Announcement

Collapse
No announcement yet.

31 Московский международный кинофестиваль (ММКФ) Победители определены

Collapse

Forum Topic List

Collapse
This is a sticky topic.
X
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • 31 Московский международный кинофестиваль (ММКФ) Победители определены

    31 Московский международный кинофестиваль



    время: 1935 — 2008 г.
    место:
    Москва, Россия
    сайт:
    http://www.moscowfilmfestival.ru/
    • Самый первый фестиваль состоялся в 1935 году, став громким событием культурной жизни страны. Председателем жюри стал Сергей Эйзенштейн, в конкурсе участвовали классики: «Хлеб наш насущный» Видора, «Клеопатра» де Милля, «Маленькие женщины» Кьюкора, «Частная жизнь Генриха VIII» Корды. На этом идея с фестивалем благополучно заглохла - началась война, и кино отошло на второй план.
    • ММКФ возродился лишь спустя 24 года, в 1959 году, – с этого момента и ведется отсчет его новой истории. Первый Московский Международный кинофестиваль (ММКФ) прошел под девизом: «За гуманизм киноискусства, за мир и дружбу между народами!». С тех пор фестиваль проводился раз в 2 года, вплоть до 1997. В 1998 году фестиваль был отменен в связи с финансовыми проблемами.
    • В 1972-м ММКФ получил категорию «А», встав, таким образом, в один ряд с фестивалями в Каннах, Берлине, Сан-Себастьяне, Венеции. По правилам, в фестивале класса «А» могут участвовать фильмы, еще не демонстрировавшиеся на других международных киносмотрах.
    • В разные годы на ММКФ вручались большие и золотые призы, золотые и серебряные медали, премии, специальные призы (здесь следует отметить, что золотые медали и премии 1959-1967 годов уступают по престижности золотым призам 1969-1987 годов). С 1989 года главным фестивальным призом стал Золотой Георгий.


    Награды Московского международного кинофестиваля: 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000

    __________________________________________________ __________

    03.06.2009 по материалам сайта КиноПоиск.RU

    Московский кинофестиваль откроет «Царь», а закроет «Джонни Д.»

    2 июня организаторы Московского Международного Кинофестиваля рассказали журналистам, что юбилейный 31-й Фестиваль — в этом году ему исполняется 50 — станет более премьерным, молодым по составу участников, а так же не менее впечатляющим, чем Каннский. И тут же объявили, что впервые в истории в программе ММКФ появится аниме.



    По словам Кирилла Разлогова, председателя отборочной комиссии ММКФ, для составления нынешней программы пришлось рассмотреть более 1000 картин. Практически все фильмы, не входящие в ретроспективные программы, – это мировые и международные премьеры. Но для настоящих ценителей кино фестиваль важен не столько этим фактом, сколько тем, что колоссальную часть показанных на фестивале фильмов, за исключением предпрокатных премьер, на российских экранах, и уж тем более в широком прокате они больше нигде не увидят.

    Российская часть конкурсной программы уже обещает быть интересной хотя бы потому, что в этом году гости фестиваля могут увидеть и «Мелодию для шарманки» Киры Муратовой, и «Палату №6» Карена Шахназарова, и «Чудо» Александра Прошкина, и картину Николая Досталя «Петя по дороге в Царствие Небесное».

    Фильмом открытия в этом году, по понятным причинам, станет «Царь» Павла Лунгина с участием Петра Мамонова и Олега Янковского. Сам Лунгин в этом году на фестивале будет зримо присутствовать в нескольких ипостасях: кроме того, что он в этом году председательствует в жюри, на фестивале будет представлена его ретроспектива, приуроченная к его же 60-летию.

    Продолжая традицию премьерных показов Больших и Громких фильмов, в этом году ММКФ - за три дня до начала американского проката и за месяц до начала российского - покажет на закрытии гостям фильм Майкла Манна о Джоне Диллинджере, который в российский прокат выйдет под локализованным названием «Джонни Д.». Приедет ли на показ сам Майкл М. или снимавшиеся в фильме Джонни Депп и Кристиан Бэйл – пока не ясно, но раз в прошлом году на премьеру фильма «Хэнкок» как бы в рамках ММКФ в Россию приехал Уилл Смитт, Шарлиз Терон и режиссер Питер Берг, то уже ходят слухи, что и в этом зрителям перепадет что-нибудь не менее интересное.

