Announcement

Collapse
No announcement yet.

Иммиграционный закон 1996 года

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Иммиграционный закон 1996 года

    Иммиграционный закон, подписанный президентом Клинтоном 30 сентября 1996 г., отразился на судьбах многих иностранцев, находящихся в Соединенных Штатах или желающих иммигрировать в США. Некоторые существенные вопросы, связанные с этим законом, мы обсуждаем ниже.

    - Каковы наиболее общие последствия введения в действие этого закона?

    Этот законодательный акт носил ярко выраженный антииммиграционный характер. В частности, он пересмотрел порядок проведения слушаний о депортации, отменил некоторые формы амнистии «нелегалам» и приостановки высылки, ввел новые требования к тем, кто хотел бы иммигрировать в США или легализовать свой статус. При этом некоторые изменения вступили в силу с 1 апреля 1997 г., в то время как иные действовали с момента подписания закона.

    - Какими стали новые требования к иммиграции через родственные связи?

    Если вы хотите помочь переселиться в США ближайшим родственникам, то от вас потребуется обеспеченное правовой санкцией свидетельство о материальном поручительстве. По этому документу вы обязуетесь обеспечивать родственника средствами к существованию, если имеете достаток в размере на 25% выше официального порога бедности. Это обязательство действует до тех пор, пока родственник не получит американское гражданство или не проработает в США десять или более лет при зарплате, из которой вычитаются налоги на социальное обеспечение. Кстати, на 2006 год порог бедности составил 16,6 тысяч долларов в год на семью из трех человек.

    - Каковы предпосылки для получения гражданства?

    Это, во-первых, 5 лет проживания в США в качестве постоянного жителя (обладателя гринкарты), или 3 года, если вы получили этот статус, вступив в брак с американским гражданином, и, во-вторых, знание основ английского языка, истории и государственного устройства. От проверки этих знаний освобождаются лица с физическими изъянами или умственными отклонениями. От экзамена по английскому языку освобождаются лишь иммигранты в возрасте старше 50 или старше 55 лет, пробывшие в стране соответственно более 20 или 15 лет. Что касается самого гражданства, то оно не только даст вам политическое право участия в выборах, но и защитит от некоторых суровых положений нового иммиграционного закона - к примеру, предоставит вам право на получение вспомогательного социального пособия и государственной медицинской помощи.

    - Что произойдет, согласно новому закону, если вы просрочили временную визу?

    В этом случае вы рискуете не быть вновь допущенными в США по выезде из страны. Если вы находились в США дольше, чем предусмотрено сроком статуса в карточке I-94, выданной вам при въезде в США, то ваша виза (наклейка в паспорте, полученная в американском консульстве на вашей родине), автоматически аннулируется, даже если это многоразовая виза, рассчитанная на несколько лет. При этом вам придется ходатайствовать о новой визе в американском консульстве в своей стране и доказать, что просрочка было вызвана исключительными обстоятельствами. Далее, незаконное пребывание в США в течение 6 месяцев и последующий выезд из страны влекут за собой запрет на возвращение в США сроком на 3 года с момента выезда, а незаконное пребывание в США сроком более года воспрещает возвращение в США в течение 10 лет с момента выезда.

    - Значит ли это, что никому нельзя оставаться в США с просроченной визой?

    Одно из исключений касается родителей американских граждан. Они могут оставаться в стране до получения гринкарты. Более того, если они решат покинуть США, то им могут воспретить въезд назад из-за просроченной визы. В их положении следует проконсультироваться с юристом по иммиграционным вопросам.

    - А что может случиться если у вас гринкарта, но при этом вы лишились средств к существованию?

    Вы уже не можете рассчитывать на государственную социальную помощь или талоны на питание, если ваша гринкарта была датирована после 22 августа 1996 г. Правда, каждый штат может предложить собственное социальное пособие. Следует иметь в виду, что в течение 5 лет после получения гринкарты, согласно закону, вы не можете рассчитывать на какие-либо виды государственной помощи, иначе вас могут депортировать из страны как лицо на государственном содержании - или, иными словами, как обузу для общества. В случае если вы намерены подать на государственную помощь, посоветуйтесь, прежде всего, с представителями соответствующих ведомств.

  • #2
    Re: ИММИГРАЦИОННЫЙ ЗАКОН 1996 ГОДА

    Иммиграционное законодательство, вошедшее в силу в 1996 г., носило, как известно, более ограничительный характер по сравнению с тем, которое действовало ранее. Это выразилось в ужесточенном наказании за пребывание в США без статуса, в сроках подачи и рассмотрения прошений о политическом убежище и проч. Но некоторые положения законодательства были отчасти смягчены или изменены впоследствии. Это, например, касается ряда категорий нелегальных иммигрантов.

