Announcement

Collapse
No announcement yet.

Business Plan made – simple.

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • #16
    Re: Business Plan made – simple.

    Кен, спасибо! Рад тебя видеть в этой темке. Надеюсь и дальше от тебя получать дельные советы.

    Продолжим...

    4. список потенциальных конкурентов.

    Как мы можем составить список наших, будущих, американских конкурентов, если мы ещё не ТАМ?

    Тут я неожиданно наткнулся на проблему... Ни в одном статотчете и да же в платных бизнес сводках - нет "имён"... Причина этому следующая:

    Federal Law Protects Your Information

    Title 13 of the United States Code. These laws not only provide authority for the work we do, but they also provide strong protection for the information we collect from individuals and businesses. In addition, other federal laws, including the Confidential Information Protection and Statistical Efficiency Act and the Privacy Act, reinforce these protections.

    Title 13 Protections

    * Private Information is Never Published

    It is against the law to disclose or publish any private information that identifies an individual or business:

    No names
    No addresses
    No Social Security Numbers or Employer Identification Numbers
    No telephone numbers

    * We Collect Information to Produce Statistics

    We use your information to produce statistics. Your personal information cannot be used against you by any government agency or court.

    * Sworn for Life to Protect Your Confidentiality

    Every person with access to your information is sworn for life to protect your confidentiality.

    * Violating the Law is a Serious Crime

    If anyone violates this law, it is a federal crime; he or she will face severe penalties, including a federal prison sentence of up to five years, a fine of up to $250,000, or both.

    Но благо есть каталоги подобные вот этому: "DiversityBusiness" - у них есть контактная информация, которую они продают 0,4$ за один контакт.

    Сортируем по классификатору NAICS - 31181 (Bread and Bakery Product Manufacturing), в результате получаем 21 контакт... ОК! к этому вернемся позже, там у них нужно зарегистрироваться, и это стоит 179$. Попробуем найти эту инфу ещё дешевле...

    А пока пойдем дальше по нашему плану сбора информации.


    5. технологии

    Тут нам помогло бы посещение выставок..., но в этом году, мне лично это не под силу... А стало быть возвращаемся к всемогущему интернету.

    Есть смысл искать описание технологий у предприятий, которые занимаются выпуском\поставкой оборудования для нашей отрасли, или у поставщиков сырья из разряда В2В. Эти компании очень любят выкладывать рецепты бизнеса на основе их оборудования\сырья, в том числе и технологии.

    Comment


    • #17
      Re: Business Plan made – simple.

      Тема хорошая. Рано или поздно всем, кто планирует бизнес ТАМ, эта тема пригодится.

      Вот ещё к Маркетинговому плану, есть у меня такой документик. Он переводной, на русском языке. Посмотрите, если чего...
      Attached Files

      Comment


      • #18
        Re: Business Plan made – simple.

        Получены ответы, от разных поставщиков оборудования.

        Предлагают практически одинаковые технологии, отличаются, в основном, бренды оборудования. Поставщики готовы предоставить полный сервис, от подготовки площадей под монтаж, до обучения персонала и разработки технологических карт под нашу продукцию... Большая часть сервиса включена в стоимость оборудования.

        - тестомес = 10 500 $,
        - миксер = 9 250 $,
        - тестоделитель - округлитель = 12 000 $,
        - печь = 63 500 $,
        - автомат для печенья = 39 000 $,
        - стелажи, поддоны, формы, и пр. мелочь = 28 000 $.

        Сумма = 185 000 $.* список не полный, я не стал выписывать тут предложенную спецификацию на 18 пунктов, не считая услуг... даю лишь основные куски... все равно, это пока предварительный комплект.

        Нужно помещение прим. 1000 s.f.

        Для всего процесса производства необходимо иметь 2 постоянных работника.

        За смену можно выпекать до 500 кг. хлебобулочных.

        Самые большие энергозатраты - это электричество (вся техника электрическая) в общей сложности - 4,3kW/h. Постоянно будет работать лишь печь, остальные потребители включаются периодически.

        Для нормальной работы пекарни нужна вода и слив. О составе воды - отдельный разговор. Я пока дал запрос на рекомендации состава воды на определенные рецепты. Получу ответ выложу здесь.

        Нужен подъезд для выгрузки муки... это нужно смотреть на месте.

        Основные моменты, которые стали ясны по оборудованию:

        Технология позволяет выполнять очень большой спектр рецептов выпечки. А это значит, что без особых изменений в оборудовании можно вводить новые продукты в ассортимент. Ассортимент - особый вопрос, требует отдельного внимания.

