Announcement

Collapse
No announcement yet.

Техника и секреты професионального вождения трака!

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Техника и секреты професионального вождения трака!

    Приветствую всех!

    Для начало - поздравляю всех с наступающим 2013 годом!!!

    И так друзья/братья тракеры/старые волки - прошу вас поделится с молодежью со своими знаниями техникой секретами професионального вождения трака т.е. всем тем что не учат в трак школах, а тем что приходит с годами и с опытом?

    1- что делать если на гололеде начинает заносить трак?
    2 - как правильно тормозить трак на гололеде?
    3- как выравнивать трак из заноса на гололеде?
    4 - можно ли на гололеде тормозить только ручным тормозом на прицепе?
    5- можно ли на гололеде тормозить только паркинг тормозом на прицепе?
    6 - можно ли на гололеде тормозить енджин тормозом?
    7 - как нужно ехать при сильном боковом ветре с пустым прицепом?

    Для начало думаю хватит вопросов, но буду оочень рад если будете сами добовлять секреты техники вождения
    Спасибо!

  • #2
    Re: Техника и секреты професионального вождения трака!

    Originally posted by Diyas View Post
    Приветствую всех!

    Для начало - поздравляю всех с наступающим 2013 годом!!!

    И так друзья/братья тракеры/старые волки - прошу вас поделится с молодежью со своими знаниями техникой секретами професионального вождения трака т.е. всем тем что не учат в трак школах, а тем что приходит с годами и с опытом?

    1- что делать если на гололеде начинает заносить трак?
    2 - как правильно тормозить трак на гололеде?
    3- как выравнивать трак из заноса на гололеде?
    4 - можно ли на гололеде тормозить только ручным тормозом на прицепе?
    5- можно ли на гололеде тормозить только паркинг тормозом на прицепе?
    6 - можно ли на гололеде тормозить енджин тормозом?
    7 - как нужно ехать при сильном боковом ветре с пустым прицепом?

    Для начало думаю хватит вопросов, но буду оочень рад если будете сами добовлять секреты техники вождения
    Спасибо!
    А может для начала представиться, да немного о себе?

    Comment


    • #3
      Re: Техника и секреты професионального вождения трака!

      Как говорят тут - сорри бро если что
      Зовут Саид, сам из Кыргызстана, вот уже как с пол года получил американскую зеленую карту, и теперь решил побороздить американские просторы на траке, пока как стажер, но надеюсь с вашей помошью улучшить свои знания в этом не легком деле.

      Спасибо!
      С наступающим всех!

      Comment


      • #4
        Re: Техника и секреты професионального вождения трака!

        Originally posted by Diyas
        Как говорят тут - сорри бро если что
        Зовут Саид, сам из Кыргызстана, вот уже как с пол года получил американскую зеленую карту, и теперь решил побороздить американские просторы на траке, пока как стажер, но надеюсь с вашей помошью улучшить свои знания в этом не легком деле.

        Спасибо!
        С наступающим всех!
        Ооо,это уже серьёзно.
        -Саид,к сухому ручью не ходи.Нет там Абдуллы!
        Вобщем раз уж ты здесь то считай 90% дела сделано,осталось только CDL получить.Но поверь,это легко.Ты ведь здесь и всё в твоих руках
        тут тем от открытия компании до анекдотов про дальнобой море!
        Плавай брат!

        Comment


        • #5
          Re: Техника и секреты професионального вождения трака!

          тема адский трешак!!!!!!!!

          Comment


          • #6
            Re: Техника и секреты професионального вождения трака!

            Да, дядь Боря (если позволите Вас так величать?) восток дело тонкое...
            И я здесь оказался не изза того что стреляли, а по воле госпажи удачи
            СДЛ А уже есть, работу нашел, получил именной трак Вольво, и даже успел неделю назад попасть в Небраске в снежную бурю и т.д. вобщем дорогу закрыли почти на сутки, а на следующий день когда поехал в Илинойс то наблюдал не приятную картину, снега около 10-20см а по дороге очень много траков и в том числе легковушек полегло т.е. кого занесло а кого развернуло и т.д. и такая картина стояло часа 4 в среднем по одной авто в кювете на одну милю...
            Просто у нас Кыргызстане в горах бывает круглый год снег + пурга + перевалы по 4000м но даже в лютую зиму не увидешь столько "лежачих" машин в кювете...
            А тут такое...
            Вот и задаю "адско трещащие" вопросы, помоему лучше спросить о том о чем не знаешь у знающего, чем на своих ошибках учится т.к. в этом деле ошибки могут ооочень дорого обойтись.