    - Насколько существенно более поздние поправки изменили иммиграционное законодательство 1996 г.?

    Они модифицировали положения этого иммиграционного закона в той части, которая коснулась прошений о политическом убежище и петиций на изменение статуса с нелегального на легальный статус. В целом эти изменения дали возможность легально закрепиться в стране более чем 1 миллиону нелегалов, хотя и не открыли путь вновь прибывающим переселенцам в Америку легализоваться таким путем, как это было раньше.

    - Каких категорий иностранцев коснулись новые поправки?

    Одна из них - та, что определила порядок предоставления политического убежища - затронула судьбы десятков тысяч выходцев из Центральной Америки: никарагуанцев, сальвадорцев, кубинцев и гватемальцев, бежавших от войн и тоталитарных режимов в своем регионе, а также граждан бывшего Советского Союза. Что касается последних, то под действие поправки попадали те, кто въехал в Соединенные Штата до 31 декабря 1990 г. включительно и подал заявление о политическом убежище до 31 декабря 1991 г. включительно. Послабление в отношении этой группы заявителей на политическое убежище заключалось в предоставлении им возможности подать петицию об отмене высылки из страны по правилам, действовавшим до принятия закона 1996 г. о приостановке депортации. Чтобы добиться отмены высылки из США, им необходимо было показать, что они физически находились в Соединенных Штатах в течение семи лет, предшествовавших их петиции, что они морально устойчивы, и что депортация из США на родину ляжет непомерным материальным и моральным бременем на членов их семей - супругов, детей или родителей, являющихся гражданами США или постоянными жителями.

    - Для сравнения, чем отличаются соответствующие положения закона 1996 г.?

    По положениям этого закона, которых указанной категории заявителей из бывшего СССР удалось избежать, иностранец, чтобы претендовать на отмену депортации, должен был находиться в США, по меньшей мере, 10 лет, причем при условии, что у него здесь проживает жена (муж), дети или родители, являющиеся гражданами или постоянными жителями США, тем самым его удаление из страны ляжет исключительным и крайне тяжелым материальным и моральным бременем на этих членов семьи. При этом срок постоянного проживания, исчисляемый в рамках данного положения, заканчивается в тот момент, когда иностранца вызывают на иммиграционный суд. Последнее правило, к счастью для указанной выше группы граждан бывшего СССР, попавших в США до 1991 г. и подавших на политическое убежище до 1992 г., на них не распространялось.

    - Насколько четко отработаны процедурные вопросы подачи на отмену высылки из страны?

    Эти вопросы требовали дальнейшего уточнения, и СГИ было поручено в течение нескольких месяцев разработать соответствующий порядок и формы заявлений. Старая форма заявления на приостановление депортации была заменена на новую форму. Что касается тех, кто «проходил» по предыдущим правилам, то они по-прежнему могли пользоваться старыми формами.

    - Существовал ли какой-либо лимит на число удовлетворенных петиций по этой категории?

    Да, закон от 1996 г. установил лимит в 4 тысячи удовлетворенных петиций об отмене депортации. Несмотря на некоторые неясности, СГИ не депортировала вплоть до окончательных официальных разъяснений ни одно лицо, которое могло претендовать на льготы, сформулированные в принятых дополнениях к законодательству.

    - Если прошение об отмене депортации из США было удовлетворено, каким образом это затронуло членов семьи?

    Супруги и не состоящие в браке дети в возрасте до 21 года также получили право на отмену депортации, а не состоящие в браке дети в возрасте 21 года и старше смогли остаться в стране, если они уже находились здесь до 1 октября 1990 года.

    - В чем заключались иные дополнения к иммиграционному закону?

    Было введено временное послабление, коснувшееся подачи заявлений на изменение нелегального статуса на статус постоянного жителя на основе родственных связей или трудоустройства. Срок подачи с целью легализации для подобных лиц, просрочивших свой легальный статус, был продлен на несколько месяцев. Петиции в иммиграционную службу по линии родства от нелегалов, или заявления о трудовой сертификации в Министерство труда от работодателей было разрешено подавать до 14 января 1998 г. Впоследствии был принят еще один закон, который продлил срок подачи документов на легализацию до 30 апреля 2001 года.

