Announcement

Collapse
No announcement yet.

Премьеры США (Кино с 24.04.2009)

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Премьеры США (Кино с 24.04.2009)

    По сообщения печати:

    В американском прокате стартует новая лента автора «Искупления» Джо Райта «Солист» с Робертом-Дауни младшим и Джейми Фоксом в главных ролях. Также среди крупных релизов ожидается боевик «Бой без правил» и триллер «Одержимость», а в ограниченном прокате пойдут документальный фильм «Тайсон» Джеймса Тобэка и экранизация прозы Брета Истона Эллиса «Информаторы».

    «Солист»

    Журналист Стив Лопез обнаруживает на одной из улиц Лос-Анджелеса бродячего музыканта Натаниэля Айерса, играющего на двух струнах виолончели так, как многие виртуозы не сыграют и на большем количестве. Между ними быстро завязывается дружба, но вскоре выясняется, что вместе с невероятным талантом Натаниэль страдает шизофренией и с трудом может понять, что происходит вокруг него. Поставив себе задачу, во что бы то ни стало прославить больного гения, Стив встречает на своем пути множество препятствий.

    Основанный на реальных событиях, новый фильм автора «Искупления» Джо Райта больше всего схож со всем известной лентой «Игры разума», главный герой которой являлся гениальным математиком страдающим шизофренией. Главное отличие «Солиста» от фильма Рона Ховарда заключается в большем количестве центральных персонажей, причем внимание режиссера сконцентрировано одинаково, как на Натаниэле, так на герое Роберта Дауни-младшего, журналисте из кожи вон лезущим, чтобы музыкальный талант его нового друга не пропал даром. В целом фильм во многом рассчитан на внезапный взрыв успеха в карьере актера, вызванный популярностью «Железного человека» и «Солдат неудачи». Симптоматично, что и Джейми Фокс за последнее время уже не первый раз играет гениального музыканта, причем тоже жившего на самом деле — в «Рэе» он воплотил на экране образ Рэя Чарльза, заслуженно получив за эту роль премию «Оскар».

    Однако вызывает сомнения даже не некоторая вторичность проекта, а тот факт, что, увлекшись излишней драматизацией показанного на экране, Райт мог испортить ленту брызжущей через край патетикой, приводящей к обильному слезоотделению. Но что не может не обнадежить, так это визуальный подход постановщика в целом: стоит только вспомнить сцену из «Искупления», снятую одним непрерывным десятиминутным планом, что для современного Голливуда большая редкость.

    «Музыка Бетховена придает «Солисту» импульсивности и великолепия, и Райт, пытаясь соответствовать, использует камеру с большим красноречием и точностью, чем при работе над «Искуплением». Мальчик в подвале смотрит в окно и видит горящий автомобиль, медленно катящийся вниз по улице: огонь - потрясающее напоминание отстраненности Натаниэля от тех страстей, которые его не касаются. Камера взлетает по запутанным автострадам Лос-Анджелеса, как ангелы, которые толпятся по Берлину в «Небе над Берлином» Вима Вендерса. Как-то, пытаясь захватить момент наслаждения Натаниэля прослушиванием репетиции, он посылает камеру нестись по филармонии мимо дирижера Эсы Пекки-Салонена, и затем приземляет ее по правую сторону от лица Джейми Фокса», — пишет Дэвид Дэнби, New Yorker.

    «Бой без правил»

    Провинциал-неудачник Шон Артур торгует на улицах Нью-Йорка контрафактными дисками. Как-то вступив в драку с конкурентами и выйдя из нее победителем, он становится объектом пристального внимания со стороны местного организатора боев без правил.

    Поджанр фильмов о подпольных соревнованиях, где двое участников ударами кулаков разносят друг другу челюсти, зародился примерно в середине 70-х с выходом культовой ленты Уолтера Хилла «Тяжелые времена», британский ремейк которого вышел в прошлом году. В этом фильме Чарльз Бронсон на фоне Великой депрессии сражался за титул чемпиона незаконных боев, вырубая противников одного за другим. Фактически сразу за этой картиной историю направления можно было бы завершить, если бы в последующее десятилетие подобного рода ленты не обрели большую популярность с выходом на экраны «Кровавого спорта» и «Самоволки» с Жаном Клодом Ван-Даммом, не говоря уж о бесконечной эпопее «Лучшие из лучших». Параллельно с Ван Даммом ту же почву разрабатывали и создатели фильмом категории Б, вроде Джалала Мэрхи, тонко чувствовавшие веяния рынка. В результате жанр пополнился еще не одним десятком подобных творений, главные роли в которых часто играли бывшие мастера боевых искусств и победители многочисленных соревнований, такие как Билли Блэнкс и Дон «Дракон» Уилсон.

