Announcement

Collapse
No announcement yet.

Гольф, фрисби, боулинг-правила

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Гольф, фрисби, боулинг-правила

    Гольф

    [img]./fa/2285/0/[/img]

    Если коротко, то гольф - это спортивная игра с клюшками и мячом. Полем для игры служит участок пересеченной местности с площадками, на которых расположены лунки. Цель - прогнать мяч по всем площадкам к лункам и попасть в каждую из них. Побеждает игрок, сделавший это меньшим числом ударов.



    А если не коротко , то...



    ...Гольф - это игра, в которой мяч ударяется клюшкой из специально подготовленной зоны, известной как площадка "ти", через "фервей" и "раф" в направлении другой специально подготовленной зоны с расположенной на ней лункой и известной как "паттинг-грин" (термин, не имеющий аналога в русском языке и означающий особо короткую выстриженную лужайку вокруг лунки). Суть игры в том, чтобы, как это принято говорить, "пройти лунку", то есть, начав игру с площадки "ти", попасть в расположенную на "паттинг-грине" лунку минимальным количеством ударов. "Круг гольфа" состоит из игры на 18 таких лунках.

    Существуют два основных вида игры, один из которых определяется соотношением выигранных или проигранных лунок ("матчевая игра"), а другой — общим количеством ударов, произведенных для завершения круга ("игра на счет ударов").

    При игре в гольф необходимо запомнить 3 главных принципа:

    "Играй на поле, как оно есть.

    Играй мяч, как он лег.

    И если ни то, ни другое невозможно, поступай по справедливости".

    Чтобы поступить справедливо, необходимо знать Правила. Ниже следует краткое и, по возможности, упрощенное содержание Правил гольфа.



    Этикет



    Под Этикетом подразумеваются и правила вежливости, и порядок на полях, а также забота о состоянии полей. Хотя нижеследующие пункты и не являются собственно Правилами, однако составляют важную часть игры.

    Не стойте близко к игроку, производящему удар, и не отвлекайте его движениями либо разговором.

    Воздержитесь от игры, пока идущая впереди группа не удалилась на безопасное расстояние.

    Никогда не задерживайте игру. Освободите "паттинг-грин" сразу же после того, как все игроки вашей группы прошли лунку.

    Пропускайте вперед группы, играющие быстрее вас.

    Восстанавливайте дерн. Разравнивайте следы в "бункерах" (

    так называются специальные песчаные ловушки).

    Не становитесь на линию "паттинга" другого партнера.

    Не вносите клюшки на "паттинг-грин".

    Флаг вставляйте на место аккуратно.



    Терминология



    Этот раздел Правил гольфа содержит более сорока условных обозначений, формулирующих основу для составления Правил игры.

    Хорошее знание установленных терминов поможет верному применению Правил. Среди них:

    Площадка "ти" — стартовая позиция по отношению к лунке, обозначаемая двумя "ти"-маркерами.

    До "грина" — все пространство гольф-поля, относящееся к играемой лунке, за исключением площадки "ти" и "паттинг-грина", а также всех преград.

    Преграды — любой "бункер" или водная преграда.

    "Паттинг-грин" — специально подготовленная для "паттинга" зона с расположенной на ней лункой диаметром 4,25 дюйма.

    За пределами поля — пространство, запрещенное для игры и не являющееся частью гольф-поля. Мяч считается за пределами поля, когда он весь находится за пределами поля.

    Свободная помеха — естественные предметы, такие, как камни, листья и ветки, при условии, что они не зафиксированы или не произрастают, не прочно врезаются в грунт и не прилипли к мячу.

    Препятствия — любые предметы, сделанные человеком, за исключением:

    а) предметов, обозначающих пределы поля;

    б) любой части неподвижных и сделанных человеком предметов, находящихся за пределами поля;

    в) любого сооружения, объявленного Комитетом в Местных правилах как неотъемлемая часть поля.

    Случайная вода — любой временный водоем на поле, который стал очевиден до или после того, как игрок изготовился для удара (роса или иней не являются случайной водой).

    Ремонтируемая зона — любой отрезок гольф-поля, обозначенный как таковой Комитетом. В том числе приготовленные к вывозу отходы или сделанное гринкипером отверстие, даже если оно не обозначено.



    Правила игры



    Основные положения

    Перед началом круга сделайте следующее:

    а) прочитайте Местные правила на счетной карточке;

    б) поставьте на мяч идентификационную метку. Многие гольфисты играют одной и той же маркой мячей, и, если вы не смогли идентифицировать свой мяч, он считается потерянным;

    в) сосчитайте свои клюшки. Разрешено иметь максимум 14 клюшек.

    Во время игры не спрашивайте совета ни у кого, кроме вашего партнера или кэдди. Не давайте советов никому, кроме вашего партнера.

    Во время игры на лунке запрещаются тренировочные удары.





    Удар с "ти"



    Устанавливайте мяч на "ти" между "ти"-маркерами, а не впереди них.

    Разрешается ставить мяч на "ти" позади "ти"-маркеров, в пределах длины 2-х клюшек от передней линии.

    Удар с "ти" за пределами этой зоны в матчевой игре не влечет за собой штрафа, однако ваш соперник может попросить повторить удар; в игре на счет вы подвергаетесь штрафу в 2 удара, после чего необходимо продолжить игру из правильной зоны.



