Announcement

Collapse
No announcement yet.

Drag Racing

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Drag Racing

    Драг-рейсинг — чисто американское изобретение. Он представляет из себя гонку на максимальное ускорение по прямому участку трассы с твёрдым покрытием на 1/2 или 1/4 мили (804 или 402 метра). В каждом заезде принимают участие только два автомобиля или мотоцикла. Для того, чтобы уравнять начальные шансы участников, установлена классификация по типам конструкции, весу и объёму двигателя. Победитель в каждом классе определяется по олимпийской системе.
    00046235.jpg
    Фиксированная дистанция отличает дрэг-рейсинг от стрит-рейсинга, в котором основная задача — прийти к заранее оговоренному финишу любым маршрутом. В отличие от последнего, дрэг-рейсинг безопасен для остальных участников дорожного движения, так как соревнования проходят на специальных трассах по чётко установленным правилам; поэтому за рубежом эти гонки имеют статус международных соревнований, признанных FIA.

    Интересно, что глагол «to drag» имеет значение «ползти, тащиться», что отнюдь не вяжется со скоростями, которые демонстрируют гонщики. Можно предположить связь подобного названия с внешним видом первых дрэгстеров, которые напоминали не то громадных черепах, не то каких-то непонятных рептилий. Впрочем, современные аппараты также отличаются причудливостью не только внешнего вида, но и конструктивных решений.
    00046169.jpg
    В дрэг-рейсинге существует огромное разнообразие классов. Каждая из многочисленных ассоциаций имеет свои правила проведения соревнований, свои классы и свои ограничения по конструкции аппаратов. Как уже упоминалось, гоняться можно на автомобилях, мотоциклах, а также специально разработанных дрэгстерах. Наибольшее распространение в мире получили профессиональные серии: Top Fuel, где выступают классические дрэгстеры, или мотоциклы, использующие в качестве топлива нитрометан, Funny Car — дрэгстеры, закрытые глухими пластиковыми кузовами, представляющими собой копии серийных автомобилей. Аналогом этой серии для мотоциклов является Funny Bike, в котором принимают участие мотоциклы на спирте или высокооктановом бензине, сконструированные именно для дрэг-рейсинга. Еще одну группу составляют серийные автомобили и мотоциклы, переоборудованные для участия в таких гонках. Именно на них проводятся соревнования в нашей стране. Эта группа пользуется невероятной популярностью во всем мире, так как практически любой поклонник дрэг-рейсинга может без труда узнать свой собственный автомобиль в мчащемся с огромной скоростью по трассе чуде технической мысли.

    США
    Американцы утверждают, что официальная история дрэг-рейсинга началась в 1948 году на специально построенном для дрэг-рейсинга треке в калифорнийском городе Голета.

    На самом же деле неофициальная летопись этого вида авто- и мотоспорта ведется с середины 20-х годов, когда на гладком дне высохшего озера Мохаве, что в Калифорнии, были проведены первые гонки. Ездить можно было на чем угодно: главное, чтобы средство передвижения имело мотор и колеса... Целью было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили (402 метра). Видимо, 402 метра оказались оптимальной дистанцией для максимального ускорения, на которой ещё можно наблюдать и старт, и финиш этих американских «бомб на колесах». Иной раз они не выдерживали и этой дистанции и взрывались…

    Во время Второй Мировой Войны озеро у любителей экстрима отобрали, построив там военно-воздушную базу, и хот-роды («горячие тачки») перебрались на улицы Лос-Анджелеса. Естественно, против такого небезопасного и грохочущего соседства выступили добропорядочные мирные жители. Спасение этим драндулетам от неминуемого запрета пришло в лице Вэлли Парке, который организовал строительство специальной трассы и стал основателем профессионального дрэг-рейсинга.

