Announcement

Collapse
No announcement yet.

Business Plan made – simple.

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Business Plan made – simple.

    Как написать бизнес план для американского предприятия?

    USA-Money-united-states-of-america-472667_600_545.jpg

    Ни один бизнес не может начаться без планирования… оно может быть в виде подробного ВР (business plan) с цветными картинками и графиками с твердым переплетом, а может бить написан от руки, в блокноте. Нет… бизнес без ВР может и начнется, но проживет не долго, если он вообще сможет жить… скорее всего это будет «мертвое дело», и его мертворожденным так и похоронят. О русском бизнес планировании нечего и говорить, так как оно позаимствовано у запада, а тем более здесь (в Америке) никому не интересны «Особенности национального бизнесоведения.(с)» И раз уж мы решились строить бизнес на территории США, то и их правила должны выполнять – правила ведения бизнеса.

    Здесь мы будем писать свой ВР по американски, и в итоге отдадим его американским экспертам на проверку и корректировку, и в последней редакции получим дееспособный ВР, который сможем смело применить в реальности.

    Я поставил перед собой задачу досконально изучить бизнес-планирование по американски, для этого и создал эту тему, как бы публично провести весь этот процесс. Публичность - это один из способов не накосячить, так как больше концентрируешься на соблюдении протокола.

    Итак план темы:
    1. разобраться в структуре американского бизнеспланирования; (сделано!)

    2. собрать информацию о выбранном бизнесе; (в процессе!)

    3. провести ТЭА (технико-экономический анализ);

    4. написать бизнес план;

    5. подать результат на проверку американским экспертам;

    6. корректируем ВР согласно рекомендаций экспертов.

  • #2
    Re: Business Plan made – simple.

    ИДЕЯ

    Какова идея будущего бизнеса? Это первое что нужно решить. Идею можно искать разными путями: случайное озарение, биться лбом об стену J, а можно анализировать имеющуюся информацию и просто выбрать соответствующее направление будущей деятельности. Тот, кто уже не один раз запускал новый бизнес, тот вероятно, согласится со мной, что бизнес можно сделать, взяв любое направление, предварительно грамотно его проработав. Новичкам же в бизнесе, рекомендуется брать идею, которая является принципиально новой на рынке и имеет низкую конкуренцию. Так как недостаток опыта новичка не покроет даже привлечение суппер-бизнес-технологов,… он все равно может загубить самую удачную идею, уж не говоря о направлении бизнеса, где полно сильных конкурентов. Мы как идею возьмем идею открытия пекарного бизнеса, и пройдем процесс написания ВР для достаточно популярного бизнеса с приличной конкуренцией. Но это не значит, что в итоге наш ВР не будет дееспособен и должен погибнуть в конкурентной борьбе… Мы планируем победить и обогатиться…, а иначе, зачем это всё?

    ПРЕИМУЩЕСТВО

    А теперь нужно определить наши преимущества, которыми мы будем завоевывать рынок. Преимущества могут быть взяты из того, что мы уже имеем, или их можно синтезировать. У меня, как у хохла есть своё преимущество, это знание особенностей своей, национальной, украинской кухни, это отнесем к разряду know-how (напр.) «Бабушкины Пироги». Но, я могу предположить, что я не являюсь уникальным носителем этого know-how, и одного преимущества не достаточно, а так же опыт показывает, что такой вид преимущества очень краткосрочен и слабоват.

    Значит, займемся синтезом преимуществ, так как больше собственных преимуществ не имеем. Синтезировать, значит создать нечто, чего мы не имеем из того, что у нас есть. Для начала, какие преимущества могут применятся успешно в конкурентной (жесткой) борьбе? Одним из самых больших козырей в конкурентной борьбе – это цена. Бытует мнение, что чем солиднее предприятие, тем ниже оно может опуститься в цене на свою продукцию, но, это только отчасти правда. Вдаваться в принципы ценообразования крупного предприятия мы не будем, мы ведь строим малый бизнес… по статистике самый живучий из всех видов бизнеса. Попытаемся синтезировать способность держать конкурентную цену, при значительно лучшем качестве продукции. Для этого нам понадобится провести анализ технологического процесса на примере одного из лидеров продаж в «bakery» отделах маркетов Америки.