            Ну если что извеняйте, а если что можете и у меня спросить по Китаю и по китайскому языку, я ведь до США как бы был лингвистом синологом

            Comment


            • #7
              Re: Техника и секреты професионального вождения трака!

              Ну всё просто, народ здесь в своём большинстве ездить зимой не умеет, а тут первый снег, да еще такой, так что рассчитываешь на дурака в квадрате.

              п.с. Я это дело тоже поймал, только в Айове, проблема в основном была в том, что снег убрать не успели, а раскатали до льда.

              Comment


              • #8
                Re: Техника и секреты професионального вождения трака!

                Originally posted by madog View Post
                Ну всё просто, народ здесь в своём большинстве ездить зимой не умеет, а тут первый снег, да еще такой, так что рассчитываешь на дурака в квадрате.

                п.с. Я это дело тоже поймал, только в Айове, проблема в основном была в том, что снег убрать не успели, а раскатали до льда.
                Madog, да это везде так. В штатах хоть учаться, а у нас сейчас просто покупают права. как первый снег выпадает, начинается куча аварий, потом с аварий народ едет на шиномонтаж переобуваться, ведь зима каждый год приходит, но приходит неожиданно. Ну и в у вас скорость побольше будет, у нас так даже если захочешь не разгонишся.

                Comment


                • #9
                  Re: Техника и секреты професионального вождения трака!

                  Originally posted by truck2 View Post
                  Madog, да это везде так. В штатах хоть учаться, а у нас сейчас просто покупают права. как первый снег выпадает, начинается куча аварий, потом с аварий народ едет на шиномонтаж переобуваться, ведь зима каждый год приходит, но приходит неожиданно. Ну и в у вас скорость побольше будет, у нас так даже если захочешь не разгонится.
                  Да ну, кто их учит. Ездят как бог на душу положит, правда хамов мало и не летают "як скаженные", а Индийцы и Корейцы, те вообще сказка а зимняя резина у нас лет пять назад более-мение продаваться стала, в крупных городах ещё увидеть можно, а в деревнях ....

                  Comment


                  • #10
                    Re: Техника и секреты професионального вождения трака!

                    Originally posted by madog View Post
                    ...а зимняя резина у нас лет пять назад более-мение продаваться стала, в крупных городах ещё увидеть можно, а в деревнях ....
                    Да я на шиномонтаже у вас, даже на трак "липучку" видал. Без неё у нас даже никто не выезжает.

                    Comment


                    • #11
                      Re: Техника и секреты професионального вождения трака!

                      Originally posted by truck2 View Post
                      Да я на шиномонтаже у вас, даже на трак "липучку" видал. Без неё у нас даже никто не выезжает.
                      Я на траки "липучку" видел только в кино I.R.T.. А так, вцепишься покрепче в руль (особенно в некоторых штатах), глаза выпучиш и pedal to the metal

                      Comment


                      • #12
                        Originally posted by Diyas View Post
                        Да, дядь Боря (если позволите Вас так величать?) восток дело тонкое...
                        И я здесь оказался не изза того что стреляли, а по воле госпажи удачи
                        СДЛ А уже есть, работу нашел, получил именной трак Вольво, и даже успел неделю назад попасть в Небраске в снежную бурю и т.д. вобщем дорогу закрыли почти на сутки, а на следующий день когда поехал в Илинойс то наблюдал не приятную картину, снега около 10-20см а по дороге очень много траков и в том числе легковушек полегло т.е. кого занесло а кого развернуло и т.д. и такая картина стояло часа 4 в среднем по одной авто в кювете на одну милю...
                        Просто у нас Кыргызстане в горах бывает круглый год снег + пурга + перевалы по 4000м но даже в лютую зиму не увидешь столько "лежачих" машин в кювете...
                        А тут такое...
                        Вот и задаю "адско трещащие" вопросы, помоему лучше спросить о том о чем не знаешь у знающего, чем на своих ошибках учится т.к. в этом деле ошибки могут ооочень дорого обойтись.

                        Ну если что извеняйте, а если что можете и у меня спросить по Китаю и по китайскому языку, я ведь до США как бы был лингвистом синологом
                        Привет Diyas! Тут год назад примерно один старожил (Чикагин Владимир - Ау!) писал что есть такая фишка в связанная со страхованием в США - все кто хочет подремонтировать аль поменять аль на здоровье может быть заработать - по первому неубранному снегу выезжают за город и БАНЗАЙ!!! Со священным огнем воинов весеннего ветра летят в кювет.

