Announcement

Collapse
No announcement yet.

Техника переключения передач.

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Техника переключения передач.

    Уважаемые драйверы. Поделитесь секретами мастерства, как вы переключаете передачи без сцепления при вождении трака . Как вы понимаете, какую передачу и когда надо включить? Большое спасибо.

  • #2
    Re: Техника переключения передач.

    Originally posted by ebon
    Уважаемые драйверы. Поделитесь секретами мастерства, как вы переключаете передачи без сцепления при вождении трака . Как вы понимаете, какую передачу и когда надо включить? Большое спасибо.
    Мне смешно не от вопроса,а от того что не могу обьяснить,как я переключаю без сцепления............Ну с места со сцеплением,а потом примерно на 1500 оборотов отпускаю газ и влючаю нейтралку и потом на нужную передачу.Я и на Советских машинах так ездил,иногда.Кстати не всегда плавно переключается без сцепления,там ведь доля секунды нужна,бывает хыркает,тогда маленько газку и врубается почти сама.................

    Comment


    • #3
      Re: Техника переключения передач.

      Объяснить действительно сложно... Это нужно прочувствовать. Слышать двигатель, обороты, да и вообще чувствовать машину. А еще лучше один раз увидеть..., ну или хотя-бы попробовать.

      Comment


      • #4
        Re: Техника переключения передач.

        У меня коробка - обычная 10. Иногда я развлекаюсь - переключаю скорости ориентируясь исключительно на скорость движения трака. Мой GPS показывает скорость с точностью до 10-х миль в час. Каждый двигатель ведет себя посвоему, но для каждой скорости коробки соответствует приблизительно следующая скорость движения трака:
        1-я скорость без сцепления не воткнется и трак не двинется, так что...
        2-я при 2-3 mi/h
        3-я при 4-5.5 mi/h
        4-я при 6-9 mi/h
        5-я при 10-13 mi/h
        6-я при 13-17 mi/h
        7-я при 18-28 mi/h
        8-я при 28-39 mi/h
        9-я при 40-57 mi/h
        10-я при 58 mi/h и выше.
        Предполагается, что едешь на ровной местности. В горах, конечно, все выглядит иначе, и нужно ориентироваться на обороты и звук двигателя. Но следить за скоростью движения тоже неплохо. Например, я тяжелый, подъезжаю к затяжному подъему.
        С 10-й на 9-ю переключусь при 56 mi/h.
        С 9-й на 8-ю на 42 mi/h.
        С 8-й на 7-ю на 31 mi/h.
        С 7-й на 6-ю в горах еще не разу не переключал. Самый крутой подъем, который мне попадался, на I-26. Возле Солт Лэйк Сити на I-80 тоже круто, но трак на 7-й скорости вытягивает. Однажды в Нью Мексике спускался на 10% спуске. Слава Богу дело было летом, в сухую погоду и я был пустым.
        Все приходит с опытом. Трак драйверы переключают скорости ориентируясь на звук двигателя. Так безопаснее. Где-нибудь в городе в трафике на секунду опустишь глаза, чтобы посмотреть на обороты или на скорость в GPS... Этой секунды может как раз не хватить.
        Еще попробую объяснить, как переключать. Трогаешься, разгоняешься до момента, когда пора переключать, резко отпускаешь педаль газа, втыкаешь 2-ю скорость, ногу опять на педаль газа. Опять разгоняешься, отпускаешь газ, втыкаешь скорость, ногу опять на педаль газа. Бывает так, что разогнался сильно и вытащить скорость до нейтральной не получается, тогда жмешь сцепление, вытаскиваешь в нейтральную, а с нейтральной уже смотришь в какую скорость втыкать. Когда с горки катишься, то можно перескочить скорость, например, с 4-й сразу на 6-ю. Если разогнался недостаточно и с первого раза повышенная не воткнулась, тогда, находясь на нейтральной, делаешь перегазовку (резко надавил и отпустил педаль газа) и пробуешь опять воткнуться.
        На пониженную скорость переходят с перегазовкой. Например, едешь на 10-й скорости, скорость движения упала до 56 mi/h. Переходишь на нейтральную, делаешь перегазовку и втыкаешь 9-ю. Это на моей коробке так, на более продвинутых, типа Super Ten, на пониженную можно переходить без перегазовки. Но для меня чем проще, тем надежнее и дешевле в ремонте.
        В горах нужно уметь переключаться быстро. На подъеме запутался в скоростях, и трак встанет. На спуске вообще может получиться фарш...

