Announcement

Collapse
No announcement yet.

И опять про Аризону

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • И опять про Аризону

    Верховный суд поддержал Аризону
    ВТОРНИК, 14 ИЮНЯ 2011
    Юрий Луговцев
    Верховный суд поставил точку в резонансном деле: главный арбитр поддержал закон Аризоны, требующий от всех предпринимателей проверять иммиграционный статус своих работников.
    Судебное решение не имеет прямого отношения ко второму закону Аризоны, который наделил полицию дополнительными полномочиями для проверки иммиграционного статуса конкретных лиц. Однако принятое постановление затрагивает многие вопросы, касающиеся отношений между федеральными властями и властями штата, и, по-видимому, показывает, что судьи готовы предоставить штатам большую свободу действий в сфере иммиграционной политики.
    Крис Кобач, юрист, участвовавший в разработке двух законопроектов и занявший в 2010 году пост секретаря штата Канзас, считает, что судебное решение сигнализирует о том, что служители Фемиды одобряют закон Аризоны от 2010 года, известный как SB 1070.
    “Сегодня Верховный суд постановил: поскольку штат руководствуется федеральной системной определения понятия “иммиграционный статус” и опирается на федеральные судебные постановления по любым вопросам, касающимся статуса конкретного иностранца, соответствующее решение штата не противоречит федеральному законодательству. Именно это и предполагает SB 1070”, — отметил Кобач.
    Судебное разбирательство велось вокруг вопроса о том, имеет ли право Аризона требовать от работодателей использовать так называемую систему E-Verify, добровольную программу, которую федеральное правительство предложило предпринимателям для проверки иммиграционного статуса соискателей. Администрация президента Барака Обамы и U.S. Chamber of Commerce заявили, что процедура проверки соискателей зашла слишком далеко.
    Однако верховный судья Джон Робертс от имени большинства судей постановил, что федеральное законодательство позволяет осуществлять проверку на добровольной основе, не запрещая при этом штатам проводить соответствующие меро¬приятия в принудительном порядке. Так как закон Аризоны не предполагает наложения уголовных санкций и относится только к лицензиям предприятий, он не ущемляет права федеральных властей.
    “Законодательные нормы Аризоны предполагают реализацию санкций, которые Конгресс однозначно разрешает проводить штатам в области соблюдения лицензионного права. Конгресс специально сохраняет за штатами данные полномочия. Отсюда очевидно, что он не запрещал штатам использовать соответствующий инструментарий для их реализации”, — написал председатель Верховного суда.
    Система E-Verify стала предметом оживленных дискуссий и споров сразу после того, как Конгресс ввел ее в 1996 году под названием Basic Pilot Program. Она предоставляла предпринимателям доступ к базе данных, посредством которой работодатель мог узнать номер карточки социальной защиты соискателя и выяснить, имеет ли тот право на трудоустройство.
    Первоначально проиммигрансткие группы жаловались на то, что программа не дает возможности многим легальным иммигрантам устроиться на работу. Со временем U.S. Citizenship and Immigration Services усовершенствовала программу, существенно снизив количество потенциальных ошибок.
    В 2007 году власти Аризоны приняли решение сделать использование системы E-Verify обязательным для всех предпринимателей. Ее примеру последовали еще три штата, однако многие порекомендовали использовать E-Verify, но не в обязательном порядке.
    Бизнес группы, в частности U.S. Chamber of Commerce, стали оспаривать закон Аризоны, указывая на то, что его реализация приведет к переизбытку рутинной работы по согласованию регулятивных норм отдельных штатов.
    С увеличением числа нелегальных иммигрантов официальные лица штата и представители законодательного округа стали проводить самостоятельные действия по борьбе с нелегалами, что привело к коллизиям с федеральными властями. Тем не менее, в прошлом году Аризона приняла SB 1070. Однако администрация Барака Обамы не согласилась с решением штата и обратилась в суд. В конце концов, Федеральный окружной суд и Федеральный апелляционный суд заблокировали реализацию закона, заявив, что он посягает на федеральные полномочия.
    В свою очередь, губернатор Аризоны республиканец Джен Брюэр, сменивший в 2009 году Джанет Наполитано, объявил, что он подает апелляцию в Верховный суд. Homeland Security Department, осуществляющий надзор за деятельностью U.S. Citizenship and Immigration Services, отказался комментировать постановление Верховного суда.