    Игра мячом



    Играйте мяч из того положения, в котором он оказался. Не улучшайте вашего положения, условий для предполагаемого "свинга" (прим.: так называется техника замаха для удара по мячу в гольфе) либо линии игры, не двигая мяч и не пригибая либо надламывая что бы там ни было из зафиксированных предметов или растений, кроме как в результате непосредственно принятия игровой стойки или в процессе "свинга". Ничего не прижимайте и не улучшайте искусственно условия для принятия игровой стойки.

    Если мяч находится в бункере или в водной преграде, до нанесения удара по мячу не дотрагивайтесь до поверхности бункера либо до поверхности земли или воды в водной преграде.

    По мячу должен быть нанесен полноценный удар, но не толчок или бросок.

    Игра чужим мячом (кроме положения в помехе) в матчевой игре означает проигрыш лунки, а в игре на счет ударов ("строук-плей") наказывается штрафом в два удара, после чего следует сыграть правильным мячом.



    На "паттинг-грине"



    Разрешается поправлять только следы от мячей или от старых лунок, находящиеся на линии "патта", но никакие другие повреждения, включая следы от шипов обуви.

    Разрешается маркировать, поднимать и очищать мяч, находящийся на "паттинг-грине". Мяч всегда должен возвращаться точно на прежнее место.

    Запрещается опробовать поверхность "паттинг-грина" на ощупь или качением по ней мяча.

    Если играемый с "паттинг-грина" мяч попадает в древко флага, то в матчевой игре это означает проигрыш лунки, а в игре на счет ударов - штраф в 2 удара.





    Мяч, находящийся в состоянии покоя, сдвинут

    Если мяч, находящийся в состоянии покоя, сдвинут вами, вашим партнером или "кэдди" способом, не предусмотренным Правилами, или если он сдвинулся после вашей изготовки к удару, добавьте 1 штрафной удар и положите мяч на прежнее место.

    Если мяч, находящийся в состоянии покоя, сдвинут кем-либо еще или другим мячом, положите его на прежнее место без штрафа.





    Мяч в движении изменяет направление или остановлен

    Ударенный вами мяч изменил направление или остановился по вашей вине, вине вашего партнера или "кэдди" — в матчевой игре вы проигрываете лунку, а в игре на счет ударов — получаете штраф в 2 удара, а мяч играется из того положения, в котором он оказался.

    Ударенный вами мяч изменил направление или остановился по вине постороннего лица — без штрафа продолжайте игру мячом из положения, в котором он оказался, за исключением: а) матчевой игры, когда вы имеете право выбора на повторение удара, если соперник или его "кэдди" виноваты в изменении направления мяча; б) игры на счет ударов, если мяч изменил направление с "паттинг-грина". Тогда вы обязаны его повторить.

    Ударенный вами мяч изменил направление или остановился, столкнувшись с другим мячом, находившимся в состоянии покоя, — продолжается игра без штрафа с того места, где он оказался, за исключением игры на счет ударов, при которой за это полагается штраф в 2 удара, если ваш мяч и другой мяч находились на "паттинг-грине" до момента произведения удара.





    Поднятие, вбрасывание и установка мяча

    Если мяч поднимается с целью установки на прежнее место, то его положение необходимо замаркировать. Если мяч вбрасывается или устанавливается в любое другое положение (например, при выходе из ремонтируемой зоны и т.д.), маркировка прежнего места нахождения мяча рекомендуется.

    При вбрасывании стойте прямо, держите мяч на уровне плеча и выпустите мяч из вытянутой руки. При попадании мяча в вас, вашего партнера или "кэдди" необходимо повторить вбрасывание без штрафа.

    Существует 8 случаев, когда вброшенный мяч скатывается в такую позицию, что вбрасывание необходимо повторить (см. Правило 20-2с).





    Положение мяча мешает игре или улучшает ее

    Разрешается поднять мяч, если его положение может улучшить игру любого из других игроков.

    По вашему требованию может быть поднят любой мяч, мешающий вашей игре или улучшающий игру любого из игроков.



    Свободные помехи



    Разрешается сдвигать свободную помеху, за исключением случаев, когда и мяч, и сама помеха находятся в преграде. Вместе с тем, если ваш мяч сдвинулся в результате вашего соприкосновения со свободной помехой в пределах длины

    1 клюшки от вашего мяча (кроме случаев нахождения мяча на "паттинг-грине"), необходимо восстановить положение мяча и назначить 1 штрафной удар.



    Препятствия



    Уточните по Местным правилам нахождение неподвижных препятствий (например, дороги с покрытием или тропинки и т.д.). Подвижные препятствия (например, грабли, жестяные банки и т.д.) могут быть сдвинуты в любой части гольф-поля. Если мяч при этом изменил положение, оно должно быть восстановлено без штрафа.

    Если неподвижное препятствие (например, фонтан с водой) мешает вашей игровой стойке или свингу, мяч может быть вброшен без штрафа в пределах длины 1 клюшки от ближайшей точки, свободной от влияния преграды, но не ближе к лунке. Влияние преграды на линию вашего удара не является основанием для облегчения положения, если только и мяч, и преграда не находятся на "паттинг-грине".





    Случайная вода, ремонтируемая зона и т.д.

    Если мяч оказался в случайной воде, в ремонтируемой зоне либо в норе или в отбросах, сделанных норным животным (например, кроликом), разрешается произвести вбрасывание в пределах длины 1 клюшки от ближайшей свободной точки, но не ближе к лунке.



    Водные преграды



    Уточните по Местным правилам на вашей счетной карточке, является ли море, озеро, река и т.д. "водной преградой" или "боковой водной преградой".