    Актер Чанинг Татум похоже решил переключиться на экшен после успеха танцевальной драмы «Шаг вперед», и если мотивации звезды картины вполне ясны, то, что двигало режиссером Дито Монтиелем, дебютировавшего несколько лет назад драмой «Как узнать своих святых», не совсем очевидно. Первый фильм постановщика критики на полном серьезе приравнивали к таким классическим фильмам, как «Злые улицы» Мартина Скорсези и «Делай как надо» Спайка Ли, в то время, как данная картина гораздо более проста и незатейлива, а в чем-то даже наивна.

    «Бой без правил» выглядит безмозгло для проекта такого режиссера, как Дито Монтиель, в котором он нуждался, видимо, только для того, чтобы вылететь из системы обратно в эмоционально наполненный мир, вроде того, что был в его дебютном фильме. Тем не менее, он заканчивает «Бой» в удачный момент пике своего развития, нацелившись на романтично настроенных городских зрителей», — считает кинокритик Коул Смайти.

    «Одержимость»

    Работник успешной финансовой компании Дерек Чарльз нанимает себе новую секретаршу Лизу, с которой у него с самого начала сотрудничества завязываются отношения весьма близкие к интимным. Вскоре новая подчиненная начинает маниакально преследовать своего начальника, превращая в пыль его семейную жизнь и репутацию.

    Картина Стива Шилли выступает в одной из сюжетных микро-категорий, несколько подзабытых широким экраном в последние годы. Разновидность лент главный мотив которых осознанная, но неуправляемая обсессия, случающаяся по обычаю вследствие неудачных любовных интрижек, пошла в кино чуть ли не с начала 70-х — с дебюта Клинта Иствуда «Поставь для меня Мисти», где главный герой становился жертвой преследования со стороны настойчивой поклонницы. Картина Стива Шилла объединяет в себе две другие ленты на схожую тематику «Роковое влечение» Эндриана Лайна и «Разоблачение» Барри Левинсона — оба были мощными кассовыми хитами своего времени.

    Начавшись, как история неудачной интрижки, фильм перерастает в противостояние семьи главного героя (жену играет Бейонсе Ноулз, она же один из продюсеров проекта) с постигшей их неприятностью в виде ненормальной секретарши. Сюжет с каждой минутой все сильнее закручивается по спирали ловушек и опасностей, расставленных этой героиней, а развязка непременно приводит к финальной схватке между добром и злом. Единственное, что как-то портит общее впечатление от картины, так это подбор актеров и тот факт, что режиссер Стив Шилл до этого снимал исключительно сериалы, пускай и такие известные, как «Правосудие Декстера» и «Рим», что гарантирует в равной мере профессионализм изображения и выхолощенность содержания.

    «Мой персонаж обычная женщина, которая влюбляется, и решает сделать все, что может, чтобы завоевать ответную любовь. И при этом она даже не задумается, зачем им вообще быть вместе. Они просто должны и все тут», — рассказывает исполнительница одной из главных ролей в фильме Эли Лартер.

    «Информаторы»

    Семь историй происходящих с несколькими морально разложившимися личностями в 80-е годы прошлого века.

    Очередная экранизация творчества Брета Истона Эллиса, короля нынешней маргинальной интеллектуальной литературы наравне с автором «Бойцовского клуба» Чаком Палаником. Проза Истона Эллиса представляет собой сатиру на жизнь материально обеспеченных представителей американского общества: бизнесменов, детей богатеньких родителей, моделей и рок-музыкантов, а по сути ярых гедонистов и тайных маньяков. Печально, что основными потребителями творчества обоих писателей в основном являются офисные работники либо подростки, желающие максимально быстрым и безболезненным образом подтянуть свой интеллектуальный уровень. С другой стороны такое положение дел вполне обоснованно, ведь книги того же Истона Эллиса мало кем из критиков признаются литературой высокого класса, в отличие от классиков направления вроде Генри Миллера или Жана Жене. Даже при таком раскладе дел нельзя не отметить удачность экранизации самого известного творения писателя «Американский психопат», давшую жизнь низкопробному сиквелу и отлично вписавшейся в контекст современной пост-модернисткой культуры.