        Расшириться можно за счет добавления ещё одной печи. Или добавления новых линий (напр. пончиковый автомат), но если будет свободная площадь.

        Есть стартовые затраты (пока что примерные).

        Известна производительность в оптимальных условиях, для малой пекарни.

        Охарактеризованы необходимые ресурсы для работы пекарни.

        Собрана первичная информация по технологии. Дальше оговорим финансовые показатели в основном, укрупнено по отрасли.

        Comment


        • #19
          Re: Business Plan made – simple.

          А сейчас вернемся к финансовой статистике по отрасли и попробуем вывести некоторые данные из предлагаемого набора цифр.

          (вот здесь исходник сводной таблицы в формате xls IBQ2007.xls)

          Выделим некоторые, данные полученные из стат.сводки за 2007 год.

          Companies 2 258
          Number of establishments 2 578
          Establishments with 1 to 19 employees 1 720
          Number of employees 142 510
          Annual payroll ($1,000) 4 933 225
          Total fringe benefits ($1,000) 1 482 369
          Production workers avg per year 84 338
          Production workers hours (1,000) 153 327
          Production workers, nonleased employees wages ($1,000) 2 734 692
          Total cost of materials ($1,000) 8 288 945
          Total value of shipments ($1,000) 25 642 661
          Total miscellaneous receipts ($1,000) 1 774 586
          Coverage ratio (%) 97
          Value added ($1,000) 17 386 664
          Advertising and promotional services ($1,000) 58 074
          Taxes and license fees ($1,000) 114 723
          All other expenses ($1,000) 2 173 656

          После выхода в декабре 2010 новых данных мы сможем подкорректировать наше представление об отрасли и сделаем прогрессивный анализ. Сейчас же нам не помешает разобраться в имеющихся цифрах.

          Переводить все пункты не буду, так как нам нужно привыкать оперировать английскими спец.терминами. На сайте «Бюро Переписи» имеем подробные толкования этих пунктов, для примерного перевода можете загнать их в google, если совсем не понимаете ни слова. Но в дальнейшем советую окунуться в финансовые термины так что бы вы смогли их растолковать даже спросонья.

          О чем нам говорят выведенные данные?
          - среди всех компаний есть такие, которые имеют 320 филиалов (в сумме), это гиганты, нам за ними не гоняться;
          - среднее количество работников в большинстве предприятий (1720) – имеют в штате 9 работников (это наша прослойка, мы в неё и войдем).
          На самом деле – пекарня нуждается в 2-5 работниках, это оптимальное количество. Мало того, их всех нет нужды держать full time, из 5-ти человек 2-3 можно держать p/t.
          - средняя зарплата по отрасли составляет – 34 616 $./год (без бенефитов).
          - средняя сумма выплаченных бенефитов на одного работника – 10 401 $./год
          - итого на одного работника в год предприятие тратит – 45 017 $. (НЕ ЗАБЫВАЕМ ! - это средний показатель по отрасли).
          - средняя добавленная стоимость по предприятию за год – 6 744 245 $.
          - при этом средняя сумма отгрузки продукции за год, на одно предприятие – 9 946 726 $.
          - затраты на материалы составили – 3 215 261 $./год (в среднем) 32%.
          Последние три пункта нужно делить на 3, а то и на 5 для получения хоть как-то близких нам данных, так как крупные предприятия имеют в этих данных свою долю в 70-80%. Так что можно лишь примерно предположить, что некое среднее предприятие с штатом от 1 до 19 работников – имеет следующие показатели (берем всего - 20%):
          - средняя добавленная стоимость по предприятию за год – 1 348 849 $.
          - при этом средняя сумма отгрузки продукции за год, на одно предприятие – 1 989 3452 $.
          - затраты на материалы составили – 643 052 $./год

          Делаем косвенные (поверхностные) выводы…
          На локальной пекарне, которая имеет свой «store» и свой «café», имеют следующие показатели (теоретически):
          - годовая выручка – 1 500 000 – 2 000 000 $.;
          - работников – 3-5 чел.;
          - из них – 3 f/t, 2 p/t;
          - стоимость одного f/t работника в год - 45 000 $.;
          - средняя зарплата по пекарне на одного в час – 21,5 $. (включая бенефиты);
          - зарплата всего в год – 180 000 $.;
          - оборотный капитал – 750 000 $.;
          - предположительная стоимость аренды (2500 s.f.) – 87 000 $.;
          - накладные расходы – 320 000 $. (Эл.эн., вода, канализация, газ, топливо, связь, и т.п.);
          - налоги и прочие fees – 9 000 $. (зависит от множества условий…) – берем как вероятную…
          - предположительная прибыть – 150 000 $./год.;

