Announcement

Collapse
No announcement yet.

Юбилейный «Кинотавр» (Лауреаты)

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Юбилейный «Кинотавр» (Лауреаты)

    Юбилейный «Кинотавр» объявил свою конкурсную программу

    XX Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» объявил 7 мая свою конкурсную программу. В тоже время его организаторы — председатель попечительского совета Александр Роднянский, программный директор Ситора Алиева и генеральный продюсер Игорь Толстунов — рассказали о некоторых особенностях мероприятия нынешнего года.

    Начнем с неприятных новостей: экономический кризис не обошел стороной и «Кинотавр», что отразится на количестве дней отведенных под фестиваль, а также и на числе фильмов вошедших в конкурсную программу. Теперь фестиваль продлится на один меньше, а картин-конкурсантов стало 12 вместо 14 (всего же на фестиваль было представлено 62 ленты). Отменен и ставший традиционным продюсерский питчинг, на котором молодые кинематографисты могли презентовать свои работы с целью поиска спонсоров. Вследствие сильнейшего роста цен на услуги сочинских гостиниц в этом году будет меньше именитых гостей. Но Игорь Толстунов уверяет, что пессимизма по этому поводу не испытывает, так как и у фестиваля, да и страны в целом, были времена потяжелее. В остальном же все остается по-прежнему. Александр Роднянский ожидает более 4 тысяч посетителей на нынешнем «Кинотавре», что значительно превышает цифры прошлого года.

    Как всегда в распоряжении гостей фестиваля окажутся традиционные программы «Кино на площади» и «Летняя эйфория» кинокритика Андрея Плахова, который также проведет круглый стол на тему «Международные фестивали и международная ко-продукция». К тому же среди докладчиков будет Джон Нейн, один из членов программного департамента американского фестиваля Sundance. Никуда не денутся и мастер-классы, в этот раз их дадут режиссер Александр Прошкин, сценарист Александр Миндадзе и продюсер «Обитаемого острова» Александр Роднянский. Организаторы еще и постараются собрать всех лауреатов главной премии за двадцать лет ее существования.

    В дополнение в этом году будут вручены призы за выдающийся вклад в российскую киноиндустрию основателю «Кинотавра» Марку Рудинштейну и его президенту Олегу Янковскому, занимающему этот пост с 1993 года.

    Ожидаются и ретроспективы, в частности особый интерес представляет подборка фильмов «Россия вне России», составленная киноведом Натальей Нусиновой. В нее войдут картины самых известных режиссеров русской эмиграции, так называемой, «первой волны» — это Яков Протазанов, Иван Мозжухин, Александр Волков, Владислав Старевич и многие другие. Вторая ретроспектива называется «Мосфильму — 85, и он все смеется» — в рамках нее зрители в полночь на большом экране, установленном на площади перед Зимним театром, смогут увидеть всем известные советские кинокартины, вроде «Мы из джаза» и «Мимино».

    Фильмом открытия станет киноальманах «Короткое замыкание», в который входят пять новелл снятых Петром Бусловым, Кириллом Серебренниковым, Иваном Вырыпаевым, Борисом Хлебниковым и Алексеем Германом-младшим. Закрывать фестиваль будет «Кошечка» Григория Констатинопольского.

    Полный перечень конкурсной программы в алфавитном порядке выглядит следующим образом (название и режиссер):
    Особенно Ситора Алиева выделила новый фильм автора нашумевшей «Эйфории», Ивана Вырыпаева, «Кислород», который организаторы даже сперва не хотели брать в программу:«Подобное кино это большой риск для режиссера», — заявила она.

    «Кинотавр» считается крупнейшим национальным кинофестивалем в мире по количеству показанных фильмов и посетителей мероприятия. Он пройдет в Сочи с 7 по 14 июня. Председателем жюри основного конкурса станет продюсер и режиссер Сергей Сельянов, он окажется в компании оператора Михаила Аграновича, режиссера Сергея Бодрова, Дарьи Мороз, Дуни Смирновой и Сергея Маковецкого. Короткометражные фильмы судить будет Алексей Герман мл..

    В прошлом году главный приз фестиваля достался картине «Шультес» Бакура Бакурадзе.