    На пресс-конференции Кирилл Разлогов посетовал, что в прошлом году пресс-показы фильмов секции «Перспективы» проходили в полупустых залах, и порекомендовал обратить на программу этого года более пристальное внимание, ибо она того стоит. Несмотря на то, что среди имен режиссеров нет для некиноманов, кажется, ни одного известного, наличие в этой секции российско-канадско-японского аниме «Первый отряд» - с советскими пионерами, катанами и демоническими фашистами - показывает, что зрители могут более-менее довериться чувству прекрасного отборочной комиссии.

    Полный список фильмов пока не был обнародован, однако оргкомитет ММКФ уже определился с основными программами, в рамках которых будет показываться фестивальное кино:
    • Конкурс;
    • Перспективы;
    • Гала-премьеры;
    • Вокруг света;
    • Московская эйфория;
    • Азиатский экстрим;
    • 8 ½ фильмов;
    • Свободная мысль (программа документального кино);
    • Русский след;
    • Български фокус - Современное кино Болгарии;
    • Современное кино Индии;
    • Социалистический авангардизм. Часть 2. (продолжение весьма успешной прошлогодней программы );
    • Кино Грузии. От «Клятвы» до «Покаяния»;
    • Марко Феррери. Парадоксы (ретроспектива, ожидается 12 фильмов);
    • 1959-2009;
    • Арутюн Хачатрян (ретроспектива);
    • Павел Лунгин (ретроспектива);
    • Список Шахназарова;
    • Ежи Сколимовский (ретроспектива);
    • Шьям Бенегал (ретроспектива);
    • Медиа-Форум;
    • Клуб «Синефантом»;

    Главной площадкой фестиваля по-прежнему остается кинотеатр «Октябрь» (11 залов). К «Художественному» и «Пушкинскому», в котором, как правило, демонстрируется фильм открытия и фильм закрытия, в этом году добавились три зала «Киноцентра».

    Особый акцент устроители ММКФ делают на еще одном юбилее: в этом году исполняется 10 лет Медиафоруму, в рамках которого посетителям обещают интереснейшую программу: инсталляцию «Семь интеллектуалов в бамбуковом лесу» Янга Фудонга в виде стилизованных под нуар историй о семи мудрецах и поэтах, бегущих от мирской суеты; ретроспективу работ датского видеохудожника Джеспера Жюста, показ программ крупнейших медиафестивалей и отдельную лекционную программу.

    Про гостей фестиваля организаторы пока рассказывают неохотно – это один из наиболее непредсказуемых моментов в организации мероприятия, однако по предварительным данным точно должны приехать Ежи Сколимовский и Стивен Фрирз. Вероятно, из-за некоторой непредсказуемости в организации доставки на фестиваль звездных гостей, кому в этом году достанется Премия Станиславского – пока не раскрывается. Скорее всего, все решится в последний момент.

    Московский Международный Кинофестиваль будет проходить с 19 по 28 июня.

    Павел Лунгин
    Джонни Д.
    Царь
    Мелодия для шарманки
    Первый отряд
    Чудо
    Петя по дороге в Царствие Небесное
    Хэнкок


  • #2
    Re: 31 Московский международный кинофестиваль (ММКФ)

    18.06.2009 (По информации КиноПоиск.RU)

    ММКФ-2009: Приближение к старту


    Одно из главных отечественных кинособытий года — Московский международный кинофестиваль — откроется уже 19 июня.

    Программа 31-го по счету мероприятия выдалась настолько насыщенной, что охватить на ней все не представляется возможным. КиноПоиск составил небольшой гид по нынешнему ММКФ, выбрав десять наиболее примечательных лент из около сотни представленных.

