Announcement

Collapse
No announcement yet.

ISO 9000 или TQM

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • ISO 9000 или TQM

    Вопрос американцам:
    - товары, которые вы покупаете, имеют отметку "ISO-9001:2000"?
    Я не знаю какой лого у вас ставят, у нас он выглядит вот так: logo21.jpg

    В штатах логотип на сертификате может отличатся, но надпись должна быть такая - ISO-9001:2000.

    Мне интересно, вообще насколько часто встречается такой сертификат в штатах? ... и знают ли потребители об этом... собственно о том что, предприятия борются за качество своих товаров или услуг.

    Возможно у вас, в штатах, менее популярен ISO-9001 чем TQM?

    Вообще откликнитесь все кто видел на упаковках такие отметки, или слышал у себя на работе, о том что его фирма сертифицирована ISO-9001 или TQM.

    Всем откликнувшимся - спасибо!

  • #2
    Re: ISO 9000 или TQM

    Наша компания, в которой я работаю, сертифицирована ISO-9001:2000 и CMMI level4.

    Comment


    • #3
      Re: ISO 9000 или TQM

      А что вообще что это означает? Я понимаю, что это какое-то признание в мире бизнеса. Но если можно, подоходчивее объясните, кто знает.

      Comment


      • #4
        Re: ISO 9000 или TQM

        Стандарт ISO-9001 это международный стандарт менеджмента качества. Клеить лэйблы ISO-9001 на товар можно, но для лохов, потому, что система менеджмента качества ещё не подтверждает качество самого товара. Родоначальник системы управления качеством - великий чел Коноскэ Мацусита, основатель «Мацусита дэнки» (электротехника). Потом её назвали системой 5S. Это 5 основных правил, первые слова начинаются на S. Вот моё любимое 1-е правило: удалить ненужное (иногда определить, что не нужно делать). Поговорить о реальной американской системе менеджмента качества было б интересно, но здесь нет производственников, а качество программ это вещь в себе.
        Originally posted by Americanka View Post
        Наша компания, в которой я работаю, сертифицирована ISO-9001:2000 и CMMI level4.
        Ваша компания должна была уже пройти переаттестацию на соответствие ISO-9001-2008. Передайте шефу моё замечание.

        Comment


        • #5
          Re: ISO 9000 или TQM

          Originally posted by Crimea View Post
          А что вообще что это означает? Я понимаю, что это какое-то признание в мире бизнеса. Но если можно, подоходчивее объясните, кто знает.
          Вот выдержки из wiki:
          Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества всех организационных процессов, производства и сервиса. Этот метод получил название — всеобщего управление качеством.

          Total Quality Management — философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции.

          Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством работы в целом, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование этих трех составляющих: качества продукции, качества организации процессов, и уровня квалификации персонала — позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса. Качество определяется такими категориями, как степень реализации требований клиентов, рост финансовых показателей компании и повышение удовлетворенности служащих компании своей работой.

          Принцип действия TQM можно сравнить с удержанием мяча на наклонной плоскости. Для того чтобы мяч не скатывался, его нужно либо подпирать снизу, либо тянуть сверху.

          TQM включает два механизма: Quality Assurance (QA) — контроль качества и Quality Improvements (QI) — повышение качества. Первый — контроль качества — поддерживает необходимый уровень качества и заключается в предоставлении компанией определенных гарантий, дающих клиенту уверенность в качестве данного товара или услуги. Второй — повышение качества — предполагает, что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и повышать, соответственно поднимая и уровень гарантий. Два механизма: контроль качества и повышение качества — позволяют «удерживать мяч в игре», то есть постоянно совершенствовать, развивать бизнес.

          Идеология TQM доступно изложена в статье известного канадского специалиста по качеству Джоржа Лазло.

          Что такое Всеобщее управление качеством

          Всеобщее управление качеством — это система управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции и услуг. TQM определяется как сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике, основывающийся на фактах, управляемый командный процесс. TQM направлен на планомерное достижение стратегической цели организации через непрерывное улучшение работы. Принципы TQM также известны как «всеобщее улучшение качества», «качество мирового уровня», «непрерывное улучшение качества», «всеобщее качество услуг» и «всеобщее качество управления».

          Слово «всеобщее» в понятии «Всеобщее управление качеством» означает, что в данный процесс должен вовлекаться каждый сотрудник организации, слово «качество» означает заботу об удовлетворении потребностей клиента, и слово «управление» относится к сотрудникам и процессам, необходимым для достижения определенного уровня качества.

          Всеобщее управление качеством — это не программа; это систематический, интегрированный и организованный стиль работы, направленный на непрерывное ее улучшение. Это не управленческая прихоть; это проверенный временем стиль управления, успешно десятилетиями используемый компаниями по всему миру.
          У нас эта система применяется в виде стандартов ISO-9001 :2001. Система стандартов менеджмента качества разработана Техническим комитетом ТК 176 Международной Организации по Стандартизации (ISO, International Organization for Standardization). Комитет руководствовался предварительными разработками Британского института стандартов. Это некое подобие TQM (жалкое подобие), у нас по нему перестраивают предприятия и сертифицируют их, но на самом деле всё (почти все фикция...). По крайней мере, тот "спец" который проводил у нас аттестацию внутренних аудиторов - на самом деле все сделал формально, так что ни один менеджер ничего не понял. Мне приходилось их "в догонку\на ходу" переучивать "по правильному".

