Announcement

Collapse
No announcement yet.

О религиозных праздниках

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • #61
    Re: О религиозных праздниках

    У нас сегодня была утром "слепая" гроза))). И бабушке моей Грыгорэнко(Евтеевой) Марии Пылыпивни случилось бы 111 лет (старая традиция поздних детей). Вот посмотрела в нэте, после того как тракерам пирожков "напекла":
    "Народная традиция 2 августа

    На Ильин день выпекают колоба и пышки из нового урожая.

    В народном воображении Илья - святой грозный, суровый, карающий, но в то же время щедрый, наделяющий: могучий распорядитель самых страшных и благодетельных сил природы. В его подчинении дожди, гром, молнии, он посылает на землю плодородие. На Ильин день вся нечистая сила, спасаясь от огненных стрел пророка, обращается в различных зверей - зайцев, лисиц, кошек, собак, волков и т.п. В связи с этим верованием установился обычай в день Ильи не пускать в дом собак и кошек, чтобы не навести на избу грозу и молнию.

    О грозе в народе говорят: Илья по небу на шести жеребцах ездит. Гром происходит от стука по небесной мостовой колесницы Ильи-пророка, который гоняет нечистого духа или змия. Молния - это стрелы, которыми Илья поражает злую силу.

    Ильинским дождем умываются, окачиваются от призора.

    В эту пору крестьянин с особым страхом смотрел на небо: урожай уже готов к жатве и достаточно сильного ливня, града, палящей молнии, чтобы лишиться хлеба. Чтобы отвести беду, умилостивить грозного пророка, в Ильин день не работали в поле, не косили и не убирали сена, чтобы его не спалило грозой.

    Первый сноп - первый осенний праздник. Новая новина на Ильин день - спят на Ильинской (первой) соломе. Ильинская соломка - деревенская перинка.

    На Ильин день скот не выгоняют в поле, боясь грозы и гадов, коим в этот день дана воля.

    После Ильина дня не советуют есть земляники, иначе будешь дремать.

    Приметы 2 августа

    Илья жатву начинает, а лето кончает. Илья Пророк в поле копны считает. После Ильина дня сваливает летняя жара. «До Ильи облака ходят по ветру, а с Ильи - против ветра». На Илью «зима с летом борются». «До обеда лето, после обеда - осень».

    Устанавливается умеренное тепло. Световой день идет на убыль, а ночи на прибавление. «Илья Пророк два часа светлого времени уволок». «С Ильина дня ночь длинна, а вода холодна». На Илью обыкновенно бывают «воробьиные ночи», когда в течение целой ночи гремит гром, сверкает молния. После Ильина дня перестают купаться. «Илья воду остудил». «Олень копыто замочил - купанию конец».

    Окончание сенокоса. Начало жатвы. Грибная пора. Лет осенней паутины. Русский дом. (Универсальный свод календарей 1994 - 2000 гг.) - Нижний Новгород: Нижний Новгород, 1994, с.118.

    Петр и Павел на час день убавил, а Илья-пророк - два уволок. Придет Петрок - отщипнет листок, придет Илья - отщипнет и два. Во что Илья, в то и Воздвиженье. С Ильина дня ночь длинна: работник высыпается, а кони наедаются. После Ильина дня в поле сива коня не увидишь - вот до чего темны ночи. С Ильи работнику две угоды: ночь длинна да вода холодна. На Ильин день и камень прозябнет (утренники).

    До Ильина дня под кустом сушит, а после Ильи и на кусте не сохнет. Придет Илья - принесет гнилья (дожди).

    На Илью бывают обыкновенно «воробьиные ночи» - когда в течение целой ночи раздаются оглушительные раскаты грома, молния почти беспрерывно яко озаряет все небо, испуганные птицы постоянно мечутся, вспархивают, натыкаются на разные предметы и падают. В такую ночь ревет скот, страшно становится и не спится человеку.

    Глухой гром - к тихому дождю, гром гулкий - к ливню. Гром беспрерывен - будет град. Гром гремит долго и не резко - к ненастью, если же отрывисто и непродолжительно - будет ясно.