    Для синтеза преимущества «low price», нам понадобится понять, а как будет делаться наша продукция, кто наши конкуренты, кто наши клиенты, кто наши поставщики, и т.п., а это уже начало работы над написанием ВР… Но, как же можно писать ВР не получив четкого представления о самой идее бизнеса и не сформулировав своих преимуществ?... Да! это замкнутый круг… мы разорвем его - возьмем наше единственное (слабое) преимущество - know-how «Бабушкины Пироги», и к ним применим самую стандартную форму производства, которой пользуются конкуренты и будем считать, что этого достаточно для начала. А на самом деле это мы используем лишь для объективного сбора недостающей информации, которая позволит нам правильно синтезировать сильное преимущество. Как только инфу соберем, мы снова вернемся к началу, к главам «ИДЕЯ» и «ПРЕИМУЩЕСТВА», и заполним пробелы. И уже после этого, на основании наших Идеи и Преимуществ – будем переписывать ВР сначала.

    Comment


    • #3
      Re: Business Plan made – simple.

      Собственнно, начнем...


      СТРУКТУРА Бизнес Плана (Business Plan Outline)

      1. Statement of Purpose (Executive Summary)
      2. Mission, Goals, and Objectives:
      2.1. General Description
      2.2. Mission Statement
      2.3. Goals and Objectives
      3. Background Information
      3.1. The Industry
      3.2. Current and Future Trends
      3.3. Business Fit In the Industry
      4. Organizational Matters
      4.1. Business Structure
      4.1.1. Management
      4.1.2. Personnel
      4.1.3. Outside Services and Advisors
      5. The Market Plan
      5.1. Services Description
      5.2. Features/Benefits
      5.3. Life Cycle/Seasonality
      5.4. Products/Services Growth Description
      5.5. Risks
      6. The Market Analysis
      6.1. Customer Analysis
      6.2. Competitor Analysis
      7. Market Potential
      7.1. Current Trade Area
      7.2. Market Size and Trends
      7.3. Sales Volume Potential
      8. Marketing Strategies
      8.1. Location/Distribution
      8.2. Promotional Strategies
      8.3. Financial Plan
      9. Appendix (Include Documents)
      9.1. Financial Statements
      9.2. Sources and Uses of Cash
      9.3. Resumes
      9.4. Designs/Sketches
      9.5. Pictures
      9.6. Business License Application
      9.7. Patent Information
      9.8. Tax Information from last three years, etc.

      Comment


      • #4
        Re: Business Plan made – simple.

        Что это за структура? Это лишь болванка, шаблон, основные рекомендованные пункты… мы их возьмем за основу, и возможно некоторые из них уберём из нашего ВР, а возможно и добавим\расширим некоторые из них.

        В любом случае мы должны написать нечто, читая которое, даже школьник сможет выполнить этот план и при этом получить ожидаемую прибыль. Описать нужно все и так подробно, как только это возможно. А предложенная нам структура будет лишь опорной.

        Итак по пунктам:

        1. Statement of Purpose (Executive Summary) – Резюме.

        Это такой себе блиц ВР, Максимом на одну страницу, а лучше меньше. Эту часть ВР нужно написать так, что бы она заставила (возбудила желание) инвестора прочитать весь ВР.