    Мяч в водной преграде — играйте из того положения, в котором он находится, или со штрафом в 1 удар (а) вбросьте на любом расстоянии позади водной помехи, строго по линии между лункой, местом, где мяч пересек границу водной помехи, и местом вбрасывания, либо (б) сыграйте вновь с того места, откуда мяч был забит в преграду.

    Мяч в боковой водной преграде — в дополнение к приведенным выше вариантам игры мяча из водной преграды, со штрафом в 1 удар разрешается вбросить в пределах длины 2 клюшек от (а) точки, где мяч пересек границу преграды, или (б) точки на противоположной стороне преграды, равноотстоящей от лунки.





    Мяч потерян или за пределами поля

    Уточните по Местным правилам на счетной карточке обозначение пределов гольф-поля.

    Если мяч потерян вне пределов водной преграды или за пределами поля, необходимо со штрафом в 1 удар сыграть новый мяч с того места, где был сыгран последний удар (т.е. потеря и удара, и расстояния). На поиск мяча дается 5 минут, по истечении которых, если он не найден или не идентифицирован, мяч считается потерянным.

    Если после удара воз-никает предположение, что мяч может быть потерян вне водной преграды или за пределами поля, можно сыграть "временный мяч".

    Необходимо объявить, что это временный мяч, и сыграть его, прежде чем приступить к поиску первоначального мяча. Если первоначальный мяч потерян или находится за пределами поля, следует продолжить игру временным мячом со штрафом в 1 удар. Если первоначальный мяч не потерян или не за пределами поля, следует продолжать играть эту лунку этим самым мячом, а временный мяч должен быть



    Неиграемый мяч



    Если кажется, что мяч неиграем вне водной преграды (а это только вы вправе решить), то разрешается со штрафом в 1 удар (а) произвести вбрасывание в пределах длины 2 клюшек от места, где лежит мяч, но не ближе к лунке, (б) произвести вбрасывание на любом расстоянии позади точки, где находится мяч, придерживаясь прямой линии между лункой, точкой, где лежит мяч, и местом вбрасывания, или (в) переиграть удар. Если мяч в бункере, то можно продолжать игру по вариантам (а), (б) или (в). Однако, если выбран вариант (а) или (б), следует произвести вбрасывание в бункере.



    Снаряжение



    Экипировка для игры совсем не обязательно должна быть дорогой. Для начала можно играть и недорогими клюшками. Весь набор может обойтись где-то в 120 - 150 долларов.

    Обувь для игры в гольф не должны наносить урон газону - на шпильках и в ковбойских сапогах играть нельзя. Лучше купить специальные ботинки, со специальными шипами (лучше "мягкими") стоимостью 50 - 100 долларов. Они продаются в клубах, специализированных магазинах Еще необходимо помнить о том, что на поле не принято выходить в джинсах и рубашке без воротника. Таковы традиции.


  • #2
    Re: Гольф, фрисби, боулинг-правила

    Фрисби

    [img]./fa/2286/0/[/img]

    Летом, наслаждаясь солнышком где-нибудь на пляже, вы часто можете увидеть людей кидающих "летающую тарелку". Этот "НЛО" принято называть Frisbee (Фрисби). Этот достаточно простой предмет способен описывать в воздухе траектории, на первый взгляд, противоречащие законам физики. Сотни тысяч людей по всему миру с удовольствием проводят время, перекидывая друг другу этот кусочек пластмассы. Их можно встретить не только на пляжах, но и в парках, скверах или в любом другом месте, где достаточно простора. Благодаря появлению Фрисби, родились около десятка новых спортивных игр. Некоторые из них (Фрисби Гольф и Фрисби Бейсбол) имитируют уже существующие виды спорта. Другие, например, Алтимат Фрисби (пожалуй, самый распространенный), были придуманы только благодаря летающему диску.



    Spirit of the Game или говоря по-русски "Дух игры", является пожалуй основным принципом всех игр Фрисби. "Дух игры" гласит: "Уважение к сопернику -- первостепенно". Поэтому игры с диском можно считать наиболее вежливыми видами спорта. В противоположность футболу и баскетболу, где "драматические актеры" совершенствуют мастерство, ожидая от судьи назначения штрафного, моральные правила Алтимат строго запрещают намеренные фолы и различного рода издевки над противником -- это может быть истолковано как отсутствие спортивного мастерства. "Зачастую", говорится во введении к правилам, "игрок находится в ситуации, когда преимущество совершения фола очевидно", но такая тактика расценивается как "грубое оскорбление спортивного духа".



    В фрисби отсутствует понятие штрафа. В предисловии к правилам отцы-основатели этого спорта, "предполагали, что ни один из игроков умышленно не нарушит правил; поэтому не существует суровых наказаний за неумышленные нарушения" (реально штрафов нет вообще). Представьте себе государство, в котором отсутствуют наказания за правонарушения, поскольку считается, что граждане принципиально не совершают преднамеренных преступлений. Глупо? Наивно? В "государстве" Фрисби это работает.

    Естественно полностью исключить нарушения невозможно, поэтому фолы все же существуют, только объявляют их не судьи, а сами игроки, с которыми, по их мнению, обошлись грубо.



    Основные правила



    Поле - прямоугольной формы с зонами на каждом конце. Размеры центральной части поля - 64 на 37 метров, с зонами по 18 метра, прилегающими к коротким сторонам поля.

