Announcement

Collapse
No announcement yet.

Опера

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • #46
    Re: Опера

    Originally posted by Bereginya
    ...Что касается "полей мака" и "голубецких плясок",
    Почему "голубецких"? Или вы имеете ввиду что девушки в ночнушках как голубки выпорхнули из голубятни

    Originally posted by Bereginya
    ..а также совершенно отстойной постановки "Евгения Онегина" - виню во всем Гергиева - как он мог дать так испоганить русскую классику двум кретинкам Deborah Warner и Fiona Shaw и Чернякову!
    А при чем тут Гергиев? У него что лицензия на всю русскую классику?

    Comment


    • #47
      Re: Опера

      Originally posted by Bereginya
      ...а также совершенно отстойной постановки "Евгения Онегина" - виню во всем Гергиева...
      Может потому что он стоит спиной к сцене и ему не видно всех тех безобразий что там творятся

      Вы наверно имеете ввиду постановку 2014 года в Мете и возможно вот этот комментарий к ней:
      Amazon.com: Igor Brodetski's review of Eugene Onegin
      Сколько людей столько и мнений. И потом смотря с чем сравнивать. Ну например можно сравнить с постановкой 2007 года в том же Мете с тем же Гергиевым.

      По-моему исполнение 2014 года в целом было неплохое. Радует то что все главные женские роли исполняли русские певицы. Очень понравилась Лариса Дядькова в роли няни - очень "сочный" красивый голос. Главные мужские роли исполнили поляки чей язык довольно близок к русскому. Лишь иногда слух режут некоторые слова типа "сосьед".
      Нетребко спела Татьяну очень хорошо с технической точки зрения но эмоций по-моему было маловато если сравнивать например с Флеминг в роли Татьяны в постановке 2007 года. Там конечно русский язык довольно условный но она добирала эмоциями. Онегин Хворостовского в той постановке конечно же был гораздо лучше польского варианта. Вот если бы собрать вместе Татьяну Нетребко добавить эмоций Флеминг и заменить польского Онегина на Хворостовского то получился бы идеальный вариант Онегина.

      Декорации были странными в обоих случаях. Есть такая теория что декорации лишь мешают и отвлекают от музыки и пения. Постановка 2007 года это именно тот случай - их там практически не было:

      on2-07.jpg

      Возможно все деньги пошли на гонорары исполнителям и на декорации просто тупо не хватило денег.

      Ляпы тоже были в обеих постановках. Например в обоих вариантах присутствуют афро-американцы или афро-русские не знаю как и назвать их. Понятно что Пушкин и сам из афро-русских и в варианте 2014 года появление африканской пары на балу вызывает не так много вопросов. Можно сказать что это дип представители какой-нибудь африканской страны (хотя какие там страны в то время - непонятно):

      on4-14.jpg

      Но в варианте 2007 года это уж ни в какие ворота не лезет. Как вам такая барышня-крестьянка на заднем плане?

      on1-07.jpg

      Дуэль Ленского и Онегина на охотничьих ружьях это конечно круто (2014 год):

      on2-14.jpg

      Дырявые алюминевые кружки из российской зоны не добавляют романтизьму самой лирической сцене когда Татьяна пишет письмо Онегину

      on3-14.jpg

      Comment


      • #48
        Re: Опера

        Originally posted by CTAC KAPATAEB
        Почему "голубецких"? Или вы имеете ввиду что девушки в ночнушках как голубки выпорхнули из голубятни



        А при чем тут Гергиев? У него что лицензия на всю русскую классику?
        Потому что там были весьма двусмысленные появления полуголых юношей

        Гергиев был дирижером и не мог не видеть этих безобразий. И он, и Нетребко, как мне кажется, могли бы постоять за русскую классику. Но видать всем наплевать, что Татьяна с Евгением объясняются в сарае, старушка Ларина непрерывно переворачивает стулья, Ленский больше похож на приказчика "из ножевой линии", дуэль происходит на дробовиках, а на балу у Лариных танцует повар... А уж бесовские пляски в первом акте и Онегин с бутылкой, попивающий шампанское "из горла" вообще ниже всякой критики. В "Князе Игоре" меня больше всего возмутило не то, что исказили половецкие пляски до неузнаваемости, а то, что извратили всю идею - князь Игорь показан жалким пораженцем. Впрочем, к Абдразакову претензий нет - очень хорош.

