Announcement

Collapse
No announcement yet.

правду ли пишет о сша -как цивилизации бывший зам.нач-ка разведки ссср леонов,(зам андропова) в своей книге(отрывок вложил)

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • правду ли пишет о сша -как цивилизации бывший зам.нач-ка разведки ссср леонов,(зам андропова) в своей книге(отрывок вложил)

    читаю сейчас его книгу изданную в 1997 г и прочитал такой важный отрывок что решил сразу же пока не забыл -не продолжая чтения проверить его на истиность на форуме .Нужно заметить что это высказывание не обывателя не рядового гражданина а целого зам нач разведки. Они-такие как он- определяют политику государства.
    Вот этот кусок.
    " В 1985 году мне довелось совершить довольно продолжительную поездку по трём городам США - Нью-Йорку, Вашингтону, Сан-Франциско, где находились наши разведывательные резидентуры. Основная задача, разумеется, сводилась к тому, чтобы на месте с резидентами провести анализ состояния работы, уточнить направления основных усилий. Надо было познакомиться с самими разведчиками, находившимися на передней линии, почувствовать их психологическое состояние, поддержать, ободрить......
    ....... В ходе поездки я хотел проверить, в какой степени обоснованным было моё внутренне отрицательное отношение к американскому образу жизни, к типу американской цивилизации. Пришлось вести диалог с самим собой, временами он переходил в острый спор, но в итоге уже к концу моего последнего пребывания в США я пришёл к убеждению, что не кривил душой под влиянием советской пропаганды, коммунистической клишированной идеологии, когда критически, даже неприязненно воспринимал модель общества, сложившегося в США.
    Соединённые Штаты не могут быть образцом для развития мировой цивилизации хотя бы потому, что это самое эгоистичное, расточительное общество. Оно потребляет больше всех энергоносителей в расчёте на душу населения, оно производит больше всех промышленной грязи и бытового мусора. Если бы все страны достигли когда-нибудь уровня потребления, существующего в теперешних США, то весь мир был бы разорён в течение одного-двух лет. У него не хватило бы для этого никаких ресурсов. В Древнем Риме вельможи на пирах, объевшись, засовывали в рот страусиные перья, вызывали рвоту, после чего вновь принимались за еду. Нечто подобное происходит в обществе потребления, созданном в США. Прекрасно организованное производство товаров и услуг деспотически требует от человека постоянного наращивания потребления вещей и удобств. На исходе ресурсы пресной воды, редеет над человечеством защитный озоновый слой, люди задыхаются от выхлопов сверхмоторизованной цивилизации, а в странах, считающихся маяками человечества, по-прежнему без оглядки бросаются в топки последние ресурсы земного шара. Этот путь временный с исторической точки зрения и элитарный, годный лишь для горстки стран. В Библии выражение "кесарю - кесарево, а Богу - богово" закрепляло принцип превосходства божественного над земным, духовного над материальным. В Соединённых Штатах всё наоборот. Сколько бы вам ни приходилось ездить по странам христианского мира, в подавляющем большинстве городов кафедральный собор - Божий дом - является центром человеческой общины. Соборы строились как самые высокие, самые красивые, самые импозантные здания. Чего стоят Ватикан, собор Парижской Богоматери, храм Святого Павла в Лондоне, соборы Кремля, новейшая церковь в суперсовременном Бразилиа и т.д. В США ни одна церковь не высится над городом как символ духовности. Все культовые здания малы, неказисты, задавлены стоящими рядом монументальными небоскрёбами, занятыми страховыми компаниями, финансовыми корпорациями. Хотя большая часть американских церквей выдержана в готическом стиле, чтобы хоть как-то подняться из каменных колодцев, это лишь подчёркивает их придавленность. Они, как тощие картофельные ростки, тянутся к далёким небесам, к Господу Богу, но так и застывают на полдороге. По крупному счёту для Бога в США места нет. Церкви изнутри пустынны, аскетичны. Ни одной лишней копейки, ни одной лишней минуты для Бога. Чахнет в деловой свистопляске не только Божий дух, но дух всякий, прежде всего дух человечности. Давно уже остроумные люди заметили, что надпись на долларовых банкнотах "В Бога мы веруем" должна бы быть уточнена: "В этого Бога мы веруем".