          А теперь представим, что мы выпекаем яблочные пироги:
          - цена 10 дюймового пирога - 15 $., то их нужно продать – минимум 8500 шт. в месяц, или по 380 шт в день, это если мы хотим получить 1 500 000 $. оборота за год. Если торговать лишь пирогами.
          - делаем заготовки для пиццы «БЕЗ глютена» и продаем их нескольким пиццериям. При цене заготовки размером в 12 дюймов – 4 дол., то их нужно продать – 31000 шт./мес., или 1400 шт./день.
          - делаем торты и пирожные «БЕЗ орехов» - при цене одного 10 дюймового торта 45 дол., мы их должны продать 2800 шт./мес., или 126 шт./день.

          Уравновешиваем (математически пока) наш ассортимент, получаем необходимость продавать в день:
          - 125 пирогов с яблоками;
          - 470 заготовок для пиццы «БЕЗ глютена»;
          - 42 торта для аллергиков «БЕЗ орехов».

          Comment


          • #20
            Re: Business Plan made – simple.

            Это все чистейшей воды теория и расчеты поставлены с ног на голову…

            Зачем, спрашивается, мы это делали?

            Нам нужно понять о каких величинах, с каким количеством нулей идет речь в этом бизнесе. Это нужно для того, что бы понять, в каком месте нужно копать информацию дальше. Посмотрев на наши расчеты критически, мы можем вывести несколько мест, которые являются важными и ключевыми для принятия правильного решения… и в данный момент они содержат неточную информацию.

            Сначала выделим те данные, которые достаточно точны и их можно использовать в окончательном анализе:

            - в отрасли (на 2007г.) наших конкурентов 2578 предприятий. Не все они конкуренты, из них прямые конкуренты лишь те, которые позиционируются на том месте, которое мы выберем для своей локации;
            - процент добавленной стоимости – 70%. Отрасль, на стоимость материала накручивает 200% в конечной цене продукта. Это поможет на первом этапе в ценообразовании (возможно);
            - средняя зарплата по отрасли 32 дол./час. Это нужно учитывать при определении специфики оборудования и необходимости найма специалистов. Лучше обустроить пекарню новейшими автоматическими линиями и нанимать на работу работников с низкой квалификацией;
            - себестоимость по отрасли составляет около 50% от цены продукции. Варьируется на разных продуктах, но средняя нам тоже пригодится;
            - по сравнению с 2002 годом, в 2007 году количество пекарен уменьшилось на 47 шт.;
            - сумма продаж увеличилась на 1 666 664 000 дол./год.;
            - количество работников в отрасли уменьшилось на 15 280 чел.;
            - затраты на оплату работников уменьшились на 385 269 000 дол./год.;
            - средняя зарплата, без учета бенефитов на одного работника увеличилась на 910 дол./год.;

            В итоге выводим список информации, которой нам не хватает:

            1. Нам не хватает данных по объемам продаж конкретной продукции в конкретной местности. Может оказаться что теоретическая сумма продаж за год, из 1,5 млн. уменьшится до 500 тыс.дол./год. Нужна местная статистика, но для этого нужно следующее…

            2. Мы ещё не знаем где будем открывать пекарню, а для этого нужен анализ по штатам в общем и по каждому в отдельности…, а потом и по отдельно взятым городам, а в городе определить район и конкретное место.

            3. Дальше, на выбранной местности, нужно собрать информацию о существующих пекарнях (конкурентах). Нужны финансовые показатели, их ассортимент, используемое оборудование, место расположения, форма собственности и штат работников, их историю.

            4. Найти местных поставщиков и выяснить пересечение их с конкурентами.

            5. Подобрать варианты помещений и просчитать стоимость аренды, и коммунальных платежей.

            6. Сделать выборку данных о местной демографической ситуации и о составе населения.

            7. Подобрать поставщика оборудования, просчитать с ним оптимальный вариант стартового комплекта оборудования.

            Comment


            • #21
              Re: Business Plan made – simple.

              Выбор штата.

