Announcement

Collapse
No announcement yet.

Иммиграция в Японию

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Иммиграция в Японию

    Иммиграция в Японию

    Япония едва ли не единственная страна в мире, по крайней мере одна из немногих, не заинтересованная в иммиграции, поэтому нет никаких официальных публикаций по этому вопросу.
    Парламентом Японии не так давно принят закон об иммиграции, вступивший в действие с 2004 г., ужесточающий как наказание за нелегальное пребывание в стране, так и правила иммиграции. Парламентарии объясняют необходимость новых мер в этой области усилением опасности международного терроризма. Согласно новым нормам, в 10 раз увеличен штраф за нелегальное пребывание в Стране восходящего солнца. Кроме того, в случае, если иностранец был депортирован из Японии, ему запрещается возвращаться в страну в течение последующих десяти лет.
    В целом, несмотря на значительный рост иностранной рабочей силы, прибывающей в страну, ее относительное количество остается незначительным. Среди экономически развитых государств мира Япония входит в группу стран с относительно закрытой иммиграционной системой по допуску на рынок труда неквалифицированной рабочей силы. В соответствии с действующим иммиграционным законодательством из числа иностранных граждан легально на неквалифицированную работу могут претендовать лишь иностранцы японского происхождения, иностранные студенты и стажеры.
    С другой стороны, предпочтения при проведении иммиграционной политики отдаются высококвалифицированным работникам, обладающим современными знаниями по внедрению новых информационных технологий во все традиционные отрасли и сферы. При приеме квалифицированных специалистов со стороны частных компаний создаются условия для их дальнейшего обучения и переобучения, профессиональной переподготовки, участия в учебных программах с целью совершенствования управленческих и предпринимательских навыков. Для повышения квалификации и переобучения основной поток трудовых мигрантов в Японию направлен из азиатских стран - прежде всего из Китая, Индонезии, Филиппин, Таиланда и Вьетнама.
    Хотя официально японское законодательство запрещает использовать неквалифицированную рабочую силу, малые предприятия и малый бизнес активно привлекает трудовых мигрантов из-за рубежа, часто на нелегальной основе.
    Попасть в Японию может только тот человек, у которого стоит виза в паспорте. Виза может быть как туристическая на три месяца, так и рабочая на 6 или более месяцев и студенческая, как правило, на год. Существует ещё виза для людей состоящих в браке с японцами или имеющие общих детей с ними, но это уже другой разговор.

    Самый дешёвый вариант перелёта в Японию – это, конечно же, Аэрофлот.

    Чтобы снять на первое время квартиру в Японии понадобятся не только деньги, но и гарант (гарант требуется в Японии в довольно частых случаях), это тот человек, который поручается за Вас. В случае не уплаты Вами ренты за квартиры, он будет обязан оплатить эту сумму. Минимальная цена однокомнатной квартиры в Токио приблизительна 850долл. США в месяц. Зачастую требуют ещё и взнос некоторой суммы(2-х,3-х. месячная квартплата), половина которой возвращается по съезду. Существуют также квартиры, точнее комнаты для иностранцев, что-то вроде общежития... Снять квартиру можно в любом близлежащем офисе по съёму квартир. Жительство в японской семье предусмотрено только для студентов.

    На питание, если особо не тратиться, в месяц можно прожить на 400 долл. США.
    Работу можно найти став на биржу труда(это если Вы уже находитесь в Японии и Ваша виза позволяет Вам работать). Можно так же найти работу по объявлениям. В Макдональдсе рады всем, так же и в других тому подобных заведениях(если Вы согласны мыть посуду и т.д. Как правило такая работа оплачивается в пределах 8-9 долл.США в час. Если Вы обладаете высшим образованием и отлично владеете английским, то у Вас будет возможность устроиться на работу в Нова (школа английского языка). Средняя зарплата в Нова составляет 1500долл.США.

    Относятся к русским японцы по разному, есть фанаты, которые не только изучают русский язык, но и заучивают наизусть песенки крокодила Гены и Чебурашки, многие ездят в Россию, или просто мечтаю прокатиться на Экспрессе Сибирь-Москва. Но в политическом плане они не особо радуются, потому как именно Россия нарушила мирный договор после второй мировой и пошла на Японию с войной, забрав при этом Курильские острова и до сих пор их не отдаёт. А в принципе в Японии не разделяют именно по национальности, судят больше как японец и иностранец. Мужчины заглядываются на белых женщин, женщины заглядываются на чёрных мужчин.

