„Мало России дураков и дорог -
Есть третья беда — это я, Русский рок!“
— Рок-группа
Есть третья беда — это я, Русский рок!“
— Рок-группа
Русский рок (РР) OLOLO (зачёркнуто) околомузыкальное направление, возникшее в этой стране во времена позднего совка. Чуть менее чем полностью состоит из талантливых коллективов. В русскому роке присутствуют и нормальные группы, но их можно пересчитать по пальцам, да и каждому своё.
Происхождение
С появлением массовых радиоприёмников и магнитофонов простые совеццкие люди ВНЕЗАПНО узнали, что на Западе есть музыка, принципиально отличающаяся от совковой наличием в ней музыки. Часть КСП-шников (КСП - Костёр, Спальник, Палатка-поклонники авторской песни) в связи с этим припаяли к гитарам звукоусилители (зачёркнуто) звукосниматели и УЗЧ («Усилитель звуковой частоты»), оделись в косухи и попробовали этой западной музыке подражать. Получившееся нечто было названо «Русский рок».
Предтечи:
Владимир Высоцкий
Александр Градский
«Цветы» (в дальнейшем «Группа Стаса Намина»)
Отличия от других жанров
-Чуть более, чем вся музыкальная составляющая РР невозбранно стырена у западных групп. Небыдло по этому поводу срёт кирпичами, быдло отказывается верить подобным заявлениям как вражеским козням, а все прочие вместо слова «плагиат» употребляют слова «аллюзия», «реминисценция», «цитата» и ловят кайф от сабжа. Кроме того, некоторые понимают, что чувак, послушав сплагиаченный РР, с большей долей вероятности полюбит собственно то, с чего плагиатили. Если, конечно, когда-нибудь узнает о существовании того самого оригинала.
-Тексты обязательно должны нести скрытый смысл, и, как максимум, претендовать на статус поэзии.
-Тру-рокерами признаются только те исполнители, которые пишут себе сами (о себе). В этом РР близок к КСП.
-В текстах крайне желательна АГП и Протест. Объектами протеста могут быть коммунисты, демократы, менты, бандиты, быдло, небыдло — в общем, абсолютно любое явление и группа людей. Хотя поощряется и протест в неявной, философской форме.
-РР породил субкультуру Говнарей. (Говнарь(быдлонефор)-неформал с огромным самомнением, любитель коммерческой тинейджер-ориентированной псевдопанк-музыки, русского псевдорока и псевдометалла)
И очень этого стыдится, чтоб вы знали.
История существования
Первоначально РРокеров гоняли ссаными тряпками (зачёркнуто) дубинками, запрещали выступать, срывали концерты и сажали за тунеядство. К. О., однако же, хочет уточнить — собственно музыка была зачастую ни при чём. Выступления запрещались потому, что РРокеры хотели за них денег (и незаконно продавали билеты), а за тунеядство их сажали по факту. Тем не менее, некое давление со стороны Кровавой Гэбни имело место быть, поэтому жанр формировался упёртыми и обдолбанными людьми, сравшими на вышеперечисленные проблемы с колокольни.
Перестройку РРокеры встретили весело и радостно — и, действительно, первое время им пёрло. Рок выполз из кухонь и подвалов на стадионы, и таки стал популярен. До сих пор вполне можно встретить 40-50 летних жлобов, слушающих в повседневной жизни попсу и шансон, но, однако же, хорошо знакомых с БГ, Летовым и Кинчевым.
Счастье, впрочем, было недолгим — вскоре в зомбоящике воцарилась попса, а РР выкинул клич «Назад в подвалы!», и собственно, в эти самые подвалы и вернулся (точнее, его выдвинули те, кому стадионы резьбу ещё не сорвали, а играть в кабаках было западло). Где и сдох благополучно. Те же, кто сдыхать не захотел, были люто, бешено прокляты говнарями, но по этому поводу ничуть не переживали, временами продолжая доставлять. В результате чего даже до сих пор не всем понятно, что рок-н-ролл мёртв, а мы — ещё нет.
Парадоксально, но задавшие тон в РР музыкальные коллективы категорически не вписываются в какой-то один жанр, но таки засунуты туда общественным мнением (ибо больше некуда) или тупо, по принадлежности к этой стране. Поэтому, если вы видите в наших списках группу, по вашему мнению не являющуюся Русским Роком — не удивляйтесь. Нам виднее.
Классификация РРокеров
Поскольку расстояния в этой стране весьма большие, а поезда ходят не всегда и не всюду, РРокеров вполне уместно классифицировать по географическому признаку. Каждая такая региональная тусовочка варилась в своём котле, контактируя с коллегами из других городов только на фестивалях.
Ленинградский рок
Отличались высочайшей степенью плагиата (из-за высокой степени доступа к западной музыке), зашкаливающим СПГС в текстах (Синдром Поиска Глубокого Смысла, и повышенным небыдлизмом, вследствии проживания в культурной столице.
Олдскул (80-е):
Аквариум (хотя он появился еще в 1972-м году) — патриархи Ленинградского рока, живы до сих пор. Доставляют, но не всем — ибо СПГС в текстах зашкаливает, музыка довольно специфична, а своеобразная манера петь, выработавшаяся у солиста за последние двадцать лет, вызывает у
многих рвотные скуку и недоумение. Также примечательна тем что автор текстов сам не врубается в их смысл. Но особо на это не заморачивается.
Зоопарк — Практически забытый массам ныне советский R’n’B (от слова ритм-энд-блюз, а от чего же ещё). Лидер группы Майк Науменко умер в начале 90х, потому что слишком много бухал, была у него такая слабость(зачёркнуто). Бухать любил, но погиб не из-за этого. Был абсолютно трезвым, когда у него случился микроинфаркт и он упал, отчего получил травму головы и умер от кровоизлияния в мозг. Любил играть совместные концерты с Цоем и БГ, даже самая первая запись в его дискографии — это совместный концерт с БГ, записанный не в студии, а где-то под мостом на поле в траве, потому что БГ в 78 году считал, что стены — зло и портят звук. Тексты песен отличались крайним цинизмом, и иногда длиной (42 куплета). Написал нескольно дружественных песен-пародий на дружественные группы. При этом сам Майк частенько на концертах забывал некоторые строчки. Его песни часто перепеваются другими группами, поскольку блюз время от времени хочется поиграть каждому, а толковый русскоязычный блюз писал только Майк.
