If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Вот во поисках ответа на ваш вопрос я нашел примерное описание процедуры по получению разрешения на наботу таксистом на примере города Нэшвилл, штат Тенесси:
METROPOLITAN GOVERNMENT OF NASHVILLE AND
DAVIDSON COUNTY
Transportation Licensing Commission
1417 Murfreesboro Rd., P.O. Box 196300, Nashville, Tennessee 372196300
Tel. (615) 8626777
Fax: (615) 8626765
Taxicab Driver Permit Process
New Drivers: In order to obtain a taxicab driver permit, the following actions
must be taken:
• Complete a yellow taxicab driver application.
• Undergo fingerprintbased
identification/criminal background check.
• Undergo a D.O.T. physical from a qualified doctor or medical facility. Submit the
completed Medical Examination Report form and signed Medical Examiner’s
Certificate to this office.
• Undergo a D.O.T. drug test from a qualified doctor or medical facility, with
results to be faxed to this office.
• Obtain a valid Tennessee driver’s license with an “F” endorsement
(Endorsements A, B, C or CDL are also acceptable).
• Obtain a Motor Vehicle Report (MVR) from the Tennessee Department of
Safety (less than 30 days old).
• Submit two color passport size photographs.
• Study the taxicab ordinance, and receive a passing score on the Taxi Driver
Knowledge Test (Contact TFLI at 2532408
to schedule test).
• Provide proof of U.S. citizenship or appropriate INS documentation.
• Attend a Hospitality Training class (New drivers who have completed all other
requirements for a permit, except the hospitality class, may be issued a
temporary permit for no more than 90 days).
************************************************** ************************************************** ***********
Renewing Drivers: In order to renew a taxicab driver permit, the following
actions must be taken:
• Complete a yellow taxicab driver application.
• (Only If D.O.T. Medical Card has expired) Undergo a D.O.T. physical from a
qualified doctor or medical facility. Submit the completed Medical Examination
Report form and the signed Medical Examiner’s Certificate to this office. Also,
Undergo a D.O.T. drug test from a qualified doctor or medical facility, with the
results to be faxed to this office.
• Produce a valid Tennessee driver’s license with an “F” endorsement
(Endorsements A, B, C or CDL are also acceptable).
• Obtain a Motor Vehicle Report (MVR) from the Tennessee Department of
Safety (less than 30 days old).
• Submit two color passport size photographs.
• Must have attended a Hospitality Training class during the previous permit year.
************************************************** ************************************************** ***********
Fee Structure: All fees to be paid IN CASH ONLY.
• ID/Background Check: $75 • Permit: $20
еще я наткнулся на другой документ, с похожим названием, тоже из домена gov, но на поверку это оказалось довольно веселый розыгрыш (а что это еще может быть?) Math on the Job. Taxi Driver
это адская работа, собачья работа
но когда стоишь перед выбором - работать в "гусском" кар-сервисе (заплатив депозит 300-500 баксов) или таком же "гусском" амбулете (на копеешный чек) - так или иначе возвращаешься в такси
ещё эта работа очень затягивает: независимость, кэш
в Нью-Йорке для того чтобы получить лайсенс таксиста нужно отучиться в специальной школе и сдать экзамен. до этого - сдать драг-тест, отпечатки пальцев и фото. всё вместе обойдётся примерно под 800-1000 баксов. без права на работу соваться туда смысла нет - проверяют жесточайшим образом, если есть в твоей истории хоть какой-нить криминал - ни за что не получишь лайсенс.
управляет всем TLC - такси и лимузин комишн, организация уникальная, управы на них практически нет.
работа - как рулетка: один день можешь заработать баксов 600-700 за сутки, другой день - проработать 12 часов и не отбить даже машину с бензином.