              Берем статистику у бюро переписи, получаем следующие данные:

              IBQDownload-state-bakery.xls

              Делаем выводы…

              Рейтинги штатов:

              - по количеству работающих пекарен -

              1 - California..............364
              2 - New York..............298
              3 - Pennsylvania..........143
              4 - Florida..................131
              5 - Texas ..................121
              6 - New Jersey............114
              7 - Massachusetts.......105
              8 - Illinois...................102
              9 - Ohio.......................96
              10 - Michigan................80

              - по сумме выручки за год (2007) –

              1 - California..........3 227 174 000
              2 - Tennessee........2 278 231 000
              3 - Ohio................1 487 921 000
              4 - Texas..............1 393 588 000
              5 - New York..........1 372 194 000
              6 - Illinois..............1 348 906 000
              7 - Pennsylvania.....1 329 724 000
              8 - Michigan.............899 392 000
              9 - Indiana...............872 252 000
              10 - Connecticut.......864 749 000

              - по выплатам зарплаты за год (2007) –

              1 - California............681 245 000
              2 - Tennessee..........394 993 000
              3 - New York............275 142 000
              4 - Illinois.................271 857 000
              5 - Texas.................253 787 000
              6 - Ohio...................231 176 000
              7 - Pennsylvania........219 244 000
              8 - Florida................166 329 000
              9 - North Carolina......161 048 000
              10 - Georgia.............156 997 000

              - полученная выручка на 1$ выплат по зарплате -

              1 - Connecticut........12,08
              2 - Kansas................9,55
              3 - Mississippi...........8,20
              4 - Michigan..............8,08
              5 - Maryland.............7,95
              6 - Ohio....................6,44
              7 - Pennsylvania........6,07
              8 - Wisconsin............5,95
              9 - Tennessee...........5,77
              10 - Indiana..............5,73

              Интересными можно, предварительно, принять:
              1. Pennsylvania,
              2. Tennessee,
              3. Texas,
              4. Connecticut (нужно узнать причину аномалии данных),
              5. Illinois (не лучший вариант).

              Comment


              • #22
                Re: Business Plan made – simple.

                Выбор штата не простое дело... В каждом штате есть как минимум одно торговое место для нашего булочного бизнеса... А ожидаемая мощность пекарни будет такова, что нет разницы в каком штате открываться. При малых оборотах, до 1 млн. в год, можно с примерно одинаковым успехом расположиться практически в любом штате.

                Так как же выбрать место?

                Американские эксперты, брокеры и бизнесмены твердят в один голос, что для такого бизнеса есть два варианта выбора местности:
                1. если выпечка на розницу, то нужен магазин и обязательно в людном месте,
                2. если выпечка на опт (отели, торговые сети, бизнес-центры и пр.) - то место не обязательно нужно в центре, лишь бы быть ближайшей зоне возле клиентов и простом доступе к транспортным магистралям.

                Просмотрев 2-3 сотни предложений о продаже пекарен в Америке, можно сделать некоторые выводы:
                - средняя пекарня имеет выручку = 300-500к $/год,
                - при этом кешфло этих пекарен = 100-150к $/год,
                - средняя площадь арендуемая ими = 1200-3000 sf,
                - а аренда в месяц на эту площадь = 1000-2500 $/год,
                - количество работников варируется = от 3 до 12 чел. (но ft не больше 5-ти)
                Самые успешные, те которые в розницу торгуют лишь на 25%, а остальное опт и заказ. (заказ менее предпочтительно).
                Продают бизнес по разным причинам, но в общей массе продаваемых бизнесов - пекарский не особо спешат и продавать, в то время, как всевозможные бутики и магазинчики на продаже стоят тысячями. (это данные актуальны на декабрь 2010г)

                В этом году за 1 млрд была куплена сеть пекарен Sara Lee, другим крупным участником пекарского рынка - Grupo Bimbo. Договорились и купились... все цивилизовано без лишней пыли. Grupo Bimbo от Sara Lee получит 13000 работников в 41 пекарне в разных штатах. В итоге Grupo Bimbo планирует довести количество пекарен до 75-ти в 31 штате.
                ( взято вот здесь )

                Это не повод не ставить собственную пекарню в новом месте, или покупать существующую 30-50 лет, которая уже "прикормила" клиентуру.

                Покупать пекарню со стажем?

                или ...

                Строить новую на новом месте?

                Comment


                • #23
                  Re: Business Plan made – simple.

                  Покупка работающей пекарни...

                  Плюсы:
                  - не нужно искать торговое место, если покупать пекарню с 30-ти летним стажем, этот вопрос уже успешно решен,
                  - существующий бизнес не требует времени для раскрутки "с нуля"... (разве что для адаптации к новому хозяину),
                  - есть проверенные поставщики и партнеры по бизнесу, которые года доказывали свою надежность,
                  - уже утвердился ассортимент продукции с высоким спросом и прибыльностью.