    (По материалам сайта КиноПоиск.RU)

  • #2
    Re: Юбилейный «Кинотавр»




    Юбилейный "Кинотавр" не станет последним


    Объявлена конкурсная программа фестиваля
    Конкурс 20-го национального кинофестиваля "Кинотавр", который пройдет в Сочи с 7 по 14 июня, фактически наполовину состоит из картин молодых режиссеров. Юбилейный смотр пройдет в рабочем порядке, без помпы и кризисного невротизма. Организаторы уверяют, что он не станет последним, а подготовка к Олимпиаде ему не помешает.
    В то время как секвестр бюджета достиг 50%, «Кинотавр» сократил свой график лишь на один рабочий день, а конкурс - с 14 до 12 фильмов. Их отбирали из 62 картин, что намного меньше, чем обычно, но лишь из-за решения не рассматривать продукцию для ТВ. Здесь два дебюта - «Волчок» Василия Сигарева и «Непрощенные» Клима Шипенко. Вторые работы: «Бубен, барабан» Алексея Мизгирева, «Кислород» Ивана Вырыпаева, «Сказка про темноту» Николая Хомерики, «Я» Игоря Волошина и «Сумасшедшая помощь» Бориса Хлебникова, ежели считать не от «Коктебеля», снятого совместно с Алексеем Попогребским.
    На этом фоне «Европа-Азия» Ивана Дыховичного, «Миннесота» Андрея Прошкина, «Похороните меня за плинтусом» Сергея Снежкина, «Скоро весна» Веры Сторожевой и «Сынок» Ларисы Садиловой могут показаться фильмами мэтров. А ведь это те авторы, что находятся сегодня, пожалуй, в лучшей творческой форме.



    Программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева:
    "Важна инициатива снизу"

    В конкурсе - генерация тех, кому за 30. Они уже лауреаты и «Кинотавра», и мировых смотров. Это поколение состоялось, делает новые картины, не подвержено стагнации, их кино финансируют - а ведь они работают в секторе арта, который не окупаем. В Оренбурге и в Ханты-Мансийске люди говорят, что им негде смотреть эти фильмы. Мы представляем стране картины молодых, актуальных авторов, но они не доходят даже до крупных городов. Важна инициатива снизу: всюду, где есть университеты и серьезные госучреждения, есть и наш зритель. Мы сделали ставку на молодых и выиграли. На них - дальнейшая надежда. У Василия Сигарева - изысканный дар визуалиста. Прославившийся в Лондоне и неизвестный у нас, этот драматург представит у нас свой первый фильм. Дебюты нынче традиционны; я взяла два, совсем разные. «Волчок» - это арт-линия. «Непрощенные» - попытка жанрового кино, стилизация под Гая Ричи и Тарантино. И вдруг Дыховичный взялся за комедию абсурда. У нас не снимают картин в этом жанре, но внедряться на такие небезопасные территории надо. Мы рады представить фильм «Европа-Азия», который снял автор одной из лучших постсоветских лент - «Прорвы».
    07.05.2009 / Вероника Хлебникова

    Comment


    • #3
      Re: Юбилейный «Кинотавр»

      XX Открытый Российский Кинофестиваль «Кинотавр»
      начал работу.

      Жюри основного конкурса

      • Сергей Сельянов — продюсер, Генеральный директор компании "СТВ", председатель Жюри
      • Михаил Агранович — оператор
      • Сергей Бодров — режиссер
      • Сергей Маковецкий — актер
      • Лариса Малюкова — кинокритик
      • Дарья Мороз — актриса
      • Авдотья Смирнова — сценарист, телеведущая, режисер