    «Смертная казнь» для работодателей
    ВТОРНИК, 14 ИЮНЯ 2011
    МИХАИЛ ТРИПОЛЬСКИЙ
    В прошлом месяце Верховный суд подтвердил одно из положений аризонского билля (S.B. 1070), предусматривающего жесткие меры в отношении нелегальных иммигрантов. Данное положение закона связано с санкциями – самыми суровыми в нашей стране, которым должны подвергаться аризонские работодатели за трудоустройство иностранцев, не имеющих права на работу.
    Среди этих санкций имеется пункт, названный аризонскими бизнесменами «высшей мерой наказания для предпринимателей» (“business death penalty”). В случае повторного обнаружения работающих нелегалов на конкретном предприятии, его владелец лишается права ведения бизнеса. Раз и навсегда. Все имеющиеся лицензии аннулируются без права их восстановления. Кроме того, аризонские работодатели должны в обязательном порядке проверять посредством электронной системы E-Verify подлинность документов, предоставленных сотрудниками компании. Кроме Аризоны аналогичное требование в отношении системы E-Verify уже действует в Миссисипи и Южной Каролине.
    В Джорджии и Юте обязательное использование системы E-Verify предусмотрено законом для крупных предприятий, в Вирджинии для фирм, имеющих контракты с властями штата.
    В Джорджии многие местные бизнесмены, особенно производители сельскохозяйственной продукции, выступали с резкой критикой иммиграционного билля, разработанного и принятого республиканской легислатурой.
    Губернатор Натан Дил, также республиканец, подписал закон без колебаний.
    Местным бизнесменам, и не только им, есть от чего прийти в ужас. Наказания предусмотрены не только за предоставление работы, но и за транспортировку нелегалов или предоставление им убежища (сдачу жилья в аренду?). В интервью газете USA Today Джерри Гонсалез, представитель Georgia Association of Latino Elected Officials, обращает внимание читателя на неопределенность этих положений закона. «Получается, что наказанию может быть подвергнут человек, решивший подвезти домой бебиситера своего ребенка, или священник, оказывающий нелегалу тот или иной вид помощи. Разве подобные меры соответствуют духу американской конституции? Это позорный закон!»
    В Юте власти решили несколько подсластить пилюлю. Новый закон должен создать специальную программу временной рабочей силы – “guest workers”, позволяющей нелегалам встать на учет, и после регистрации продолжать работать.
    По словам Елены Лекайо, занимающей ответственный пост в испаноязычной правозащитной организации National Council of La Roza, многие штаты все-таки не последовали за Аризоной, Джорджией и Ютой и не стали усложнять жизнь работодателям. Среди них: Флорида, Техас, Колорадо, Миссисипи, Небраска, Южная Дакота и другие – здесь репрессивные законопроекты были провалены при активном содействии бизнесменов.
    В то же время надо отметить, что за первые три месяца 2011 года законодатели 26 штатов рассмотрели 1538 иммиграционных инициатив, 141 из них стала законом. Большинство предусматривало те или иные ограничения для нелегалов, хотя в ряде штатов, наоборот, им были предоставлены определенные льготы (Мэриленд, Коннектикут).
    Сторонники жесткой линии в отношении работодателей, предоставляющих работу нелегалам, все же надеются, что консервативные штаты воспользуются вердиктом Верховного суда для оказания давления на бизнес. Такого мнения придерживается, например, адвокат Крис Кобах, признанный авторитет в вопросах иммиграционного права. По мнению эксперта, штаты должны применять жесткие методы воздействия на предпринимателей.
