Уважаемые драйверы. Поделитесь секретами мастерства, как вы переключаете передачи без сцепления при вождении трака . Как вы понимаете, какую передачу и когда надо включить? Большое спасибо.
Announcement
Collapse
No announcement yet.
Техника переключения передач.
Collapse
Forum Topic List
Collapse
X
-
Re: Техника переключения передач.
Originally posted by ebonУважаемые драйверы. Поделитесь секретами мастерства, как вы переключаете передачи без сцепления при вождении трака . Как вы понимаете, какую передачу и когда надо включить? Большое спасибо.
-
Re: Техника переключения передач.
У меня коробка - обычная 10. Иногда я развлекаюсь - переключаю скорости ориентируясь исключительно на скорость движения трака. Мой GPS показывает скорость с точностью до 10-х миль в час. Каждый двигатель ведет себя посвоему, но для каждой скорости коробки соответствует приблизительно следующая скорость движения трака:
1-я скорость без сцепления не воткнется и трак не двинется, так что...
2-я при 2-3 mi/h
3-я при 4-5.5 mi/h
4-я при 6-9 mi/h
5-я при 10-13 mi/h
6-я при 13-17 mi/h
7-я при 18-28 mi/h
8-я при 28-39 mi/h
9-я при 40-57 mi/h
10-я при 58 mi/h и выше.
Предполагается, что едешь на ровной местности. В горах, конечно, все выглядит иначе, и нужно ориентироваться на обороты и звук двигателя. Но следить за скоростью движения тоже неплохо. Например, я тяжелый, подъезжаю к затяжному подъему.
С 10-й на 9-ю переключусь при 56 mi/h.
С 9-й на 8-ю на 42 mi/h.
С 8-й на 7-ю на 31 mi/h.
С 7-й на 6-ю в горах еще не разу не переключал. Самый крутой подъем, который мне попадался, на I-26. Возле Солт Лэйк Сити на I-80 тоже круто, но трак на 7-й скорости вытягивает. Однажды в Нью Мексике спускался на 10% спуске. Слава Богу дело было летом, в сухую погоду и я был пустым.
Все приходит с опытом. Трак драйверы переключают скорости ориентируясь на звук двигателя. Так безопаснее. Где-нибудь в городе в трафике на секунду опустишь глаза, чтобы посмотреть на обороты или на скорость в GPS... Этой секунды может как раз не хватить.
Еще попробую объяснить, как переключать. Трогаешься, разгоняешься до момента, когда пора переключать, резко отпускаешь педаль газа, втыкаешь 2-ю скорость, ногу опять на педаль газа. Опять разгоняешься, отпускаешь газ, втыкаешь скорость, ногу опять на педаль газа. Бывает так, что разогнался сильно и вытащить скорость до нейтральной не получается, тогда жмешь сцепление, вытаскиваешь в нейтральную, а с нейтральной уже смотришь в какую скорость втыкать. Когда с горки катишься, то можно перескочить скорость, например, с 4-й сразу на 6-ю. Если разогнался недостаточно и с первого раза повышенная не воткнулась, тогда, находясь на нейтральной, делаешь перегазовку (резко надавил и отпустил педаль газа) и пробуешь опять воткнуться.
На пониженную скорость переходят с перегазовкой. Например, едешь на 10-й скорости, скорость движения упала до 56 mi/h. Переходишь на нейтральную, делаешь перегазовку и втыкаешь 9-ю. Это на моей коробке так, на более продвинутых, типа Super Ten, на пониженную можно переходить без перегазовки. Но для меня чем проще, тем надежнее и дешевле в ремонте.
В горах нужно уметь переключаться быстро. На подъеме запутался в скоростях, и трак встанет. На спуске вообще может получиться фарш...
Comment
-
Re: Техника переключения передач.
Большое спасибо за подробное объяснение,такого больше нигде нет. Очень ценная информация. Я правильно понял, что на повышение переключаются без задержки на нейтралке, а прямо втыкая следующую передачу, а на понижение с обязательной задержкой в нейтральном положении и перегазовкой? Еще раз спасибо за мастер-клас.
Comment
-
Re: Техника переключения передач.