      7 июня 2009

      Свою работу юбилейный «Кинотавр» начал с традиционной «звёздной дорожки», которая здесь, на входе в сочинский «Зимний театр», имеет насыщенный синий цвет, а не традиционный красный, как на большинстве фестивалей мира. Как сообщает спеиальный корреспондент «РуДаты» Александра Копчевская, отечественные звёзды поднимались от выхода гостиницы «Жемчужина» до собственно самой дорожки буквально сквозь строй фотокорреспондентов и поклонников кинематографа, которые встречали проходящих вспышками фотокамер и аплодисментами. Среди прошествовавших в главный зал театра были замечены Сергей Бондарчук с женой Светланой, Александр Олешко, Александр Митта и Алексей Петренко со своими половинами, Анастасия Цветаева, Иван Дыховичный, Сергей Шнуров и многие другие, манкировать ведущим отечественным кинофестивалем никто не рискует и все готовы здесь отметиться.
      Ведущих церемонии открытия на этот раз не оказалось, их роль исполнил «голос за кадром». В приветственном слове гостям и участникам фестиваля генеральный продюсер «Кинотавра» Игорь Толстунов подчеркнул и широту охвата, и профессионализм фестиваля. Торжественным и немного печальным оказался момент вручения почётного приза «За вклад в кинематограф», который был вручён основателю «Кинотавра» Марку Рудинштейну и многолетнему бессменному Президенту фестиваля Олегу Янковскому, память о котором полный зал «Зимнего Театра» почтил вставанием и минутой молчания. Далее были представлены члены Жюри основного конкурса во главе с авторитетным Сергеем Сельяновым, озвучена программа фестиваля и, конечно же, дан первый кинопоказ. Фильмом открытия юбилейного, 20-го Открытого Российского кинофестиваля в Сочи стал киноальманах Петра Буслова «Короткое замыкание». Пять новелл, собранных вместе — это высказывание о любви в её различных проявлениях от нового поколения российских режиссёров.

      «Кинотавр 2009» стартовал!

      Подробно о фильмах всех программ - на сайте www.kinotavr.ru

      Comment


      • #4
        Re: Юбилейный «Кинотавр» (Инф. обновляется)

        (c) by Михаил Клочков


        Пара слов о критиках
        09.06.2009 15:56

        Упомянул одним словом пресс-конференции, но надо сказать о них немного больше. Они же представляют собой, при определенном взгляде, отдельное (кино)событие, настояее шоу, на котором, может быть, нельзя получить много непосредственно информации, зато можно многое увидеть.

        Главное, что очень быстро понимается — так это то, что, к сожалению, кинокритики становятся все дальше от современного, молодого кинематографа. Особенно, как ни странно, российского, хотя к нему быть близким совсем нетрудно — вот он живой режиссер, протяни руку и бери.

        Но отечественные кинокритики, — хорошо, не все, самая активная их часть — похоже, предпочитают не брать, а в какой-то монокль рассматривать. И такое лицо еще при этом делать... Скрюченное, знаете.

        Очень хорошо это было видно уже на первой, вчерашней конференции — по «Короткому замыканию». В какой-то момент режиссёры даже не выдержали: «Ощущение такое, что мы попали на разборку нашего творчества в ЦК КПСС!». Действительно, общий тон бы примерно такой: мол, да что это такое, как вы можете так снимать, уберите из вашего творчества то, другое, что за картины вы нам рисуете, вы неправильно представляете свое кино, «Что хотел сказать нам автор?» и так далее.



        Даже занятно наблюдать: с одной стороны сидит толпа критиков, для многих из которых которых каждый вопрос — это своего рода перформанс. Они, по сути, и вопросов не задают, а, как сами и говорят, «дают повод для дискусии», не забыв при этом помянуть чуть ли не «Прибытие поезда» — звучат имена классиков кино и литературы, перечисляются названия, закручиваются витки формулировок... При этом, по другую сторону стола режиссеры как будто даже с удивлением на это смотрят, их ответы чаще всего просты, и можно услышать даже такие варианты как «Очень странно слышать сейчас от вас такие вопросы...» или «Глупости что вы говорите...» (ну это, конечно, Герман-мл.).



        Наблюдать же за этой конфронтацией странно вдвойне...

        Короче говоря, критикам старой школы нынче явно не хватает непосредственности и спокойствия. Вот честно, они слишком много думают. О своем. Так что мы тут попытаемся вам представить киножурналистику нового плана, ладно?




        «Только Ваня Дыховичный знал причину, но молчал»
        09.06.2009 07:15

        Ну и о разочарованиях первого дня, раз обещал. После показа «Кислорода» — см. предыдущий пост в блоге — спросил у Ивана Дыховичного : «А вам как понравилось?».