    1. «Антихрист»

    Ларс фон Триер в очередной раз плюнул в лицо общественности и смог обернуть ситуацию в свою пользу. После «Мандерлея» и «Самого главного босса» шумиха вокруг фигуры постановщика весьма поутихла, но теперь все вернулось на круги своя: известный провокатор снова волнует публику, так и жаждущую посмотреть его новое творение. Со времени своей премьеры на Каннском фестивале «Антихрист» оброс многими подробностями и еще большими слухами. Среди заметных укоров фильму вменяют ненужную, невероятно откровенную демонстрацию полового акта и самоистязание героев различными режуще-колющими предметами. Уже кажется забавным, что когда-то данный фильм позиционировался как обычный хоррор, пускай и от фон Триера. В основе сюжета история семейной пары, решившей отправится переживать экзистенциальные муки в леса после того, как их ребенок нечаянно выпал из окна. Действующих лиц всего двое — Уиллем Дефо и Шарлотта Генсбур.

    2. «Белая лента»

    Триумфатора последних Канн, новый фильм Михаэля Ханеке уже называют одной из сильнейших работ постановщика. Примечательно, что Золотую пальмовую ветвь режиссеру вручила председатель каннского жюри этого созыва Изабель Юппер, снимавшаяся у него в «Пианистке», произведшей когда-то фурор в Каннах. Запутанная история происходит в маленькой австрийской деревушке накануне Первой Мировой войны. Поселение лихорадит серия убийств, а главным подозреваемым становится отец мальчика, от чьего лица и ведется повествование.

    3. «Пророк»

    Криминальная драма Жака Одиара, в свое время прогремевшего на весь киномир с лентами «Читай по губам» и «Мое сердце биться перестало», ремейком культовой картины Джеймса Тобэка «Пальцы». В новом творении режиссера главным героем стал уже не подающий надежды пианист, занимающийся криминальными делишками, а 19-летний заключенный Малик. Прибывший в тюрьму этаким «диким Маугли», он вскоре завоевывает авторитет у самых прожженных бандюков. Гран-при последнего Каннского кинофестиваля.

    4. «Пыль времени»

    Новая работа одного из ведущих греческих постановщиков Тео Ангелопулоса, автора фильмов «Взгляд Одиссея», «Вечность и один день» и «Трилогии: Плачущий луг», второй частью которой и является данная картина. Уиллем Дефо тут присутствует в роли некоего афинского режиссера (судя по всему, самого Ангелополуса), а повествование картины ведется от лица нескольких персонажей переживших эмиграцию из Греции на советские земли. Часть съемок проходила в Перми и Казахстане.

    5. «Личная жизнь Пиппы Ли»

    Ребекка Миллер прославилась после выхода трогательной, но посредственной ленты «Баллада о Джеке и Роуз», в которой все одеяло на себя перетягивал бесподобный Дэниэл Дэй-Льюис. Новая работа режиссера рассказывает историю домохозяйки, изрядно покутившей в молодости и ныне решившей вспомнить былое на практике. В ленте заочно подкупает ее актерский состав. Список имен впечатляет: Робин Райт Пенн, Киану Ривз, Джулианна Мур, Алан Аркин, Вайнона Райдер, Мария Белло и Моника Беллуччи.

    6. «Рейчел выходит замуж»

    В последнее время пробавлявшийся документальными лентами и неуместными ремейками вроде «Правды о Чарли» (скопированной с «Шарады» Стенли Донена) и «Манчуржского кандидата» (оригинал одноименный классический фильм Джона Франкенхаймера), Джонатан Демме в кои-то веки разродился оригинальной картиной. Сценарий к «Рэйчел» написала дочь Сидни ЛюметаДженни. Главная героиня модель, последние десять лет своей жизни только и делающая, что скитающаяся по всевозможным наркологическим диспансерам. По выходе из очередной клиники, чтобы найти примирения со своей семьей, она решает посетить свадьбу сестры.

    7. «Аир»

    После скандальной конъюнктурной военной ленты «Катынь» Анджей Вайда взялся за что-то менее претенциозное. «Аир» это история любви с трагическим исходом и одновременно фильм-посвящение оператору Эдварду Клосиньскому, снимавшего фильмы самого Вайды («Барышни из Вилько»), Кшиштофа КислевскогоТри цвета: Белый») и Ларса фон Триера («Европа»). Главную роль в нем играет жена покойного, актриса Кристина Янда.