        Comment


        • #49
          Re: Опера

          Спасибо за ссылку на ревью - повеселилась. Согласна со многим, но не со всем. Постановку 2007 года не видела.

          Согласна, что исполнение 2014 года в целом было неплохое, и да, Дядькова была очень хороша. Нетребко, как мне кажется, не Татьяна - очень приземленная, и звук не девически-легкий, а нутряной. Еще мне показалась, что она любуется не героиней, и не музыкой, а собой, Анной Нетребко. Хворостовского вообще не люблю - слышу у него металл. Но это все весьма и весьма субъективно.

          На той неделе слушали "Ариадну на Наксосе" - очень понравилась Эрин Морли в роли Зербинетты и Эмбер Вагнер в роли Ариадны.
          "Афро-дворяне" меня не напрягают. Кстати, лучшая Кармен, которую я слышала была черная https://www.youtube.com/watch?v=2V9woZuVIO4 , а вот Навуходоносор в солдатской шинели, или Ленский в поддевке - весьма

          Comment


          • #50
            Re: Опера

            Originally posted by Bereginya
            Потому что там были весьма двусмысленные появления полуголых юношей
            Тогда от прошлогодней постановки оперы-балета Рамо "Галантные Индии" вам пришлось бы вызывать неотложку Там в начале и конце балет танцует вообще безо всяких костюмов. Ну идея то понятна - изображают Адама и Еву до грехопадения и после. Но ведь не по 10 же штук болтающих на сцене своими гениталиями.

            ra1.jpg

            Или взять некоторые постановки вердиевского Риголетто (Ковент-Гарден 2001 год):

            ri2.jpg

            Кармен - танец тореро в неглиже во время увертюры (2011 год):

            car2-2011.jpg

            Понятно что это делается все для того же - чтобы привлечь как можно больше зрителей и некоторые режиссеры-постановщики используют вполне проверенные временем способы. Первый это "гвидоновский" способ - подпустить секса и обнаженки. Второй это поместить действие оперы в нынешнее время. Ну и еще это эпатировать публику - наблевать на первые ряды или еще что-нибудь в этом роде.

            Comment


            • #51
              Re: Опера

              и где-только они набирают всех этих балерин и балерунов которые соглашаются танцевать в чем мать родила?

              Comment


              • #52
                Re: Опера

                Originally posted by gvidon
                и где-только они набирают всех этих балерин и балерунов которые соглашаются танцевать в чем мать родила?
                Гвидон, это Большое Искусство. Когда я вижу на сцене голых танцовщиц, у меня на глаза наворачиваются слёзы счастья. Мне тебя жаль что ты это не испытываешь!

                Comment


                • #53
                  Re: Опера

                  Originally posted by CTAC KAPATAEB
                  Тогда от прошлогодней постановки оперы-балета Рамо "Галантные Индии" вам пришлось бы вызывать неотложку Там в начале и конце балет танцует вообще безо всяких костюмов. Ну идея то понятна - изображают Адама и Еву до грехопадения и после. Но ведь не по 10 же штук болтающих на сцене своими гениталиями.

                  [ATTACH=CONFIG]35034[/ATTACH]

                  Понятно что это делается все для того же - чтобы привлечь как можно больше зрителей и некоторые режиссеры-постановщики используют вполне проверенные временем способы. Первый это "гвидоновский" способ - подпустить секса и обнаженки. Второй это поместить действие оперы в нынешнее время. Ну и еще это эпатировать публику - наблевать на первые ряды или еще что-нибудь в этом роде.
                  Да меня вообще-то голые не шокируют, особенно если фигуры хорошие. На приведенной фотографии, например. Но вот как-то приезжал к нам Лионский балет и все балерины были топлесс. Мой приятель сказал " До чего неприятно смотреть - яичница-глазунья, а не грудь у всех"

                  Comment


                  • #54
                    Re: Опера

                    Originally posted by Bereginya
                    ...Кстати, лучшая Кармен, которую я слышала была черная https://www.youtube.com/watch?v=2V9woZuVIO4 , а вот Навуходоносор в солдатской шинели, или Ленский в поддевке - весьма
                    Черную Кармен можно как-то оправдать - цыгане ведь вышли из Индии а некоторые индусы бывают чернее африканцев Еще была очень хорошая черная Кармен в исполнении Bumbry:
                    Bizet - Carmen
                    Запись 1967 года но качество очень хорошее для того времени есть небольшой рассинхрон между аудио и видео но он сильно не мешает.