    До Ильи и поп дождя не намолит, а после Ильи и баба фартуком нагонит.

    С Ильи-пророка открываются волчьи выходы (норы); первый выезд на волков. С Ильина дня начинаются утренники. Муха до Ильина дня кусается, а после - запасается. После Ильина дня комары перестают кусаться.

    В день Ильи капусту накрывают горшком, чтобы была бела. На Ильин день перегоняют пчел, подчищают ульи, подрезывают первые соты. До Ильи грачи поодиночке, а после Ильи большими стаями».
    (с)

    Comment


    • #62
      Re: О религиозных праздниках

      В начале было слово.
      Учимся не швыряться словами, хуже - только себе
      Доказательства?
      Нельзя утверждать, что какой-то язык первее другого, но что у них есть общие основы - однозначно



      кто когда-нить заходил на современные развлекательно-гадательные сайты видел руны Одина, карты, другие древние знаки, символы - осеновы всех современных алфавитов и буквенных и иероглифических (не знаю точно как наз) и....Потом что-то из этого перешло в христианство и современную культуру - перетекание преемственность общность культур

      Comment


      • #63
        Re: О религиозных праздниках

        Originally posted by Logos View Post

        Христиане из 10 заповедей, 3 решили не считать обязательными, в том числе и первую "бог един" христиане переделали в мерседес-бог триедин. Кстати от идолопоклонничества тоже никуда неделись, столпы перуновы или одиновы или валгальны заменили на столб с перекладиной, а уж от образов вообще в церкви дется некуда. в общем идолопоклонничество читой воды, просто концентрация власти не у каждого предстоятеля отдельной природной силы, а у веховного и единого предстоятеля...
        http://copypast.ru/2009/07/31/skromn...la_4_foto.html
        Не согласна с вами. То, что Бог един, мы-христиане не отрицаем. Но единый Бог - это многосоставное понятие (на еврите "эхад"), точно также как жена и муж (2 разных человека) считаются одной плотью.

        Насчет того, что кто-то использует крест в качестве идола, - такого среди христиан не встречала. Крест - это символ принесенной Христом жертвы за грехи человечества, но не более. А то, что в православных церквях люди молятся на иконы святых - это по незнанию Библии, потому что там мало кто изучает Библию сами. А просто прийти в церковь и поставить свечку у святого лика действует успокаивающе. Да и неверно называть христианами тех, кто иногда забегает в церковь просто свечку поставить.

        Comment


        • #64
          Re: О религиозных праздниках

          Originally posted by Malina81 View Post
          Да и неверно называть христианами тех, кто иногда забегает в церковь просто свечку поставить....
          Неубедительно, даже если Вы и правы.

          Недавно в одной пенсионерской очереди (занесла нелёгкая) беседовала с одной замечательной женщиной (с первого взгляда видно, что очень-очень православной) представительницей другого типа глубоко верующих, которые не грузят тем, что "даже думать самому- грех гордыни, нужно слушать, что священник скажет" (и таких много), а которая сама докапывается. Она многие вещи из православия так просто рассказала, что я жалела, что очередь подошла и удивилась потом как такие очевидные вещи на самом деле не очевидны?))) Вот бы познакомиться, увидеться с людьми, способными продемонстрировать подобную железную (может и житейскую) логику в других (ихних) обычаях

          Comment


          • #65
            Re: О религиозных праздниках

            Originally posted by Malina81 View Post
            Не согласна с вами. То, что Бог един, мы-христиане не отрицаем. Но единый Бог - это многосоставное понятие (на еврите "эхад"), точно также как жена и муж (2 разных человека) считаются одной плотью.

            Насчет того, что кто-то использует крест в качестве идола, - такого среди христиан не встречала. Крест - это символ принесенной Христом жертвы за грехи человечества, но не более. А то, что в православных церквях люди молятся на иконы святых - это по незнанию Библии, потому что там мало кто изучает Библию сами. А просто прийти в церковь и поставить свечку у святого лика действует успокаивающе. Да и неверно называть христианами тех, кто иногда забегает в церковь просто свечку поставить.
            не сотвори себе кумира, древние молились на капищах перуну, какая разница стоит ли на престоле деревянный символ перуна, или нарисованы разные люди?

