If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
В зависимости от конструкции лодки оптимальный крен от close haul до beam reach может быть чуть меньше 20, но не сильно. Обычно - в районе 20. Если борт ушел под воду, как на фото выше, - это намного больше.
Generally, the more weight on the rail, the flatter the boat. The flatter the boat the faster the boat.
Нет никаких оптимальных 20 градусов. На рисунке три позиции, 0, 10, 20 градусов. лодка под 10 градусов будет иметь преимущество перед лодкой под 20. другое дело что при определенном ветре, пусть 18+ узлов, команда не в состоянии уравновесить лодку до 10 градусов при полной парусности, тогда лодка пойдет так близко бортом к воде как получится, триммируя паруса. А черпать бортом лодка начнет на 28 градусах. J-105.
Поэтому на гонках есть ограничение на вес команды. команда с большим весом будем иметь преимущество при хорошем ветре.
А оптимальных 20 градусов наклона "поскольку она сбалансирована и тяга парусов более эффективна" нет. это есть еретизмус. лженаука.
Generally, the more weight on the rail, the flatter the boat. The flatter the boat the faster the boat.
Нет никаких оптимальных 20 градусов. На рисунке три позиции, 0, 10, 20 градусов. лодка под 10 градусов будет иметь преимущество перед лодкой под 20. другое дело что при определенном ветре, пусть 18+ узлов, команда не в состоянии уравновесить лодку до 10 градусов при полной парусности, тогда лодка пойдет так близко бортом к воде как получится, триммируя паруса. А черпать бортом лодка начнет на 28 градусах. J-105.
Поэтому на гонках есть ограничение на вес команды. команда с большим весом будем иметь преимущество при хорошем ветре.
А оптимальных 20 градусов наклона "поскольку она сбалансирована и тяга парусов более эффективна" нет. это есть еретизмус. лженаука.
Тогда возникает простой вопрос, почему именно 10, а не 0 или не 5?
P.s. Чтоб не разводить лишнее, сам отвечу, что подразумевается под "оптимальным" наклоном. При слабом ветре и соревнования, и просто хождение под парусом мало интересны, а при сильном - опасны. "Оптимальный" наклон - это тот, что рассчитан на оптимальную силу ветра, пока не надо брать рифы.
Когда выбирается профиль корпуса лодки и проектируются паруса, этот наклон принимается в расчет. А в идеале - конечно, - чем вертикальнее паруса, тем больше их площадь относительно ветра. Примерно так.
Для серфинга 46-футовой лодки волна должна быть высотой метра 3-4 как минимум, я думаю... Буерный эффект, если я не путаю - это когда лодка разгоняется до такой скорости, что вымпельный ветер становится бейдевиндом независимо от направления движения. По-моему, такие фокусы только на гидропланах возможны.
Ну, "Картер-30" и "Таурус" "буерят" только в путь, а на 470 это "базовая фича" ... про "Торнадо" я даже не говорю ...
Originally posted by D-sp
Насчет малых лодок с румпелем - не скажу, но настроення спортивная яхта управляется на бейдевинде двумя пальцами. Причем, если команда опытная, то шкиперу на гладкой воде и подруливать почти не надо, - шкотовые поддерживают курс силой натяжения парусов (шкипер, в зависимости от усилия на штурвале, говорит: "Много... мало").
Когда "лаверуешься" (паруса максимально в тугую), а особо на "поворотный" знак вырезаешься, то работать парусами (подстраиваться) это заранее слиться ... кто круче вырезается, " тот и в дамках" (термин даже есть такой, "выдавливать приведением") и в момент шквала "нормально настроеная" лодка начинает приводится (что дает лишние метры "высоты") и "травится" в этот момент, это проиграть "связанному" (опять, на фото четко видно). Не, можно конечно мачту в перед завалить Но проще просто "играть" баковыми или свободными шкотовыми, что все и делают ...
п.с. Вот кстати вопрос ... Какая лодка на той фотографии первая?
Ну, "Картер-30" и "Таурус" "буерят" только в путь, а на 470 это "базовая фича" ... про "Торнадо" я даже не говорю ...
Когда "лаверуешься" (паруса максимально в тугую), а особо на "поворотный" знак вырезаешься, то работать парусами (подстраиваться) это заранее слиться ... кто круче вырезается, " тот и в дамках" (термин даже есть такой, "выдавливать приведением") и в момент шквала "нормально настроеная" лодка начинает приводится (что дает лишние метры "высоты") и "травится" в этот момент, это проиграть "связанному" (опять, на фото четко видно). Не, можно конечно мачту в перед завалить Но проще просто "играть" баковыми или свободными шкотовыми, что все и делают ...
Господа, я вас люблю нежною любовью. так и вижу следующее предложение об овцеводах Алабамы, у которых этих самолетов -завались. С романтическим уточнениеМ о том, что если у овцевода есть мечта о небе, так он хоть своими руками, хоть в грузовом отсеке...
D-sp уже как-то вяленько отбрехивается.
Вижу, морские волкИ его добьют, я, пожалуй, даже и ставить на него не буду.
Вот, кстати, мои навигационные инструменты.
Ими я и скорость, и угол крена измеряю - никогда ещё не ошибся.
Пы.Сы.
Курить я в последнее время бросил.
Да не, Док маладца! Грамотно кроет ... И это, Кот "кренометр" у тебя скоро свой "ресурс" выработает, грамм 50 всего осталось ... непорядок ... "танк заправляется сразу после боя " ...
Comment