Кино — ЦОЙ ЖИВ! и этим всё сказано, так-то. Группа отличалась простыми (на фоне БГ) текстами и музыкой (считается, что Цой «пел постпанковым полуречитативом под басуху»), что делало их песни доступными широким массам. Также запомнился тем, что абсолютно все (зачёркнуто) некоторое количество его песен записаны под драм-машину. А ещё группа отличилась довольно хреновым качеством своих записей, несмотря на то что многие группы на тот момент имели приличный звук.Первые три альбома записаны не очень хорошо, затем всё наладилось, а «Последний Герой» вообще сводили аж в самой Франции.
ДДТ — Юрий Юлианович Шевчук, ум, честь, совесть и пафос Русского Рока и ненамного меньший, чем Цой, кошмар небыдла. Упорно борется с попсой, для чего как-то попытался набить морду Киркорову лично, несмотря на разницу в весовых категориях. Потерпел в сём благом начинании фэйл и пилюль от киркоровских охранников. Жаль. Весьма талантлив, умеет писать душевные песни про осень, дождь, Россию и всякое такое. В последнее время находится в глубокой оппозиции к власти, и пишет бардовские песни. Периодически рассказывает про церкви по зомбоящику, из-за чего бытует мнение, что болен ПГМ (Православие Головного Мозга). Несмотря на всё это помогает разным детям и заставляет «Не Стрелять», хотя у него самого сын служит в армии и он этим гордится, так-то. Очень болеет душой за сносимые в Петербурге памятники архитектуры.
Телевизор — Михаил Борзыкин, герой перестройки и борец с системой. Хотя и вне политики доставляет. Ныне взялся за старое — находится в ещё более глубокой, чем у Шевчука, оппозиции к власти (кто еще себе сейчас позволит переделать песню «Твой папа — фашист» на «Твой Путин — фашист»?) и поёт про Кремлядь (такое слово действительно встречается в его текстах) и неохристочекистов. Стиль музыки — не то синти-поп, не то электро-пост-панк, не то вообще готика.
Алиса — Константин Кинчев. Начинали с бунтарства, язычества, антифашизма и борьбы с системой, закончили православием ПГМ, империализмом и нацизмом (зачёркнуто) умеренным национализмом — хотя в совеццкие времена доставляли, факт (некоторым доставляют даже сейчас). В 80-е были чуть ли не самой популярной и крутой отечественной рок-группой, причём не менее популярной, чем цоевское «Кино». Существует мнение, что, если бы в своё время, например, с сего света трагически выпилился Кинчев, а не Цой, то последний мог быть сейчас среднеизвестным рокером типа Шклярского, а Кинчев был бы лютой легендой и т. д. Благодаря любви к различным мировозренческим концепциям и воплощению их в татуировках, тушка солиста в раздетом виде представляет собой эталонный пример взаимоисключающих параграфов.
Ноль — Фёдор Чистяков aka Дядя Фёдор. Адовая левая резьба с наркоманскими текстами. Солист играл (и играет) на баяне, и делал это великолепно. Группа развалилась, когда Дядя Фёдор после неудачных опытов с грибами слегка порезал одну свою подругу, после чего по благосклонному решению суда отбыл на полгода поправить здоровье в психо-неврологический диспансер. После побега из которого был направлен на принудительное лечение. Судя по тому, что после выхода он записался в «Свидетели Иеговы», терапия в психиатрии на несколько сот лет отстала от её диагностики. Алсо, малоизвестный факт: Чистяков и его тогдашний басист Дмитрий Гусаков — авторы термина Говнорок (псевдорок).
АукцЫон — небольшой локальный армагеддец всему живому и шевелящемуся. Туева хуча музыкантов с несочетаемым набором инструментов, два (впоследствии — один) танцора-бэквокалиста, регулярно пытающихся показать стриптиз, вокалист с дефектом речи, и крайне нестандартные песни, тексты которых сознательно сделаны настолько бредовыми, что никакой СПГС не поможет. В общем, небыдло рекомендуэ. Доставляли, доставляют, и, судя по всему, будут доставлять. Неожиданно для себя приобрели некоторую популярность в 1993 г. после пиратской локализации второго Фоллаута альбома «Птица», и, испугавшись этого факта, ушли в ещё более глубокий андеграунд. Среди прочего записали мозгоразрывающий альбом на стихи Велимира Хлебникова — Бобэоби бобэоби бооо! Жилец Вершин. Вокалист же Леонид Фёдоров пишет ещё более мозгоразрывные альбомы (на стыке авангардного дажаза и непойми чего) вместе с джазовым сумасшедшим (но гениальным) контарабсистом Владимиром Волковым, который аполне мог бы быть русским Зорном с контарабсом вместо саксофона.
Автоматические удовлетворители — Первая панк-группа в СССР. Андрей «Свин» Панов рассказывал, что увидел в советской газете описание концерта «Секс Пистолз», это описание ему так понравилось, что он решил играть панк-рок.
Пикник — крайне странная группа с нехилым налётом мистики, за что обильно и люто любима херками(бэби-готами). Прославились своими концертными выступлениями, точнее, сопровождающим их шоу с карликами, пиротехникой, самодельными инструментами, собранными из банок, фанеры, матана и изоленты, и столбовым поведением главидеолога Шклярского. Тексты — СПГС’нуты и загадочны, музыка уныла (в прямом смысле) и крайне однообразна, но стильно аранжирована — и, как это ни странно, в целом доставляют. За счёт чего, ученым неизвестно, но факт имеет место быть, группа весьма популярна. Алсо, у группы присутствует песня «Караван», что как бы намекает…
Бригадный подряд — не слишком популярны, но примечательны высерами в адрес коллег: «Читая Гоголя»; «закончишь как Цой» в «Попсе»; песня «Грин Дэй, Рамон и Пистолет» целиком и полностью, хохмы над названиями РР-групп. Нынче величают себя не иначе, чем «короли вселенского панк-рока» (центром Вселенной у них считается Купчино) и этим кого-то напоминают. Но, в то же время, утверждают, что музыкальных стилей нет, есть музыка «хорошая и плохая». Напрочь разобраны на цитаты Горшками да Шевчуками, к тому же Горшок утверждает, что данная группа на него повлияла больше всех остальных.
Странные игры — в начале далеких 80-х исполняли музыку Ска, о чем впрочем в то время почти никто не знал. Часть текстов песен являются переводами заумных французских стихов. Иногда утомившись играть свои произведения очень задорно исполняли классические рок’н’роллы.
Популярная механика (она же «Поп-механика») — проект Сергея Курехина.