    Бурный расцвет профессионального дрэг-рейсинга можно с полным основанием назвать порождением послевоенного производственного бума в американской автомобильной промышленности, когда модели на конвейерах автозаводов начали сменяться с невиданными до войны темпами. Все довоенные модели автомобилей вдруг оказались морально устаревшими, и цены на практически новые, мощные, но «немодные» автомобили оказались доступны молодым людям, которые раньше и мечтать не могли приобрести столь серьёзный аппарат. Молодежь Америки активно занялась автомототворчеством, используя для конструирования гоночной техники довоенные машины, мотоциклы и мощные форсированные двигатели. Результаты не заставили себя долго ждать…
    00046207.jpg
    Практичные американцы при содействии своих не менее практичных властей и дорожной полиции превратили молодежную самодеятельность по строительству ход-родов и состязания на них в скорости в новый вид массового автомотоспорта и зрелищного, доходного шоу, который со временем превзошел по популярности все другие виды автомотоспорта. Организованный таким образом дрэг-рейсинг не только перенес выяснение отношений «кто первый?» между молодыми автомотоковбоями с ночных дорог на специально отведенные для гонок участки трасс и треки — так называемые дрэгстрипы, но и резко повысил автомобильную культуру в США, как техническую, так и водительскую. Сейчас в США только в национальной ассоциации хотродеров около 100 тысяч активных членов, международные ассоциации дрэг-рейсинга объединяют уже миллионы пилотов-гонщиков. Ежегодно в США в 24 этапа проходит Чемпионат Мира по дрэг-рейсингу, а также около пяти тысяч и мотор-шоу хотродеров, которых только в Америке около пяти миллионов человек.
    corvette-drag-racing-march-meet.jpg

  • #2
    Re: Drag Racing

    Аварии на дрэгстрипах


    Comment


    • #3
      Re: Drag Racing

      Все в дрэгстерах подчинено одной цели — достижению максимального ускорения на дистанции 402 метра. Самый мощный дрэгстер высшего класса «top fuel выглядит так: стреловидный, ракетообразный корпус 8 — 9 метров длиной. Узкие передние колеса, далеко отстоящие от кабины пилота-гонщика, защищенной дугами безопасности. Центр тяжести смещен к задней оси, на которой стоят широченные «слики» — колеса из мягкой резины, которая в разогретом состоянии липнет к трассе, обеспечивая необходимое сцепление с трассой на огромных скоростях. При старте дрэгстера видно, как резина скручивается и, словно пружина, толкает машину вперед, затем, под действием центробежных сил она меняет свой размер, становясь уже и выше. За кабиной пилота стоит мощнейший восьмицилиндровый двигатель, по бокам — ряды выхлопных труб. Сзади и спереди дрэгстера поставлены антикрылья, чтобы он не оторвался от земли и не превратился в летящую ракету.



      Второй класс дрэгстеров называется «funny car (по-английски — «смешная машина»). Эта «смешная машина» мощностью до 6 тысяч лошадиных сил внешне уже похожа на кузовной автомобиль. Кузов дрэгстера этого класса не имеет дверей и сделан из легких композитных материалов. Он накрывает пилота и двигатель сверху, как фонарь у истребителя. У этого дрэгстера с очертаниями автомобиля тоже широченные задние слики и более узкие передние колеса. Сзади у «смешной машины« прикреплены небольшие ролики, чтобы при старте дрэгстер не перевернулся, поднявшись на два задних колеса.

      Следующий класс — «pro stock. Это серийные двухдверные купе или седаны, тюнингованные под ход роды с форсированными двигателями. Pro stock bike — это двухколесные дрэгстеры, сделанные на базе форсированных мотоциклов, к примеру Suzuki. Как и «смешные машины», они имеют композитный кузов, прикрывающий мотокорпус и задние ролики, цель которых — не опрокинуться на старте. Модернизированные двух- или четырехцилиндровые двигатели позволяют двухколесным дрэгстерам проходить 402-х метровую дистанцию менее, чем за 7,4 секунды. Pro stock truck - это класс дрэгстеров-грузовиков. В этих профессиональных классах дрэг рейсинга призовой фонд составляет более миллиона долларов ежегодно.

      Всего в дрэгрейсинге — самых демократичных гонках — представлено более 200 классов, в основном — любительских (к примеру, pro street, super street, super stock, с мощностью двигателя свыше 600 лошадиных сил), в которых соревнуются владельцы своих «горячих тачек, тюнингованных как собственноручно, так и с помощью многочисленных тюнинговых автоателье.