    [img]./fa/2287/0/[/img]

    Размеры даны для игры на травяном газоне. В скобках даны примерные размеры зальной площадки.



    Начало игры - начало розыгрыша каждого очка начинается с построения команд на линиях зон, которые защищают команды. Защищающаяся команда вводит диск в направлении нападающей команды. Команды, согласно правилам, по 7 игроков.



    Счет - каждый раз, когда игрок нападающей команды ловит диск в зоне соперника, нападающей команде засчитывается очко. Игра возобновляется (согласно п.2) после каждого очка.



    Движение диска - диск может передвигаться посредством паса товарищу по команде в любом направлении. Игрок, владеющий диском, ("раскидывающий") имеет 10 секунд для паса. Защитник, прикрывающий раскидывающего, ("блокирующий") считает от 1 до 10 с перерывом в секунду.



    Смена владения - если пас не закончен (т.е. коснулся земли или чего-либо за полем или перехвачен), то защищавшаяся команда овладевает диском и становится нападающей.



    Замены - замены игроков могут производиться после очка, либо во время перерыва из-за травмы.



    Безконтактно - физический контакт между игроками не допускается. Мешать движению игроков запрещается. Физический контакт является нарушением правил.



    Нарушения - нарушение происходит в результате физического контакта игроков противоположных команд. Если в результате нарушения происходит потеря диска, то игра возобновляется, как если бы не было смены владения. Если игрок, нарушивший правила, считает, что он их не нарушал, то диск возвращается кидавшему игроку.



    Судейство - игроки несут ответственность за нарушения правил и границ поля. Игроки сами разрешают возникшие спорные вопросы.



    Comment


    • #3
      Re: Гольф, фрисби, боулинг-правила

      Боулинг

      [img]./fa/2288/0/[/img]

      По существу, боулинг - несложный вид спорта. Надо просто катать шары по дорожке и сбивать кегли. Простота - одна из причин, по которой боулинг популярен среди миллионов людей вот уже на протяжении нескольких тысяч лет.

      Боулинг – древняя игра. Археологи утверждают, что первые кегли и шары созданы примерно 7000 лет назад. В третьем – четвертом веке нашей эры в Германии боулинг был частью религиозной церемонии. Чем большее количество «кегель» оставалось стоять, тем большим грешником считали этого игрока. На того, кто промахивался, возлагалась епитимья. Так что играйте в боулинг, господа.

      В Америке боулингом увлекаются еще с колониальных времен. Британцы играли в боулинг на траве, но германские поселенцы ввели боулинг с девятью кеглями, древнюю игру, которая трансформировалась в современный боулинг с десятью кеглями. В 19 веке ведущие игроки в боулинг, желая играть в соответствии со стандартами, решили, что спорт нуждается в элементарных правилах. В 1895 году они основали Американский Конгресс Боулинга. А в 1916 году состоялся первый Женский Международный Конгресс Боулинга.

      Современный вид игра приобрела в конце XIX века. Тогда впервые появилась десятая кегля (ранее было девять), были установлены стандарты на кегли, дорожки, шары и выработаны единые правила игры. В конце 30-х годов XX столетия появилось оборудование для автоматического выставления кеглей и возврата шаров. После этого боулинг стал поистине народной игрой. По крайней мере, в США. Последнее время поговаривают о том, чтобы сделать боулинг олимпийским видом спорта. Хотя надо признать, что боулинг – это больше образ жизни и отдых, чем спорт.



      Общие игровые правила

      Игра в боулинг по системе десяти кеглей состоит из десяти фреймов. Игрок бросает два шара в каждом из первых девяти фреймов, если только при первом посыле не произошел страйк. В десятом фрейме игрок бросает три шара, если засчитан страйк или спэр. Каждый фрейм должен завершаться игроком в обычном порядке.

      За исключением случаев, когда при первом броске произошел страйк, количество кеглей сбитых игроком при первом броске шара отмечается в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего кадра на мониторе, а количестве кеглей сбитых игроком при втором броске шара отмечается в квадратике в верхнем правом углу кадра. Если ни одна из кеглей стоящих во фрейме не сбита при втором броске шара, в поле подсчета очков ставится прочерк (-). Суммарный счет за две попытки подсчитывается и высвечивается на мониторе сразу же.



      1 2 3 4 5 6 7 8 9

      8 / 8 / 7 1 9 / 6 3 X 9 / 8 1 9 / X 8 —

      18 35 43 59 68 88 106 115 135 153

      Если при первом броске шара во фрейме сбивается весь комплект установленных кеглей, то засчитывается страйк. Страйк отмечается знаком (х) в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего кадра. Один страйк оценивается в 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара.

      Два последовательных страйка называются «дабл». В этом случае за первый страйк начисляется 20 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при первом броске шара сразу после второго страйка.

      Три последовательных страйка называются «трипл». В этом случае за первый страйк начисляется 30 очков. Для того, чтобы получить максимальное число очков равное 300, игроку нужно выбить последовательно 12 страйков.

      «Спэа» засчитывается, если кегли оставшиеся стоять после первого броска шара сбиваются при втором броске шара в данном фрейме. «Спэа» обозначается знаком (/) в верхнем правом углу соответствующего кадра. В этом случае за «спэа» начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара.

      Если игроку не удается сбить все 10 кеглей за два броска шара в одном фрейме, это называется открытым фреймом, если только кегли продолжающие стоять после первого броска шара не образуют «Сплит».