                  Минусы:
                  - не известно, как будет развиваться предприятие с новым хозяином (не было ли все завязано на прежнем хозяине),
                  - старые предприятия могут не вынести перемен, а без перемен и обновлений - бизнес зачахнет,
                  - старые пекарни, чаще всего не переоборудовались веками и оборудование морально устарело,
                  - купить старый бизнес дороже чем запускать новый (аналогичный по мощности).

                  Цена на работающий бизнес колеблется от 100к до 800к, если выбирать лишь малые и средние пекарни с выручкой = 300-500к.

                  Даже если мы решим брать готовый бизнес - то нам все равно понадобится бизнес план, но со своей спецификой... Спецификой бизнес плана для предприятия, которое меняет своего хозяина. Да и цифры будет добывать проще... больше конкретики в первичной задаче.

                  При покупке работающего бизнеса, появляется дополнительная задача - проверить всю документацию предлагаемого предприятия... и финансовую и юридическую. А так же получить истинную картину положения дел на предприятии... узнать то чего не говорят в слух, но все на предприятии об этом знают. Для этих задач, не достаточно лишь привлечь бухгалтера и юриста, так же потребуются способности психолога в разговоре с работниками предприятия. Цифры - это лишь пол дела. Это решаемо, но это отдельная задача, которой нет в варианте "запуск нового предприятия".

                  Покупать дешевый бизнес все равно что покупать дешевый подержаный автомобиль... Чем дешевле он стоит тем больше будешь с ним возиться. Само собой, новый бизнес не гарантирует полного "круизконтроля" в первый год работы. Просто, при покупке бизнеса нужно не забывать, что доброе дешевым не бывает... и "круизконтроль", скорее всего в такой развалюхе, уже не включить никогда.

                  Comment


                  • #24
                    Re: Business Plan made – simple.

                    Запуск новой пекарни...

                    Плюсы:
                    - своя идея воплощается в жизнь, имеет нематериальную ценность и дает эмоциональное удовлетворение владельцу,
                    - изначально выбирается место для открытия - то которое нравится,
                    - с первых дней нарабатываешь свой личный гудвил, а не приспосабливаешь чужой к себе,

                    Минусы:
                    - риск провала идеи,
                    - выбор места для открытия может оказаться не удачным,
                    - первое время бизнес может нырнуть в сплошные убытки, пока все не установится по местам,
                    - много первичных затрат на раскрутку и наработку клиентской базы,
                    - технологические процессы нуждаются в шлифовке, что приводит к паузам и притормаживанию производства.

                    Запустить новую пекарню в "бойком" месте стоит денег, как не крути. Есть два варианта попасть в бойкое место.
                    1. Заплатить за локальные маркетинговые исследования и вычислить ещё не занятые места.
                    2. Заплатить за "бронь" - есть такая... во вновь открывающихся бизнес центрах (напр.) владелец этого объекта фиксирует расчетное место под такую "точку" и определив её финансовый потенциал - назначает цену. Цены на "бронь" колеблются от 50к до 150-200к ... это для пекарен и/или связанных этим бизнесом торговых точек.

                    Новая пекарня потребует вложить в её открытие практически всю сумму стартовых затрат. При том что с владельцем продающего бизнеса можно договориться о рассрочке под 3-8% годовых(!) даже если вы не имеете кредитной истории. А банк нам не даст кредит, под новый бизнес, учитывая что мы GC-холдеры, так что нужно готовить всю сумму сразу + резерв на "случай если" и резерв на жизнь, пока не получим более менее стабильный кешфло.

                    Новое предприятие имеет смысл открывать на месте старого и при том он стоит дешевле чем покупать "бронь". И этот, продающийся бизнес, не раскрыл все возможности данной местности... есть куда расти. Как минимум можно провести ребрендинг. Но для этого нужно иметь хороший бизнес план.

                    Comment


                    • #25
                      Хорошо бы к бизнес-плану еще и маркетинговые исследования рынка(ниши). Например мы брали маркетинговые исследования рынка здесь
                      Маркетинговые исследования рынка — отличный способ достичь конкурентных преимуществ на рынке.Только у нас оптимальные цены на маркетинговые исследования рынка от компаниии ИОМ Анкетолог!

                      Comment


                      • #26
                        Добрый день, помощь с регистрацией компании в США https://www.facebook.com/maria.serova.148 или Тел/viber/WhatsApp +1-415-990-4450

                        Comment

                        Working...
                        X