    Несмотря на то, что федеральные и штатные власти считают систему сверки данных работников надежной, у ее критиков имеетcя немало вполне обоснованных сомнений. Как пишет журнал Economist, чуть ли не половина нелегалов, предъявивших работодателям свои документы (надо полагать – поддельные «корочки»), успешно прошли проверку через E-Verify. В свою очередь, небольшая группа иммигрантов, имевших право на работу, была забракована.
    Критики тотального прессинга на предпринимателей говорят, что бизнесмены, не желая иметь дело с системой E-Verify, станут в массовом порядке отказываться включать работников, чьи документы не вызывают у них доверия, в свой штат (company payroll). Свои отношения с ними они станут строить на договорных началах. Как предупреждают эксперты Congressional Budget Office, развитие событий по такому сценарию будет стоить государству миллиардов долларов, недополученных в виде налогов.
    Отметим, что решение наших верховных судей относительно аризонских бизнесменов не вызвало возражений со стороны администрации Обамы, хотя этот вердикт определенно вдохновил власти консервативных штатов на «закручивание гаек». Удивляться молчанию Белого дома не стоит: начиная с 2009 года, иммиграционная полиция – ICE (Immigration and Customs Enforcement) начала сворачивать рейды на предприятия, сопровождавшиеся арестами десятков, а то сотен нелегалов. Как я уже писал об этом ранее, советники Обамы рекомендовали ему изменить тактику, не отказываясь от стратегической цели – широкомасштабной иммиграционной реформы. Тактика эта заключалась в отказе от массовых облав и переводе стрелок на работодателей. Идея проста: если нелегалов перестанут брать на работу, Соединенные Штаты потеряют привлекательность как место, где можно заработать на кусок хлеба.
    По мнению советников Обамы, такие действия должны были прибавить ему очков в глазах общественного мнения в условиях тяжелой ситуации на рынке труда. Кто сказал, что президент не борется с теми, кто нарушает иммиграционный билль от 1986 года? Разве не положения, запрещавшие предоставление работы нелегалам, и суровые наказания за это, являются основой действующего законодательства?
    Согласно отчету ICE, в 2009-2010 финансовом году, представители иммиграционной полиции проинспектировали 2200 предприятий, было открыто 180 уголовных дел, фигурантами которых стали владельцы предприятий, менеджеры, бухгалтеры – рекордный показатель с 1986 года.
    В нынешнем году представители федеральных властей завершили расследование в отношении крупной ресторанной сети Chuy’s Mesquitte Broiler, чьи отделения имеются в штатах Калифорния и Аризона. Как владельцам компании, Марку и Кристоферу Эверсонам, так и ведущему ее дела бухгалтеру Дайяне Стрехлоу были предъявлены обвинения в нарушении иммиграционных законов и уклонении от налогов. Расследование велось как силами ICE, так и Налогового управления (IRS). Дело в том, что Эверсоны вели двойную бухгалтерию: для обычных работников и для нелегалов. С чеков, которые получали нелегалы, не удерживались налоги, которые компания должна была перечислять в фонд Social Security и Медикер. Государство недосчиталось $400 тыс. Теперь владельцам Chuy’s Mesquitte Broiler и их бухгалтеру придется отвечать по 19 пунктам уголовного кодекса.
    В настоящее время иммиграционные власти проводят криминальное расследование деятельности другой крупной ресторанной сети Chipotle Mexican Grill, в которую входит 1092 предприятия. Компания подозревается в массовом трудоустройстве нелегалов. Представители фирмы уже проинформировали инвесторов о возможных последствиях, в том числе предъявлении уголовных обвинений и возможных арестах менеджеров высшего звена.