    Средний американец живёт в постоянной неуверенности в своём материальном благополучии, его терзает страх перед растущей преступностью, перед болезнью, перед возможностью атомной войны. Он чувствует тоску надвигающейся старости, когда родные дети сдадут его в дом для престарелых и будут платить доллары вместо сыновней теплоты и заботы. В этой стране самое высокое потребление в мире различных транквилизаторов. Горстями глотаются таблетки, чтобы уснуть, иной раз навсегда. Кстати, это самая распространённая форма самоубийств среди богемы, интеллигенции. Здесь множество ребят курят наркотики, колются ими. Именно отсюда пошла эпидемия наркомании по цивилизованным странам. Борьба с наркотрафиком и употреблением наркотиков объявлена национальной целью Соединённых Штатов. Бездуховность общества, тотальная подчинённость фактору наживы делают лично меня невосприимчивым к американскому образу жизни. Воистину, не хлебом единым жив человек.
    Уезжая из Вашингтона, я сделал запись: "Не хочу больше никогда в Вашингтон, где всё не по мне: и чужие успехи в материальном производстве, и серая беспробудная бездуховность, и даже фаст-фуд (быстрая еда) - великолепная для одного раза, но отвратительная как ежедневный комбикорм на бройлерной ферме".Американское общество живёт в особом информационном поле. Десятки каналов телевидения, сотни газет и журналов, бесчисленные радиостанции почти непрерывно вываливают на головы граждан груды информации. Даже в самые скучные, спокойные дни всё равно не прекращается звон и гудёж, но в это время мелкие события искусственно увеличиваются в размерах и преподносятся по тому же первому разряду. Продукция средств массовой информации - это единственный товар, который продаётся на Западе ниже своей себестоимости. В целом создаётся довольно любопытное ощущение: вроде бы под ногами, под руками, под задницей, за шиворотом - везде шевелится, шуршит, попискивает информация обо всём, а большинство людей в то же время не знают ничего о сущности происходящего в стране и в мире, не видят причинной связи событий. Кругом информационная пена, в которой захлёбывается нормальный человек, теряющий способность оценивать события, не говоря уж об их прогнозировании. В открытом обществе человек начинает чувствовать себя беспомощным, почти как в Китае, где круг людей, принимающих решение, крайне узок, а большинство народа пребывает в информационном вакууме. И там и там нарушается принцип "необходимости и достаточности" информации, который так нужен нормальному человеку. Постепенно меняется характер американского общества. Почитай, до самого начала Второй мировой войны миграция в США носила здоровый характер. Из Европы туда ехали действительно смелые, предприимчивые, энергичные, волевые люди, тосковавшие по свободе деятельности, по земле. Эти "сливки" укрепили и деловой, и, чего греха таить, генный фонд США, сделали их (наряду с другими известными причинами) богатой и могучей страной. А теперь, когда они стали сладким пирогом, к ним потянулись совсем другие эмигранты, которые алкают просто сытой жизни. Как мухи на варенье, они летят отовсюду. Из них получаются хорошие потребители, но вовсе не прежние работники. Особенно колоритна в этом отношении эмиграция, приехавшая из СССР. Брайтон-Бич стал именем нарицательным для характеристики таких мигрантов, которые начинают серьёзно тревожить американцев. "Нью-Йорк таймс" не раз обращалась к этой теме.
    Хорошая страна США, удобная, умело организованная, но в какой-то мере искусственная, как язык "эсперанто", и такая же синтетическая и чужая для коренного жителя Старого Света. 10 октября 1985 года я с облегчением занял кресло в самолёте Аэрофлота и записал в своей дорожной книжке: "Если хочешь получить от Нью-Йорка эстетическое удовольствие, то на него надо смотреть только ночью и только с борта родного самолёта, улетающего домой. Роскошные бриллиантовые диадемы огней вокруг заливов постепенно теряют свою яркость и становятся похожими на тлеющие угли покрывающегося пеплом костра. Их свет бледнеет, тает и затягивается, наконец, туманом".