            а верно вообще называть верующим человеком того кто для общения с богом нуждается в посредниках???

            1-е Коринфянам, глава 3

            "16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
            17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы. "

            вам всё ещё надо в каком специфическом месте поставить свечку? в ыне верите что бог с вами даже тогда когды вы спускаетесь с паперти? вы уверены что вы верите в бога, а не просто очарованы обрядами?
            церковь, то что я вижу в киеве, это сборище ростовщиков, их почти всех давно пора выгнать из храма, пусть висят на шее у того кому они служат на самом деле, патриарх кирил недалеко ушёл от рамзана кадырова который заявил что празднование его дня рождения в стране разорённой войной это деяния аллаха, патриархи православия восточного, давно уже любят часы патек филип и членовозы изготовленые в мерседесе, кстати не деньги которые вы платите за свечи, на деньги которые вы платите, именно платите а не жертвуете они жируют:
            "владыка, рассея на посту!
            -да храни её господь!" (с)

            Comment


            • #66
              Re: О религиозных праздниках

              Originally posted by Logos View Post
              не сотвори себе кумира, древние молились на капищах перуну, какая разница стоит ли на престоле деревянный символ перуна, или нарисованы разные люди?

              а верно вообще называть верующим человеком того кто для общения с богом нуждается в посредниках???

              1-е Коринфянам, глава 3

              "16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
              17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы. "

              вам всё ещё надо в каком специфическом месте поставить свечку? в ыне верите что бог с вами даже тогда когды вы спускаетесь с паперти? вы уверены что вы верите в бога, а не просто очарованы обрядами?
              церковь, то что я вижу в киеве, это сборище ростовщиков, их почти всех давно пора выгнать из храма, пусть висят на шее у того кому они служат на самом деле, патриарх кирил недалеко ушёл от рамзана кадырова который заявил что празднование его дня рождения в стране разорённой войной это деяния аллаха, патриархи православия восточного, давно уже любят часы патек филип и членовозы изготовленые в мерседесе, кстати не деньги которые вы платите за свечи, на деньги которые вы платите, именно платите а не жертвуете они жируют:
              "владыка, рассея на посту!
              -да храни её господь!" (с)
              Я, честно говоря, не очень понимаю о каких посредниках и обрядах идет речь. В моей церкви есть изображения креста, но нет никаких икон, так как я не в православную церковь хожу. По идее церковь - это ведь не само помещение, а именно собрание верующих людей. Христос сказал,что там, где собрались двое или трое во Имя Его, там Он среди них. Так церковь можно организовать где угодно - дома, на природе и т.д. Например, раз в неделю помимо воскресного служения, своей церковью мы собираемся в парке. Там молимся за нужды присутствующих, поем, делаем чаепитие. Стыдно признаться, но не знаю, что такое паперть - давно уже не была в православной церкви. Конечно, Бог всегда со мной.

              Наверное, в США иная система. На приношения прихожан содержится церковь и организуется огромное количество программ. Каждую неделю прихожане получают отчет по бюджету церкви. Организуются программы для детей, инвалидов, снаряжаются миссии в другие страны. Люди с улицы могут зайти и попросить помощи. Их покормят, дадут одежду и денег, помогут оплатить коммунальные счета, если есть такая нужда.

              Comment


              • #67
                Re: О религиозных праздниках

                Originally posted by Malina81 View Post
                Христос сказал,что там, где собрались двое или трое во Имя Его, там Он среди них.
                а там где находится один бога нет???

                какая разница что изображено??? поклонение изображению в русском языке называется одним и совершенно безапеляционным словом-идолопоклонничество, и не важно как выглдит идол, в виде креста, образа, жертвенника, столба или как хотите. вера идёт от сердца, и зрительные образы, и уж тем более золочённые иконостасы ей не нужны.