        Эта блиц страничка для того, что бы в коротких и понятных фразах описать новый бизнес, включая:
        - кто владелец бизнеса (имя компании, хозяина, форма собственности (inc, llc, и пр.);
        - идею бизнеса (что именно будет являться бизнесом);
        - сроки запуска нового бизнеса (время существования старого\реконструируемого бизнеса);
        - место расположения – где будет действовать бизнес (где офис?, где производство?, где магазины?);
        - преимущества вашего бизнеса – ответят на вопрос – почему именно ваш бизнес будет успешным?;
        - как ведется продажа продукта вашего бизнеса (форма продажи, регионы, и пр.);
        - деньги… сколько денег нужно для старта, сколько денег нужно для развития, сколько денег может принести бизнес???.

        Думаю, что здесь всё понятно, по ходу написания нашего ВР мы будем углубляться в каждый подпункт.

        2. Mission, Goals, and Objectives – Миссия, цели и задачи.

        Миссия – здесь должно быть, коротко, описано то ради чего вы начинаете этот бизнес (обогащение – это не миссия). Миссия будет вас и ваших работников возвращать к здравому смыслу, когда вы и\или они собьются с верного пути, или просто, потеряют смысл их работы. Наша задача так написать миссию, что бы упавший духом работник прочитав её захотел снова ринутся в «бой» ради светлого будущего. Прочитавший нашу миссию инвестор проникся таким уважением к нашему предприятию, что решил оплатить все наши счета на развитие нашего бизнеса. А наш клиент – будет читать нашу миссию и будет понимать, что он получил большую привилегию пользоваться нашими товарами и\или услугами. Нашу миссию мы напишем буквами из нержавеющей стали, отполируем и повесим над главным входом в наш офис, что бы она всегда напоминала о себе всякому входящему, зачем здесь наша компания.

        Цели и задачи – важнейшая часть ВР. Здесь нужно изложить краткосрочные и долгосрочные цели. Мало того, эти цели должны быть измеримы и обязательно, описать методы достижения этих целей. Краткосрочные цели, принято считать целями на один год, долгосрочными – цели на 3-5 и более лет.

        И ещё одно… метод измерения цели должен прослеживаться во всем ВР. Если мы поставили цель, до конца года достичь увеличения количества клиентов со 100 до 2000 человек, то и дальше по тексту ВР должно быть разносторонне рассмотрено достижение этой цели в именно таких измерениях.

        3. Background Information – Исходная (опорная) информация

        Здесь будет описание той отрасли, в которую будет запущен наш бизнес: история, тенденции и как наш бизнес вписывается во все это…

        Отрасль – здесь нужно описать отрасль, можно подкрепить картинками, цитатами из статей об этой отрасли. Хорошо бы дать небольшой анализ статистики за ближайший период (год – два).

        Настоящие и будущие движения (тенденции) отрасли. Нужно будет провести краткий анализ (опираясь на цитаты уважаемых изданий), и показать, что отрасль развивается и её динамика роста привлекательна для инвестирования в неё. Нужны не только радужные перспективы, их нужно подать как «good news»… но не забываем и об опасностях. Выделяем моменты, на которые мы собираемся обратить внимание, как на опасные для развития бизнеса, но не касаемся вопроса их решения здесь… (об этом будет позже).

        Интеграция нашего предприятия в отрасль. Нужно ответить на вопросы:
        - зачем нам нужен ещё один «Пекарь Печкин»?
        - что такого мы дадим, чего не дают существующие в отрасли «Пекари»?
        - как наш «Пекарь» собирается выжить в конкурентной борьбе?

        Это все нужно привязать к нашему успеху в этом бизнесе, но в любом случае отрасль должна получить приращение новой (плодоносной) веточки в лице нашей компании, а не очередную «пиявку» - высасывающую ресурсы для собственного обогащения только.

        Comment


        • #5
          Re: Business Plan made – simple.

          4. Organizational Matters – Организационные вопросы

          Здесь начинается кропотливый процесс написания ВР, так как нам придется подробно разложить всю организацию, начиная от того, кто будет принимать ключевые решения, до того, кто будет пылесосить в офисе… Чем подробней мы это распишем тем ближе наша теоретическая модель встанет к реальности. Написанию этого раздела поможет дополнительный процесс (разработка TQM - менеджмент качества), но об этом поговорим отдельно, а то эта тема раздуется неимоверно. В нашем случае, для написания ВР нам понадобится разработать структуру предприятия и описать методы и форму управления процессами и персоналом.