                    Лет пять назад по российскому каналу Культура показывали версию Кармен в Мете с латышкой Элиной Гаранча:

                    Казарновская во вступительном слове очень ее хвалила. Это было действительно очень страстно и сексуально. Но если сравнивать с Бамбри та Кармен по-моему была лучше.

                    Вот пример осовременивания Кармен - цыгане-челноки на Мерседесах и блондинка Кармен (2011 год):

                    car1.jpg

                    Comment


                    • #55
                      Re: Опера

                      Originally posted by Bereginya
                      Да меня вообще-то голые не шокируют, особенно если фигуры хорошие. На приведенной фотографии, например. Но вот как-то приезжал к нам Лионский балет и все балерины были топлесс. Мой приятель сказал " До чего неприятно смотреть - яичница-глазунья, а не грудь у всех"
                      Я обычно в таких случаях думаю - хорошо что примы не обнажаются

                      Comment


                      • #56
                        Re: Опера

                        Меня больше всего бесит, когда классику выворачивают наизнанку и делают какую-то хрень под видом "инноваций". Бери новый оригинальный материал и делай новый балет или оперу. Но когда шведы взяли "Лебединое озеро" и превратили его в "утиное болото" - я бы их поубивала, если бы мы не хохотали весь спектакль. Вот, держу пари, никто из вас не знал, что принц Зигфрид пошел искать Одетту только потому, что боролся с противоестественной страстью к собственной матери. "Маленькие лебеди" были мужского пола, хотя и в пачках; и главное па, как мне потом объяснили, совершенно точно воспроизводило "стряхиванье последней капли" (простите за подробности). Из прочих изысков, вместо испанского танца 4 в лиловых лапсердаках с зелеными пейсами выкатили на сцену гигантские часы, что естественно нам напомнило старый анекдот. "Русский танец" больше походил на куриный гарем с одним "петухом" и 8 "курочками".
                        Что касается "Князя Игоря" - есть жемчужина хореографии Фокинская:
                        есть интересная версия Голейзовского
                        А вот это что?

                        Comment


                        • #57
                          Re: Опера

                          Рамо, ИМХО, в голых аттракционах не нуждается Вот полная "одетая" версия - видео качество не очень https://www.youtube.com/watch?v=uBQTWIeTLPk, но звук хороший.
                          Кармен - ИМХО, история вечная, ее можно осовременивать, хотя я все равно тяготею к версии Francesco Rosi 1984 года с Julia Migenes и Plácido Domingo.

                          Comment


                          • #58
                            Re: Опера

                            Originally posted by Bereginya
                            Да меня вообще-то голые не шокируют, особенно если фигуры хорошие. На приведенной фотографии, например. ...
                            Ну это они еще яблок с древа познания не натрескались. Потом невинный кардебалет сменился более жесткими танцами.

                            ra7.jpg

                            Comment


                            • #59
                              Re: Опера

                              Originally posted by CTAC KAPATAEB
                              Ну это они еще яблок с древа познания не натрескались. Потом невинный кардебалет сменился более жесткими танцами.

                              [ATTACH=CONFIG]35042[/ATTACH]
                              Мда... И они еще и поют?!

                              Comment


                              • #60
                                Re: Опера

                                Originally posted by CTAC KAPATAEB
                                Тогда от прошлогодней постановки оперы-балета Рамо "Галантные Индии" вам пришлось бы вызывать неотложку Там в начале и конце балет танцует вообще безо всяких костюмов. Ну идея то понятна - изображают Адама и Еву до грехопадения и после. Но ведь не по 10 же штук болтающих на сцене своими гениталиями.

                                [ATTACH=CONFIG]35034[/ATTACH]


                                .
                                Ну где там 10 болтающихся?? На картинки от силы 2...



                                Originally posted by CTAC KAPATAEB
                                Ну это они еще яблок с древа познания не натрескались. Потом невинный кардебалет сменился более жесткими танцами.

                                [ATTACH=CONFIG]35042[/ATTACH]

                                Почему не вся труппа с первой картинки задействована во второй??
                                А вообще это конечно ужасно что современные "художники" ставят...
                                Стыд и срам сплошной, кстати, Стас, а нет целиком ссылки на этот возмутительный ужас??

                                А вот Кармен мне нравится в любом исполнении... И в классическом варианте и в современных обработках... И музыка замечательная и главное слова:

                                А у Пегаса как у пташки крылья
                                Все остальное как у коня

                                Comment

                                Working...
                                X