        Comment


        • #5
          Re: Техника переключения передач.

          Большое спасибо за подробное объяснение,такого больше нигде нет. Очень ценная информация. Я правильно понял, что на повышение переключаются без задержки на нейтралке, а прямо втыкая следующую передачу, а на понижение с обязательной задержкой в нейтральном положении и перегазовкой? Еще раз спасибо за мастер-клас.

          Comment


          • #6
            Re: Техника переключения передач.

            На практике не все так просто, поэтому не советую становиться испытателем не пройдя соответствующую стажировку и уж тем более пытаться переключать передачи на ТС(транспортных средствах) с высоко оборотистыми ДВС(двигателями внутреннего сгорания), последствия могут быть серьезными.
            Техника переключения зависит от быстрого усваивания особенностей транспортного средства с механической КПП(коробкой передач). Обороты двигателя и передаточное число крутящего момента различны от двигателя к колесам в большинстве случаев, изменяющим моментом которых и являются различные виды КПП, делители и редукторы. Поэтому нельзя приравнивать диапазон(обороты, скорость движения) переключения передач от одного ТС к другому. Присутствует так же много других факторов от которых зависит своевременное и правильное переключение скоростных моментов - это природный(воздействие внешней среды на ТС), человеческий(реакция и навыки) и механический(износ и соответствующие настройки агрегатов).
            Небольшой пример из собственного опыта, стажируя своего водителя я так и не смог привить ему свою технику переключения передач, сказался человеческий фактор. Он не успевал своевременно переключаться при тех же оборотах двигателя что делал я, поэтому ему приходилось развивать обороты на порядок больше(на 100-150об/м). Так же на крутых подъемах возникала необходимость перескакивать на одну передачу ниже, но это лучше чем не втыкнуть передачу вооще или порвать КПП.
            Поэтому ученик не выше учителя - по крайней мере в момент обучения и скопировать его действия не у кого еще не получалось, ИМХО.

            Comment


            • #7
              Re: Техника переключения передач.

              Originally posted by ebon View Post
              Я правильно понял, что на повышение переключаются без задержки на нейтралке, а прямо втыкая следующую передачу, а на понижение с обязательной задержкой в нейтральном положении и перегазовкой?
              Ну, в общих чертах правильно понял, если это касается моего трака. Еще раз повторюсь, у меня КПП - самая простая 10. Двигатель VOLVO D12, 465 лошадей. Иногда приходится пегазовочку сделать при переходе на повышенную. А вообще, эта перегазовка не должна быть зарежкой. Нужно ее уметь очень быстро делать, чтобы обороты не успели упасть.
              Каждая бибика, как женщина. Покрути с ней "роман" в нормальных условиях, на ровной дороге. На фронте будет легче. Я со своей Вольвой пару раз в час-пик через даунтаун в Чикаго проехал.

              Originally posted by Vitali View Post
              Так же на крутых подъемах возникала необходимость перескакивать на одну передачу ниже, но это лучше чем не втыкнуть передачу вооще или порвать КПП.
              Ну... Чтобы перескочить передачу, должен быть либо очень крутой подъем, либо стажера в пропасть нужно выкидывать. ИМХО. Я сужу по своему траку. Слышно ведь, как двигатель захлебывается, тут не нужно смотреть на обороты, на скорость, вспоминать модель двигателя, тип КПП. Тут либо переключаешься, либо получаешь в ухо.

              Comment


              • #8
                Re: Техника переключения передач.

                А существуют фуры с автоматической коробкой передач?