                Другое дело религия. ей нужна власть над умами, в данном случае через сердца, но кроме власти там ничегго нет, конкретно кого из священиков уполномачивал бог отпускать вам например грехи? Откуда у священика есть права принять вас в лоно церкви, орбратите внимание церкви, а не бога, или отлучить вас? бог есть любовь, и простить вас имеет право только бога, а священик это узурпатор:

                Тогда вы снова придете ко мне, придете и скажете:
                "Прости нас, игемон, прости, Христа ради!"
                Ради Христа я бы простил, да простит ли он?
                Иоанн 19-41

                ЗЫЖ кстати я конечно не старообрядец, но помоему прощения просят у отца, а не у сына... вроде как господь один же. а сын искупитель и не более, или отец делигировал полномочия сыну и повернулся к нам спиной?

                Comment


                • #68
                  Re: О религиозных праздниках

                  Извините, но мне надоел диспут, бог там где я! мне не нужен никто чтобы вспомнить о боге, не чьи-то провоеди, не лихоимы от любой конфессии, хотя надо отдать должное, в отличае от христиан, в исламе или иудаизме, есть только толкователи святого письма, и учителя, но никак не те, кто отпустит грехи и решит отлучать ли кого то от бога, или принимать к богу, смертного точно никто и никогда не наделял такими полномочиями, ибо рожденн во грехе даже тот кто исповедует цел****.

                  Хотя в каком грехе рождён тот, кто исполнил слово божье "плодитесь и размножайтесь!" инструкций по почкованию никто не оставлял и плодится и размножатся должно.

                  Comment


                  • #69
                    Re: О религиозных праздниках

                    Originally posted by Logos View Post
                    какая разница что изображено??? поклонение изображению в русском языке называется одним и совершенно безапеляционным словом-идолопоклонничество, и не важно как выглдит идол, в виде креста, образа, жертвенника, столба или как хотите. вера идёт от сердца, и зрительные образы, и уж тем более золочённые иконостасы ей не нужны.

                    Другое дело религия. ей нужна власть над умами, в данном случае через сердца, но кроме власти там ничегго нет, конкретно кого из священиков уполномачивал бог отпускать вам например грехи? Откуда у священика есть права принять вас в лоно церкви, орбратите внимание церкви, а не бога, или отлучить вас? бог есть любовь, и простить вас имеет право только бога, а священик это узурпатор:

                    Тогда вы снова придете ко мне, придете и скажете:
                    "Прости нас, игемон, прости, Христа ради!"
                    Ради Христа я бы простил, да простит ли он?
                    Иоанн 19-41

                    ЗЫЖ кстати я конечно не старообрядец, но помоему прощения просят у отца, а не у сына... вроде как господь один же. а сын искупитель и не более, или отец делигировал полномочия сыну и повернулся к нам спиной?
                    Да по сути иконостасы не нужны, это просто традиция, церковное украшение. Они и присутсвуют в православной церкви для напоминания об истинных христианах и святых, пострадавших за веру. Насчет креста я уже говорила, что кресту не поклоняются, ему не молятся, поэтому не может быть и речи об идолопоклонничестве в данном контексте. Для сравнения, вспомните сооружение золотого тельца в пустыне, на которого молились евреи, - это действительно был пример идолопоклонничества. Не спорю, что в православную церковь могут ходить люди, которые и Библию никогда не открывали и не знают, что моление на иконы - это идолопоклонничество. Я и сама, когда в России жила, такая же зеленая была, потому что там никто ничего толком и доступным языком не рассказывал (по крайней мере во времена моего детства), служения велись на старорусском или старославянском даже. Кто там чего поймет? Также, когда в православной церкви младенцев крестят, нельзя считать это подлинным крещением, так как человек самостоятельно и осознанно должен заключить завет с Богом, при свидетелях, внешним выражением чего и является крещение в разумном возрасте. Младенцев можно посвятить Богу, но когда дети вырастут, они должны внутренне созреть к решению креститься. Нам дана воля выбора - быть с Богом или без него.