    Почитать интервью с японцами об отношении к русским Вы можете вот здесь: http://www.japon.ru/?SubCatalogue&ID=1103

    Смешанных браков в Японии много. Значение "фиктивный брак" пришло в Японию с иностранцами, навряд ли найдётся много желающих вступить в такой брак. Как правило в фиктивный брак вступают иностранцы и зачастую их муж(жена) не догадываются об этом. Закон в Японии в таких случаях не только стоит на стороне японцев, но и оберегает их. Постоянно проводятся рейды иммиграционной службой, они наблюдают некоторое время за новой семьёй и если появляются какие-либо доказательства фиктивного брака, то супруг или супруга (иностранец) сразу же депортируется из страны. Но если у Вас серьёзные намерения, то познакомиться с Японцами Вы можете через спец. службу знакомств. Парням будет немного проще, они могут познакомиться с девушками и на дискотеке в интернациональном районе Роппонги (Токио).

    Судить о характере человека по одному примеру не стоит, японцы тоже люди, у каждого свои заморочки. Так что ищите и найдёте.

    Средний рост японцев ниже среднего русского см на 5-6. Поэтому конечно же Вы будете выделяться из толпы, хотя нынешняя молодёжь в Японии растёт не по дням, а по часам. Так что и двух метровый японец - не редкость.

    Культурных заведений в Японии очень много, много есть чего посмотреть. Музеи, концерты, предметы истории, искусства, можно побывать на тренировках Айкидо(понаблюдать), Дзюдо(просмотр бесплатный)... Фильмы в кинотеатрах показывают на языке страны производителя с японскими субтитрами, так что Если Вы знаете английский, то смело можете ходить на просмотры.

    Музыка в Японии есть любая, в некоторых магазинах можно найти даже русскую. В районе Дзимбочё есть русский книжный магазин "Наука".

    Есть так же русские клубы в Японии, один из самых популярных "У Миши".

  • #2
    Re: Иммиграция в Японию

    Ох как всё ядрено то оказывается. Незнаю, кому вообще удаётся туда иммигрировать. Только если познакомиться с кем из японок...

    Comment


    • #3
      Re: Иммиграция в Японию

      Моя знакомая поехала в японию переводчиком - японский-английский японский-русский. Довольна. Живет (жила 5 лет назад... сейчас не знаю) в госстиннице, работает на солидную фирму. Раз в год катается домой. Говорит что нравится и культура и люди и работа и быт.

      Comment


      • #4
        Re: Иммиграция в Японию

        Она не иммигрировала скорее всего, а просто по рабочей визе живёт. Виза кончится и что?

        Comment


        • #5
          Re: Иммиграция в Японию

          Nosferatu, когда-то давно мне попались вот эти публикации, кстати, там и о японках подробно... Стоит хорошо задуматься, по-моему.

          Японская женщина на пути к триумфу

          Однажды в музее Эдо-Токио мне довелось наблюдать, как две женщины
          залезали ради интереса в старинный паланкин. В таких носилках лет триста
          назад путешествовали достойные японские леди, и его занавески еще помнят
          красоту, которую они скрывали от глаз непосвященных. Первая из
          посетительниц – дама более чем преклонного возраста и ростом не более
          полутора метров, в мгновенье ока залезла и вылезла из паланкина. Над
          головой девушки, годящейся ей в правнучки, крыша старинных носилок
          закрылась с трудом. Поневоле подумалось о том, что за последние
          несколько десятилетий рамки традиционного образа японской женщины стали
          для нее слишком тесны. Совсем как этот старинный паланкин для молодой
          японки.