    8. «Ушедшие»

    Оскаровский лауреат в категории «Лучший иностранный фильм» 2009 года, данная картина Йохиро Такиты была темной лошадкой той церемонии и, можно сказать, почти что выхватила награду прямо из под носа Ари Фольмана и его «Вальса с Баширом». Режиссер, обычно специализирующийся на самурайских эпиках, в этот раз выдал образцовую драму о красоте процесса погребения тела и подспудной мощной энергии ритуала похорон. Главный герой теряет работу виолончелиста и вынужден вернуться в родной провинциальный город, где вакантно лишь одно место — гримера в местно похоронном бюро.

    9. «Сити 24»

    С успехом «Натюрморта» обретший заслуженную популярность в киноманских кругах, Цзя Чжан Кэ в «Сити 24» соединяет в единое целое опыт нескольких различных социальных слоев. После того, как в городе Чэнду закрывается завод, местные власти собираются переоборудовать ее в элитный жилой комплекс. Главными действующими лицами выступают бывшие работники завода, его покупатели и будущие жители комплекса.

    10. «Восемь»

    Восемь виднейших кинорежиссеров объединились в одном альманахе. Цель наглядно изобразить в короткометражной форме восемь пунктов «Декларации саммита тысячелетия» обозначенной на съезде «Большой восьмерки» в 2000 году. Среди участников Гас Ван Сент, Джейн Кэмпион, Гаэль Гарсия Берналь, Жан Коунен, Вим Вендерс, Гаспар Ноэ, Мира Наир и Абдеррахман Сиссако.

    Также пришедшие на фестиваль смогут увидеть такие небезынтересные вещи, как новую работу Филиппа Гарреля «Граница рассвета», фильм-оперу «Человек-вечность» Джулиана Темпла, «В поисках Эрика» Кена Лоуча, «Кадиллак Рекордс» Дарнелла Мартина, научно-фантастический триллер «Луна» Данкана Джонса, русско-японское аниме «Первый отряд». Кроме того зрителей ожидают ретроспективы Марко Феррери, Шьяма Бенегала и американских авангардистов Джорджа и Майка Кучаров, программы «Кино Грузии», «Новое болгарское кино», вторая часть показов «Социалистический авангард» и многие другое.

    Открывать фестиваль будет последняя работа председателя жюри Павла Лунгина «Царь», а закрывать «Джонни Д.» Майкла Манна.

    Продлится действо до 28 июня.


    Антихрист
    Белая лента
    Пыль времени
    Рейчел выходит замуж
    Личная жизнь Пиппы Ли
    Сити 24
    Граница рассвета
    Пророк
    Аир
    Жак Одиар
    Джонатан Демме

    Comment


    • #3
      Re: 31 Московский международный кинофестиваль (ММКФ) Информация дополняется

      Жюри ММКФ



      Председатель - Павел Лунгин, режиссер, сценарист (Россия). Фильмы "Такси-блюз", "Луна-парк", "Свадьба", "Олигарх", "Остров и "Царь" (последняя картина будет открывать фестиваль).

      Шьям Бенегал, режиссер, сценарист (Индия). Фильмы "Трудная роль", "Благодеяние", "Безумие", "Рыночная площадь", "Нить жизни", "Зов души", "Сардари Бегам". Некоторые его картины также будут показаны в рамках нынешнего фестиваля.

      Ник Пауэлл, продюсер (Великобритания). Компании Palace Productions и Scala Productions. В 1999 году был членом жюри кинофестиваля Санденс. Председатель Европейской киноакадемии в 1996-2003 годы. С 2003 - руководитель Национальной школы кино и ТВ в Беконсфилде.

      Сергей Тримбач, кинокритик, киновед, сценарист (Украина). Автор сценариев неигровых фильмов ("Трудно первые сто лет", "Любовь небесная", "Опасно свободный человек" и других. Был секретарем правления Союза кинематографистов Украины. Президент Ассоциации кинокритиков Украины. Работает заведующим отделом киноведения Института искусствоведения, фольклористики и этнологии Национальной академии наук Украины. В апреле 2009 года избран председателем Национального союза кинематографистов Украины.