      Сплит (обычно, обозначается как (О) – это такое положение нескольких кеглей оставшихся стоять после первого броска шара, при котором головная кегля (№1) упала и:

      а) По крайней мере, одна кегля упала между двумя или несколькими стоящими кеглями, например, между 7-ой и 9-ой или 3-ей и 10-ой.

      б) По крайней мере, одна кегля упала сразу перед двумя или более стоящими кеглями, например, 5-6.



      Стиль игры

      Игра осуществляется на двух дорожках (одна пара), примыкающих друг к другу.

      Члены соревнующихся команд, тройки, пары или независимые игроки должны один за другим в обычном порядке соревноваться в одном фрейме на одной дорожке, а для последующего фрейма переходить на другую дорожку, пока на каждой из двух дорожек пары не будут сыграны по пять фреймов.



      Правильное сбивание кеглей

      Бросок шара считается правильно совершенным, когда шар пущенный игроком, опускается на игровую дорожку за линиейфола.

      Подсчитывается каждый бросок шара, если только шар не объявляется ошибочным.

      Бросок шара должен быть выполнен только рукой (руками).

      Запрещается использование каких-либо приспособлений в составе самого шара или прикрепленных к нему, которые отсоединяются после броска, или которые перемещаются во время броска.

      Игрок может использовать специальное оборудование, помогающее при захвате и броске шара, если оно заменяет ампутированную или искалеченную руку полностью или ее основную часть.

      Кегли, сбитые в результате правильного броска, засчитываются игроку и должны быть убраны перед следующим броском, если выполняются следующие условия:

      а) Кегли упали или слетели с площадки под действием шара или какой-либо кегли.

      б) Кегли упали или слетели с площадки под действием кегли, отскочившей от боковой перегородки или заднего борта.

      в) Кегли упали или слетели с площадки под действием кегли, отскочившей от убирающей доски, когда она находилась на площадке перед уборкой сбитых кеглей.

      г) Кегли, которые наклонились и оперлись на заднюю или боковую стенку



      Неправильное сбивание кеглей

      Если происходит одно из событий указанных ниже, бросок шара засчитывается, а последующее за ним сбивание кеглей нет:

      а) Шар выходит за пределы дорожки до достижения кеглей.

      б) Шар отскакивает от заднего борта.

      в) Кегля отскакивает после контакта с телом, руками или ногами человека, ответственного за установку и уборку кеглей.

      г) Происходит контакт кегли с механическим устройством установки кеглей.

      д) Какая-либо кегля падает при удалении сбитых кеглей.

      е) Какая-либо кегля падает при контакте с человеком, ответственным за уcтановку и уборку кеглей.

      ж) Игрок нарушает правила.

      з) Бросок шара осуществляется, когда с дорожки или из желоба еще не убраны сбитые кегли и шар касается этих сбитых кеглей, перед тем как сойти с поверхности дорожки.

      Если происходит неправильное сбивание кеглей и игрок имеет право на дополнительные броски шара в данном фрейме, неправильно сбитая кегля или кегли должны быть установлены на то место, на котором они первоначально стояли.



      Движение кеглей

      Если при первом или втором броске шара сразу после броска обнаруживается, что одна или несколько кеглей установлены неправильно, но все необходимые кегли имеются в наличии, данный бросок шара и соответствующий результат засчитываются. Ответственность за определением правильности установки кеглей лежит на самом игроке. Перед выполнением броска игрок, заметивший неправильную установку кеглей, должен сам настоять на их правильной установке, в противном случае первоначальная установка кеглей будет считаться правильной.

      Запрещается менять положение какой-либо кегли, оставшейся стоять после броска шара. Это значит, что если кегли сдвигаются механическим устройством установки кеглей, то они должны остаться на своем новом месте и их ручная перестановка запрещается.

      Если произошел отскок кеглей, и они остались стоять на дорожке, то эти кегли считаются не сбитыми.

      Только те кегли могут быть засчитаны сбитыми, которые были фактически сбиты или полностью смещены с игровой поверхности дорожки в результате правильного броска шара.

      В случае поломки или иного повреждения кегли в процессе игры, эта кегля должна быть заменена на другую, состояние и вес которой как можно ближе соответствует другим кеглям из используемого комплекта. Необходимость замены кеглей определяется должностными лицами данного турнира.



      Ошибочный шар

      Шар объявляется ошибочным в любом из следующих случаев:

      а) Сразу после броска шара (и до следующего броска шара на этой же дорожке) выясняется, что одна или несколько кеглей из комплекта отсутствует.

      б) Сотрудник, отвечающий за установку и уборку кеглей, касается любой стоящей кегли до того, как шар докатывается до кеглей.

      в) Сотрудник, отвечающий за установку и уборку кеглей, снимает или дотрагивается до любой упавшей кегли, до того как она остановится.

      г) Игрок осуществляет бросок шара не по своей дорожке или не в свою очередь. Или один игрок из каждой команды на паре дорожек осуществляет посылку шара не по своей дорожке.

      д) Наличие физической помехи со стороны другого игрока, зрителя или движущегося объекта или сотрудника, отвечающего за установку кеглей, во время выполнения броска шара и до его завершения. В этом случае игрок может, либо согласиться с результатом данного броска, либо заявить, что шар является ошибочным.

      е) Какая-либо кегля смещается или падает во время посылки шара, но до того, как шар достиг кеглей.

      ж) Посланный шар наталкивается на посторонний предмет.