          Вряд ли есть в Японии что-то более загадочное, чем японская женщина.
          Униженное существо из прошлых веков, ради которого совершались убийства
          и самоубийства. Несчастная домохозяйка, ждущая по ночам на электронной
          кухне возвращающего неизвестно откуда мужа, у которого нет ни йены,
          потому что всю зарплату он отдает ей. Милашка, невинно покачивающая
          рожками на свадьбе и требующая от жениха справку об остатке средств на
          банковских счетах для своей будущей предвыборной компании. Все это она –
          японская женщина. Говорят, ее характер сильно изменился за последние сто
          лет. Вполне возможно. Думаю, что он менялся и раньше. В самом начале
          XI-го века японская фрейлина написала женский роман. Написала как могла
          - на доступном ей японском языке (мужчины в те времена изъяснялись на
          изысканном китайском). Не знаю, как это произведение выглядело в
          свитках, но в переводе на русский язык оно по формату более всего
          напоминает «Войну и мир». Та аристократка вряд ли была первой и уже
          точно – не последней писательницей. Можете ли вы вспомнить какой-нибудь
          женский роман начала тысячелетия в рыцарской Европе? Японские женщины
          сочиняли шедевры, в которых не стеснялись высказать свой взгляд на мир,
          но были поражены в правах как ссыльнокаторжные в собственной стране.
          Дальше – хуже. Традиции сочинительства были прерваны не склонными к
          долгим переживаниям в духе «Санта-Барбары» самураями. Появились другие
          классики – мужчины. Один из них, читаемый в России Ихара Сайкаку,
          констатировал с явной горечью: «...женщина – пренеприятнейшее существо!
          Но ведь без нее не проживешь на свете».

          Да, в средние века в Японии женщина была лишь существом, одушевленным
          настолько минимально, насколько это было возможно в буддийской традиции.
          Родиться устроенной иначе по сравнению с мужчиной, значило претворить в
          жизнь плохую карму. Проще говоря, были человеком, но много грешили –
          теперь стали женщиной и должны искупать грехи прошлой жизни. Это оттуда
          – с домостроевских самурайских времен пошла привычка пропускать мужчину
          вперед, держать над ним зонтик, кланяясь подавать бумагу и молчать,
          когда он заводит шашни с другой. Среди известных тогда девяти достоинств
          женщины было только одно, не относящееся к внешней красоте – хороший
          нрав. Женщина должна была молчать и терпеть, терпеть и молчать. Главный
          ее порок – ревность. Об этом не уставал твердить и типичный японский
          мужчина Ихара Сайкаку. «Нет существа более слабого душевно, чем
          женщина!», - упрекал он прекрасную (по нашему мнению) половину
          человечества за недостаток мужества, но и во внешних ее достоинствах не
          находил особенного интереса: «и на прекрасную женщину и на прекрасный
          вид долго смотреть надоедает... Поистине, нет на свете существа страшнее
          женщины!.. И если мужчина даже троих или пятерых поубивал, а после этого
          опять взял себе новую, - это не должно считаться преступлением».
          Комментировать или не стоит?

          Испокон веков и по сей день для японского мужчины женщина существует в
          трех ипостасях: жена – внешне покорная, не ревнивая, хозяйственная и
          молчаливая; гейша – умная, красивая, раскованная, услаждающая слух и
          взгляд; проститутка – удовлетворяющая все остальные желания. В Традиции
          эти три образа не пересекаются, не ревнуют друг к другу и вообще живут
          как бы в разных мирах. Единственное связующее звено между ними –
          мужчина. "А как же любовь?" – спросите вы. А никак. Конечно, любовь в
          Японии есть и была. В чем-то она похожа на любовь европейскую, в чем-то
          нет. Есть семьи, где женщина воплощает европейский идеал: в гостиной, в
          спальне и на кухне. Хочется верить, что чем дальше, тем таких семей
          больше. Что же касается крайне-японского варианта любви, то она на наш
          взгляд выглядит несколько странно. Снова дадим слово классикам: «В
          Японии нет такого понятия, как любовь к женщине... Когда любовь к
          женщине или молодому человеку чиста и целомудренна, она ничем не
          отличается от преданности своему господину... Любовь мужчины к мужчине
          раньше считалась более возвышенной, чем любовь к женщине. Как только мы
          признаем существование романтической любви, мы понимаем, что у мужчины
          должна быть возможность удовлетворять плотские желания (имеется в виду –
          с другой женщиной. А.К)». Это сказал большой почитатель самурайских
          традиций (в том числе любви мужчины к мужчине), писатель и актер Юкио
          Мисима. Насколько он был предан этим самым традициям, можно судить по
          тому, что в 1970 году он вскрыл себе живот, а его друг и, не исключено,
          возлюбленный ударом меча снес ему голову. Взгляды Мисимы нередко
          отличались экстремальностью, но что касается любви, он во многом был
          прав. Даже если мужчина и не испытывает тяги к лицам своего пола,
          нередко он расслаивает свои отношения с женщинами на несколько
          плоскостей: домой идет, чтобы поспать, к проститутке, что переспать, к
          гейше, чтобы поделиться впечатлениями.