          Бизнес структура.

          Управление:
          – нам нужно определить, кто управляет компанией, и подробно изложить все касаемо его и его должности;
          - список всех обязанностей;
          - рабочий график;
          - возможная зарплата;
          - прикрепить резюме претендента на эту должность (если я сам буду управлять компанией – то свое резюме);
          - план делегирования части его задач на других менеджеров (это зависит от того, какая структура бизнеса выбрана);

          Персонал:
          - здесь должен быть список задействованного персонала;
          - его обязанности;
          - рабочий график;
          - зарплата;
          - не думаю, что для не ключевых работников требуется прикрепление резюме в ВР (но, протокол этого требует… посмотрим.);

          Внештатные работники:
          - всё то же что и для вышеизложенных участников бизнеса, корректируя специфику их привлечения.
          Это могут быть и бухгалтеры, юристы, и садовники для стрижки газонов…

          Comment


          • #6
            Re: Business Plan made – simple.

            5. The Market PlanМаркетинговый план

            В этом разделе должно быть описание продукта нашего бизнеса, его характеристики, особенности, преимущества, жизненный цикл/сезонность, а так же дать описание процесса наращивания объемов производства.

            Продукция услуги – подробно описать все, что предлагает новый бизнес на продажу, и продукты и услуги. Хорошо бы подкрепить картинками или чертежами. Раскрыть вопрос ценообразования – подробно. Где покупатель сможет купить нашу продукцию? Если продуктов много, желательно дополнить ещё и сводной таблицей со всеми приводимыми данными по каждому товару, так будет нагляднее сделать групповой анализ продукции.

            Особенности и преимущества – нужно как можно подробнее раскрыть вопрос наших особенностей и преимуществ. Почему клиент должен прийти к нам, а не к конкуренту? Анализ этот должен быть не на основании «мой сосед так делает…», а основываясь на авторитетных исследованиях и анализе специалистов в области маркетинговых технологий. Кроме списка особенностей и преимуществ, нужно отдельно раскрыть уникальные особенности и преимущества.

            Жизненный цикл и сезонность – расписать весь жизненный цикл продукции, это этапы внедрения, роста, зрелости и упадка. Полнота раскрытия этой темы показывает (косвенно) на сколько вы непредвзято относитесь к новому бизнесу и на сколько объективно ваше восприятие реалий этой отрасли. Раскрыть эту тему поверхностно – значит зарубить ВР на полпути… Зная эти этапы для своего бизнеса вы будите готовы к инновациям и следовательно останетесь в бизнесе максимально долго.
            - на каком этапе находится наш продукт сейчас?;
            - как будут проводится инновации продукции?;
            - показать нашу осведомленность о сезонности продукта и раскрыть способы борьбы с сезонными «провалами»;
            - что мы будем делать в межсезонье?

            Развитие – здесь расписан план нашего роста. Вопрос, будем ли мы вводить (периодически) новые продукты? С какой периодичностью, то есть, как мы собираемся это планировать в будущем? Как будем реагировать на внедрение новых продуктов наших конкурентов? Расписать как можно подробнее, что бы это было понятно и повторяемо без спец знаний.

            Риски – этот раздел, показатель уровня здравого смысла в нашем ВР. Чем полней раскрыта эта тема, тем легче будет презентовать наш ВР потенциальным инвесторам. Да и для самого себя – эта тема имеет очень большую ценность. Размышляя о рисках, мы можем готовиться к сложностям, а значит - будет легче с ними справится.

            Comment


            • #7
              Re: Business Plan made – simple.

              6. The Market Analysis – Анализ рынка

              В этом разделе собираем и систематизировано выкладываем всю информацию о нашем рынке, в который собираемся войти. В данном случае анализ нужно сделать на основе анализа наших клиентов и наших конкурентов.