          Мне просто интересно, в Америке эта система, на предприятиях, работает или как у нас сертификаты покупается и продаются, а по TQM никто и не работает...

          Comment


          • #6
            Re: ISO 9000 или TQM

            Originally posted by Americanka View Post
            Наша компания, в которой я работаю, сертифицирована ISO-9001:2000 и CMMI level4.
            Ну, и как ... работает это у вас?

            Вас там обучают этим принципам, или вы подписали контракты и работаете добросовестно... просто зная что есть у вашей компании такой сертификат?

            Comment


            • #7
              Re: ISO 9000 или TQM

              Originally posted by Bo®off View Post
              Ну, и как ... работает это у вас?

              Вас там обучают этим принципам, или вы подписали контракты и работаете добросовестно... просто зная что есть у вашей компании такой сертификат?
              И обучают, и мучают, когда проверки приходят. Но нам иначе нельзя, у нас проекты только с government.

              Comment


              • #8
                Re: ISO 9000 или TQM

                Originally posted by Americanka
                И обучают, и мучают, когда проверки приходят. Но нам иначе нельзя, у нас проекты только с government.
                Класс!!! Рад за тебя, работаешь в хорошем месте...

                А как в повседневной жизни?

                На слуху ISO и\или TQM? Как считаешь лично ты, это живо и действует, или "загнило" и "мерещится"? )))

                Comment


                • #9
                  Re: ISO 9000 или TQM

                  Originally posted by Bo®off View Post
                  Класс!!! Рад за тебя, работаешь в хорошем месте...

                  А как в повседневной жизни?

                  На слуху ISO и\или TQM? Как считаешь лично ты, это живо и действует, или "загнило" и "мерещится"? )))
                  Если честно, если б в этой компании не работала, то наверное и не знала бы, что существует какое-то там ISO. Только здесь столкнулась. Про TQM узнала только из твоего поста.

                  Comment


                  • #10
                    Re: ISO 9000 или TQM

                    Originally posted by Americanka
                    Если честно, если б в этой компании не работала, то наверное и не знала бы, что существует какое-то там ISO. Только здесь столкнулась. Про TQM узнала только из твоего поста.
                    А можешь, для меня, обратить внимание на этот факт и потом отписаться? Плииииз!!!

                    Comment


                    • #11
                      Re: ISO 9000 или TQM

                      Originally posted by Bo®off View Post
                      А можешь, для меня, обратить внимание на этот факт и потом отписаться? Плииииз!!!
                      Запросто. Только скажи, что нужно посмотреть, и где? На лейблах что ли искать?

                      Comment


                      • #12
                        Re: ISO 9000 или TQM

                        Originally posted by Americanka View Post
                        Запросто. Только скажи, что нужно посмотреть, и где? На лейблах что ли искать?
                        обычно там где ставят всякие лейбочки и лого изготовителя и т.п. часто на упаковке, а не на самом товаре, и ещё может быть в инструкциях...

                        ты только дом не "переворачивай" ради меня )))

                        это так между делом, возможно где то мелькнет перед глазами...

                        ОК?

                        спасибо...!!!

                        Comment


                        • #13
                          Re: ISO 9000 или TQM

                          Originally posted by MikeS
                          Как было сказано, это "международный стандарт качества", проталкиваемый ISO. Но в каждой стране может иметься еще и свой собственный стандарт качества, например РСТ (РосСтандарт) в России или TUV в Германии. Причем "международный стандарт" может быть больше, а может быть и меньше, чем стандарт страны. На тех же компьютерах на лэйбле, обычно перечисляют кучу всяких значков "стандартов". Если организация выходит на мировой рынок, то вроде как желательно, чтобы она имела сертификацию ISO. Однако, как уже было замечено, сертификация организации "на соответствие мировым стандартам" вовсе не означает "соответствие определенных товаров мировым стандартам". Тот же РосСтандарт определяет не только "качество", но и "специфику страны" (например, каналы и мощность тех же компонентов WiFi).
                          Майкс, я знаю, что это такое, сам являюсь аттестованным аудитором (внутренним).

                          Мне интересно, действует ли TQM в штатах на практике, или это лишь удел избранных и обуза для малых?

                          Comment


                          • #14
                            Re: ISO 9000 или TQM

                            Originally posted by Bo®off View Post
                            обычно там где ставят всякие лейбочки и лого изготовителя и т.п. часто на упаковке, а не на самом товаре, и ещё может быть в инструкциях...

                            ты только дом не "переворачивай" ради меня )))

                            это так между делом, возможно где то мелькнет перед глазами...

                            ОК?

                            спасибо...!!!
                            То есть просто посмотреть, есть такой знак или нет? Или еще какая информация нужна?

                            Comment


                            • #15
                              Re: ISO 9000 или TQM

                              Originally posted by Americanka View Post
                              То есть просто посмотреть, есть такой знак или нет? Или еще какая информация нужна?
                              Мне интересна статистика. Понятно, что это очень субъективно, но все же...
                              Ответ на вопрос: ISO-9001 популярно или нет?

                              Comment

                              Working...
                              X