                        Comment


                        • #13
                          Re: Техника и секреты професионального вождения трака!

                          Originally posted by Diyas View Post
                          Приветствую всех!

                          Для начало - поздравляю всех с наступающим 2013 годом!!!

                          И так друзья/братья тракеры/старые волки - прошу вас поделится с молодежью со своими знаниями техникой секретами професионального вождения трака т.е. всем тем что не учат в трак школах, а тем что приходит с годами и с опытом?

                          1- что делать если на гололеде начинает заносить трак?
                          2 - как правильно тормозить трак на гололеде?
                          3- как выравнивать трак из заноса на гололеде?
                          4 - можно ли на гололеде тормозить только ручным тормозом на прицепе?
                          5- можно ли на гололеде тормозить только паркинг тормозом на прицепе?
                          6 - можно ли на гололеде тормозить енджин тормозом?
                          7 - как нужно ехать при сильном боковом ветре с пустым прицепом?

                          Для начало думаю хватит вопросов, но буду оочень рад если будете сами добовлять секреты техники вождения
                          Спасибо!
                          Добро пожаловать на форум!

                          Десять раз перечитал вопросы и десять раз мысленно пытался сформулировать ответ, но каждый раз ловил себя на мысли, что развёрнутый ответ на любой из этих вопросов, прежде всего вызывает множество других сопутствующих (но не указанных здесь) вопросов. А концовка твоего сообщения просто УБИЛА!!! Интонация получилась какая-то менторская.

                          А потому (в том же духе), позволь сделать тебе небольшое замечание. Если хочешь получать грамотные ответы на интересующие вопросы, постарайся также грамотно их (вопросы) формулировать, т.к. Русский язык, он только на первый взгляд кажется лёгким, а на самом деле он намного сложнее Китайского. Только без обид пожалуйста, это я на будущее так сказать.

                          По моему глубокому убеждению, в профессианальном подходе к чему-либо, никаких секретов быть не может и многое зависит от различных персональных качеств каждого индивидуума - высокий уровень интеллекта, сознания, мышления, хорошая физическая форма и данные, здоровая психика и т.д и т.п.

                          Теперь, всё-таки постараюсь ответить на некоторые вопросы, хотя (повторяюсь) при такой их постановке, это не совсем верно и правильно... , а потому вполне допускаю, что никто даже не пытался разобраться в твоих беспорядочных вопросах и изложить на это своё видение.

                          1. Очень - очень специфично и никаких однозначных советов, всё по ситуации..., хотя можно ответить и коротко и пространственно (ведь не зная конкретной причины заноса, можно надавать столько "советов" ....) Итак, думаю что ответ частично заложен во 2-ом и 3-ем вопросах, т.е. изначально надо избегать резких манипуляций с рулением и торможением, как правило, это первопричина всех заносов.

                          Вторая причина - несоблюдение дистанции, скоростного режима и неправильная техника использования КПП, Джейл брейка, акселератора.
                          По своей неопытности, поначалу очень много водителей не имеют элементарного понятия, как техника вождения большегрузного авто с прицепом, не говоря уже о специфичном для зимнего времени понятии, как "идти в натяг" с гружённой или порожней фурой, как этого добиваться на обледеневшей трассе, на спусках, особенно на спусках с виражами, и трижды "особенно" в зимнее время.

                          Третья причина, неправильная "развесовка" по осям, основным фактором которого является неправильно размещённый или не сбалансированный груз.

                          Опять -таки, такой опыт приходит со временем, и если человек дружит с головой и не прогуливал в школе уроки физики, математики и геометрии, то необходимые навыки даются ему очень быстро, в противном случае может и жизни не хватить.

                          4 . "Парашют" (ручной торомоз на прицепе) сам по себе работает хорошо для избежания складывания (Jack knife) , но это утверждение верно на СУХОМ (не ледяном) покрытии. А на льду, да ещё и при заносе, он скорее усугубит ситуацию. Возможно, вкупе с резким ускорением"башки" и одновременным торможением "хвоста", это и помогло бы, но такой "симбиоз" невозможен, когда в ограниченном пространстве тебя разворачивает или складывает на льду. Тут если что-то и возможно, то только "тапка в пол" и контр-рулёжка (при этом на парашют уже рук не хватает), с надеждой "выскочить" из опасного участка с минимальными последствиями для других. Опять-таки, оговорка - причины и степень заноса, сноса и другого рода неуправляемого скольжения на льду бывают разными, а значит по обстоятельствам, каждый конкретный случай будет требовать таких же, исключительно конкретных мер и строгой последовательности.

