Мне хотелось бы узнать, является ли типичной чертой американцев, всезнание в любом вопросе. Например, если человек сдал в ремонт телевизор, то он больше мастера разбирается что там надо было сделать, а не брать такие огромные деньги за ремонт. Или тут же обвинить всех в краже, типа "повытаскиваете" детали из его аппаратуры. Здесь в России, обвинить кого то в обмане как два пальца об асфальт, потому что за свои слова отвечать не принято и с культурой общения ОГРОМНЫЕ проблеммы. Короче говоря, в Америке люди думают прежде чем сказать что-нибудь или всё как у нас?
Announcement
Collapse
No announcement yet.
Культура общения американцев
Collapse
Forum Topic List
Collapse
X
-
Re: Ответ: Мои заметки об Америке (много)
Originally posted by McLaren View PostМне хотелось бы узнать, является ли типичной чертой американцев, всезнание в любом вопросе. Например, если человек сдал в ремонт телевизор, то он больше мастера разбирается что там надо было сделать, а не брать такие огромные деньги за ремонт. Или тут же обвинить всех в краже, типа "повытаскиваете" детали из его аппаратуры. Здесь в России, обвинить кого то в обмане как два пальца об асфальт, потому что за свои слова отвечать не принято и с культурой общения ОГРОМНЫЕ проблеммы. Короче говоря, в Америке люди думают прежде чем сказать что-нибудь или всё как у нас?
Поэтому имея четкие гарантии и действия в случае обмана я даже не задумываюсь об обмане.
А о культуре общения вообще молчу. И она в Америке на высоте не от того что все суперкультурные, а оттого что проявление негатива на работе чревато материальным наказанием вплоть до увольнения. Я в себе лет 5 убивал negative thinking которые многие бСССР считают за "практическое мышление" Самое лучшее это factual approach... Вроде "если ты такой умный то почему такой убогий"
-
Ответ: Культура общения американцев
Originally posted by McLaren View PostМне хотелось бы узнать, является ли типичной чертой американцев, всезнание в любом вопросе. Например, если человек сдал в ремонт телевизор, то он больше мастера разбирается что там надо было сделать, а не брать такие огромные деньги за ремонт. Или тут же обвинить всех в краже, типа "повытаскиваете" детали из его аппаратуры. Здесь в России, обвинить кого то в обмане как два пальца об асфальт, потому что за свои слова отвечать не принято и с культурой общения ОГРОМНЫЕ проблеммы. Короче говоря, в Америке люди думают прежде чем сказать что-нибудь или всё как у нас?
Только что вернулась из магазинов, в одном из них покупала духи в подарок свекрови. Уже выбрала, осталась очень довольна, мне уже завернули их, а я все стою, принюхиваюсь к этой бумажке, на которую пшикнули духами на пробу. Говорю, дай я еще пшикну на эту бумажку и положи мне ее с собой, я дам своей мамочке понюхать, чтобы подарок не открывать. Что ты, отвечает, давай я лучше тебе отдельный флакончик сделаю, маленький. ОК, говорю, сделай, я очень люблю пробнички. Так она мне еще штук шесть! разных пробников закинула. Понимаете, это бесплатно, это просто потому, что мне хочется нюхать эти духи и дать понюхать еще кому-то, не открывая тот флакон, который я уже купила.
И так во всем. Можно упомянуть о совершенно элементарной вещи и, надеюсь, вы поймете, о какой культуре общения идет речь. Я говорю об открывании-придерживании дверей. Дверь "в лицо" - это невозможно, так просто не бывает. Если кто-то идет впереди меня, дверь всегда придержат. Очень хорошо это заметно у нас на рабочем паркинге. Когда я захожу в госпиталь с парковки, то я (и все остальные) идут через внутренний двор, дверь с кодовым замком. Это не такая уж большая проблема, провести карточку через кодовый замок, у всех эта карточка на шее висит или в руках уже. Но, прежде чем закрыть за собой дверь, любой человек вначале оглянется, не идет ли кто-то еще. И если этот "кто-то" находится в пределах видимости, даже если в 50-60 метрах, любой человек будет ждать, придерживая дверь.
Comment
-
Re: Культура общения американцев
В культуре общения разница колоссальная в пользу американцев.
А вот насчет всезнайства - как раз наоборот. Как правило, во всем, что непосредственно не связано с его профессией или ежедневной рутиной, американец разбирается гораздо хуже. При обучении он привык тратить время и деньги только на ту сферу, где собирается зарабатывать, соответственно, в других сферах вынужден полагаться на мнение и умение спецов.
Comment
-
Re: Культура общения американцев
Вот американский пример насчет гарантии. Непосредственного отношения к культуре речи не имеет, но приятно.
Купил я два гига оперативки для лэптопа в 2005 году - два чипа по одному гигабайту. В 2008 один из чипов хрюкнул. Смотрю я на него, а там написано "lifetime warranty", что означает "пожизненная гарантия". Покупал я его через один из интернет магазинов (newegg.com), полазил я по их сайту, а там уже подобные чипы давно не продают (Transcend). Позвонил я в их customer service, там мне дали номер Transcend'а. Я звоню им, так мол и так, есть хрюкнувший чип с lifetime warranty, они мне говорят открывай service request через наш сайт и шли чип - если наш то заменим. Послал я им этот чип и они через пару недель прислали совершенно новый взамен! Бесплатно! Вот вам и lifetime warranty на деле, а не на словах.
Cheers.
Comment
-
Re: Культура общения американцев
Originally posted by D-spВ культуре общения разница колоссальная в пользу американцев.