      При объявлении шара ошибочным, бросок шара не засчитывается. Все кегли, которые стояли при объявлении шара ошибочным, должны быть переставлены, а игрок получает возможность выполнить бросок шара заново.



      Боулинг на неверной дорожке

      Шар объявляется ошибочным, а игрок или игроки должны выполнить бросок шара по правильной дорожке, когда один игрок бросает шар по неправильной дорожке.

      Шар объявляется ошибочным, а игрок или игроки должны выполнить бросок шара по правильной дорожке, когда один игрок от каждой команды на паре дорожек бросает шар по неправильной дорожке.

      Если несколько игроков из одной и той же команды по очереди бросают шар по неправильной дорожке, то данный гейм будет доигран без изменений. Все последующие геймы должны начинаться на правильной указанной дорожке.



      Определение фола (нарушения)

      Фол фиксируется, если игрок какой-либо частью своего тела перейдет или заступит за линию фола и дотронется до любой части дорожки, оборудования или конструкции во время или после броска шара.

      Шар считается находящимся в игре, пока тот же или другой игрок не займет место для выполнения следующего броска шара.

      Если игрок в своих интересах нарушает правила умышленно, результат данного броска шара этим игроком аннулируется, а дальнейшие броски в данном фрейме для этого игрока не разрешаются.

      При фиксировании фола бросок шара засчитывается, но кегли, сбитые при данном броске, не учитываются. Если игрок, совершивший фол, имеет право на дополнительные броски шара в данном фрейме, то кегли, сбитые шаром при регистрации фола, должны быть установлены заново.

      Фол фиксируется, даже если он не определяется автоматическим устройством регистрации фола или судьей, но совершение этого фола очевидно для следующих лиц:

      а) Для обоих капитанов или одного или нескольких игроков из соревнующихся команд.

      б) Для официальных лиц следящих за счетом.

      в) Для официального лица, ответственного за проведение турнира.

      После объявления фола протесты не принимаются за исключением следующих случаев:

      а) Доказано, что в работе автоматического устройства регистрации фола имеются сбои.

      б) Имеются весомые доказательства того, что игрок не совершал фола.



      Спорный шар

      В случае подачи протеста, предметом которого является фол, правильное падение кегель или ошибочный шар, и который не может быть разрешен официальными лицами, ответственными за проведение турнира, игрок должен бросить спорный шар или переиграть фрейм.

      В случае возникновения спорной ситуации при первом броске игрока в любом фрейме, или при втором броске игрока в десятом фрейме после страйка в этом фрейме:

      а) Если спорная ситуация разрешилась независимо от того совершал игрок фол или нет, данный игрок должен завершить фрейм, а затем бросить один спорный шар во все кегли (полный комплект -10)

      б) Если предметом спора является сомнительное неправильное падение кеглей, игрок должен завершить фрейм, а затем бросить спорный шар в такую расстановку кеглей, которая стояла бы, если бы спорные кегли (кегля) не упали.

      в) Если спорная ситуация разрешилась независимо от того должен был быть объявлен ошибочный шар или нет, игрок должен завершить фрейм, а затем сыграть спорный фрейм полностью.

      Если спор возникает в дополнительной попытке или в третьем броске десятого фрейма, то спорный шар не назначается, если только спорная ситуация не разрешилась независимо от того должен был быть объявлен ошибочный шар или нет. В этом случае спорный шар должен бросаться в ту же расстановку кеглей, которая стояла при броске шара, ставшего предметом спора.



      Шар для боулинга, изменение поверхности

      Изменение поверхности шара во время проведения санкционированных соревнований запрещается.

      Соревнование определено как все игры одного блока, так же как и разминка, предшествующая блоку игр. В случае нарушения шар (шары) изымаются до конца данного блока игр.



      Зона разбега

      Нанесение любого постороннего вещества на любую часть зоны подхода, которое влияет негативным образом на нормальные условия игры других игроков, запрещается.

      Данное правило распространяется, но не ограничивается, такими веществами как тальк, пемза и смола на ботинках; мягкие подошвы или каблуки, оставляющие следы в зоне подхода также запрещены.



      Ошибки при подсчёте очков

      Ошибки при ведении счета или вычислении результата должны быть исправлены ответственным лицом турнира сразу после обнаружения факта такой ошибки. Спорные ситуации должны разрешаться специально уполномоченным лицом.

      Протесты на ошибки в ведении счета должны быть поданы не позднее одного часа после окончания игры или блока игр каждого дня турнира, но до вручения призов или начала следующего раунда (при игре с выбыванием), в зависимости от того, какое событие произойдет раньше.

      Каждый случай подачи протеста в рамках данного правила является специфическим, поэтому при рассмотрении каждого конкретного протеста не следует руководствоваться опытом рассмотрения похожих спорных ситуаций.



      Медленный боулинг

      Игроки, готовящиеся зайти в зону подхода и сделать бросок, должны руководствоваться следующими правами и обязанностями

      а) Они могут потребовать право прохода только у игрока, подходящего к зоне подхода, или готовящегося сделать бросок по дорожке, непосредственно находящегося слева от них;

      б) Им следует уступить (пропустить) игроку, подходящего к зоне подхода и готовящегося сделать бросок, непосредственно находящегося справа от них;

      в) Игрокам следует быть готовыми к броску, когда наступает их черед, и они не должны задерживать момент начала подхода или броска, если дорожки и справа и слева свободны;

      Если игрок не придерживается правил (процедур), описанных в параграфе 1, то это следует рассматривать как «медленный боулинг». Игрок, нарушающий настоящие процедуры должен быть предупрежден официальным лицом турнира (судьёй соревнований) в следующем порядке:

      a) Первое устное предупреждение (без применения штрафных санкций)

      b) За второе и каждое последующее предупреждение в каждом блоке игр (6 игр в индивидуальном зачете и в парах, 3 игры в тройках или в команде и все игры соревнований, сыгранные в один день), штрафные санкции выражаются в виде обнуления очков за фрейм.