На концертах в
качестве рядовых музыкантов «Поп-механики» иногда единовременно выступали БГ, Цой, Ляпин и другие. Одновременно с этим на сцене творилось шоу, бегали козы, лилась вода, что-то горело, что для тех времен было не представимым запределом. Сама музыка тоже была очень бодрой и в результате все это невероятно доставляло зрителями. В последствии под названием «Поп-механика» начало выходить что-то совершенно непонятное вместо рока. Также в 88-м году в Ленинграде прошло совместное винрарное выступление музыкантов Кино, Поп-Механики и отца немецкого рейва DJ Westbam. Результат был выпущен на виниле под лейблом Вестбама «Low Spirit». На сторону А попал трек Live In Leningrad — электро-хипхоп под TR-808 с заедающими негритянскими голосами (сэмплер Курехина 'Prophet-2000'), гитарой Гаспаряна из «Кино» и обильными скретчами от самого Вестбама. Сторона Б — 'Pure Rose' — инструменталка от Поп-Механики, куда так и просится голос Цоя. Сам Цой пропустил участие в этом мероприятии из-за съемок в фильме «Игла», хотя на пластинке в качестве авторов указано лишь одно слово 'Kurbamcoj' (то есть КурБамЦой)
Джунгли — прогрессив-рок, фьюжн и много чего ещё, в различных источниках упоминаются RIO, авангард, психоделика, пост-панк. Присутствовали сложные размеры и атональность. Лидер — гитарист Андрей Отряскин, говорил о влияниях Фриппа, Пендерецкого и других. На басу играл Игорь Тихомиров, по совместительству, аккомпанировавший постпанковому полуречитативу Цоя, будучи басистом группы Кино с 1986 года. Образовались в начале 80-х, дебютировали на II фестивале ЛРК в 1984. Записей у группы немного. Первый студийный альбом «Весна в Шанхае» выпустили лишь в 1989. На тот момент они уже ушли от рока, альбом получился скорее джазовый. В 2006 году был выпущен альбом «Шесть Мароканских Ямщиков», записанный примерно тогда-же. В интернетах можно отыскать винрарнейший концерт на IV фестивале рок-клуба 1986 года, отличающийся хорошим качетсвом записи, что редкость для записей из ЛРК. Также в виде бутлегов доступны отдельные песни с разных концертов. В 1985 Отряскин играл на нескольких концертах в составе Аквариума, можно найти бутлег с концерта на III фестивале ЛРК, 1985 года. В начале 90-х он свалил в Америку, где проработал на множестве работ — от разнорабочего до преподавателя арт-колледжа. В интервью сказал, что записывает акустические альбомы с неким Тимом Янгом, однако же о возможности найти их в интернетах ничего не известно.
Ньюскул (90-е):
РР 90х явно уже не тот — не против чего стало протестовать.
Tequilajazzz — символизируют переход от восьмидесятых к девяностым - музыканты, образовавшие группу, участвовали в культовых группах ЛенРокКлуба, Объекте Насмешек и Ноле. Представители интеллектуальной альтернативы. Глючное название объясняется тем, что вокалисту группы Евгению Федорову во сне именно в такой форме привиделось слово «джаз».
Химера (не путать с псевдометаллическим коллективом из Москвы) — незаслуженно забытая выборгско-питерская формация популярная в андерграунде Питера 90-х. Судя по их записям потенциал группы позволил бы добиться большего если б вокалист группы — Эдик Рэдт Старков (параллельно лабавший на барабанах в первом составе П. Т.В. П. и руливший несколькими сайд-проектами вроде Egazeba) не стал героем (умер) в возрасте 27 лет на почве сильной любви к веществам (наркотикам) и личной неустроенности, не говоря уже о том что не нашлось грамотных промоутеров, которые бы могли их серьёзно раскрутить.
Сплин — Саша Васильев. Как и Цой (при чём тут, казалось бы Виктор Робертович…), является питомцем БГ, но, поскольку музыку они тырят у разных поколений, это не слишком заметно. Местами (редкими) доставляет, говнарей среди поклонников мало, песен про православие тоже. Васильев люто, бешено ненавидит остальной РР, кроме Машины
Краденое Солнце — крышесносящая смесь РР, ска и поп-панка. Пели про странное, и отличались нетипичной для РР метросексуальностью. Солист Jeff обладал весьма красивым и хорошо поставленным голосом — на фоне истеричных воплей бэк-вокалиста это доставляло. После ухода Jeff’а (причина ухода была изложена крайне ёмко — «Меня зае*ало играть с гомиками!») в сольный проект, группа стремительно скатилась в УГ.
Пилот — Илья Чёрт — группа, игравшая некий англоязычный пост-гранж еще под названием Military Jane, когда поменяла имя на Пилот, а раскладку клавиатуры - на кириллицу, стилистически переметнулась хрен знает куда(альтернатива какая-то,что ли), но получилось прикольно- альбомы Джоконда, Наше Небо, поиграли неплохую акустику - альбомы Сказка о Рыгуне и Смердящем Прыгуне и Скользящем. А потом заболели, очевидно, неиллюзорным поцреотизмом и вовсе ПГМ и сделали попытку возродить старую волну РРока и привлечь к ней внимание. Попытка, увы, бесплодная. Первоначально имел место заметный уклон в сторону панка поздней Алисы, но со временем его становилось всё меньше и меньше. Чего пипл не схавал. Наряду со Сплином говнарями почитается как продолжатель дела великого Цуя!
Ленинград — быдло-ска группа, основателем и главным рас3,14здяем которой является Сергей Шнуров. Песни наполнены сильной лирикой, а стиль музыки колеблется от ска до шансона. Примитивизированный вариант «Ноля» (как почему-то упорно считают некоторые), получивший нездоровое признание у не лучших слоёв общества. Недавно самовыпилилас, после чего Шнур взял трёх наиболее толковых участников Ленинграда и организовал группу «Рубль». Тематика и стилистика текстов не поменялась, а вот музыкально Шнур решил сделать хард-рок типа ЭйСиДиСи и сам заиграл на электрухе, очевидно, решив продать и опозорить еще один жанр.
Чиж & Co — создана Сергеем «Чижом» Чиграковым из ядовитого города Дзержинска, который транзитом через Харьков таки приехал (видимо, сев не на тот поезд) в Питер. Лабают блюз (слегка натужно) и рок (вполне бодро). Тематика песен стандартная — про бухло, поезда и девок. Бывали и приступы самокритичности (сл. «Ассоль»). После по неудачному совпадению показанного в сентябре 1999 года клипа «Я занимаюсь любовью, а не войной» начисто пропал из зомбоящика. В последнее время перешли на более высокие темы.
