Одобренная конгрессом реформа здравоохранения заставит американцев считать калории. Новый закон обяжет сетевые рестораны и фастфуды указывать точные цифры в меню.
Власти США надеются заставить американцев задуматься над калорийностью поедаемой пищи через продвигаемую Бараком Обамой реформу здравоохранения.
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) разрабатывает комплекс законов, который обяжет любое предприятие общественного питания с более чем 20 филиалами разработать новое меню, где будет указана энергетическая ценность блюд. Как пишет агентство Associated Press, власти хотят помешать руководителям рестораном и фастфудов скрывать информацию от потребителей ради здоровья последних.
Прислушаться к новому закону придется более чем 200 тыс. сетевых ресторанов, кафе, баров, а также производителям автоматов по продаже напитков и закусок. «Люди смогут увидеть, что одна порция картошки фри с сыром и чили оценивается в три тысячи килокалорий», -- объяснила в интервью газете Los Angeles Times адвокат Марго Вутан, помогающая составлять законопроект. «Калорийность кофейных напитков варьируется от 20 до 800, а бургеров -- от 250 до тысячи килокалорий», -- добавила она.
Предупрежден значит вооружен
Сенатор Том Харкин уверен, что потребители должны узнавать, что именно они заказывают непосредственно из меню, а не из специальных брошюр, напечатанных мелким шрифтом, как это сейчас практикуется во многих общепитах. Некоторые заведения публикуют данные о калорийности своих блюд на собственных сайтах, обертках или на стендах в коридорах, тем самым доводя информацию лишь до самых внимательных посетителей. Власти надеются защитить всех остальных, более беспечных граждан, предупреждая их о наличии прямой связи между калорийностью пищи и лишним весом.
Национальная ассоциация держателей ресторанов США уже поддержала разработку FDA. По словам ее представительницы Сью Хенсли, законопроект поможет унифицировать законодательство в масштабах страны и помочь лучше обслуживать посетителей. «Разнобой правил и законов в разных штатах был настоящей проблемой. (Новый закон. -- Infox.ru) поможет владельцам предприятий лучше представлять свою информацию», -- объяснила Хенсли.
В законопроекте предусмотрены и исключения: рестораны не обязаны указывать калорийность «блюд дня» и «творений шеф-повара», которые фигурируют в меню сроком менее чем 60 дней.
Первым городом в США, который ввел у себя обязательную публикацию сведений о калорийности блюд, стал Нью-Йорк. За ним последовали Калифорния и Сиэттл.
Проблема: американцам лень читать
Обозреватели Associated Press отмечают, что благие намерения правительства еще не обязательно приведут к ощутимому положительному результату. Согласно прошлогоднему исследованию, опубликованному в журнале Health Affairs, лишь половина посетителей общепитов в бедных кварталах Нью-Йорка, страдающих от ожирения и диабета, замечает строчки в меню с данными о калорийности.
При этом сами рестораны искажают публикуемую информацию. В январе этого года специализированное издание для диетологов Journal of the American Dietetic Association сообщало, что среди десяти исследованных сетевых ресторанов калорийность некоторых блюд была занижена на 18%. Чаще всего это происходит из-за разницы в используемых ингредиентах и колебаниях размеров блюд.
По новому закону рестораны также должны будут уведомлять посетителей о составе блюд -- количестве белков, углеводов, клетчатки и соли.
Ожидается, что в полной мере закон заработает через два года.
В настоящий момент обязательная маркировка калорийности предусмотрена лишь для пакетированных продуктов.
March 23, 2010
(inxof.ru)
Власти США надеются заставить американцев задуматься над калорийностью поедаемой пищи через продвигаемую Бараком Обамой реформу здравоохранения.
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) разрабатывает комплекс законов, который обяжет любое предприятие общественного питания с более чем 20 филиалами разработать новое меню, где будет указана энергетическая ценность блюд. Как пишет агентство Associated Press, власти хотят помешать руководителям рестораном и фастфудов скрывать информацию от потребителей ради здоровья последних.
Прислушаться к новому закону придется более чем 200 тыс. сетевых ресторанов, кафе, баров, а также производителям автоматов по продаже напитков и закусок. «Люди смогут увидеть, что одна порция картошки фри с сыром и чили оценивается в три тысячи килокалорий», -- объяснила в интервью газете Los Angeles Times адвокат Марго Вутан, помогающая составлять законопроект. «Калорийность кофейных напитков варьируется от 20 до 800, а бургеров -- от 250 до тысячи килокалорий», -- добавила она.
Предупрежден значит вооружен
Сенатор Том Харкин уверен, что потребители должны узнавать, что именно они заказывают непосредственно из меню, а не из специальных брошюр, напечатанных мелким шрифтом, как это сейчас практикуется во многих общепитах. Некоторые заведения публикуют данные о калорийности своих блюд на собственных сайтах, обертках или на стендах в коридорах, тем самым доводя информацию лишь до самых внимательных посетителей. Власти надеются защитить всех остальных, более беспечных граждан, предупреждая их о наличии прямой связи между калорийностью пищи и лишним весом.
Национальная ассоциация держателей ресторанов США уже поддержала разработку FDA. По словам ее представительницы Сью Хенсли, законопроект поможет унифицировать законодательство в масштабах страны и помочь лучше обслуживать посетителей. «Разнобой правил и законов в разных штатах был настоящей проблемой. (Новый закон. -- Infox.ru) поможет владельцам предприятий лучше представлять свою информацию», -- объяснила Хенсли.
В законопроекте предусмотрены и исключения: рестораны не обязаны указывать калорийность «блюд дня» и «творений шеф-повара», которые фигурируют в меню сроком менее чем 60 дней.
Первым городом в США, который ввел у себя обязательную публикацию сведений о калорийности блюд, стал Нью-Йорк. За ним последовали Калифорния и Сиэттл.
Проблема: американцам лень читать
Обозреватели Associated Press отмечают, что благие намерения правительства еще не обязательно приведут к ощутимому положительному результату. Согласно прошлогоднему исследованию, опубликованному в журнале Health Affairs, лишь половина посетителей общепитов в бедных кварталах Нью-Йорка, страдающих от ожирения и диабета, замечает строчки в меню с данными о калорийности.
При этом сами рестораны искажают публикуемую информацию. В январе этого года специализированное издание для диетологов Journal of the American Dietetic Association сообщало, что среди десяти исследованных сетевых ресторанов калорийность некоторых блюд была занижена на 18%. Чаще всего это происходит из-за разницы в используемых ингредиентах и колебаниях размеров блюд.
По новому закону рестораны также должны будут уведомлять посетителей о составе блюд -- количестве белков, углеводов, клетчатки и соли.
Ожидается, что в полной мере закон заработает через два года.
В настоящий момент обязательная маркировка калорийности предусмотрена лишь для пакетированных продуктов.
March 23, 2010
(inxof.ru)
Comment