Announcement

Collapse
No announcement yet.

Серджио Леоне. Клинт Иствуд. Вестерны...

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Серджио Леоне. Клинт Иствуд. Вестерны...

    «Стрельба есть передача мыслей на расстоянии…» Дон-Аминандо
    Хотелось бы начать разговор, с фильма " На несколько долларов больше".

    Сюжет второго вестерна Леоне держится на трех героях: человеке без имени (Мэнко), полковнике Мортимере и особо опасном бандите по кличке Индеец.
    Герой Клинта Иствуда на этот раз появляется роли охотника за беглыми преступниками. В те дикие времена шерифы редко охотились за преступниками, оставляя их на откуп так называемым "охотникам за головами". И так получается, что из тюрьмы сбегает опаснейший тип по кличке «Индеец», а награда за него устанавливается в размере 10000$. В борьбу за приз вступают двое героев: Мэнко и полковник Дуглас Мортимер. Но если «человек без имени» жаждет денег, то полковник хочет отомстить герою Джана-Марии Волонте за смерть сестры. А так как у Индейца в банде более 20- ти человек бой предстоит долгий и трудный. Второй вестерн Леоне сделан с более сложным сюжетом, нежели дебютный: здесь есть не только перестрелки и борьба добра со злом, но и присутствует одна из самых популярных тем кинематографа - тема мести. Да и среди главных персонажей произошли изменения. Теперь главный герои: полковник Мортимер и его заклятый враг "Индеец", которых связывает кровная месть. А Клинт Иствуд выступает в роли: сначала конкурента, а потом помощника Мортимера. Однако месть во все времена являлась наслаждением для души мелкой и низкой - герои фильма все, как на подбор крайне отрицательны. Единственное, что может оправдать Полковника и Мэнко: их враги и вовсе абсолютно беспринципные люди. И если в "За пригоршню долларов" атмосферу разряжала Марисо, да герой и Клинта Иствуда был скорее, положительным, нежели отрицательным. Тут мир полностью подчинен " закону кольта". Это отмечает и сам Леоне возводя в эпиграф цитату - "Там, где жизнь ничего не стоит. Обретает цену -смерть". Если оценивать сценарий, то "На несколько долларов больше", с трудом обходит по уровню сюжета "Колосс Родосский". Картина Леоне удивительно карикатурна, а герои и ситуации нарочито вычурны. По формализму этот вестерн уступает лишь "Хорошему, плохому и злому". Так как его герои, прежде всего, выживают. А дикий запад, во многом, показан как комично, так, и в то же время ужасающе реально. Анархия и капиталистические отношения порождали: охотников за головами, бандитов, наемников, коммерсантов... Ограбления банков... И, конечно апофеоз всего - смерть. Если бы в "Текумкари" остановился Джон Уэйн - живым оттуда он бы не выбрался. Леоне беззастенчиво копирует сюжетные завязки у таких маститых западных вестернов 50- как "Винчестер 73", "Сорок стрелков", "Террор в Техасском городке" и "Вера Круз". Однако, в данном случае назвать это плагиатом нельзя. Формализм главенствует над историей. А сценарий, будто, писан не Леоне с Винценцони, а рассказан, каким -то "урганом" с запада вроде Джесси Джеймса. Более всего поражает в третьем фильме итальянца его великолепное знание истории, подкрепляемое азами человеческой психологии. В анархии Дикого запада, по Леоне нет положительных персонажей - аморальны все. Разница состоит лишь в месте на баррикадах.
    Но все же этот фильм не нужно воспринимать всерьез. Его герои, по мнению режиссера, бесспорно, вымышлены - ибо истина была еще более прозаичной, а местами и более кровавой. Несмотря, на идеальный нарратив, видеоряд и опять же музыку Эннио Морриконе, это лишь великолепная поделка мастера своего времени. Так как субъективной, мысли, присущей всем остальным, фильмам Леоне, здесь нет. Герои ничего не олицетворяют и самая высокая философия, которую можно найти в сюжете - философия выживания и справедливой мести. Даже "молчание", которое так часто и оправдано, использовал режиссер в своих фильмах для передачи внутреннего мира и чаяний героев здесь, как раз наоборот - им просто было ничего сказать - они умели только стрелять.

    Интересные факты

    1.Во всех фильмах Леоне есть так называемые запоминающиеся фразы
    их называют "memorable quotes". К примеру фильм "Однажды на диком западе" весь почти состоит из таких ярких цитат, менее всего их пожалуй в "Колоссе Родосском", но так или иначе «На несколько долларов больше» тоже не лишен "memorable quotes":

    1) Полковник Дуглас Мортимер -"Вообще я курю после еды, ну в крайнем случае за десять минут до."