  • #2
    Re: И опять про Аризону

    Верховный суд поставил точку в резонансном деле: главный арбитр поддержал закон Аризоны, требующий от всех предпринимателей проверять иммиграционный статус своих работников.
    и правильно, ибо не..

    Comment


    • #3
      Re: И опять про Аризону

      Originally posted by Lev Kobrin
      Верховный суд поддержал Аризону
      ВТОРНИК, 14 ИЮНЯ 2011
      Юрий Луговцев
      Верховный суд поставил точку в резонансном деле: главный арбитр поддержал закон Аризоны, требующий от всех предпринимателей проверять иммиграционный статус своих работников.
      Судебное решение не имеет прямого отношения ко второму закону Аризоны, который наделил полицию дополнительными полномочиями для проверки иммиграционного статуса конкретных лиц. Однако принятое постановление затрагивает многие вопросы, касающиеся отношений между федеральными властями и властями штата, и, по-видимому, показывает, что судьи готовы предоставить штатам большую свободу действий в сфере иммиграционной политики.
      Крис Кобач, юрист, участвовавший в разработке двух законопроектов и занявший в 2010 году пост секретаря штата Канзас, считает, что судебное решение сигнализирует о том, что служители Фемиды одобряют закон Аризоны от 2010 года, известный как SB 1070.
      “Сегодня Верховный суд постановил: поскольку штат руководствуется федеральной системной определения понятия “иммиграционный статус” и опирается на федеральные судебные постановления по любым вопросам, касающимся статуса конкретного иностранца, соответствующее решение штата не противоречит федеральному законодательству. Именно это и предполагает SB 1070”, — отметил Кобач.
      Судебное разбирательство велось вокруг вопроса о том, имеет ли право Аризона требовать от работодателей использовать так называемую систему E-Verify, добровольную программу, которую федеральное правительство предложило предпринимателям для проверки иммиграционного статуса соискателей. Администрация президента Барака Обамы и U.S. Chamber of Commerce заявили, что процедура проверки соискателей зашла слишком далеко.
      Однако верховный судья Джон Робертс от имени большинства судей постановил, что федеральное законодательство позволяет осуществлять проверку на добровольной основе, не запрещая при этом штатам проводить соответствующие меро¬приятия в принудительном порядке. Так как закон Аризоны не предполагает наложения уголовных санкций и относится только к лицензиям предприятий, он не ущемляет права федеральных властей.
      “Законодательные нормы Аризоны предполагают реализацию санкций, которые Конгресс однозначно разрешает проводить штатам в области соблюдения лицензионного права. Конгресс специально сохраняет за штатами данные полномочия. Отсюда очевидно, что он не запрещал штатам использовать соответствующий инструментарий для их реализации”, — написал председатель Верховного суда.
      Система E-Verify стала предметом оживленных дискуссий и споров сразу после того, как Конгресс ввел ее в 1996 году под названием Basic Pilot Program. Она предоставляла предпринимателям доступ к базе данных, посредством которой работодатель мог узнать номер карточки социальной защиты соискателя и выяснить, имеет ли тот право на трудоустройство.
      Первоначально проиммигрансткие группы жаловались на то, что программа не дает возможности многим легальным иммигрантам устроиться на работу. Со временем U.S. Citizenship and Immigration Services усовершенствовала программу, существенно снизив количество потенциальных ошибок.
      В 2007 году власти Аризоны приняли решение сделать использование системы E-Verify обязательным для всех предпринимателей. Ее примеру последовали еще три штата, однако многие порекомендовали использовать E-Verify, но не в обязательном порядке.
      Бизнес группы, в частности U.S. Chamber of Commerce, стали оспаривать закон Аризоны, указывая на то, что его реализация приведет к переизбытку рутинной работы по согласованию регулятивных норм отдельных штатов.
      С увеличением числа нелегальных иммигрантов официальные лица штата и представители законодательного округа стали проводить самостоятельные действия по борьбе с нелегалами, что привело к коллизиям с федеральными властями. Тем не менее, в прошлом году Аризона приняла SB 1070. Однако администрация Барака Обамы не согласилась с решением штата и обратилась в суд. В конце концов, Федеральный окружной суд и Федеральный апелляционный суд заблокировали реализацию закона, заявив, что он посягает на федеральные полномочия.
      В свою очередь, губернатор Аризоны республиканец Джен Брюэр, сменивший в 2009 году Джанет Наполитано, объявил, что он подает апелляцию в Верховный суд. Homeland Security Department, осуществляющий надзор за деятельностью U.S. Citizenship and Immigration Services, отказался комментировать постановление Верховного суда.