сейчас в NY на все такси поставили электронную систему слежения - говорят, что для того, чтоб легче было находить потерянные пассажирами вещи, а реально - чтобы драть налоги и чтобы водители не могли работать больше 12-часов (многие работали сутками, а это запрещено)
таксист не ответственен за ремонт машины в случае аварии - это хорошо, но и если пострадает - своё лечение будет оплачивать сам и никакой компенсации не получит - это плохо.
работают в основном индийцы, черные, пакистанцы на заработки приезжают, русскоговорящие обычно долго в этом г. не продерживаются - остаются только неудачники или фанаты
работа идёт в основном в Манхэттене, а там не езда, а сплошной стрэсс. я проработал больше трёх лет и ушёл из этого потому, что почувствовал что нервы уже ни к черту и кого-нить таки пришибу - или какого-нить ездюка-индуса, или падонка-клиента, или мерзавца-полицейского (а тут и пульку недолго схлопотать). сейчас вот вынужден опять вернуться в это г.
будут вопросы - спрашивайте
Мой знакомый уже около года работает в белом такси (аэропорт). Первые несколько месяцев ему нравилось, полная свобода, живые деньги, нет необходимости содержать собственную машину. Последнее время в его разговорах проскальзывает мысль по поводу поиска новой работы. Нет стабильности, работа по ночам, нет медицины и т.п.
Рабочая смена (шифт) у таксистов 12 часов: 1. с 5-ти утра до 5-ти дня; 2. с 5 дня до 5 утра;
если ты работаешь утренние шифты - не забудь время, которое тебе понадобится для того, чтобы проснуться/умыться/доехать до гаража, то-есть как не крути вставать придётся не позже 3:30 ночи
+ нервотрёпка со сдачей машины сменщику - к 5-ти дня ты должен быть в определённом месте и заправленным, иначе за каждые полчаса опоздания придётся заплатить баксов 15... А как можно что-то расчитывать в Манхэттене? У меня был случай, когда 3 блока мы не могли проехать 40 (!!!) минут... Значит уже часам к 2-м дня ты не можешь брать какого попало клиента, т.к. если например возьмёшь аэропорт - ни за что не успеешь вернуться вовремя, да ещё и заправиться (в NY больше 15 000 такси и процентам 70 из них к 5 дня нужно быть заправленным - представляете что творится ближе к 17:00 на заправках?). А по закону ты не имеешь права спрашивать у клиента куда он едет, т.е. выбирать работу, иначе если на этом поймают - штраф и головная боль...
если же ты работаешь ночной шифт - не забудь, что город где то к часу ночи уже вымирает (исключения - пятница/суббота), то-есть до этого времени тебе нужно летать, извиняюсь, как сраному венику, чтобы компенсировать это "мёртвое время". Следовательно в будние ночи у тебя не 12 активных часов, а всего 7...
и трафики, трафики, трафики... а твоё время - твои деньги: нужно отбить машину, бензин (щяс это 150-180) и ещё заработать что-то себе... то-есть, работа очень и очень нервная - если ты не бог пофигизма или не обкуриваешься - долго не протянешь
имхо можно взять такси-лайсенс как запасной выход на чёрный день, чтобы при надобности месяц-другой было как перекантоваться, но не более того
никакого сравнения с траками - ездил на траках и есть с чем сравнивать
Я работаю в такси г.Калининград.Выходя на работу всегда знаю что заработаю,
в будние мин.2000р. выходные 3500-4000р.График 1\1 или 2\2.Почти всегда уезжаю спать в 1-2часа ночи.Затягивает очень сильно.Тариф 15-20р км.
А как с этим обстоят дела в США.
работа идёт в основном в Манхэттене, а там не езда, а сплошной стрэсс
Это точно. Я там всего несколько раз катался, так там что водители, что пешеходы - сплошные камикадзе. А таксисты - так вообще без башки (не в обиду). То из крайней левой на право повернет, то в 3-й полосе остановится и начнет задом сдавать. А чтобы пропустил, когда ты очередного дабл-паркера пытаешься объехать - да ни в жись.
