Re: 62 Каннский кинофестиваль (2009) Инф. дополняется ежедневно
14:52 «Вести.Ru»
Последнюю работу Олега Янковского — в фильме Павла Лунгина «Царь» — россияне увидят в ноябре.
Представленный на Каннском фестивале этот российско-французский фильм с Янковским и Петром Мамоновым в главных ролях режиссер Павел Лунгин «специально и главным образом» для российского зрителя.
Картина была закончена всего лишь за несколько дней до ее показа на Каннском фестивале, и Лунгин сообщил, что «Царь» выйдет на российский экран осенью, в начале ноября. На французский экран она выходит позже — в январе 2010 года, сообщает ИТАР-ТАСС.
«Фильм сделан для российской аудитории и содержит в себе важнейшие для российского сознания вопросы, — сказал Лунгин на фестивале в Канне. — Если бы я хотел сделать “экспортную” ленту, то она была бы другой. Как, например, объяснить широкому зарубежному зрителю, что такое опричнина?»
«Царь», участвующий в официальной программе фестиваля в конкурсе «Особый взгляд», получил восторженные отклики каннских зрителей и критики. Влиятельный журнал «Голливудский репортер» (Hollywood Reporter) отметил, что «Царь» является «замечательным» фильмом. Пресса и критика с восторгом отозвались о работе в фильме Олега Янковского, который, превозмогая болезнь, на огромном духовном подъеме сыграл роль Святителя и Митрополита Московского Филиппа. В образе Ивана Грозного блистателен Петр Мамонов.
Картина поражает трагизмом, высочайшим психологическим накалом и интеллектуальной сложностью. В ней решается один из важнейших вопросов человечества: что такое есть вера и высшая земная власть, и как они соотносятся друг с другом. Своей лентой Павел Лунгин дает однозначный ответ: без веры власть слепа и быстро вырождается.
Фактически все действие и держится на конфликте двух исторических лиц. Этот постепенно увеличивающийся разрыв между царем и митрополитом виртуозно воссоздал Янковский. Если в начале фильма он предстает духовником, надеющимся на смягчение души Грозного, то с усилением разногласий между героями актер мастерски показывает вызревание внутри Филиппа православного мученика, ставящего веру в Спасителя выше любых земных ценностей. К финалу мы видим преображение Филиппа и его наполнение внутренним божественным светом. Янковскому удалось создать ярчайший образ одного из Святителей земли русской.
Что касается Ивана Грозного, то в исполнении Мамонова этот сильный по характеру человек постепенно теряет в своей душе Бога и становится орудием бессмысленной жестокости.
Лунгин создал единую по своему действию и звучанию картину, в которой каждая последующая сцена увлекает зрителя все выше в зияющие высоты конфликта между миром земным и небесным. А два конечных эпизода ленты, с одной стороны, представляют собой апофеоз торжества православного русского духа, а с другой, кризис власти, потерявшей свой народ.
Картина дает новое прочтение образа Ивана Грозного. «Для меня Грозный одновременно представляет собой царскую мощь и слабость человека», — заявил Лунгин. Он отметил, что стремился создать «психологический портрет» царя. Оператором картины является Том Стерн, который работал с знаменитым американским режиссером Клинтом Иствудом.
14:52 «Вести.Ru»
Последнюю работу Олега Янковского — в фильме Павла Лунгина «Царь» — россияне увидят в ноябре.
Представленный на Каннском фестивале этот российско-французский фильм с Янковским и Петром Мамоновым в главных ролях режиссер Павел Лунгин «специально и главным образом» для российского зрителя.
Картина была закончена всего лишь за несколько дней до ее показа на Каннском фестивале, и Лунгин сообщил, что «Царь» выйдет на российский экран осенью, в начале ноября. На французский экран она выходит позже — в январе 2010 года, сообщает ИТАР-ТАСС.
«Фильм сделан для российской аудитории и содержит в себе важнейшие для российского сознания вопросы, — сказал Лунгин на фестивале в Канне. — Если бы я хотел сделать “экспортную” ленту, то она была бы другой. Как, например, объяснить широкому зарубежному зрителю, что такое опричнина?»
«Царь», участвующий в официальной программе фестиваля в конкурсе «Особый взгляд», получил восторженные отклики каннских зрителей и критики. Влиятельный журнал «Голливудский репортер» (Hollywood Reporter) отметил, что «Царь» является «замечательным» фильмом. Пресса и критика с восторгом отозвались о работе в фильме Олега Янковского, который, превозмогая болезнь, на огромном духовном подъеме сыграл роль Святителя и Митрополита Московского Филиппа. В образе Ивана Грозного блистателен Петр Мамонов.
Картина поражает трагизмом, высочайшим психологическим накалом и интеллектуальной сложностью. В ней решается один из важнейших вопросов человечества: что такое есть вера и высшая земная власть, и как они соотносятся друг с другом. Своей лентой Павел Лунгин дает однозначный ответ: без веры власть слепа и быстро вырождается.
Фактически все действие и держится на конфликте двух исторических лиц. Этот постепенно увеличивающийся разрыв между царем и митрополитом виртуозно воссоздал Янковский. Если в начале фильма он предстает духовником, надеющимся на смягчение души Грозного, то с усилением разногласий между героями актер мастерски показывает вызревание внутри Филиппа православного мученика, ставящего веру в Спасителя выше любых земных ценностей. К финалу мы видим преображение Филиппа и его наполнение внутренним божественным светом. Янковскому удалось создать ярчайший образ одного из Святителей земли русской.
Что касается Ивана Грозного, то в исполнении Мамонова этот сильный по характеру человек постепенно теряет в своей душе Бога и становится орудием бессмысленной жестокости.
Лунгин создал единую по своему действию и звучанию картину, в которой каждая последующая сцена увлекает зрителя все выше в зияющие высоты конфликта между миром земным и небесным. А два конечных эпизода ленты, с одной стороны, представляют собой апофеоз торжества православного русского духа, а с другой, кризис власти, потерявшей свой народ.
Картина дает новое прочтение образа Ивана Грозного. «Для меня Грозный одновременно представляет собой царскую мощь и слабость человека», — заявил Лунгин. Он отметил, что стремился создать «психологический портрет» царя. Оператором картины является Том Стерн, который работал с знаменитым американским режиссером Клинтом Иствудом.
Comment