              Клиенты – нет клиента, значит - нет бизнеса. Клиентов своих нужно знать очень хорошо, и собрать о них максимум информации. Это, очевидно, будет самой дорогостоящей частью нашего ВР, так как здесь нужна качественная информация, за которую придется платить, и сравнительно немалые деньги, но, оно того стоит…

              Нам понадобится следующая инфа:
              - описание типичного клиента (включая демографический анализ, пол, расу, образование, доход … пр.);
              - сегментирование рынка (выбрать свой сегмент или несколько), и описать эти сегменты;
              - где сейчас эти клиенты покупают аналогичные продукты? (включая разъяснение – почему они будут покупать у нас?);
              Очень важно показать, что мы знаем свой целевой сегмент рынка… расчет на всех клиентов на планете – это убийство бизнеса в зародыше.

              Конкуренты
              – «врага» нужно знать в лицо… Здесь выкладываем все что мы знаем о конкуренте, максимально подробно, хорошо бы нам знать их лично, но это уж из области фантазий…
              - кто наши ближайшие конкуренты?
              - кто наши дальние конкуренты?
              - какие есть и могут быть альтернативные продукты, явные и неявные заменители нашего продукта?
              - подробное описание схожести конкурентов с нами и описание наших отличий.

              Comment


              • #8
                Re: Business Plan made – simple.

                7. Market Potential – Потенциал рынка

                Этот раздел, после суммирования информации о наших клиентах и конкурентах, дает возможность понять, а сколько же на самом деле рынок в состоянии поглотить нашей продукции? Речь должна идти о текущих возможностях рынка, сколько он может принять нашего товара сегодня?

                Текущая торговая зона – необходимо правдиво отразить специфику той местности, где мы собираемся начать торговлю. Если это булочная на углу 39-ой и Таймс Сквер, то не нужно думать о клиентах в соседнем штате, американец не поедет в кругосветное путешествие за булочкой с корицей… Наше место положение максимум охватит 3-5 миль радиус вокруг… с малым процентом случайных, «залетных» покупателей (…заблудился, или пробку объезжал…)

                Итак…
                - (ещё раз) кто наши клиенты?
                - и где они ходят (ездят)?
                - если локальная торговля, то нужно дать примерный подсчет количества населения в этой локации;
                - если бизнес «онлайн», тут тоже выводятся эти цифры, но учитывая специфику Интернет коммерции;

                Размер рынка и тенденции – …
                - сколько людей в этом месте, в котором будет вестись торговля? (максимально точные цифры);
                - кто из них, и сколько их, тех которые будут нашими клиентами? (реалистичные цифры);
                - тенденции по открытию, в этом месте, аналогичных точек торговли (и не только вами);
                - растет ли население в этом месте и сколько, и за какой период времени составляет этот прирост?(цифры, цифры, цифры,);

                Потенциальный объем продаж – помножить клиентов на цену товара, или на единицу его измерения… При этом эти цифры должны быть подтверждены (цифры должны быть «качественными»). Придется серьезно аргументировать свои результаты подсчетов.

                Comment


                • #9
                  Re: Business Plan made – simple.

                  8. Marketing Strategies – Маркетинговые стратегии

                  Здесь будут раскрыты все маркетинговые стратегии, их описание должно быть конкретизировано и содержать упоминание затратной части их воплощения. А так же не забыть расписать способы измерения эффективности этих мероприятий.

                  Место и описание – где мы собираемся рекламироваться, и как мы это будем делать? Какие виды рекламы выбраны, какие технологии продвижения выбраны, в каких изданиях, в какой местности и как долго мы собираемся проводить ту или иную рекламную кампанию.

                  Финансовый план – имеется ввиду - финансирование маркетинговых движений компании. Сколько будет выделено, на сколько этого хватит, будет ли расти это финансирование в будущем? И должна прослеживаться логика в финансовом плане для рекламы, те рекламные компании, что приносят больше клиентов, должны иметь больше долю в маркетинговом бюджете, а те которые работают лишь на имидж, должны быть адекватно и финансированы.