      Гульнара Дусматова, актриса (Казахстан). Много работала на телевидении, с 1985 года – на киностудии "Казахфильм". За тридцать лет творческой деятельности снялась более чем в двадцати фильмах и сериалах. В 2000 году была признана "Актрисой года".

      По материалам официального сайта ММКФ.

      Comment


      • #4
        Re: 31 Московский международный кинофестиваль (ММКФ) Информация дополняется

        19 Июня 2009, Пт 08:00 (По информации Mail.ru)

        Пресс-конференция Павла Лунгина



        Кроме самого режиссера, на пресс-конференции присутствовали Иван Охлобыстин (он играл придворного шута), Рамиля Искандер (жена Грозного Мария Темрюковна) и Настя Донцова (до этого играла в «Русалке», в «Царе» ей досталась роль блаженной сиротки, попеременно опекаемой Иваном и митрополитом).

        Первоначально «Царь» должен был называться «Иван Грозный и митрополит Филипп», но Павел Лунгин, рассудив, что это напоминает чью кандидатскую диссертацию, название сократил. Пресс-конференция не внесла ясности в то, о чем эта картина – ответ «о власти» невозможно признать удовлетворительным из-за неопределенности. Но, как следовало из слов режиссера, «неординарность, жестокость и талант» Грозного во многом определили отечественную историю, а его способ правления, к несчастью, и сейчас многим бы пришелся по душе.

        Отвечая на вопрос об исторической достоверности, Лунгин рассказал, что большинство реплик Ивана Грозного позаимствованы из его обширной переписки (царь, как известно, был весьма красноречив и остер на язык). Обличительная речь митрополита Филиппа, обращенная к царю, взята из житий. Блаженной сироты, с которой связаны в фильме несколько историй «чудес», в реальности не существовало.

        Иван Охлобыстин (давно принявший сан священника, но не прекративший актерскую деятельность) отметил, что на продолжение актерской карьеры его благословил покойный патриарх Алексий. Касаясь образа злобного шута, бесовски искушающего Ивана Грозного, Охлобыстин упомянул о «предательски-истерической ноте, которая есть в душе каждого человека», чем сорвал аплодисменты.

        Закончила конференцию на мажорной ноте Настя Донцова, сообщившая, что сниматься ей было нестрашно, и что все, что она хотела изобразить в фильме, она изобразила. Ну и славно.

        Comment


        • #5
          Re: 31 Московский международный кинофестиваль (ММКФ) Информация дополняется

          А еще там призы вручать собираются...
          26.06.2009 17:0 (КиноПоиск.RU)


          Михаил Клочков

          Основной конкурс 31-го Московского фестиваля — если вы забыли, он всё еще идет, — как и у многих предыдущих, выглядит удручающе. Для хоть какого спасения положения в программу были включены ленты с такими фамилиями в графе «Режиссёр», как Шахназаров, Прошкин, Досталь и Муратова. Они и лидируют сейчас в рейтингах.

          Собственно, об участниках конкурса даже и говорить нечего. Например, болгарская «Раки» и израильские «Муки в огне» — просто беда для зрителя. Вот как-то отметить можно только два нуара — грузинский «Посредник» и американский «Пропавший без вести». К первому нужно добавить приставку «нео-» и характеристику «шпионский», но некоторые законы жанра тут соблюдаются. Есть и падшая женщина, и разочаровавшийся детектив, и мрачно-тоскливый город, где «никто никому не нужен», и совершенно безрадостный главный герой. Добавьте к сказанному спирально разворачивающийся полудетективный сюжет — оставляющий немало интриги, чего в первый день фестиваля от конкурсного фильма мало кто ожидал. Добавьте модный, «бытовой» подход к жанру, когда происходящее на экране — убийства, заговоры, тайные встречи — происходят просто и как будто бы даже неважно. Добавьте британца Юэна Бремнера — навечно в памяти оставшегося Спадом из «На игле» — и Мераба Нинидзе, недавно у Алексея Алексеевича довольно своеобразно отправлявшего в космос Гагарина (в чем не его вина, конечно). Добавьте все это и поймёте, что «Посредника» можно и посмотреть как-нибудь. Если только набраться терпения. Спираль-то поначалу разворачивается очень странно и неспешно.