Кукрыниксы — создана братом Горшка, что символизирует. Начинали с панка, закончили готик-роком.
«Король и Шут» — хоррор-панк-рок-группа, наиболее известна своими текстами, представляющими собой короткие сказки-«страшилки». А также срачем и бардаком на концертах, чем и доставляет…
«НОМ» — панк-рок-группа, начавшая в конце 80х и изредка отжигающая до сих пор. Известна не столько песнями, сколько доставляющими клипами, фильмами и Ливером поющим в венской опере.
Колибри — женский вариант АукцЫона. Необычные аранжировки и грамотное сочетание голосов, несмотря на то, что голоса не являются профессиональными. В творчестве прослеживаются элементы СПГС, но не настолько значительные. Пик популярности пришелся на девяностые.
Наталья Пивоварова — бывшая участница вышеупомянутого бренда. Добровольно выпилилась из состава в 1998 году. К сожалению, ни одного альбома издать не успела, хотя был материал. В 2007 году погибла в Крыму в собственном автомобиле.
Pep-See — более хулиганистая версия аналогичного девичьего трио «Лицей». Позиционируемый жанр — экстремальное диско. Пик популярности пришёлся на середину девяностых. Причисляется к року, но девчонки, как и «лицеистки», сами себе ни одной песни не сочинили.
Кирпичи — винрарнейшая группа, игравшая в разное время репкор, реп и стонер. Весьма доставляют текстами.
SPORT — группёха доставляет лулзными текстами и бодренькими ритмами («А я не поехал- я купил мотыля и пошел на реку…»)
Billy’s Band — питерские интеллигенты от джаза, только сейчас переставшие имитировать замечательного американского джазмена Тома Уэйтса.
Машнинбэнд — группа Андрея Машнина (род. Таймыр, в Питере с 1983, работал в Кочегарке). Первые акустические и полуакустичиские альбомы наполнены СПГС и оригинальными тестами, в 1994 году начинает записывать электрические альбомы, сначала с музыкантами Tequilajazzz, в 1996 году находит мультиинструменталиста «Ильича» Замосковского, с которым начинают играть откровеннейший хардкор, вследствие чего (а также из-за довольно социальной направленности текстов) группа получает шутливое прозвище «Rage Against the Машнин». Главная достопримечательность — незаурядное владение словом, сродни тому, что делали футуристы в начале прошлого века, мат весьма органичен в контесте, но такое не пойдет в массы. Ныне Машнин музыкой не занимается, работает редактором, ведет блог.
Московская рок-лаборатория
Самое разнородное течение РР — ибо входили в него как мажоры с дорогими инструментами, подрабатывающие в ресторанах, так и нищие хикки. Были и философы (Машина времени, Воскресенье), были и стёбщики (Ногу Свело, Манго-Манго). Играли всё — от хэви-метала до фолк-рока. Общих признаков, помимо географии, нет.
Собственно рок
Машина времени — по мнению многих критиков и музыкантов единственная винрарная рок-группа рождённая в Москоу-Сити. Этот оркестр под управлением Андрея Макаревича одним из из первых запел рок на русском языке, первым из русских рокеров сделал акцент на претенциозности в ущерб текстам и музыке (можно сказать — именно из Машины Времени вышел весь последующий русский рок[), первым из совковых рок-музыкантов записал магнитоальбом Морозов Юрий Васильевич группа "Оловянные Солдатики" (в 72 году), Морозов-таки в 73-м, а Машина Времени так вошше в 78-м, и первым же продался тогда ещё советскому шоу-бизу в лице Росконцерта в 1980 году. Словом, АТЦЫ! и только. Макароныч параллельно с МВ руководит довольно странным Оркестром Креольского Танго, а кроме того долго и нудно мыл мозг телезрютелям будучи в 90-е и 2000-е ведущим телепередачи Смак (и у младшего поколения его фейс ассоциируется именно с этой феерической программой, а не с МВ), а кроме того периодически пейсательствует (см. его книгу Сам овца), художничает и поддерживает Кремлядь по старой привычке пряча фигу в кармане. Был неоднократно замечен анонимусом в составе жюри этих ваших КВНов.
Воскресение — винрарная группа родом из Москвы, в свое время очень популярная, на данном этапе теоретически существует, но скатывается на дно из-за творческого кризиса. Значительной частью состава всех времен были музыканты из «Машины Времени». В начале 80-х была культовой (пока не выпилилась). Вновь была запилена в 1994 году, на радость еще не забывшим её фанам. Однако тут же начались внутренние срачи и холивары (holywars), в следствии которых из-за своему ЧСВ группу покинул Никольский, оставив группу на произвол под мудрым и чутким руководством Алексея Романова, который и является автором чуть менее, чем всего репертуара группы. До 99-го 2003-го года, когда выпустила последний (третий по счету) альбом, еще что-то делала, но на данный момент существует только образно, иногда собираясь и проводя концерты. Почитаема среди небыдла и некоторых представителей интеллигенции.
Константин Никольский — Известен чуть более, чем всем РР-фагам именно как лидер «Воскресенья». Но Никольский Воскресеньем не ограничивается. Играть руками на гитаре и петь песни ртом Никольский начал еще в составе легендарной московской группы «Атланты», что в пересчете на календарный эквивалент равняется 1966 году, и поиграть успел много где, в том числе — в вышеупомянутых предтечах РР "Цветы", у Антонова, у Дунаевского. Но это как гитараст. А чуть позже начал сочинять собственные песни, в чем преуспел. Наибольший профит получил все же в группе «Воскресение», когда его песни стали известны широким массам. Обладает огромным ЧСВ (Чувство Собственного Величия), новых песен почти не пишет, считая, что простому народу и старых хватит. «Новые песни пишут те, у кого плохие старые» (с), так-то! Несмотря на это, является автором чуть менее, чем трех десятков невозбранно доставляющих песен, которые иногда исполняет для фоннатов под гитару. В целом, повторяет судьбу всё того же «Воскресенья» — не делает ничего нового, иногда просто исполняя старые хиты. С Никольским связан один из фейлов Пейсателя - рассуждая о глубоком смысле песен "Воскресенья", тот высказывает предположение, что Алексей Романов является Иным. Тогда как весь подлинно глубокий смысл был заложен в песни именно Никольским (при разбеге так и было решено: Романову - название, Никольскому - репертуар). На самом деле, рассуждение это приводилось после песни именно Романова, каких в Дозорах две, а вот песня Никольского - только одна. Алсо, те, кто на самом деле знают песни и Романова, и Никольского, знают также и то, что песни Романова более глубоки по своему смыслу, в то время как песни Никольского ярче, легче запоминаются, но не столь приближены к поэзии, как тексты Романова. Хотя Анонимус не спорит, что песни Никольского принесли Воскресению неиллюзорный профит, и шлягеров у Никольского больше, чем у Романова, чей талант к писанию песен руками и головой все же никто не оспаривает.