                  Comment


                  • #10
                    Re: Business Plan made – simple.

                    9 Appendix (Include Documents)Приложения

                    Собственно, это всё что нам понадобится добавить к нашему ВР, что поможет выполнить его и\или презентовать его успешно. Есть ориентировочный список включений в стандартный ВР:
                    - финансовая отчетность (для открываемого предприятия нужны прогнозы, а для работающих – отчеты за 3 года);
                    - источники и использование наличности (счета, чеки и пр.);
                    - резюме (сюда вкладываются все резюме, на которые ссылаются разделы ВР);
                    - чертежи, эскизы, наброски и прочая графика;
                    - фотографии;
                    - заявка на выдачу лицензии (копия);
                    - патентная информация;
                    - налоговые отчеты, за последние 3 года… (показатель вашей налоговой чистоты);
                    - и пр.

                    Comment


                    • #11
                      Re: Business Plan made – simple.

                      Вот и вся структура. По крайней мере для соблюдения протокола этого достаточно, а вот будет ли этого достаточно для написания нашего ВР - это покажет дальнейшая работа... будем по ходу написания либо корректировать, либо добавлять, а может и убирать некоторые пункты.

                      По ходу разбора структуры написания ВР "по американски" - выявил некоторые особенности и отличия с нашим (отечественным) бизнеспланированием.

                      Самое большое и ключевое отличие это отсутствие пункта в котором описаны методы достижения качества продукции. Я так думаю что это у них само собой разумеется (впитано с молоком матери), а у нас это обязательно и очень важно... И я подозреваю, что для них не будет оскорблением, если мы чуть расширим состав ВР в разделе 4. "Organizational Matters", мы туда добавим план внедрения и развития системы управления качеством. У американцев это отдельный процесс и давно используемый, не знаю точно но по моему с 60-х годов прошлого века... у них это называется TQM "тотал кволити менеджмент" - это управление качеством всего предприятия.

                      Еще, мы, помимо структуры, разберемся с их формами отчетности, так как это неотъемлимая часть ВР.

                      Финансовые отчеты:
                      - прогноз прибылей и убытков на 12 месяцев;
                      - прогноз-отчет прибылей за 3 года;
                      - прогнозируемые денежные потоки за 3 года;
                      - бухгалтерский баланс (текущий и прогнозируемый)
                      - источники фондов и их расходование;
                      А если это для существующего бизнеса, то понадобится ещё и:
                      - отчет о прибылях и убытках за последние 3 года;
                      - балансы за последние 3 года.

                      Comment


                      • #12
                        Re: Business Plan made – simple.

                        Проформа о прибылях и убытках на 12 месяцев.

                        Это ежемесячные финансовые листы с прогнозируемыми показателями доходов и расходов, с разбивкой по категориям. Он, так же, может рассматриваться как бюджет, так как он показывает – что вы собираетесь взять в сравнении с тем что вы ожидаете потратить. В этих финансовых листах нужно сделать следующие оценки:
                        - продажи за первый месяц;
                        - ежемесячный темп роста в процентах или в долларах за первые 6 месяцев;
                        - то же, но за второе полугодие;
                        - выручка из других источников, это если бизнес имеет вторичные источники доходов;
                        - сумма реализованной продукции;
                        - процентная доля себестоимости товаров в сумме реализации;
                        - ежемесячные расходы по категориям, или в долларах, или в процентах от суммы продаж;
                        - какой процент составляют расходы от кредита (существующего или планируемого) для этого нужны следующие данные:
                        -- какова сумма кредита?
                        -- какой процент по кредиту?
                        -- на какой строк кредит? (в годах)

                        Проформа о доходах на 3 года.