  • #2
    Re: правду ли пишет о сша -как цивилизации бывший зам.нач-ка разведки ссср леонов,(зам андропова) в своей книге(отрывок вло

    Плохо все в Америке, не надо Вам туда ехать.

    Comment


    • #3
      Re: правду ли пишет о сша -как цивилизации бывший зам.нач-ка разведки ссср леонов,(зам андропова) в своей книге(отрывок вло

      Во-первых, такие люди всегда говорят и пишут только то, что нужно для дела, и никак иначе. Сказанное или написанное может быть правдой, полуправдой или неправдой в зависимости от задачи, действительным личным мнением или совсем иным.

      Во-вторых, даже если допустить, что это действительно его мнение, оно отдает субъективностью и отсутствием анализа. Нельзя сказать, что это неправда, но правда его сильно неполная. Например:

      -- Американские дома престарелых - как правило, довольно дорогие комфортабельные заведения с квалифицированным медперсоналом, не имеющие ничего общего с домами престарелых в СССР. Они предоставляют медсервис, зачастую просто невозможный на дому. Для пожилого американца совершенно естественно жить отдельно от детей, не обременяя их своим постоянным присутствием.

      -- Да, возможно американцы в 1985 году действительно испытывали страх перед растущей преступностью, но, к примеру, в Нью-Йорке преступность с тех пор уменьшилась примерно в 4 раза и почти не выходит за пределы черных и латиноамериканских гетто. В Центральном парке, где в 70-х ограбили журналиста Зорина, ныне абсолютно безопасно.

      -- Насчет эмиграции из СССР - еще до развала Союза социологические исследования в Штатах выявили, что в среднем советские эмигранты уже через 10 лет после приезда в Штаты зарабатывают больше, чем средний американец. Эта иммиграция считалась самой успешной до наплыва индусов-программистов, которые в среднем зарабатывают еще больше. "Алкают просто сытой жизни" - так попробуй сначала заработать на эту сытую жизнь, растолкав местных, делая свою работу лучше, чем они.

      -- Его пассажи насчет духовности и церквей... даже комментировать лень.

      -- Штаты - страна "синтетическая и чужая для коренного жителя Старого Света"? Наверное, примерно так же городская жизнь кажется чужой и синтетической переселенцу из деревни. Сначала всё не так, а потом привыкаешь к другому укладу и новым возможностям, и обратно в деревню не тянет.

      -- Насчет общества потребления - это сложная тема, которая, думаю, была вне его компетенции. Настоящая проблема для человечества - это неконтролируемый рост населения в отсталых странах, где развитие медицины понизило смертность, а рожать меньше не стали (почитайте про эфиопов, все время просящих еду). В развитых странах рост коренного населения останавливается, а технологии становятся все более экологичными.

      Ну и т.д.

      Comment


      • #4
        Re: правду ли пишет о сша -как цивилизации бывший зам.нач-ка разведки ссср леонов,(зам андропова) в своей книге(отрывок вло

        Originally posted by helmsman
        Плохо все в Америке, не надо Вам туда ехать.
        да, точно не надо в штаты, особенно если вы зам Андропова летите в логово идеологического врага в 1985 году и обязательно должны вернуться..

        P.S. Андропов умер в 1984...трудно себе представить как человек продолжал оставаться его замом

        Comment


        • #5
          Re: правду ли пишет о сша -как цивилизации бывший зам.нач-ка разведки ссср леонов,(зам андропова) в своей книге(отрывок вло

          Каждый видит только то, что хочет видеть. Как Леонов не рассмотрел в Вашингтоне национальный собор или Мормонский храм - для меня загадка. " В США ни одна церковь не высится над городом как символ духовности. Все культовые здания малы, неказисты, задавлены стоящими рядом монументальными небоскрёбами, занятыми страховыми компаниями, финансовыми корпорациями" - чистое наглое вранье.

          "Церкви изнутри пустынны, аскетичны. Ни одной лишней копейки, ни одной лишней минуты для Бога. " - этот кретин не понимает разницы между эстетикой православной и католической (весьма пышной) церквей и аскетизмом протестантской, где пышность изначально считалось грехом.
          Что касается "копеек" и времени, которые американцы отдают церкви - православные должны только учиться. Я ушла из русской православной церкви в американскую православную, потому что достали жадность, эгоизм, и бесконечные скандалы соотечеcтвенников.

          "Средний американец живёт в постоянной неуверенности в своём материальном благополучии, его терзает страх перед растущей преступностью, перед болезнью, перед возможностью атомной войны." Заботы и страхи есть у всех - национальность тут не при чем. Нормальный "средний американец" откладывает деньги в пенсионный фонд, сохранность которого гарантирована гос-вом, в крайнем случае, как в этом убедились наши старики-эмигранты, им обеспечен прожиточный минимум, в который входит почти бесплатное муниципальное жилье, бесплатное медобслуживание, бесплатный транспорт для поездок к врачу и т.д. Моя сватья, например, живет в студии со спальней (это квартира, где нет отдельной кухни, она отделена от гостиной невысокой перегородкой) в дополнение к пенсии получает еженедельно бесплатные продукты, и т.д. Операцию ей бесплатно делали к клинике Мэйо - всемирно знаменитом медцентре.

