Announcement

Collapse
No announcement yet.

вопрос к знатокам домашнего электричества - как починить вентилятор central air

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Polaris
    replied
    Ответ: вопрос к знатокам домашнего электричества - как починить вентилятор central a

    Рад, что причину вы нашли.
    ПО поводу детали - Я всегда звоню производителям напрямую. Даже если написать - не поверите, отвечают...

    Contact Us - Honeywell International

    Leave a comment:


  • ulitka
    replied
    Re: вопрос к знатокам домашнего электричества - как починить вентилятор central air

    [imga=left]http://www.ulitka.com/imagehosting/1334247158cbf29a5c.jpg[/imga] Я тут много чего предполагал и фотографировал, но оказалось все проще несколько. Как всегда... Спасибо, Polaris, благодаря вам я набрался смелости все это раскрутить и замерить. Вобщем, дело в перегоревшем от старости реле. Вот такая вот вещь (см. рисунок). В интернете нашел только в одном месте, да там нет на складе. R8222F-1043 - Honeywell - Buy or Repair

    Вопрос теперь вот какой - где в америке продаются радио и электродетали, кроме как в радиошак, где этой штуки нету?

    Хотя... Наверняка эта модель тоже уже давно снята с производства и потому сцществуют replacements, там всего два контакта замыкаются, я думаю, что нужно просто найти аналогичную по характеристикам модель...

    Leave a comment:


  • ulitka
    replied
    Re: вопрос к знатокам домашнего электричества - как починить вентилятор central air

    Спасибо за ответ!
    Я замерил напряжение на проводах, что подходят к мотору. Было по 120 между фиолетовым и черным, 120 между фиолетовым и красным, но ничего не было между красным и черным. Это все на рисунке 3 из предыдущего сообщения можно посмотреть.

    Потом я снял мотор вместе с крыльчаткой, вот как это все выглядит: рис. 1
    ================================================== =====

    рис. 1
    ================================================== =====

    Если к розетке на этом блоке подходит три провода, то отходит - четыре. Вобщем, следующий шаг - я замерил сопротивление на обмотках мотора.
    на рисунке 2 видны провода я я получил следующее:

    пара С - 1, стрелка омметра дернулась до половины шкалы и сразу вернулась назад;

    пара С - 2, стрелка омметра дернулась до половины шкалы и сразу вернулась назад;

    пара С - 3, стрелка омметра дернулась до половины шкалы и сразу вернулась назад;

    пара 1 - 2, стрелка омметра показала почти короткое;

    пара 1 - 3, стрелка омметра показала почти короткое;

    пара 2 - 3, стрелка омметра показала почти короткое;

    Я не нашел схемы этого мотора, потому я не могу сказать, что это значит. На блоке еще закреплен конденсатор, о котором вы говорили ранее.
    ================================================== =====

    Рис. 2
    ================================================== =====

    По номеру, который на моторе, я нашел сайт, где можно приобрести аналогичную модель (потому как оригинальная была давно снята с производства) вот что там написано:


    HC39GE237 condenser fan motor HC39GE237 condenser fan motor. Direct replacement for GE 5KCP39FG N809BS. 1/4hp,1100 rpm, 208 or 230volts, single phase. Used in various models of Carrier,BDP,Bryant,Payne & Day & Night outside heatpumps and A/c condenseing units, including Carrier model # 38YC042300, Also direct replacement for HC39GE236 Emerson

    ================================================== =====
    ================================================== =====

    Можете ли вы уточнить диангоз на основе этой информации? Еще раз спасибо вам.

    Leave a comment:


  • Polaris
    replied
    Ответ: вопрос к знатокам домашнего электричества - как починить вентилятор central a