                          5. Я думаю, что это тоже BAD IDEA.

                          6. Опять читай выше, только Энджин брейком ничего не добьёшься, т.к. он хорош, но в сочетании с другими мерами, и то, прежде всего для предотвращения аварийной ситуации, а в заносе он уже бесполезен.

                          7. При сильном боковом ветре и недостаточной массе трейлера (порожняк) на Интерстейтах лучше всего, снизить скорость до минимально допустимой держаться ближе к правой или левой обочине (в зависимости от направления ветра). А если ветер переходит в ураганный, то лучше остановиться (по возможности найти естественное укрытие) и покинув трак, переждать в укромном месте когда он закончиться. На фривеях и локалках, при особо интенсивном движении, также лучше всего найти укромную лощину или просто остановиться "в поле", и переждать от греха подальше

                          В заключении постараюсь обобщить свою мысль одним предложением: Каждый драйвер должен приложить максимум усилий и знаний для обеспечения превентивных мер безопасности - и это есть, тот самый главный СЕКРЕТ профессионала, т.к. в большинстве случаев, находясь непосредственно в аварийной ситуации (и не только при заносе в гололёд!!!), сделать что-либо уже не представляется возможным, особенно учитывая, что это транспортное средство весом в несколько десятков тонн с соответствующими габаритами.

                          Это моё сугубо личное субъективное мнение, а потому оно может не совпадать с действительностью или мнением других участников. Каждый решает сам.


                          P.S. На дороге прежде всего надо ориентироваться на всех участников движения, как попутного так и встречного направления, а уже потом полагаться на свой опыт, мастерство и УДАЧУ!!! (но это тоже не СЕКРЕТ, скорее ФОРМУЛА ЖИЗНИ)

                          Comment


                          • #14
                            Re: Техника и секреты професионального вождения трака!

                            Originally posted by Alibaba View Post
                            Добро пожаловать на форум!

                            Десять раз перечитал вопросы и десять раз мысленно пытался сформулировать ответ, но каждый раз ловил себя на мысли, что развёрнутый ответ на любой из этих вопросов, прежде всего вызывает множество других сопутствующих (но не указанных здесь) вопросов. А концовка твоего сообщения просто УБИЛА!!! Интонация получилась какая-то менторская.

                            А потому (в том же духе), позволь сделать тебе небольшое замечание. Если хочешь получать грамотные ответы на интересующие вопросы, постарайся также грамотно их (вопросы) формулировать, т.к. Русский язык, он только на первый взгляд кажется лёгким, а на самом деле он намного сложнее Китайского. Только без обид пожалуйста, это я на будущее так сказать.

                            По моему глубокому убеждению, в профессианальном подходе к чему-либо, никаких секретов быть не может и многое зависит от различных персональных качеств каждого индивидуума - высокий уровень интеллекта сознания, мышления, хорошая физическая форма и данные, здоровая психика и т.д и т.п.

                            Теперь, всё-таки постараюсь ответить на некоторые вопросы, хотя (повторяюсь) при такой их постановке, это не совсем верно и правильно... , а потому вполне допускаю, что никто даже не пытался разобраться в твоих беспорядочных вопросах и изложить на это своё видение.

                            1. Очень - очень специфично и никаких однозначных советов, всё по ситуации..., хотя можно ответить и коротко и пространственно (ведь не зная конкретной причины заноса, можно надавать столько "советов" ....) Итак, думаю что ответ частично заложен во 2-ом и 3-ем вопросах, т.е. изначально надо избегать резких манипуляций с рулением и торможением, как правило, это первопричина всех заносов.

                            Вторая причина - несоблюдение скоростного режима и неправильная техника использования КПП, Джейл брейка, акселератора.
                            По своей неопытности, поначалу очень много водителей иногда не имеют такого понятия, что такое техника вождения большегрузного авто с прицепом, не говоря уже о специфичном для зимнего времени понятии, как "идти в натяг" с гружённой или порожней фурой, как этого добиваться на обледеневшей трассе, на спусках, особенно на спусках с виражами, и трижды "особенно" в зимнее время.

                            Третья причина, неправильная "развесовка" по осям, основным фактором которого является неправильно размещённый или не сбалансированный груз. Опять -таки, такой опыт приходит со временем, и если человек дружит с головой и не прогуливал в школе уроки физики, математики и геометрии, то опыт приходит очень быстро, в противном случае может и жизни не хватить.