          "Он чувствует тоску надвигающейся старости, когда родные дети сдадут его в дом для престарелых и будут платить доллары вместо сыновней теплоты и заботы." Опять бред. "Сдавать" здесь, против желания клиента, можно только если человек уже недееспособен, а в таком случае ему/ей все равно где обеспечивают круглосуточный уход. Опять же нормальный человек может запланировать где и как встречать старость. Есть дома и целые поселки специально для пенсионеров, где можно жить совершенно автономно - только есть гарантия тишины и покоя, и немедленной помощи при необходимости. Лично я не хочу вешать на своих работающих детей уход за собой, если буду недееспособна.

          "Именно отсюда пошла эпидемия наркомании по цивилизованным странам. " - автор - невежда. История наркомании насчитывает тысячи лет - первое упоминание о наркотиках есть у шумеров, а в "цивилизованных странах" (видимо, автор имеет в виду европейские) эпидемия началась значительно раньше, чем в США - автор явно не читал ни Бодлера, ни Готье, ни Квинси - наркотики вошли в моду еще в 30-40х годах 19 века. Как раз в Америке к проблеме наркотиков (в частности опиума) относились очень серьезно. По инициативе президента Рузвельтав 1909 была созвана всемирная конференция в Шанхае. Конгресс поспешно принял закон о запрете опиума 1909 года, запрещавший импорт и запрет использования опия в США в немедицинских целях. Делегаты Шанхайской конференции, в которой помимо США участвовали также Россия, Франция, Австрия, Британия, Китай, Голландия, Персия, Португалия и Сиам, приняли обращение к правительствам мира с призывом постепенно ликвидировать курение опиума на своих территориях, запретить и поставить под жёсткий контроль производство, поставки и немедицинское использование опиума.

          "Бездуховность общества, тотальная подчинённость фактору наживы делают лично меня невосприимчивым к американскому образу жизни." Интересно, как автор определяет "духовность" общества. ИМХО - если общество защищает стариков и детей, помогает обездоленным, охраняет окружающую среду - то оно духовно. в нашем штате 8тысяч детей, усыновленных "бездуховными" американцами из "духовной" России. Я работаю с этими детьми и отлично знают, сколько стоит процедура усыновления - около $50К, и знаю семьи, в которых растут по 3 усыновленных ребенка - причем совсем не миллионеры, а именно "средние американцы".

          Короче, от Леонова меня просто тошнит.

          Comment


          • #6
            Re: правду ли пишет о сша -как цивилизации бывший зам.нач-ка разведки ссср леонов,(зам андропова) в своей книге(отрывок вло

            не совсем так, на территории диси ни одно здание официально не может быть выше статуи индейца на капитолии, это закон, мармонский храм кстати находится за белтвеем.
            что касается аскетизма церквей, вообщето пышность церквей там милая русскому сердцу, а в купе с ним и хранометры прелдстоятелей православия наталкивают на мысль что эти люди и каноны религиозного аскетизма не то что разные вещи, а скорее два антогонимзма... не может предстоятель церкви жить в такой роскоши, что его гардины... только не падайте стоят 600 тысяч евро, а часы заваливают за сотню тысяч в той же валюте, его ролс ройс таскают за ним паравозом...

            и далее по тексту, но обо всём это леонов умалчивает... по сути говоря понятным леонову языком ****абол джинсовый-ибо пишет то что скажут.

            вобщем как-то так со свининой на вилке во время поста:
            -владыка! рассея на посту!
            -да храни ея господь... (с)

            Comment


            • #7
              Re: правду ли пишет о сша -как цивилизации бывший зам.нач-ка разведки ссср леонов,(зам андропова) в своей книге(отрывок вло

              Бездуховность общества, тотальная подчинённость фактору наживы делают лично меня невосприимчивым к американскому образу жизни. Воистину, не хлебом единым жив человек.
              Мнда... Он прафффффф....
              По сравнению с духовной Россией/Украиной/Белорусией, где в сартир идут с томиком Тургенева или на крайняк Ильфа и Петрова, в Aмерзительной Омериге мы ходим какать с Плэй Боем

              И ващеее в России хлебом не корми, дай томик Пушкина на ночь под подушку засунуть.

              Comment


              • #8
                Re: правду ли пишет о сша -как цивилизации бывший зам.нач-ка разведки ссср леонов,(зам андропова) в своей книге(отрывок вло

                New York - город контрастов (c)

                Comment

                Working...
                X