    ОК,
    Тогда я бы предложил следующее:
    1.Убедится в принципе, что на мотор доходит питание - т.е снять с него коннектор и замерить тестером есть ли 120В на коннекторе тогда, когда мотор должен работать. Если питания нет, то дальше можно не читать - дело не в моторе. Посмотрите есть ли поблизости какие-либо предохранители и проверьте их. Хотя на маленьких моторах их может и не быть. Надо выяснить, где прерывается подача тока.
    2.Если питание доходит до мотора, но он не стартуется, то надо найти на моторе выходы обмотки и замерить сопротивление т.е. не сгорела ли обмотка (возможно, но маловероятно). Т.е. если прибор показывает какое-то значение, то обмотка цела.(возможен вариант, когда обмотка сгорела так, что оказалась закороченной и прибор будет отмечать какое-то сопротивление, но в любом случае сгоревшей обмотки мотор будет характерно вонять сгоревшей изоляцией - этот запах ни с чем не спутаешь).
    3.Если обмотка цела (тестер показывает какое-то сопротивление) и на мотор подводится 120В, то тогда причина в сгоревшем конденсаторе. Из того что вы написали во втором посту следует, что это не пусковой конденсатор (меня смутило упоминание о реле, которое отключает пусковой кондер при набирании моторчиком 75% оборотов), а т.н. Running Capacitor, которые в изобилии встречаются в подобных однофазных маленьких системах.

    PLS disconnect any power supply before proceeding with steps 2 and 3.

    Leave a comment:


  • ulitka
    replied
    Re: вопрос к знатокам домашнего электричества - как починить вентилятор central air

    Спасибо за ответ!

    Я нашел как добраться до крыльчатки, но она совершенно свободно поддается кручению как в одну так и в другую сторону, без малейшего сопротивления. То есть в обмотке мотора тока нету.... Скорее всего, гудит один из трансформаторов. Кстати, тот, что на переднем плане, кроме всего еще и довольно прилично греется. См. рис №1.
    ===========================================

    рис. 1
    ===========================================

    Leave a comment:


  • Polaris
    replied
    Ответ: вопрос к знатокам домашнего электричества - как починить вентилятор central a

    Из вашего описания следует, что контрольные цепи, вплоть до вентилятора, работают, т.е. на него подается питание - гудит, как вы написали. В таком случае (гудения), собственно мотор с большой долей вероятности тоже живой. Наиболее вероятная причина - сгоревший конденсатор на моторе (он обеспечивает сдвиг фаз для старта). Это часто встречаемая поломка. Попробуйте во время гудения каким-то образом крутануть крылатку. Если импеллер закрутится, или будет делать попытки проворачиваться, но потом встанет, то это точно пусковой конденсатор. Он расположен снаружи мотора, на корпусе. Плохо видно, но похоже он и изображен на самом последнем фото.
    БТВ:Транслит у нас (у меня во всяком разе - не работает уже несколько недель)
    Keep us posted !!!

    Leave a comment:


  • вопрос к знатокам домашнего электричества - как починить вентилятор central air

    Привет!

    Случилось вот что - в нашем town house немного испортилась система central air. Все работает, кроме blower fan, который стоит в подвале внутри трубы.

    Система управляется сверху через TH-8000 HoneyWell (рис. № 1)
    ================================================== ===========

    рис. 1
    ================================================== ===========

    Как я уже говорил - все работает нормально, включая наружный вентилятор и конденсер, но НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ внутренний вентилятор, который гонит воздух по трубам. Если вверху на пульте его включать вручную, то раздается хорошо слышимый по всей системе щелчок (если приложить ухо к любому вентиляционному отверстию). Вдвоем с сыном мы легко определили, где щелкает, и там оказался сам blower fan. Я снял крышку с трубы и получил доступ к мотору и реле, которое, собственно, и щелкает. На фото № 2 показано, что я нашел внутри (блок с реле и проводами).

    ================================================== ===========

    рис. 2
    ================================================== ===========

    на рисунке № 3 показано все вместе (мотор и блок реле)

    ================================================== ===========

    рис. 3
    ================================================== ===========

    После щелчка ничего не происходит, то есть мотор не крутится, но он немного гудит таким еле слышным низким баском. Когда на пульте вверху выключаешь fan, то на блоке реле проскакивает искра (это наверное, нормально)

    Вопрос, собственно, вот какой - перед тем как вызывать местных мастеров (которые сходу предлагают заменить все, включая - долить фреон, даже не вникая в суть проблемы) что можно предпринять, чтобы определить, что конкретно неисправно - провода, реле или сам мотор? Может быть кто-то встречался с подобной проблемой у себя в доме и знает как и что исправить.

    P.S. На рисунке 2 и 3 толстый пучок проводов справа на фотке - он идет к наружному вентилятору и конденсеру, который стоит на улице.

    Спасибо за любые советы и предположения.
Working...
X