        «В задумчивости, — ответил — пребываю. Скажем, я исповедую несколько другое кино. Не считаю нужным буквально называть все вещи своими именами». Конечно, сразу стало интересно — что же и как нужно называть по Дыховичному, тем более, что его показ должен был пройти в тот же день. Даже в нетерпении примчался с коллегой, по ошибке в программе, за час до начала показа, дожевывая ужин на ходу.

        Оказалось же... Знаете что, Иван Владимирович, давайте мы Вас будем знать, как автора отличной «Копейки» и «Вдоха-выдоха», а как автора катастрофы под названием «Европа - Азия» — впервые за много лет повел себя непрофессионально, кстати, сбежал из зала через 40 минут после начала — знать лучше не будем совсем. Как-то так, наверно.



        Ну а сегодня меня и всех здесь на Кинотавре ждут показы конкурсных работ Андрея Прошкина и Николая Хомерики, а также второй серии дилогии Сергея Соловьева
        «2-АССА-2» и «Анна Каренина». Завтра начинается самый угар — Кинорынок. Stay по-прежнему tuned.

        А в каждом человеке есть два танцора
        09.06.2009 06:46

        Итак, главное кинособытие прошедшего дня — первого полноценного на Кинотавре — это, несомненно, показ новой ленты Ивана Вырыпаева «Кислород», вошедшей в конкурсную программу.

        Буду невоздержан в словах: это совершенно о-бал-ден-но-е кино. Если вы не видели одноимённого спектакля — а Вырыпаев, как известно, даже и в первую очередь режиссёр театральный — спектакля, который уже несколько лет, как со сцены сошел, то значит ничего подобного вы просто никогда не видели. Тем более в кино. Ещё тем более — в российском.

        На неподготовленного зрителя, не читавшего аннотаций, не видевшего роликов — а лучше всего его смотреть именно неподготовленным — «Кислород» производит очень сильное впечатление. По форме это можно назвать киноальбомом. Фильм здесь поделен на 11 аудиовизуальных, полумузыкальных и драматических композиций, которые в самом начале даже перечислены списком, вместе с хронометражом — как на задней стороне коробки с ким-нибудь обычным музыкальным диском.



        Дальше экран по краю ограничивает тонкая голубая рамка — называйте это очерчиванием территории игры — и начинается зрелище неописуемое. Лучше я цитатой:

        И каждый раз, когда она оставалась наедине с мужчиной и слушала его слова о любви, в ее голове рождались похожие слова, только эта Саша из большого города никогда не произносила их вслух, а все свои чувства выражала то улыбкой, то поворотом головы, то хитро прищуривая глаза. Потому что, эта моя знакомая Саша всегда вела себя, как актриса из художественного фильма про любовь. Потому что, только в таких отношениях между мужчиной и женщиной есть кислород. А если клясться в любви и не любить, то уже говно собачье, а не кислородный фильм, а если любить и не клясться, то это уже немецкое порно, а если встречаться с разными мужчинами, а любить только одного человека, то это уже похоже на русский кинематограф про березы и поля.

        Ничего не понятно? Так и должно быть. Пока что. Это сумасшедшее кино — и завтра на пресс-конференции его создателям придется очень непросто, негатива со стороны неодобряющих такие опыты критиков на него выльется просто море, не меньше Черного — но оно такое же ненормальное, как и каждый из нас. Разве что сам Иван Вырыпаев и сыгравшие у него актеры — полячка Каролина Грушка и еще неизвестный в кино Алексей Филимонов — ненормальны, к счастью, немного больше.

        Вообще, запомните это имя — Алексей Филимонов — еще немного и он станет настоящей звездой, как минимум в авторском кино, гарантирую. На экране он — сама сила и энергия, перед его напором, и задаваемым им ритмом в первом эпизоде фильма, совершенно невозможно устоять.

        Познакомился с ним ночью, узнал, помимо прочего, что Вырыпаев работает с актерами примерно так: «Вот знаешь, ты должен тут сыграть так... Помнишь, как было у тебя в предыдущей сцене? Так значит... (долгая пауза) Ну, ты понял, что тебе нужно сделать». И при этом, как ни странно, всё на самом деле становится понятно. Режиссёр на энергетическом уровне, получается, как минимум в этом «Кислороде». А о Каролине Грушке — польской актрисе — он и вовсе говорит с восхищением. Она, говорит, просто прекрасна. С русским языком в самом начале работы над фильмом было очень плохо, но как только дело касалось роли — тут она говорила чисто всегда. «И как актриса, — говорил — постоянно меня уделывала». А текста, кстати, там многие тонны. И какого — вырыпаевского: «Некоторые строчки, в припевах например, повторяются по нескольку раз и порядок слов каждый раз меняется, совсем немного. И стоит забыть как именно — сразу появляется едва уловимая разница, которую, конечно, он [Вырыпаев] чувствует и вот уже опять новый дубль».