Автограф — ныне самовыпилившийся бэнд Александра Ситковецкого, наивно сделавший упор на б.п. грамотном владении инструментами. При этом виртуозно исполнявший совковые ВИА-подобные мелодии и такие же совковые, в принципе, тексты Марго Пушкиной (тогда еще нифига не металльной). Был люто, бешено любим критиками и небыдлом, которые сравнивали его аж с Yes и ELO, давали премии на Тбилиси-80 и приглашали в забугорье. Вершиной существования Автографа стало выступление на Live Aid со всякими монстрами рока. Видимо, поняв, что бабло кончается ничего круче уже не будет, группа самораспилилась в 1990 году. Ситковецкий смигрировал в CIF, где и сгинул из нашего поля зрения. Ныне известна ньюфагам лишь как «там до Арии пел этот ваш Беркут... металл, наверное?».
Дикий Мёд — Б. Зосимов в одном из интервью отзывается о «ДМ», как о единственной отечественной группе, которой удалось гармонично соединить русский язык с классическим блюзом и рок-н-роллом, что ни до, ни после не удавалось никому из «советских» музыкантов. С.Коротков говорит, что в творчестве «ДМ» заключено всё то, что имеется в виду под понятием «рок-н-ролл».
Звуки Му — доставляли главным образом эксцентричным сценическим поведением вечно бухого вокалиста — Петра Мамонова который помимо всего прочего годился многим рокерам в отцы, за что и получил кликуху 'Петя — отец родной!'. Один из их альбомов пордюсировал, в 1989 году, приехавший в совок, сам Брайан Ино, в последствии, автор музыкальной темы для Windows 95! После самовыпила группы имевшего место быть в 1989 году Мамонов занялся относительно успешной актёрской карьерой играя и снимаясь в спектаклях и фильмах разной степени винрара и фэйла, заболел Православием головного мозга и ведёт уединённую жизнь в деревне время от времени выбираясь на свет божий и давая нечастые выступления под названием Звуки Му.
Мухоморы — якобы, первопроходцы жанра word music в Совке. На самом деле — неформальное объединение московских художников-авангардистов, любивших разнообразить художественную деятельность циничным стёбом, типа написания правительству Великобритании матерных посланий с требованием прекратить войну за Фолкленды. Их единственный альбом «Золотой диск» (1982) представляет из себя собрание глумливых стихотворений, наложенных поверх случайно выбранных популярных мелодий. Делалось всё это исключительно лулзов ради, однако одну из песен запустил в эфир русской службы Би-Би-Си Сева Новгородцев — тролль и невозвращенец, а по совместительству — музыкальный обозреватель указанной радиостанции. После чего сабжи и обрели славу рок-музыкантов, а заодно уж и огребли по шапке от кровавой гэбни.
ДК — продолжатели дела быстро выпиленных «Мухоморов». За несколько лет записали over 9000 альбомов. Ранние вещи описывают быт советского быдла. Песни изобиловали натуралистичными зарисовками, в которых фигурируют гуано, рвота, алкогольный бред, сексуальные извращения. В общем, в лучших традициях писателей-постмодернистов, поздние — тоже, но меньше. Играли абсолютно разными составами абсолютно разную музыку: панк, пост-панк, рок-н-ролл, нью-вейв и т. д. Лидер Сергей Жариков метался от поцреотов к либерастам и наоборот, в итоге запарился и теперь тихо обсирает все подряд. Группа котируема в среде небыдла, но тексты, что интересно, СПГС не вызывают (а даже наоборот).
Центр — группа Василия Шумова. История группы многим похожа на ДК: те же over 9000 альбомов, та же туева хуча стилей, та же история с превращением стабильного состава в группу одного человека. Однако отличия есть: использование «конкретной поэзии», вызывающей СПГС; смесь ретро-звучания с откровенным синти-попом а-ля Kraftwerk и вообще страсть к электронике. Алсо, Шумов с конца 80-х обитал в CIF (США), где записывал новые и новые альбомы, а в 2009 вернулся в Москву, где продолжает заниматься тем же. Последний — «У прошлого нет будущего» обладает винрарной обложкой и вкладками в ее же стиле. В последнее время, в связи с популяризацией кал-рэп группы CENTR между фанами обеих групп ведутся холивары за название.
Бригада С, Неприкасаемые и прочие проэкты Гарика Сукачева — первую группу ещё вполне можно назвать винрарной тем более, что она первой в этой стране ещё до всяких Нолей и Воплей Видоплясова начала использовать в роке баян (это не тот Боян, про который вы подумали) и вообще доставляла эпатажным имиджем Сукачёва, вторая же группа не что иное как унылый говнорок с сильным влиянием блатняка, хотя и она тоже порой доставляет.
Браво и Агузарова — музыканты, пытающиеся играть в стиле Stray Cats, и вокалистка, изображающая из себя советскую Нину Хаген. Получился такой симпатичный припанкованный рок-н-ролльчик с колоритом советской эстрады. В конце 1980-х вокалистка улетела на Марс, что, в общем, пошло группе только на пользу.
Браво и Сюткин — пожалуй, самая популярная группа в б. СССР в начале 1990-х. Эталон качества романтического рок-н-ролла. Просуществовала относительно недолго из-за, как это обычно бывает, разногласий лидеров.
Лицей — раскрученный через «Утреннюю звезду» (но первое появление группы на ТВ случилось в «Программе А». Олдфаги помнят полное офигение публики, присутствовавшей при записи выпуска) папашей одной из участниц коллектив внезапно оказался на удивление качественным и рок-н-ролльным. Песни поначалу брались из репертуара «Воскресения», а потом писались продюсером. Из-за, в общем, неговнарского облика многие причисляли коллектив к попсе. Ныне канул в Лету (выросли девочки, фиг ли делать), а жаль.