А я правильно понимаю, что в кар-сервисе люди на своих машинах катаются?
Был у меня период в апреле, когда решил, попробовать себя таксистом. А чо, каждый день дома, каждый день жену тискаешь, каждый день с ребенком воспитываешься. Да и деньги, вроде должны быть приблизительно одинаковые. А если подумать, что платят в основном наличкой, которую можно ныкать от государства, так вообще сладко становиться.
Есть у нас на Чикагщине такая компания 303taxi. Давно они в этом бизнесе. Решил у них попробовать поймать американскую мечту за яй.., сорри, (она же дама). В общем, просто, поймать. Нашел в газете объявление. Звоню. Берет трубку дядька, по говору одессит. Договорились встретиться. Встретились. Суть бизнеса такая: Дядька владеет мини-вэном. Компания за его счет устанавливает свои причиндалы в машине, обвешивает всякими девайсами, антеннами, красит в соответствующий цвет. А также предоставляет доступ к компьютерной системе движения клиентских ордеров и предоставляет услуги диспетчера. Теперь я. Я арендую эту бибику у дядьки, плачу ему каждую неделю $425 и все. Все, что я зарабатываю - мое. И все расходы тоже мои. Текущий ремонт машины (масло, тормоза, лампочки, фильтры) - за счет дядьки. Казалось бы все очень замечательно. Но есть однако НО. Я имею право работать только в определенных зонах. Причем в каждой рабочей зоне я обязан приобрести лицензию в сити. Компания не наказывает, если я беру пассажира в чужой зоне. Наказывают менты. Ловят и выписывают тикеты. В среднем $100.
Прием ордера происходит исключительно через компьютер. Диспетчер видит мою машину у себя на карте. Принимает заказ от клиента, компьютер автоматически выбирает ближайшую машину и посылает мне ордер. Я его обязан принять обслужить. В ордере указывается адрес пикапа, деливери, сколько человек, ну и какие-нибудь дополнительные инструкции (платит кредиткой, корпоративный и т.п.). Бывает так, что ордеров очень много, я их вижу на экране компьютера. Но я не знаю, куда клиент поедет.
Я проучился 3 дня в школе, сдал экзамен. Получил допуск. Получил машину. И поехал.
День начинается в 3 утра. Да, кстати, машину я ставлю возле дома, куда хочу и когда хочу я на ней могу ездить и никто мне ничего не скажет. Я могу работать невылазия от руля хоть 365 суток и 6 часов, в високосный год 366 суток.
Ну так вот, в понедельник работа начинается в 3 утра. Я выезжаю на свой пост, в это время бизнесмены просыпаются и заказывают такси в аэропорт. Получаю ордер, вбиваю адрес в свой JPS, приезжаю в указанное в ордере время, хватаю пассажира и в аэропорт. Там он расплачивается. Обычно кредиткой. Я слипую его кредитку, компьютер проводит платеж, я выписываю бумажный ресит, клиент его подписывает. Потом мне компания каждый вторник оплачивает наличкой или чеком сумму по всем накопившимся у меня кредиткам за неделю.
Утром в аэропорту обратного пассажира не найдешь, поэтому еду пустым миль 30 на свой пост. За утро обычно 2 рейсы в аэропорт делаешь. Потом тишина. Начинаются локальные ордера. Приблизительно в 3ч дня бизнесмены опять заказывают такси в аэропорт. Понедельник насыщенный и денежный день. В среднем делаешь грязными $350. В остальные дни около $200. Домой приезжаешь к 8ч вечера. В общем, за неделю валовая прибыль $1400, минус бензин $400, минус аренда $425, минус толлы $25, минус всякая дрянь, типа комиссия компании за обналичку по кредиткам $50. ИТОГО на руках чистыми $500.