      В целях правильного понимания и применения этого правила, судьям соревнований следует обращать внимание на любого игрока или команду, которые отстают более чем на 4 фрейма от лидера (играющего быстрее) в индивидуальном, парном зачетах или мастер финале; или отстающих более чем на 2 фрейма в тройках или пятерках, не учитывая при этом конечные пары дорожек. На соревнованиях проходящих в формате «Беккер» применяется правило такое же, как и для индивидуального зачета

      Каждый раз в случае возникновения вопроса касательно применения данного правила, а так же при отсутствии таких вопросов в финальной части соревнований финальное решение принимается главным судьёй соревнований.



      Дополнительная информация о турнире

      Правила турнира могут иметь ограничения по количеству игр, переигровок или серий.

      Турнир может иметь ограничения для «опоздавших игроков».

      Турнир может иметь правила против не честной тактики игроков.

      Руководство турнира должно быть в состоянии обеспечивать выполнение правил и наказывать за их нарушение.



      КАК ДЕРЖАТЬ ШАР

      Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянным пальцами. Большой палец погружается полностью, а средний и безымянный только до второго сустава. Мизинец и указательный палец свободно лежат на поверхности шара, а ладонь лишь слегка соприкасается с нею.

      Это "традиционный захват" шара. Если отверстия шара подходят к пальцам игрока, то это позволяет размахнуться, не сжимая шара. Не бойтесь, что ваши пальцы могут застрять в отверстиях. Чтобы играть хорошо, очень важно иметь шар, подходящий по размеру к вашим пальцам. Не обязательно покупать новый шар, так как даже подержанный шар может быть подогнан под нового хозяина. Но новый шар фабричной марки, вымеренный и просверленный профессионалами, несомненно улучшит вашу игру.



      БРОСОК И ФИНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ

      Размах и походка каждого игрока являются уникальными, так же как и его рост, вес или возраст. Но при броске все хорошие игроки выглядят более или менее одинаково.

      Перед броском шар минует щиколотку скользящей ноги примерно в двух дюймах от нее. Эта позиция идеальна для броска шара в желаемом направлении. Хорошая временная последовательность и правильный бросок приводят к результату идеальной комбинации движущей силы, положения тела и равновесия.

      Чтобы шар проходил на уровне щиколотки, нужно немного согнуть колено при последнем шаге. То, что сначала может показаться неловкой позой, потом станет вполне обычным. При этом тело тоже наклоняется вперед под углом 15-20 градусов. Для равновесия середина груди должна находиться прямо над коленом скользящей ноги.

      При разбеге голова остается неподвижной, взгляд сфокусирован на цели. Свободная рука отведена немного в сторону и служит для равновесия.



      [img]./fa/2289/0/[/img]



      НЕСКОЛЬКО ВАЖНЕЙШИХ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОЖКАХ:



      Хотя боулинг считается бесконтактным видом спорта, на дорожке невозможно избежать контакта с окружающими - от игроков рядом до многочисленных зрителей. Поэтому, здесь особенно важны внимание, такт и элементарный здравый смысл. Возможно, именно уважение к простым традициям человеческого общения сделало боулинг одним из самых демократичных видов спорта.



      Не опаздывайте на игру.

      "Опаздывать нельзя только в суд и в боулинг".



      Следите за игрой,

      чтобы не пропустить вашу очередь совершать бросок. Не заставляйте партнеров по игре злоупотреблять возможностями современного оборудования, постоянно редактируя текущий результат в компьютере.



      Избегайте ненужного позирования.

      Прицеливаясь, не торопитесь, но и не тратьте впустую чужое время. Одного чрезмерно артистичного игрока партнеры однажды отправили прогуляться до стоянки, где якобы громили его машину, чтобы спокойно побросать шары хотя бы 15 минут.



      Ни в коем случае не выходите на дорожку за линией фола,

      даже если покажется, что можно легко убрать отскочившую от пинспоттера кеглю или укатившийся назад шар! Для этого следует вызвать инструктора или техника. Ваши следы серьезно нарушат намазку дорожки. К тому же, выход на скользкое, как лед, покрытие грозит травмой. В одном московском клубе игрок закончил скольжение, проломив головой щит над кеглями.



      Научитесь управлять эмоциями.

      Брошенный в отчаянии предмет может стать причиной ненужной травмы других игроков, а громкие восторги наверняка помешают кому-то сделать очередной страйк. За использование нецензурной лексики на турнирах PBA игрока могут крупно оштрафовать - организаторы прикрепляют мобильный микрофон к каждому игроку. Воздержитесь от проявления эмоций, когда ошибается соперник или соперник фаворита.



      Будьте осторожны с едой и напитками в зоне подхода!

      Любой посторонний предмет на дорожке может помешать правильному разбегу и броску. Особенно опасна жидкость, попавшая на подошву обуви. На дорожку должен падать шар, а не игрок.



      Когда идет серьезная игра - шутки в сторону.