          Со времен, воспетых Мисимой, прошло много лет. Три ипостаси японской
          женщины изменились. Все - по-разному. Проститутки сбросили кимоно,
          облачились в мини и по-прежнему добросовестно выполняют свои
          обязанности, несмотря на официальное запрещение этого бизнеса.
          Полицейские (мужчины в большинстве своем) пожимают плечами: «необходимое
          зло». Место гейш в значительной мере заняли хостесс, непринужденно
          болтающие с клиентом и раскручивающие его на выпивку. Образование и шарм
          не те, но зато дешево (по сравнению с гейшей) и разнообразно (много
          иностранок), и это - глобализация по-японски. Сильнее всего изменились
          домохозяйки. Японская жена с каждым годом все меньше и меньше хочет
          сидеть дома и ждать пьяного мужа. Статистика говорит, что большинство
          японок уже не хотят ждать никакого мужа. В 1970 году 18 процентов женщин
          в возрасте до 29 лет предпочитали жить в одиночестве. Сейчас таких -
          более половины. К тому же, если ты одинока, тебе не грозит развод.
          Женщина, расторгнувшая брак, по японским понятиям заслуживает самого
          жесткого порицания. Не важно, кто виноват в разводе на самом деле –
          японская жена должна терпеть и молчать. Поэтому бывает, что
          бракоразводные процессы длятся годами – японки отстаивают свои права.
          Некоторые пытаются стать самостоятельными хотя бы после смерти – за
          большие деньги (вплоть до нескольких десятков тысяч долларов) буддийские
          храмы могут разрешить ей покоится отдельно от мужа, что не принято.

          Впрочем, рост благосостояния, высокий уровень образования и обилие
          свободного времени способствуют укреплению самостоятельности и при
          жизни. Японские мужчины придумали холодильники no frost, моющие
          пылесосы, телевизоры и микроволновки с пультами д/у. Японские женщины
          забрали у этих мужчин деньги, купили на них то, что мужчины придумали и
          теперь готовы стать убежденными феминистками. Последняя новость с
          фронтов борьбы за гендерную независимость: японки солидарны с движением
          американских женщин, требующих писать слово woman через «y»: womyn,
          чтобы не вызывать ненужных ассоциаций с мужчинами.

          Один японец охарактеризовал местных дам следующим образом: «С виду
          тихие, как мышки. Но верить нельзя – очень, очень сильные». Он знает,
          что говорит. Свое раскрепощение в общественной жизни японки начали с
          выбора собственных мужей. В соответствии с местным обычаем старший сын в
          семье обязан жить с родителями. Если «предки» привержены традиционным
          взглядам, жена сына может стать в их доме фактически служанкой, а это не
          всем нравится. Теперь, если японец хочет, чтобы женщина от него отстала
          или желает знать – действительно ли она его любит, ему достаточно
          сказать, что он старший сын. Тогда потенциальная невеста окажется перед
          выбором: любовь или свобода. Все чаще японки предпочитают второе. Основа
          же любой свободы – финансовая независимость. Перед свадьбой невеста
          вправе потребовать от жениха справку о доходах, и от этой «налоговой
          инспекции» он не уведет счета в банк на Каймановых островах. Это жена
          «уведет» у него наличность и заставит сесть на такой режим экономии, что
          остается только удивляться изворотливости мужчин, умудряющихся находить
          деньги на посиделки с друзьями. Вот несколько примеров того, какие
          крайние формы может принимать стремление японских женушек сберечь лишнюю
          йену: Не следует открывать холодильник более чем на 10 секунд. Не менять
          воду в ванной несколько дней, подогревая ее, если кто-то из членов семьи
          захотел помыться. Если муж все-таки пробился в душ, у него есть не более
          15 минут, после этого дражайшая супруга воду перекроет. За продуктами
          бережливые хозяйки приходят к закрытию магазина – скоропортящиеся
          товары, особенно, рыба к этому времени уценяются. Не приветствуются
          разговоры по телефону, особенно, по мобильному. У многих мужчин его и
          нет – ни к чему это баловство. Апогеем помешательства на экономии
          является запрет на пользование домашним туалетом по утрам. Японская жена
          встанет на час раньше мужа, соберет ему обед, разбудит, оденет,
          улыбнется кроткой утренней улыбкой и пошлет... в ближайший общественный
          туалет. Чаще всего на станции по пути на работу. Конечно, это крайность,
          но когда я вижу утренние очереди в станционных сортирах, с грустью
          думаю, что число ультра-экономных японских хозяек несколько больше, чем
          можно было бы предположить.