Есть конечно перспектива. Если получить в правах допуск на управление автобусом, то тебе в школьное время дадут возить учеников. А это в среднем $200 в день. Ученики конечно хорошо, но ты должен перестраивать свой день. С 6 утра ты уже никого не имеешь права пикапать, ибо можешь не успеть к ученику. Тоже самое касается и после обеда с 1ч дня. Ученики очень помогаю, посколько гарантировано в неделю $1000 ты на них зарабатываешь. Но из-за них теряешь много денежного времени.
Мне дядька много вской полезной информации научил. Я проработал месяц и к концу у меня уже стало выходить $750-800 в неделю. И это летом. Без учеников и в затишье. В рабочее время года штука в неделю обычное явление. Но, жену и ребенка я как не видел, так и не вижу. Вечная усталость, постоянно хочется спать. Если все дни в неделю работать, точка нулевой прибыли $129. Ниже убыток, выше, соответственно доход. Стоит 1 день пропустить (пива попить с пацанами перед ТВ во время финала ЧМ по хоккею) и твоя точка нулевой прибыли автоматически увеличивается до $150. Причем это уже на все дни недели.
В общем, херня это полная. Денег заработать можно на свежие носки и слюнявчик, но карячишься похлеще Джузеппе и Папы Карло вместе взятых.
Позвонил мне товарищ, предложил вернуться на трак. Побежал с радостью.
Многие тракдрайверы работают летом, а зимуют в Украине, Беларуси, России. В марте-апреле слетаются сюда. Так и в этом году было. Люди прилетели, работы нет. Посидели, подумали и назад улетели. В апреле работы вообще не было. Я даже в H.B.Hunt ходил устраиваться, прошел у них ориентэйшн. Вот, блин, дибильная контора! Уж лучше пирожки в McDonalds идти лепить. Больше 10к миль не дают в месяц проезжать. Логбук хоть и бумажный, а не перепишешь. Бамажек по трипу целую гору нужно оформлять. Заправляться только там, где они скажут, ехать только по тем дорогам, где они говорят. Чувствуешь себя абсолютным чуркой. И на всех поворотах и углах про 15 секунд болтают. Ну, типа, водила должен смотреть вперед и оценивать ситуацию за 15 секунд. Помни про 15 секунд! Наша компания самая лучшая, потому что наши водители помнят про 15 секунд! Что самое важное? Правильно, помнить про 15 секунд!
В общем, меня хватило только сориентироваться и получить чек на $150.
А в июне опять стало нормально. Опять потребовались водители. И сейчас так же, как и было раньше. Платят на запад $0.38, на восток $0.40 за милю. С соотечественниками можно работать. Здесь тебя милями засыпят. Было бы твое желание ехать. Самое главное, с самого первого дня работы вести досконально свой учет. Я, например, сканирую абсолютно все документы по трипу, все билы, все бумажки. После каждого трипа сдаю в бухгалтерию свой отчет, где указываю сколько я получил денег на солярку, сколько я потратил, сколько дополнительные расходы, сколько миль я проехал и сколько я хочу получить денег за этот трип. Я сейчас каждые Сб и Вс дома, мне платят каждую неделю. Если хотя бы на доллар у меня идет расхождение с бухгалтерией, я требую немедленно провести сверку. Я сразу сказал, что не поеду в трип, пока не получу чек в полном объеме за предыдущий. Это правило сразу обговаривать нужно при устройстве. Иначе кинут. Все, что касается моей зарплаты, нужно быть очень жестким с работодателем. Ну, а в остальном все так же как и было раньше.
Я смотрю, на дорогах стало меньше SWIFT-ов, England-ов и прочих монстров. Шнайдеры еще ездят. А в основном мелкие не известные компании. Да, сейчас топливо дорогое, ну, так и за перевозку подняли расценки. При мне конторский брокер разговаривал по тлф, говорит, трип 1000 милей, денег за него дают 2500. И вслух размышлял ехать или не ехать. А в марте $1.50 за милю было счастье.
Comment