                            4 . "Парашют" (ручной торомоз на прицепе) сам по себе работает хорошо для избежания складывания (Jack knife) , но это утверждение верно на СУХОМ (не ледяном) покрытии. А на льду, да ещё и при заносе, он скорее усугубит ситуацию. Возможно, вкупе с резким ускорением"башки" и одновременным торможением "хвоста", это и помогло бы, но такой "симбиоз" невозможен, когда вас разворачивает или складывает на льду. Тут если что-то и возможно, то только "тапка в пол" и контр-рулёжка. Опять-таки, оговорка - причины и степень заноса, сноса и т.д. бывают разными и каждый конкретный случай будет требовать таких же, исключительно конкретных мер и строгой последовательности.

                            5. Я думаю, что это тоже BAD IDEA.

                            6. Опять читай выше, только Энджин брейком ничего не добьёшься, т.к. он хорош, но в сочетании с другими мерами, и то, прежде всего для предотвращения аварийной ситуации, а в заносе он уже бесполезен.

                            7. При сильном боковом ветре и недостаточной массе трейлера (порожняк) на Интерстейтах лучше всего, снизить скорость до минимально допустимой держаться ближе к правой или левой обочине (в зависимости от направления ветра). А если ветер переходит в ураганный, то лучше остановиться (по возможности найти естественное укрытие) и покинув трак, переждать в укромном месте когда он закончиться. На фривеях и локалках, при особо интенсивном движении, также лучше всего найти укромную лощину или просто остановиться "в поле", и переждать от греха подальше

                            В заключении постараюсь обобщить свою мысль одним предложением: Каждый драйвер должен приложить максимум усилий и знаний для обеспечения превентивных мер безопасности - и это есть, тот самый главный СЕКРЕТ профессионала, т.к. в большинстве случаев, находясь непосредственно в аварийной ситуации (и не только при заносе в гололёд!!!), сделать что-либо уже не представляется возможным, особенно учитывая, что это транспортное средство весом в несколько десятков тонн с соответствующими габаритами.

                            Это моё сугубо личное субъективное мнение, а потому оно может не совпадать с действительностью или мнением других участников. Каждый решает сам.


                            P.S. На дороге прежде всего надо ориентироваться на всех участников движения, как попутного так и встречного направления, а уже потом полагаться на свой опыт, мастерство и УДАЧУ!!! (но это тоже не СЕКРЕТ, скорее ФОРМУЛА ЖИЗНИ)
                            Вот молодец Алибаба, ответил хорошо. Я долго думал что написать, а вот не смог. Из меня вообще хреновый ментор, не умею людям обьяснять.Думал как сформулировать ответ, а я и не знаю что ответить. Не знаю как в ситуациях таких себя вести. Я никогда не задумываюсь когда что то случается, как то всё автоматически происходит. Когда стажировался на первой Вольве, во Владивостоке, меня мой "ментор" попросил его порегулировать что бы задом сдать под разгрузку, а я не смог ему обьяснить куда крутить, сел сам и загнал с первого раза. Так и в гололёд, еду слушаю музыку, а если что случается, руки и ноги как то сами работают. Вот и на Вольве американце с тралом на лыжи встал и понесло меня вниз задом, так я до сих пор не помню как и что я делал, мысли в кучу собрались когда уже спустился.

                            Comment


                            • #15
                              Re: Техника и секреты професионального вождения трака!

                              Originally posted by truck2 View Post
                              Вот молодец Алибаба, ответил хорошо. Я долго думал что написать, а вот не смог. Из меня вообще хреновый ментор, не умею людям обьяснять.Думал как сформулировать ответ, а я и не знаю что ответить. Не знаю как в ситуациях таких себя вести. Я никогда не задумываюсь когда что то случается, как то всё автоматически происходит. Когда стажировался на первой Вольве, во Владивостоке, меня мой "ментор" попросил его порегулировать что бы задом сдать под разгрузку, а я не смог ему обьяснить куда крутить, сел сам и загнал с первого раза. Так и в гололёд, еду слушаю музыку, а если что случается, руки и ноги как то сами работают. Вот и на Вольве американце с тралом на лыжи встал и понесло меня вниз задом, так я до сих пор не помню как и что я делал, мысли в кучу собрались когда уже спустился.
                              Так и я о том же. Только вот трак -драйвер из меня хреновый, зато "училкой по Ботанике" в школьный класс хоть сейчас.

                              Comment

                              Working...
                              X