          После заботливых проводов мужа на работу, детей в садик или школу и до
          закупок продуктов перед закрытием магазина есть время заняться собой.
          Если женщина не работает, а таких тоже немало, ее ждут массажный салон,
          фитнес-клуб, кафе – со своими товарками японка перемоет кости мужу,
          соседям и правительству. Тяга японок к управлению страной не поддается
          описанию. Надо отметить, что удельный вес женщин во всех властных
          структурах здесь чрезвычайно велик – россиянкам тут есть чему
          позавидовать. Марксистская мечта о том, что бы «каждая кухарка могла
          управлять государством» вот-вот сбудется именно в Японии. Дочь
          малообразованного по японским понятиям, но харизматического премьера
          Танаки Макико Танака стала настоящим идолом для миллионов японок.
          Лишенная даже намека на дипломатический лоск бывшая глава МИДа
          руководила им как типичная домохозяйка – с ссорами, склоками,
          скандалами, слезами и поисками потерянных вещей. В конце концов, ей все
          же пришлось уйти в отставку, но новым министром иностранных дел снова
          была назначена женщина. Назначение мужчины могло быть воспринято женской
          частью электората, как нарушение гендерного равноправия, а премьер
          Коидзуми дорожит своим рейтингом. Уволенная же мадам Танака стала
          национальной героиней, и политологи не без оснований опасаются, что в
          случае введения в Японии прямых выборов премьер-министра экстравагантная
          Макико может оказаться главой правительства – японские женщины
          неукротимы.

          А что думают о японках местные русские мужчины? Те из наших парней,
          которые живут здесь, довольно явно разделились на две категории: одни
          японских женщин любят, другим никто, кроме русских, не нужен. Первая
          категория уверена, что такой «сервис» могут оказать только японки.
          Вторым с японскими девушками просто скучно. Впрочем, есть и третья
          категория. Один мой знакомый прокомментировал это так: «Обе стороны
          слишком громко кричат о сексуальном шовинизме. Но ведь немало наберется
          людей, которые молчат и тихо делают свое мужское дело».

          Все больше и больше японских женщин стремится найти работу. Они борются
          за повышение зарплаты, свободное продвижение по службе и против
          сексуальных домогательств на работе.

          Каждый вечер в центре Токио уставшие за день от борьбы за свои права
          японки провожают шефов-мужчин к такси. Держат над ними большие зонты,
          мелко семенят растоптанными туфлями на каблуках и непрестанно кланяются
          – точь-в-точь как их прапрабабушки, провожавшие 300 лет назад
          посетителей лавчонок, стоявших на этом самом месте. Потом они мчатся на
          вокзалы и набиваются в вагоны с надписями «только для женщин».
          Избавленные таким образом от облапываний чужих мужей, дамы читают
          газеты, слушают плееры и судачат о политике. Придя домой, они стряпают
          ужин, занимаются с детьми, готовят ванну для своих мужей. Когда те
          вернутся, женщины встретят их кроткой вечерней улыбкой, поинтересуются –
          скоро ли прибавка к зарплате, и напомнят об экономии воды в туалете.
          Мужья будут внимать – сильнее мышки зверя нет.


          Забавы молодых

          Маленькое предупреждение: эта статья о японской молодежи. Но не о той ее
          части, которая читает книги, занимается дзюдо и кэндо, а после занятий
          мчится домой подновить икэбану. О ней написано уже немало. Эта статья о
          другой молодежи – о той, которую мы почти не знаем. Хорошая она или
          плохая, решать японцам. Она есть, и мы вправе об этом говорить.

          Когда пишешь о таком странном явлении, как японская молодежь, неизбежно
          возникают две проблемы. Первая – не скатиться в старческоподобное
          осуждение всего необычного. Вторая – понять: имеем ли право мы – русские
          вообще об этом говорить?