      Быть именно пилотом дрэгстера — это уже другая водительская культура, другое отношение к технике и безопасности. Кстати о безопасности пилота дрэгстера. Дрэгрейсинг, несмотря на максимальные скорости машин, считается одним из самых безопасных видов автомотогонок. Здесь нет поворотов и контактной борьбы, дрэгстеры идут параллельно по треку, поначалу отделенные друг от друга отбойниками. При столкновении с отбойниками, взрыве или загорании двигателя, конструкция сидения пилота и защитные дуги, образующие «клетку безопасности, гарантируют гонщику жизнь. Жаропрочный комбинезон, шлем и бортовые средства пожаротушения защищают пилота даже в том случае, если он целиком объят пламенем. Что касается зрителей, то их безопасность тоже продумана до мелочей и гарантирована всевозможными ограждениями.

      Comment


      • #4
        Re: Drag Racing

        На сегодняшний день участники делятся на 20 классов, но профессиональными считаются только 4:

        Top Fuel — сигарообразный корпус длиной около 7,6 метра и весом в районе 1020 кг. Оснащен расположенным сзади двигателем с механическим нагнетателем объемом 8,2 л (500 кубических дюймов) и мощностью около 7 000 л.с., работающем на нитрометане. Время прохождения квотермайла (402 м) — примерно 4,4 секунды со скоростью на финише 330 миль в час (примерно 528 км/ч).
        143858.jpg


        Funny Car — идентичный моторам класса Top Fuel двигатель, расположен спереди. Более короткая база по сравнению с Top Fuel, плюс автомобиль обладает легким карбоновым кузовом, по общим очертаниям похожим на стоковый автомобиль. Время прохождения четверти мили — 4,7 с, скорость также около 330 миль в час.

        На фанни-карах, как и на Top Fuel дрэгстерах, нет коробки передач, а крутящий момент передается сразу на задние колеса, обутые в огромные слики, с помощью многоступенчатого сцепления, которое активируется специальным таймером.
        143850.jpg
        Pro Stock — их еще часто называют «заводскими хот родами». Эти автомобили — наиболее технологически развитые среди всех классов. Они обладают расположенным спереди двухкарбюраторным двигателем с объемом не более 8,2 л (500 кубических дюймов), который работает на специальном высокооктановом бензине и развивает мощность свыше 1 300 лошадиных сил. Коленвал при этом делает более чем 10 500 оборотов в минуту. Вес автомобиля не должен быть ниже 1 065 кг. 402 метра такой автомобиль преодолевает за 6,6 секунды со скоростью на финише более 208 миль в час (330 км/ч).
        scruggs.jpg


        Pro Stock Motorcycles — обладают супермодифицированными двигателями и корпусами, могут развивать скорость свыше 195 миль в час (312 км/ч) и проходить дистанцию в 402 метра меньше чем за 7 секунд. Класс допускает большое количество вариантов мотоциклов, но двигатели должны быть либо V-образные от Harley-Davidson или Buell объемом не выше 2,6 литра (160 кубических дюймов), либо рядные 4-цилиндровые от Suzuki и Kawasaki,объемом не выше 1,6 литра (101 кубический дюйм). Единственный разрешенный вид топлива — высокооктановый бензин, прямой впрыск запрещен.
        143828.jpg

        Comment


        • #5
          Re: Drag Racing

          Сам лично забирал машину (Ford Mustang) и доставлял её из Великобритании в Москву для моего друга у этого человека (вот такой человек).
          http://www.robinson-race-cars.co.uk/ Посмотреть её можно Customer Cars/Other Winners/ Oleg Belknov, Pro Street Mustang. Видел как эту машину делали и как её испытывали. Ну и сам немного поездил (в прошлом занимался автоспортом).

          Comment


          • #6
            Re: Drag Racing

            Originally posted by Andrey-Mow View Post
            Сам лично забирал машину (Ford Mustang) и доставлял её из Великобритании в Москву для моего друга у этого человека (вот такой человек).
            http://www.robinson-race-cars.co.uk/ Посмотреть её можно Customer Cars/Other Winners/ Oleg Belknov, Pro Street Mustang. Видел как эту машину делали и как её испытывали. Ну и сам немного поездил (в прошлом занимался автоспортом).
            Да, как говорится слов нет, одни эмоции! Хотя с виду обычный сток, но настоящий тюнинг внутри. Интересно сколько он в нее вбухал?