А вот насчет всезнайства - как раз наоборот. Как правило, во всем, что непосредственно не связано с его профессией или ежедневной рутиной, американец разбирается гораздо хуже. При обучении он привык тратить время и деньги только на ту сферу, где собирается зарабатывать, соответственно, в других сферах вынужден полагаться на мнение и умение спецов.
Comment
-
Ответ: Re: Культура общения американцев
Еще один пример, поразивший меня в крайней степени ( естественно в положительную сторону :
Купил я в январе этого года HD-DVD player Toshiba в circuit city. Как известно return policy у них на подобные товары 30 дней.
Смотрел я себе его в течение 2-х месяцев и не тужил...до того момента как Toshiba объявила о том что HD-DVD проиграл blu-ray и они больше не будут поддерживать этот стандарт ( и выпускать новые фильмы тоже). Ну, думаю - все, беда...начал присматриваться уже к blu-ray, как неожиданно circuit city объявил во всеуслышанье что они "ценят своих клиентов и не хотят чтобы они расстраивались" поэтому все hd-dvd players купленные у них могут быть сданы им назад и полученные деньги могут быть использованы для покупки blu-ray плеера.
Замечу, что я в первый же день покупки toshiba содрал UPC и отослал его для получения 5 movies в качестве mail-in rebate.
Ну, думаю -была - ни была - поеду попробую сдать. Каково же было мое удивление, когда человек в returns без единой претензии оформил товар как discontinued и вернул деньги ( замечу - не gift card, а полный refund на мою кредитку ). Причем его не смутило то что UPC code был содран...
Я так зауважал этот магазин что там же у них купил playstation 3 и довольный как слон ушел домой.
Дальше - больше :
Просматривая свой любимый сайт bensbargains.net наткнулся на limited-time offer from circuit-city: купи playstation 3 и получи второй контроллер бесплатно!
Я тут же метнулся домой проверить не закончилось ли return period для моей PS3 и обнаружив что у меня еще 2 дня распечатав offer поехал к ним. Как и ожидалось, человек на customer service посмотрев на чак и на offer сказал : " Go and grab any controller", что я с удовольствием и сделал ( для справки - цена контроллера у них тогда была 50$ ).
Вот такая история...
P.S. Месяц назад получил 5 HD-DVD фильмов по почте - собираюсь продать их на ebay...
Comment
-
Re: Культура общения американцев
Я покупаю ДВД он-лайн, там пожизненная гарантия, они заменят диск если что случится. Еще люблю покупать всякие примочки по ТВ, Money Back Garantee, Try for 30-days stuff. Mного фитнес-оборудования так купила, что вернула, а что и оставила.
Один раз я abused систему возврата, и мне стыдновато. Я купила Сreative Zen МП3 плеер и он намок и перестал работать. Я пощла купила новый, вложила поврежденный назад в коробку и вернула назад в магазин, а себе оставила новый. Но мне было совестно.
Comment
-
Ответ: Культура общения американцев
Отдельная тема - культура общения между сотрудниками на работе. У меня может быть отвратительное настроение, либо я могу не переваривать кого-то из своих сотрудников, но это ни в коем случае не должно отражаться на работе. Другое дело, что я могу отказаться работать в команде с кем-то, кто мне неприятен и при этом не скрывать причину отказа. Даже если речь идет о ком-то из вышестоящих. Мало того, вышестоящий менеджер после одной-единственной твоей просьбы не соединять тебя с кем-то в одну цепочку, будет стараться не делать этого и впоследствии, уже без всяких просьб с твоей стороны. Но если уж так случилось и по какой-то причине вы вынуждены работать вместе с тем, кто вам неприятен - будьте добры, поддерживайте нормальную атмосферу.
Кстати, здесь не идет речь о какой-то сверхчеловеческой заботе о работниках. Речь идет о пользе для дела, в первую очередь. Но нормальное психологическое состояние работников входит в "пользу дела".
Полтора года назад я работала на жутко тяжелой операции, которую никто не хотел делать. Когда она закончилась, за мной никто не бегал - "У тебя еще три часа рабочего дня осталось!", менеджер операционной сделала вид, что я стеклянная и я просто тупо курила три часа в патио, никто слова не сказал. В следующий раз на подобную операцию меня поставили только два месяца назад, хотя делаются-то они минимум два раза в месяц. Т.е. психика работника всерьез воспринимается как залог успешности дела.
Comment
-
-
Re: Культура общения американцев
Адреском не поделитесь?
Вам будут неинтересны ТАКИЕ ДВД.
http://www.collagevideo.com
Это единственный сайт где можно вернуть распечатанный ДВД. Вот такой кастом сервисе!
Comment
-
Re: Культура общения американцев
Originally posted by vladimir555 View PostЯ в себе лет 5 убивал negative thinking которые многие бСССР считают за "практическое мышление" Самое лучшее это factual approach... Вроде "если ты такой умный то почему такой убогий"
Originally posted by mister View Post(ИМХО) к культуре общения то какое отношение имеют ваши случаи?
Milton Friedman сказал как-то что "shopping—buying and selling—as the highest form of democracy, as the highest form of freedom". Незаметно американцам подменили этими сущностями почти все в их жизни. Так что если вам улыбается продавец - значит все в порядке, значит земля еще вертится, а все остальное (проблемы на работе, долги, подростки, адвокаты, разводы, медицина) - все что на самом деле и заполняет жизнь - об этом принято не распространяться и пережигать в себе. И все это при том, что описываемые тут случаи - это всего лишь часть маркетинговой политики, благодаря которой компании заставляют покупателей покупать. Вам понравилось как с вами обошлись в магазине, заменив товар на другой товар или вернув деньги - вы обязательно прийдете туда снова. Собственно, это все что от вас нужно...
Comment
Comment