          С первой частью еще более-менее ясно – автор тешит себя мыслью, что по
          возрасту от молодежи ушел не так уж далеко, а по японским официальным
          критериям к ней и относится (до 35 лет). Со второй сложнее. Мне часто
          приходится слышать доводы против: «А мы что – лучше? А наша молодежь
          воспитанней? А водку жрать в подъездах?» Хочу ответить сразу: нет, мы -
          не лучше, вообще никакой народ не лучше другого. Наша молодежь не лучше
          воспитана, чем японская, а уж про водку в подъезде (и если бы только про
          водку!) я молчу. Но вот что непонятно: почему японцы, да и не только
          они, имеют право говорить о наших недостатках? Почему они имеют право
          обсуждать и осуждать нас? Почему они считают, что мы можем обсуждать их
          недостатки, а мы так стыдимся это делать? Только потому, что они лучше
          живут? Думаю, что это лишь стоит всегда иметь в виду. Полагать же, что в
          Японии – действительно замечательной и очень счастливой для своих
          жителей стране, нет своих проблем, ошибочно. Более того, японцы ничего
          не имеют против того, чтобы мы говорили об их проблемах, и в этом они
          умнее, развитее, практичнее нас. Они в состоянии нас услышать и сделать
          выводы для себя. А уж что-что, а японская молодежь – вечный повод для
          обсуждений и тревог в этой стране.

          В разговоре о подрастающем поколении японцы упирают на то, что нынешние
          молодые сменили систему ценностей. Столетиями жители Страны корня Солнца
          жили для того, чтобы работать. Результат – налицо. Посмотрев на него,
          современные юноши и девушки решили: хватит, работать надо для того,
          чтобы жить. А если есть возможность жить и не работать, то и совсем
          хорошо. Тут я должен сделать реверанс в сторону японского общества – оно
          может позволить заниматься ерундой своему подрастающему поколению –
          денег хватит.

          Японцы обожают социологические опросы. Я не буду загружать читателей
          цифрами и процентами. Скажу лишь, что из их результатов следует: у
          японской молодежи есть «плюсы» и «минусы». К первым относится умение
          пользоваться компьютерами, желание выразить свое собственное мнение и
          (о, ужас!) отсутствие гендерного неравноправия.

          К «минусам» японцы отнесли: распространение сотовых телефонов (там это
          атрибут пацанов в буквальном смысле), диковатый, клоунский (в опросах
          сказано мягко – «неопрятный») внешний вид, странная для самих японцев
          (!) привычка сидеть на асфальте и – на последнем месте - недостаток
          сексуальной морали.

          Меня не поймут, если именно на этом – последнем пункте я не остановлюсь
          особо. Самый распространенный ответ японцев на их отношение к сексу
          звучит примерно так: «Ну, это что-то вроде чистки зубов, только реже».
          Насколько реже, я не знаю. Говорят, среднестатистическое число
          сексуальных контактов здесь – 13 раз в год. Охотно верю. Секс для
          японцев неинтересен как таковой, так же как неинтересна для них просто
          жизнь. Либо в этом должно быть что-то экстремальное, либо с этого должны
          получаться деньги. Последнее – предпочтительней.

          Позор современной Японии – школьная проституция «эндзё косай». Смысл ее
          заключается в том, что вполне благополучные и обеспеченные девочки 14-18
          лет встречаются за деньги с «друзьями» в возрасте 40-60 лет. Не все
          встречи заканчиваются половым актом – японцы по натуре своей скорее
          вуайеристы, чем деловые люди, а деньги тратятся на украшения и
          аксессуары. Мне, в общем-то, безразлично, на что они тратят свои деньги.
          Мне кажется, беда японцев в том, что один из главных секс-символов
          эпохи, чей образ активно насаждается всеми здесь без исключения СМИ –
          девочка в школьной форме. Это для них, если и не нормально, то, по
          крайней мере, привычно. И если кто-то скажет мне, что это лучше, чем
          пить водку, я этого человека не пойму!

