубликована статья, посвященная заброшенным казармам "Badsmandsstr?des Kaserne", и предлагалась куча идей по их использованию, самой банальной из которых была использовать постройки как жилые помещения. Это дало бы возможность найти жильё многим молодым людям.
Более того, хиппи и альтернативному движению "Новое общество" также было нужно место для летнего лагеря, в котором они смогли бы воплотить некоторые свои мечты в реальность. В общем и в целом, статья, как выяснилось, своё дело сделала. А результатом её явилось то, что множество людей из различных слоёв общества поселилось-таки в этих казармах с надеждой на новую жизнь, которая должна была стать жизнью общины, где каждый мог быть свободным. Так родилась Христиания.
За ними последовали очень многие. Казармы благоустраивались, здесь теперь звучала музыка, курились благовония и дикий, степной аромат марихуаны разносился над озерами Христиании. Копенгаген, как и любой город, выстроенный у моря, был всегда максимально открыт для новых идей и заносящих эти идеи пришельцев.
Теперь у космополитичной длинноволосой молодёжи, искренне верящей в свободную любовь и открытое, регулирующее само себя (без механизмов подавления) общество, появилась здесь своя база, да ещё и с бесплатным электричеством и водоснабжением.
Это-то прежде всего и смутило датское правительство. Вопрос долго дискутировался в парламенте, и в конце концов Общественный Совет Христиании, где заседали выборные из всех десяти её микрорайончиков (впрочем, сюда мог прийти и высказаться любой её житель), принял решение платить государству за коммунальные услуги. А государство, в свою очередь, придало коммуне благонадёжный статус "социального эксперимента". Его, кстати, планировалось продолжить лишь до тех пор, пока власти не придумают более полезного, на их взгляд, использования территории.
Нельзя сказать, чтобы городские власти с лёгкостью уступили поселенцам владения, на которые имели свои виды. Времена тогда были жёсткие. Полиция поливала всё вокруг слезоточивым газом и штурмовала баррикады при поддержке служебных собак и дубинок. Хиппи, соответственно, швырялись кирпичами и коктейлем Молотова. СМИ плакали от счастья и вели прямые репортажи. Hо жители Христиании оказались стойкими, к тому же их поддерживали не только копенгагенцы, не только датчане, но и прочие европейцы. Каждая попытка властей избавиться от Христиании вызывала активный протест общественности
Войдя в Христианию, вы сразу попадаете на легендарную Пушер-стрит, которая одним напоминает турецкий базар, другим - Апраксин рынок. Чернокожие продавцы пытаются всучить трубки для воскурений, папиросную бумагу, носки с изображением конопли и прочую чепуху. Еще несколько лет назад здесь свободно торговали гашишем и марихуаной. Пакетики с "травкой" лежали прямо на прилавках, и продавцы взвешивали на особо точных весах нужное количество. Но наркотическому беспределу был положен конец - полицейские устроили несколько облав, и большая часть дилеров оказалась за решеткой. До сих пор при входе на Пушер-стрит посетителей встречает огромный плакат с надписью: No foto - наркоторговцы, которые тайком продолжают заниматься своим опасным ремеслом, опасаются, что кто-нибудь запечатлеет их за работой.
Тяжелые наркотики здесь, мягко говоря, не приветствуются. Некогда многие ими "баловались", но затем старейшины решили очистить от них Христианию. И началась настоящая гражданская война - со стрельбой и коктейлем Молотова. В конце концов торговцы тяжелыми наркотиками навсегда покинули Христианию. А вот стычки полиции с торговцами марихуаной никогда не были особенно серьезными - гораздо удобнее иметь под контролем одну точку, чем тысячи по всему городу. Полицейские лениво прогуливаются по Христиании, а им навстречу так же лениво вышагивают аборигены в похожей униформе - вот только вместо надписи Politi на спине красуется другая -- Idioti .
Художник Астерикс живет в Христиании почти со дня ее основания. На самом деле его зовут Лайфом, но кличку ему дали за большое сходство с персонажем из мультфильма. На несколько лет Лайф покидал "рай для лузеров" - жил в Испании со своей возлюбленной. Затем вернулся обратно - соскучился по Христиании.
- Жить только затем, чтобы зарабатывать на дом, на машину? Это не для меня. Общество - это как тюрьма. Многие люди умирают от стресса, потому что они много работают, но даже не спрашивают себя: зачем? Многие несчастны только потому, что уверены: деньги сделают их более счастливыми.
В молодости Астерикс жил в коммуне - кроме него там было уже человек двадцать. В старом военном бараке - тут же находился ресторан и почта, где работали обитатели коммуны. Почта в Христиании всегда была своя собственная, ведь только ее жители точно знают, в каком доме проживает тот или иной человек - обычному почтальону вовек не разыскать какого-нибудь Анархоса, которому адресовано письмо. "Коммунары" много работали и много любили. Как раз случилась сексуальная революция, и в старых бараках процветала свободная любовь. Необычные отношения царят здесь и сейчас. Как-то приехал индийский друг Астерикса, и, чтобы помочь ему остаться в Дании, Астерикс выдал за него замуж свою собственную девушку. Девушка не протестовала - и по сей день индийско-датская супружеская пара счастливо живет в Христиании. А Астерикс иногда ходит к ним в гости.
-- Жить в Христиании хотят многие, -- рассуждает Астерикс. -- Однако свободных мест совсем мало. Нужно пройти конкурс - доказать старейшинам, что ты достоин стать жителем Свободного Города. Но даже если собеседование прошло успешно, не факт, что тебя сразу примут - свободного жилья не хватает для всех хороших людей. Поэтому многие начинают работать в Христиании, а живут в другом месте. Новичкам приходится подметать улицы, печь хлеб ранним утром… А самое простое - найти себе местную девушку или молодого человека.
http://hippy.ru/hristiania.html
Comment