Мегаполис — главным образом известны благодаря хиту «Карлмарксштадт» (перепевка советской песни про Ландыши), а также чуть более раннему отжигу «Новые московские сиртаки». В последние 10 лет находятся в глухом андерграунде, а Олег Нестеров — мозг и вокал проекта — занимается пейсательством и режиссурой.
Крематорий — однообразненький хиппи-рок с текстами полными чёрного юмора (Реанимационная машина, Маленькая девочка [со взглядом волчицы], Мусорный Ветер etc). Лидер группы Армен Григорян является объектом бешенного шлика духовно богатых дев и говнарок, несмотря на то, что его имидж невозбранно стырен у Эндрю Элдрича из Sisters of Mercy (или у Боба Дилана, кому как нравится) и потому не стоит удивляться тому, что последний в отличие от первого давно не носит шляпу и чОрный плащ, оставив при себе от прежнего имиджа только тёмные очки.
Високосный Год — ретро-рок с неиллюзорно кайфовыми, если в них вслушаться, текстами, состоящими из трагического пофигизма чуть более, чем совсем. Тем и доставляет. А ещё там интересный вокал.
Умка и Броневичок — широко известная в узких кругах группа. Лидер — Аня Герасимова (по совместительству ещё и филолог) вокалистка, из которой всё никак не выходит психоделический гуру, люто, бешено ненавидит девочек, питер, матрац, на котором в первый раз, ярлыки и заборы без дырок. Об том и поёт скрипит. Доставляющие песни есть. Болеет за «Спартак». Вот так.
Ковчег — ещё одна хипповая группа. Лидер — Ольга Арефьева, неизменно пытается нести СПГС в массы, то в виде регги, то в виде блюза, то в виде этно-рока, но столь же неизменно фейлит. Тем не менее группа достойна внимания за, без дураков, мегавинрарный вокал солистки. Да и музыканты, в принципе, неплохие.
Квартал — вошедший уже в историю московский джаз-роковый коллетив, известный большинству народа лишь по хиту «Парамарибо» 1992 года. В 2002 году погиб руководитель коллектива Артур Пилявин, но музыканты продолжают творить, и новый материал не хуже прежнего.
Александр Лаэртский.
Сергей Калугин — отец русского дарк-фолка и арт-рока, православный во всех смыслах. По образованию — классический гитарист, поэтому умением играть на гитаре превосходит многих собратьев по цеху. Также, как ни странно, активно стебет всё, до чего достанет (известна его перепевка песни «You in the Army Now» («Теперь ты в армии на*уй» — печально, что эту трям-брям песенку знает любой мухосранский обтитаель, а о серьезных калугинских вещах вроде "Луна над Кармелем" и "Танец Казановы" - ну вы понели), песня «Москва Православная» и «Лилия Степная», которые стебут особо рьяных церковников, и винрарнейший стих «Селедка», который стебет конкретно его самого, а также его поклонников, требующих MOAR Духовности), чем доставляет. Нынче лабает прогрессив-метал в группе «Оргия Праведников». Расхватан на цитаты и сам частенько упоминается в литературе.
Несчастный Случай — коллектив, забивший на всякий формат. Вставлял и продолжает вставлять, причём не только собственными виршами, но и весьма меткими пародиями на коллег по цеху. Широким народным массам известны как авторы саундтреков к разошедшимся на цитаты спектаклю (не фильму!) «День Радио» и кино «День выборов». Да-да, впоследствии исполненное Шнуровым «выборы-выборы, кандидаты — 3,14доры» — на самом деле авторства Кортнева и компании, хотя так с виду и не скажешь.
Манго-Манго — то же самое, но в последнее время, увы, фантазии практически на нуле.
Тайм-Аут — когда-то мотологи жгли, в последнее время их не видно.
Ногу Свело! — замечательный был коллектив. Деградация, однако, налицо.
Бахыт-Компот (в настоящее время Бах.-Компот) — создатели всенародных шлягеров про эротомана, пионервожатую, бухгалтера Иванова и прочих нечистей одушевлённых и неодушевлённых. Музыкальная составляющая не поддается однозначному определению: есть и панк, и металл, и хард, и эстрадные направления, и порой элементы нью-вейва. Вокалист группы Вадим Степанцов известен также как литератор (поэт, писатель, основатель Ордена Куртуазных Маньеристов) и сочинитель песен для различных рок- и поп-артистов. Обладает природным талантом, правда, не все его стиль понимают, предпочитая, скажем, создаваемое Сергеем Шнуровым.
Ва-Банкъ — ныне не существует, последний альбом «Песни Моряков» формально является альбомом лидера Александра Ф. Скляра лично. Играли как очень жёсткое электричество, так и кухонную акустику, и там и там доставляли. Александр Ф. Скляр отличается большим числом сайд-проектов (сольных альбомов) и дружбой с Гариком Сукачёвым. Так же Александр Ф. Скляр известен тем, что закончил МГИМО и был сотрудником посольства СССР в КНДР. Один из альбомов «Нижняя Тундра» был создан совместно с Пелевиным по одноимённому рассказу. Группа довольно самобытная, хотя в своей электрической ипостаси чем-то напоминает TequilaJazzz (или наоборот).
СерьГа — группа СерьГея Галанина (бывшего басиста сукачевской «Бригады С»), кореша Чижа, со столь же малым количеством доставляющих песен.
Монгол Шуудан — тру-анархистская группа, один из стилей в которых она играет критики обозвали хеви-полькой.
Дягель и Монголы — отпочковались от Монгола Шуудана.
IFK — детски-непосредственная попытка играть альтернативщину, понятия не имея, что это такое. В итоге получилось как у лесковского Левши — блоху вроде бы и подковал, но вот тот факт, что от этого она прыгать перестала, заметили только за границей. Хотя на концертах Паштет (лидер группы) публику заводил неплохо.
FAQ — коллектив бывшего участника IFK Паштета.
Дельфин — главный конвеер наркоманской лирики в России. Несмотря на как бэ антинаркоманскую направленность текстов, почитаем как раз среди нарков. Карьеру начал в составе ,быдло-рэп-команды «Мальчишник», чей дебютный альбом 1991 (ИЧСХ по звучанию тянет минимум на 1997—98) года «Поговорим о сексе» («…секс, секс, как это мило, секс, секс без перерыва…») получился весьма винрарным, этот ваш «Порно Рэп» скромно курит всей кодлой. С середины 90-х музыка изменилась в сторону альтернативного рока, тексты перестали быть о сексе и напрочь стали о любви и переживаниях, связанных с этой темой. Сам же Дельфин на концертах взял в руки барабанные палочки и по сей день колошматит ими под ритм гитары и минусовку своих песен.