            Comment


            • #7
              Re: Drag Racing

              Originally posted by Sarkis View Post
              Да, как говорится слов нет, одни эмоции! Хотя с виду обычный сток, но настоящий тюнинг внутри. Интересно сколько он в нее вбухал?
              Примерно 60000 фунтов стерлигов.

              Comment


              • #8
                Re: Drag Racing

                Originally posted by Andrey-Mow
                Примерно 60000 фунтов стерлигов.
                Хорошо что в России есть такие энтузиасты. Возможно когда нибудь и здесь этот спорт выйдет на достойный уровень.

                Comment


                • #9
                  Re: Drag Racing

                  Теперь, когда мы поняли, что такое дрэгстеры, хорошо бы представить, что такое дрэгрейсинг в целом, то есть где и как проходят гонки на дрэгстерах. Посмотреть дрэг рейсинг по телевизору недостаточно для того, чтобы понять что же это такое. Чтобы понять и почувствовать это нужно самому отправиться туда, где проходят гонки дрэгстеров. Только тогда начинаешь понимать, что это не просто гонки — это супер зрелищное шоу, театр запредельных возможностей человека и машины, невообразимых скоростей, эффектов и звуков, который трудно сравнить с другими автомотогонками.

                  Итак, посетим один из типичных дрэг-треков, или гоночных парков, как говорят американцы. Вначале проходим через огромный автопарк машин, больше похожий на выставку самых умопомрачительных авто - ретро, супер-современных, наконец, разноцветных ход родов, тюнингованных во всех отношениях и участвующих в любительских заездах. Дальше попадаем в открытый супермаркет, где есть все для пилотов и любителей дрэгрейсинга: сувениры, модели, игрушки, пресса, литература, видео, аудио, фото, одежда, аксессуары для пилотов и , конечно, еда и напитки. Наконец, попадаем на высокие, огражденные от трека трибуны, расположенные по обе стороны гоночной трассы, увешанной рекламными транспорантами. Занимаем места согласно купленным билетам, конечно в середине, хотя трассу хорошо видно отовсюду. Безусловно, лучшие места в ложах для V.I.P., но туда билеты надо бронировать заранее, и их цена в несколько раз дороже.
                  143844.jpg
                  После процедуры представления команд пилотов и их машин начинается шоу. Грохоча тысячесильными моторами, дрэгстеры словно пробуя свою мощь, делают рывки перед стартом, прокручивая на месте широченные задние колеса до тех пор, пока резина не начинают плавиться, испуская клубы густого белого дыма. Так пилоты дрэгстеров разогревают не только резину для лучшего сцепления с трассой, но и многочисленных зрителей, собравшихся на гонках и восторженно подбадривающих своих кумиров всевозможными способами: жестами, криками, свистками, трубами, флагами… И вот наступает кульминационный момент гонки — пара грозно рычащих дрэгстеров встает на линии старта перед двухрядным светофором. Трибуны замирают, тысячи взглядов, как один, впиваются в красный глаз светофора, и он не выдерживает, гаснет. Зажигается желтый, нарастает, пульсируя, железный рык сверхмощных машин. И когда гаснет желтый, и вспыхивает зеленый, дрэгстеры словно взрываются, сотрясая землю чудовищным ревом. Дрожит воздух. Кажется, будто происходит землятрясение. Дрэгстеры срываются с места, вздымая свои хищные носы и изрыгая ревущие факелы пламени и дыма, как ракеты, уносятся по черным полосам к финишу, разрывая вибрирующий воздух. Секунда — скорость дрэгстера около 160 километров в час, две секунды — около 300 километров, пять секунд — более 500. На финише пилоты выстреливают тормозные парашюты, гася скорость машин, умолкает грохочущий рев моторов, напоминающий взлет реактивного истребителя на форсаже. На табло появляются результаты парных заездов — скорость и время прохождения трассы. И энергичный голос комментатора из радиорубки утопает в многоголосье восторга и разочарования болельщиков. И вот уже снова пара новых железных драконов, обузданных человеком, оскалившись рядами клыков — выхлопных труб, грохочет своей чудовищной мощью, извергая из-под себя на старте и дым, и пламя, легко зажигая сердца — моторы всех тех, кто присутствует на этом феерическом празднике максимальной скорости и динамики, разрывающих время и пространство.
                  143846.jpg
                  Причем этот праздник семейный. Именно поэтому на трибунах мы видим целые семьи любителей дрэг рейсинга вместе со своими детьми. В завершении или в начале шоу на трек традиционно выкатываются минидрэгстеры — как бы уменьшенные вполовину, но самые настоящие гоночные машины класса «юниор. Конечно, у них другие моторы (в основном, это пятисильные Briggs & Stratton) и другие требования и правила безопасности. Но для юных пилотов дрэгстеров, разделенных на возрастные группы от восьми до семнадцати лет и скорость под сто километров в час позволяет приобщиться к этому увлекательному миру дрэг рейсинга — миру сильных людей и сильных машин.