                        Это сумма двенадцатимесячных прогнозируемых показателей на 3 года, с учетом планов расширения и роста.
                        В отчет нам потребуются следующие оценки:
                        - процент роста продаж;
                        - процент роста продаж от вторичных видов деятельности;
                        - изменение цены в процентах (если такое есть);
                        - процентное увеличение продаж и операционных расходов.

                        Баланс.

                        Баланс отражает состояние бизнеса от определенной даты.


                        balans.jpg

                        Источники фондов и их расходование.

                        Здесь определяется, сколько денег вам нужно и как именно они распределяются.
                        Источники включают в себя: венчурный капитал, кредиты, ипотека, пр.
                        Расходы включают: первичные закупки оборудования, недвижимости, реклама, оборотный капитал, депозиты.

                        uses-cash.jpg

                        Прогноз прибылей, убытков и денежных потоков.

                        Прогноз начинается со сбора данных по валовым объемам продаж и издержки.

                        cash-flows.jpg



                        P.S. кликайте на картинках они увеличатся

                        Comment


                        • #13
                          Re: Business Plan made – simple.

                          И так, в структуре бизнес плана "по американски" - разобрались...

                          Перейдем к части:

                          2. собрать информацию о выбранном бизнесе;
                          Сначала определим список необходимой нам информации и где её можно найти.

                          Это самый большой кусок подготовительного этапа и его не стоит проскакивать "галопом". Я понимаю, что уже прочитано много буков и глядя в перед, понимаем, что это ещё даже не пол пути, то становится грустно... Предлагаю себя немного помотивировать... Напоминаем себе здравый смысл того что собираемся сделать. Мы собираемся построить работающий бизнес, тот который будет оплачивать наши потребности, наше проживание, питание, быт, автомобиль, учебу, лечение... Оно того стоит, за это стоит платить, а для этого мы создаем "машину", которая будет работать как часы и будет перенаправлять часть денежного потока в наш бюджет.

                          Чего нам не нужно, так это наращивание проблем, которые будут отнимать у нас уйму времени и сил, ... мы не хотим цеплять на себя дополнительную ответственность, которая будет отнимать нас у нашей семьи и наших друзей, ... нам не нужно ещё одно занятие ради самого занятия, лишь бы не "тыняться" без дела.

                          Написание ВР возьмет много времени, (не бесконечно много) но это не должно быть сделано мимоходом. Написание бизнес плана это тоже работа и это высокооплачиваемая работа. Это место всегда вакантно и оно всегда оплачивается по высшим расценкам. Но работу эту нужно сделать максимально качественно. Иначе "работодатель" не только ничего не заплатит, но ещё и разорит нас до нитки.

                          Немного себя подмотивировав - вернемся к работе.

                          Приступим к очередному заданию - составим список необходимой информации:

                          1. статистика по отрасли. (объем продаж по выбранному товару в выбранном регионе, цены от макс. - мин., изменение цен за прошедший год, тенденции развития отрасли);

                          2. публикации новостей по отрасли за последний год. (желательно официальных источников, а не желтой прессы);

                          3. график проведения отраслевых форумов, выставок и пр. (где проходят, когда, кто участники, какая тематика);

                          4. список потенциальных конкурентов. (пока хотя бы названия и локация);

                          5. технологии, используемые в отрасли, по выбранному типу продукции. (подробные описания технологических процессов, оборудование, площади, сырьё, рабочие, специалисты, рецепты, чертежи, схемы, фото и пр.);

                          6. карта местности где собираемся реализовывать продукцию. (что бы визуализировать местность, подойдет и географическая и политическая и спутник...);

                          Comment


                          • #14
                            Re: Business Plan made – simple.