                    Уже сколько лет хожу в церковь и первый раз слышу о том, чтобы священник отпускал грехи. Да, перед причащением надо покаяться и в православной и католической церкви можно о содеянном рассказать священнику, а в протестантской конфессии можно при желании сделать это перед всеми собравшимися, но всем понятно, что человек просит прощения у Бога. В христианстве сын и отец - это одно. Когда Христос умер на кресте, был заключен новый завет с Богом - нельзя придти к отцу, не уверовав в сына. Если у вас или еще у кого есть вопросы по христианству, с удовольствием постараюсь ответить.

                    Comment


                    • #70
                      Re: О религиозных праздниках

                      Originally posted by Malina81 View Post
                      Да по сути иконостасы не нужны, это просто традиция, церковное украшение. Они и присутсвуют в православной церкви для напоминания об истинных христианах и святых, пострадавших за веру. Насчет креста я уже говорила, что кресту не поклоняются, ему не молятся, поэтому не может быть и речи об идолопоклонничестве в данном контексте. Для сравнения, вспомните сооружение золотого тельца в пустыне, на которого молились евреи, - это действительно был пример идолопоклонничества. Не спорю, что в православную церковь могут ходить люди, которые и Библию никогда не открывали и не знают, что моление на иконы - это идолопоклонничество. Я и сама, когда в России жила, такая же зеленая была, потому что там никто ничего толком и доступным языком не рассказывал (по крайней мере во времена моего детства), служения велись на старорусском или старославянском даже. Кто там чего поймет? Также, когда в православной церкви младенцев крестят, нельзя считать это подлинным крещением, так как человек самостоятельно и осознанно должен заключить завет с Богом, при свидетелях, внешним выражением чего и является крещение в разумном возрасте. Младенцев можно посвятить Богу, но когда дети вырастут, они должны внутренне созреть к решению креститься. Нам дана воля выбора - быть с Богом или без него.

                      Уже сколько лет хожу в церковь и первый раз слышу о том, чтобы священник отпускал грехи. Да, перед причащением надо покаяться и в православной и католической церкви можно о содеянном рассказать священнику, а в протестантской конфессии можно при желании сделать это перед всеми собравшимися, но всем понятно, что человек просит прощения у Бога. В христианстве сын и отец - это одно. Когда Христос умер на кресте, был заключен новый завет с Богом - нельзя придти к отцу, не уверовав в сына. Если у вас или еще у кого есть вопросы по христианству, с удовольствием постараюсь ответить.
                      большинство иконостасов это не столько образа,а рамы золочённые, большинство храмов очень тёмные, в храме вы должны испытывать трепеть от давящего "таинственного" полусумрака и зреть величие церкви... и ничего более, два храма мне понравились, один в киеве, выдубеческий монастырь, и батюшка что служит в нём пришёл из мира в котором у него был диплом по филологии и второй диплом по философии. уважам, одобрям, и прочая прочая, прочая... несмотря на моё отношение к церкви в целом, это человек на своём месте и уважаема его не только вера но и религия.
                      и второй светлый храм действительно светлый. это православный храм в капенауме, на кинерете, в израиле, по истине райский уголок. никакого золота, яркий свет из окон, есть ощущение что тот кто его построил верил....
                      итак, тевериатское море, капернаум, где с причала рыбачил опостол андрей и спаситель ходил по воде (с)...
                      Attached Files

                      Comment


                      • #71
                        Re: О религиозных праздниках



                        Comment


                        • #72
                          Re: О религиозных праздниках

                          Если звёзды зажигают, значит так надо (с)

                          В тырнетах про 8 Марта:
                          1)8 марта, праздник выражения любви и благодарности женщинам, имеет давнюю историю и туманное происхождение.

                          Историю празднования Международного женского дня принято связывать с именем революционерки Клары Цеткин. Именно она на Международной конференции женщин в 1910 году в Копенгагене провозгласила идею ежегодно отмечать 8 марта как день рождения женского пролетариата. Выбор Цеткин именно 8-го марта как даты празднования Международного женского дня вызывает разноречивые объяснения.