    Comment


    • #3
      Re: ИММИГРАЦИОННЫЙ ЗАКОН 1996 ГОДА

      Иммиграционное законодательство постоянно меняется. Иммиграционный закон 1990 г. представлял собой самую крупную за многие десятилетия реформу иммиграционной системы. Одним из самых больших изменений, связанных с этим законом стало повышенное внимание к практическим навыкам и умениям, уровню образования и другим аспектам профессиональной квалификации. Принятие Закона о реформе незаконной иммиграции и иммиграционной ответственности 1996 г. внесло новые изменения в иммиграционное законодательство. В связи с этими переменами возникает вопрос, каким образом использовать их в собственных целях?

      - Прежде всего, можно ли успешно «сотрудничать» с иммиграционной системой?
      Безусловно. Вы можете извлечь большую пользу, стараясь соответствовать требованиям иммиграционной системы, но при условии, что вы понимаете, как она функционирует. Некоторые полагают, что после заполнения нескольких простых иммиграционных анкет им автоматически предоставят те или иные иммиграционные льготы, и сердятся или обижаются, когда оказывается, что это не так. Другие считает, что их ситуация безнадежна. Обычно они полагаются на мнение друзей или родственников, располагающих ошибочной информацией. Пессимисты и оптимисты имеют одну общую черту в том, что и те, и другие не правы. Иммиграционное законодательство в значительной мере напоминает любую другую область права: решая вопрос иммиграции, вы должны представить все необходимые документы и доказательства; после этого ваше дело обсуждается в СГИ или консульстве; затем правительственный служащий принимает решение, основанное на знании им закона и оценке доказательств. Некоторые случаи являются более убедительными, нежели другие, но даже они не всегда стопроцентно успешны, и каждый имеет свои особенности. Множество обстоятельств влияет на результат дела. При решении вопроса об иммиграции существует не только «черное» и «белое» - в каждом случае есть оттенок «серого», а это значит, что всегда есть надежда на успех.

      - С чего следует начать решение иммиграционного вопроса?
      Один из секретов успешной иммиграции в США - это выбор иммиграционной категории, наиболее подходящей для вас. Каждая категория имеет свои особенности. Вы должны доказать, что вписываетесь в одну из этих категорий, и, ознакомившись с требованиями, предъявляемыми к данной иммиграционной категории, вы сделаете первый шаг в решении своего вопроса. В иммиграционной системе не существует исключений, вы обязаны соответствовать требованиям той или иной визовой категории, в противном случае вы не получите гринкарту или визу. Иногда бывает, что данное лицо изначально подходит под одну или несколько категорий, но даже если это не так, попытайтесь что-то изменить в своей ситуации. Не категория, а вы должны измениться. Вы должны изменить свою жизнь или бизнес таким образом, чтобы вписаться в одну из категорий, несмотря на то, что, на данный момент, вы для нее, вроде бы, не подходите.

      - Что представляют собой визовые категории?
      Вся система виз делится на две большие группы. Первая группа соответствует статусу постоянного жительства. В этом случае вы получаете иммиграционную визу, которую обычно называют гринкартой. Гринкарта дает право постоянно жить и работать в США. Существует несколько путей получения гринкарты, но все они дают одну и ту же привилегию: право постоянно жить и работать в США. Гринкарты доступны, в первую очередь, для тех, кто имеет ближайших родственников в США или обладает навыками, которые требуются американским работодателям. Кроме того, некоторое количество гринкарт выдается специалистам-профессионалам, инвесторам, беженцам или просто выигравшим в лотерее гринкарт.
      Вторая группа виз - не постоянные визы, а временные. Желающие попасть в США с временной целью получают временную визу. В отличие от гринкарт, временные визы более доступны. Они выдаются для разных целей, например, для отдыха, учебы или работы. Помимо этого, наиболее существенное различие между двумя группами в том, что число гринкарт, выдаваемых ежегодно, ограничено квотой, в то время как число временных виз в большинстве категорий не ограничено.

      - Каковы сроки ожидания тех или иных виз?
      Как долго ждать получения гринкарты или визы, - это во многом зависит от квот. Квоты влияют на большинство категорий гринкарт и несколько категорий временных виз. Впрочем, хотя квоты могут замедлить процесс получения гринкарты или временной визы, они, тем не менее, не являются единственной причиной задержки. Консульства США и отделения СГИ часто испытывают недостаток кадров, и это задерживает рассмотрение документов. Допущенные ошибки по вашей вине или со стороны правительственного служащего также могут затянуть процесс. Иногда документы теряются в недрах правительственного ведомства, что приводит к дополнительным затратам времени. Невозможно сказать точно, как долго будет рассматриваться данное дело, так как существует множество факторов, которые влияют на этот процесс.