      Не отвлекайте друг друга, и не задевайте игроков руками в процессе броска. Это наказывается правилами проведения профессиональных турниров.



      Играйте, чтобы выиграть, но умейте проигрывать.

      Боулинг - это и спорт, и отдых; наслаждайтесь игрой независимо от счета. Умение проигрывать - часть умения выигрывать.



      Правый прав!

      Когда два или три игрока готовы к броску на соседних дорожках, преимуществом пользуется игрок на дорожке справа. Нетрудно заметить аналогию с элементарным правилом дорожного движения "уступи помехе справа".



      Старайтесь не нарушать границы своей дорожки.

      Это так же нелепо, как закончить заплыв в бассейне на соседней дорожке. Это же правило распространяется на шары.



      ОСНОВЫ ЧТЕНИЯ ДОРОЖЕК

      Первая основа очень проста: шар уходит левее, сдвигайся влево, шар уходит правее, сдвигайся вправо. Но на этом простота и заканчивается. С развитием навыков боулера, совершенствуется и его способность приспосабливаться к изменениям на дорожке. Читать дорожки учатся через ощущение игры. Хороший бросок создает определенное ощущение, которому соответствует определенная реакция шара. Для того чтобы получать нужную реакцию шара, необходимо развивать это ощущение, а это, в конечном счете, и есть умение читать дорожку.

      При совершении каждого броска на тренировках, на соревнованиях или на турнирах, учитесь воспроизводить это ощущение и связывайте его с реакцией шара. Работайте над тем, чтобы воспроизводить это ощущение снова и снова. Создайте в своем мозгу 'библиотеку ощущений'. На тренировках, регулярно уделяйте часть времени игре одним шаром. Специально меняйте его скорость и положение кисти. Особое внимание при этом уделяйте изменению ощущений, имеется в виду ни только ощущение при выпуске шара, но и броска в целом (вместе с разбегом). Состояние, когда боулер знает, какова будет реакция шара при определенном ощущении и есть мастерство. И именно это позволяет вам читать дорожку.

      Научиться читать дорожки возможно только через такие ощущения. Хороший бросок всегда сопровождается определенным ощущением, сопровождающимся соответствующей реакцией шара.



      КАК ПОДСЧИТЫВАТЬ ОЧКИ?

      Большинство боулинг-центров снабжено системой автоматического подсчета очков, которая высвечивает количество очков на экране. Все, что нужно сделать - это ввести несколько команд, а остальное - дело автоматики.



      Если в центре нет такой системы, то Вам дадут специальный листок и карандаш, чтобы Вы могли сами записывать ваши результаты. Это тоже может быть интересным.



      ФРЕЙМЫ

      Игра состоит из десяти подходов (фреймов). Вначале каждого фрейма игрок старается сбить все 10 кеглей. Если удалось, то результатом будет "Strike" ( произносится "страйк") и фрейм закрывается. Если какое-либо количество кеглей все еще стоит после первого броска, то шар бросается во второй раз. Если оставшиеся кегли сбиты, то это Spare (произносится примерно как "спээ"). Если одна кегля или более стоят после второго броска, то фрейм закрывается и игроку засчитывается лишь то количество очков, которое соответствует числу упавших кеглей.

      В случае Spare или Strike cчет текущего законченного фрейма для этого игрока не проставляется. Полный счет этого фрейма определяется следующими бросками таким образом:

      - при Spare игрок получает 10 очков плюс количество кеглей, сбитых в первом броске следующего фрейма. Например, выбив Spare в предыдущем фрейме, игрок сбивает 6 кеглей в следующем. Следовательно, он заработал 16 очков (10 очков за Spare плюс 6 сбитых кеглей).

      - Strike стоит 10 очков плюс число кеглей, сбитых в следующих двух бросках. Скажем, во фрейме, следующем за Strike, игрок сбивает 5 кеглей первым ударом и 3 - вторым. Получается 10+5+3, то есть 18.

      - Triple Strike - это три "страйка" подряд. В этом случае первый в серии "страйков" бросок оценивается в 30 очков, второй - 20. Следующий (4-ый) "страйк" ничего не добавляет первому, но добавляет 10 ко второму, оценивая его также в 30 очков.

      Последний фрейм отличается от всех предыдущих. За 10 очков, набранных во время двух первых попыток, дается право на дополнительный бросок. При этом любая комбинация Strike и/или Spare не дает дополнительных баллов внутри последнего фрейма, хотя оказывает влияние на стоимости фреймов. Таким образом, в игре может быть двенадцать страйков и максимум можно набрать 300очков (30 очков за каждый фрейм)!





      Comment


      • #4
        Re: Гольф, фрисби, боулинг-правила

        Никогда не думала, что фрисби такая высокоорганизованная игра

        Comment


        • #5
          Re: Гольф, фрисби, боулинг-правила

          Fedorino gore писал(а) Mon, 14 November 2005 01:13
          Никогда не думала, что фрисби такая высокоорганизованная игра
          На самом деле, то что здесь это азы.. я пока копал на эту игру информацию столько всего нашел, а кажется кидай тарелку и все

          Comment


          • #6
            Re: Гольф, фрисби, боулинг-правила

            Fedorino gore писал(а) Sun, 13 November 2005 14:13
            Никогда не думала, что фрисби такая высокоорганизованная игра


            Eto tipa amerikanskogo futbola toka s tarelkoj, nekotorymi navarotami, tipa kogda utebja tarelka nel'zja dvigat'sja i pro4'...

            Comment

            Working...
            X