                          Согласно официальной, широко известной версии, Женский день был приурочен к событиям 1857 года, когда 8 марта текстильщицы нью-йоркских фабрик прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и тяжелых условий труда.

                          Однако ряд историков называют и другую - религиозную - причину возникновения праздника, согласно которой в намерения Цеткин входило связать историю женского социалистического движения с историей ее народа - евреев. А именно с той страницей этой истории, которая рассказывает о Есфири, жене персидского царя Ксеркса.

                          Царица Есфирь, воспользовавшись неотразимым воздействием на Ксеркса своих чар, спасла свой народ, иудеев, от истребления. Взяв с царя, не знавшего о ее происхождении, обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ, Есфирь предотвратила планировавшиеся "еврейские погромы".

                          Есфирь обратила царский приказ против самих персов, желавших истребить иудеев, в честь чего день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) стал праздноваться как праздник Пурима.

                          Дата празднования Пурима в иудейском религиозном календаре является "скользящей", как в православном - дата празднования Пасхи. Однако, число празднования Пурима, пришедшееся в 1910 году на 8 марта, закрепилось и прижилось.

                          В России празднование Международного женского дня стало традицией почти сразу же после момента "изобретения", примерно начиная с 1913 года. В полном смысле "международным" его, разумеется, считать сложно, так как сегодня распространенность его не выходит за пределы бывшего СССР.

                          Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.

                          Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.

                          8 Марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда.

                          В 1908 году уже их внучки требовали в этот день запрета детского труда, улучшения условий на фабриках и предоставления женщинам права голоса. На следующий год социалистическая партия Америки провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем. В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции женщин Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день 8 Марта – в память о давних нью-йоркских событиях.
                          2) История празднования 8 марта

                          Знаете ли Вы, что до 1918 года (до перехода на новый календарь) Международный женский день приходился на 23 февраля и назывался "днем борьбы за права женщины"? Поводом для выбора даты послужило совсем не праздничное событие: в начале XX столетия возмущенные неблагодарностью мужчин чикагские домохозяйки вышли на улицы города и, громыхая пустыми кастрюлями, ведрами и тазами, стали требовать уважения к себе, равных политических прав, возможности работать на предприятиях, служить в армии и полиции. В результате многие из мужчин города остались в тот день голодными. Неизвестно, то ли мужья нашли какой-то путь к оскорбленным женским сердцам, то ли домохозяйки, выпустив пар, смирились со своей нелегкой женской долей, но история до поры до времени забылась.

                          Спустя несколько лет, на 2-й международной конференции социал-революционерок, состоявшейся в 1910 году в Копенгагене, Клара Цеткин предложила проводить подобные акции ежегодно по всему миру, рассчитывая пробудить в женщинах тягу к свободе, равенству и братству. На первых порах к инициативе примкнули различные феминистские движения стран Европы и Нового Света. В Англии, например, прошло несколько акций протеста против мужского произвола и даже забастовка лондонских проституток, требовавших повышения тарифов и улучшения условий труда. Но по-настоящему "международным" этот день так и не стал. Видимо домохозяек "закоренелых" буржуазных стран не особенно прельщала перспектива сменить свои, хоть и надоевшие, кухни на тюрьмы, ссылки и каторги, сопутствовавшие революционной борьбе. Постепенно движение заглохло. Вспомнили о Чикагском происшествии и идее Клары Цеткин после Октябрьского переворота в России, когда взамен идеологически чуждых праздников создавали свои, советские. Следует заметить, что время для чествования женщин было выбрано не совсем удачное: ни цветов толковых, ни обилия на столе месяц март не обещал, но "отцов народа" это мало волновало - главным было идейное содержание.

                          В газетах того времени 8-е марта называли "днем смотра боевых сил работниц и крестьянок всей страны". О весне и любви никто не упоминал, главный делали упор на посещении женщинами собраний, кружков политграмоты и вовлечении ее в процесс классовой борьбы и социалистического строительства.