ЛОМО — из Казахстана, окопались в Москве, выпустили в 2004 году альбом «Махаон» (материал афигенский), произведя впечатление наследников Tequilajazzz. В дальнейшем куда-то пропали, хотя ходят слухи что они на самом деле живы и пишут новый альбом.
Disco-RD — чем-то Люмен напоминают, но отличаются отсутствием показной истерики.
Ирина Богушевская — театральный кабаре-арт-рок. Шансон в лучшем случае этого слова (не путать с русским шансоном). Была замужем за Кортневым из «Несчастного Случая», родила от него сына; также недавно они спели дуэтом в проекте «Нечётный Воин». Алсо есть совместный альбом с Александром Ф. Скляром песен Вертинского.
Сегодня в Мире — отпочковались от «Високосного Года» и пишут такую же музыку.
Елена Никитаева (ранее имела собственный коллектив «Партизанское Радио») — поет еще с середины девяностых, но раскручивается с 2002 года. Потенциал огромный, не зацикливается на направлениях, подача материала в положительном смысле слова женственная. Музыка может напоминать музыку представителей рокапопса, но она после фейла (вызванного в том числе кризисом) в 1998 году целиком и полностью сама себя продвигает.
Типа панки и всё такое
Пурген — наиболее известная в широких народных массах московская панк-группа, и по сей день стоящая в одном ряду с Гражданкой и Сектором Газа в плане популярности у определённой аудитории. Доставляли простыми (на фоне ГО) текстами посвящёнными псевдоиндустриальной тематике, ненависти к политикам и работе, любви к анархии и панк-року. Помимо всего прочего родили несколько популярных мемов вроде 'Все государства — коцлагеря', 'Все люди — Чикатилы', 'Стоп Система, Стоп Законы, Стоп Политикс, Стоп все войны!' и доставили изображением Ленина в виде панка на первом альбоме. С конца 90-х Пурген начал всё больше отходить от панка в сторону и плагиата и постепенно скатился в УГ. Фанаты группы негодуют!
НАИВ — пиво, тёлки и панк-рок! И этим всё сказано про то, о чём они поют. Название расшифровывается как «Новые Арлекины и Вольтижеры». Впрочем, за двадцать лет пахоты музыкантам надоело заниматься этой хренью и в апреле 2009 года группа благополучно самовыпилилась, дав предварительно прощальный (или не прощальный, но всем насрать) минитур.
Distemper — начинали с жёсткого и бескомпромиссного панк-хардкора, закончили туповатым но в какой-то степени и вполне винрарным ска-панком, который надо сказать они заиграли одними из первых в этой стране! Заиграв лажово (в основном, хотя кое-что доставляет), породив, кроме того, волну СуБкУлЬтУрЩиКоВ СкАшЕк хДхД
Тараканы! (в прошлом Четыре Таракана — редкостное УГ, которое даже панком называть не хочется особенно из-за ущербного и жалобного вокала Сида Спирина (прежние вокалисты — Юра Ленин и Дэн Петухов, впоследствии басист «Маша и Медведи» и «НАИВ», — ещё как-то доставляли). Пытались некогда выехать на поп-панк-тематике, но потерпели epic fail и бедняжке Сиду который как всегда во всём виноват в мемуарах говорить о том какое же в России быдло живёт которое не врубается в их ПаЗиТиФФФФФФФФФФФФФФНуЮ музычку, а любит только его и какой же butthurt ему наносили за пределами Дефолт-сити неблагодарные твари.
ХЗ — С 1989 года регулярно доставляет своими короткими матерными песенками по причине которых вплоть до середины 2000-х не осмеливалась давать концерты. В самом первом составе на ударных лабал, а иногда и пел ртом некто Найк Борзов. И не только. Под псевдонимом «Марья Искусница» в группе одно время тусовалась Марина Хлебникова (да, та самая, которая пела про «чашку кофею» и «косые дожди»), а также некий «Низылг» (как выяснилось — Алексей Глызин")
Коррозия металла — в плане музыки оно, конечно, митал, но не в плане общего настроя. Вместо пафоса борьбы Бобра с Ослом — визитной карточки метал-сцены московского разлива — трэш, угар и лютый антиобщественный стёб в духе труЪ-панка, например. Лидер-Паук известен тем что через каждые два слова вставляет слово "например".
Лосьон — ребята, раскрученные в середине девяностых Степанцовым.
KеDы — в них поначалу вокалировал экс-нанаец Владимир Левкин. Неплохой репертуар, между прочим.
Миталл.. Ну это тема особого разговора
Легион
Ария
Чёрный кофе
Мастер
Сергей Маврин
Чёрный Обелиск
Эпидемия
Сибирский рок
На суровых сибирских просторах понятие «рок» восприняли по своему. Сибирский рок отличали жёсткие и закрученные тексты с частым использованием мата, и общее тяготение к панк-музыке. Мат в поэзии сибиряков был элементом поэзии без акцентирования на «смехухечки» a-la «Сектор газа». Но массовый слушатель в виду своего конформизма, хоть раз что-то слышавший о сибирском роке, искренне полагает, что какая-нибудь Янка Дягилева — это почти тоже самое, что и «Красная Плесень».
Гражданская Оборона — Егор Летов и о3,14зденевшие. Да-да, так и называются. Массовому слушателю известны как авторы песни «Всё идёт по плану», понимающими людьми ценятся за психоделические альбомы «Прыг-Скок (Детские песенки)» (1990), «Сто лет одиночества» (1990), «Солнцеворот» (1997), «Невыносимая лёгкость бытия» (1997), «Долгая счастливая жизнь» (2004), «Реанимация» (2005) и «Зачем снятся сны» (2007). Помимо музыки, доставляли склонностью к посыланию всех и вся и эпатажу — в частности, выступление на фестивале «Пчёлы против мёда», в смысле «Рок против наркотиков» начали с песни «Слава психонавтам», посвящённой Тимоти Лири.
Коммунизм — сайд-проект участников «Гражданской обороны». Начали с исторического троллинга путем накладывания произведений совковых поэтов на музыку собственного сочинения. Причем качество звучания всего этого иногда было такое, что ГрОб казался после этого вполне слушабельным и хорошо записанным. Оттого считаются одними из представителей советского нойза (яркий пример — альбом «Веселящий газ»). Из-за обвинений в копирастии многие альбомы сего коллектива (а их за два года Летов и Ко успели натворить 15 штук) до сих пор не переизданы, в то время как диски ГрОба давно красуются новыми обложками и бонус-треками.