          Если нет денег, дайте экстрим! Этот девиз японцам близок. Вкупе с
          желанием во всем следовать американской моде, он дает иногда любопытные
          результаты. Едва российский дуэт «Тату» завоевал высокое место в
          западных хит-парадах, его диски засыпали прилавки японских
          аудио-магазинов. Но это было только начало! Через несколько недель
          появилась японская лесби-парочка, воркующая под музыку о своих проблемах
          в обнимку и с нежными поцелуями. Теперь, входя в магазин рядом со своим
          домом, я вижу и фанерные фигуры «татушек» и плакаты с целующимся
          японским аналогом одновременно, а несчастные японские школьницы мучаются
          перед выбором: какую лесбийскую любовь предпочесть - свою или
          иностранную?

          Да, японцы женятся и выходят замуж. К счастью, прежде всего для самой
          Японии, после этого большинство подростковых болезней остаются позади.
          Смотреть на японские женатые парочки, да еще с детьми-милашками очень
          приятно. Особенно летом, когда русский взгляд не шокируют голые коленки
          детей, синеющие от холода. В детских садах и школах Японии дети обязаны
          ходит с голыми ногами. Это тот случай, когда мы не можем навязывать им
          своего мнения. Тем более, что многие японские женщины ходят так всю
          жизнь. Местная мода подстроилась под закаливание: шерстяная шапочка,
          шарф, меховая куртка, юбка, голые ноги и сапоги – это круто! Школьницы,
          впрочем, сапоги не носят – не положено. Роль голенищ выполняют
          приклеенные к ногам толстые белые гольфы. Клей не позволяет им сползать
          и держит форму «гармошкой». Это хотя бы безопасно.

          Когда же я смотрю, как подростки красятся в электричках, подстригают
          ресницы и выщипывают брови, попутно болтая с подружками, мое сердце
          замирает от ужаса. Наверно, я не прав, но частенько встречающиеся на
          японских улицах девушки с повязкой на глазу почему-то ассоциируются для
          меня с теми, кто во вздрагивающем вагоне хладнокровно тычет себя
          маникюрными ножницами в глаз.

          Да, после окончания университетов у большинства бывших студентов
          увлечение молодежными забавами проходит. А университеты здесь оканчивает
          примерно половина населения. В некоторые из них поступить нетрудно.
          Сдать экзамены в школе, например, значительно сложнее. Некоторые, самые
          престижные: Токийский, Киотоский, Осакский, Васэда, Кэйо – считаются
          «кузницами кадров» японской элиты, и туда попасть учиться наоборот -
          совсем непросто. Само обучение в них тоже требует определенных усилий,
          тогда как по поводу учебы в других университетах японцы говорят, что это
          «отдых после школы и перед работой».

          Именно в это время большинство молодых людей достигают пика
          «непроизводственной активности», полируя джинсовыми задами асфальт,
          тратя папины или «дяденькины» деньги в бесчисленных магазинчиках, и
          шумно болтая в кафе. Они отдыхают. Скоро гигантская производственная
          машина по имени «Ниппон» востребует их в качестве винтиков для своего
          механизма. Тогда от них потребуются все те качества, которые развивали у
          мальчиков и девочек в школе: беспрекословное подчинение, отсутствие
          способности к анализу, неумение ставить вопросы, невозможность работать
          в одиночку, невероятная работоспособность при деятельности в составе
          группы и многое, многое другое. Если Вы, уважаемые читатели, думаете,
          что я злословлю и не люблю японскую молодежь, послушайте, что сказал об
          обучении в японских школах и о последствиях такого образования известный
          писатель и крупный чиновник - специальный советник Кабинета министров
          Японии Таити Сакайя: «Усилия преподавателей были сосредоточены не на
          развитии у детей позитивных задатков, а на преодолении имеющихся у них
          недостатков. Как следствие, многие дети (в первую очередь, наиболее
          одаренные из них) превратились в стандартных людей, лишенных как
          достоинств, так и недостатков...

          Япония построила оптимальное индустриальное общество. Живя в этом
          обществе, японцы выработали свойственные им морально-этические
          воззрения, чувство прекрасного, воспитали поколения людей, подавляющих
          собственную индивидуальность... Мы должны пересмотреть не только методы
          организации производства и административную политику…, но и то, что
          лежит в их основе. А именно: свой менталитет и свою систему… Совсем в
          недалеком будущем в Японии все же начнется революция интеллектуальных
          ценностей. Значительная часть японцев осознает ее необходимость».

          Comment

          Working...
          X