                          Подарками женщин тоже не особенно баловали: в одной из газет за 1925 год опубликовано объявление о том, что в магазин поступили калоши всех размеров и, в честь праздника, в дни с 6 по 8-е марта женщинам предоставляется скидка...

                          Я вспоминаю, как уже в Хрущевские времена моей маме за то, что она была передовым свекловодом в совхозе и одна обрабатывала 5 гектаров сахарной свеклы, работая от темна и до темна, раз в году, на 8-е марта, давали кусок ткани на платье или грамоту. И она радовалась так, что ей бы позавидовала не одна чикагская домохозяйка, не знавшая, куда девать нерастраченную женскую энергию. Но, наверное, ни одна из них не захотела бы такого счастья -чувствовать себя женщиной только раз в году, а в остальные 364 дня жить жизнью ломовой лошади...

                          3) Интересные факты о 8 марта

                          Парадоксально, но до 1918 года – года введения на территории бывшей Российской империи нового григорианского календаря "день борьбы за права женщины" праздновался 23 февраля – в день, который сегодня ассоциируется как мужской праздник.

                          Это поражает воображение, но, похоже, что именно благодаря женскому дню состоялась социалистическая революция 1917 года! Вооруженное восстание, которое привело к отречению Николая II от престола, началось именно с протестов женщин против войны, которые вышли на улицы Петрограда в женский день (тогда еще 23 февраля).

                          Праздник женщин был еще древнем Риме. Существовал день, в который свободно рожденные жены получали подарки от своих супругов, а рабыни имели что-то наподобие выходного – хозяйки дома позволяли им в этот день отдыхать. Чем не день солидарности женщин!

                          8 марта – день борьбы женщин за свои права
                          или еврейский праздник Пурим?

                          Сейчас 8 марта для нас – это, прежде всего, праздник женщин и весны, который вызывает самые романтические ассоциации. Но начало этому празднику дали совсем не романтические события.

                          Официальным годом рождения праздника 8 марта стал 1910 год – именно тогда в Копенгагене состоялась Международная конференция женщин-социалисток. Одна из делегаток Клара Цеткин (деятельница германского и международного рабочего движения, одна из основателей коммунистической партии Германии) предложила определить день, в который ежегодно женщины будут привлекать внимание общественности к своим проблемам и требованиям. Конференция горячо поддержала это предложение, и таким образом появился «Международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие».

                          Однако на этой конференции не был решен главный вопрос: в какой именно день женщины будут привлекать внимание общественности, и поначалу международный женский день праздновали в разные дни. В 1911 году день солидарности женщин был проведен в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах 19 марта, в 1912 году – 12 мая. И только в 1914 году женский праздник состоялся в привычный для нас день – 8 марта его отметили в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии.

                          Почему активистки женского движения остановились именно на дате 8 марта? На этот счет имеются разные версии.

                          По одной из версий именно 8 марта состоялись первые демонстрации женщин в борьбе за свои права. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик, которые требовали ограничить рабочий день 10 часами (тогда им приходилось работать по 16 часов в сутки), равной с мужчинами зарплаты, улучшения условий труда. В этот же день и опять в Нью-Йорке, но уже в 1908 году состоялась массовая демонстрация женщин, которые добивались для себя права голосовать на выборах, протестовали против ужасных условий труда и, в особенности, против труда детей.

                          По другой версии, выбор даты 8 марта связывают с желанием еврейки Клары Цеткин связать «день борьбы за права женщин» с праздником своего народа – Пуримом. Ради справедливости следует упомянуть, что Пурим евреи не празднуют именно 8 марта, поскольку этот весенний праздник не имеет постоянной даты. Но вот историю появления Пурима можно назвать весьма близкой к идеям феминизма и равноправия женщин.

                          Праздник Пурим посвящен царице Есфирь, которая спасла евреев от тирании. События, породившие этот праздник, произошли в Персидской империи в 480 году до Рождества Христова. Персидский царь Ксеркс решил истребить евреев в империи, но его жена-еврейка Есфирь, скрывавшая от всех свою национальность, с помощью женских чар вынудила царя дать ей обещание уничтожить всех врагов ее народа. Не видя подвоха, Ксеркс дал подобное обещание и тем самым обрек персов на истребление от рук ненавистных ему евреев.