      «Смертная казнь» для работодателей
      ВТОРНИК, 14 ИЮНЯ 2011
      МИХАИЛ ТРИПОЛЬСКИЙ
      В прошлом месяце Верховный суд подтвердил одно из положений аризонского билля (S.B. 1070), предусматривающего жесткие меры в отношении нелегальных иммигрантов. Данное положение закона связано с санкциями – самыми суровыми в нашей стране, которым должны подвергаться аризонские работодатели за трудоустройство иностранцев, не имеющих права на работу.
      Среди этих санкций имеется пункт, названный аризонскими бизнесменами «высшей мерой наказания для предпринимателей» (“business death penalty”). В случае повторного обнаружения работающих нелегалов на конкретном предприятии, его владелец лишается права ведения бизнеса. Раз и навсегда. Все имеющиеся лицензии аннулируются без права их восстановления. Кроме того, аризонские работодатели должны в обязательном порядке проверять посредством электронной системы E-Verify подлинность документов, предоставленных сотрудниками компании. Кроме Аризоны аналогичное требование в отношении системы E-Verify уже действует в Миссисипи и Южной Каролине.
      В Джорджии и Юте обязательное использование системы E-Verify предусмотрено законом для крупных предприятий, в Вирджинии для фирм, имеющих контракты с властями штата.
      В Джорджии многие местные бизнесмены, особенно производители сельскохозяйственной продукции, выступали с резкой критикой иммиграционного билля, разработанного и принятого республиканской легислатурой.
      Губернатор Натан Дил, также республиканец, подписал закон без колебаний.
      Местным бизнесменам, и не только им, есть от чего прийти в ужас. Наказания предусмотрены не только за предоставление работы, но и за транспортировку нелегалов или предоставление им убежища (сдачу жилья в аренду?). В интервью газете USA Today Джерри Гонсалез, представитель Georgia Association of Latino Elected Officials, обращает внимание читателя на неопределенность этих положений закона. «Получается, что наказанию может быть подвергнут человек, решивший подвезти домой бебиситера своего ребенка, или священник, оказывающий нелегалу тот или иной вид помощи. Разве подобные меры соответствуют духу американской конституции? Это позорный закон!»
      В Юте власти решили несколько подсластить пилюлю. Новый закон должен создать специальную программу временной рабочей силы – “guest workers”, позволяющей нелегалам встать на учет, и после регистрации продолжать работать.
      По словам Елены Лекайо, занимающей ответственный пост в испаноязычной правозащитной организации National Council of La Roza, многие штаты все-таки не последовали за Аризоной, Джорджией и Ютой и не стали усложнять жизнь работодателям. Среди них: Флорида, Техас, Колорадо, Миссисипи, Небраска, Южная Дакота и другие – здесь репрессивные законопроекты были провалены при активном содействии бизнесменов.
      В то же время надо отметить, что за первые три месяца 2011 года законодатели 26 штатов рассмотрели 1538 иммиграционных инициатив, 141 из них стала законом. Большинство предусматривало те или иные ограничения для нелегалов, хотя в ряде штатов, наоборот, им были предоставлены определенные льготы (Мэриленд, Коннектикут).
      Сторонники жесткой линии в отношении работодателей, предоставляющих работу нелегалам, все же надеются, что консервативные штаты воспользуются вердиктом Верховного суда для оказания давления на бизнес. Такого мнения придерживается, например, адвокат Крис Кобах, признанный авторитет в вопросах иммиграционного права. По мнению эксперта, штаты должны применять жесткие методы воздействия на предпринимателей.
      Несмотря на то, что федеральные и штатные власти считают систему сверки данных работников надежной, у ее критиков имеетcя немало вполне обоснованных сомнений. Как пишет журнал Economist, чуть ли не половина нелегалов, предъявивших работодателям свои документы (надо полагать – поддельные «корочки»), успешно прошли проверку через E-Verify. В свою очередь, небольшая группа иммигрантов, имевших право на работу, была забракована.