        Дождитесь выхода этого фильма в прокат, это случится уже скоро — 30 июля — не пожалейте денег на поход в кино, и если не тронут первые три кинокомпозиции этой удивительной картины, то даже и не знаю, что еще сможет тронуть-то вообще...

        Протокол
        09.06.2009 05:36

        Да, опыт первого полного дня фестиваля показал, что метод one day – one post здесь работать не будет. Когда изучал программу Кинотавра перед его началом — перспективы виделись довольно радужными: почему-то создалось впечатление, что между мероприятиями будет достаточно времени на самые разные занятия. Возможно даже и на поход на пляж.

        На деле же оказывается, что в гостинице «Жемчужная» — бесменном фестивальном центре, расположенном ровно между морем и Зимним (кино)театром, в трех минутах ходьбы от того и от дрогого — днем, утром и вечером пляж практически пустует. Журналистов на нем точно найти сложно — график выдался довольно плотным.

        С 11-12 часов начинаются пресс-конференции по фильмам конкурсной программы предыдущего дня — и они, как выяснилось сегодня, довольно интересны, в два часа уже первые показы короткометражного конкурса, чуть позже — режиссерский мастер-класс, в шесть — первый фильм основной программы, в девять — второй, в одиннадцать часов вечера — важный внеконкурсный фильм, из программы «Летняя эйфория». Ночь — чуть ли единственное время для неформального общения. Вот тогда, кстати, пляж гостиницы, хотя и ненадолго, но оживает. Вопрос: «Когда спать?». Ответ: «Мы сюда и не спать приехали».

        Так что не исключена скорая смена формата на «часто и понемногу». Следующим постом я расскажу вам о главном кинособытии дня, а также об одном сильном впечатлении и нескольких разочарованиях.

        У нашего «нового поколения режиссёров» случилось короткое замыкание
        08.06.2009 04:58

        Церемонии — открытия ли, закрытия — никогда, надо сказать, не любил. Бросающаяся в глаза отрепетированность, граничащая с вымученностью, заученные слова, номера и шутки, медленно тянущиеся минуты... Но то есть, как ни странно, всё не очень-то похожее на сегодняшнее открытие Кинотавра.



        Сначала-то конечно, все началось очень обычно: та самая Синяя ковровая дорожка, немного звёзд — Дмитрий Дюжев, Фёдор Бондарчук, Сергей Маковецкий, Анастасия Цветаева, Петр Федоров и некоторые другие, немало кинематографистов разных поколений — на юбилей их созывали всех, особенно лауреатов прошлых лет, пара официальных слов... Но потом атмосфера церемонии изменилась и повод для этого был, как известно, грустный.

        20 мая этого года ушел из жизни Олег Янковский — человек в представлении не нуждающийся. И сегодня Марк Рудинштейн впервые вышел на сцену фестиваля один, без президента Кинотавра. Давно планировалось, что нынешние продюсеры фестиваля — Александр Роднянский и Игорь Толстунов вручат на юбилейной церемонии обоим отцам-основателям почетные призы, но вместо этого память покойного актера почтили минутой молчания. А со сцены играла музыка из картин Янковского и он смотрел в зал глазами лучших своих персонажей. «Вы пришли, чтобы меня проводить? Нет, чтобы встретить».

        Затем были показаны ролики конкурсных лент — очень невразумительные, за что привет, как всегда, отественным трейлер-мейкерам. А группа «Чайф» отыграла в паузах свою короткую программу — очень «говорящие» песни. Судите сами, это были «Время не ждёт», «Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли?» и «Прощай, друг». Легкая такая смысловая нагрузка, не правда ли?



        И на этом церемония... Закончилась. То есть, она была сколько эмоциональной, столько и короткой. Давно не видел таких, правда.