          Совсем уж по традициям нуара сделан «Пропавший без вести», что и из названия уже ясно. Герой — сыщик, циник и алкаш. Клиенты — дамочка и делец — темные личности. Объект преследования — загадка. Пачка денег, чье-то фото, задание, виски, еще большая пачка денег, выразительное и грубое лицо Майкла Шэннона, ставшего возмутителем спокойствия в «Дороге перемен», полумрак, сигаретный туман, недосказанности... Поклонники жанра кайфанут не раз.

          Вот две простые, нормальные такие ленты, показанные в то время, как отечественные конкурсанты боролись за святость, величие да мастерство в живописании безысходности. После Кинотавра на все это смотреть уже совсем непросто.

          Всё равно самым интересным днем на ММКФ стал тот, когда показали «Луну» и «Антихриста»... Сын Дэвида Боуи дебютировал в кино просто и эффектно, а Ларс Фон Триер опять бьет зрителя по голове молотком.

          Comment


          • #6
            Re: 31 Московский международный кинофестиваль (ММКФ) Победители определены

            ММКФ-2009: Победители определены

            Обладателем «Золотого Святого Георгия» ММКФ-2009 стал «Петя по дороге в Царствие Небесное» Николая Досталя. Новая работа автора фильма «Облако-рай» рассказывает историю поселкового юродивого Пети, вообразившего себя защитником правопорядка. Разубеждать мнимого милиционера жители окрестностей даже не пытаются, и во многом еще и потворствуют его фантазиям.

            Специальный приз «Серебряный Георгий» достался картине «Чудо» Александра Прошкина. В основе ее сюжета реальное событие пятидесятилетней давности, также известное, как «Стояние Зои». Молодая девушка застыла и так ни разу не шелохнувшись провела многие месяцы с сжатой в руках иконой Николая Чудотворца. Сценарий к картине Прошкина написал один из лучших отечественных сценаристов Юрий Арабов, являющийся постоянным соавтором Александра Сокурова.

            «Лучшим режиссером» признана Мариана Ченильо за свою постановку «Пять дней без Норы», «актером» — Владимир ИльинПалата №6» Карена Шахназарова), «актрисой» — Елена Костюк, сыгравшая в «Мелодии для шарманки» Киры Муратовой. Последняя картина, ставшая одним из фаворитов смотра нынешнего года, получила еще сразу две награды: от жюри ФИПРЕССИ и Международной федерации киноклубов за лучший фильм конкурсной программы.

            В конкурсе «Перспектива» победила лента «Зона конфликта» грузинского режиссера Вано Бурдули. Призом российской критики в том же конкурсе награждена картина «Событие» режиссера Андрея Эшпая.

            За свой вклад в мировой кинематограф отдельным призом был отмечен грузинский режиссер Резо Чхеидзе, автор классических фильмов «Отец солдата» и «Лурджа Магданы». Почетным призом с формулировкой «За покорение вершин актерского мастерства» посмертно награжден Олег Янковский.

            «Приз российской критики за лучший фильм конкурсной программы» ушел к Габриэле Сальваторесу и его ленте «Как Бог прикажет». «Специальное упоминание» и диплом достались нео-нуару «Пропавший без вести» Ноа Бушела. Постановщик фильмов «Коктебель» и «Свободное плавание» Борис Хлебников был отмечен призом федерации киноклубов России «Лучшему фильму российской программы» за свою новую работу «Сумасшедшая помощь». Приз газеты «Коммерсантъ» достался русско-японскому аниме «Первый отряд» Йошихару Ашино.

            31-й Московский международный кинофестиваль проходил с 19 по 28 июня. Председателем жюри в текущем году был Павел Лунгин, его же последняя работа «Царь» и открывала мероприятие.

            Comment

            Working...
            X