      Критики тотального прессинга на предпринимателей говорят, что бизнесмены, не желая иметь дело с системой E-Verify, станут в массовом порядке отказываться включать работников, чьи документы не вызывают у них доверия, в свой штат (company payroll). Свои отношения с ними они станут строить на договорных началах. Как предупреждают эксперты Congressional Budget Office, развитие событий по такому сценарию будет стоить государству миллиардов долларов, недополученных в виде налогов.
      Отметим, что решение наших верховных судей относительно аризонских бизнесменов не вызвало возражений со стороны администрации Обамы, хотя этот вердикт определенно вдохновил власти консервативных штатов на «закручивание гаек». Удивляться молчанию Белого дома не стоит: начиная с 2009 года, иммиграционная полиция – ICE (Immigration and Customs Enforcement) начала сворачивать рейды на предприятия, сопровождавшиеся арестами десятков, а то сотен нелегалов. Как я уже писал об этом ранее, советники Обамы рекомендовали ему изменить тактику, не отказываясь от стратегической цели – широкомасштабной иммиграционной реформы. Тактика эта заключалась в отказе от массовых облав и переводе стрелок на работодателей. Идея проста: если нелегалов перестанут брать на работу, Соединенные Штаты потеряют привлекательность как место, где можно заработать на кусок хлеба.
      По мнению советников Обамы, такие действия должны были прибавить ему очков в глазах общественного мнения в условиях тяжелой ситуации на рынке труда. Кто сказал, что президент не борется с теми, кто нарушает иммиграционный билль от 1986 года? Разве не положения, запрещавшие предоставление работы нелегалам, и суровые наказания за это, являются основой действующего законодательства?
      Согласно отчету ICE, в 2009-2010 финансовом году, представители иммиграционной полиции проинспектировали 2200 предприятий, было открыто 180 уголовных дел, фигурантами которых стали владельцы предприятий, менеджеры, бухгалтеры – рекордный показатель с 1986 года.
      В нынешнем году представители федеральных властей завершили расследование в отношении крупной ресторанной сети Chuy’s Mesquitte Broiler, чьи отделения имеются в штатах Калифорния и Аризона. Как владельцам компании, Марку и Кристоферу Эверсонам, так и ведущему ее дела бухгалтеру Дайяне Стрехлоу были предъявлены обвинения в нарушении иммиграционных законов и уклонении от налогов. Расследование велось как силами ICE, так и Налогового управления (IRS). Дело в том, что Эверсоны вели двойную бухгалтерию: для обычных работников и для нелегалов. С чеков, которые получали нелегалы, не удерживались налоги, которые компания должна была перечислять в фонд Social Security и Медикер. Государство недосчиталось $400 тыс. Теперь владельцам Chuy’s Mesquitte Broiler и их бухгалтеру придется отвечать по 19 пунктам уголовного кодекса.
      В настоящее время иммиграционные власти проводят криминальное расследование деятельности другой крупной ресторанной сети Chipotle Mexican Grill, в которую входит 1092 предприятия. Компания подозревается в массовом трудоустройстве нелегалов. Представители фирмы уже проинформировали инвесторов о возможных последствиях, в том числе предъявлении уголовных обвинений и возможных арестах менеджеров высшего звена.
      В принципе, работодателей и так штрафовали на 10 000 дол. за нелегалов, но теперь хотят зажать круче.

      Comment


      • #4
        Re: И опять про Аризону

        Originally posted by Lev Kobrin View Post
        В принципе, работодателей и так штрафовали на 10 000 дол. за нелегалов, но теперь хотят зажать круче.
        ну и правильно, запарили уже эти нелегалы со своими human rights и бенефитами которые для них либералы выбивают

        Comment

        Working...
        X