                            Источники нужной нам информации в инете:

                            1. статистика по отрасли:

                            - "just food" - это коммерчекая фирма, головной офис в Британии, с подразделением в штатах. По этой ссыле они предлагают у них купить развернутый отчет по "булочной" отрасли - за 182 евро. (я думаю, что немного потрудившись мы найдем нужную инфу бесплатно)

                            - "Statistics about Business Size (including Small Business) from the U.S. Census Bureau" - на этом сайте "Бюро переписи населения" - есть данные и предприятиям и работникам, с делением по регионах и отраслях (абсолютно свободно и бесплатно)

                            - "The Commerce Department's" - Министерство тогровли в США... ну тут всё очень обширно подано, я ещё не дошел до их статданных, а они сами утверждают что это одна из их миссий - дать бизнес статистику... (инфо совершенно бесплатное)

                            - "FedStats" - здесь собрана федеральная статистика (то же бесплатно)

                            - "Journal of Business and Economic Statistics" - журнал по американской бизнес статистике (есть онлайн доступ и подписка - бесплатно)

                            - "Business Data and Statistics" - это правительственный сайт поддержки бизнеса, а на этой страничке собраны линки на бизнес стат данные (там часть ссылок которые я и сам нашел... молодцы... что ещё сказать )


                            2. публикации новостей по отрасли

                            - много новостей можно найти и на сайтах *.gov которые я дал выше...

                            - "The Free Library" - обширная подборка статей аналитиков и специалистов, правда придутся порыться в куче этих статей, дабы найти то что нам нужно (библиотека бесплатна)

                            - "Businessweek, business news, stock market" - бизнес новости ... (онлайн)

                            - "Breaking News on Industrial Baking & Snacks" - это уже ближе к нашей специфики, тематические статьи и есть ещё много всякой информации.


                            3. график проведения отраслевых форумов, выставок и пр.

                            ближайшие выставки:

                            - "Salon du Chocolat"
                            Dates: November 11 – November 14 2010
                            Country, city: USA, New York
                            Frequency: annual
                            Trade show description: On all three continents, the exhibition reveals the same social phenomenon: the enthusiasm chocolate generates, the pleasure it provides, the wellbeing it provides, and the passion of the chocolate makers who transform it.

                            Through its industrial manufacturing, chocolate has become accessible to everyone... Thanks to artisans, it gained its noble credentials... It is these two vocations that we have always endeavored to present, over and above the polemics, by receiving all parties that respect chocolate.

                            - "World of Private Label"
                            Dates: November 14 – November 16 2010
                            Country, city: USA, Chicago
                            Frequency: annual
                            Trade show description: Private Label Trade Show is the only trade show devoted entirely to store brands. For almost 30 years, PLMA’s annual private label trade show has been the place where retailers and suppliers meet to build their private label business. It’s the industry’s event of the year.
                            # Fresh, frozen and refrigerated foods
                            # Dry grocery
                            # Beverages
                            # Cosmetics
                            # Health and beauty
                            # Household and kitchen
                            # Auto aftercare
                            # Garden
                            # Housewares & DIY

                            - "Western Food Industry Exposition"
                            Dates: November 15 – November 15 2010
                            Country, city: USA, Las Vegas
                            Frequency: annual
                            Trade show description: The Western Food Industry Exposition has one goal – to provide the best networking opportunity of the year for grocery retailers, suppliers, wholesalers and brokers.

                            The entire Expo is designed to ensure one-on-one meetings where presentations can be made, relationships forged and deals finalized. Get all your business done here. Consider the Western Food Industry Exposition as your “Access for Success.”

                            The WFIE provides one-stop shopping for everyone in the grocery industry. Once again the 700 face-to-face prescheduled meetings will anchor the event and is the trademark of the exposition.

                            These meetings give retailers and suppliers the opportunity to enhance business by driving more volume, gaining more distribution and exploring new opportunities.

                            *** к сожалению ни на одну выставку в этом году я не успею... а жаль ***

                            Comment


                            • #15
                              Re: Business Plan made – simple.

                              Мы когда учились, что и как в Америке составлять, использовали шаблон-инструкцию. Посмотрите в приложении, может кому пригодится.
                              Attached Files

                              Comment

                              Working...
                              X