Янка Дягилева. Смерть, боль, красота, смерть, боль, жесть, смерть, смерть, СМЕРТЬ! И всё это своеобразным голосом в ритме под кагбы панк (одна из версий классификации — арт-этно-панк).Близко общалась с Летовым, вследствии чего музыкальная составляющая её творчества временами напоминала ГрОб. Этот факт до сих пор ставится вышеупомянутому Летову в упрёк, ибо Янка, по общему мнению, была в разы талантливей, и, если бы не он — могла бы раскрыться более полно. Стала героем при невыясненных обстоятельствах в начале 90-х (по официальной версии — напилась и утонула утонула в Оби аккурат 9 мая). Ходили слухи, что окончательно её подкосила смерть Башлачёва, она даже говорила, что Саша мол так ей знак подал - мол, пора.
Калинов мост — Дмитрий Ревякин. Русский Джим Моррисон, только не наркоман (по вроде бы достоверным источникам в лице также завязавшего Константина Евгеньевича Кинчева — наркоман, но завязавший) ещё живой. В начале 90-х доставлял невероятным словотворчеством. Сейчас увлёкся поцреотизмом (к примеру, раньше в песне «Родная» была строчка «Кто поставит крест на могилы нам? Инок да шаман…», теперь же поёт «Инок, не шаман»), но это не так заметно, как у того же Кинчева по той причине, что поцреотзм его в поклоенинии белогвардейщине и антибольшевизму во всех его проявлениях маргинальнее и сильно — потому и не замечают особо. Считается сибирским этнопанком, по крайней мере выступал одно время в костюме расового сибирского эвенка, обвешанный беличьими хвостиками и прочей лабудой.
Инструкция по выживанию — вначале неимоверно доставлявшая своими агрессивными текстами в не менее же агрессивном исполнении группа, однако впоследствии ее лидер Роман Неумоев (neumoi) заразился ПГМ и в настоящее время живет при монастыре, а группа прератилась в полнейшее УГ и, на данный момент, можно сказать, не существует. Алсо, именно Неумоев является автором таких хитов, исполненных в свое время Летовым, как «Рок-н-ролльный фронт», «Красный смех», «Непрерывный суицид», «Час до полночи» и др. Ради исторической правды надо сказать, что ИпВ была основана тюменским панком и выпускником филфака Мирославом Немировым, который не умел ни петь, ни играть на музинструментах, но сочинял стихи. «Инструкция по выживанию» — это, собственно, стихотворение Немирова.
Александр Башлачёв — поэт и бард. Жил в Питере, родился в Череповце (но все равно, представитель сибирского рока, ага), и, хотя выступал и записывался совместно с Шевчуком и музыкантами Алисы.Общался с Яной Дягилевой и даже заходил к ней в гости, чем удивил отца последней немало. Поговаривали, что песня Яны "По трамвайным рельсам" написана именно ему. Стоит некоторым особняком от рок-тусовки и считается очень гениальным. Стал героем, выбросившись из окна.
Чёрный Лукич он же Дима Кузьмин, он же Вадим Кузьмин. По молодости играл махровый анеграунд в духе Звуков Му и ГО, потом женился, завёл шестерых детей и свалил в Воронеж, успев записать много хорошей, годной и разнообразной музыки.
Манагер — Олег Судаков, лидер группы Родина, в конце 80-ых в группе «Цыганята и я с Ильича» (Манагер, Егор Летов, Кузьма Рябинов) выпущено два альбома, которые характеризуются полным разрывом с реальностью. Некоторые его вещи попали на сборники хитов «Коммунизма» — «Благодать». Одна из композиций — «Песня гвоздя», представляющая из себя шесть минут воплей, криков и прочего даже Летовым была названа «невыносимой». А уж чего о нас говорить.
Пелагея — артистка фолковая. Афигенский голос — про репертуар разнообразие мнений, собственно все, чем примечательно.
Коридор — винрарная н-ская группа, прославившаяся, собственно, лидером и вокалистом Алексеем Костюшкиным и отличными музыкантами. Тексты весьма доставляющие, особенно те, что Костюшка исполняет соло, в своеобразной манере и со своеобразной лексикой. В окружающих интернетах и городах известна мало и может смело считаться цугундером. Чем-то напоминает «Точку Росы», если кто слышал, конечно…
Тёплая Трасса — одни из последних могикан «сибирского панка». Появившись в 1991 году, группа практически за пару лет обрела популярность в определенных кругах благодаря своим достаточно оригинальным песням с эдакими светло-упадническими текстами (и намеренно отвратительным качеством записи альбомов). Однако к середине 90-х их текстовик Вадим Макашенец подхватил тяжелейшую форму ПГМ, и, как следствие, группа взяла прямой курс на превращение в УГ.
Оргазм Нострадамуса — Говнари по форме, но не по содержанию, что само по себе явление редкое. Образована в 1994 году Улан-Удэнскими панками Углом и Резаном. Возвели алкоголизм, рас3,14здяйство, пофигизм и самоуничтожение в культ, создав так называемое «Движение Гидроцефалов», ведущее за собой экстремальных музыкантов, поэтов и художников, не вписывающихся в социум. Эмблемой движения был взят «Знак Гидроцефала» (перечёркнутый крест на крест квадрат) — древний символ саморазрушения, самоуничтожения и добровольной деградации. Музыка группы — это хардкор-панк с элементами гранжа, поддерживаемый мощной ритм-секцией и запоминающимися «хуковыми» гитарными риффами. Поверх мрачного, тягучего саунда накладывается яркий, нервный вокал. Сценический образ Угла — параноик, одержимый сверхценными идеями, бредом: ритуальным, реформаторским, любовно-эротическим и т.п. В текстах песен - мрачная патология, призывы к самоубийству, алкоголизму и прочим кошмарным вещам. Кстати сказать, на почве самоуничтожения ребята добились колоссальных успехов: 4 июля 2003 года скончался Александр Архипов, гитарист и автор музыки, выпив с бодуна вместо водки аккумуляторную кислоту, а 22 ноября 2003 года выпилился и сам Угол - находясь в Петербурге, в жопу уквашенном виде отправился в магазин за добавкой, где начал блевать и прямо там же захлебнулся собственными рвотными массами. Epic win.
Comment