                  Comment


                  • #10
                    Re: Drag Racing

                    [YOUTUBE]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/fEn4cYsuv-0&rel=0&color1=0x6699&color2=0x54abd6&hl=en_US&fea ture=player_embedded&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowScriptAccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/fEn4cYsuv-0&rel=0&color1=0x6699&color2=0x54abd6&hl=en_US&fea ture=player_embedded&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowScriptAccess="always" width="425" height="344"></embed></object>[/YOUTUBE]

                    Comment


                    • #11
                      Re: Drag Racing

                      Музеи Драг Рейсинга


                      DON GARLITS Museum of Drag Racing INC.

                      Находится по адресу: 13700 SW 16th Avenue, Ocala, Florida 34473

                      Часы работы: с 9:00 до 17:00 ежедневно.

                      Стоимость билета 30 долларов на посещение 2-х залов.

                      Сайт: http://www.garlits.com/

                      Создатель музея Don Garlits.

                      Имя “Big Daddy” Don Garlits в США, является синонимом Drag Racing. В самом деле Garlits уже окрестили «королём драг рейсинга» и патриархом Top Fuel Drag Racing. Собственноручно им сделано 34 версии автомобиля Swamp Rat, одержали 144 победы в национальном чемпионате, 17 раз становился чемпионом мира. История его карьеры начинается в 1950 году, первую крупную победу он одержал в 1955 году.

                      К своим достижениям на трассе, Дон добавил создание двух музеев Garlits Auto Museums в Окала штат Флорида. Музей Драг Рейсинга и Музей Коллекция Классических Автомобилей.










                      Думаю, тем кто захотят поехать и посетить в США этот музей, будет довольно интересно!

                      Comment


                      • #12
                        Re: Drag Racing


                        NHRA MOTORSPORTS MUSEUM

                        Находится по адресу: 1101 W.McKinleyAve., Building 3A Pomona CA, 91768

                        Часы работы: с 10:00 до 17:00 со среды по воскресенье.

                        Стоимость билета: Члены NHRA бесплатно, не члены NHRA 7 долларов

                        Сайт: http://www.museum.nhra.com/

                        Создатель музея: Wallace Gordon («Wally») Parks , Автомобильный Клуб Южной Калифорнии.

                        NHRA Motorsports Museum был открыт для посетителей 4 апреля 1998 года, после нескольких лет планирования и нескольких месяцев напряжённой работы по каталогизации и организации выставки. Музей разместился на территории 2647 квадратных метров здания, на краю исторического графства Лос-Анджелес Fairplex. Задачей Wally Parks NHRA Motorsports Museum является, показать огромное воздействие автоспорта на американскую культуру. Сотрудники музея собрали, сохранили и выставили автомобили, исторические факты и артефакты, которые представляют нашу привязанность и влияние автомобильной скорости, и стиля во всех его проявлениях. Этот музей является местом где Вы можете узнать о Хот Родах, самодельных машинах и рекордах скорости, а так же роль автомобильного спорта на Западном Побережье, как историческом центре своего прошлого и настоящего развития.

                        Музей открыт круглый год, со среды по воскресенье, с 10 утра и до 17:00. В музее собраны: впечатляющая коллекция гоночных автомобилей, фотографий, наград, шлемов, формы пилотов, картин и других памятных вещей более чем за 50-ти летний период американского автоспорта. Сувенирный магазин предлагает широкий ассортимент сувениров.




                        Comment


                        • #13
                          Re: Drag Racing

                          Немного истории. Дональд Гарлит

                          Comment

                          Working...
                          X