      - Как наиболее успешно использовать полученную иммиграционную информацию?
      Существует несколько шагов иммиграционного пути: сначала это изучение существующих виз, затем - выбор категории визы, отвечающей вашим возможностям, далее - определение оснований для визы, которую вы хотели бы получить, а при отсутствии оснований для желаемой визы - поиск и обнаружение визы другой категории, отвечающей вашим интересам. Когда вы ознакомитесь с требованиями, необходимыми для получения той или визовой категории, вы, возможно, решите, что не отвечаете всем ее требованиям. Если даже это так, имейте в виду возможность изменения условий своей жизни для того, чтобы удовлетворить предъявляемым визовым требованиям. Например, инвестиция или открытие предприятия в США может стать первым шагом, который бы открыл вам новые возможности. Повышение квалификации или приглашение на работу в США также могут сыграть роль. Стоит ли вообще что-то предпринимать? Решение по этому вопросу можете принять только вы. Мы полагаем, что стоит. Если вы согласны с нами, перед вами откроются новые перспективы в жизни.

      Comment


      • #4
        Re: ИММИГРАЦИОННЫЙ ЗАКОН 1996 ГОДА

        После того, как в 2005 году Госдепартамент вдруг объявил о том, что рынок иммиграционных виз для квалифицированных работников перенасыщен, многие, наконец-то узнали о самом существовании Визового бюллетеня, издаваемого этим министерством. Получилось так, что в категории указанных работников выдали слишком много гринкарт по сравнению с дозволенным количеством, и сам Госдепартамент обратил на это внимание лишь тогда, когда их число явно зашкалило за отметку, установленную законом. После этого, согласно Визовому бюллетеню, в группу «обездоленных» попали также врачи, медсестры и представители других специальностей, не требующих обычной трудовой сертификации, т.е. утверждения со стороны Министерства труда. Последним теперь тоже придется ждать, пока подойдет их очередь. Но, как бы то ни было, в связи с этими обстоятельствами нашему читателю предлагается немного узнать о том, что представляет собой этот Визовый бюллетень.

        - Прежде всего, в контексте Визового бюллетеня речь идет об иммиграционных визах, т.е. о гринкартах. Публикации этого издания диктуют даты, на которые ориентируются получатели гринкарт, не так ли?
        Совершенно верно. Статья 201 Закона об иммиграции и национальности устанавливает пределы на количество иммигрантов через родственные связи и трудоустройство. Например, через родство иммигрировать в Штаты могут в общей сложности менее, чем 500 тыс. человек в год, а через работу намного меньше и того – лишь 140 тыс. Следует отметить, однако, что лимиты не распространяются на супругов и несовершеннолетних детей американских граждан. А статья 202 иммиграционного закона запрещает выдачу виз представителям любой страны в объеме более, чем 7 процентов от общего количества виз через родство и трудоустройство.

        - Таким образом, квоты определяют сроки иммиграции, и, чем больше претендентов на иммиграционную визу, тем длиннее очередь и отдаленнее сроки ее предоставления?
        Да, в данном случае арифметика главенствует над временем. А что касается источника интереса к Визовому бюллетеню – превышению квот на иммиграцию через квалифицированную работу - то мы оказались в непредсказуемой ситуации, а именно, также в пространстве, где Госдепартамент, казалось бы, должен устанавливать контроль, но такового, похоже, не имеет. К сожалению, это министерство не может определить и предоставить прогнозов на будущее.

        - Чисто практический вопрос после ознакомления с Визовым бюллетенем – что означает «приоритетная» дата?
        Это день, когда подана иммиграционная петиция либо заявление о трудовой сертификации. Как говорится, чем раньше – тем быстрее. Допустим, вы подали петицию сегодня, а другой человек – завтра. По счетчику Госдепартамента, вы опередили его на один день. Эта дата значится на расписке иммиграционной службы, которую вы получите после подачи, и эта расписка также станет основным документом с определенным исходным номером, который можно будет проследить также на Интернете. Кстати, сам текущий Визовый бюллетень вы можете посмотреть там по адресу Госдепартамента:http://travel.state.gov/. А приоритетные даты – это те числа, которые фигурируют в бюллетене, и которые разграничивают тех, кому виза уже по срокам уготовлена, и тех, кому еще нет.

        - Даже быстрого взгляда на бюллетень достаточно, чтобы обнаружить разные категории в его графах. Как принципиально различаются эти категории?
        Это юридические различия. Родство может быть близким или более отдаленным. Например, родитель считается более приближенным по сравнению с братом или сестрой. А в рабочей классификации одно дело – экстраординарная личность, когда человек получает визу без очереди, и совсем другое – заместитель младшего дворника, придется долго ждать.

        Comment

        Working...
        X