        Ну а фильмом открытия было «Короткое замыкание». В очень модном сейчас жанре альманаха — а как еще встречать юбилейный фестиваль — пятеро из так называемого «клуба молодых режиссёров» — Петр Буслов, Алексей Герман мл., Кирилл Серебренников, Иван Вырыпаев и Борис Хлебников — представили свое видение... Не знаю чего видение. Любви и прочих человеческих отношений, наверно. Ну, как всегда у молодых режиссёров.



        Больше всего это было похоже на программное заявление, выпуск альбома объединения художников и отчет в духе «Мы не тратили время зря». Почти все пятеро сняли свои небольшие картины совершенно в своем духе, узнаваемые чуть ли не с первого плана. Герман нагнал тумана, сырости, ржавчины, безнадежности, тоски и бормотания. Маленькое большое кино, ага. Его работа была о странном пациенте очень странной психиатрической больницы где-то на странном острове в Северном море. Чтобы сказать «Это кино мне понравилось» надо быть очень, очень большим поклонником Германа-мл...

        К счастью, его фрагмент не был первым. Открывала альманах «Короткое замыкание» маленькая бытовая комедия Хлебникова — «Позор». Он действовал и вовсе просто, пригласив на роль звезду своего «Свободного плавания» — Александра Яценко — и предложив ему еще раз сыграть старого персонажа. В несколько новых обстоятельствах, но по-прежнему Лёне, герою Яценко, очень родных. Это сработало на отлично, фрагмент Хлебникова практически все зрители безоговорочно сочли лучшим в альманахе. По-хорошему, он, в итоге, лучше всех знает, как обращаться с коротким метром.

        Особенно хорошо он смотрится на контрасте — своей простотой, в хорошем смысле слова нормальностью, юмором и почти отсутствующей мрачностью или чернухой. Тогда как даже довольно красивая, почти абстрактная, слегка заигравшаяся с темой «кино в кино» работа Вырыпаева — «Ощущения» — смутила тем, что ее герой «неделю назад только освободился». Тогда как Пётр Буслов — «Бумер», ну вы знаете — и вовсе налил лужу крови, вместе со своим оператором профессионально нагнал трагичности в духе «Сначала мы покажем как все плохо, потом будем нагнетать».

        Слушайте, с этим фильмом — напомню, «Короткое замыкание» — совершенно необходимо познакомиться всем более-менее интересующимся отечественным кино. Хотя бы в силу его программности, знаковости даже можно сказать. Он очень хорошо показывает, как раз «где та молодая шпана» и какие у нас могут быть перспективы с авторским кино.

        Хочется надеяться, что в окружении своих убитых фактур, интровертных персонажей, тоскливых сюжетов и прочего режиссёры не сойдут с ума окончательно и найдут в себе силы какие-то на несерьезность, самоиронию, как и шедший последним Кирилл Серебренников, удививший своим откровенно угарным фрагментом «Поцелуй креветки».



        Завтра посмотрим, что творится в отечественном коротком метре — тут я полон разных опасений, что привез на конкурс Иван Дыховичный — обещают нечто в духе «Копейки», что это за ожидаемый всеми «Кислород» Ивана Вырыпаева и действительно ли так плоха «2-АССА-2», как о ней говорят. А заодно поговорим с создателями вышеописанного «Короткого замыкания» и побываем на мастер-классе Александра Прошкина.

        Ну а о том, кто плясал на столе во время after-party или кто упорно не хотел вселяться в свой номер — вы узнаете из других изданий

        Кинотавр: Начало
        06.06.2009 22:59



        Вот КиноПоиск и на Кинотавре. Говорят, что в этом году он в последний раз проходит в Сочи, но оптимисты отвечают на это так: «Вот в следующем и узнаем!».

        В который раз изучаю нынешнюю фестивальную программу и, знаете, мне она кажется довольно привлекательной. В конкурсе здесь новые работы Ивана Вырыпаева, Ивана Дыховичного, Александра Прошкина, Бориса Хлебникова, Ларисы Садиловой, Веры Сторожевой, фильмы «Похороните меня за плинтусом» и «Волчок»... В программе «Летняя эйфория» пройдут показы, например, долгожданного дубля от Сергея Соловьева: «2-АССА-2» и «Анна Каренина».