На практике не все так просто, поэтому не советую становиться испытателем не пройдя соответствующую стажировку и уж тем более пытаться переключать передачи на ТС(транспортных средствах) с высоко оборотистыми ДВС(двигателями внутреннего сгорания), последствия могут быть серьезными.
Техника переключения зависит от быстрого усваивания особенностей транспортного средства с механической КПП(коробкой передач). Обороты двигателя и передаточное число крутящего момента различны от двигателя к колесам в большинстве случаев, изменяющим моментом которых и являются различные виды КПП, делители и редукторы. Поэтому нельзя приравнивать диапазон(обороты, скорость движения) переключения передач от одного ТС к другому. Присутствует так же много других факторов от которых зависит своевременное и правильное переключение скоростных моментов - это природный(воздействие внешней среды на ТС), человеческий(реакция и навыки) и механический(износ и соответствующие настройки агрегатов).
Небольшой пример из собственного опыта, стажируя своего водителя я так и не смог привить ему свою технику переключения передач, сказался человеческий фактор. Он не успевал своевременно переключаться при тех же оборотах двигателя что делал я, поэтому ему приходилось развивать обороты на порядок больше(на 100-150об/м). Так же на крутых подъемах возникала необходимость перескакивать на одну передачу ниже, но это лучше чем не втыкнуть передачу вооще или порвать КПП.
Поэтому ученик не выше учителя - по крайней мере в момент обучения и скопировать его действия не у кого еще не получалось, ИМХО.
Comment
-
Re: Техника переключения передач.
Originally posted by ebon View PostЯ правильно понял, что на повышение переключаются без задержки на нейтралке, а прямо втыкая следующую передачу, а на понижение с обязательной задержкой в нейтральном положении и перегазовкой?
Каждая бибика, как женщина. Покрути с ней "роман" в нормальных условиях, на ровной дороге. На фронте будет легче. Я со своей Вольвой пару раз в час-пик через даунтаун в Чикаго проехал.
Originally posted by Vitali View PostТак же на крутых подъемах возникала необходимость перескакивать на одну передачу ниже, но это лучше чем не втыкнуть передачу вооще или порвать КПП.
Comment
-
Re: Техника переключения передач.
Originally posted by DV2009_UAА существуют фуры с автоматической коробкой передач?
- Ой, сорри, с механической КПП только что кончились...
Я целый год мучался на автомате, когда работал водителем в компании. Каждый месяц стабильно летели сенсоры. Легче найти мастера по ремонту Стелса, чем мастера АКПП.
А сколько случаев, когда из-за АКПП бросают траки. Невыгодно ремонтировать. У моего знакомого за ремонт запросили $16тыс.
Comment
-
Re: Техника переключения передач.
Originally posted by Chicagin View PostК сожалению есть. Бывает находишь трак в интернете, всем тебе подходит. Звонишь, узнаешь, а точно ли КПП - механика, получаешь утвердительный ответ. Приезжаешь смотреть, а там автомат:
- Ой, сорри, с механической КПП только что кончились...
Я целый год мучался на автомате, когда работал водителем в компании. Каждый месяц стабильно летели сенсоры. Легче найти мастера по ремонту Стелса, чем мастера АКПП.
А сколько случаев, когда из-за АКПП бросают траки. Невыгодно ремонтировать. У моего знакомого за ремонт запросили $16тыс.
Comment
-
-
Re: Техника переключения передач.
Originally posted by VitaliА есть ли смысл? если сама коробка и работа равна стоимости трака? Разве что взять кота в мешке - с разборки
Comment
-
Re: Техника переключения передач.
Originally posted by Harmful-Cat View PostТоесть вы хотите сказать что покупка коробки и её установка будет стоить примерно 55к $ ???
Comment
-
Re: Техника переключения передач.
Originally posted by Harmful-Cat View PostТоесть вы хотите сказать что покупка коробки и её установка будет стоить примерно 55к $ ??? А на разборках, кстати, попадаются давольно хорошие вещи, это так, для справки.
Comment
-
Re: Техника переключения передач.
Originally posted by Vitali View PostСпасибо Harmful-Cat, буду знать к кому обращаться за справками
Кстати, обратил внимание на такое дело, очень много стоит убитых машин во дворах, от легковушек до не пойми чего. Утилизация так дорога или что, зачем копить этот хлам у себя во дворе, не проще его сдать на металл?
Comment
Comment