    2) Полковник Дуглас Мортимер - "Вопрос не может быть нескромным, а ответ может"

    3) Монко - (считает деньги, которые получит за трупы ) "семнадцать тысяч , двадцать две, двадцать две? (убивает еще одного бандита) Двадцать семь тысяч."

    Полковник Дуглас Мортимер - "Проблемы мальчик мой?"

    Монко - "Нет старик. У меня были проблемы учетом, но сейчас все в порядке."

    4) "Индеец" - "То, что в банке есть сейф не означает что там есть деньги".

    Ли Ван Клиф появился в фильме случайно. Сначала хотели пригласить Ли Марвина, но тот за пять дней до съемок отверг предложение. А Клифа Леоне встретил в Калифорнии в одном отеле, в день получения отказа от Марвина. Клиф, тогда бывший актер, злоупотреблявший спиртным, а так же уже не снимавшийся в кино, случайно попался на глаза Леоне и итальянец разговорился с ним. Серджио Леоне понравилась фактура лица Клифа. Ли Ван Клиф на момент знакомства с режиссером работал художником в отеле - он рисовал туристов на фоне надписи Голливуд. Так американец попал в этот фильм.















  • #2
    Re: Серджио Леоне. Клинт Иствуд. Вестерны...

    Тю!!!! Честно прочитал почти все. Думал, внизу будут ссылки.....

    Comment


    • #3
      Re: Серджио Леоне. Клинт Иствуд. Вестерны...

      Тю!!!! Честно прочитал почти все. Думал, внизу будут ссылки.....
      Приветствую veey! А какие вам ссылки нужны??

      Comment


      • #4
        Re: Серджио Леоне. Клинт Иствуд. Вестерны...

        Про что тема?
        -----------------

        Comment


        • #5
          Re: Серджио Леоне. Клинт Иствуд. Вестерны...

          Originally posted by арт мю View Post
          2) Полковник Дуглас Мортимер - "Вопрос не может быть нескромным, а ответ может"
          оригинально

          Comment


          • #6
            Re: Серджио Леоне. Клинт Иствуд. Вестерны...

            Originally posted by KiDHeLL View Post
            Про что тема?
            -----------------
            ето арт кафе- фильмы, картины, музыка

            Comment


            • #7
              Re: Серджио Леоне. Клинт Иствуд. Вестерны...

              Originally posted by арт мю View Post
              Ли Ван Клиф на момент знакомства с режиссером работал художником в отеле - он рисовал туристов на фоне надписи Голливуд. Так американец попал в этот фильм.
              все равно по принципу в нужное время в нужном месте (как в логистике )

              Comment


              • #8
                Re: Серджио Леоне. Клинт Иствуд. Вестерны...

                Originally posted by арт мю View Post
                Ли Ван Клиф появился в фильме случайно. Сначала хотели пригласить Ли Марвина, но тот за пять дней до съемок отверг предложение. А Клифа Леоне встретил в Калифорнии в одном отеле, в день получения отказа от Марвина. Клиф, тогда бывший актер, злоупотреблявший спиртным, а так же уже не снимавшийся в кино, случайно попался на глаза Леоне и итальянец разговорился с ним. Серджио Леоне понравилась фактура лица Клифа. Ли Ван Клиф на момент знакомства с режиссером работал художником в отеле - он рисовал туристов на фоне надписи Голливуд. Так американец попал в этот фильм.
                Немного другая информация об их знакомстве. Непонятно, где вернее. Как-всегда, всё обрастает слухами..

                Леоне хотел сначала взять Ли Марвина, который был отмечен в фильме "Кэт Бэллоу". Таким образом Леоне приехал в Лос Анджелес, что бы найти другого актёра.

                Он посмотрел картину с Ли и пригласил его агента, который не знал, чем занимается Ван Клиф в данный момент с тех пор, как он ушёл из этого бизнеса. Он связался с Ли и тот пришёл на интервью. Но теперь он уже знал, как преподнести себя. Он одел чёрное пальто и ботинки и когда Леоне бросил взгляд на силуэт Ван Клифа, когда тот находился ещё в дверях, он знал, что нашёл того, кого нужно. Ли прямо сразу предложили роль с гонораром в 17 000$.


                Ли Ван Клиф / Lee Van Cleef: Ли Ван Клиф

                Comment

                Working...
                X