        Можно как угодно скептически относиться к российскому киномейнстриму, но эти имена могут вызвать интерес даже у неспециалиста в отечественном кино, которым, признаться, я и являюсь. Так что не бойтесь — пространных рассуждений о будущем российского кинематографа, проблемах наследования и перспективах деления финансового пирога в Союзе Кинематографистов здесь вы не увидите. Смотреть кино и наблюдать за фестивальными событиями будет такой же простой зритель. Ну хорошо, почти такой же

        Ну и не только отечественному кино будет посвящен этот блог. 10 июня в Сочи открывается и очередной Кинорынок, и там нас ждут презентации и показы главных релизов грядущего киносезона, пропускать которые тоже никто не собирается. Stay tuned.

        Ну а пока что в 18:00 по московскому времени перед сочинским Зимним Театром развернут совершенно синюю ковровую дорожку и начнется фестивальное действо. Обещают, что церемония открытия продлится аж до двух часов ночи. Посмотрим...



        Оставь надежды
        14.06.2009 19:21

        Ведут церемонию закрытия Маша Шалаева и Артур Смольянинов. Значит, ему точно не светит приз за лучшую мужскую роль. Вокруг люстры летают птицы — стрижи, похоже. Сижу очень сильно сбоку, на балконе, так что голоса ведущих почти сокрыты от меня сложной акустикой сочинского зала и иногда перекрываются щебетанием.

        Уже вручили призы в номинации «Короткий метр» — у них он достался ленте «Начальник». Не могу сказать ничего, пропустил. Но там точно есть сотрудник правоохранительных органов, судя по названию-то.

        Вышел Виктор Матизен, поздравил лауреатов премии Гильдии кинокритиков, которых мы уже знаем — Василия Сигарева и Ивана Вырыпаева. Специально обратил внимание, что вызвал их на сцену лишь в алфавитном порядке и никак не по первенству, настолько их значение с точки зрения киноведов равно.

        Специальный приз Жюри вручается Алексею Мизгирёву за «Бубен, барабан».

        Операторская награда из рук Михаила Аграновича перешла к Дмитрию Яшонкову, снявшему «Я» Волошина. Как я рад. Хотя Андрей Найденов достоин ни чуть не меньше.

        Приз «За лучший сценарий» получил Василий Сигарев. Мда. Не сценарием сильна его работа. Похоже, адский «Волчок» пронял всех и ему готовы отдать всё на свете уже. А ведь нынешний Кинотавр можно считать конкурсом именно сценаристов, такой был выбор. И уж как был достойна награды работа Волошина, хотя бы только за то, что она основана на его собственной жизни, этим больше похвастаться некому.

        О, лучшая музыка — у «Кислорода». Надо заметить, что у большинства картин либо вообще никакой не было, либо она сама по себе была никакая.

        Женская рольЯна Троянова, «Волчок». Да, у сельяновского жюри все идёт к тому, что ему и главный приз влепят, чует мое сердце. Эта награда, думаю, вызовет у публики больше всего вопросов.

        Нет, не больше всего. Тут Лучшим актером Жюри устами актрисы Дарьи Мороз назвали... Бориса Каморзина. Это «Сказка про темноту». Большой вопросительный знак и большой восклицательный. То есть знак Большого удивления. И не только у меня. При всем уважении, занятная, хотя и небольшая роль, много живого мата, досталось там переживаний его герою от Алисы Хазановой, но роль эта совсем не похожа на лучшую. Уж Дрейдену она точно уступает очень и очень.

        А теперь много-много восклицательных знаков. Вырыпаев — Лучший режиссер 20-го Кинотавра! Вот это чудо. Апплодисменты в зале мощные, зрительские симпатии принадлежат ему, это точно. Надо отметить - и сам Иван это говорит со сцены - что эта награда причитается не только ему одному. Найденов — его полноценный соавтор, вырыпаевские идеи через него обрели лучшее воплощение. Я еще пожму ему руку после церемонии.