                Comment


                • #9
                  Re: Техника переключения передач.

                  Originally posted by DV2009_UA
                  А существуют фуры с автоматической коробкой передач?
                  К сожалению есть. Бывает находишь трак в интернете, всем тебе подходит. Звонишь, узнаешь, а точно ли КПП - механика, получаешь утвердительный ответ. Приезжаешь смотреть, а там автомат:
                  - Ой, сорри, с механической КПП только что кончились...
                  Я целый год мучался на автомате, когда работал водителем в компании. Каждый месяц стабильно летели сенсоры. Легче найти мастера по ремонту Стелса, чем мастера АКПП.
                  А сколько случаев, когда из-за АКПП бросают траки. Невыгодно ремонтировать. У моего знакомого за ремонт запросили $16тыс.

                  Comment


                  • #10
                    Re: Техника переключения передач.

                    Originally posted by Chicagin View Post
                    К сожалению есть. Бывает находишь трак в интернете, всем тебе подходит. Звонишь, узнаешь, а точно ли КПП - механика, получаешь утвердительный ответ. Приезжаешь смотреть, а там автомат:
                    - Ой, сорри, с механической КПП только что кончились...
                    Я целый год мучался на автомате, когда работал водителем в компании. Каждый месяц стабильно летели сенсоры. Легче найти мастера по ремонту Стелса, чем мастера АКПП.
                    А сколько случаев, когда из-за АКПП бросают траки. Невыгодно ремонтировать. У моего знакомого за ремонт запросили $16тыс.
                    А заменить автомат на механику разве нельзя? Жалко машинку то бросать, трудяга ведь, кормит. А если по теме, переключаюсь по звуку работы двигателя.

                    Comment


                    • #11
                      Re: Техника переключения передач.

                      Originally posted by Harmful-Cat View Post
                      А заменить автомат на механику разве нельзя? Жалко машинку то бросать, трудяга ведь, кормит...
                      А есть ли смысл? если сама коробка и работа равна стоимости трака? Разве что взять кота в мешке - с разборки

                      Comment


                      • #12
                        Re: Техника переключения передач.

                        Originally posted by Vitali
                        А есть ли смысл? если сама коробка и работа равна стоимости трака? Разве что взять кота в мешке - с разборки
                        Тоесть вы хотите сказать что покупка коробки и её установка будет стоить примерно 55к $ ??? А на разборках, кстати, попадаются давольно хорошие вещи, это так, для справки.

                        Comment


                        • #13
                          Re: Техника переключения передач.

                          Originally posted by Harmful-Cat View Post
                          Тоесть вы хотите сказать что покупка коробки и её установка будет стоить примерно 55к $ ???
                          Нет, ну за $55тыс трак бы не кинули. Скорее всего, это трак годов так 2000-2003 с пробегом за 1 млн. Такие траки у нас стоят в пределах $10тыс. Найти на джонке коробку, купить, привезти за 1тыс миль, ремонт и т.д. - как раз бы столько и получилось. А то и дороже. К тому же потраченное время + использование своих людских ресурсов. Все это очень дорого

                          Comment


                          • #14
                            Re: Техника переключения передач.

                            Originally posted by Harmful-Cat View Post
                            Тоесть вы хотите сказать что покупка коробки и её установка будет стоить примерно 55к $ ??? А на разборках, кстати, попадаются давольно хорошие вещи, это так, для справки.
                            Спасибо Harmful-Cat, буду знать к кому обращаться за справками

                            Comment


                            • #15
                              Re: Техника переключения передач.

                              Originally posted by Vitali View Post
                              Спасибо Harmful-Cat, буду знать к кому обращаться за справками
                              Да всегда пожалуйста, я вас тожа оченна лублу!!!
                              Кстати, обратил внимание на такое дело, очень много стоит убитых машин во дворах, от легковушек до не пойми чего. Утилизация так дорога или что, зачем копить этот хлам у себя во дворе, не проще его сдать на металл?

                              Comment

                              Working...
                              X