                          В течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" (Есф. 9,3-5). Всего за эти два дня было убито 75 тысяч персов. Вот такая невеселая история, напрямую связанная с «определяющей ролью женщины в обществе».
                          Страны, которые празднуют 8 марта

                          Наиболее крепко прижился праздник 8 марта в Советском Союза, где он был введен в качестве официального праздника в первые годы советской власти. Романтикой этот праздник и не пахнул, поскольку в тогдашней прессе именовался "днем смотра боевых сил работниц и крестьянок всей страны".

                          В 1965 году 8 марта в СССР стало выходным днем. А в 1977 году праздник стал действительно международным – в этом году ООН приняла резолюцию 32/142, призвав все страны провозгласить 8 марта днем борьбы за женские права – Международным женским днем.

                          После распада Советского Союза 8 марта продолжают отмечать как Международный женский день в Российской Федерации, Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии; в Узбекистане 8 марта празднуют как День матери.

                          8 марта является национальным выходным также в Анголе, Буркина-Фасо, Гвинее-Бисау, Камбодже, Китае, Конго (там праздник не «международных», а конголезских женщин), Лаосе, Македонии, Монголии, Непале, Северной Корее и Уганде. В Сирии 8 марта отмечают День Революции, а в Либерии – и вовсе как День памяти павших.

                          п.с. сама почитать не успеваю пока))) (но бросилось в глаза про возможные еврейские корни и про связь таки с 23 Февраля))): так удобно устраивать "парные праздники" - дни исполнения всех капризов друг для друга))) (возможно, что и сценарии этих прихотей совпадут, если люди и вправду близки)) а то и просто не надо ни перед кем оправдываться за сумасбродные выходки, валишь на Неё/Него: ничё не поделаешь - прихоть другой "половинки".

                          Comment


                          • #73
                            Re: О религиозных праздниках

                            Originally posted by Malina81 View Post
                            Не согласна с вами. То, что Бог един, мы-христиане не отрицаем. Но единый Бог - это многосоставное понятие (на еврите "эхад"), точно также как жена и муж (2 разных человека) считаются одной плотью.

                            Насчет того, что кто-то использует крест в качестве идола, - такого среди христиан не встречала. Крест - это символ принесенной Христом жертвы за грехи человечества, но не более. А то, что в православных церквях люди молятся на иконы святых - это по незнанию Библии, потому что там мало кто изучает Библию сами. А просто прийти в церковь и поставить свечку у святого лика действует успокаивающе. Да и неверно называть христианами тех, кто иногда забегает в церковь просто свечку поставить.
                            мать и дитя тоже одна плоть, вы спите с мужем и своими родителями одновременно??? а чё, одна ж плоть...

                            так бог един, или как утверждают священнники триедин, напомните мне осеняют себя единым перстом или тремя?

                            кстати как насчёт не сотвори себе кумира? чем отличается алтарь бога перуна с идолом посредине, от кафедры в церкви... почитай того, почитай этого... а как же иначе узрпировать право на посредничество в общении с богом??? бог там где я, но чтоб бог простил грехи, надо сходить к священику... как то противоречиво.. мой бог всегда со мной, и попы не имеют ничего общего с верой... ибо живут они с богом в уме, и жопой в тепле.

                            Comment


                            • #74
                              Re: О религиозных праздниках

                              клара цетки...
                              ещё 8 марта праздник весенних вед, в риме гейтеры дарили любовь бесплатно

                              Comment


                              • #75
                                Re: О религиозных праздниках

                                Originally posted by Logos View Post
                                клара цетки...
                                ещё 8 марта праздник весенних вед, в риме гейтеры дарили любовь бесплатно
                                ну да, все о любви мечтают)) и лучше бесплатной)

                                Comment

                                Working...
                                X