        И да... Влепили-таки. Лучший фильм — «Волчок». Короче, кроме «Кислорода» почтило уважаемое Жюри больше всего те фильмы, насчёт которых я тут распинался. Фестивальная заказуха, безнадёга, коньюктурщина и спекуляция. Ждите в следующем году еще больше такого арт-хауса, за который большинство зрителей и ненавидит это словосочетание. Такими темпами они его и не полюбят никогда, без шансов. Оцените масштаб: приз «За лучший фильм» вручается на Кинотавре за всю картину целиком, то есть, в жюри довольны и оператором, и режиссёром, и всем остальным... А тут они дали ему и отдельный приз за сценарий. Значит, по их мнению это просто шедевр. Из которого в то же время можно вынести не больше, чем умозаключение рода «Не все матери одинаково полезны». Номинацию «Лучший дебют» нашли смелость временно убрать из списка. А то глупо бы вышло. Кому отдать награду, когда дебютанта всего два: Клим Шипенко с «Невыносимыми — то есть, «Непрощенными», простите — и всё тот же Сигарёв... Всё, молчок о «Волчке», ни единого слова не посвящу ему больше тут.

        Вся надежда только на пример «Кислорода», которому невероятным чудом досталось две награды от жюри и половина от критиков. Последние, кстати, очень рады - они поймали нужную волну и высказались на одном языке и с кинематографистами в лице Жюри, и со зрителями фестиваля.


        По материалам КиноПоиск.RU


        Comment


        • #5
          Re: Юбилейный «Кинотавр» (Инф.дополняется)

          ЛАУРЕАТЫ XX ЮБИЛЕЙНОГО ОТКРЫТОГО РОССИЙСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ «КИНОТАВР»

          ГЛАВНЫЙ ПРИЗ
          «Волчок», режиссер Василий Сигарев

          ПРИЗ ЗА ЛУЧШУЮ РЕЖИССУРУ
          Иван Вырыпаев, «Кислород»

          ПРИЗ ЗА ЛУЧШУЮ ЖЕНСКУЮ РОЛЬ
          Яна Троянова, «Волчок», режиссер Василий Сигарев

          ПРИЗ ЗА ЛУЧШУЮ МУЖСКУЮ РОЛЬ
          Борис Каморзин, «Сказка про темноту», режиссер Николай Хомерики

          ПРИЗ «ЗА ЛУЧШУЮ ОПЕРАТОРСКУЮ РАБОТУ»
          Дмитрий Яшонков, «Я», режиссер Игорь Волошин

          ПРИЗ ИМ. Г. ГОРИНА «ЗА ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ»
          Василий Сигарев, «Волчок», режиссер Василий Сигарев

          ПРИЗ «ЗА ЛУЧШУЮ МУЗЫКУ К ФИЛЬМУ» ИМ. М. ТАРИВЕРДИЕВА
          Андрей Самсонов, Айдар Гайнуллин, Сергей Ефременко, Виталий Лапин, Олег Костров, Александр Лушин, «Кислород», режиссер Иван Вырыпаев

          СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ
          «Бубен барабан», режиссер Алексей Мизгирёв

          ПРИЗ КОНКУРСА «КИНОТАВР. КОРОТКИЙ МЕТР»
          «Начальник», режиссер Юрий Быков

          ДИПЛОМЫ КОНКУРСА «КИНОТАВР. «КОРОТКИЙ МЕТР»
          Семен Яковлев, «Порыв ветра», режиссер Екатерина Телегина («За операторское мастерство»)
          «Улыбка Будды», режиссер Баир Дышенов («За чистоту и целеустремленность»)
          «Очная ставка», режиссер Игорь Хомский («За зрелую режиссуру в дипломной работе»)

          ПРИЗЫ ГИЛЬДИИ КИНОВЕДОВ И КИНОКРИТИКОВ РФ «БЕЛЫЙ СЛОН»
          «Волчок», режиссер Василий Сигарев
          «Кислород», режиссер Иван Вырыпаев


          Марку Рудинштейну
          ПРИЗ "ОТЦУ-ОСНОВАТЕЛЮ "КИНОТАВРА" ЗА ВЫДАЮЩИЙСЯ ВКЛАД В РОССИЙСКУЮ КИНОИНДУСТРИЮ"

          Олегу Янковскому

          ПРИЗ "МНОГОЛЕТНЕМУ ПРЕЗИДЕНТУ "КИНОТАВРА" ЗА ВЫДАЮЩИЙСЯ ВКЛАД В РОССИЙСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ"

          Comment

          Working...
          X