    Фильм Грегори Джордана, на счету которого такие заметные ленты, как «Солдаты Буффало» и «Банда Келли», представлен в виде альманаха, в котором переплетаются сразу несколько историй из жизни зажиточных американцев, обладающих нечистой совестью и ведущих порочный образ жизни. В первоисточнике к человеческим категориям персонажей, как ни странно, добавились вампиры, но в экранизации мистический аспект был исключен вовсе. Что действительно не может не радовать, так это прекрасно подобранный актерский состав, пестрящий именами известных американских характерных актеров: Билли Боб Торнтон, Микки Рурк, Уайнона Райдер и Ким Бейсингер. Хорош и саундтрек прекрасно отражающий эпоху, в которой происходит действие фильма.

    Во многом симптоматична разнополярная реакция на картину публики и критиков. Зрительский рейтинг на сайте imdb просто зашкаливает все мыслимые пределы, в то время, как большинство рецензий на ленту откровенно негативны: «Трудно не рассматривать этот фильм, как омаж к «Короткому монтажу» Роберта Олтмана, хотя прокисшая история про бесполезный город больше напоминает «Добро пожаловать в Лос-Анджелес» олтмановского протеже Алана Рудольфа. Персонажи, которые достаточно правдоподобны, чтобы увлечь вас в действие, все же не на столько глубоко проработаны, чтобы заставить сопереживать. Однако, как иллюстрация Лос-Анджелеса того времени, фильм действительно попадает в десятку. Торнтон выглядит изможденным в роли промышленника презираемого собственными детьми. Бэсингер хороша, как его замученная жена, Райдер тоже в роли телевизионной журналистки, оставленной своим возлюбленным, по причине ее постепенного приближения к порогу среднего возраста. В то время как избалованные герои «Информаторов» беспечно флиртуют с оборотной стороной самоуничтожения, Микки Рурк играет живого персонажа, чудовищного, безжалостного головореза, который уже перешел грань дозволенного, затмевая собой всех в те пугающие моменты, когда он появляется на экране», — резюмирует Дэвид Д’Арси из Screen Daily.

    «Тайсон»

    Документальный фильм о жизни Майка Тайсона, человека не нуждающегося в представлении.

    Судьба знаменитого боксера уже не раз интересовала кинематограф, стоит вспомнить одноименный художественный фильм Ули Эделя 1995 года, где роль Майка Тайсона играл Майкл Джей Уайт. Данная документальная картина представляет спортсмена с несколько иной, непривычной многим стороны, как ранимого, застенчивого персонажа, лишь в моменты ярости взрывающегося мощью атомной бомбы. «Тайсон» не был бы таким знаменательным проектом, если за его постановку не взялся Джеймс Тобэк, автор феноменальной ленты «Пальцы» с Харви Кейтелем в главной роли. Задача упрощалась, так как Тобэк уже работал с Тайсоном на съемках фильма «Черное и белое». В итоге «Тайсон» блещет динамичными монтажными переходами и полиэкранией, а непрерывный монолог боксера завораживает, хотя и больше похож на своеобразную исповедь, а не на пересказ множественных перипетий собственной жизни.

    «Тайсон по Тобэку совершенно по-другому энергичен, нежели, как боксер, которого мы видим во флэшбеках. Его лицо, даже украшенное татуировками воина Маори, широко открыто публике. Нет никакого намека на человека как-то завоевавшего популярность камер, вопя враждебно настроенному оппоненту неприличные заявления. Этот Тайсон — одна заметная фраза из телевизионного интервью после проигрыша его последнего боя, когда он заявил, что сделал это только ради денег, и ему было жаль подводить людей: «У меня нет той свирепости. Я больше не животное». Теперь, в конце карьеры, Тайсон не в форме. Он отец, который надеется стать дедушкой. Камера Тобэка замирает на нем, как будто спрашивая, «Каково человеку, бывшего актером по призванию, но потерявшего роль всей своей жизни?» Он вернулся к размышлению о голубях, ожидая выхода этого фильма и нового всплеска популярности», — Дэвид Эдэлштейн, New York Magazine.

    Также на этой неделе в ограниченный прокат выходит лента Саймона Хантера «Хроники мутантов» с Роном Перлманом в главной роли и документальный фильм «Земля».
    (Информация КиноПоиск.Ru)

  • #2
    Re: Премьеры США (Кино с 24.04.2009)

    . . .

    Comment

    Working...
    X